Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

З А Р Я 23 мая 1970 г. У°.61 (41 43] Рабочий человек Т р у д о в а я комсомолки В Молодежь совхоза «Красное поле» вносит немалый вклад в дела хозяйства. Комсомольцы успешно трудятся на полях, в ремонтных мастерских. Но юноши стремятся получить, как правило, техническую спе­ циальность, а девушки соот­ ветственно ищут места, где по­ тише и почище. Зачастую мо­ лодежь вообще покидает род­ ной совхоз. Так, в прошлом го­ ду из армии вернулось 8 моло­ дых парней. Пробыв несколько дней дома, они все уехали в город. А ведь хозяйство испы­ тывает острый недостаток ра­ бочих рук. Совхоз специализи­ руется на откорме свиней. Эта отрасль щйвотноводства дает хозяйству большую прибыль. Но на свиноводческих фермах работают в основном пожилые люди, большинство которых скоро уйдет на пенсию. Прав­ да, молодежь шла на свинофер­ му, но проработав несколько недель, уходила, не найдя в профессии свинаря «романти­ ки». От фактов никуда не уй­ дешь. Как-то так случ(илось, что такая важная профессия попала у молодежи в катего­ рию «второго сорта». Ее сте­ сняются. Не раз можно было услышать от молодежи такие высказывания, что в свиновод­ ство идут лишь «неудачники». Но в совхозе нашлась упря­ мая «неудачница», которая увидела в профессии свинарки своеобразную романтику. Валентина Кирьянова окон­ чила 8-летку в 1967 году. Пе­ ред ней открылось много до­ рог, но она осталась в совхозе. Сейчас Валентина работает свинаркой. Трудится хорошо. И хоть пришла она на ферму всего год назад, но уже за это время своим добросовестным трудом сумела завоевать ува­ жение. Отзывы руководителей совхоза, комсомольцев, стар­ ших товарищей по работе о ней самые хорошие. — Работаю свинаркой не­ давно, что-то около года. О своей профессии могу сказать многое, — рассказывает Ва­ лентина.— К сожалению, у на- р о м а н т и к а . Кирьяновой шей молодежи бытует самое настоящее обывательское пред­ ставление о профессии свино­ вода. Многие девушки, да и парни, и сейчас утверждают, что молодой девушке не место на свинарнике. Но я горжусь своей работой и каждый день нахожу в ней что-то новое. Ре­ бята уверяют, что в моей ра­ боте нет никакой романтики.А я считаю, романтику можно познать лишь в труде. И ста­ раюсь доказать это молодежи совхоза. Их руки нужны на свинофермах, и там они най­ дут и романтику, и хороший заработок. До прихода на ферму Вален­ тина работала заведующей клубом. За успехи в культур­ но-просветительной работе на­ граждена грамотой. Предлага­ ли ей место воспитателя в дет­ ском саду. Но когда на свино­ ферму потребовались рабо­ чие руки, она пошла, не разду­ мывая. Работа свинаркой ей понравилась. Валентина не стала искать более легкого де­ ла и осталась трудиться на ферме. Сначала работала на откорме. Было трудно. Когда сломался дозатор, полмесяца пришлось носить 60-килограм­ мовые мешки, раздавать корм вручную. Валентину не испу­ гали трудности, возникшие в начале ее работы свинаркой. В апреле, когда начался опо­ рос свиноматок, ее перевели помагать матери. Хорошо спра­ вилась с обязанностями она и там. На днях Валентине долж­ ны передать группу свинома­ ток матери, которая набирает себе новую. Валентина Кирьянова актив­ ная комсомолка. За успешную сдачу Ленинского зачета ей была вручена грамота райкома ВЛКСМ . Руководители совхо­ за, комсомольская организация ставит ее в пример молодежи хозяйства. Сейчас особенно нужно, чтобы молодежь совхо­ за с желанием и с сознанием важности этой отрасли живот­ новодства шла работать на фермы, беря пример с Кирья­ новой Валентины. А . П О Ч А П А ЕВ . Ж » : - : , ВЧЕРА, СЕГО АНЯ. ЗАВТРА Научно-практическая к о н ф е р е н ц и я в Гудаловском Доме культу­ ры состоялась научно-практи­ ческая конференция «Задачи со­ юзов молодежи». Ее провели комсомо.тьцы Гудаловской шко­ лы. Активное участие в подго­ товке к конференции приняли учителя Клавдия Федоровна 1июхина и Нина Васильевна Се­ менова. Всем понравились выступле­ ния учениц школы Зои Плохих, Лиды Бобылевой, Люды Спесив- цевой, Алевтины Плохих, Вали Алисовой и Маши Рыбаковой. Л. ГУЗЕЕВА, заведующая Гудаловской библиотекой. Не с ч и т а я с ь со в р е м е н е м Неплохо потрудились на под­ возке аммиачной воды шофера нашего совхоза В. Карев, В. Оку- нев, Ю. Алесин. Вовремя сева яровых они завезли в емкости 593 тонны этого удобрения. Хо­ чется отметить тракториста вто­ рого отделения Петра Павловича Кононыхина. Не считаясь со временем, он на посевную завез на своем тракторе на поля с од­ новременной заправкой агрега­ тов 150 тонн аммиачной воды, которой удобрили 500 гектаров яровых культур. Отлично трудится на посадке картофеля механизатор Николай Иванович Ломовцев. На тракто­ ре «МТЗ-5» он сажает по 5— 5,5 гектара при норме посадки че­ тыре гектара. Л. ДОЛГОВ, главный экономист совхоза «Красное поле». Москва. С. созданием регу­ лярных авиалиний ^ в отдален­ ные пункты Советского Союза, в страны, другого полушария Земли, с развитием морского транспорта и распространени­ ем деятельности рыболовного флота на весь Мировой океан потребность в информации о состоянии погоды и ее предсто­ ящих изменениях в масштабе всей Земли резко возросла. Подсчитано, что надежные прогнозы даже на две недели вперед позволяют сэкономить огромные народные средства. Метеорологический спутник, вооруженный специальной ап­ паратурой, непрерывно переме­ щаясь над Землей, _.с высоты своей орбиты может дать та­ кую информацию о погоде на всей планете. Создание и успешная рабо­ та советской метеорологичес­ кой космической системы «Ме­ теор» является одной из форм непосредственного использова­ ний достижений космонавтики в народном хозяйстве. На снимке: электрические испытания искусственного спутника Земли системы «Ме­ теор». Фото А . Шишкина. Фотохроника ТАСС В . и. Л е н и н о р е л и г и и ^СН О ВА Т ЕЛ Ь Коммунп- О стической партии и пер­ вого в мире государства рабо­ чих и крестьян В. И. Ленин считал, что религия является злейшим врагом трудового на­ рода, она стоит на страже ин­ тересов эксплуататорских клас­ сов. С.чедовательно, неодно­ кратно подчеркивал он. комму­ нисты должны вести постоян­ ную антирелигиозную пропа­ ганду, показывать широким народным массам реакционную сущность догматов церкви. Владимир Ильич считал, что работа по атеистическому во­ спитанию трудящихся должна вестись систематически, ибо умаление ее значения играет на руку церковникам, которые всеми мерами стараются сохра­ нить свое влияние на верую­ щих. Антирелигиозное воспитание Владимир Ильич по.лучил от своих родите.чей. Отец вождя. Илья Николаевич У.чьянов, воспитанный на прогрессивных идеях Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добро.любова, Д. И. Пи­ сарева, был передовым челове­ ком своего времени. Не верила в бога и его мать Мария Алек­ сандровна, которая часто по­ вторяла, что где попы — там и ложь. Свободомыслием отли­ чался и старший брат Ленина — Александр, приговоренный к смертной казни за покуше­ ние на царя Александра III. Пос.че вынесения смертного приговора он заяви.л своей ма­ тери, что предпочитает смерть, нежели пожизненное заключе­ ние в крепости, где читать да­ ют только духовные книги, от которых нетрудно дойти до полного идеализма. На этих идеях воспитывался и Владимир Ильич, Его това­ рищ по гимназии Д. М. Анд­ реев вспоминает о прогулке с ним по Симбирску. «Дойдя до высоких белых стен Спасского женского монастыря. Володя вдруг остановился и стал рас­ сматривать залитую лунным светом обитель. «Вот куда лю­ ди са.ми бегут от жизни и хо­ ронят себя заживо! Хороша, верно, их. доля, если они в этой тюрьме находят утеше­ ние». ^ОХРАНИЛСЯ интересный материал о беседах В. И. Ленина на антирелигиозные темы, которые он вел с бап- тнста.л 1 и. Летом 1890 года Ле­ нин с несколькими своими то­ варищами предпринял поездку по Волге и Усе. Ему давно хо­ телось познакомиться с неко­ торыми крестьянами из села Кобель.мы. В беседе приняли участие Амос и Ерфилыч. За­ ветным желанием их бы.ло при­ думать новую религию, кото­ рая сплотила бы всех верую­ щих в единую се.мью. «Да бу­ дет едино стадо и един па­ стырь. Уничтожится вся не­ правда-, укрепится мир и бла­ гополучие». Владимир Ильич убедитель­ но и просто разъяснил им, что от этой затеи ничего не полу­ чится. Граф Толстой занимал­ ся тоже этим, придумал свок) религию, но что из этого по­ лучилось? Ровным счетом ни­ чего.^ Никакая вера не способ­ на изменить существующие по­ рядки, человеческие отноше­ ния. Свои мысли Ленин иллю­ стрировал яркими и убеди­ тельными примерами. Оба сек­ танта, всю свою сознательную жизнь потратившие на то, что­ бы создать новую религию, как-то сразу поняли ход мыс­ лей Владимира Ильича. Они поняли, что не бог создал лю­ дей, а сами люди в мечтах о лучшей доле создали образ всемогущего и всевидящего бо­ га. «А мы-то, дураки, — гово­ рили крестьяне, — всю жизнь ухлопали на то, чтобы верой жизнь перекроить, все выхо­ дит просто», — вспоминает об этом случае участник поездки А. А. Беляков. Когда Ленин с друзьями уезжал из деревни, Амос, про­ вожая их, все время твердил: «Эх, в рот тебе ситного пирога с горохом, всю душу переворо­ тил!» В ЛАДИМИР ИЛЬИЧ вн- де.л темноту и невежест­ во народных масс. Будучи по­ мощником присяжного пове­ ренного и выступая защитни­ ком в Самарском окружно.м суде, он нередко знакомился с судебными процессами по де­ лам «О богоху.льстве». Пятого марта 1892 года Ильич выступал в качестве за­ седателя по делу портного Му- ленкова, обвинявшегося в бо- го.хульстве. Обвинительный, акт гласил, что портной ругал оога, оогородицу и святую троицу, государя императора и его нас.ледника. Д1олодому Ле­ нину все это давало бо,льш(;й жизненный материал для глу- ,боких обобщений и рассужде­ ний. П РОГРАА1МНЫМ доку- ментом является труд В. И. Ленина «Материализм к э.лгаириокритициз.м». В .этой книге вождь .мирового проле­ тариата критикует механизм русских последователей .махиз- ■ма А. А. Богданова и А. В. Лт'начарского, которые увле­ кались одно время «богостро!!- тельство.м» или «богоискатель- ство.м». Богостроители выпу­ стили несколько статей и книг. В пись.ме к М. Горькому Ле­ нин резко осудил богостроите­ лей. На приглашение Горького приехать и обсудить создавше­ еся положение Ленин ответил: «Ехать мне бесполезно и вред­ но: разговаривать с людьми, пустившимися проповедыва '1 ь соединение научного социализ­ ма с религией, я не могу и не буду». (Соч. том. 34, стр. 343). И дальше В.падимир Ильгм развивал свою мысль: «Бого­ искательство отличается от бо­ гостроительства и богосозида- тельства или боготворительст- ■ ва и т. п. ничуть не больше, чем желтый черт отличаетел от черта синего. Говорить о богоискательстве не для того, чтобы высказаться против вся­ ких чертей и богов, против всякого идейного труположства —будь он самый чистенький, идеальный, не искомый, а по- строяемый боженька, все рав­ но.—а для предпочтения, сине­ го черта желтому — это во сто раз хуже.чем не говорить совсем». ^ ЕНИН РЕКОМЕНДОВАЛ « 1 принимать самые стро­ гие меры к тем коммунистам, которые совершают религиоз­ ные- обряды, не порвали своих связей с религией. Об этом вспоминает Е. М. Ярославский в своей книге «Мысли о рели­ гии». Он написал в 1921 год.-' статью для «Правды», в кото­ рой говори.л, что отдельные коммунисты совершают рели­ гиозные обряды. Редакция га­ зеты «Правда» усомнилась в надобности опубликования дан­ ной статьи и послали ее на ре- . цензию Владимиру Ильичу. Прочитав ее, он написал;» Пе­ чатать обязательно. А такн:-с коммунистов гнать вон из пар­ тии». В течение всей своей жизни Владимир Ильич был страст­ ным - пропагандистом научного атеизма. В четвертом номере газеты «Безбожник» за 1924 год описан такой случай: «Во время гражданской войны у Ленина однажды была на при­ еме группа ходоков крестьян. После окончания беседы, соби­ раясь уходить, крестьяне за­ держались у порога. Ленин за­ метил, что ОНИ нерешительно мнутся и, видимо, хотят за­ дать- какой-то вопрос. Он обра­ тился к ним: «Вы чего, товарищи? ■ Гово­ рите смело, что мнетесь? «Вот спросить хотели — ' ответил один, —не обессудь только. Го­ ворят. что ты в бога не вер-г- ешь и не молишься никогда. Правда это?» Ленин улыбнул­ ся и ответил: «Грешен, в бога не верую и драгоценное время на поповские молитвы не тра­ чу, да и вам не советую. А по­ чему так. садитесь — разъяс­ ню». Ильич опять, усадив стариков, запер двери, чтобы не мешали беседе, подсел к крестьянам и повел речь. Че­ рез полтора часа, не раньше, ■вышли мужики от Ильича, С.ТОВНО подменили людей. Лица их светятся какой-то- новой мыслью, удивлением. —Да, ловко нас богом опуты­ вали,—произнес один из них —теперь прозрели. И. ДЕМИН, внешт. корр. «Зари».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz