Заря. 1970 г. (с. Красное)
З А Р Я 18 августа 1970 г. Л'Ь 98 (4180) Привести в действие Передний край уборочного фронта проходит через поле н зерноочисхительные тока. ч»рокт велик, борьба за уро- ;каи напряженна, все силы направлены на успешное за вершение уборки зерновых, на выполнение социалистичес ких обязательств. На каждом — народные контролеры. В участке уборочного конвейера колхозов, совхозов создано 34 контрольных поста, 23 опе ративные подвижные группы. Волее тысячи комбайнеров, тржтористов, шоферов, спе циалистов сельского хозяйства, имеющих удостоверение на родного контролера, принима ют непосредственное участие в уборочной страде. Перед этой важной кампа нией, венчающей годовой тРУД хлебороба, были приведены в боевую готовность контроль ные посты в колхозе имени Крупской. Контролеры собра лись на совещание, обсудили, как лучше распределить силы. В каждой бригаде создан кон трольный пост, в который вошли люди, имеющие к убор ке самое непосредственное от ношение. Например, в 3-й бри гаде в составе поста три ком муниста: тракторист Н. Г. Волков, шофер Н. М. Черны шов, руководитель тракторной бригады В. А . Клыков. Все они постоянно в поле, им не надо входить в курс дела, под их наблюдением качество уборки и транспортировка зерна. Группа небольшая, так как объем уборочных работ здесь не так уж и велик. Иное дело в Ищеинской бригаде. Здесь колхозный зер ноочистительный ток, кото рый принято считать центром уборки. Поэтому в контроль ный пост центральной брига ды вошло 9 человек. В их числе опытные земледельцы, колхозники, хорошо знающие цену хлебу. Здесь же очень часто находится и председа тель колхозной г|)уппы народ ного контроля И. Л. Гриднев. Конечно, контролеры колхоза имени Крупской много и не дорабатывают, однако, надо признать, они зорко следят за сохранностью зерна нового урожая. При обмолоте потери в пределах допустимых нор мами, на дорогах зерна нет, на току оно складируется удовлетворительно. На всех участках хлебного потока стоят народные контро леры в колхозе имени Вави лова. Все 20 человек знают свои объекты и постоянно бы вают на них. Так, коммунист В. Ф. Антонов ответственный за работу автотранспорта, П. Н. Антонов — за качество уборки, за бесперебойную ра боту электрооборудования на току и так далее. Контролер М. П. Ролдугина — агитатор на току, В. И. Неплюев — здесь же политинформатор. Активно участвуют в убор ке члены народного контроля совхоза «Краснянский», руко водит которыми Н. И. Куимов. На всех токах — посты. От контролеров не ускользает ни одно нарушение. Проехал ком байнер Н. М. Коновалов по валкам — контролеры подня ли тревогу, выпустили «мол нию», рассказали всем о не допустимом отношении к вы ращенному колосу. Комбай нер наказан и в администра тивном порядке — 10 процен тов премиальных, которые бу дут причитаться ему за хоро шую работу, он будет лишен. Попал под критику «молнии» и Н. И. Маликов, который на шел время — в самый разгар страды!— пьянствовать. Дей ствия контролеров заметно благотворно сказываются на делах. Значительно выше ста ла дисциплина. Следует отметить и вклад в общую борьбу за своевремен ную и качественную уборку Сергиевских контролеров. Председатель группы ко.лхоза «Родина» Н. Н. Шилин, чело век добросовестный и в де лах беспокойный, не дает спуску нарушителям дисцип лины, бракоделам, допускаю щим потери. Равняются на него и некоторые контролеры. Большую и важную миссию выполняют народные контро леры в Это ответственное вре мя во многих хозяйствах. И приходится глубоко сожалеть, что активность контролеров проявляется далеко не во всех хозяйствах. Явным формализ мом веет в ЭТОМ отношении в колхозах имени Ленина, «Рос сия», в совхозах «Комсомоль ский» и «Половневский». От правили списки контролеров в районный комитет народного контроля, на том и дело за кончилось. Ни настоящих пос тов, ни рейдов. В этих, да и в некоторых других хозяйствах тоже явно недооценивают роль контролеров, не находят времени, а скорее желания, провести совещание, сплани ровать работу, распределить участки. Председатель или ди ректор, парторг и специалисты — вот и весь контроль в таких хозяйствах. И, например, сек ретарь партийной организации так и считает, что «поехал аг роном — он все увидит, сде лает замечание, поехал инже нер — он поправит». А где же комбайнеры, шоферы, трактористы? Между прочим, в списках-то они числятся , да вспомнить о них перед убор кой никому не пришло в голо- ву- Не вспомнил никто о «Ком- со.мольском прожекторе». Е с ли в былые годы оперативные группы прожектористов дела ли дневные и ночные рейды по токам и дорогам, то в эту уборочную ни одного выезда, ни одного луча «прожектора» ке вспыхнуло ни в одном хо зяйстве. Не работает и район ный штаб «КП». Уборка продолжается. Если же смотреть дальше, с пер спективой, то она по сути де ла только началась. Убороч ный конвейер будет продол жаться до глубокой осени. Так что есть настоятельная необходимость учесть упуще ния, ошибки и привести в дей ствие большую силу — груп пы народного контроля и пос ты «Комсомольского прожек тора». В. Т АЛ А ТЫ Н О В , председатель районного комитета народного контроля. ГЛАВНОЕ НА ТРАНСПОРТЕ ПОРЯДОК ли, там. какой заоотои окружили Этот высокий, мощный чело век — Иван Романович Рязан цев. Познакомились мы с ним уж и не год назад, а больше. Принес он к нам в редакцию свою старую боль, свои груст ные и светлые воспоминания о племяннике, погибшем во время войны в городе Глусске. Вскоре мы опубликовали очерк (I Петре Ивановиче Панкратове. Написал его учитель из Глус- ска Е. Болотин, бывший коман дир партизанского отряда. А через некоторое время Иван Романович пришел с вестью, что их с сестрой — Татьяной Романовной (она живет сейчас вд. Александровка)— снова при глашают в Глусск. Было это пе ред 25-летием Победы. Думал, как лучше доехать, ведь Татья не Романовне под восемьдесят. Волновался. Но потом, уже в мае, с улыбкой рассказывал, как хорошо они добрались, как их в. Глусске радушно ветрети- Уже потом я узнал о нем больше. Немало у нас было встреч с пенсионером со стан ции Рождество П. Р. Рязанце вым, а лишь вот-вот сказал, что он — кавалер ордена Трудового Красного Знамени.______________ Рассказы о коммунистах — Что говорить-то об этом. Подвигов не совершал. Работал, только и всего. — Ну и что, Иван Романо вич, — спрашиваю, — до само го последнего дня не знал что наградили? — II не знал, и не думал. Было это в пятидесятых годах. Подвигов и в самом деле он не совершал. С 1939 года работал дежурным по станции Рождест во. До самой пенсии, иа кото рую вышел несколько .лет на зад. И раньше был связан с же лезнодорожным транспортом. Воронежская область. Труженики колхоза «Дружба» Нижне- девицкого района стремятся достойно встретить XXIV съезд КПСС. Досрочно завершен годовой план продажи хлеба государству. В закрома Родины засыпано более 20 тысяч центнеров зерна. Жат ва продолжается. Каждый из 2 920 гектаров дает более 30 цент неров хлеба. С начала пятилетки колхоз выполнил 9 годовых планов. Это результат повышения культуры земледелия,- испо.ль- зования минеральных удобрений, оснащения хозяйства мощной техникой. На снимке: передовой шофер Воронежской автоколонны Л? 1150 коммунист Н. Смотров (в центре) и передовые комбайнеры, ежедневно намолачивающие по 450-500 центнеров зеона, А. Болтнев (слева) п В. Маслов. Фото В. Кожевникова. Фотохроника ТАСС — Тридцать девять лет все го-то. Случаев? Нет, таких уж, как иногда в кино показывают, таких случаев не было. В этом, видимо, и состоит трудовой подвиг транспортников — чтоб случаев не было. На транспорте главное — порядок, таково мнение Рязанцева. — А за что объявлена благо дарность в сорок третьем? В трудовой книжке читаю; «За выполнение особого задания командования». Подпись какого- то полковника, а не нача.льника станции или отделения дороги. — Февраль был. Время тя желое, Выполняли задание по погрузке и транспортировке бое припасов. П сказал он это буднично и просто. П ясно, почему. А как же иначе? А недавно зашел в редакцию гордый и радостный, прямо-та ки помолодевший. Есть от чего. Оказывается, на общем собра нии Лутошкинской станции ему вручи,-]!! значок .Министерства путей сообщения СССР «Почет ному железнодорожнику». Его радость будет непонятна, если не знать, что для транспортни ка ~ это высшая награда. — И знаешь, — поясняет мне Иван Романович, — и льго ты теперь мне предоставлены. Кроме бесплатного проезда по железной дороге раз в год в лю бой конец страны, и квартира бесплатно, и топливо, и свет. Глядя на Рязанцева в этот момент, каждый понял бы, что приятно, очень ему приятно: товарищи и начальники, видно, не забыли, хоть и не год как па пенсию ушел. Не забы.ли они Ивана Романовича представить к награде юбилейной ленинской медалью «За трудовую доб лесть», не забывают с доброй улыбкой спросить при встрече: — Ну как, Романович, как здоровье? Думается, что рассказ о ком мунисте с 1931 года Иване Ро мановиче Рязанцеве будет не- полньш, если мы не скажем, что в течение нескольких лет он был секретаре.м партийной организации станции Рождество. ... Пройдет неделя-другая, и придет к нам в редакцию мощ ный седеющий старик. Или рас скажет о последнем письме из Глусска, или покажет еще одну фотографию своего славного пле мянника. А может, просто так, посидим, поговорим о делах на станции, о здоровье Татьяны Романовны, да мало ли еще о чем можно поговорить с челове ком, прожившим большую жизнь длиной в 66 лет. А. ОВЧИННИКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz