Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

З А Р Я 1 сентября 1970 г. № 104 [4186] Ё9«Ё ■С а в г у с т о в с к о г о УЧИТЬ и воспитывлть В З А ПОСЛЕДНИЕ годы шко­ лы района достигли неко­ торых успехов в осуществлении восьмилетнего всеобуча. В 1959 го­ д у в 1 класс поступило 528 уча­ щихся, а из восьмого класса в 1967 году выпущено 457. Выпуск из восьмого класса по отношению к приему в первый составил 87 процентов. В 1970 году он достиг 96 процентов, из 559 принятых в 1962 году выпущено 533 учащихся. Скоро начнется новый учебный год. Богат и разнообразен будет его политический и педагогический колорит: достойная встреча XXIV съезда КПСС, подъем идейной жизни и партийной работы в кол­ лективах, пятидесятилетие знаме­ нитой речи В. И. Ленина, обращен­ ной к комсомольцам, конкретные выводы из решений июльского Пленума ЦК КПСС для улучше­ ния всей практики, всей деятель­ ности сельской школы. РАЙОНЕ проделана значи­ тельная работа по переходу к всеобщему среднему образова­ нию. За последние годы построено 15 начальных щкол, 5 восьмилет­ них, 1 средняя, пристроено 15 клас­ сных комнат на 600 мест. Заверше­ на пристройка к Краснинской средней школе 8 классных комнат на 320 мест, спортзал. Пущена Краснопольская школа на 320 мест, за один сезон построенная совхозом «Красное поле». Завер­ шается строительство интерната при Епанчинской восьмилетней школе на 60 мест. Построена квар­ тира для учителей Пятницкой вось­ милетней школы колхозом «Свет­ лый путь», две квартиры для учи­ телей Краснопольской школы — совхозом «Красное поле», сдан в эксплуатацию двухквартирный дом при Краснинской средней школе. Начато строительство интерната при Краснопольской школе на 80 мест. Школы укрепили материальную базу, закупили большое количест­ во наглядных пособий и техничес­ ких средств обучения. В 1970 году среднее образование получили 195 учащихся, это на 80 больше, чем в 1962 году, 85 уча­ щихся из 100 , окончивших восемь классов, продолжают учиться в различных средних и специальных учебных заведениях, дающих сред­ нее образование. О СУЩЕСТВЛЕНИЮ всеоб­ щего образования молоде­ жи мешают существенные недос­ татки в работе школ. Хотя мы сни­ зили в юбилейном году число неус­ певающих до 87 со 148 в прошлом году, но их число остается еще большим. Много таких учеников в Дрезгаловской, Ищеинской, Сот- никовской средних школах, Засо- сенской восьмилетней, 1-й Корыт- нинской, Мало-Сапрычинской, От- скоченской. Хрущевской началь­ ных школах. Из 5 средних, 12 восьмилетних и 38 начальных школ не имеют вто­ рогодников только 29 начальных школ. Николаевская восьмилетняя школа сократила число второгод­ ников до одного. Народнохозяйственный план по заочному и вечернему образова­ нию из года в, год не выполняется. Вернее, мы его выполняем в нача­ ле года, а к концу много учащих­ ся отсеивается. М НОГИЕ учителя района ра­ ботают честно, добросо­ вестно, уроки дают на научно-тео­ ретическом уровне, на каждом уроке сочетают процесс обучения с процессом воспитания, постоян­ но выполняют минимум методи­ ческих требований к уроку, в сво­ ей работе использовали передовые методы ,опыт лучших учителей на­ шей страны. Труд таких учителей не пропал даром, он дал плодот­ ворные результаты, у этих учите­ лей учащиеся получили прочные, глубокие знания, такие учителя закончили год без второгодников. Повысили успеваемость против прошлого года педагоги 3-х сред­ них школ: Краснинской, Ищеин ской, Малотроицкой, всех восьми­ летних школ и 17 начальных. Ос­ тались на уровне прошлого года одна средняя — Дрезгаловская и 17 начальных школ. Снизили успе­ ваемость против прошлого года Сотниковская средняя школа и 4 начальных: Дерновская, Камен­ ская, Мало-Сапрычинская, Рож­ дественская. Николаевской, Епанчиш^кой, Брус- лановской, Яблоновской и других восьмилетних школах. Здесь регу­ лярно проводились политинформа­ ции, тематические вечера, чита­ тельские конференции, диспуты, вечера вопросов и ответов, прос­ мотры фильмов. Созданы уголки боевой и трудовой славы, работа­ ют красные следопыты. Проходят встречи с участниками Отечествен­ ной войны, с передовиками сель­ ского хозяйства. В средних шко­ лах (Краснинской и Ищеинской) лучше других оборудованы ленин­ ские комнаты, в них созданы сове ты, которые проводят большую воспитательную работу на приме­ ре жизни и деятельности В. И. Ле­ нина. В АЖНОЕ место в коммунис- ‘ тическом воспитании зани­ мает физическое и эстетическое воспитание школьников. В районе немало школ, где этому важному делу уделяется серьезное внима­ ние. Хорошо поставлено физичес­ кое воспитание в Николаевской, Епанчинской, Яблоновской восьми­ летних школах, немного улучши­ лась в этом году работа в Ищеин­ ской, Краснинской средних шко- На пути к всеобщему среднему Из доклада заведующ его района С. С ВОЛКОВА И н с п е к т о р с к и м и про­ верками были вскрыты не­ достатки в работе ряда школ. В Сотниковской средней школе ка­ чество знаний составляет 28 про­ центов — ниже районной на 10 процентов. Педколлектив этой школы в истекшем году работал без должного напряжения сил. Низкую успеваемость дала и За- сосенская восьмилетняя школа. Причин, порождающих второ­ годничество, много. Одна из ос­ новных причин — низкий педаго­ гический, научно - теоретический уровень преподавания, безответст­ венная подготовка учителя к уро­ ку, безответственное отношение к своим обязанностям. Есть у нас учителя, которые плохо готовятся к урокам, не продумывают мате­ риал, преподносимый детям. Д АЛЬНЕЙШЕЕ повышение уровня воспитательной ра­ боты зависит прежде всего от пра­ вильного использования основных предметов для выработки марк- систско - ленинского мировоззре­ ния. Формирование мировоззрения происходит в процессе всей учеб­ ной и воспитательной работы. Предметы естественно - математи­ ческого цикла знакомят детей с за­ конами природы. Гуманитарные дисциплины дают понимание и представление о закономерностях общественного развития. Не жа­ лея сил, надо совершенствовать преподавание всех школьных пред­ метов, насыщать их мировоззрен­ ческими идеями. Неплохо была поставлена воспи­ тательная работа в Ищеинской, Дрезгаловской средних школах, лах. Учащиеся и физвоспитатели этих школ всегда выезжают на со­ ревнования и занимают первые места. Плохо поставлено физичес­ кое воспитание в Половневской, Засосенской, Суходольской и Ко- лодезской восьмилетних школах. Но, надо признать, что вообще физическое воспитание поставлено плохо, школам на соревнованиях нечего показать, учащиеся спор­ тивной формы не имеют. Комитет по физкультуре и спорту при рай­ исполкоме мало внимания уделяет школам, он только тогда вспоми­ нает о них, когда надо выставить команду на областные соревнова­ ния. Теперь об эстетическом воспи­ тании. Многие школы оформ­ лены плохо. Насаждения, которые находятся около школы, посажены без вкуса, без любви к природе, а так, чтобы сосчитать, сколько веточек посажено, и записать их в отчет. ^СТЕТИЧЕСКОЕ воспитание ^ является очень важным де­ лом, но у нас к нему относятся как к постороннему. Уроки пения, ри­ сования преподаются не специа­ листами, а распределяются так, чтобы учителя получили полную ставку. Классные комнаты оформ­ лены без эстетического вкуса, без творческой мысли. Надо отметить работу по эстетическому воспита­ нию коллективов Николаевской и Краснопольской восьмилетних школ. Вокруг этих школ и внутри йдеальная чистота, коридоры ста­ ли местом отдыха для учащихся, здесь хорошо, красиво, со вкусом оформлена территория, которая утопает в цветах. Жизнь, практика показала, что важнейшую роль в подготовке школьников к трудовой деятель­ ности играют ученические произ­ водственные бригады. Удовлетво­ рительно поставлена работа по трудовому воспитанию в Дрезга­ ловской, Краснинской средних. Ни­ колаевской, Епанчинской, Красно­ польской восьмилетних школах. Не все благополучно у нас об­ стоит с летней оздоровительной ра­ ботой. В школах составлены пла­ ны летней работы, но они не вы­ полнены, отряды по месту житель­ ства созданы, но работали плохо. Детские оздоровительные площад­ ки были только при средних шко­ лах и то так, чтобы отчитаться, без питания, с кратковременным пре­ быванием детей. Неплохо мы провели в летний период работу по туризму. В этом году по всем школам проведено 69 туристических походов, в которых участвовало более полутора тысяч учащихся, проведен районный слет туристов. На нем хорошо себя до­ казали учащиеся Краснинской, Ищеинской средних школ. Нико­ лаевской восьмилетней. Д ЛЯ повышения идейно - по­ литического уровня учите­ лей в школах района работало 17 семинаров по изучению основ ком­ мунистического воспитания, в ко­ торых было 306 учителей, 37 рабо­ тали пропагандистами, 260 явля­ ются лекторами общества «Зна­ ние». Каждый учитель работал в тече­ ние учебного года по подготовке доклада по избранной теме, 44 учителя учатся в педагогических институтах заочно, прошли курсо­ вую подготовку при институте усо­ вершенствования 56 учителей. Бы­ ло проведено 39 семинаров - прак­ тикумов по разным предметам с учителями и руководителями^ школ. При средних школах рабо­ тали межколхозные предметные комиссии, при средних школах и восьмилетних школах были орга­ низованы кустовые методические объединения. Хорошо поставлена методичес­ кая работа в Дрезгаловской сред­ ней школе, в начальных классах Краснинской средней школы, в Яб­ лоновской, Краснопольской, Нико^ лаевской, Епанчинской восьмилет­ них школах. Однако предметные комиссии в Малотроицкой, Крас­ нинской, Сотниковской средни.^ школах работают формально, есть случаи неявки на курсы. В этом учебном году во всех школах будет обучаться 3995 уча-^^ щихся. Все школы подготовлены к ^ ^ новому учебному году. Проведен текущий и капитальный ремонт. Наша сельская школа, есть и будет кузницей квалифициро­ ванных кадров для колхозов, сов­ хозов, идейно, культурно и теоре­ тически подготовленных тружени­ ков сельского хозяйства. И реше­ ния июльского Пленума ЦК КПСС с особой силой напоминают работникам просвещения о необ­ ходимости ускоренными темпами и с большой ответственностью за­ ниматься решением давно назрев­ ших проблем сельской школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz