Заря. 1970 г. (с. Красное)
А Р я 16 июня 1970 г. № 71 [41531 ИЗУЧАЯ ЛЕНИНСКОЕ НАСЛЕДИЕ В программу школ основ марксизма-ленинизма я вклю чал обзорные лекции по реко мендованным темам, большое внимание обращал на самосто ятельную работу слушателей, а особенно на собеседования, которым по программе отво дится особое время. Обзорная лекция не может охватить всех вопросов темы. Поэтому я старался осветить лишь основные проблемы, ко торые имеют существенное зна чение для усвоения данной те мы, стремился к тому, чтобы не перегружать лекции, рас крыть в них наиболее важные и сложные теоретические воп росы, дать характеристику ре комендуемой литературы, под сказать слушателям, как кон кретно использовать тот или иной первоисточник, дополни тельную литературу. Считаю очень важным, чтобы при со беседовании слушатель умел показать связь изучаемых тео ретических положений с ак туальными задачами комму нистического строительства. На первых порах особое вни мание было уделено тому, что бы привить слушателям навы ки самостоятельной работы при изучении ленинских произ ведений. Формы решения этой задачи были разнообразными. В первые годы обучения в этой школе я просил слушателя дать подробную характеристи ку того или иного произведе ния классиков марксизма-ле нинизма, в другом случае по ручал изучать раздел или па раграф из первоисточника и пересказать его на занятии. Ставил такие вопросы, ответы на которые требуют изучения рекомендованных произведе ний. В последние годы при изу чении материала программы и рекомендуемых трудов класси ков марксизма-ленинизма, слу шатели успешно справлялись Их 13, все они комсомолки села Леоновки Курской облас ти. Окончив школу, девушки занялись возделыванием са харной свеклы в колхозе «Свет лый путь» Суджанского райо на. В нынешнем году они обя зались вырастить по 250 цент неров сладких корней с каж дого гектара. Руководит девча тами Мария Боева (четвертая справа). Фотохроника ТАСС с конспектированием. Наибо лее важной работой в програм ме школы и сложной для слу шателей я считаю произведе ние В. И. Ленина «Материа лизм и эмпириокритицизм». Поэтому при изучении прог раммы я выделил ряд таких тем, которые больше интере совали слушателей и помогали понять эту работу. Кроме то го, попутно были рекомендова- Пропагандисты делятся опытом ны для изучения произведения К. Маркса и Ф. Энгельса. Обобщающая тема была тако ва: «Марксистско-ленинская теория познания и современ ная наука». Для ее изучения был дан такой план с краткой характеристикой каждого пунк та: 1. Введение 2. Познание как отражение объективного мира в сознании человека. 3. Практика как основа поз нания. 4. Чувственное отражение действительности и его роль в процессе познания. 5. Логическое познание и его форма. 6. Учение диалектического материализма об истине. 7. Практика как критерий истины. 8. Роль метода и теории познания диалектического мате, риализма в развитии современ ной науки. В заключение при рассмот рении этой темы слушатели убеждаются, что марксистско- ленинская философия обога щает нас не только современ ной теорией познания, она воо ружает также и научным .мето дом исследования .Убеждают ся, что надо знать основные закономерности познаватель ного процесса, который явля ется необходимым, но недос таточным условием научного исследования. Нужно также уметь правильно пользоваться этими закономерностями, уме ло применять их в различных условиях, при исследовании разных областей материальной действительности. А это воз можно только тогда, когда че ловек вооружен научной методологией, знанием основ ных приемов, методов позна ния, позволяющих производить конкретный анализ самых раз личных областей действитель ности. А этого человек не мо жет достичь без изучения тру дов классиков марксизма-лени низма. За последние годы учебы (четвертый и пятый) слуша тели научились составлять план по содержанию при изу чении того или иного произве дения, самостоятельно рабо тать над политической литера турой. Слушатели И. Ф. Давы денко, А. С. Шахов, П. Н. Ва- сев, П. И. Дьяченков, В. М. Кондрашов, Д. П. Шамонов, И. А .Зубарев, К. С. Аксенов, И. В. Рощупкин, Н. А. Мона- енков умеют защитить опреде ленную точку зрения, доказать правильность своих убежде ний. В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что в такой короткой статье многого не скажешь, но хотелось еще раз отметить, что овладение про пагандистским мастерством — это большой и кропотливый труд, требующий творческого подхода к этой общественной работе. Много надо читать, изучать и все это системати чески, только тогда можно вы полнить ответственную задачу —нести великие идеи марксиз ма-ленинизма в массы, воспи тывать активных борцов за ко.ммунизм. н. ВОЛЫНКИН, пропагандист, директор Малотроицкой средней школы. П о с т о л б ц а м с т е н н ы х г а з е т Перед редактором стенной газеты «За урожай» макет очередного номера. Выделяют ся несколько заголовков. «Дню выборов — достойную встре чу», «Уборочную технику—на линейку готовности», «Земля — кормилица и та есть про сит», «Организованно прове дем обработку свекловичных плантаций». Темы актуальные, разные, но в основном авторы материалов пишут о полевых работах. Да это и ясно почему: они сейчас стоят на первом плане, забота об урожае — главное. «14 июня, говорится в пере довой статье, день выбо ров в Верховный Совет СССР. Все, как один, отдадим свои голоса за кандидатов бло ка коммунистов и беспартий ных Г. П. Павлова и В. М. Ря- бикова, достойными трудовы- живут полеводы колхоза «Свет лый путь». В минувшем году они получили по 25 центнеров зерновых с гектара. В нынеш нем успех должен быть за креплен, но чтобы его крепить и дальше, земледельцы уже и сейчас закладывают прочный фундамент. В хозяйстве созда но специальное звено по вы возке местных удобрений на пары, возглавляемое трактори стом И. П. Рудневым. Работа спорится: из двух бригад на воз уже вывезен. Четыре заметки... Для стен ной газеты ни много ни мало. Но желательно больше, надо шире освещать колхозную жизнь, чаще давать слово ря довому труженику. Механик Алексей Шубкин рассказывает об инициаторах по ремонту техники. Почему механик, а не сами механизаторы? Лучше бы было? Лучше. Тот же звенье- НЕ ТОЛЬКО ПЕРИОДИЧНО... мн делами встретим это боль шое событие в жизни нашей самой демократичной в мире страны». «Наши механизаторы, пи шет механик А. Шубкин, дали слово в срок и качественно подготовить всю уборочную технику, приняли личные обя зательства». В начале июня решили отремонтировать зерновые комбайны В. И. Двойченков, А. Г. Евстигнеев и М. Г. Гриднев. К 10 июля оп робуют свои комбайны комму нисты В. П. Немцов, А. И. Фе дюнин, В. И. Артемов, беспар тийные Н. В. Иванов и С. И. Федюнин. К 14 июня обязались поставить на линейку готовнос ти всю силосоуборочную техни ку А. А. Уколов, А. Е. Мазу рин, В. Т. Хабаров и К. А. Москалев. Чувствуется забота о судьбе урожая и в заметке, рассказы вающей о ходе обработки посе вов сахарной свеклы. Хорошо работают механизаторы. Каче ственно провели междурядную обработку трактористы В. А. Пищулин, В. И. Федюнин и П. А. Кузовкин. Но для того, чтобы выполнить социалисти ческие обязательства — с каж дого гектара^ получить 180 центнеров корней — нужно поторопиться с прорывкой и проверкой сахарной свеклы, не нарушить нормы густоты на саждений. С думой о будущем урожае вой И. П. Руднев или кто-то из трактористов мог бы напи сать от имени производственни ков о том, как они думают справиться с возложенными на них обязанностями. Конечно, сейчас горячая по ра, нужно много писать о по левых работах, но стоит ли за бывать о животноводстве? Хо зяйство начинает отставать с надоями молока, никак не при живутся доильные аппараты. Темы серьезные и нужные. Тем более, что в очередном но мере, как и во многих преды дущих, отсутствуют критиче ские материалы. И, наконец, еще одно заме чание: не все заметки выходят с подписями авторов. Важная тема — обработка посевов са харной свеклы. И об этом на писано в очередном номере га зеты «За урожай», но подписи автора нет. Получается, что в одном номере две передовых статьи — в начале и конце, тем более, что и по стилю они тоже схожи. Стенная газета «За урожай» в колхозе «Светлый путь» вы ходит периодически, но это не самое главное, важно и содер жание газеты, ее лицо. Над этим и должна поработать ред коллегия. А. ЛЕСНИКОВ. д. Щербакове. РЫЧАГИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Сейчас, когда наша страна вступила в новый этап разви тия экономики, партия призы вает советских людей успешно завершить выполнение послед него года пятилетки в каждом производственном коллективе, настойчиво повышать произво дительность труда и качество продукции, полнее использо вать резервы производства, экономно расходовать каждый грамм сырья и топлива, бе речь каждую рабочую минуту, подни.мать культуру управле ния социалистическим хозяй ством — делать все для того, чтобы повышать эффектив ность общественного производ ства. Особое значение при этом играет ускорение научно-тех нического прогресса, внедре ние достижений науки и пере довой практики. Важнейший показатель на учно-технического прогресса в сельском хозяйстве—рост пло дородия земли, основного на шего богатства. Уве.личивать силу каждого гектара помога ют минеральные удобрения, более совершенные почвообра батывающие машины. Их по ставки колхозам и совхозам государство увеличивает из го да в год. Об экономической эффектив ности туков свидетельствует хотя бы такой пример. Возь мем три соседних ко.лхоза Но вомосковского района Туль ской области — «Путь к ком мунизму», «Заветы Ленина» и имени Ленина. В перво.м за последние четыре года в сред нем за год вносилось на гектар пашни 3,3 центнера минераль ных удобрений, во втором — 4,9, а в третьем — 6,3. Уро жайность зерна соответственно достигла; 16,6 21,5 и 25,1 центнера с гектара. В первом случае было произведено вало вой продукции полеводства в расчете на сто гектаров сель скохозяйственных угодий на 16 тысяч рублей, во втором почти на 20, в третьем — на 36,4 тысячи рублей. А чистый доход от полеводства на каж дый человеко-день составил 2,38: 5 и 9,2 рубля. Таким об разом, колхоз имени Ленина, применяя полный комплекс .минеральных удобрений, зна чительно поднял экономичес кую эффективность земледе лия. Повышение эффективности общественного производства предполагает также замену действующих машин и меха низмов более совершенными, внедрение во все отрасли об щественного производства ком плексной механизации и элек трификации. Резервы здесь кроются колоссальные. Сложные машины делают труд высокопроизводительным, экономят время. В Лузинском сов.хозе Омской области, на пример, построен откормочный комплекс на 11 тысяч свиней- Весь производственный цикл объединен в единый технологи ческий процесс. Все работы вы полняются механизмами. Тех ническое перевооружение тру да животноводов позволило лузинцам значительно увели чить производство свинины и при этом за год вдвое сокра тить число работников фермы. А вот расчеты специалистов Всесоюзного научно-исследо вательского института электри фикации сельского хозяйства. Затраты труда на производст во центнера молока при элек трификации только некоторых процессов равны 10—15 чело веко-часам, а при комплексной электрификации с автомати ческими поточными линиями всего одному-двум человеко часам, на центнер привеса сви ней соответственно 24 — 30 и 1—1,5, на тысячу яиц —11— 15 и 1—0,5 человеко-часа. Труд работника сельского хозяйства все больше приобре тает черты труда индустриаль ного. В Ярославской области недавно вступил в строй под земный молокопровод. Свыше шести километров полиэтиле новых труб связали ферму колхоза «Россия» с Угличским молокозаводом. Важным слагаемым научно- технического прогресса в сель ском хозяйстве служат новые, высокоурожайные сорта зерна и других культур. Так, если в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz