Заря. 1970 г. (с. Красное)
З А Р Я 23 мая 1970 г. У°.61 (41 43] Рабочий человек Т р у д о в а я комсомолки В Молодежь совхоза «Красное поле» вносит немалый вклад в дела хозяйства. Комсомольцы успешно трудятся на полях, в ремонтных мастерских. Но юноши стремятся получить, как правило, техническую спе циальность, а девушки соот ветственно ищут места, где по тише и почище. Зачастую мо лодежь вообще покидает род ной совхоз. Так, в прошлом го ду из армии вернулось 8 моло дых парней. Пробыв несколько дней дома, они все уехали в город. А ведь хозяйство испы тывает острый недостаток ра бочих рук. Совхоз специализи руется на откорме свиней. Эта отрасль щйвотноводства дает хозяйству большую прибыль. Но на свиноводческих фермах работают в основном пожилые люди, большинство которых скоро уйдет на пенсию. Прав да, молодежь шла на свинофер му, но проработав несколько недель, уходила, не найдя в профессии свинаря «романти ки». От фактов никуда не уй дешь. Как-то так случ(илось, что такая важная профессия попала у молодежи в катего рию «второго сорта». Ее сте сняются. Не раз можно было услышать от молодежи такие высказывания, что в свиновод ство идут лишь «неудачники». Но в совхозе нашлась упря мая «неудачница», которая увидела в профессии свинарки своеобразную романтику. Валентина Кирьянова окон чила 8-летку в 1967 году. Пе ред ней открылось много до рог, но она осталась в совхозе. Сейчас Валентина работает свинаркой. Трудится хорошо. И хоть пришла она на ферму всего год назад, но уже за это время своим добросовестным трудом сумела завоевать ува жение. Отзывы руководителей совхоза, комсомольцев, стар ших товарищей по работе о ней самые хорошие. — Работаю свинаркой не давно, что-то около года. О своей профессии могу сказать многое, — рассказывает Ва лентина.— К сожалению, у на- р о м а н т и к а . Кирьяновой шей молодежи бытует самое настоящее обывательское пред ставление о профессии свино вода. Многие девушки, да и парни, и сейчас утверждают, что молодой девушке не место на свинарнике. Но я горжусь своей работой и каждый день нахожу в ней что-то новое. Ре бята уверяют, что в моей ра боте нет никакой романтики.А я считаю, романтику можно познать лишь в труде. И ста раюсь доказать это молодежи совхоза. Их руки нужны на свинофермах, и там они най дут и романтику, и хороший заработок. До прихода на ферму Вален тина работала заведующей клубом. За успехи в культур но-просветительной работе на граждена грамотой. Предлага ли ей место воспитателя в дет ском саду. Но когда на свино ферму потребовались рабо чие руки, она пошла, не разду мывая. Работа свинаркой ей понравилась. Валентина не стала искать более легкого де ла и осталась трудиться на ферме. Сначала работала на откорме. Было трудно. Когда сломался дозатор, полмесяца пришлось носить 60-килограм мовые мешки, раздавать корм вручную. Валентину не испу гали трудности, возникшие в начале ее работы свинаркой. В апреле, когда начался опо рос свиноматок, ее перевели помагать матери. Хорошо спра вилась с обязанностями она и там. На днях Валентине долж ны передать группу свинома ток матери, которая набирает себе новую. Валентина Кирьянова актив ная комсомолка. За успешную сдачу Ленинского зачета ей была вручена грамота райкома ВЛКСМ . Руководители совхо за, комсомольская организация ставит ее в пример молодежи хозяйства. Сейчас особенно нужно, чтобы молодежь совхо за с желанием и с сознанием важности этой отрасли живот новодства шла работать на фермы, беря пример с Кирья новой Валентины. А . П О Ч А П А ЕВ . Ж » : - : , ВЧЕРА, СЕГО АНЯ. ЗАВТРА Научно-практическая к о н ф е р е н ц и я в Гудаловском Доме культу ры состоялась научно-практи ческая конференция «Задачи со юзов молодежи». Ее провели комсомо.тьцы Гудаловской шко лы. Активное участие в подго товке к конференции приняли учителя Клавдия Федоровна 1июхина и Нина Васильевна Се менова. Всем понравились выступле ния учениц школы Зои Плохих, Лиды Бобылевой, Люды Спесив- цевой, Алевтины Плохих, Вали Алисовой и Маши Рыбаковой. Л. ГУЗЕЕВА, заведующая Гудаловской библиотекой. Не с ч и т а я с ь со в р е м е н е м Неплохо потрудились на под возке аммиачной воды шофера нашего совхоза В. Карев, В. Оку- нев, Ю. Алесин. Вовремя сева яровых они завезли в емкости 593 тонны этого удобрения. Хо чется отметить тракториста вто рого отделения Петра Павловича Кононыхина. Не считаясь со временем, он на посевную завез на своем тракторе на поля с од новременной заправкой агрега тов 150 тонн аммиачной воды, которой удобрили 500 гектаров яровых культур. Отлично трудится на посадке картофеля механизатор Николай Иванович Ломовцев. На тракто ре «МТЗ-5» он сажает по 5— 5,5 гектара при норме посадки че тыре гектара. Л. ДОЛГОВ, главный экономист совхоза «Красное поле». Москва. С. созданием регу лярных авиалиний ^ в отдален ные пункты Советского Союза, в страны, другого полушария Земли, с развитием морского транспорта и распространени ем деятельности рыболовного флота на весь Мировой океан потребность в информации о состоянии погоды и ее предсто ящих изменениях в масштабе всей Земли резко возросла. Подсчитано, что надежные прогнозы даже на две недели вперед позволяют сэкономить огромные народные средства. Метеорологический спутник, вооруженный специальной ап паратурой, непрерывно переме щаясь над Землей, _.с высоты своей орбиты может дать та кую информацию о погоде на всей планете. Создание и успешная рабо та советской метеорологичес кой космической системы «Ме теор» является одной из форм непосредственного использова ний достижений космонавтики в народном хозяйстве. На снимке: электрические испытания искусственного спутника Земли системы «Ме теор». Фото А . Шишкина. Фотохроника ТАСС В . и. Л е н и н о р е л и г и и ^СН О ВА Т ЕЛ Ь Коммунп- О стической партии и пер вого в мире государства рабо чих и крестьян В. И. Ленин считал, что религия является злейшим врагом трудового на рода, она стоит на страже ин тересов эксплуататорских клас сов. С.чедовательно, неодно кратно подчеркивал он. комму нисты должны вести постоян ную антирелигиозную пропа ганду, показывать широким народным массам реакционную сущность догматов церкви. Владимир Ильич считал, что работа по атеистическому во спитанию трудящихся должна вестись систематически, ибо умаление ее значения играет на руку церковникам, которые всеми мерами стараются сохра нить свое влияние на верую щих. Антирелигиозное воспитание Владимир Ильич по.лучил от своих родите.чей. Отец вождя. Илья Николаевич У.чьянов, воспитанный на прогрессивных идеях Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добро.любова, Д. И. Пи сарева, был передовым челове ком своего времени. Не верила в бога и его мать Мария Алек сандровна, которая часто по вторяла, что где попы — там и ложь. Свободомыслием отли чался и старший брат Ленина — Александр, приговоренный к смертной казни за покуше ние на царя Александра III. Пос.че вынесения смертного приговора он заяви.л своей ма тери, что предпочитает смерть, нежели пожизненное заключе ние в крепости, где читать да ют только духовные книги, от которых нетрудно дойти до полного идеализма. На этих идеях воспитывался и Владимир Ильич, Его това рищ по гимназии Д. М. Анд реев вспоминает о прогулке с ним по Симбирску. «Дойдя до высоких белых стен Спасского женского монастыря. Володя вдруг остановился и стал рас сматривать залитую лунным светом обитель. «Вот куда лю ди са.ми бегут от жизни и хо ронят себя заживо! Хороша, верно, их. доля, если они в этой тюрьме находят утеше ние». ^ОХРАНИЛСЯ интересный материал о беседах В. И. Ленина на антирелигиозные темы, которые он вел с бап- тнста.л 1 и. Летом 1890 года Ле нин с несколькими своими то варищами предпринял поездку по Волге и Усе. Ему давно хо телось познакомиться с неко торыми крестьянами из села Кобель.мы. В беседе приняли участие Амос и Ерфилыч. За ветным желанием их бы.ло при думать новую религию, кото рая сплотила бы всех верую щих в единую се.мью. «Да бу дет едино стадо и един па стырь. Уничтожится вся не правда-, укрепится мир и бла гополучие». Владимир Ильич убедитель но и просто разъяснил им, что от этой затеи ничего не полу чится. Граф Толстой занимал ся тоже этим, придумал свок) религию, но что из этого по лучилось? Ровным счетом ни чего.^ Никакая вера не способ на изменить существующие по рядки, человеческие отноше ния. Свои мысли Ленин иллю стрировал яркими и убеди тельными примерами. Оба сек танта, всю свою сознательную жизнь потратившие на то, что бы создать новую религию, как-то сразу поняли ход мыс лей Владимира Ильича. Они поняли, что не бог создал лю дей, а сами люди в мечтах о лучшей доле создали образ всемогущего и всевидящего бо га. «А мы-то, дураки, — гово рили крестьяне, — всю жизнь ухлопали на то, чтобы верой жизнь перекроить, все выхо дит просто», — вспоминает об этом случае участник поездки А. А. Беляков. Когда Ленин с друзьями уезжал из деревни, Амос, про вожая их, все время твердил: «Эх, в рот тебе ситного пирога с горохом, всю душу переворо тил!» В ЛАДИМИР ИЛЬИЧ вн- де.л темноту и невежест во народных масс. Будучи по мощником присяжного пове ренного и выступая защитни ком в Самарском окружно.м суде, он нередко знакомился с судебными процессами по де лам «О богоху.льстве». Пятого марта 1892 года Ильич выступал в качестве за седателя по делу портного Му- ленкова, обвинявшегося в бо- го.хульстве. Обвинительный, акт гласил, что портной ругал оога, оогородицу и святую троицу, государя императора и его нас.ледника. Д1олодому Ле нину все это давало бо,льш(;й жизненный материал для глу- ,боких обобщений и рассужде ний. П РОГРАА1МНЫМ доку- ментом является труд В. И. Ленина «Материализм к э.лгаириокритициз.м». В .этой книге вождь .мирового проле тариата критикует механизм русских последователей .махиз- ■ма А. А. Богданова и А. В. Лт'начарского, которые увле кались одно время «богостро!!- тельство.м» или «богоискатель- ство.м». Богостроители выпу стили несколько статей и книг. В пись.ме к М. Горькому Ле нин резко осудил богостроите лей. На приглашение Горького приехать и обсудить создавше еся положение Ленин ответил: «Ехать мне бесполезно и вред но: разговаривать с людьми, пустившимися проповедыва '1 ь соединение научного социализ ма с религией, я не могу и не буду». (Соч. том. 34, стр. 343). И дальше В.падимир Ильгм развивал свою мысль: «Бого искательство отличается от бо гостроительства и богосозида- тельства или боготворительст- ■ ва и т. п. ничуть не больше, чем желтый черт отличаетел от черта синего. Говорить о богоискательстве не для того, чтобы высказаться против вся ких чертей и богов, против всякого идейного труположства —будь он самый чистенький, идеальный, не искомый, а по- строяемый боженька, все рав но.—а для предпочтения, сине го черта желтому — это во сто раз хуже.чем не говорить совсем». ^ ЕНИН РЕКОМЕНДОВАЛ « 1 принимать самые стро гие меры к тем коммунистам, которые совершают религиоз ные- обряды, не порвали своих связей с религией. Об этом вспоминает Е. М. Ярославский в своей книге «Мысли о рели гии». Он написал в 1921 год.-' статью для «Правды», в кото рой говори.л, что отдельные коммунисты совершают рели гиозные обряды. Редакция га зеты «Правда» усомнилась в надобности опубликования дан ной статьи и послали ее на ре- . цензию Владимиру Ильичу. Прочитав ее, он написал;» Пе чатать обязательно. А такн:-с коммунистов гнать вон из пар тии». В течение всей своей жизни Владимир Ильич был страст ным - пропагандистом научного атеизма. В четвертом номере газеты «Безбожник» за 1924 год описан такой случай: «Во время гражданской войны у Ленина однажды была на при еме группа ходоков крестьян. После окончания беседы, соби раясь уходить, крестьяне за держались у порога. Ленин за метил, что ОНИ нерешительно мнутся и, видимо, хотят за дать- какой-то вопрос. Он обра тился к ним: «Вы чего, товарищи? ■ Гово рите смело, что мнетесь? «Вот спросить хотели — ' ответил один, —не обессудь только. Го ворят. что ты в бога не вер-г- ешь и не молишься никогда. Правда это?» Ленин улыбнул ся и ответил: «Грешен, в бога не верую и драгоценное время на поповские молитвы не тра чу, да и вам не советую. А по чему так. садитесь — разъяс ню». Ильич опять, усадив стариков, запер двери, чтобы не мешали беседе, подсел к крестьянам и повел речь. Че рез полтора часа, не раньше, ■вышли мужики от Ильича, С.ТОВНО подменили людей. Лица их светятся какой-то- новой мыслью, удивлением. —Да, ловко нас богом опуты вали,—произнес один из них —теперь прозрели. И. ДЕМИН, внешт. корр. «Зари».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz