Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

З А Р Я 18 августа 1970 г. Л'Ь 98 (4180) Привести в действие Передний край уборочного фронта проходит через поле н зерноочисхительные тока. ч»рокт велик, борьба за уро- ;каи напряженна, все силы направлены на успешное за­ вершение уборки зерновых, на выполнение социалистичес­ ких обязательств. На каждом — народные контролеры. В участке уборочного конвейера колхозов, совхозов создано 34 контрольных поста, 23 опе­ ративные подвижные группы. Волее тысячи комбайнеров, тржтористов, шоферов, спе­ циалистов сельского хозяйства, имеющих удостоверение на­ родного контролера, принима­ ют непосредственное участие в уборочной страде. Перед этой важной кампа­ нией, венчающей годовой тРУД хлебороба, были приведены в боевую готовность контроль­ ные посты в колхозе имени Крупской. Контролеры собра­ лись на совещание, обсудили, как лучше распределить силы. В каждой бригаде создан кон­ трольный пост, в который вошли люди, имеющие к убор­ ке самое непосредственное от­ ношение. Например, в 3-й бри­ гаде в составе поста три ком­ муниста: тракторист Н. Г. Волков, шофер Н. М. Черны­ шов, руководитель тракторной бригады В. А . Клыков. Все они постоянно в поле, им не надо входить в курс дела, под их наблюдением качество уборки и транспортировка зерна. Группа небольшая, так как объем уборочных работ здесь не так уж и велик. Иное дело в Ищеинской бригаде. Здесь колхозный зер­ ноочистительный ток, кото­ рый принято считать центром уборки. Поэтому в контроль­ ный пост центральной брига­ ды вошло 9 человек. В их числе опытные земледельцы, колхозники, хорошо знающие цену хлебу. Здесь же очень часто находится и председа­ тель колхозной г|)уппы народ­ ного контроля И. Л. Гриднев. Конечно, контролеры колхоза имени Крупской много и не дорабатывают, однако, надо признать, они зорко следят за сохранностью зерна нового урожая. При обмолоте потери в пределах допустимых нор­ мами, на дорогах зерна нет, на току оно складируется удовлетворительно. На всех участках хлебного потока стоят народные контро­ леры в колхозе имени Вави­ лова. Все 20 человек знают свои объекты и постоянно бы­ вают на них. Так, коммунист В. Ф. Антонов ответственный за работу автотранспорта, П. Н. Антонов — за качество уборки, за бесперебойную ра­ боту электрооборудования на току и так далее. Контролер М. П. Ролдугина — агитатор на току, В. И. Неплюев — здесь же политинформатор. Активно участвуют в убор­ ке члены народного контроля совхоза «Краснянский», руко­ водит которыми Н. И. Куимов. На всех токах — посты. От контролеров не ускользает ни одно нарушение. Проехал ком­ байнер Н. М. Коновалов по валкам — контролеры подня­ ли тревогу, выпустили «мол­ нию», рассказали всем о не­ допустимом отношении к вы­ ращенному колосу. Комбай­ нер наказан и в администра­ тивном порядке — 10 процен­ тов премиальных, которые бу­ дут причитаться ему за хоро­ шую работу, он будет лишен. Попал под критику «молнии» и Н. И. Маликов, который на­ шел время — в самый разгар страды!— пьянствовать. Дей­ ствия контролеров заметно благотворно сказываются на делах. Значительно выше ста­ ла дисциплина. Следует отметить и вклад в общую борьбу за своевремен­ ную и качественную уборку Сергиевских контролеров. Председатель группы ко.лхоза «Родина» Н. Н. Шилин, чело­ век добросовестный и в де­ лах беспокойный, не дает спуску нарушителям дисцип­ лины, бракоделам, допускаю­ щим потери. Равняются на него и некоторые контролеры. Большую и важную миссию выполняют народные контро­ леры в Это ответственное вре­ мя во многих хозяйствах. И приходится глубоко сожалеть, что активность контролеров проявляется далеко не во всех хозяйствах. Явным формализ­ мом веет в ЭТОМ отношении в колхозах имени Ленина, «Рос­ сия», в совхозах «Комсомоль­ ский» и «Половневский». От­ правили списки контролеров в районный комитет народного контроля, на том и дело за­ кончилось. Ни настоящих пос­ тов, ни рейдов. В этих, да и в некоторых других хозяйствах тоже явно недооценивают роль контролеров, не находят времени, а скорее желания, провести совещание, сплани­ ровать работу, распределить участки. Председатель или ди­ ректор, парторг и специалисты — вот и весь контроль в таких хозяйствах. И, например, сек­ ретарь партийной организации так и считает, что «поехал аг­ роном — он все увидит, сде­ лает замечание, поехал инже­ нер — он поправит». А где же комбайнеры, шоферы, трактористы? Между прочим, в списках-то они числятся , да вспомнить о них перед убор­ кой никому не пришло в голо- ву- Не вспомнил никто о «Ком- со.мольском прожекторе». Е с ­ ли в былые годы оперативные группы прожектористов дела­ ли дневные и ночные рейды по токам и дорогам, то в эту уборочную ни одного выезда, ни одного луча «прожектора» ке вспыхнуло ни в одном хо­ зяйстве. Не работает и район­ ный штаб «КП». Уборка продолжается. Если же смотреть дальше, с пер­ спективой, то она по сути де­ ла только началась. Убороч­ ный конвейер будет продол­ жаться до глубокой осени. Так что есть настоятельная необходимость учесть упуще­ ния, ошибки и привести в дей­ ствие большую силу — груп­ пы народного контроля и пос­ ты «Комсомольского прожек­ тора». В. Т АЛ А ТЫ Н О В , председатель районного комитета народного контроля. ГЛАВНОЕ НА ТРАНСПОРТЕ ПОРЯДОК ли, там. какой заоотои окружили Этот высокий, мощный чело­ век — Иван Романович Рязан­ цев. Познакомились мы с ним уж и не год назад, а больше. Принес он к нам в редакцию свою старую боль, свои груст­ ные и светлые воспоминания о племяннике, погибшем во время войны в городе Глусске. Вскоре мы опубликовали очерк (I Петре Ивановиче Панкратове. Написал его учитель из Глус- ска Е. Болотин, бывший коман­ дир партизанского отряда. А через некоторое время Иван Романович пришел с вестью, что их с сестрой — Татьяной Романовной (она живет сейчас вд. Александровка)— снова при­ глашают в Глусск. Было это пе­ ред 25-летием Победы. Думал, как лучше доехать, ведь Татья­ не Романовне под восемьдесят. Волновался. Но потом, уже в мае, с улыбкой рассказывал, как хорошо они добрались, как их в. Глусске радушно ветрети- Уже потом я узнал о нем больше. Немало у нас было встреч с пенсионером со стан­ ции Рождество П. Р. Рязанце­ вым, а лишь вот-вот сказал, что он — кавалер ордена Трудового Красного Знамени.______________ Рассказы о коммунистах — Что говорить-то об этом. Подвигов не совершал. Работал, только и всего. — Ну и что, Иван Романо­ вич, — спрашиваю, — до само­ го последнего дня не знал что наградили? — II не знал, и не думал. Было это в пятидесятых годах. Подвигов и в самом деле он не совершал. С 1939 года работал дежурным по станции Рождест­ во. До самой пенсии, иа кото­ рую вышел несколько .лет на­ зад. И раньше был связан с же­ лезнодорожным транспортом. Воронежская область. Труженики колхоза «Дружба» Нижне- девицкого района стремятся достойно встретить XXIV съезд КПСС. Досрочно завершен годовой план продажи хлеба государству. В закрома Родины засыпано более 20 тысяч центнеров зерна. Жат­ ва продолжается. Каждый из 2 920 гектаров дает более 30 цент­ неров хлеба. С начала пятилетки колхоз выполнил 9 годовых планов. Это результат повышения культуры земледелия,- испо.ль- зования минеральных удобрений, оснащения хозяйства мощной техникой. На снимке: передовой шофер Воронежской автоколонны Л? 1150 коммунист Н. Смотров (в центре) и передовые комбайнеры, ежедневно намолачивающие по 450-500 центнеров зеона, А. Болтнев (слева) п В. Маслов. Фото В. Кожевникова. Фотохроника ТАСС — Тридцать девять лет все­ го-то. Случаев? Нет, таких уж, как иногда в кино показывают, таких случаев не было. В этом, видимо, и состоит трудовой подвиг транспортников — чтоб случаев не было. На транспорте главное — порядок, таково мнение Рязанцева. — А за что объявлена благо­ дарность в сорок третьем? В трудовой книжке читаю; «За выполнение особого задания командования». Подпись какого- то полковника, а не нача.льника станции или отделения дороги. — Февраль был. Время тя­ желое, Выполняли задание по погрузке и транспортировке бое­ припасов. П сказал он это буднично и просто. П ясно, почему. А как же иначе? А недавно зашел в редакцию гордый и радостный, прямо-та­ ки помолодевший. Есть от чего. Оказывается, на общем собра­ нии Лутошкинской станции ему вручи,-]!! значок .Министерства путей сообщения СССР «Почет­ ному железнодорожнику». Его радость будет непонятна, если не знать, что для транспортни­ ка ~ это высшая награда. — И знаешь, — поясняет мне Иван Романович, — и льго­ ты теперь мне предоставлены. Кроме бесплатного проезда по железной дороге раз в год в лю­ бой конец страны, и квартира бесплатно, и топливо, и свет. Глядя на Рязанцева в этот момент, каждый понял бы, что приятно, очень ему приятно: товарищи и начальники, видно, не забыли, хоть и не год как па пенсию ушел. Не забы.ли они Ивана Романовича представить к награде юбилейной ленинской медалью «За трудовую доб­ лесть», не забывают с доброй улыбкой спросить при встрече: — Ну как, Романович, как здоровье? Думается, что рассказ о ком­ мунисте с 1931 года Иване Ро­ мановиче Рязанцеве будет не- полньш, если мы не скажем, что в течение нескольких лет он был секретаре.м партийной организации станции Рождество. ... Пройдет неделя-другая, и придет к нам в редакцию мощ­ ный седеющий старик. Или рас­ скажет о последнем письме из Глусска, или покажет еще одну фотографию своего славного пле­ мянника. А может, просто так, посидим, поговорим о делах на станции, о здоровье Татьяны Романовны, да мало ли еще о чем можно поговорить с челове­ ком, прожившим большую жизнь длиной в 66 лет. А. ОВЧИННИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz