Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

А Р я 16 июня 1970 г. № 71 [41531 ИЗУЧАЯ ЛЕНИНСКОЕ НАСЛЕДИЕ В программу школ основ марксизма-ленинизма я вклю­ чал обзорные лекции по реко­ мендованным темам, большое внимание обращал на самосто­ ятельную работу слушателей, а особенно на собеседования, которым по программе отво­ дится особое время. Обзорная лекция не может охватить всех вопросов темы. Поэтому я старался осветить лишь основные проблемы, ко­ торые имеют существенное зна­ чение для усвоения данной те­ мы, стремился к тому, чтобы не перегружать лекции, рас­ крыть в них наиболее важные и сложные теоретические воп­ росы, дать характеристику ре­ комендуемой литературы, под­ сказать слушателям, как кон­ кретно использовать тот или иной первоисточник, дополни­ тельную литературу. Считаю очень важным, чтобы при со­ беседовании слушатель умел показать связь изучаемых тео­ ретических положений с ак­ туальными задачами комму­ нистического строительства. На первых порах особое вни­ мание было уделено тому, что­ бы привить слушателям навы­ ки самостоятельной работы при изучении ленинских произ­ ведений. Формы решения этой задачи были разнообразными. В первые годы обучения в этой школе я просил слушателя дать подробную характеристи­ ку того или иного произведе­ ния классиков марксизма-ле­ нинизма, в другом случае по­ ручал изучать раздел или па­ раграф из первоисточника и пересказать его на занятии. Ставил такие вопросы, ответы на которые требуют изучения рекомендованных произведе­ ний. В последние годы при изу­ чении материала программы и рекомендуемых трудов класси­ ков марксизма-ленинизма, слу­ шатели успешно справлялись Их 13, все они комсомолки села Леоновки Курской облас­ ти. Окончив школу, девушки занялись возделыванием са­ харной свеклы в колхозе «Свет­ лый путь» Суджанского райо­ на. В нынешнем году они обя­ зались вырастить по 250 цент­ неров сладких корней с каж­ дого гектара. Руководит девча­ тами Мария Боева (четвертая справа). Фотохроника ТАСС с конспектированием. Наибо­ лее важной работой в програм­ ме школы и сложной для слу­ шателей я считаю произведе­ ние В. И. Ленина «Материа­ лизм и эмпириокритицизм». Поэтому при изучении прог­ раммы я выделил ряд таких тем, которые больше интере­ совали слушателей и помогали понять эту работу. Кроме то­ го, попутно были рекомендова- Пропагандисты делятся опытом ны для изучения произведения К. Маркса и Ф. Энгельса. Обобщающая тема была тако­ ва: «Марксистско-ленинская теория познания и современ­ ная наука». Для ее изучения был дан такой план с краткой характеристикой каждого пунк­ та: 1. Введение 2. Познание как отражение объективного мира в сознании человека. 3. Практика как основа поз­ нания. 4. Чувственное отражение действительности и его роль в процессе познания. 5. Логическое познание и его форма. 6. Учение диалектического материализма об истине. 7. Практика как критерий истины. 8. Роль метода и теории познания диалектического мате, риализма в развитии современ­ ной науки. В заключение при рассмот­ рении этой темы слушатели убеждаются, что марксистско- ленинская философия обога­ щает нас не только современ­ ной теорией познания, она воо­ ружает также и научным .мето­ дом исследования .Убеждают­ ся, что надо знать основные закономерности познаватель­ ного процесса, который явля­ ется необходимым, но недос­ таточным условием научного исследования. Нужно также уметь правильно пользоваться этими закономерностями, уме­ ло применять их в различных условиях, при исследовании разных областей материальной действительности. А это воз­ можно только тогда, когда че­ ловек вооружен научной методологией, знанием основ­ ных приемов, методов позна­ ния, позволяющих производить конкретный анализ самых раз­ личных областей действитель­ ности. А этого человек не мо­ жет достичь без изучения тру­ дов классиков марксизма-лени­ низма. За последние годы учебы (четвертый и пятый) слуша­ тели научились составлять план по содержанию при изу­ чении того или иного произве­ дения, самостоятельно рабо­ тать над политической литера­ турой. Слушатели И. Ф. Давы­ денко, А. С. Шахов, П. Н. Ва- сев, П. И. Дьяченков, В. М. Кондрашов, Д. П. Шамонов, И. А .Зубарев, К. С. Аксенов, И. В. Рощупкин, Н. А. Мона- енков умеют защитить опреде­ ленную точку зрения, доказать правильность своих убежде­ ний. В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что в такой короткой статье многого не скажешь, но хотелось еще раз отметить, что овладение про­ пагандистским мастерством — это большой и кропотливый труд, требующий творческого подхода к этой общественной работе. Много надо читать, изучать и все это системати­ чески, только тогда можно вы­ полнить ответственную задачу —нести великие идеи марксиз­ ма-ленинизма в массы, воспи­ тывать активных борцов за ко.ммунизм. н. ВОЛЫНКИН, пропагандист, директор Малотроицкой средней школы. П о с т о л б ц а м с т е н н ы х г а з е т Перед редактором стенной газеты «За урожай» макет очередного номера. Выделяют­ ся несколько заголовков. «Дню выборов — достойную встре­ чу», «Уборочную технику—на линейку готовности», «Земля — кормилица и та есть про­ сит», «Организованно прове­ дем обработку свекловичных плантаций». Темы актуальные, разные, но в основном авторы материалов пишут о полевых работах. Да это и ясно почему: они сейчас стоят на первом плане, забота об урожае — главное. «14 июня, говорится в пере­ довой статье, день выбо­ ров в Верховный Совет СССР. Все, как один, отдадим свои голоса за кандидатов бло­ ка коммунистов и беспартий­ ных Г. П. Павлова и В. М. Ря- бикова, достойными трудовы- живут полеводы колхоза «Свет­ лый путь». В минувшем году они получили по 25 центнеров зерновых с гектара. В нынеш­ нем успех должен быть за­ креплен, но чтобы его крепить и дальше, земледельцы уже и сейчас закладывают прочный фундамент. В хозяйстве созда­ но специальное звено по вы­ возке местных удобрений на пары, возглавляемое трактори­ стом И. П. Рудневым. Работа спорится: из двух бригад на­ воз уже вывезен. Четыре заметки... Для стен­ ной газеты ни много ни мало. Но желательно больше, надо шире освещать колхозную жизнь, чаще давать слово ря­ довому труженику. Механик Алексей Шубкин рассказывает об инициаторах по ремонту техники. Почему механик, а не сами механизаторы? Лучше бы было? Лучше. Тот же звенье- НЕ ТОЛЬКО ПЕРИОДИЧНО... мн делами встретим это боль­ шое событие в жизни нашей самой демократичной в мире страны». «Наши механизаторы, пи­ шет механик А. Шубкин, дали слово в срок и качественно подготовить всю уборочную технику, приняли личные обя­ зательства». В начале июня решили отремонтировать зерновые комбайны В. И. Двойченков, А. Г. Евстигнеев и М. Г. Гриднев. К 10 июля оп­ робуют свои комбайны комму­ нисты В. П. Немцов, А. И. Фе­ дюнин, В. И. Артемов, беспар­ тийные Н. В. Иванов и С. И. Федюнин. К 14 июня обязались поставить на линейку готовнос­ ти всю силосоуборочную техни­ ку А. А. Уколов, А. Е. Мазу­ рин, В. Т. Хабаров и К. А. Москалев. Чувствуется забота о судьбе урожая и в заметке, рассказы­ вающей о ходе обработки посе­ вов сахарной свеклы. Хорошо работают механизаторы. Каче­ ственно провели междурядную обработку трактористы В. А. Пищулин, В. И. Федюнин и П. А. Кузовкин. Но для того, чтобы выполнить социалисти­ ческие обязательства — с каж­ дого гектара^ получить 180 центнеров корней — нужно поторопиться с прорывкой и проверкой сахарной свеклы, не нарушить нормы густоты на­ саждений. С думой о будущем урожае вой И. П. Руднев или кто-то из трактористов мог бы напи­ сать от имени производственни­ ков о том, как они думают справиться с возложенными на них обязанностями. Конечно, сейчас горячая по­ ра, нужно много писать о по­ левых работах, но стоит ли за­ бывать о животноводстве? Хо­ зяйство начинает отставать с надоями молока, никак не при­ живутся доильные аппараты. Темы серьезные и нужные. Тем более, что в очередном но­ мере, как и во многих преды­ дущих, отсутствуют критиче­ ские материалы. И, наконец, еще одно заме­ чание: не все заметки выходят с подписями авторов. Важная тема — обработка посевов са­ харной свеклы. И об этом на­ писано в очередном номере га­ зеты «За урожай», но подписи автора нет. Получается, что в одном номере две передовых статьи — в начале и конце, тем более, что и по стилю они тоже схожи. Стенная газета «За урожай» в колхозе «Светлый путь» вы­ ходит периодически, но это не самое главное, важно и содер­ жание газеты, ее лицо. Над этим и должна поработать ред­ коллегия. А. ЛЕСНИКОВ. д. Щербакове. РЫЧАГИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Сейчас, когда наша страна вступила в новый этап разви­ тия экономики, партия призы­ вает советских людей успешно завершить выполнение послед­ него года пятилетки в каждом производственном коллективе, настойчиво повышать произво­ дительность труда и качество продукции, полнее использо­ вать резервы производства, экономно расходовать каждый грамм сырья и топлива, бе­ речь каждую рабочую минуту, подни.мать культуру управле­ ния социалистическим хозяй­ ством — делать все для того, чтобы повышать эффектив­ ность общественного производ­ ства. Особое значение при этом играет ускорение научно-тех­ нического прогресса, внедре­ ние достижений науки и пере­ довой практики. Важнейший показатель на­ учно-технического прогресса в сельском хозяйстве—рост пло­ дородия земли, основного на­ шего богатства. Уве.личивать силу каждого гектара помога­ ют минеральные удобрения, более совершенные почвообра­ батывающие машины. Их по­ ставки колхозам и совхозам государство увеличивает из го­ да в год. Об экономической эффектив­ ности туков свидетельствует хотя бы такой пример. Возь­ мем три соседних ко.лхоза Но­ вомосковского района Туль ской области — «Путь к ком­ мунизму», «Заветы Ленина» и имени Ленина. В перво.м за последние четыре года в сред­ нем за год вносилось на гектар пашни 3,3 центнера минераль­ ных удобрений, во втором — 4,9, а в третьем — 6,3. Уро­ жайность зерна соответственно достигла; 16,6 21,5 и 25,1 центнера с гектара. В первом случае было произведено вало­ вой продукции полеводства в расчете на сто гектаров сель­ скохозяйственных угодий на 16 тысяч рублей, во втором почти на 20, в третьем — на 36,4 тысячи рублей. А чистый доход от полеводства на каж­ дый человеко-день составил 2,38: 5 и 9,2 рубля. Таким об­ разом, колхоз имени Ленина, применяя полный комплекс .минеральных удобрений, зна­ чительно поднял экономичес­ кую эффективность земледе­ лия. Повышение эффективности общественного производства предполагает также замену действующих машин и меха­ низмов более совершенными, внедрение во все отрасли об­ щественного производства ком­ плексной механизации и элек­ трификации. Резервы здесь кроются колоссальные. Сложные машины делают труд высокопроизводительным, экономят время. В Лузинском сов.хозе Омской области, на­ пример, построен откормочный комплекс на 11 тысяч свиней- Весь производственный цикл объединен в единый технологи­ ческий процесс. Все работы вы­ полняются механизмами. Тех­ ническое перевооружение тру­ да животноводов позволило лузинцам значительно увели­ чить производство свинины и при этом за год вдвое сокра­ тить число работников фермы. А вот расчеты специалистов Всесоюзного научно-исследо­ вательского института электри­ фикации сельского хозяйства. Затраты труда на производст­ во центнера молока при элек­ трификации только некоторых процессов равны 10—15 чело­ веко-часам, а при комплексной электрификации с автомати­ ческими поточными линиями всего одному-двум человеко­ часам, на центнер привеса сви­ ней соответственно 24 — 30 и 1—1,5, на тысячу яиц —11— 15 и 1—0,5 человеко-часа. Труд работника сельского хозяйства все больше приобре­ тает черты труда индустриаль­ ного. В Ярославской области недавно вступил в строй под­ земный молокопровод. Свыше шести километров полиэтиле­ новых труб связали ферму колхоза «Россия» с Угличским молокозаводом. Важным слагаемым научно- технического прогресса в сель­ ском хозяйстве служат новые, высокоурожайные сорта зерна и других культур. Так, если в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz