Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

З А Р Я 4 июня 1970 г. № 66 [4148] П р о п а г а н д и с т ы д е л я т с я м н о г о Л Е Т подряд я ра- ботаю пропагандистом. Сама я 28 лет преподаю в школе историю. Первые пропа­ гандистские выступления были давно, сначала в сети комсо­ мольского просвещения, затем в сети партийного, сначала сре­ ди коммунистов Ищеинского сельпо, затем среди коммунис­ тов колхоза имени Крупской. И настолько я привыкла к этой работе^ что считаю пропаганду идей марксизма - ленинизма, лекторскую работу своей вто­ рой профессией. Трудно, времени мало, но когда в апреле кончаются за­ нятия в школе основ марксиз­ ма-ленинизма, не сразу привы­ каешь, недостает как-то внима­ самостоятельной работе, помо­ гать готовить выступления, учить конспектировать, состав­ лять политинформации и отби­ рать для них нужный матери­ ал. С чего я начинаю занятия? Об обеспечении слушателей не­ обходимым материалом я вме­ сте с секретарем парторганиза­ ции забочусь заранее. У всех слушателей в этом учебном году, да и в прошлые годы бы­ ли необходимые учебники, по­ собия, тетради, занятия прово­ дятся в Ищеинской средней школе, где все располагает для учебы. Занимаемся в кабинете истории и географии. В школе имеется хорошая Ленинская комната, где много материала тельной работе слушателей с первоисточниками, особенно с произведениями В. И. Ленина. Они законспектировали рабо­ ты В. И. Ленина «Великий по­ чин», «О государстве», «Дет­ ская болезнь «левизны» в ком­ мунизме» и другие. К этой работе я приучала слушателей с первого года обу­ чения, а сейчас они само­ стоятельно конспектируют, от­ вечают на вопросы письменно и устно, участвуют в работе семинаров. Так, например^ бы­ ло дано 6 вопросов по работе В. И. Ленина «Великий по­ чин», которые были разобраны на семинаре. Очень хорошо от­ вечали Й. А . Швецов, А . В. Гриднева и другие. Они приво- П о в ы с и л с я к з а н я т и я м и н т е р е с тельных слушателей, с которы­ ми можно поделиться своими впечатлениями о том или дру­ гом событии, хотя я и всегда нахожусь среди людей. В по­ следние годы, когда партийная учеба приобрела стабильную и стройную систему, работать стало интереснее, хотя и труд­ нее. Пять лет я работаю с одним сложившимся контингентом слушателей, в числе которых 13 коммунистов и 5 беспартий­ ных. Правда, по образованию состав слушателей разнороден, но в основном со средним спе­ циальным образованием. У от­ дельных образование неболь­ шое, но зато богатый жизнен­ ный опыт. Они участники вой­ ны, и при изучении истории КП СС и тем по Великой Оте­ чественной войне, являлись мо­ ими хорошими помощниками. О ЭТОМ У Ч Е Б Н О М году ^ мы изучали диалектиче­ ский материализм. Слушателям с небольшим образованием приходилось трудно, поэтому к каждому из них приходилось искать индивидуальный подход, давать отдельные задания по К о м с о м о л ь с к и е б удни Быть примером во всем Год назад, вернувшись из армии, Алексей Сериков при­ шел работать в районное объе­ динение «Сельхозтехника». А к ­ тивный комсомолец быстро со­ шелся с молодежью предприя­ тия, сумел завоевать уважение у всего коллектива ремонтной мастерской отличными показа­ телями в труде. Выполнение сменной нормы на 120— 150 процентов стало правилом для молодого слесаря. Не отстает от него и его то­ варищ Владимир Говоров. Он тоже слесарь. Зимой комсо­ мольцы ремонтной мастерской выступили инициаторами со­ ревнования за сокращение сро­ ков ремонта комбайнов и доби­ лись в нем хороших результа­ тов. Быть примером в работе — закон комсомольцев. Ему сле­ дуют и трактористы мехотряда Дмитрий Пронин и Иван Соко­ вых. Кроме этого ребята занима­ ются и общественной работой. Все они имеют комсомольские поручения, Владимир Говоров — отличный спортсмен. Н. Б А Р А Н Н И К О В о жизни и деятельности вождя^ Ежегодно бываю на курсах пропагандистов, что дает боль­ шую пользу, посещаю семина­ ры пропагандистов, конферен­ ции и т. д. И хотя я историк, но к каждому занятию тща­ тельно готовлюсь. Пишу пла­ ны, где указываю тему, цель занятия, тип занятия, метод работы, оборудование. Пишу, как буду его проводить, то есть, что слушатели должны записать, законспектировать, выделить, запомнить. Большую помощь мне ока­ зывает то, что в школе имеет­ ся киноаппарат, много диа- дили много примеров из жизни колхоза, о трудовой дисципли­ не и т. п. Чтобы слушатели были в курсе всех событий в стране и за рубежом, я предлагаю гото­ вить политинформации, кото­ рые проводились перед каж­ дым занятием, где слушатели узнавали новости из жизни колхоза, района, области, что помогало слушателям-агитато- рам в их практической работе. Главная задача пропагандис­ та — убедить слушателя, по этому я чаще всего не читаю слушателям, а просто веду с ними доказательную речь или фильмов, карты, таблицы, схе- '^беседу, которая лучше слуша- мы, диаграммы, которые отра­ жают различные периоды жиз­ ни страны.'' Этими средствами и пособиями я систематически пользуюсь. Конкретность и на­ глядность помогает слушате­ лям глубже усвоить материал, повышает интерес к занятиям, активизирует слушателей. При собеседовании по той или дру­ гой теме бывает много высту­ пающих. |^ОЛЬШОЕ В Н И М А Н И Е я уделяю и самостоя- ется, вызывает активность и привлекает внимание. Раскры­ вая основные вопросы темы, я подкрепляю их примерами из окружающей жизни села, ста­ раюсь слушателям говорить просто, доходчиво, ясно. ^ ТО Т ГОД особый, юби­ лейный, страна и весь мир отмечали 100-летие со дня рождения В. И. Ленина, поэто­ му я большое внимание уде­ ляю изучению теоретического наследия Ильича. Когда слу о п ы т о м шатели конспектировали рабо­ ты В. И. Ленина, я старалась убедить их в том, что и учение его, и заветы сбываются, что значение работ и трудов В. И. Ленина огромно и в наши дни. В период подготовки к 100-ле- тию со дня рождения Ленина я старалась не только теоре­ тически, но и наглядно препод нести слушателям материал о В. И. Ленине. С этой целью были просмотрены фрагменты кинофильмов: «Ленин в 1918 году», «Человек с ружьем», «По залам Центрального музея В. И. Ленина». В числе других пропаганди­ стов области мне посчастливи­ лось побывать в экскурсионной поездке по ленинским местам. Побывали мы в Куйбышеве, Ульяновске, Казани, Москве, Ленинграде. Осталось много впечатлений, я сохранила запи­ си, связанные с жизнью и дея­ тельностью В. И. Ленина, кото­ рые использую в своей пропа гандистской работе и лекцион­ ной. О поездке по ленинским местам я часто рассказываю учащимся, взрослым. II ЗУ Ч А Я теоретическое наследие В. И. Ленина, убеждая слушателей на каж­ дом занятии в правоте его идей, я считаю, что это помога­ ет слушателям решать стоя­ щие перед ними задачи, прово­ дить в жизнь политику партии и правительства. Коммунисти­ ческая убежденность слушате­ лей помогает им добросовест­ но относиться к труду, быть дисциплинированными и при­ менять свои знания, получен­ ные в школе основ марксизма- ленинизма, на практике, быть активными борцами за комму­ низм. В этом учебном году особен­ но повысился интерес к заня­ тиям у слушателей, они регу­ лярно их посещали, были ак­ тивны, улучшили свое отноше­ ние к труду, а также и поведе­ ние в быту. На итоговом занятии слуша­ тели показали знание програм­ много материала и выразили желание продолжать учебу дальше. С. ГРИ Д Н Е В А , пропагандист, директор Ищеинской средней школы. Читинская область. Делегат XVI съезда комсомола Виктор Колесников третий год воз­ главляет один из крупнейших колхозов об.касти «Рассвет». Биография Виктора Ивано­ вича проста. Детство прошло в да.теком забайкальском селе Капцегайтуй. Здесь он работа.л рядовым колхозником, затем УЧИ.ЛСЯ в институте, возглав­ лял районную комсомольскую организацию. Агроном В. Колесников влюблен в суровый забайка.ль-' ский край с его жарой, засуха­ ми, дождями, ветрами и бура­ нами. Вырастить хороший уро­ жай в таких климатических условиях трудно. Но дружный коллектив полеводов, механи­ заторов, животноводов, воз­ главляемый им, успешно спра­ вляется с трудностями. День председателя расписан по часам. Ведь кро.ме работы нужно ^ выкроить время и для занятий (он заочно учится в аспирантуре), и для спорта, и для репетиций самодеятельно­ го эстрадного оркестра. На снимке: заседание прав­ ления колхоза ведет председа­ тель В. И. Колесников (в цент­ ре). Фото Э. Брюханенко. Фотохроника ТАСС Н а к а н у н е в ы б о р о в — Пойдемте посмотрите ндш агитпункт, — сказала заведующая клубом Надеж­ да Ивановна Клыкова, с ко­ торой я встретился возле конторы Рождественского рудника, и показа.ла рукой в сторону к.луба. Это неказистое и старое здание. Посмотришь на него снаружи, и впечатление ос­ тается невысокое. Совсем другое дело, когда зайдешь внутрь. Помещение-то не ах­ ти какое, но порядок в не.м исключительный. По всему чувствуется, что работают тут заботливые люди. И в фойе, и в зрительном зале нет ни пыли, ни клочка бу­ маги. Пол чисто вымыт, ров­ ными рядами стоят стулья. Агитпункт хорошо оформ­ лен. На стенах стенды, по­ священные деятельности Ильича, портреты членов Политбюро ЦК КПСС. Большой стенд рассказыва­ ет о делах предприятии. На нем фотографии рабочих моментов производства, со­ циалистические обязательст­ ва рудника, диаграммы ро­ ста производительности тру­ да. .Много красочных п.лака- тоЕ и объявлений, посвя­ щенных выборам в Верхов­ ный Совет СССР. Клуб по праву считается одним из лучших в районе. Агитпунктом рождествен- цы довольны. На двух сто­ лах разложено много специ­ альной литературы. Органи­ зовано регулярное дежурст­ во агитаторов, которые да­ ют избирателям ответы на интересующие их вопросы, объясняют порядок голосо­ вания, помогают жителям поселка уточнять в списках СБОИ фамилии. Действуют они активно, и 27 мая про­ верка была уже закончена. — Надежда Ивановна, а как у вас будет организова­ но голосование? Она улыбнулась. — Выборы в поселке все­ гда проходят дружно и ве­ село. За день-два до них мы дадим концерт художе­ ственной самодеятельности. 14 июня с 6 часов утра из­ бирателей встретит музыка. В 10 откроется буфет. 'У рождественцев стало тради­ цией, что в день выборов в клубе собираются все ок­ рестные гармонисты. Начи­ наются пляски, веселье. — А как будут голосо­ вать те, кто не сможет прий­ ти в избирательный участок? — С эти.м у нас тоже все в порядке. Администрация предприятия на выборы вы­ деляет две легковые автома­ шины и автобус. На них агитаторы будут объезжать с избирательной урной тех, кто не может явиться на участок. В. ТИМ ОФ ЕЕВ . Б Е З Г Р О М К И Х С Л О В ПУТИ молодых Когда Валя Моисеева пришла работать на ферму, многие ее подруги были удивлены: — Надо же! Окончить десять классов и идти в доярки! Вот чудачка-то... Мы знаем Валю. Она училась в нашей школе. Здесь ее принимали в пионеры^ здесь она вступила в комсомол. Хорошая была уче­ ница, скромная, усидчивая, все делала без громких слов, аккуратно, вовремя выполняла все задания учителей. Потом успешно окончи­ ла Сотниковскую среднюю школу. И вот она на ферме. Удивительно? Нет. Именно так поступают настоящие комсомоль­ цы. Родители ее всю жизнь прожили в де­ ревне, осталась и она. Пусть вначале трудно, ведь не одну ко­ рову подоить, а четырнадцать. Но Валентина с детства привыкла к любой работе: грязной и чистой, тяжелой и легкой. Пусть пока приходится работать вручную, но ферма обязательно будет механизирована, а е механизмами лучше справится грамотный человек. Я разговаривала с депутатом райсовета, дояркой Ниной Ивановной Пожидаевой: — Как относится Валя к работе? — Очень хорошо, — сказала Нина Ива­ новна. — Хоть молода, да старательна. Добросовестная доярка, ловко работает. Мечта комсомолки — поступить заочно в сельскохозяйственный институт. Думаю что с таким упорством она добьется своего. О. КУЛИ КО ВА , учительница Половневской восьмилет­ ней школы. Наш внешт. корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz