Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

30 мая 1970 г. ^9 64 [4146] З А Р Я 3 ' М е х а н м з м ы — и а ф е р м ы Механизация ферм идет в нашем районе давно. Много было толков и споров, не раз руководители и специалисты давали «последнее» слово о том, что наконец-то они все­ рьез займутся этим важным и неотложным делом, и все-та­ ки не занимались, все-таки от кладывали. А если где и при­ живалось какое-то новшество, то ненадолго, потому что вскоре о нем забывали, мелкие поломки механизмов не устра­ няли. Так получилось и в кол­ хозе «Светлый путь». Минувшей зимой на двух фермах смонтировали доиль­ ные установки, обучили доя­ рок, упорядочили оплату. Не остались в стороне руководите­ ли и специалисты района, по­ могли, как говорится, во всем. И вот механизмы в действии. Поначалу животноводам не по душе было это новшество, ко­ ровы не отдавали все молоко, но продолжалось это не долго. Буквально через лесколько дней животные привыкли к но­ вому методу доения и их про­ дуктивность начала быстрее расти. Надои оказались самые высокие за последние несколь­ ко лет. Если раньше животно­ воды колхоза «Светлый путь» занимали одно из последних мест в районе, то в нынешнем году вышли в передовики. По надоям молока от коровы они занимают второе место после животноводов колхоза «Заря коммунизма», по заготовкам— третье место в районе. С на­ чала года от каждой коровы надоено на 84 килограмма Н е д ) м а л и ­ н е г а д а л и больше, чем в прошлом году. Доярки на практике убедились сколь выгодно механизирован­ ное доение. И все-таки долго механизмы не проработали. К весне снова вернулись к ручному доению. Продуктив­ ность коров начала резко сни­ жаться. Суточные надои моло­ ка от коровы составляют 8,7 килограмма — на 2,1 кило­ грамма ниже среднерайонных и на 4,1 ниже, чем получают в передовом колхозе «Заря коммунизма», в котором мех- дойки работали и работают от­ лично. Спохватились в колхозе «Светлый путь» поздновато. Настало время переносить до­ ильные установки на улицу — ведь коровы уже давно пере­ ведены на пастбищное содер­ жание — и тут выяснилось, что сделать этого сразу не­ льзя, что многого еще не хва­ тает; нет корректорной и пуль- саторной резины, недостает краников и ведер, нужны два двигателя внутреннего сгора­ ния... Все это обязали достать механика по трудоемким про­ цессам А . Я. Смагина. Но это оказалось нелегким делом. Кое-что можно приобрести на воронежской базе комплекта­ ции, но не все. Чтобы добыть остальное, нужна немалая сме­ калка, так сказать, опыт добы­ вания деталей «на стороне». Доильные установки дол­ жны работать в двух бригадах, но пока они бездействуют. Между прочим в колхозе к этому относятся спокойно, причину выхода из строя до­ ильных аппаратов объясняют просто; не предусмотрели, не думали, что так получится. А . А Н А Т О Л Ь Е В . ' ■ ' ,. . . г.;'-.*'.-! ' .. '... В правление колхоза имени Калинина позвонили из управ­ ления сельского хозяйства, пе­ редали телефонограмму, в ко­ торой сообщалось, что 22 мая в колхозе «Заря коммунизма» состоится конкурс лучших до­ ярок района по машинному до­ ению, и что калининцы дол­ жны послать на этот конкурс своих «чемпионов». Решили послать Валентину Александровну Шапова.лову. Дояркой работает давно, тру­ дится отлично. Например, в прошлом году от каждой коро­ вы своей группы надоила 2990 килограммов. Да и теперь хо­ дит в передовиках. На конкурсе, как не успо­ каивала себя, стушевалась, не получилось так, как работала в своем колхозе, недовольна осталась собой, заняла четвер­ тое место. Впрочем, и это не­ плохо. Н А СНИМ К Е ; В. А . Шапо­ валова. Фото А . Козлова. ИЗ рщщионееи питы У н а С н а ф е р м е В нашем колхозе хорошо знают комсомолку Людмилу Чалых. В прошлом году она закончила Гудаловскую вось­ милетку и пошла работать до­ яркой. У Людмилы пятнадцать ко­ ров, все они ухожены, за доб­ рый уход платят хорошими удоями. Работа доярке нравится. Она говорит; «Если бы на на­ шу ферму молодых, то быть ферме передовой». Хорошо идут дела у скотни­ ков Алексея Григорьевича Алисова и его супруги Пела­ геи Семеновны. За ними за­ креплено 80 телят. Привес каждого — 600 граммов в сутки. Н. НИКОЛОТОВА . с. Гудаловка. М и м о Как попасть на центральную усадьбу совхоза «Комсомоль­ ский»? Ответ простой; как только подъехали к селу Сот- никово, берите вправо, сделай­ те двухкилометровый крюк. Иначе не проедете. Мост через Семенек, который стоит на большаке Красное— Пятницкое. пришел в негодность, но ни до­ рожный участок, ни совхоз «Комсомольский» к ремонту моста не приступали и не ду­ мают приступать. Есть другая дорога, через «чудо-плотину» перегоражи­ вавшую речку Семенек, море было около этой плотины. Но, увы, плотину размыло, проез­ да нет. Как быть? Водители машин начали ис­ кать выход. И нашли. Решили переезжать вброд, поднимаясь на бугор, к школе. Дорога, вроде бы, наладилась. Но че­ го она стоит; рытвины, ухабы, качка. Пока объедешь Сотни- ково, можно бы за это время М О С Т а... до Красного доехать. А время в наше время стоит дорого. Машины изнашиваются рань­ ше срока, нервотрепка, скан­ далы. Соблюдать правила дви­ жения на этой дороге просто невозможно. Не пора ли об этом всерьез подумать директору совхоза «Комсомольский» ? с. ВОЛКОВ , киномеханик. ОТ Р ЕД А КЦИИ ; автор прав, ко пора не думать, а де.чать. А делать мост на сред­ ства одного совхоза «Комсо­ мольский»... довольно начетис­ то. Если сделать мост старин­ ным методом на деревянных сваях, то можно заранее ска­ зать, что он не выдержит та­ ких машин как трактор «Ки­ ровец». А не построить ли доб­ ротный мост на кооператив­ ных началах совхозам «Комсо­ мольский», «Половневский»? Пришла пора дать на этот воп­ рос положительный ответ. П о м о г л и к о л х о з у Всем известно, какая кап­ ризная оказалась весна в этом году. Промедлить день с поле­ выми работами — недоб­ рать урожай. Учащиеся стар­ ших классов Малотроицкой школы . решили помочь колхо­ зу. Они выгрузили из колхоз­ ного подвала 1070 центнеров картофеля. На заработанные деньги ре­ шено купить спортинвентарь для туристических походов. А . Д ЬЯЧ ЕНКОВ , учитель. ,3аре“ отвечают „ Н я н ч и т ь с я не с т о и т ' в письме под таким заголов­ ком, опубликованном с ре­ дакционными комментария­ ми, рассказывалось о неблаго­ видном поведении бригадира Юрикова А. М., его халатном отношении к служебным обя­ занностям. Ответ прислал секретарь партийной организации колхо­ за имени Вавилова В. В. Шу­ мов: «Письмо обсуждалось на заседании партийного бюро. Факты подтвердились. Юрико- ву А. М. объявлен выговор, правлению ко.пхоза предложе­ но освободить его от занимае­ мой должности Правление кол­ хоза освободило Юрикова А. М. от должности бригади­ ра». Под контроль масс в первых числах апр.еля на страницах газеты «Заря» в корреспонденции «А груз и ныне там» сообщалось, что на станции Лутошкино вдоль же­ лезнодорожных путей скопи­ лось большое количество невы везенных грузов, часты прос­ тои вагонов из-за несвоевре­ менного их освобождения. Р у ­ ководителям хозяйств и орга­ низаций, в частности, совхоза «Половневский», райпотреб­ союза, е м у и другим, указы­ валось на недопустимость та­ кого положения. И вот спустя без малого два месяца группой народно­ го контроля станции был про­ веден рейд по проверке состоя­ ния разгрузочных площадок и времени освобождения получа­ телями прибывших вагонов. Ре­ зультаты проверки нерадост­ ные. Вдоль железнодорожных путей возвышаются груды кир­ пича, леса н других стройма­ териалов, уголь, бетонные пли- „ЗАБЫТЫЕ" ГРУЗЫ ты, щебень. Скопилось этих грузов очень много, лежат они под открытым небом длитель­ ное время. Еще в октябре прошлого го­ да прибыли для совхоза «По­ ловневский» восемь вагонов леса. Уже май на исходе, а он все еще не отправлен в хозяй­ ство. Руководству совхоза не­ однократно напоминалось о «забытой» древесине, но оно упорно не хочет о ней вспом­ нить. С апреля не вывезены 6 ва­ гонов угля, 2 вагона кирпича, 2 вагона леса, принадлежащие совхозу «Красное поле». Поч­ ти два месяца не забирает дрова и уголь райтопебыт. Большой срок вдоль путей ле­ жат 18 вагонов различных грузов, прибывших в адрес райпотребсоюза. Очень плохо вывозит стройматериалы СМ У . Если подсчитать общее ко­ личество грузов, хранящихся на станции, то получается вну­ шительная цифра — 56 ваго­ нов. Целый эшелон дорогостоя­ щих материалов портится под открытым небом, лес и доски гниют, уголь превращается в пыль. Неплохо бы задуматься руководителям совхоза «По­ ловневский» над тем, куда те­ перь годится древесина после восьмимесячного пребывания под затяжными дождями, мо­ розами. Кроме того, невывезенные грузы парализуют работу стан­ ции. Плохо отчищенные габа­ риты мешают маневровой ра­ боте, создают угрозу для лич­ ной безопасности маневровых бригад. Ограниченный фронт выг­ рузки затрудняет освобожде­ ние вновь прибывших вагонов. Сейчас сложилось такое поло­ жение, что поступающие гру­ зы просто некуда выгружать. Приходится, чтобы не задер­ живать вагоны и не загромож­ дать пути, на кирпич, напри­ мер, сваливать лес, на уголь— щебень. Все это приводит ма­ териалы в негодность. Материалы теряют свои ка­ чества, хозяйства несут убыт­ ки. С предприятий и организа­ ций взимаются штрафы за хранение грузов на станции. Стоимость хранения 60 тонн груза, например, в течение су­ ток исчисляется шестью руб­ лями, за месяц набегает 180 рублей. Нетрудно подсчитать, сколько народных денег пуще­ но на ветер из-за безответст­ венности некоторых руководи­ телей. До 31 мая этого года с совхоза «Половневский» будет взыскано 4800 рублей, с сов­ хоза «Красное поле» около 1800 рублей, довольно круп­ ные суммы уплатят райпотреб­ союзу и СМ У . Значительные убытки несут грузополучатели за задержки вагонов при разгрузке. Плохо с этим обстоит дело опять же в райтопебыте, райсоюзе и СМ У . Так необходимые для перево­ зок вагоны простаивают на станции по несколько суток. А по выходным дням эти органи­ зации взяли за правило вооб­ ще не вести разгрузочных ра­ бот. Но на железной дороге выходных нет. Материалы группы народно­ го контроля будут переданы на рассмотрение районного коми­ тета народного контроля. Этот вопрос уже дважды выносился на заседание комитета. С ру­ ководителей хозяйств взыски­ вались суммы в счет частично­ го погашения нанесенного ущерба. Но это не помогло. Надеемся, что на этот раз ре­ шение будет строже. С. УЛ ЬЯНОВ , председатель группы народ­ ного контроля ст. Лутошкино. С. РОЛД У ГИН А , член группы народного контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz