Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

21 мая 1970 г. Хо 60 Г4Ш] З А Р Я - • Сессия райсовета депутатов трудящихся ■ ВОСПИТАНИЮДЕТЕЙ-НЕОСЛАБНОЕ ВНИМАНИЕ! Д о л г н е т о л ь к о п е д а г о г о в (Из Доклада заместителя председателя райисполкома\В. К. ДРУЖИНИНА) Исполком районного - Совета _не случайно внес’на. рассмотрение, сессии вопрос о состоянии уче|'5но-'Воспитательной работы в школах нашего района. -Но итогам третьей четверти успевае- мостть.,составила 97,7. процента, не успевает 86 учащихся. Ир начальном школам успеваемость — 9,8,6 ..п^.оце.нта. Со 100-процентной успевае­ мостью третью четверть закончили 27 школ из 38. В целом, по. району неуспевающих, по-срав­ нению с прошлым годом, стало меньше на 39 человек." По мы не можем довольствоваться этим.- Основная задача — свести число неус­ певающих до минимума; .. Лу.чц 1 е, чем в .проншом году, поработали Краснинская-, .средняя школа, В-Бруслановская, Епанчииская, Николаевская, Гудаловская вось- мнДбтнйе..и некоторые Другие.: ■уИнспектцрская проверка выявила низкие кач??Тва •знаний;учащихся ряда школ: Сотни- койкая , ■Ящеинская, Краснопольская, Засосен- с]>ая, Сухбдо.тьская, Сейчас к руководителям школ предъявляют­ ся особенно повышенные требования. Вряд ли нужно доказывать, как . много в организации обучения и воспитания школьников зависит от того, кто возглавляет педагогический коллектив. Если: это. образованный,' высокоидейный педаго!', с пар.тЙЙ1-1ЫХ позиций подходящий к любому во­ просу, если пн хороший организатор, вдумчи­ вый восритатель, то дела в школе идут хорошо. Если--.он работает в.тесном контакте с партий­ ной, профсоюзной и комсомольской организация­ ми, во всех своих . начинаниях опирается на коллектив, умеет поддерживать все передовое, то в школе складывается та атмосфера дружной, творческой работы, которая способствует обще­ му успеху. В условиях всеобщего среднего обучения требуется' забота учителя о каждом ученике, нужны такие формы, методы и приемы в рабо­ те педагога, которые позволили бы усвоить учеб'НЬпВ'материал всем, учащимся и в то же время'Открывали простор для развития индиви­ дуальных склонностей и способностей. Это тем более важно, что в этом году при­ дется впервые в истории школы перево,дить учащи-хся на предметную постановку обучения по новым программам. Это значит, что ученики после окончания трех к.лассов будут изучать школьный курс по предметам, то есть каждый предмет будет вести учитель-специалист. Напо.л- няемость классов должна быть не менее 15 че­ ловек. Такой переход к обучению связан с решени­ ем многих вопросов. Сейчас предполагается, что дети из 24 начальных школ будут ходить в бли­ жайшие восьмилетние и средние школы. Это за- став.ляет. нас решать такие вопросы, как строи­ тельство интернатов, подвоз учащихся, органи­ зация питания школьников, подготовка учите- леп-предметников, трудоустройство освобо.жда- юлшхся учителей. Переход на предметное обучение 4 класса сейчас находится в центре внимания не только работников народного, .образования, но и всей общественности. Недалек- 1972— 1973 учебный г(|д, когда эта работа должна быть в основном завершена. Но наиболее напряженными станут два ближайших учебных года. В первый из Н 11 Х по типовому графику вводится 14 новых про­ грамм по разным классам и предметам, во-вто- ])ом — 21. На предметное обучение мы переводим 24 школы из 38. На большее пока не имеется воз­ можностей. Возьмем, к примеру, Яблоновский микрорайон. Мы не можем перевести учеников из Клевцовской и Отскочнинской нача.льиых школ хотя бы потому, что при Яблоновской восьмилетке нет интерната и столовой. В Полоз- невском микрорайоне нет не только интерната и столовой, по нет по существу и самого здания восьмилетней школы. В Суходоле тоже нет ус­ ловий: начальные школы находятся на большом расстоянии (Писаревская, Никольская), отсутст­ вуют интернат и столовая. Таким образом, мы не имеем возможности пе­ ревести на предметное обучение 14 начальных школ. Переход на новую программу предполагает большие трудности и вызывает серьезную тре­ вогу.. Без активной помощи общественности решить этот вопрос только органам народного образования полностью невозможно. Оставить четвертые классы в малочисленных, малоком­ плектных школах — значит помешать общему умственному развитию детей, задержать их про­ движение вперед, в целом нанести вред в де-ле обучения и воспитания подрастающего поколе­ ния. Кому приходилось бывать на уроках в 1 классах, тот видел, какая идет на них интен­ сивная работа. Все 45 минут заполнены напря- ягепиеМ творческой мысли, активной умственной деятельности детей, обилием видов работ. Уче­ ник активно добывает знания, познает окружаю­ щую жизнь, применяет знания в практической деятельности, проводит опыты, .лабораторные рэ.- боты, наблюдения... И вдруг такое объединение, как 1, 2, 3, 4 классы, из которых 1, 2, 4 бу­ дут обучаться по новым программам. Может ли учитель при таком сочетании и в таких услови­ ях обеспечить полноценную умственную нагруз­ ку детей? Каждый понимает, что не может. А в районе, как уже было сказано, 14 таких началь­ ных школ. Думается, что руководители’ хозяйств,- пар­ тийные и хозяйственные организации сделают все от них зависящее, чтобы обеспечить плодо­ творную работу школы. Над этим вопросом надо серьезно заду.маться общественным, хозяйствен­ ным органи.зациям и оказать всемерную помощь работникам просвещения в укреплении матери­ альной базы школ, в строительстве интернатов и квартир учителей, организации горячего пи­ тания, подвозе учащихся и так далее. В связи с переходом на новую программу обучения серьезно повышаются требования к учителю, к его общеобразовательному и педаго­ гическому мастерству. У нас в районе из года в год растет количество учителей, имеющих высшее образование. За последние пять лет чи- с.ло специалистов с высшим образованием воз­ росло с 30 до 36 процентов. Но тем не менее это небольшой рост: из 306 учителей высшее образование имеют 112 человек, незаконченное высшее — 49, среднее и среднее специальное — 142 человека. Учите.льская работа имеет свои специфические черты: учитель перестает быть учителем, если он не работает над собой. В основе всей системы методической работы лежит прежде всего самостоятельная работа пе­ дагогов по самообразованию. Она является фун­ даментом всей системы повышения квалифика­ ции. Создание и совершенствование методиче­ ской работы с руководящими и учительскими кадрами, поиски более эффективных форм повы­ шения квалификации работников школ — это требование приобретает особое значение сейчас, в период всеобщей переподготовки учительских кадров в связи с переходом на новые программы. Т е с н а я с в я з ь {Из выступления председателя Ищеинского сельсовета 3. Г. АНДРЕЕВОЙ) в школе вот уже три года работает ленинская комната. Незадолго до ленинского юби­ лея она была заново оформле­ на. Вся учебно-воспитательная работа, связанная с изучением жизни и деятельности В. И, Ленина, проводилась только в этой комнате. Создан уголок боевой и трудовой славы. При средней школе создана ученическая производственная бригада из 96 человек. Она оказала немалую помощь кол­ хозу в выращивании и уборке сельскохозяйственных культур. В прошлом году бригада зара­ ботала 3 574 рубля. Восемь учащихся работали помощника­ ми комбайнеров. В настоящее время ребята помогают гото­ вить к посадке семена карто­ феля. Серьезное значение приобре­ тает работа по профессиона.чь- ной ориентации учащихся. На недавно прошедшем открыто.м партийном собрании председа­ тель колхоза Ю. А. Зайцев рассказывал об условиях, ко­ торые будут созданы в колхозе работающей молодежи. Кол­ хозники приглашали учащих­ ся. присутствующих на этом собрании, остаться работать в своей артели. Останутся во­ семь десятик.чассников. Эти и другие формы воспи­ тательной работы приносят оп­ ределенные положительные ре­ зультаты. Вместе с тем, в ра­ боте коллектива учителей Ищеикской средней школы есть ряд существенных недо­ статков. Школа имеет второ­ годников. низко качество зна­ ний учащихся и другое. Ликви­ дировать эти пробелы — зада­ ча педагогического коллектива. У ч и т е л я у ч а т с я (Из выступления инспектора РОНО В. М. РОМАНОВА) В районе проводятся в жизнь меры для осуществления всеоб­ щего среднего образования. В прош.том учебном году аттестаты о среднем образовании получили 176 учащихся. Это почти в два раза больше, чем в 1961 году. Восемь из каждых десяти под­ ростков, окончивших восемь классов, продолжают учиться в различных средних учебных за­ ведениях. Лучше решается проблема ме- дагогических кадров. Ес.ти четы­ ре года назад в школах работало с высшим образованием 92 учи­ теля, а с незаконченным выс­ шим образованием — пять, т* в этом учебном году с высшим об-' разованием — 112 человек, с незаконченным высшим — 49, из которых восемь закончат пед­ институт в этом году. Л Ю Б О В Ь К Т Р У Д У (Из выступления секретаря партийной организации колхоза „Родина" Л. А. ДВОРЕЦКОЙ) Коллектив педагогов Серги­ евской восьмилетней школы в последнее время значительно улучши.л учебно-воспитатель­ ную работу. Если в 1968 — 69 учебном году успеваемость была равна 96,5 процента, то в нынешнем году она состави­ ла 97,6 процента. Улучши.лось качество зна­ ний от 53 до 61 процента. Учите.ля применяют разнооб- наенкова. Под их непосредст­ венным контролем проводится работа в красных уголках, на животноводческих фермах. Они часто вместе с детьми высту­ пают в концертах художест­ венной самодеятельности. Вся наглядная агитация в колхозе оформляется учителями. Многие учащиеся, родители которых работают на фермах, помогают ухаживать за живот- разные методы и формы обу- ными, знакомятся с механиче- чения, наглядные средства. ским доением. Школьники по- Большим уважением со сто- могают колхозу выращивать л роны родителей, правления убирать урожай сельскохозяй- колхоза, партийного бюро ственных культур, пользуются учителя А. 3. Мо- Тесный контакт помогает ус- наенкова, супруги Будаевы, пешно решать дела и в школе, Т. И. Пимоненко, М. М. Мо- и в колхозе. ОСТАВАЙТЁСЬ^^'РЁБЯТА, В КОЛХОЗЕ! (Из выступления директора М-Троицкой средней школы Н. И. ВОЛЫНКИНА) Труд работников сельского ходят мощные, современные хозяйства приобретает все 6о лее решающее значение в строительстве ства. машины, труд механизаторов хорошо оплачивается. Нередки нового обще- случаи, когда тракторист зара­ батывает побольше, чем дирек- Мне хотелось бы выделить школы. Механизаторы в из всех сельскохозяйственных настоящее время — это техни- профессий профессию механи­ затора. Мне когда-то приходи- чески грамотные, квалифици­ рованные работники. Так что лось работать на полях. Это выпускникам наших школ была тяжелая, малопроизводи- можно приложить свои силы на тельная работа. И оплачива- этом поприще. А , следователь- лась она весьма не густо. но, учителям школ можно сме- Сейчас совсем другое дело, ло вести работу по ориентации На полях колхозов и совхозов на профессию механнзатвра.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz