Заря. 1970 г. (с. Красное)
З А Р Я 11 июня 1970 г. У» 69 (4151) В и л ^ л л е л у т и (Окончание. Нач. на 2— 3 стр. дачу третьим способом. Поэто му затруднялись. Некоторые у ч а щ и е с я встретили большие трудности в решении примеров с объяс нением. Без объяснения (уст но) решали ■ эти примеры мо ментально, а когда скажешь решить с объяснением, так не которые становились в тупик. Много пришлось поработать с такими учащимися. Во-первых, я обратила особое внимание на тему «разложить число на сум му разрядных слагаемых или на два числа, одно из которых было необходимо для добавле ния первого числа до круглых десятков или для удобного вы читания, если это было вычи тание суммы из числа». Много пришлось работать над , анализом задач. Часто уроки затягивались анализом задачи. Некоторым легче было составить формулу и решить задачу, чем ее проанализиро вать. Много времени пришлось уделить, чтобы учащиеся на уроках математики говорили .математическим языком и да вали полный анализ составным задачам. 1 1 РИ ОБУЧЕНИИ пер- воклассников чтению в букварный период я встрети- .'га трудности в подборе допол нительных текстов. Специаль ного сборника у меня не было, и в журнале «Начальная шко ля» их недостаточно. Приходи- .юсь прид 5 шывать самой, что бы этот текст был на пройден ные буквы и чтобы он соответ ствовал теме и содержанию беседы, проведенной на дан ном уроке. По русскому языку учащие ся хорошо усвоили темы; «Предложение» «Звуки и бук вы», «Правописание Жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Большая бук ва» в именах, отчествах, фами лиях. Более трудными темами для учащихся, на мой взгляд, бы ли следующие: «Звонкие и глу хие согласные в середине сло- У’ ва». «Правописание безудар ных гласных» и «Связь слов в предложении». Основное внимание на каж дом уроке я отводила работе над словом, предложением, связанной речью, разумеется, в пределах возможного. Всю ра боту я проводила не только в плане наблюдений учащихся над языком, но и в плане ак тивных упражнений в словооб разовании, построении предло жений, составлении и написа нии небольших рассказов по образцу, по картине, по наблю дениям. •ЧЕБНЫИ год позади. Много было интерес ного и для ребят, и для учи телей, не обошлось без труд ностей для обеих сторон, но результаты радуют; программу одолели все учащиеся. На от лично закончили год 8 чело век. на 4 и 5 тринадцать. Опыт преподавания в началь ной школе позволяет мне сде лать несколько выводов в свя зи с новой программой. Во-первых, крайне необхо дима тесная связь родителей и учителя. Неоднократные кон сультации, которые мы устра ивали для родителей перед изучением трудных тем, прино сили весьма ощутимую пользу. Отсюда вытекает и другой вывод: чем подготовленнее ре бенок, т. е. чем больше порабо тают с ним родители, дет ский сад или педагог в подго товительный период, тем луч ше он будет учиться. Во-вто рых, на мой взгляд, есть необ- ходи.мость в том, чтобы выслу шать замечания и пожелания педагогов района в отношении программы и методики, обоб щить и учесть наш краснин- ский опыт. В-третьих, каждому учителю необходима методи ческая литература по все.м предметам, которую без помо щи района сейчас весьма труд но достать. Е. О ВЧ И НН И КО В А , учительница Краснинской средней школы. Как-то мы зашли в столовую около станции Лутошкнно. На улице жара, во рту пересыха ет. А в буфете столовой про дается пиво! Становимся в очередь, движемся. — Буфетчица что-то... того, что-то сердитая, как бы не ос таться без пива, перешепты ваются в конце очереди. — А она редко расцветает, — отвечает в середине. — У нее все по настроению, можно и без обеда остаться, и... Середина очереди не смогла закончить фразы. Нестойкую тишину в зале прорезал высо кий женский голос. — Не нравится, уходи от сюда. Подходим и мы. — Пожалуйста, кружку пи ва. — Вот бочка, вот насос, по жалуйста, наливай (хоть бы сказала «наливайте»). — Я прошу кружку пива. — Качай сам. „Сокровища" Ю л и и Брюзгиной — Позвольте, но я не обя зан... — Не обязан? Тогда уми рай от жажды. Жаждующему ничего не ос талось, как только с тоской посмотреть на пивную бочку, около которой усердно потел какой-то однорукий инвалид, и пойти к водопроводной колон ке. Очередь подвинулась еще на одного. — Мне, пожалуйста, 400 граммов рыбы. В мгновение ока на весы улеглось несколько рыб. — Плати деньги, забирай. — Позвольте, уважаемая, но здесь чуть больше трехсот граммов. Мне не очень жаль, правда, пятнадцавь лишних копеек, но знаете, они зарабо таны мною. Буфетчица со злостью швы ряет на прилавок монету и надрывно кричит: — Забирай свой пятиалтьт- ный и уходи, знаешь куда... «Адрес» буфетчица назвала, но соблюдение самих элемен тарных правил приличия не позволяют нам сообщить его читателя.м. Далее продолжать нет нуж ды. Это не единичный пример. Грубость, обсчеты, недовееы, грязная брань, от которой мо жет растеряться самый просо- .иенный сквернослов— все эти «сокровища» прочно ужились в одном человеке — буфетчице Брюзгиной. Посетителей столовой явно не устраивает поведение буфет чицы. Однако на этот счет ди ректор общепита В. Г. Клыко ва не сделала до сих пор соот ветствующих выводов. • В. С Е Р Г Е Е В , М. М И Х Е Е В , с. Красное. На папирусной лодке Из марокканского порта Са фи в направлении Централь ной Америки отплыла папи русная лодка «Ра-2». Во главе экипажа, состоящего из вось ми человек, — известный нор вежский путешественник и ис следователь Тур Хейердал. Ны нешняя экспедиция является повторением прошлогодней попытки Хейердала пересечь Атлантический океан на «Ра-1». Цель путешествия — доказать, что древние египтя не на папирусных лодках мог ли совершать плавания от за падного побережья африкан ского континента до берегов Центральной и Южной Амери ки. На снимке: «Ра-2» перед отплытием в порту Сафи. Фото и. Березниковского. Фотохроника ТАСС через океан ПОКЯЗЫВНЕТ МОСКВА Че.хос.ловацкая текстильная промышленность имеет много летние и богатые традиции. Особенно большое развитие она получила за годы строи тельства социализма в респуб лике. На территории страны были построены новые, пред приятия, проивведена большая реконструкция и модернизация старых. В настоящее время в ЧССР насчитывается около 550 круп ных текстильных фабрик, кото рые ежегодно производят про дукцию на сумму свыше 16 миллиардов крон. На снимке: в цехе фабрики синтетического волокна «Джи- текс» в городе Писек. Фото ЧТК— ТАСС ОБЕРЕГАЙТЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ За последнее время в охот ничьих угодьях Липецкой облас ти участились случаи на.ходок новорожденных лосят, оленей и другого молодняка диких жи вотных. Наблюдается такое и в на шей местности. Я не знаю при меров из Краснинского района, а в Лебедянском это было. Мне помнится, неско.лько лет назад на большаке Лебедянь— Данков жителями поселков Надеждино и Калиновна был подобран только что родивший ся беспомощный лосенок. Его мать, напуганная кем-то или чем-то, бросилась в лес, а ма лыш, еще необсохший, остался лежать на обочине дороги. Лю ди, про.ходившие мимо, подо брали лосенка и воспитывали: ■его вместе с домашним телен ком. Лесному гостю деваться некуда, свыкся с обстановкой, быстро рос, но скучал, и его через некоторое время отпусти ли на волю. На сей раз обошлось благо получно, лосенок не погиб. Од нако малыш навсегда осиро тел. потерял свою мать, а она наверняка бы верну.тась к ие- му и укрыла лосенка от всех бед в родном лесу. Ведь тако ва природа. Вмешиваться в. нее можно только со знанием дела. Безусловно, большинство граждан, найдя беспомощных диких малышей, руководству ются добросердечными чувст вами, желая облегчить их участь. Они думают, что най денные животные брошены самками и нуждаются в помо щи человека. К сожалению, та кая услуга не всегда дает поль зу, а чаще приносит вред. Не зная биологических основ того или иного вида, люди содер жат в неволе диких животных, которые в конце концов гиб нут. В результате причиняется большой ущерб государственно' му охотничьему фонду. Поэтому хочется обратиться к трудящимся района с прось бой не трогать молодняк диких животных. Сейчас благоприят ное время,, много кормов, есть надежные укрытия, и в помо щи человека звери совсем не нуждаются. Она им необходи ма лишь при стихийных бедст- М. М А РКО В , биолог-охоювед. П Я ТНИЦ А , 14.00 12 июня 15.45 Программа передач. 15.50 Новости. 15.00 15.55 «К выборам в Верхов ный Совет СССР». 16.00 18.00 Цветное телевидение. «Здравствуй, Россия!», «На берегах Балтики». Документальные филь17.30 мы. 18,30 Концерт. 18.05' 20.30 «Время». Информаци онная программа. 21.30 Чемпионат мира по футболу. ЧССР — Ан глия. Передача из Мек18.50 сики. (В записи). С У Б БО ТА , 19.00 13 июня 9.00 Гимнастика для всех. 9,30 Новости. 9.45 Для детей. «Сказка с продолжением». 10.00 Цветное телевидение. Музыкальная програм ма. 10.30 «Экран кинолюбителя». Передача из Кишинева. 11.15 Телевизионный театр для детей. Н. Гернет, Г. Ягдфельд — «Катя и чудеса». Спектакль Московского театра ку кол. 12.15 «Здоровье». Научно- популярная программа. Передача из Краснода ра. 12.45 В эфире — «Моло дость». «А ну-ка, де вушки!» 13.45 Концерт. Цветное телевидение нования по теннису на Кубок Дэвиса. СССР — ЧССР. Полуфинал. Для детей. «В мире животных». «Кавказская пленница» Художественный фильм, * * * «Время». Информаци онная программа. «Летопись полувека». Телевизионный многосе рийный документальный фильм. «Год 1938-й». «Новости дня». Кино- журнал. «Знакомство с бале том». А. Адан — «Жи- зель». Спектакль Госу дарственного академи ческого театра оперы и балета имени С. М. Ки рова. Передача из Ле нинграда. 21.30 Художественный фильм- 23.00 Играет эстрадный ор кестр Грузинского ра дио и телевидения». Пе редача из Тбилиси. 23.30 Новости. Программа пе редач. Ре.дактор А. НЕКРАСОВ. НА ПО С ТОЯНН УЮ РА БОТУ Л У Т ОШКИН С КО - МУ С В Е К Л О П У Н К Т У Т Р ЕБУЮТ СЯ : Э Л Е К Т Р О С В А РЩИ К И Т Р А К Т О РИСТЫ. Газета «Заря» выходит три раза в неде.чю: по вторникам, четвергам, субботам. АД РЕС РЕДАКЦИИ : с. Красное, ул. Октябрьская, 115 ТЕЛЕФЮНЫ; редактора — 3— 97, зам. редактора и отдела экономики сельского хозяйства, ответс твейного секретаря и отдела писем— 3— 98, бухгалтерии— 2— 89, типографии— 2— 99. Заказ № 307. Краснинская типография областного управ ления по печати. Тираж 3392.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz