Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

25 июня 19Т0 г. № 75 [4157] З А Р Я РАБОТАТЬ В ДРЕЗГАЛОВЕ, ОБЕДАТЬ — В КРАСНОМ В К О Л ХО З Е ИМ ЕНИ КАИИНИН А ПИ0 X 0 О РГАНИ ЗО ВАНО О БСИ УЖ И ВАНИ Е М Е Х А ­ НИ ЗАТО РО В М Е Х А Н И З И Р О В А Н Н О Г О О Т Р Я И А На дороге, ведущей в Дрез- галово, оживленно. Плавно пе­ реваливаясь на ухабах, пере­ секают елецкий большак тя­ желые «Кировцы» и медленно уходят в поле. Обгоняя их, снуют самосвалы. Разгрузив­ шись, машины снова идут к селу. Мы подъезжаем к одной из ферм, откуда мехотряд «Сель­ хозтехники» сейчас вывозит местные удобрения. Ритм ра­ боты здесь напряженный. Три тракторных лопаты быстро на­ полняют тележки «Кировцев» и кузова грузовиков навозом, и машины опять пылят по до­ роге. Дело идет без перебоев, как по конвейеру, во всем чув­ ствуется слаженность. Под по­ грузкой техника не задержива­ ется ни одной лишней минуты. Что и говорить, механизаторы работают хорошо, безотказно действуют машины. А если слу­ чится поломка, то под рукой передвижная мастерская. Не­ исправность можно устранить. Заправка техники происходит здесь же. Горюче-смазочные материалы доставляются на бензовозах. Словом, организа­ ция труда в мехотряде нала­ жена четко, Поговорить с механизатора­ ми удалось только тогда, ког­ да стрелка часов приблизилась к двенадцати. Сделав по пос­ леднему рейсу, они собрались на обед. — Приехали мы сюда 15 июня, — рассказывает тракто­ рист Алексей Михайлович Зу­ бов. — Заранее и договорен­ ность была, а вот встретили нас в колхозе плохо. В первый день накормили с горем попо­ лам. Повар потребовала дове­ ренность на питание. Принес­ ли. А на следующий день ска­ зали, что за обед надо платить наличными. Денег у многих не оказалось. Так и ушли не со­ лоно хлебавши. Ездили обе­ дать домой, в Красное. — Конечно, — вставляет пожилой механизатор, — тут уж не работник, если утром не позавтракаешь. В «Родине», вон, совсем другое дело было. Как один, все механизаторы отряда с благодарностью гово­ рят об обслуживании во время работы в колхозе «Родина». Как прибыли в сельхозартель, сразу же отвели в школе чис­ тую комнату для жилья. Хоро­ шо было налажено питание, кормили вкусно и сытно. Час­ тым гостем был у них предсе­ датель. Интересовался, как де­ ла идут, на что есть жалобы. Короче говоря, нужды механи­ заторы не знали и работали от­ лично. Дневные нормы перевы­ полняли на 55—65 процентов. Только до завтрака успевали делать по пять рейсов. А всего за день вывозили на каждом «К-700» на расстояние в пять километров по 300 тонн на­ воза. Плохое обслуживание мех- отрядовцев в колхозе имени Калинина значительно затор­ мозило дело. По утверждению механизаторов, они уже за­ кончили бы вывозку навоза, ес­ ли бы не пришлось три дня ез­ дить на обед в Красное. Вре­ мени уходило на это много, а техника простаивала. После обеда успевали делать только по два рейса на расстоянне в пять километров. Сейчас вопрос с питанием решен. Только все это надо было предусмотреть заранее, подготовиться к встрече мехот- ряда. Ведь в сельхозартели знали, что он прибудет. Несколько слов надо ска­ зать о столовой для механиза­ торов. Она хоть и не отделана До конца, но в ней чисто, свет­ ло. Этого у калининцев не от­ нимешь. А вот качество приго­ тавливаемой пищи невысокое, меню однообразное. Таким пи­ танием недовольны и мехотря- довцы, и калининские механи­ заторы. Однако при. должном подхо­ де к делу, полноценное пита­ ние механизаторов организо­ вать можно было. Просто ру­ ководство колхоза не обратило на это серьезного внимания. Некоторые механизаторы отря­ да не первый раз трудятся в этом колхозе и отмечают, что плохое обслуживание здесь вошло в традицию. Механизаторы несколько дней возили постельные при­ надлежности в Кабинах тракто­ ров. Надеясь, что можно будет вселиться в отведенное для них помещение. Утром складывали койки и прочее в кучу где-ни­ будь под забором. Выделенное для жилья помещение долгое время не было убрано, и ноче­ вали механизаторы в Красном. Переезды, сборы отнимали время, и работу приходилось начинать в семь часов утра. Сейчас механизаторы торо­ пятся наверстать упущенное. А ведь все могло быть и ина­ че, прояви руководство колхо­ за больше заботы о рабочем человеке. В. ТИМОФЕЕВ. ■ '■'г Вместо роста спад Ростов-на-Дону. Отлично трудится в завершающем го­ ду пятилетки коллектив завода «Красный Аксай». С этого предприятия ушли на поля страны десятки сверхплановых почвообрабатывающих машин. Дополнительно к заданию тру­ женики завода отправили сель­ ским механизаторам на 71 ты­ сячу рублей запасных частей, досрочно изготовили тысячи культиваторов. На снимке: передовые слеса­ ри И. П. Фомин (слева) и В. А. Галицын за сборкой куль­ тиватора «КСШ-5Б» (ку.льти- ватор садовый широкозахват­ ный). Фотохроника ТАСС “ сверх гарантии Вторую жизнь автопокрыш­ кам дают на Альметьевском шиноремонтном заводе в Тата­ рии. После ремонта они вы­ держивают 25—40 тысяч ки­ лометров пробега, что на 15— 20 процентов выше гарантии. Эта «обувь» машин пользует­ ся среди транспортников неф­ тяных районов Поволжья боль­ шим спросом. Р е з е р л ъ ! — д Успешно завершили живот­ новоды колхоза имени Круп­ ской 1968 год. Они больше всех в районе (кроме совхоза «Красное поле») получили при­ веса на откорме свиней. Чис­ ленность стада была неболь­ шой — всего 1289 голов, тог­ да как в некоторых других хо­ зяйствах свиней имелось по 1700—1870 голов. Сравни­ тельно неплохо закончили нще- инцы и минувший год. Также был получен неплохой привес свиней, самым низким оказал­ ся падеж животных. И все это при не вполне удовлетвори­ тельных условиях: помещения были старые, кормов не хва­ тало. В нынешнем году условия улучшились: построено новое типовое помещение, . механи­ зировано удаление навоза. Лю­ дям стало легче работать, больше времени они могут уде­ лять уходу за животными. Ка­ залось бы, должны улучшить­ ся и показатели, тем более, что имелась возможность сде­ лать хороший запас концент­ ратов. Но в хозяйстве просчи­ тались, этого запаса не сдела­ ли, и вместо роста произошел спад. Зимой суточные приве­ сы поросят не превышали 220 демеггаже граммов — на 56 граммов ни­ же среднерайонных и на 210 граммов ниже, чем в передо-, вом совхозе «Краснинский». В своих социалистических обязательствах на нынешний год животноводы колхоза запи­ сали: «Довести суточные приве­ сы свиней на откорме до 400 граммов». Зимой таких пока­ зателей они не добивались, сейчас — тоже. — Граммов по 200—300 по­ лучаем, — говорит заведую­ щий фермой Варвара Андре­ евна Федюнина, — больше не бывает. Такие привесы заведующая, да и сами животноводы счита­ ют неплохими. Когда же они узнали, что в передовых кол­ лективах суточные привесы достигают 600—650 граммов, то начали ссылаться на плохие корма. Свиньи мало получают концентратов и зеленой под­ кормки. Из-за плохого ухода в хо­ зяйстве допущен самый боль­ шой в районе падеж. По отчет­ ности за пять месяцев пало 13 поросят. Далеко их отвозить не стали. Бросили в яму, ря­ дом с селом. Жители не раз говорили руководителям брига­ ды об этом, но у тех одна от­ говорка: «Ничего особенно не случится». Поголовье свиней должно расти ежегодно. В колхозе имени Крупской этого роста не заметно. В 1969 году сви­ ней имелось 1873 головы. План выходного поголовья не был выполнен. В этом году их столько же. Помещение свинарника но­ вое, просторное, удобное. Ус­ тановлен скребковый транспор- •тер, можно механизировать раздачу кормов. Но в хозяйст­ ве все еще раздумывают, стоит ли внедрять новшество. А вдруг оно себя не оправдает? Зимой руководители артели даже подумывали удалить транспортер и вернуться к «старому испытанному мето­ ду» — ручному. И не сделали этого только потому, что вме­ шалось районное начальство. Короче говоря, имея теперь лучшую возможность повы­ шать продуктивность общест­ венного стада, животноводы колхоза имени Крупской не используют ее и потому оказа­ лись в числе отстающих — суточные привесы свиней не превышают 300 граммов. А. ЛЕСНИКОВ, с. Ищеино. Белорусская ССР. 45 лет трудятся в Белорусском научно- исследовательском институте плодоводства, овощеводства и картофеля селекционеры супруги Сюбаровы (на снимке). Эм­ ма Петровна и Алексей Ефимович вывели больше 30 :човых сортов яб.лонь, груш, вишен, черешен. 20 из них рекомендова­ ны к районированию в Белоруссии, Российской Федерации. Прибалтике и на Украине. За глубокие исследования в облас­ ти селекции плодово-ягодных культур и выведение новых сортов Эмме Петровне и .Л.лексею Ефимовичу Сюбаровым присвоены 'Ученые степени доктора сельскохозяйственных- наук. Фото в. Лупейко- Фотохроника ТАСС 11|И , «ч *, > -.Д-4 На севе ИВАН ПЕТРОВИЧ РУБЦОВ был одним из пер­ вых среди механизаторов кол­ хоза «Светлый путь». Хорошо трудится он и теперь. С начала месячника по вывозке местных удобрений его трактор был оборудован погрузочной лопа­ той. Сейчас Иван Петрович обслуживает колхозный мехот­ ряд. За день механизаторы вы­ возят на поля по 300 — 350 тонн навоза, перекрывая нор­ му более чем на 100 тонн. Фото А. КОЗЛОВА. СТРНДЯ НЕ ЗЯ ГОРЯМИ Г о т о в и м с я к ж а т в е Сейчас у наших ремонтников напряженная пора. Вот-вот на­ чнется сенокбс, а там и жатву недолго ждать. К сенокосу ме­ ханизаторы подготовились хо­ рошо. Вся сеноуборочная тех­ ника отремонтирована. К трак­ торам подвешены косилки, по первому сигналу выйдут на лу­ га стогометатели, подборщики, копновозы. Несколько хуже обстоит де­ ло с ремонтом зерновых ком­ байнов. Их в совхозе 12, а под­ готовлено к работе только 4. Прежде всего такое положение объясняется недостатком ком­ байнеров. На 12 машин в сов­ хозе 8 комбайнеров. На ремон­ те работают только пять. Сдер­ живает восстановление комбай­ нов и отсутствие некоторых за­ пасных частей. Чтобы выйти из такого поло­ жения, в совхозе организованы ремонтные группы по 3—4 че­ ловека каждая. В них входят бригадиры тракторных бригад, слесари, механики. Ремонтные группы занимаются подготов­ кой ни за кем не закрепленных комбайнов. Работают они сла­ женно и упущенное постара­ ются наверстать. Очень хорошо трудится на ремонте своего комбайна Михаил Тихонович Соловьев. Ни минуты рабочего времени механизатор не тратит впустую. Свой агрегат он быст­ ро восстанавливает. С началом уборки зерновых на каждой машине будет ком­ байнер. Вернутся три отсутст­ вующих механизатора, на два агрегата сядут шоферы, умею­ щие работать на комбайнах, ос­ тальные поведут механики. И. ИНОЗЕМЦЕВ, секретарь парторганизации совхоза «Комсомольский».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz