Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

З А Р Я 11 июня 1970 г. }Г 2 69 (4151} Специалист анализирует, предлагает К К АЖ ДЫ М Г О Д О М ^ электричество все шире внедряется в сельское хозяйст­ во. Растет количество электро­ двигателей в мастерских, на животноводческих фермах, в столовых и так далее. Это и понятно. Ведь партией постав­ лена задача: увеличить элек­ тровооруженность сельского хозяйства к 1975 году в три раза, повысить производитель­ ность труда в сельском хозяй­ стве на базе электрификации на 40— 45 процентой. Смысл технической полити­ ки сегодняшнего дня заключа­ ется в переходе к комплексной .механизации трудоемких про­ цессов: приготовление корМов, навозоудаление, автопоение, подработка зерна и множество других производственных про­ цессов. Но механизмы сами по себе без рук человека и его умения в движение не приходят. По­ этому приходится начинать разговор и о кадрах электри­ ков. •А К П О К А З А Л И экза­ мены по проверке зна­ ний, проходившие в сельхоз- управлении в марте текущего года, электрики знают свое де­ ло, стремятся к познанию сложных электротехнических устройств, многие имеют боль­ шой стаж работы. Но почти У всех слабая теоретическая под­ готовка. Желательно, чтобы сельхозуправление организова­ ло несколько теоретических семинаров. Они безусловно расширят познания электри­ ков, будут способствовать бо­ лее квалифицированному об­ служиванию имеющегося в хо­ зяйствах электрооборудования. Но мне хотелось сказать не только об этом. Тема разгово­ ра — о количестве электриков, обслуживающих электролинии и оборудование. I I 3 К А К О ГО расчета оп- ределяется это количе­ ство в настоящее время? У нас в совхозе считают, что на че­ тыре отделения достаточно трех электриков. Достаточно ли? Экономисты думают, что это даже много. Но правильно ли такое мнение? В подобных случаях говорят, что факты уп­ рямая вещь. Обратимся к фак­ там. На сегодняшний день элек­ тропроводка в жилых домах рабочих находится вне поля зрения совхозных электриков. Они должны обслуживать толь­ ко производственные, культур­ но-бытовые помещения совхоза. Б обязанность электриков ле­ бедянских сетей входит обслу­ живание высоковольтных ли­ ний, а низковольтных — до ввода в помещение. Чтобы примерно определить объем работы на каждого мон­ тера, следует принять во вни­ мание условные единицы на электроустановку. Таблица ус­ ловных единиц утверждена Постановлением Государствен ного Комитета Совета Минист­ ров С С С Р по вопросам труда и зарплаты. Электроприводы стационар­ ных и передвижных сельскохо­ зяйственных машин и устано­ вок с электродвигателем мощ­ ностью до 10 киловатт состав­ ляют 0,5 условной единицы; внутренние силовые и освети­ тельные электропроводки жи­ вотноводческих производствен­ ных и других помещений на 100 квадратных метров — 0,5 ском — по два электрика с ок­ ладом от 62 до 70 рублей в месяц. Это тем более важно, что в настоящее время в хозяйствах вводится планово-предупреди­ тельный ремонт (ППР). Его на­ значение состоит в том, чтобы сократить выход из строя элек­ трооборудования, обеспечить бесперебойное снабжение энер­ гией производственные участки и дома рабочих. I ЛЯ ТОГО , чтобы пра- ' ВИЛЬНО проводить пла­ ново-предупредительный ре­ монт, в хозяйстве необходимо 1Е0БХ0ДИМ0СТБ НЫНЕШНЕГОДНЯ условной единицы; на один сельский дом, включая обслу­ живание вводного устройства, приходится 0,1 условной еди­ ницы и так далее. Согласно Постановлению ЦК КПСС , Совета Министров С С С Р и ВЦ СП С обслуживае­ мые электриками объекты и участки подразделяются на ка­ тегории и группы по размерам оплаты в зависимости от коли­ чества условных единиц имею­ щегося оборудования, электро­ проводку и тому подобное, р Н А С Т О ЯЩ Е Е время в ® совхозе никакие услов­ ные единицы во внимание не принимаются. Заработная пла­ та монтерам начисляется по 65 рублей в месяц каждому. До 1970 года никаких доплат электрикам не производилось, независимо от того, хорошо они работают или плохо. Толь­ ко в этом году удался с вели­ ким трудом один стимул для электриков — доплата за без­ аварийную работу в отделении в размере 15 процентов окла­ да. Но не действуют еще два стимула: доплата по общим ре­ зультатам работы и за эконо­ мию электроэнергии. Всего в совхозе 235 электро­ двигателей общей мощностью 1080 киловатт, электрических нагревателей — 15 с общей мощностью 160 киловатт. Условные единицы по совхо­ зу распределяются следующим образом: Центральное отделе­ ние совхоза — 101,3, Алексан­ дровское — 28,6, Знамевское — 41, Николаевское — 65 ус­ ловных единиц. п Р И Н И М А Я во внимание ** упомянутые документы относительно категорий участ­ ков и объема работ в условных единицах, исходя из расчета на бригаду из двух человек, по­ лучается: в Центральном отде­ лении следует содержать двух электриков с месячным окла­ дом от 70 до 91 рубля каждо­ му, в Николаевском — двух о окладом от 62 до 80 рублей, в Знаменском и Александров- иметь пункт технического об­ служивания со штатом из трех электриков. Такой пункт — не роскошь, а необходимость ны­ нешнего дня. Приведу пример. На телят­ нике в Александровне в февра­ ле— марте этого года вышел из строя двигатель наклонного транспортера мощностью 1,7 киловатт. В резерве такого же двигателя (да еще со специаль­ ным флянцем) не оказалось. Работу останавливать нельзя, пришлось посылать туда лю­ дей и делать все вручную. Во что это обходится? 3 — 4 рабочим за один только день надо уплатить 9— 12 рублей, за сутки — вдвое больше. На телятнике механизмы не рабо­ тали около недели, сколько убытков — подсчитать нетруд­ но. Стоимость самого двигате­ ля (нового) — 15— 20 рублей. Но нового не оказалось. А ес­ ли в хозяйстве иметь пункт технического обслуживания, то таких убытков не будет. На ре­ монт двигателя уйдет 1,5— 2 часа, зарплата электронамотчи­ ку — в пределах 4— 5 рублей в день. I/ РОМ Е ТОГО , в хозяйст- ве должны быть элек­ трик-аккумуляторщик, элек­ трик по обслуживанию авто­ транспортного и комбайнового оборудования, на овощехрани лище — электромеханик. Все­ го 15 человек, включая инже­ нера электрика, содержание которого так же обуслов.лено объемом работ. Располагая указанным коли­ чеством электриков и соответ­ ствующей материальной базой, можно подойти к планово-пре­ дупредительному ремонту. Трудности в этом деле боль­ шие, но начинать надо. Хоте­ лось бы услышать на этот счет мнение руководителей колхозов и совхозов, электромехаников, монтеров, экономистов. П. ПОЛУБЕДОВ , инженер-электрик совхоза «Краснинский». Н.Н. ЖУКОВ. МЫС у 1Ь. По столбцам стеннЫх газет Ч Т О Б Г А З Е Т А Б Ы Л А С О Д Е Р Ж А Т Е Л Ь Н Е Й Стенная газета «Горняк» — орган партийной и профсо­ юзной организации Рождественского рудника — выпускается ежемесячно. С нача.та года вышло 6 номеров. Регулярность ее выпуска радует. Однако выходит она слишком редко. На тако.м большом предприятии, как рудник, за месяц происходит много интересных событий. Но в стенной печати они освеща­ ются крайне слабо. ( Стенгазета имеет четыре довольно больших по формату колонки. Между тем, заметок в ней очень мало. Например, в ?лайском номере их только три. Естественно, что в таком ко­ личестве заметок все стороны жизни рудника отразить не- ^, возможно. Чтобы стенгазета была интересной, свежей, всегда осве­ щала злободневные вопросы и происходящие события, необхо- ди.мо выпускать ее минимум три раза в месяц. Или же перио­ дически менять заметки. Скажем, дала бригада полторы нор­ мы за смену. Об этом надо сразу написать и заменить в газе­ те какую-либо старую за.метку, а не ждать следующего выпуска номера. И таким образом содержание газеты будет освезкать- ся. Тогда «Горняк» будет постоянно вызывать у читателей живой интерес. Число за.меток необходимо увеличить. Для этого надо ста­ раться писать их по возможности короче, но так, чтобы это не влияло на содержание. Тогда в каждом столбце их уместится 2— 3. Увеличив число заметок, можно гораздо общирнее отоб- ран{ать жизнь предприятия. «Горняк» почти не пишет о хороших людях, обществен­ никах, передовиках производства, А ведь их на руднике нема­ ло. На это редколлегии необходимо обратить внимание. И же­ лательно, чтобы такие заметки помещались с фотографиями. В то же время газета не критикует прогульщиков, пьяниц и других нарушителей трудовой дисциплины и общественного порядка. Нет в газете выступлений рабочих. Авторами заметок в большинстве случаев являются .люди, занимающие руководя­ щие должности. Например, 6 номер «Горняка» редколлегия открывает передовицей, посвященной 25-летию победы над Германией. Авторы следующих двух заметок — начальник НТО Ф. Панов и главный .маркшейдер С. Попов. Конечно, хорошо, что они пишут в газету, но ведь и рабочим есть что сказать. Надо им почаще давать слово. В. ТИМ ОФ ЕЕВ . ;^ч1\Ат\\\т\\и\\и>т\«\\ш\ит\тишит\т«п\\и«тшт\\\ииии«р*^ I Методический | I уголок ,,3ари“ I ?лит\«\«и\\тттт\ш\\\\ттт\\т\тшт\\\итим\\т1\\\\\ни\и| г о т о в я с ь к преподава- • нию в первом классе по новым программам, я прос.луша- .ла курсы, которые проводи­ лись областным институтом усоверщенствования учителей, перечитала всю методическую литературу за предыдущие го­ ды из журнала «Начальная школа», доста.ла и проработала методическую литературу по обучению грамоте, по матема­ тике, по русскому языку. У меня были примерные уроки В М А .Ч А .Л Е П У Т И И З ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ПО НОВЫМ ПРОГРАММАМ по всем предметам в первом классе по новым программам. И все-таки в процессе обуче­ ния я встретила большие труд­ ности. Во-первых, из 33 уча­ щихся 10 были соверщенно не подготовлены. Они не знали букв, не различали звуков ж— щ, 3 — с, д— т. Они не зна.ли по­ рядна счета даже в пределе 10 , не говоря уже о составе чисел. А, как нам уже известно, но­ вая программа рассчитана на хорошо подготовленных детей. Трудности были и в том, что не оказалось тетрадей с новой разлиновкой. А при обу­ чении детей графически верно­ му письму, безотрывному пись- :иу, они были необходимы. Очень долго дети привыкали к высоте строчки. Г САМОГО начала года и до конца его отлично усвоили новую программу 10 учащихся. Их стоит назвать по .многим причина.м, в том числе и по тому,что они хорощо по­ трудились. Это Л. Коротеева, А. Журавлев, С. Пажильцева, Н. Серикова, О. Лобач, М. Си­ дорова, Ю. Хороших, И. Шиш­ кина, Н. Клыкова, Л. Евсеева. Одна особенность: все они бы­ ли достаточно подготовлены. Родители этих учеников актив­ но посещали семинары, кото­ рые я проводила, часто ходили на консультацию к учителю. Их активность в воспитатель­ ном процессе дала прекрасные результаты — дети легко ус­ ваивали сложный материал. С 1 класса вводятся элемен­ ты алгебры и геометрии. Для многих родителей новая про­ грамма вызвала большие труд­ ности в оказании помощи пер­ вокласснику. Поэтому форми­ рование у школьников умения самостоятельно выполнять учебные задания являлось д.тя меня основной задачей. Известно, что каждый урок математики предусматривав г не только изложение нового материала, но и задания, тре­ бующие применения усвоенных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz