Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

З А Р Я 26 сентября 1970 г. Л*» 115 [4197] Н А П Р О Ч Н О М Ф У Н Д А М Е Н Т Е Н А В С Т Р Е Ч У Н О В О М У У Ч Е Б Н О М У Г О Д У В П А Р Т И Й Н О Й У Ч Е Б Е Курская область. После окончания О б о я н с ко го сел ь ­ ско го профтехучилища № 19 сестры Вера и Катя Евтеевы б у д у т работать садоводами в колхозах об ­ ласти. Вера и Катя отлично учатся, выступают в х у д о ­ жественной самодеятельно­ сти училища. Они постоян ­ ные члены агитбригады О боянского плодопитомни ­ ческого совхоза. На снимке: Вера (слева) и Катя Евтеевы. Фото О. Сизова. Фотохроника Т А С С 12 октября в сети партийного и комсомольского политического просвещения начнется новый учебный год. Десятки тружени­ ков нашего хозяйства: комму­ нисты, комсомольцы, беспартий­ ные, молодые и старые сядут за парты, приступят к дальнейше­ му изучению марксистско-ле­ нинского теоретического насле­ дий. Готовясь к новому учебному году, мы тщательно проанали­ зировали работу совхозной сети политпросвещения в прошедшем году .Выявили недостатки, взя­ ли на заметку лучшие, хорошо зарекомендовавшие себя методы. Пропагандистам было что взять из копилки опыта прове­ дения предыдущих занятий. В старом учебном году организо­ ванно, на высоком идейно-тео­ ретическом уровне прохьдили занятия в школах основ марк­ сизма-ленинизма второго и чет­ вертого года обучения при всех отделенческих парторганизациях совхоза. Сказалась правильная расстановка пропагандистов. Группа преподавателей полит­ школ комплектовалась из спе­ циалистов сельского хозяйства, учителей средней и восьмилет­ них школ, имеющих высшее или незаконченное высшее образова­ ние. Можно сказать, что они все добросовестно отнеслись к своим обязанностям, и это дало опре­ деленный успех в политучебе. На Центральном отделении был создан кружок комсомоль­ ского политпросвещения по изу­ чению биографии В. И. Ленина. 14 комсомольцев изучали теоре­ тическое наследие вождя, все они успешно сдали Ленинский зачет. Сейчас в хозяйстве проходит последняя проверка готовности сети политпросвещения к новому учебному году. Уточняются спис­ ки слушателей, закрепляются по политшколам отделений про­ пагандисты, намечаются места проведения занятий. На месте, с отделенческими парторганиза­ циями в соответствии с планом В П О М О Щ Ь С Л У Ш А Т Е Л Я М УЧЕБНЫЙ ПЛАН Ш К О Л Ы о с н о в о б у ч е н и я п о История КПСС — 20 часов. Изучение первоисточников — 12 часов. Вопросы экономической поли­ тики на современном этапе. Ма­ териалы XXIV съезда КПСС — 12 часов. Итоговые занятия — 4 часа. Всего — 48 часов. 1 занятие 12 октября. Пар­ тия в борьбе за восстановление народного хозяйства страны. (1921 - 1925 г.г.). 2 занятие 19 октября. Обзор­ ная лекция по работам В. И. Ле­ нина; «Странички из дневника», «о кооперации», <Как нам ре­ организовать Рабкрин», «Пись­ мо к съезду». 3 занятие 2 ноября. Обсужде­ ние конспектов слушателей по работам В. И. Ленина; «Стра­ нички из дневника», <0 коопе­ рации», «Как нам реорганизо­ вать Рабкрин», «Письмо к съез­ ду»- 4 занятие 16 ноября. Партия в борьбе за социалистическую индустрию страны. XXIV съезд ВКП(б) (1926— 1929 г.г.). 5 занятие 23 ноября. Партия в борьбе за развертывание на­ ступления социализма по всему фронту. XV съезд ВКП(б). (1929 -1932 г.). 6 занятие 30 ноября. Теоре­ тическое собеседование по теме <Партия — организатор строи­ тельства фундамента социализ­ ма» (1925— 1932 г.). 7 занятие 7 декабря. Борьба партии за завершение социалис­ тической реконструкции народ­ ного хозяйства. XVII съезд ВКП(б). Победа социализма в марксизма-ленинизма II года изучению истории КПСС СССР (1933 — 1937 г.г.). 8 занятие 14 декабря. Пар­ тия в борьбе за упрочение и раз­ витие социалистического об­ щества. XVIII съезд ВКП(б). Усиление обороноспособности страны (1937 г. июнь 1941 г.). 9 занятие 21 декабря. Теоре­ тическое собеседование по теме «Партия в борьбе за победу и упрочение социализма» (1933 г. — июнь 1941 г.). 10 занятие 28 декабря. Пар­ тия в период Великой Отечест­ венной войны (июнь 1941 — 1945 Г.Г.) . Работы В. И. Ленина: «Социалистическое отечество в опасности», «На деловую поч­ ву». 11 занятие 4 января. Корен­ ные изменения в международной обстановке после второй миро­ вой войны. Образование мировой социалистической сист(шы. 12 занятие 11 января. КПСС — организатор борьбы за восста­ новление и дальнейшее развитие народного хозяйства и культуры в послевоенные годы (1946 — 1955 г.г.). Практическое зада­ ние по составлению таблиц, ди­ аграмм о претворении в жизнь планов четвертой и пятой пяти­ леток. 13 занятие 18 января. XX съезд КПСС. Курс на разверты­ вание коммунистическою строи­ тельства. 14 занятие 25 января. съезд КПСС. Съезд о полной и окончательной победе социализ­ ма в СССР. 15 занятие 1 февраля. XXII съезд КПСС. Принятие новой программы строительства комму­ низма. 16 занятие 8 февраля. XXIII съезд и его решения. Практичес­ кое задание слушателям по изу­ чению документов, материалов съезда о борьбе партии за созда­ ние материально-технической ба­ зы коммунизма. 17 занятие 15 февраля. Тео­ ретическое собеседование по те­ ме <Партия — вдохновитель и организатор коммунистического строительства (1959— 1970г.г.). 18 занятие 23 февраля. По­ вышение эффективности произ­ водства — главная задача эко­ номического развития страны. 19 занятие 1 марта. Сущ­ ность и социально-экономичес­ кие проблемы научно-техничес­ кой революции. 20 занятие 15 марта. Уско­ рение научно-технического про­ гресса — основа повышения производительности труда. 21 занятие 22 марта. Внедре­ ние научной организации и ук­ репление дисциплины труда. 22 занятие 29 марта. Пу­ ти совершенствования хозяйст­ венного расчета и укрепление режима экономии. 23 занятие 5 апреля. Управ­ ление социалистическим пред­ приятием — дело всех трудя­ щихся. ‘ - 24 занятие 12 апреля. Итого­ вые зачеты 2— 4 часа. Примечания: Занятия по эко­ номической политике КПСС про­ водятся в связи с документами и материалами XXIV съезда КПСС. Продолжительность всех занятий, кроме итоговых, 2 часа. составляем график проведе­ ния занятий. В этом году на Центральном отделении будут ра­ ботать политшкола по изучению основ экономических знаний и школа основ марксизма-лениниз­ ма пятого года обучения по изу­ чению основ научного коммуниз­ ма. На трех остальных отделе­ ниях продолжат работу школы основ марксизма-ленинизма. В них слушатели будут изучать политическую экономию. В системе партийного образо­ вания предстоит широкое изуче­ ние экономической науки. Изу­ чая экономическую политику КПСС на современном этапе, ру­ ководители среднего звена будут повышать свои теоретические знания на ежемесячных семина­ рах. Мы стремимся привлечь как можно больше тружеников к за­ нятиям в политшколах. Живот­ новоды Центрального отделения создали школу социалистичес­ кой дисциплины труда. Продол­ жит работу кинолекторий. В совхозе 11 коммунистов и кандидатов в члены партии учат­ ся в высших и средних специ­ альных учебных заведениях. Уже вошло в традицию, что перед началом учебного года они соби­ раются в парткабинете. Мы зна­ комимся с их учебной програм­ мой и потом в течение всего учебного года, раз в месяц, при­ глашаем их посетить нашу парт- библиотеку. Знакомим заочников с новинками, с периодическими изданиями, помогаем подобрать необходимую литературу. Час­ тые 1’ости в парткабинете Н. Г. Алесин, 0. И. Алдобаев, В. И. Окунев, Ф. И. Савченко, В. Т. Александров. Занятия в полит­ школах помогают им учиться и в специальных учебных заведе­ ниях. Действующая в прошлом году система политического просве­ щения дала возможность труже­ никам совхоза приобрести проч­ ные политические знания. Вно- вом учебном году мы будем опи­ раться на заложенный на пре­ дыдущих занятиях прочный тео­ ретический фундамент. М. АНЮХИН, зав. кабинетом политпросвеще­ ния совхоза «Красное поле». Х Г о л е ы I X н о с и т т е с т п т Красноярский край. Бывщий дом Брагиных в горо ­ де Минусинске по улице Октябрьской , 73 превращен в мемориальный музей В. И. Ленина. Здесь в малень­ кой комнатке нижнего этажа останавливался В. И. Ленин в свой первый приезд в Минусинск из Красно ­ ярска по пути в Ш ущ енское . Он бывал в этом доме и останавливался еще несколько раз, приезжая в Минусинск для работы в библиотеке и для встреч со ссыльными революционерами. ' В доме Брагиных на втором этаже жили поли­ тические ссыльные Г. М. Кржижановский и В. В. Старков. - На снимке; бывщий дом Брагиных в Минусинске , ныне— мемориальный музей В. И. Ленина. Фото Ю . Бармина. Фотохроника Т А С С Д Е К Р Е Т У — п о л В Е К А Исполнилось полвека, как Владимир Ильич Ленин подписал декрет «О рабочих факульте­ тах», положивший начало мас­ совой подготовке новой, рабоче- крестьянской интеллигенции. В феврале 1919 года в Моск­ ве при бывшем коммерческом институте, (ныне Московский ин­ ститут народного хозяйства име­ ни Г. В. Плеханова) был открыт первый в стране рабочий фа­ культет. В том же году органи­ зовался рабфак при МГУ. Стали возникать они и при других ву­ зах страны. Рабочие факультеты, создан­ ные по декрету Ленина, просу­ ществовали в нашей стране до начала Великой Отечественной войны, сыграв огромную роль в становлении и развитии высшей школы, в подготовке кадров но­ вой советской интеллигенции из рядов рабочего класса и трудо­ вого крестьянства. Они подгото­ вили 2.327 тысяч человек, мно­ гие из которых окончили затем высшие учебные заведения. Все, что было ценного в опы­ те организации первых рабфа­ ков, принято на вооружение. И не случайно, что во многих местах подготовительные отде­ ления при высших учебных заведениях по традиции назы­ вают рабфаками... (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz