Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

8 октября 1970 г. У» 120 [42021 З А Р Я К е я ж б ы т х » 7 Поезд сбавил скорость. Вален­ тина оторвалась от окна, посмот­ рела на засуетившихся пассажи­ ров, снимающих с багажных по­ лок вещи, подумала: <Подъезжа­ ем Е Лутощкино». ■ Всю дорогу мерный перестук колес навевал воспоминания. Перед глазами длинной чередой проходили последние месяцы ра­ боты, принесшие немало измене­ ний в ее жизни. Были неприят­ ности, но хорошего больше. От­ крыла сумочку. Вот оно, свиде­ тельство об успешном окончании курсов бригадиров-животново- дов. Два месяца, проведенные в Липецке на курсах, дали многое. Изучала основы животноводства, экономику сельского хозяйства, механизацию ферм. Позади уче­ ба, теперь работать, работать... Вынула свидетельство, открыла и улыбнулась... Одни пятерки. Не стыдно теперь зайти в конто­ ру. Вспомнилось последнее на­ путствие руководителей совхоза: «Ты, Валюша, учись получше да приезжай побыстрей. Нам мо­ лодые специалисты позарез нуж­ ны».. Сколько было недоумеваю­ щих вопросов, двусмысленных Б р и г а д и р улыоок, когда пошла раоотать на свинарник. Приходилось слы­ шать, как за спиной порой пере­ шептывались ребята: «Что-то от бывшего завклуба свинарнико.м попахивает. Наверное, .за длин­ ным рублем погналась». Своим уходом на свиноферму она заставила задуматься совхоз­ ную молодежь. — Что ей не хватало, — удив­ лялись подруги, — чистая не­ трудная работа, ведь в клубе еще никто не переработал. Молча улыбалась, когда порой ей задавали самые нелепые во­ просы. Когда-нибудь сами пой­ мут, почему оставила интерес­ ную работу завклуба, отказа.лась от места воспитателя в детском саду, попросила перевести на свинарник. Действительно, порой трудно, но трудно лишь пото.му, что не хватает рабочих рук, и свиново­ дам приходится работать за дво­ их, за троих. Ей это было извест­ но. Каждый вечер возвращалась со свинофермы уставшая за день мать. Говорила: «Трудно, Ва.лю- ша. Хоть и все механизировано, но все равно в одни руки не ус­ певаешь. Намаешься за день. Вот шли бы вы, молодые, на ферму, и нам было легче и заме­ на готовилась бы. Работать там можно, как и везде. Любой труд хорош, если он полезный». Сходила на ферму раз, другой, посмотрела, как трудятся свино­ воды и решилась. В конторе уди­ вились, но перевели. Доверили откармливать животных. Тяжело было. Все доводилось делать: и навоз вычищать, и комбикорм подносить, когда сломался доза­ тор. Вечерами возвращалась до­ мой усталой. В клубе ребята спрашивали: «Ну как, еще не думаешь сбегать». Но она не ду­ мала уходить. Устранили неис­ правности в дозаторе — стало сразу легче. В период апрельско­ го опороса свиней перевели по­ могать матери. И опорос прини­ мали, и за молодняком ухажива­ ли. Постепенно пришел успех. Ее сметливость, расторопность не остались не замеченными. Запомнился тот вечер, когда после собрания животноводов директор сказал: «Решили тебя, Кирьянова, послать на курсы бригадиров. Как ты, не против?» Не отказалась. Недостаток зна­ ний основ животноводства чувст­ вовался давно. И вот двухмесяч­ ные курсы позади. . . .Постояла несколько минут на перроне. Скрылся вдали красный огонек на хвостовом ва­ гоне, разошлись пассажиры. На перекрестке Валентине повезло — попалась попутная машина. Дома ждали. На пороге встрети­ ла радостная мать. -Наконец-то! Заждались те­ бя. Порадовались вместе успехам. За разговором засиделись до пер­ вых петухов. На другой день рано утром пошла в контору. — Приехала? Хорошо. Как ус­ пехи? встретил директор. — Отлично, Александр Семено­ вич! —Молодец! А мы уже заранее приказ написали, — улыбнулся он. — Бригадиром молочно­ товарной фермы назначили. Так что, приступай. Работай с огонь­ ком как и на свинарнике. На свиноферме за год привык­ ла, появился опыт. А тут дело предстояло новое. Пришла на ферму, и робость взяла. Стадо большое, одних дойных коров 100 да телочек и бычков 314. Недоверчиво встретили нового бригадира и доярки. Совсем не­ давно они знали ее девчонкой, бегавшей с портфелем в школу, видели заводилой совхозной мо­ лодежи и вдруг — бригадир!.. Вот тут-то и пригодились опыт и знания, приобретенные за год работы на свинарнике и на бригадирских курсах. Встава­ ла рано, • боялась опоздать на дойку. Приходила раньше всех. — По тебе, Валюша, можно часы сверять, — стали шутить женщины. Проверяла работу доярок, скотников. Забот немало: надо вовремя отправить молоко, под­ везти корма и еще многое, мно­ гое, .. Прошел месяц, второй... Втянулась в новую работу. Пе- реста,то проскальзывать недове­ рие в глазах животноводов.. И теперь с завистью' смотрят на бригадира фермы Валентину Кирьянову некоторые из тех, кто еще недавно отказывался понимать, как'ЭТО она могла из клуба!!) уйти в свинарник. М. АНЮХИН. Сов.хоз «Красное поле». Комсомольский вечер В прошедшую пятницу в Зна­ менском клубе собрались комсо­ мольцы совхоза <Краснинский», гости — учащиеся и преподава­ тели Елецкого ГПТУ-17, рабочие Знаменского отделения. Этот вечер был посвящен 50-летию речи В. И. Ленина на III съезде комсомола. С докладом «По-ленински учиться коммуниз­ му» выступил секретарь комсо­ мольской организации совхоза «Краснинский» А. Ба.хтин. Вто­ рой секретарь РЕ ВЛКСМ В. Ам- пилов рассказал о том, как про­ ходил III съезд комсомола и о том, каких успехов добился ком­ сомол района за 50 лет после исторического съезда. Комсомоль­ цы прослушали речь В. И. Лени­ на «Что такое Советская власть» (в записи). Этот день совпал еще с одним зна.менательным событием — 30-летием трудовых резервов. П у хозяев, и у гостей было весе­ лое, приподнятое настроение. Лучшей певицей в йонкурсе на лучшее исполнение песни пока­ зала себя учащаяся ГПТУ-17 Т, Заиграйкина. Александр и Ва­ лентина Жуковы — рабочие сов­ хоза <Краснинский» — заняли второе и третье места. В умении веселиться гости не хотели уступать хозяевам, и в конкурсе на лучшее исполнение пляски первое место заняла мас­ тер производственного обучения ГПТУ-17 Н. С. Кузьмина, второе — бухга. 1 тер Александровского отделения комсомолка Н. Катко­ ва. Поздно разошлись комсомоль­ цы, вечер прошел интересно. В. ПОПОВ, заведующий клубом совхоза. Коллектив Навоййского хими­ ческого комбината, пересмотрев свои обязательства, решил завер­ шить план юбилейного года к 25 декабря и выработать дополни­ тельно на сотни тысяч рублем товарной продукции и десятки тысяч тонн азотных удобрений. На снимке: сотни тонн эликси­ ра плодородия отправляют хими­ ки в колхозы и совхозы страны. Фото А. Горокрика. Фотохроника ТАСС партии на принципах марксизма- ленинизма». Практическая часть по основному документу, приня­ тому Совещанием коммунисти­ ческих и рабочих партий в Москве 17. VI. 1969 года «За­ дачи борьбы против империализ­ ма на современном этапе и единство действий коммунисти­ ческих и рабочих партий», раздел IV. 14 занятие 25 января. Прак­ тическое занятие по изучению работы В. И. Ленина «Детская болезнь <левизны» в коммуниз­ ме», гл. IV, VIII. 15 занятие 1 февраля. Собесе­ дование по теме «Сплочение ком­ мунистических и рабочих партий на принципах марксизма-лени­ низма». Практическая часть по докладу Л. И. Брежнева «За укрепление сп.точенности комму­ нистов, за новый подъем антиим­ периалистической борьбы», раздел III. 16 занятие 8 февраля. Лек­ ция. «Борьба КПСС против пра­ вого и <левого» оппортунизма. Практическая часть по докладу Л. И. Брежнева х<3а укрепление сплоченности коммунистов, за новый революционный подъем антиимпериалистической борь­ бы», раздел II. 17 занятие 15 февраля. Собе­ седование по теме «Борьба КПСС против правого и <левого» оп­ портунизма, антисоциалистичес­ кий курс китайского руковод­ ства. 18 занятие 22 февраля. Повы­ шение эффективности производ­ ства — главная задача экономи­ ческого развития страны. 19 занятие 1 марта. Сущность и социально-экономические проб­ лемы научно-технической рево­ люции. 20 занятие 15 марта. Ускоре­ ние научно-технического про­ гресса — основа повышения производительности труда. 21 занятие 22 марта. Внедре­ ние научной организации труда и укрепление дисциплины труда. 22 занятие 29 марта. Пути совершенствования хозяйствен­ ного расчета и укрепление режи­ ма экономии. 23 занятие 5 апреля. Управ­ ление социалистическими пред­ приятиями — дело всех трудя- ЩИ.ХСЯ. 24 занятие 12 апреля. Итого­ вое занятие-зачет. Примечание: Занятия по во­ просам экономической политики КПСС проводятся с использова­ нием материалов и документов XXIV съезда КПСС. Продолжи­ тельность занятий 2 часа. В н и м а н и ю а г р о н о м о в На слободских полях Рс 1 П 11 (‘П весной прошлого ■ода мы впервые посеяли в :воем колхоле 40 гектаров костра ое:п)стого. Эта шюго- тотпяя трава росла п раави- шлась летом пол покровом овса. А после уборки основ- | 10 П культуры на сено костер быстро пошел в рост, при­ жился и НОД :пшу остался хорошо ра:иы 1 тьтм. Зимой на этом иоле мы 11 ровели снегозадержание, зееной пробороновали посевы с целью закрытии влаги в почве II рыхления земли. Травы нынешним летом под­ нялись па диво. Правда, гус ­ тота растенпП была неболь- нюй, поэтому в нынешнем году уборку этой высокоуро­ жайной травы на сено мы не проводили с целью самообсе- менения костра безостого. По все же некоторую часть зеленой массы использовали на подкормку скоту. Живот­ ные поедали траву с большим аппетитом и без остатка. В будущем году мы реши­ ли все 40 гектаров костра безостого оставить на семена, которые используем в следую­ щих годах для расширения площади под этой кормовой культурой. По свидетельству специалистов, костер безос­ тый дает высокие уро.жаи С 1 ' 11 а в течение пяти лет.. По производственным пла­ нам в следующей пятилетке нам пред 1 -тоит намного уве­ личить поголовье скота. Чтобы обеспечить растущее стадо полноценными кормами, нужно или раслпирять площади иод кормовыми культурами, и .т повышать урожайность этих культур. Выгодное пойти по интенсивному методу земле­ делия. А этому методу как раз и отвечает костер безос- тый— высокоу роИТа.П 1 ая много- летняя трава. М. ЛЯПИНА. агроном колхоза имени XX партсъезда. (Газета «Путь Октября»'] КОММЕНТИРУЕТ ГЛАВНЫЙ АГРОНОМ УПРАВ­ ЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РАЙИСПОЛ­ КОМА В, С, А Н Т Ю Х О В А г р о н о м к о л х о з а и м е н и X X п а р т с ъ е з д а М . Л я п и - | и а Л е б е д я н с к о г о р а й о н а с о в е р ш е н н о п р а в а . Д е й с т - | в и т е л ь н о , к о с т е р б е з о с т ы й — ц е н н а я к о р м о в а я к у л ь т у ­ р а . Е е ц е н н о с т ь п р е ж д е в с е г о о п р е д е л я е т с я т е . м , . ч т о р а н н е е в е с е н н е е о т р а с т а н и е т р а в ы п о з в о л я е т о б е с п е ч и ­ в а т ь о б щ е с т в е н н ы й с к о т п и т а т е л ь н о й п о д к о р м к о й . К о с т е р б е з о с т ы й д л и т е л ь н о е в р е м я в ы д е р ж и в а е т з а т о п л е н и е в о д о й . Э т а с п о с о б н о с т ь д а е т в о з м о ж н о с т ь с е я т ь к у л ь т у р у н а п о й м е н н ы х з е м л я х . А т а к и е в н а ­ ш е м р а й о н е и м е ю т с я . И т а к , п р е и м у щ е с т в а н о в о й к у л ь ­ т у р ы н а л и ц о . В н ы н е ш н е м г о д у в р я д е х о з я й с т в н а ш е г о р а й ­ о н а ( к о л х о з ы и м е н и К а л и н и н а , „ Р о с с и я " и д р у г и х ) п о д п о с е в ы к о с т р а б е з о с т о г о о т в о д и л и с ь п л о щ а д и . Т р а в о ­ с т о й п о в с е м е с т н о б ы л х о р о ш и м , н о и з - з а н е б о л ь ш и х п л о щ а д е й п о с е в ы о с т а в л е н ы н а с е м е н а . Н а д о п о л а ­ г а т ь , ч т о в б у д у щ е м к о с т е р б е з о с т ы й з а й м е т в к о р - К ш в о й г р у п п е н е х м а л ы й у д е л ь н ы й в е с . А т о , ч т о в ы - | р а щ и в а т ь е г о в ы г о д н о , — н е о с п о р и м о . Э т а к у л ь т у р а д а е т в ы с о к и е у р о ж а и в т е ч е н и е п я т и л е т .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz