Заря. 1970 г. (с. Красное)
З А Р Я 4 июня 1970 г. № 66 [4148] П р о п а г а н д и с т ы д е л я т с я м н о г о Л Е Т подряд я ра- ботаю пропагандистом. Сама я 28 лет преподаю в школе историю. Первые пропа гандистские выступления были давно, сначала в сети комсо мольского просвещения, затем в сети партийного, сначала сре ди коммунистов Ищеинского сельпо, затем среди коммунис тов колхоза имени Крупской. И настолько я привыкла к этой работе^ что считаю пропаганду идей марксизма - ленинизма, лекторскую работу своей вто рой профессией. Трудно, времени мало, но когда в апреле кончаются за нятия в школе основ марксиз ма-ленинизма, не сразу привы каешь, недостает как-то внима самостоятельной работе, помо гать готовить выступления, учить конспектировать, состав лять политинформации и отби рать для них нужный матери ал. С чего я начинаю занятия? Об обеспечении слушателей не обходимым материалом я вме сте с секретарем парторганиза ции забочусь заранее. У всех слушателей в этом учебном году, да и в прошлые годы бы ли необходимые учебники, по собия, тетради, занятия прово дятся в Ищеинской средней школе, где все располагает для учебы. Занимаемся в кабинете истории и географии. В школе имеется хорошая Ленинская комната, где много материала тельной работе слушателей с первоисточниками, особенно с произведениями В. И. Ленина. Они законспектировали рабо ты В. И. Ленина «Великий по чин», «О государстве», «Дет ская болезнь «левизны» в ком мунизме» и другие. К этой работе я приучала слушателей с первого года обу чения, а сейчас они само стоятельно конспектируют, от вечают на вопросы письменно и устно, участвуют в работе семинаров. Так, например^ бы ло дано 6 вопросов по работе В. И. Ленина «Великий по чин», которые были разобраны на семинаре. Очень хорошо от вечали Й. А . Швецов, А . В. Гриднева и другие. Они приво- П о в ы с и л с я к з а н я т и я м и н т е р е с тельных слушателей, с которы ми можно поделиться своими впечатлениями о том или дру гом событии, хотя я и всегда нахожусь среди людей. В по следние годы, когда партийная учеба приобрела стабильную и стройную систему, работать стало интереснее, хотя и труд нее. Пять лет я работаю с одним сложившимся контингентом слушателей, в числе которых 13 коммунистов и 5 беспартий ных. Правда, по образованию состав слушателей разнороден, но в основном со средним спе циальным образованием. У от дельных образование неболь шое, но зато богатый жизнен ный опыт. Они участники вой ны, и при изучении истории КП СС и тем по Великой Оте чественной войне, являлись мо ими хорошими помощниками. О ЭТОМ У Ч Е Б Н О М году ^ мы изучали диалектиче ский материализм. Слушателям с небольшим образованием приходилось трудно, поэтому к каждому из них приходилось искать индивидуальный подход, давать отдельные задания по К о м с о м о л ь с к и е б удни Быть примером во всем Год назад, вернувшись из армии, Алексей Сериков при шел работать в районное объе динение «Сельхозтехника». А к тивный комсомолец быстро со шелся с молодежью предприя тия, сумел завоевать уважение у всего коллектива ремонтной мастерской отличными показа телями в труде. Выполнение сменной нормы на 120— 150 процентов стало правилом для молодого слесаря. Не отстает от него и его то варищ Владимир Говоров. Он тоже слесарь. Зимой комсо мольцы ремонтной мастерской выступили инициаторами со ревнования за сокращение сро ков ремонта комбайнов и доби лись в нем хороших результа тов. Быть примером в работе — закон комсомольцев. Ему сле дуют и трактористы мехотряда Дмитрий Пронин и Иван Соко вых. Кроме этого ребята занима ются и общественной работой. Все они имеют комсомольские поручения, Владимир Говоров — отличный спортсмен. Н. Б А Р А Н Н И К О В о жизни и деятельности вождя^ Ежегодно бываю на курсах пропагандистов, что дает боль шую пользу, посещаю семина ры пропагандистов, конферен ции и т. д. И хотя я историк, но к каждому занятию тща тельно готовлюсь. Пишу пла ны, где указываю тему, цель занятия, тип занятия, метод работы, оборудование. Пишу, как буду его проводить, то есть, что слушатели должны записать, законспектировать, выделить, запомнить. Большую помощь мне ока зывает то, что в школе имеет ся киноаппарат, много диа- дили много примеров из жизни колхоза, о трудовой дисципли не и т. п. Чтобы слушатели были в курсе всех событий в стране и за рубежом, я предлагаю гото вить политинформации, кото рые проводились перед каж дым занятием, где слушатели узнавали новости из жизни колхоза, района, области, что помогало слушателям-агитато- рам в их практической работе. Главная задача пропагандис та — убедить слушателя, по этому я чаще всего не читаю слушателям, а просто веду с ними доказательную речь или фильмов, карты, таблицы, схе- '^беседу, которая лучше слуша- мы, диаграммы, которые отра жают различные периоды жиз ни страны.'' Этими средствами и пособиями я систематически пользуюсь. Конкретность и на глядность помогает слушате лям глубже усвоить материал, повышает интерес к занятиям, активизирует слушателей. При собеседовании по той или дру гой теме бывает много высту пающих. |^ОЛЬШОЕ В Н И М А Н И Е я уделяю и самостоя- ется, вызывает активность и привлекает внимание. Раскры вая основные вопросы темы, я подкрепляю их примерами из окружающей жизни села, ста раюсь слушателям говорить просто, доходчиво, ясно. ^ ТО Т ГОД особый, юби лейный, страна и весь мир отмечали 100-летие со дня рождения В. И. Ленина, поэто му я большое внимание уде ляю изучению теоретического наследия Ильича. Когда слу о п ы т о м шатели конспектировали рабо ты В. И. Ленина, я старалась убедить их в том, что и учение его, и заветы сбываются, что значение работ и трудов В. И. Ленина огромно и в наши дни. В период подготовки к 100-ле- тию со дня рождения Ленина я старалась не только теоре тически, но и наглядно препод нести слушателям материал о В. И. Ленине. С этой целью были просмотрены фрагменты кинофильмов: «Ленин в 1918 году», «Человек с ружьем», «По залам Центрального музея В. И. Ленина». В числе других пропаганди стов области мне посчастливи лось побывать в экскурсионной поездке по ленинским местам. Побывали мы в Куйбышеве, Ульяновске, Казани, Москве, Ленинграде. Осталось много впечатлений, я сохранила запи си, связанные с жизнью и дея тельностью В. И. Ленина, кото рые использую в своей пропа гандистской работе и лекцион ной. О поездке по ленинским местам я часто рассказываю учащимся, взрослым. II ЗУ Ч А Я теоретическое наследие В. И. Ленина, убеждая слушателей на каж дом занятии в правоте его идей, я считаю, что это помога ет слушателям решать стоя щие перед ними задачи, прово дить в жизнь политику партии и правительства. Коммунисти ческая убежденность слушате лей помогает им добросовест но относиться к труду, быть дисциплинированными и при менять свои знания, получен ные в школе основ марксизма- ленинизма, на практике, быть активными борцами за комму низм. В этом учебном году особен но повысился интерес к заня тиям у слушателей, они регу лярно их посещали, были ак тивны, улучшили свое отноше ние к труду, а также и поведе ние в быту. На итоговом занятии слуша тели показали знание програм много материала и выразили желание продолжать учебу дальше. С. ГРИ Д Н Е В А , пропагандист, директор Ищеинской средней школы. Читинская область. Делегат XVI съезда комсомола Виктор Колесников третий год воз главляет один из крупнейших колхозов об.касти «Рассвет». Биография Виктора Ивано вича проста. Детство прошло в да.теком забайкальском селе Капцегайтуй. Здесь он работа.л рядовым колхозником, затем УЧИ.ЛСЯ в институте, возглав лял районную комсомольскую организацию. Агроном В. Колесников влюблен в суровый забайка.ль-' ский край с его жарой, засуха ми, дождями, ветрами и бура нами. Вырастить хороший уро жай в таких климатических условиях трудно. Но дружный коллектив полеводов, механи заторов, животноводов, воз главляемый им, успешно спра вляется с трудностями. День председателя расписан по часам. Ведь кро.ме работы нужно ^ выкроить время и для занятий (он заочно учится в аспирантуре), и для спорта, и для репетиций самодеятельно го эстрадного оркестра. На снимке: заседание прав ления колхоза ведет председа тель В. И. Колесников (в цент ре). Фото Э. Брюханенко. Фотохроника ТАСС Н а к а н у н е в ы б о р о в — Пойдемте посмотрите ндш агитпункт, — сказала заведующая клубом Надеж да Ивановна Клыкова, с ко торой я встретился возле конторы Рождественского рудника, и показа.ла рукой в сторону к.луба. Это неказистое и старое здание. Посмотришь на него снаружи, и впечатление ос тается невысокое. Совсем другое дело, когда зайдешь внутрь. Помещение-то не ах ти какое, но порядок в не.м исключительный. По всему чувствуется, что работают тут заботливые люди. И в фойе, и в зрительном зале нет ни пыли, ни клочка бу маги. Пол чисто вымыт, ров ными рядами стоят стулья. Агитпункт хорошо оформ лен. На стенах стенды, по священные деятельности Ильича, портреты членов Политбюро ЦК КПСС. Большой стенд рассказыва ет о делах предприятии. На нем фотографии рабочих моментов производства, со циалистические обязательст ва рудника, диаграммы ро ста производительности тру да. .Много красочных п.лака- тоЕ и объявлений, посвя щенных выборам в Верхов ный Совет СССР. Клуб по праву считается одним из лучших в районе. Агитпунктом рождествен- цы довольны. На двух сто лах разложено много специ альной литературы. Органи зовано регулярное дежурст во агитаторов, которые да ют избирателям ответы на интересующие их вопросы, объясняют порядок голосо вания, помогают жителям поселка уточнять в списках СБОИ фамилии. Действуют они активно, и 27 мая про верка была уже закончена. — Надежда Ивановна, а как у вас будет организова но голосование? Она улыбнулась. — Выборы в поселке все гда проходят дружно и ве село. За день-два до них мы дадим концерт художе ственной самодеятельности. 14 июня с 6 часов утра из бирателей встретит музыка. В 10 откроется буфет. 'У рождественцев стало тради цией, что в день выборов в клубе собираются все ок рестные гармонисты. Начи наются пляски, веселье. — А как будут голосо вать те, кто не сможет прий ти в избирательный участок? — С эти.м у нас тоже все в порядке. Администрация предприятия на выборы вы деляет две легковые автома шины и автобус. На них агитаторы будут объезжать с избирательной урной тех, кто не может явиться на участок. В. ТИМ ОФ ЕЕВ . Б Е З Г Р О М К И Х С Л О В ПУТИ молодых Когда Валя Моисеева пришла работать на ферму, многие ее подруги были удивлены: — Надо же! Окончить десять классов и идти в доярки! Вот чудачка-то... Мы знаем Валю. Она училась в нашей школе. Здесь ее принимали в пионеры^ здесь она вступила в комсомол. Хорошая была уче ница, скромная, усидчивая, все делала без громких слов, аккуратно, вовремя выполняла все задания учителей. Потом успешно окончи ла Сотниковскую среднюю школу. И вот она на ферме. Удивительно? Нет. Именно так поступают настоящие комсомоль цы. Родители ее всю жизнь прожили в де ревне, осталась и она. Пусть вначале трудно, ведь не одну ко рову подоить, а четырнадцать. Но Валентина с детства привыкла к любой работе: грязной и чистой, тяжелой и легкой. Пусть пока приходится работать вручную, но ферма обязательно будет механизирована, а е механизмами лучше справится грамотный человек. Я разговаривала с депутатом райсовета, дояркой Ниной Ивановной Пожидаевой: — Как относится Валя к работе? — Очень хорошо, — сказала Нина Ива новна. — Хоть молода, да старательна. Добросовестная доярка, ловко работает. Мечта комсомолки — поступить заочно в сельскохозяйственный институт. Думаю что с таким упорством она добьется своего. О. КУЛИ КО ВА , учительница Половневской восьмилет ней школы. Наш внешт. корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz