Заря. 1970 г. (с. Красное)
З А Р Я 20 августа 1970 г. Л'Ь 99 (4181) К О М С О М О Л Ь С К И Е В У 4 Н И Молодые руки колхоза Если мысленно поставить их в ряд — все тридцать, как на подбор; молоды, энергич ны, ни в какой работе не усту пят. Чуть утро постучит в ок но, часть наших комсомоль цев направляется доить коров, выраш;ивать телят. Другая часть, сейчас, пожалуй, самая большая и состоящая в основ ном из юношей, с утра — за штурвалом комбайна, за ру лем автомобиля, за рычагами тракторов. Вот о них-то, о тех молодых, принимающих самое непосредственное учас тие в уборке урожая и хлебо заготовках, мне и хочется рас сказать. Комсомолец Владимир Дол гополов в семье комбайнеров самый молодой, но в деле он не новичок. Об зуом говорит не столько стаж— урожай уби рает второй год — сколько место в эстафете. Среди 18 колхозных мастеров обмолота он обычно на 3 — 4 месте. До дождей Владимир выдал «на гора» более 3800 центнеров зерна. А дел впереди много, и, конечно, это число, ярко отражающее трудовую закал ку молодого комбайнера, зна чительно увеличится. На колхозном комсомоль ском собрании, которое прош ло в июле, наши юноши и де вушки в числе других вопро сов обсудили задачи органи зации в связи с постановле ниями июльского Пленума ЦК КП С С и XV I съезда комсо мола. Решено трудиться без устали, всегда помня, что год юбилейный, ленинский. Именно так работают Сергей и Александр Шатохины. Сход ство у них не только в фами лии и показателях, а еще и в том, что оба они — шоферы. Кто выйдет победителем в со ревновании, покажет время. Но пока ни на отВозке зерна от комбайнов, ни на транспор тировке его в пункт заготзер- Ео они не уступают друг дру гу. Вчера комсомолец Николай Сериков скирдовал солому с навешанным на трактор «МТЗ-50» копновозом. Кто был на этом поле, видел: ловко он работал. И не только здесь он такой. Помнится, не так давно, во время уборки горо ха, он косил жаткой «КЗН-2,1» по 4— 5 гектаров в день, а норма 3 гектара. Да и другая сторона, говорящая о завид ном трудолюбии Серикова, — все знают, какая это трудная и капризная в смысле уборки культура — горох. Однако У Николая получалось, что на зывается, на большой. Это в поле. А на току, где окончательно подрабатывается зерно? И здесь было немало молодежи. Пусть не все они из нашей организации, но ка кое это имеет значение. От лично работали у нас на сор тировке, очистке, транспорти ровке зерна десятки юношей и девушек из Краснинской и Епанчинской школ. Большую помощь они нам оказали, ра ботать и сейчас многие не бро сают. На период уборки и хлебо заготовок у нас создан пост «Комсомольского прожекто ра», в который вошло пять человек. В их числе молодой коммунист заведующий клу бом Алексей Шатохин, шофер Сергей Шатохин, бухгалтер Татьяна Ханина и другие. В оперативную подвижную груп пу народного контроля вошла комсомолка Валентина Усаче ва. В результате проверок вы ходят «молнии» и «колючки». Так, подремал на пахоте паров тракторист Н. В . Леонихин, об этом незамедлительно сооб щила «колючка». Кроме того, комсомольцы подводят ИтОГИ соревнования, заполняют Дос ку показателей, агитаторы В. Усачева и Н. Коротеева рас сказывают колхозникам, заня тым на уборке, о важнейших событиях в стране и за рубе жом, о том, как идут дела в районе, в колхозе. У нас есть полная возмож ность мобилизовать все моло дые силы. На днях состоится общеколхозное собрание. Комсомольцы обсудят свои за дачи в связи с недавним пос тановлением ЦК ВЛК СМ по достойной встрече X X IV съез да КПСС . Все наши комсомольцы встанут на предсъездовскую трудовую вахту. П. С А П РЫ К И Н , секретарь комсомольской организации колхоза «Заря коммунизма». Рабочий день ко.\ 1 СОмол 11 ца колхоза имени Крупской Александра Спнегубова начи нается и кончается за рулем автомобиля. А 10 Л 0 Д 0 Й шофер на переднем крае борьбы за урожай. Он перевозит в день по 350 п более центнеров зерна, значительно перевы полняя норму. Фото А. КОЗЛОВА. В С О В Е Т А Х Д Е П У Т А Т О В ИЗЛИШКИ ПРОДУКТОВ— ГОСУДАРСТВУ Территория нашего сельского Совета бо.зьшая, сел и дере вень много, а в них почти каждое хозяйство имеет излишки сельскохозяйственной продукции Наша первейшая задача — помочь населению реализовать их. Вопросам, связанным с заготовками излишков продуктов, особенно молока и .мяса, исполком сельсовета уделяет большое внимание. Решению этих задач было посвящено и пос'леднее заседание исполкома. За семь с половиной месяцев владельцы коров сдали на шим сборщикам 1659 центнеров молока. Заметно увеличились закупки молока в последние две неде.ли. Сборщики сдали его 285 центнеров, в предыдущие же полмесяца поступило 136 центнеров. Условия для заготовок молока есть, транспортом все сборщики обеспечены. Были, правда, некоторые неувязки с ошлатой, с зачетом молока, но сейчас все выяснено. Исполко му всегда известно, как идут закупки на участке любого сбор щика. У нас есть журнал, где ре 1 истрируется ежедневная сда ча молока каждого из них. Это позволяет быть вс'егда в кур се дела, оперативно решать возникающие вопросы. Не так объемны у нае закупки мяса. Поступило 134 цент нера. Однако, если сравнивать о прошлым годом, это состав ляет 122 процента. Сдача излишков продуктов сельского хо зяйства продолжается. А . АЛ ЕК С АН Д РО В , секретарь исполкома Дрезгаловского сельского Совета. Д е п у т а т с к и е по с ты Исполком нашего сельсовета создал на период уборки \фожая два депутатских поста. Нет необходимости объяснять, чем они должны заниматься. Задача у них одна—свести потери к минимуму, содейст вовать успешному выполнению обязательств по хлебозаготовкам. Надо сказать, посты выполняют возложенные на них обязаннвсти. Чле 1 'ы постов бывают на полях п дорогах, на току. Первый из них—в селе Сергневско.м—возглавляет экономист кол хоза .Родина” член КПСС А. И. Бочарова. В составе поста кассир В. Г. Пузанова, учительница Р. В. Извольцева и другие депутаты. Второй депутатский пост, созданный в деревне С.мородцновка, сос тоит из трех человек, все они коммунисты. Учительница М. Е. Пронина—председатель и члены поста зоотехник Н. М. ;Монаенков и бригадир А. И. Уколов. Депутатские посты будут действовать до полного завершения убо рки урожая. В. КАШИРИНА, секретарь испвлкома Сергиевского сельского Совета. В п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и я х РАСТУТ РЯДЫ КОММУНИСТОВ Растут ряды коммунистов в колхозах и совхозах райо на. На прошлом собрании пар тийцы колхоза имени Калини на единогласно прого.адсовали за принятие молодого слеса ря комсомольца Анатолия Ко няева кандидатом в члены КПСС. За безупречный труд его рекомендовали два кол хозных коммуниста и райком комсомола. В. члены КПСС приняли калиБшщы и кол.чоз- ника Засосепскои бригады Н. II. Касаткина. В августе стал каидидато.\[ в члены партам .молодой шофер совхоза - рабкоопа «Красное поле» комсомолец Александр ДвоЙченков. В любую погоду доставляет он нромышленньГе товары в магазаны. Нелегкая задача, но, как считают сот- никовскае коммунасты, он справляется с ней. Давно зшюг коммунасты колхоза «Заря коммунизма» Виктора Тимофеевича Бреди хина. Как говорят, на их глазах рос н мужал. Работал но наряду, учетчиком, долго трудился трактористом. Пре красный человек, отличный производственник. Теперь он руководит Каменской комп лексной бригадой. Недавно его приняли кандидатом в члены КПСС. В тот же день иартжйная органжзация кол хоза пополнилась еще одним коммунистом. Им стал трак торист А. С. Зубов, более 12 лет работающий в артели. А АНТОНОВ. Б е с е д ы а т е и с т а • в результате победы социа- .'изма в нашей стране подорва ны социальные корни религии. Но существуют еще религиозные пережитки среди некоторой час ти советских людей. В силу ряда причин, о которых пойдет речь в этой статье, фантасти ческие вымыслы религии отно сительно больше распростране ны среди женщин. Социологи ческие исследования показали, что, например, среди привер женцев православия женщины составляют 75— 80 процентов. Советские женщины имеют равные права с мужчинами во всех сферах общественной дея тельности. Государство заботит ся о том, чтобы высвободить их от множества домашних забот: год за годом расширяется сеть общественно-бытовых учрежде ний, в том числе детских садов Женщины и религия и яслей, школ-интернатов и т. д. Однако их пока еще недостаточ но, особенно на селе. Сказываются и последствия былого неравноправия женщин, которое существовало в России до революции. Это относится прежде всего к положению жен щины в семье: нередко на ней лежат почти все заботы о вос питании детей, о домашнем хо зяйстве, которое, по выраже нию В. И. Ленина, «отупляет». Порой интересы женщин-домо- хозяек ограничиваются только семьей, им некогда сходить в театр, кино, почитать. Труднос ти усугубляются, если в семье нелады, если муж и.ли сын при страстились к спиртному. По разным причинам часть женщин не работает на произ водстве. Отсутствие влияния трудовых коллективов сказыва ется на взг.лядах и настроениях .этих женщин. В ряде случаев все еще дают себя знать и пос ледствия войны: многие женщи ны потеряли мужей, отцов, братьев, сыновей, женихов. Тяготы воспитания детей без мужа, неудавшаяся семейная жизнь, одиночество, тяжкая бо лезнь, равнодушие окружающих — все это толкает иных жен щин к поискам утешения в ре лигии. И они идут в церковь, в молитвенный дом, — туда, где, как им кажется, они найдут ду шевное успокоение, где можно вдоволь и поплакать, и обра титься с мольбой о милосердии к тем фантастическим сверхъес тественным существам, от кото рых, якобы, зависит все житей ское. Таких женщин служители культа легко опутывают рели гиозной паутиной, пуская в ход весь свой арсенал «улавливания душ»: тут и рассказы о святых девах — мученицах, о горько страдавшей «божьей матери» и о том, как хорошо тем, кто «на шел» бога. Церковники и сек тантские проповедники ловко используют и собственные пере- живаиия женщин: их болезнь или болезнь их близких, быто вые и семейные неурядицы. Цер ковники поучают, что страдания угодны богу: дескать, кого он любит, того н мучает, а потом уж вознаградит за безропотное послушание. Женщин - матерей больше, чем кого-либо другого, тревожит мысль о возможности новой вой ны. г некоторой их части креп нут суеверия под в.лиянием сти хийных бедствий — зем.четря- сений, наводнений, черных бурь, градобития и иных гроз ных явлений природы. Позиции сторонников ре.тигии в ряде случаев усиливаются за счет семейных традиций, взгля дов, привычек. В некоторых семьях не обходятся без ссылки на религиозные предписания. Случается, что даже неверую щие молодые люди уступают ма терям или бабушкам: венчаются в церкви, крестят детей, совер шают другие религиозные обря ды. Религия, паразитирует на недостаточной грамотности людей, на отсутствии у них соответствующей общеобразова тельной подготовки. К этой ка тегории относятся в основном пожилые и престарелые женщи ны. Не понимая происхождения отде.чьных явлений природы, считая их загадочными и таин ственными, они автоматически твердят, что все это — от бога. Основное условие преодоления религиозности женщин, как и религиозных пережитков в це лом,— успешное строительств# коммунистического общества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz