Заря. 1970 г. (с. Красное)
25 июня 19Т0 г. № 75 [4157] З А Р Я РАБОТАТЬ В ДРЕЗГАЛОВЕ, ОБЕДАТЬ — В КРАСНОМ В К О Л ХО З Е ИМ ЕНИ КАИИНИН А ПИ0 X 0 О РГАНИ ЗО ВАНО О БСИ УЖ И ВАНИ Е М Е Х А НИ ЗАТО РО В М Е Х А Н И З И Р О В А Н Н О Г О О Т Р Я И А На дороге, ведущей в Дрез- галово, оживленно. Плавно пе реваливаясь на ухабах, пере секают елецкий большак тя желые «Кировцы» и медленно уходят в поле. Обгоняя их, снуют самосвалы. Разгрузив шись, машины снова идут к селу. Мы подъезжаем к одной из ферм, откуда мехотряд «Сель хозтехники» сейчас вывозит местные удобрения. Ритм ра боты здесь напряженный. Три тракторных лопаты быстро на полняют тележки «Кировцев» и кузова грузовиков навозом, и машины опять пылят по до роге. Дело идет без перебоев, как по конвейеру, во всем чув ствуется слаженность. Под по грузкой техника не задержива ется ни одной лишней минуты. Что и говорить, механизаторы работают хорошо, безотказно действуют машины. А если слу чится поломка, то под рукой передвижная мастерская. Не исправность можно устранить. Заправка техники происходит здесь же. Горюче-смазочные материалы доставляются на бензовозах. Словом, организа ция труда в мехотряде нала жена четко, Поговорить с механизатора ми удалось только тогда, ког да стрелка часов приблизилась к двенадцати. Сделав по пос леднему рейсу, они собрались на обед. — Приехали мы сюда 15 июня, — рассказывает тракто рист Алексей Михайлович Зу бов. — Заранее и договорен ность была, а вот встретили нас в колхозе плохо. В первый день накормили с горем попо лам. Повар потребовала дове ренность на питание. Принес ли. А на следующий день ска зали, что за обед надо платить наличными. Денег у многих не оказалось. Так и ушли не со лоно хлебавши. Ездили обе дать домой, в Красное. — Конечно, — вставляет пожилой механизатор, — тут уж не работник, если утром не позавтракаешь. В «Родине», вон, совсем другое дело было. Как один, все механизаторы отряда с благодарностью гово рят об обслуживании во время работы в колхозе «Родина». Как прибыли в сельхозартель, сразу же отвели в школе чис тую комнату для жилья. Хоро шо было налажено питание, кормили вкусно и сытно. Час тым гостем был у них предсе датель. Интересовался, как де ла идут, на что есть жалобы. Короче говоря, нужды механи заторы не знали и работали от лично. Дневные нормы перевы полняли на 55—65 процентов. Только до завтрака успевали делать по пять рейсов. А всего за день вывозили на каждом «К-700» на расстояние в пять километров по 300 тонн на воза. Плохое обслуживание мех- отрядовцев в колхозе имени Калинина значительно затор мозило дело. По утверждению механизаторов, они уже за кончили бы вывозку навоза, ес ли бы не пришлось три дня ез дить на обед в Красное. Вре мени уходило на это много, а техника простаивала. После обеда успевали делать только по два рейса на расстоянне в пять километров. Сейчас вопрос с питанием решен. Только все это надо было предусмотреть заранее, подготовиться к встрече мехот- ряда. Ведь в сельхозартели знали, что он прибудет. Несколько слов надо ска зать о столовой для механиза торов. Она хоть и не отделана До конца, но в ней чисто, свет ло. Этого у калининцев не от нимешь. А вот качество приго тавливаемой пищи невысокое, меню однообразное. Таким пи танием недовольны и мехотря- довцы, и калининские механи заторы. Однако при. должном подхо де к делу, полноценное пита ние механизаторов организо вать можно было. Просто ру ководство колхоза не обратило на это серьезного внимания. Некоторые механизаторы отря да не первый раз трудятся в этом колхозе и отмечают, что плохое обслуживание здесь вошло в традицию. Механизаторы несколько дней возили постельные при надлежности в Кабинах тракто ров. Надеясь, что можно будет вселиться в отведенное для них помещение. Утром складывали койки и прочее в кучу где-ни будь под забором. Выделенное для жилья помещение долгое время не было убрано, и ноче вали механизаторы в Красном. Переезды, сборы отнимали время, и работу приходилось начинать в семь часов утра. Сейчас механизаторы торо пятся наверстать упущенное. А ведь все могло быть и ина че, прояви руководство колхо за больше заботы о рабочем человеке. В. ТИМОФЕЕВ. ■ '■'г Вместо роста спад Ростов-на-Дону. Отлично трудится в завершающем го ду пятилетки коллектив завода «Красный Аксай». С этого предприятия ушли на поля страны десятки сверхплановых почвообрабатывающих машин. Дополнительно к заданию тру женики завода отправили сель ским механизаторам на 71 ты сячу рублей запасных частей, досрочно изготовили тысячи культиваторов. На снимке: передовые слеса ри И. П. Фомин (слева) и В. А. Галицын за сборкой куль тиватора «КСШ-5Б» (ку.льти- ватор садовый широкозахват ный). Фотохроника ТАСС “ сверх гарантии Вторую жизнь автопокрыш кам дают на Альметьевском шиноремонтном заводе в Тата рии. После ремонта они вы держивают 25—40 тысяч ки лометров пробега, что на 15— 20 процентов выше гарантии. Эта «обувь» машин пользует ся среди транспортников неф тяных районов Поволжья боль шим спросом. Р е з е р л ъ ! — д Успешно завершили живот новоды колхоза имени Круп ской 1968 год. Они больше всех в районе (кроме совхоза «Красное поле») получили при веса на откорме свиней. Чис ленность стада была неболь шой — всего 1289 голов, тог да как в некоторых других хо зяйствах свиней имелось по 1700—1870 голов. Сравни тельно неплохо закончили нще- инцы и минувший год. Также был получен неплохой привес свиней, самым низким оказал ся падеж животных. И все это при не вполне удовлетвори тельных условиях: помещения были старые, кормов не хва тало. В нынешнем году условия улучшились: построено новое типовое помещение, . механи зировано удаление навоза. Лю дям стало легче работать, больше времени они могут уде лять уходу за животными. Ка залось бы, должны улучшить ся и показатели, тем более, что имелась возможность сде лать хороший запас концент ратов. Но в хозяйстве просчи тались, этого запаса не сдела ли, и вместо роста произошел спад. Зимой суточные приве сы поросят не превышали 220 демеггаже граммов — на 56 граммов ни же среднерайонных и на 210 граммов ниже, чем в передо-, вом совхозе «Краснинский». В своих социалистических обязательствах на нынешний год животноводы колхоза запи сали: «Довести суточные приве сы свиней на откорме до 400 граммов». Зимой таких пока зателей они не добивались, сейчас — тоже. — Граммов по 200—300 по лучаем, — говорит заведую щий фермой Варвара Андре евна Федюнина, — больше не бывает. Такие привесы заведующая, да и сами животноводы счита ют неплохими. Когда же они узнали, что в передовых кол лективах суточные привесы достигают 600—650 граммов, то начали ссылаться на плохие корма. Свиньи мало получают концентратов и зеленой под кормки. Из-за плохого ухода в хо зяйстве допущен самый боль шой в районе падеж. По отчет ности за пять месяцев пало 13 поросят. Далеко их отвозить не стали. Бросили в яму, ря дом с селом. Жители не раз говорили руководителям брига ды об этом, но у тех одна от говорка: «Ничего особенно не случится». Поголовье свиней должно расти ежегодно. В колхозе имени Крупской этого роста не заметно. В 1969 году сви ней имелось 1873 головы. План выходного поголовья не был выполнен. В этом году их столько же. Помещение свинарника но вое, просторное, удобное. Ус тановлен скребковый транспор- •тер, можно механизировать раздачу кормов. Но в хозяйст ве все еще раздумывают, стоит ли внедрять новшество. А вдруг оно себя не оправдает? Зимой руководители артели даже подумывали удалить транспортер и вернуться к «старому испытанному мето ду» — ручному. И не сделали этого только потому, что вме шалось районное начальство. Короче говоря, имея теперь лучшую возможность повы шать продуктивность общест венного стада, животноводы колхоза имени Крупской не используют ее и потому оказа лись в числе отстающих — суточные привесы свиней не превышают 300 граммов. А. ЛЕСНИКОВ, с. Ищеино. Белорусская ССР. 45 лет трудятся в Белорусском научно- исследовательском институте плодоводства, овощеводства и картофеля селекционеры супруги Сюбаровы (на снимке). Эм ма Петровна и Алексей Ефимович вывели больше 30 :човых сортов яб.лонь, груш, вишен, черешен. 20 из них рекомендова ны к районированию в Белоруссии, Российской Федерации. Прибалтике и на Украине. За глубокие исследования в облас ти селекции плодово-ягодных культур и выведение новых сортов Эмме Петровне и .Л.лексею Ефимовичу Сюбаровым присвоены 'Ученые степени доктора сельскохозяйственных- наук. Фото в. Лупейко- Фотохроника ТАСС 11|И , «ч *, > -.Д-4 На севе ИВАН ПЕТРОВИЧ РУБЦОВ был одним из пер вых среди механизаторов кол хоза «Светлый путь». Хорошо трудится он и теперь. С начала месячника по вывозке местных удобрений его трактор был оборудован погрузочной лопа той. Сейчас Иван Петрович обслуживает колхозный мехот ряд. За день механизаторы вы возят на поля по 300 — 350 тонн навоза, перекрывая нор му более чем на 100 тонн. Фото А. КОЗЛОВА. СТРНДЯ НЕ ЗЯ ГОРЯМИ Г о т о в и м с я к ж а т в е Сейчас у наших ремонтников напряженная пора. Вот-вот на чнется сенокбс, а там и жатву недолго ждать. К сенокосу ме ханизаторы подготовились хо рошо. Вся сеноуборочная тех ника отремонтирована. К трак торам подвешены косилки, по первому сигналу выйдут на лу га стогометатели, подборщики, копновозы. Несколько хуже обстоит де ло с ремонтом зерновых ком байнов. Их в совхозе 12, а под готовлено к работе только 4. Прежде всего такое положение объясняется недостатком ком байнеров. На 12 машин в сов хозе 8 комбайнеров. На ремон те работают только пять. Сдер живает восстановление комбай нов и отсутствие некоторых за пасных частей. Чтобы выйти из такого поло жения, в совхозе организованы ремонтные группы по 3—4 че ловека каждая. В них входят бригадиры тракторных бригад, слесари, механики. Ремонтные группы занимаются подготов кой ни за кем не закрепленных комбайнов. Работают они сла женно и упущенное постара ются наверстать. Очень хорошо трудится на ремонте своего комбайна Михаил Тихонович Соловьев. Ни минуты рабочего времени механизатор не тратит впустую. Свой агрегат он быст ро восстанавливает. С началом уборки зерновых на каждой машине будет ком байнер. Вернутся три отсутст вующих механизатора, на два агрегата сядут шоферы, умею щие работать на комбайнах, ос тальные поведут механики. И. ИНОЗЕМЦЕВ, секретарь парторганизации совхоза «Комсомольский».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz