Заря. 1970 г. (с. Красное)
30 мая 1970 г. ^9 64 [4146] З А Р Я 3 ' М е х а н м з м ы — и а ф е р м ы Механизация ферм идет в нашем районе давно. Много было толков и споров, не раз руководители и специалисты давали «последнее» слово о том, что наконец-то они все рьез займутся этим важным и неотложным делом, и все-та ки не занимались, все-таки от кладывали. А если где и при живалось какое-то новшество, то ненадолго, потому что вскоре о нем забывали, мелкие поломки механизмов не устра няли. Так получилось и в кол хозе «Светлый путь». Минувшей зимой на двух фермах смонтировали доиль ные установки, обучили доя рок, упорядочили оплату. Не остались в стороне руководите ли и специалисты района, по могли, как говорится, во всем. И вот механизмы в действии. Поначалу животноводам не по душе было это новшество, ко ровы не отдавали все молоко, но продолжалось это не долго. Буквально через лесколько дней животные привыкли к но вому методу доения и их про дуктивность начала быстрее расти. Надои оказались самые высокие за последние несколь ко лет. Если раньше животно воды колхоза «Светлый путь» занимали одно из последних мест в районе, то в нынешнем году вышли в передовики. По надоям молока от коровы они занимают второе место после животноводов колхоза «Заря коммунизма», по заготовкам— третье место в районе. С на чала года от каждой коровы надоено на 84 килограмма Н е д ) м а л и н е г а д а л и больше, чем в прошлом году. Доярки на практике убедились сколь выгодно механизирован ное доение. И все-таки долго механизмы не проработали. К весне снова вернулись к ручному доению. Продуктив ность коров начала резко сни жаться. Суточные надои моло ка от коровы составляют 8,7 килограмма — на 2,1 кило грамма ниже среднерайонных и на 4,1 ниже, чем получают в передовом колхозе «Заря коммунизма», в котором мех- дойки работали и работают от лично. Спохватились в колхозе «Светлый путь» поздновато. Настало время переносить до ильные установки на улицу — ведь коровы уже давно пере ведены на пастбищное содер жание — и тут выяснилось, что сделать этого сразу не льзя, что многого еще не хва тает; нет корректорной и пуль- саторной резины, недостает краников и ведер, нужны два двигателя внутреннего сгора ния... Все это обязали достать механика по трудоемким про цессам А . Я. Смагина. Но это оказалось нелегким делом. Кое-что можно приобрести на воронежской базе комплекта ции, но не все. Чтобы добыть остальное, нужна немалая сме калка, так сказать, опыт добы вания деталей «на стороне». Доильные установки дол жны работать в двух бригадах, но пока они бездействуют. Между прочим в колхозе к этому относятся спокойно, причину выхода из строя до ильных аппаратов объясняют просто; не предусмотрели, не думали, что так получится. А . А Н А Т О Л Ь Е В . ' ■ ' ,. . . г.;'-.*'.-! ' .. '... В правление колхоза имени Калинина позвонили из управ ления сельского хозяйства, пе редали телефонограмму, в ко торой сообщалось, что 22 мая в колхозе «Заря коммунизма» состоится конкурс лучших до ярок района по машинному до ению, и что калининцы дол жны послать на этот конкурс своих «чемпионов». Решили послать Валентину Александровну Шапова.лову. Дояркой работает давно, тру дится отлично. Например, в прошлом году от каждой коро вы своей группы надоила 2990 килограммов. Да и теперь хо дит в передовиках. На конкурсе, как не успо каивала себя, стушевалась, не получилось так, как работала в своем колхозе, недовольна осталась собой, заняла четвер тое место. Впрочем, и это не плохо. Н А СНИМ К Е ; В. А . Шапо валова. Фото А . Козлова. ИЗ рщщионееи питы У н а С н а ф е р м е В нашем колхозе хорошо знают комсомолку Людмилу Чалых. В прошлом году она закончила Гудаловскую вось милетку и пошла работать до яркой. У Людмилы пятнадцать ко ров, все они ухожены, за доб рый уход платят хорошими удоями. Работа доярке нравится. Она говорит; «Если бы на на шу ферму молодых, то быть ферме передовой». Хорошо идут дела у скотни ков Алексея Григорьевича Алисова и его супруги Пела геи Семеновны. За ними за креплено 80 телят. Привес каждого — 600 граммов в сутки. Н. НИКОЛОТОВА . с. Гудаловка. М и м о Как попасть на центральную усадьбу совхоза «Комсомоль ский»? Ответ простой; как только подъехали к селу Сот- никово, берите вправо, сделай те двухкилометровый крюк. Иначе не проедете. Мост через Семенек, который стоит на большаке Красное— Пятницкое. пришел в негодность, но ни до рожный участок, ни совхоз «Комсомольский» к ремонту моста не приступали и не ду мают приступать. Есть другая дорога, через «чудо-плотину» перегоражи вавшую речку Семенек, море было около этой плотины. Но, увы, плотину размыло, проез да нет. Как быть? Водители машин начали ис кать выход. И нашли. Решили переезжать вброд, поднимаясь на бугор, к школе. Дорога, вроде бы, наладилась. Но че го она стоит; рытвины, ухабы, качка. Пока объедешь Сотни- ково, можно бы за это время М О С Т а... до Красного доехать. А время в наше время стоит дорого. Машины изнашиваются рань ше срока, нервотрепка, скан далы. Соблюдать правила дви жения на этой дороге просто невозможно. Не пора ли об этом всерьез подумать директору совхоза «Комсомольский» ? с. ВОЛКОВ , киномеханик. ОТ Р ЕД А КЦИИ ; автор прав, ко пора не думать, а де.чать. А делать мост на сред ства одного совхоза «Комсо мольский»... довольно начетис то. Если сделать мост старин ным методом на деревянных сваях, то можно заранее ска зать, что он не выдержит та ких машин как трактор «Ки ровец». А не построить ли доб ротный мост на кооператив ных началах совхозам «Комсо мольский», «Половневский»? Пришла пора дать на этот воп рос положительный ответ. П о м о г л и к о л х о з у Всем известно, какая кап ризная оказалась весна в этом году. Промедлить день с поле выми работами — недоб рать урожай. Учащиеся стар ших классов Малотроицкой школы . решили помочь колхо зу. Они выгрузили из колхоз ного подвала 1070 центнеров картофеля. На заработанные деньги ре шено купить спортинвентарь для туристических походов. А . Д ЬЯЧ ЕНКОВ , учитель. ,3аре“ отвечают „ Н я н ч и т ь с я не с т о и т ' в письме под таким заголов ком, опубликованном с ре дакционными комментария ми, рассказывалось о неблаго видном поведении бригадира Юрикова А. М., его халатном отношении к служебным обя занностям. Ответ прислал секретарь партийной организации колхо за имени Вавилова В. В. Шу мов: «Письмо обсуждалось на заседании партийного бюро. Факты подтвердились. Юрико- ву А. М. объявлен выговор, правлению ко.пхоза предложе но освободить его от занимае мой должности Правление кол хоза освободило Юрикова А. М. от должности бригади ра». Под контроль масс в первых числах апр.еля на страницах газеты «Заря» в корреспонденции «А груз и ныне там» сообщалось, что на станции Лутошкино вдоль же лезнодорожных путей скопи лось большое количество невы везенных грузов, часты прос тои вагонов из-за несвоевре менного их освобождения. Р у ководителям хозяйств и орга низаций, в частности, совхоза «Половневский», райпотреб союза, е м у и другим, указы валось на недопустимость та кого положения. И вот спустя без малого два месяца группой народно го контроля станции был про веден рейд по проверке состоя ния разгрузочных площадок и времени освобождения получа телями прибывших вагонов. Ре зультаты проверки нерадост ные. Вдоль железнодорожных путей возвышаются груды кир пича, леса н других стройма териалов, уголь, бетонные пли- „ЗАБЫТЫЕ" ГРУЗЫ ты, щебень. Скопилось этих грузов очень много, лежат они под открытым небом длитель ное время. Еще в октябре прошлого го да прибыли для совхоза «По ловневский» восемь вагонов леса. Уже май на исходе, а он все еще не отправлен в хозяй ство. Руководству совхоза не однократно напоминалось о «забытой» древесине, но оно упорно не хочет о ней вспом нить. С апреля не вывезены 6 ва гонов угля, 2 вагона кирпича, 2 вагона леса, принадлежащие совхозу «Красное поле». Поч ти два месяца не забирает дрова и уголь райтопебыт. Большой срок вдоль путей ле жат 18 вагонов различных грузов, прибывших в адрес райпотребсоюза. Очень плохо вывозит стройматериалы СМ У . Если подсчитать общее ко личество грузов, хранящихся на станции, то получается вну шительная цифра — 56 ваго нов. Целый эшелон дорогостоя щих материалов портится под открытым небом, лес и доски гниют, уголь превращается в пыль. Неплохо бы задуматься руководителям совхоза «По ловневский» над тем, куда те перь годится древесина после восьмимесячного пребывания под затяжными дождями, мо розами. Кроме того, невывезенные грузы парализуют работу стан ции. Плохо отчищенные габа риты мешают маневровой ра боте, создают угрозу для лич ной безопасности маневровых бригад. Ограниченный фронт выг рузки затрудняет освобожде ние вновь прибывших вагонов. Сейчас сложилось такое поло жение, что поступающие гру зы просто некуда выгружать. Приходится, чтобы не задер живать вагоны и не загромож дать пути, на кирпич, напри мер, сваливать лес, на уголь— щебень. Все это приводит ма териалы в негодность. Материалы теряют свои ка чества, хозяйства несут убыт ки. С предприятий и организа ций взимаются штрафы за хранение грузов на станции. Стоимость хранения 60 тонн груза, например, в течение су ток исчисляется шестью руб лями, за месяц набегает 180 рублей. Нетрудно подсчитать, сколько народных денег пуще но на ветер из-за безответст венности некоторых руководи телей. До 31 мая этого года с совхоза «Половневский» будет взыскано 4800 рублей, с сов хоза «Красное поле» около 1800 рублей, довольно круп ные суммы уплатят райпотреб союзу и СМ У . Значительные убытки несут грузополучатели за задержки вагонов при разгрузке. Плохо с этим обстоит дело опять же в райтопебыте, райсоюзе и СМ У . Так необходимые для перево зок вагоны простаивают на станции по несколько суток. А по выходным дням эти органи зации взяли за правило вооб ще не вести разгрузочных ра бот. Но на железной дороге выходных нет. Материалы группы народно го контроля будут переданы на рассмотрение районного коми тета народного контроля. Этот вопрос уже дважды выносился на заседание комитета. С ру ководителей хозяйств взыски вались суммы в счет частично го погашения нанесенного ущерба. Но это не помогло. Надеемся, что на этот раз ре шение будет строже. С. УЛ ЬЯНОВ , председатель группы народ ного контроля ст. Лутошкино. С. РОЛД У ГИН А , член группы народного контроля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz