Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

З А Р Я В сентября 1970 г. Л'» 105 [4187] Юность в СЕСОЮЗНЫЙ Ленин­ ский зачет имел боль­ шое значение в деле коммунис­ тического воспитания подраста­ ющего поколения. Как: и в дру­ гих организациях, в нашем рай­ оне Ленинский зачет стал мери­ лом трудовой й’ общественной активности молодежи. Ленин­ ский зачет научил комсомоль­ цев по-новому, с большей ответ­ ственностью относиться к пору­ ченному делу, выполнять ле­ нинские заветы, работать и лшть, как учил великий Ленин. За время проведения Ленин­ ского зачета комсомольские ор­ ганизации района значительно окрепли. Так, например, комсо­ мольская организация колхоза имени Крупской была в числе отстающих. Ленинский зачет помог сплотить комсомольцев, наметить перспективы в работе организации. В ходе Ленинского зачета почти каждый комсомо­ лец имел общественное поруче­ ние. Комсомольцы колхоза изу­ чили по 3— 4 работы В. И. Ле­ нина, документы партии и пра­ вительства. Проводились теоре­ тические конференции по рабо­ там Ленина «Задачи союзов мо­ лодежи», «Великий почин». О ТЕЧЕНИЕ учебного года ^ юноши и девушки посе- вщли кружок комсомольского политического просвещения «Беседы о партии» и на итого­ вом занятии показали прочные знания программы. До этапам подводились итоги выполнения социалистических обязательств, с которыми все комсомольцы успешно справились. Перевы­ полняли дневные задания трак­ торист Н. Синегубов, комбайнер А. Гриднев, шофер А. Коротеев. За хорошее проведение Ленин­ ского зачета и социалистическо­ го соревнования комсомольская организации колхоза имени Крупекой награждена памятным юбилейным дипломом областного комитета комсомола. На комсомольских собраниях, конференциях, XVI съезде ВЛКСМ были высказаны много­ численные предложения о целе­ сообразности проведения в даль­ нейшем Всесоюзного Ленинского зачета. ЦК ВЛКСМ, внимательно изучив итоги зачета, постановил продолжить Всесоюзный Ленин­ ский зачет, посвященный XXIV съезду КПСС под девизом «Мы делу Ленина и партии верны». ОМйТЕТАМ комсомола, комсомольским органи­ зациям следует сохранить и раз­ вить все положительное, что было накоплено в ходе проведе­ ния Всесоюзного Ленинского за­ чета, посвященного 100 -летию со дня рождения В. И. Ленина. Цель зачета — еще выше поднять политическую, трудо­ вую и общественную активность каждого комсомольца, повысить роль всех комсомольских орга­ низаций в хозяйственном, куль- Комсомольская^-^ к турном и государственном строи­ тельстве, мобилизовать комсо­ мольцев и молодежь на досроч­ ное завершение пятилетки, дос­ тойную встречу XXIV съезда партии. Комсомольские организации колхозов, совхозов, исходя из решений июльского ПленумаЦК КПСС должны сосредоточить свое внимание на укреплении материально - технической базы хозяйств, на досрочном выпол­ нении комсомольской двухлетки по механизации трудоемких про­ цессов в животноводстве, пов­ семестном повышении урожай­ ности и культуры земледелия, овладении сельскими техничес­ кими профессиями. О ПОСЛЕДНЕЕ время ком- сомольские организации по этим вопросам сделали нема­ ло. Более 150 юношей получили удостоверение шофера и трак­ ториста, 54 молодых механиза­ тора повысили свою квалифи­ кацию. В числе передовиков сдает производства немало юношей и девушек с комсомольскими значками. Ленинский зачет как форма участия комсомольцев в 1 щшении поставленных ' задач поможет комсомольским органи­ зациям колхозов, совхозов в вы­ полнении решений июльского Пленума ЦК КПСС, в моби.тиза- ции юношей и девушек на дос­ тойную встречу XXIV съезда партии. Комсомольские организации средних и восьмилетних школ будут работать над улучшением учебно - воспитательного про-’ цесса, воспитывать у юношей и девушек стремление к знаниям, упорство, трудолюбие, чувство высокой ответственности за уче­ бу и поведение, готовить юно­ шей и девушек к труду. Про­ шедший Ленинский зачет акти­ визировал работу школьных комсомольских организаций. Каждый комсомолец - школьник изучил 2— 3 работы В. И. Ле­ нина. Хорошо прошел Ленин­ ский зачет в Краснинской, Сот- никовской средних школах, в Бруслановской, Николаевской 8 -летних. В Краснинской школе комсомольцы изучили по 3— 5 произведений В. И. Ленина. Со всей серьезностью и ответствен­ ностью участники Ленинского зачета докладывали методичес­ кому совету об учебе, о выпол­ нении общественных поручений, о личных обязательствах. На проходившем Всесоюзном собра­ нии по завершению Ленинского зачета краспинские школьники выступили с предложением о продолжении Ленинского заче­ та, о ежегодном отчете каждого П л л и перекрыт л комсомольца за проделанную им работу. Опыт проведения Ленинского зачета к 100 -летию со дня рож­ дения В. И. Ленина показал, что некоторые - комсомольские организации недостаточно уде­ ляли этому внимания, не суме­ ли -привлечь каждого комсомоль­ ца к выполнению общественных поручений. Методические сове­ ты допускали ошибки, слабо контролировали выполнение комсомольских поручений, лич­ ных социалистических обяза­ тельств. Были случаи неприн­ ципиальной аттестации комсо­ мольцев по результатам в уче­ бе, в выполнении общественных поручений. Плохо прошел зачет в Засосенской 8 -й школе , где формально отнеслись к этому важному делу. ЕНИНСКИЙ зачет снова проводится во всех ком­ сомольских организациях стра­ ны. Проходить он будет до ап­ реля 1971 года в два этапа. Первый этап заканчивается 2 октября 1970 года — к 50- летию речи Ленина на III съезде РЕСМ «Задачи союзов молоде­ жи». В начале этого этапа про­ водится открытое комсомоль­ ское собрание в групповых и первичных организациях, на ко­ торых каждый комсомолец бе­ рет на себя повышенные обяза­ тельства по досрочному завер­ шению пятилетки, достойной встрече XXIV съезда КПСС. В связи с тем, что первый этап Ленинского зачета совпа­ дает с периодом подготовки и началом нового учебного года в сети политического просвещения, комитетам ВЛКСМ сле^’^ует ра- зачет зоораться, где каждый молодой человек будет учиться. Нужно добиться, чтобы все юноши и дев\шки учились в общеобразо­ вательных школах и в системе комсомольского или партийного политического просвещения. За­ канчивается первый этап Ле­ нинского зачета 2 октября Все­ союзным ленинским уроком. ТОРОЙ этап завершается в апреле 1971 года. В ходе второго этапа необходимо подвести итоги участия комсо­ мольцев в выполнении пятилет­ него плана. В марте 1971 года пройдет общественная аттеста­ ция участников Ленинского за­ чета. Закончится Ленинский за­ чет Всесоюзным комсомольским сооранием, на ' котором будут рассмотрены итоги работы XXIV съезда, партии и намечены зада­ чи комсомольцев по выполне­ нию его решений. В. АМПИЛОВ, секретарь РК ВЛКСМ. Приморский край. Август— пора уборки хлебов на Дальнем Востоке. Первыми заканчивают жатву ран­ них зерновых хлеборобы передового в Приморье кол­ хоза „Коммунар" Уссурийского района. Здесь с каждо­ го гектара намолачивают по’ 20 центнеров зерна, а всего по колхозу урожай составит 60 тысяч центне­ ров. План-заказ государству уже перекрыт вдвое. „Комбайн с поля— плуг в борозду"— под таким девизом сегодня трудятся механизаторы колхоза „Ком­ мунар". На снимке; только что отсюда ушли комбайны и на взмет зяби вышли тракторы. Фото Ю. Мура вина. Фотохроника ТАСС в ПЕРВИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕС ТВА „ ЗНАНИЫ- Награды лекторам На днях товарищи по работе и обществу «Знание» тепло поздравили членов первичных организаций, ко­ торые удостоены высокой награды. За активную лекци­ онную работу Всероссийское общество «Знание» на­ градило благодарственными грамотами лекторов М. Ф. Кривоносову из краснинской первичной организации, В. И. Неплюева — из яблоновской, С. Н. Гридневу — из ищеинской, Н. Е. Волкова — из николаевской, М. Г. Пузанова — из дрезгаловской организации. Вручена благодарность общества В. Г. Шалимовой из Епанчин- ской восьмилетки, 3. М. Корнет из Краснинской сред­ ней школы, К. И. Хабаровой — директору Пятницкой 8 -летней школы и учительнице из Краснопольской средней школы Р. Б. Лутовиновой. Е. АНИСИМОВА, ответственный секретарь районного общества «Знание». В Брянская область. В селе Овстуг Жуковского района на родине известного р у с ­ ского поэта Федора Ивано­ вича Тютчева после реста­ врации вновь открылся музей. Его ежедневно по­ сещают сотни туристов: школьников, студентов, лю­ бителей поэзии из многих областей страны. На снимке: внешний вид музея; в одном из его за­ лов. Фото И.Рабиновича. Фотохроника ТАСС Ша, родиие м 3 п е с т п о г о р у с с к о г о п о э т а У с п е ш н о справляются Учился в школе. Летом, на каникулах, убегал к комбайнам. Возвращался весь в мазуте. Сначала мать ругала, а потом, успокоившись, слушала. «Мам, а мы сегодня комбайн нала­ живали», — делился Володька. Через некоторое время он уже рассказывал, как сам водил сильную машину. Теперь у Владимира Рыжкина «солидный» стаж .Три лета ра­ ботал он помощником комбайне­ ра. Сейчас у него за плечами школа, скоро идти в армию. Ра­ ботают они вместе с Петром Рыжкиным.. Петр на комбайне старший. Комсомольцы успешно справ­ ляются с порученным де.том. Бывали дни, когда они почти вдвое перевыполняли норму. Ре­ бята работают так, что не раз опытных комбайнеров оставляли позади. Много полей объездил ком­ байн Рыжкиных. В нелегкой ра­ боте им помогает комсомоль­ ская настойчивость. Н. БУТОВ, секретарь парткома совхоза «Половневский».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz