Заря. 1970 г. (с. Красное)
З А Р Я 11 июня 1970 г. }Г 2 69 (4151} Специалист анализирует, предлагает К К АЖ ДЫ М Г О Д О М ^ электричество все шире внедряется в сельское хозяйст во. Растет количество электро двигателей в мастерских, на животноводческих фермах, в столовых и так далее. Это и понятно. Ведь партией постав лена задача: увеличить элек тровооруженность сельского хозяйства к 1975 году в три раза, повысить производитель ность труда в сельском хозяй стве на базе электрификации на 40— 45 процентой. Смысл технической полити ки сегодняшнего дня заключа ется в переходе к комплексной .механизации трудоемких про цессов: приготовление корМов, навозоудаление, автопоение, подработка зерна и множество других производственных про цессов. Но механизмы сами по себе без рук человека и его умения в движение не приходят. По этому приходится начинать разговор и о кадрах электри ков. •А К П О К А З А Л И экза мены по проверке зна ний, проходившие в сельхоз- управлении в марте текущего года, электрики знают свое де ло, стремятся к познанию сложных электротехнических устройств, многие имеют боль шой стаж работы. Но почти У всех слабая теоретическая под готовка. Желательно, чтобы сельхозуправление организова ло несколько теоретических семинаров. Они безусловно расширят познания электри ков, будут способствовать бо лее квалифицированному об служиванию имеющегося в хо зяйствах электрооборудования. Но мне хотелось сказать не только об этом. Тема разгово ра — о количестве электриков, обслуживающих электролинии и оборудование. I I 3 К А К О ГО расчета оп- ределяется это количе ство в настоящее время? У нас в совхозе считают, что на че тыре отделения достаточно трех электриков. Достаточно ли? Экономисты думают, что это даже много. Но правильно ли такое мнение? В подобных случаях говорят, что факты уп рямая вещь. Обратимся к фак там. На сегодняшний день элек тропроводка в жилых домах рабочих находится вне поля зрения совхозных электриков. Они должны обслуживать толь ко производственные, культур но-бытовые помещения совхоза. Б обязанность электриков ле бедянских сетей входит обслу живание высоковольтных ли ний, а низковольтных — до ввода в помещение. Чтобы примерно определить объем работы на каждого мон тера, следует принять во вни мание условные единицы на электроустановку. Таблица ус ловных единиц утверждена Постановлением Государствен ного Комитета Совета Минист ров С С С Р по вопросам труда и зарплаты. Электроприводы стационар ных и передвижных сельскохо зяйственных машин и устано вок с электродвигателем мощ ностью до 10 киловатт состав ляют 0,5 условной единицы; внутренние силовые и освети тельные электропроводки жи вотноводческих производствен ных и других помещений на 100 квадратных метров — 0,5 ском — по два электрика с ок ладом от 62 до 70 рублей в месяц. Это тем более важно, что в настоящее время в хозяйствах вводится планово-предупреди тельный ремонт (ППР). Его на значение состоит в том, чтобы сократить выход из строя элек трооборудования, обеспечить бесперебойное снабжение энер гией производственные участки и дома рабочих. I ЛЯ ТОГО , чтобы пра- ' ВИЛЬНО проводить пла ново-предупредительный ре монт, в хозяйстве необходимо 1Е0БХ0ДИМ0СТБ НЫНЕШНЕГОДНЯ условной единицы; на один сельский дом, включая обслу живание вводного устройства, приходится 0,1 условной еди ницы и так далее. Согласно Постановлению ЦК КПСС , Совета Министров С С С Р и ВЦ СП С обслуживае мые электриками объекты и участки подразделяются на ка тегории и группы по размерам оплаты в зависимости от коли чества условных единиц имею щегося оборудования, электро проводку и тому подобное, р Н А С Т О ЯЩ Е Е время в ® совхозе никакие услов ные единицы во внимание не принимаются. Заработная пла та монтерам начисляется по 65 рублей в месяц каждому. До 1970 года никаких доплат электрикам не производилось, независимо от того, хорошо они работают или плохо. Толь ко в этом году удался с вели ким трудом один стимул для электриков — доплата за без аварийную работу в отделении в размере 15 процентов окла да. Но не действуют еще два стимула: доплата по общим ре зультатам работы и за эконо мию электроэнергии. Всего в совхозе 235 электро двигателей общей мощностью 1080 киловатт, электрических нагревателей — 15 с общей мощностью 160 киловатт. Условные единицы по совхо зу распределяются следующим образом: Центральное отделе ние совхоза — 101,3, Алексан дровское — 28,6, Знамевское — 41, Николаевское — 65 ус ловных единиц. п Р И Н И М А Я во внимание ** упомянутые документы относительно категорий участ ков и объема работ в условных единицах, исходя из расчета на бригаду из двух человек, по лучается: в Центральном отде лении следует содержать двух электриков с месячным окла дом от 70 до 91 рубля каждо му, в Николаевском — двух о окладом от 62 до 80 рублей, в Знаменском и Александров- иметь пункт технического об служивания со штатом из трех электриков. Такой пункт — не роскошь, а необходимость ны нешнего дня. Приведу пример. На телят нике в Александровне в февра ле— марте этого года вышел из строя двигатель наклонного транспортера мощностью 1,7 киловатт. В резерве такого же двигателя (да еще со специаль ным флянцем) не оказалось. Работу останавливать нельзя, пришлось посылать туда лю дей и делать все вручную. Во что это обходится? 3 — 4 рабочим за один только день надо уплатить 9— 12 рублей, за сутки — вдвое больше. На телятнике механизмы не рабо тали около недели, сколько убытков — подсчитать нетруд но. Стоимость самого двигате ля (нового) — 15— 20 рублей. Но нового не оказалось. А ес ли в хозяйстве иметь пункт технического обслуживания, то таких убытков не будет. На ре монт двигателя уйдет 1,5— 2 часа, зарплата электронамотчи ку — в пределах 4— 5 рублей в день. I/ РОМ Е ТОГО , в хозяйст- ве должны быть элек трик-аккумуляторщик, элек трик по обслуживанию авто транспортного и комбайнового оборудования, на овощехрани лище — электромеханик. Все го 15 человек, включая инже нера электрика, содержание которого так же обуслов.лено объемом работ. Располагая указанным коли чеством электриков и соответ ствующей материальной базой, можно подойти к планово-пре дупредительному ремонту. Трудности в этом деле боль шие, но начинать надо. Хоте лось бы услышать на этот счет мнение руководителей колхозов и совхозов, электромехаников, монтеров, экономистов. П. ПОЛУБЕДОВ , инженер-электрик совхоза «Краснинский». Н.Н. ЖУКОВ. МЫС у 1Ь. По столбцам стеннЫх газет Ч Т О Б Г А З Е Т А Б Ы Л А С О Д Е Р Ж А Т Е Л Ь Н Е Й Стенная газета «Горняк» — орган партийной и профсо юзной организации Рождественского рудника — выпускается ежемесячно. С нача.та года вышло 6 номеров. Регулярность ее выпуска радует. Однако выходит она слишком редко. На тако.м большом предприятии, как рудник, за месяц происходит много интересных событий. Но в стенной печати они освеща ются крайне слабо. ( Стенгазета имеет четыре довольно больших по формату колонки. Между тем, заметок в ней очень мало. Например, в ?лайском номере их только три. Естественно, что в таком ко личестве заметок все стороны жизни рудника отразить не- ^, возможно. Чтобы стенгазета была интересной, свежей, всегда осве щала злободневные вопросы и происходящие события, необхо- ди.мо выпускать ее минимум три раза в месяц. Или же перио дически менять заметки. Скажем, дала бригада полторы нор мы за смену. Об этом надо сразу написать и заменить в газе те какую-либо старую за.метку, а не ждать следующего выпуска номера. И таким образом содержание газеты будет освезкать- ся. Тогда «Горняк» будет постоянно вызывать у читателей живой интерес. Число за.меток необходимо увеличить. Для этого надо ста раться писать их по возможности короче, но так, чтобы это не влияло на содержание. Тогда в каждом столбце их уместится 2— 3. Увеличив число заметок, можно гораздо общирнее отоб- ран{ать жизнь предприятия. «Горняк» почти не пишет о хороших людях, обществен никах, передовиках производства, А ведь их на руднике нема ло. На это редколлегии необходимо обратить внимание. И же лательно, чтобы такие заметки помещались с фотографиями. В то же время газета не критикует прогульщиков, пьяниц и других нарушителей трудовой дисциплины и общественного порядка. Нет в газете выступлений рабочих. Авторами заметок в большинстве случаев являются .люди, занимающие руководя щие должности. Например, 6 номер «Горняка» редколлегия открывает передовицей, посвященной 25-летию победы над Германией. Авторы следующих двух заметок — начальник НТО Ф. Панов и главный .маркшейдер С. Попов. Конечно, хорошо, что они пишут в газету, но ведь и рабочим есть что сказать. Надо им почаще давать слово. В. ТИМ ОФ ЕЕВ . ;^ч1\Ат\\\т\\и\\и>т\«\\ш\ит\тишит\т«п\\и«тшт\\\ииии«р*^ I Методический | I уголок ,,3ари“ I ?лит\«\«и\\тттт\ш\\\\ттт\\т\тшт\\\итим\\т1\\\\\ни\и| г о т о в я с ь к преподава- • нию в первом классе по новым программам, я прос.луша- .ла курсы, которые проводи лись областным институтом усоверщенствования учителей, перечитала всю методическую литературу за предыдущие го ды из журнала «Начальная школа», доста.ла и проработала методическую литературу по обучению грамоте, по матема тике, по русскому языку. У меня были примерные уроки В М А .Ч А .Л Е П У Т И И З ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ПО НОВЫМ ПРОГРАММАМ по всем предметам в первом классе по новым программам. И все-таки в процессе обуче ния я встретила большие труд ности. Во-первых, из 33 уча щихся 10 были соверщенно не подготовлены. Они не знали букв, не различали звуков ж— щ, 3 — с, д— т. Они не зна.ли по рядна счета даже в пределе 10 , не говоря уже о составе чисел. А, как нам уже известно, но вая программа рассчитана на хорошо подготовленных детей. Трудности были и в том, что не оказалось тетрадей с новой разлиновкой. А при обу чении детей графически верно му письму, безотрывному пись- :иу, они были необходимы. Очень долго дети привыкали к высоте строчки. Г САМОГО начала года и до конца его отлично усвоили новую программу 10 учащихся. Их стоит назвать по .многим причина.м, в том числе и по тому,что они хорощо по трудились. Это Л. Коротеева, А. Журавлев, С. Пажильцева, Н. Серикова, О. Лобач, М. Си дорова, Ю. Хороших, И. Шиш кина, Н. Клыкова, Л. Евсеева. Одна особенность: все они бы ли достаточно подготовлены. Родители этих учеников актив но посещали семинары, кото рые я проводила, часто ходили на консультацию к учителю. Их активность в воспитатель ном процессе дала прекрасные результаты — дети легко ус ваивали сложный материал. С 1 класса вводятся элемен ты алгебры и геометрии. Для многих родителей новая про грамма вызвала большие труд ности в оказании помощи пер вокласснику. Поэтому форми рование у школьников умения самостоятельно выполнять учебные задания являлось д.тя меня основной задачей. Известно, что каждый урок математики предусматривав г не только изложение нового материала, но и задания, тре бующие применения усвоенных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz