Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

З А Р Я 14 мая 1970 г. № 57 (4139) В п о л и т ш к о л а х и с е м и н а р а х - Учеба стала потребностью П О Д В ЕД ЕНЫ И ТО ГИ учебного года в шко­ лах основ марксизма-лениниз­ ма 3-го года обучения. Для слушателей этих школ истек­ ший учебный год был особен­ но знаменателен — во-первых, он проходил в условиях боль­ шого подъема в политической и идейной жизни трудящихся, вызванного подготовкой к ле­ нинскому юбилею, и, во-вто­ рых, слушатели впервые взя­ лись ,за изучение очередной составной части марксизма-ле­ нинизма — курса политэконо­ мии. 850 с.лушателей, в том чис­ ле 565 коммунистов в 36 шко­ лах изучали капиталистичес­ кий способ производства. Шко­ лы возглавляли лучшие пропа­ гандисты, члены КПСС. 30 из них имеют высшее образова­ ние, большой стаж пропаган­ дистской работы, прошли кур­ сы при областном Доме поли­ тического просвещения. Среди них немало таких, для которых пропагандистская деятельность стала второй про­ фессией. К их числу можно от­ нести инженера совхоза «Крас- нинский» П. П. Полубедова, начальника станции Лутошки- но А. Е. Волченкова, директо­ ра Краснянской средней шко­ лы М. Н Потапова, директора В-Бруслановской 8-летней школы Д. Н. Черных, учите­ лей П. Ф. Коновалова, Л. Т. Паршина, ветеринарного вра­ ча И. Ф. Шишкина, экономиста колхоза имени Ленина А. В. Папонову и многих других. Характерным для них явля­ ется повседневное пополнение своих теоретических знаний, вдумчивая подготовка к каж­ дому занятию, глубокое знание жизни, постоянные поиски но­ вых, более действенных форм и приемов работы Что характерно для марк­ систско-ленинского образова­ ния в истекшем году? Главное —это более глубокое овладе­ ние слушателями законами и категориями политической эко­ номии. На протяжении всего учебного года особое место за­ нимало изучение коммуниста­ ми ленинского теоретического наследия. В процессе занятий слуша­ тели изучили материалы меж­ дународного Совещания ком­ мунистических и рабочих пар­ тий, состоявшегося в прошлом году в Москве, Тезисы ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина», ре­ шения декабрьского (1969 г.) Пленума ЦК КПСС, Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и уси­ лении режима экономии в на­ родном хозяйстве». Д НАЛИЗИРУЯ состоя- ние политической уче­ бы в эти» школах, .можно с удовлетворением отметить, что в большинстве своем занятия проходили организованно, на высоком идейно-теоретичес­ ком уровне. Повышению каче­ ства занятий во многом спо­ собствовало то, что партийные комитеты, секретари партий­ ных организаций стали больше интересоваться состоянием по­ литической учебы коммунис­ тов. Партийные комитеты сов­ хоза «Краснинский», колхозов имени Крупской, имени Лени­ на, «Родина» на своих заседа­ ниях неоднократно рассматри­ вали, как коммунисты овладе­ вают знаниями политической экономии, слушали отчеты не­ которых коммунистов, недобро­ совестно относящихся к учебе, принимали конкретные меры по улучшению политического образования. Заслуживает особого внима­ ния работа школы, которой ру­ ководит пропагандист П. П. По­ лубедов. Работая инженером в совхозе «Краснинский», он много времени отдает пропа­ гандистской деятельности. Это преданный, активный провод­ ник идей марксизма-лениниз­ ма. Каждый понедельник Пет­ ру Павловичу приходилось вы­ езжать за 5 километров (заня­ тия он вел в Александровско.м отделении). А иногда, в непого­ ду, случалось и добираться пешком. В течение года в этой школе не было ни одного сры­ ва занятий. А проходят они всегда живо и интересно. По­ слушать рассказ Полубедова или лекцию приходили даже и те рабочие, которые не явля­ лись слушателями политшко­ лы. Умело проводит занятия про­ пагандист Д. Н. Черных. Ак­ тивность слушателей на заня­ тии, говорит Дмитрий Нико­ лаевич, зависит от того, на­ сколько полно используем мы в своей работе различные сред­ ства пропаганды. Д. Н. Чер­ ных умело использует техни­ ческие средства пропаганды, наглядные пособия, местный материал. Отличительной чертой в ра­ боте школ 3 года обучения яв­ ляется то, что при изучении политэкономии в течение все­ го учебного года уделялось большое внимание самостоя­ тельной работе слушателей ‘в особенно самостоятельной ра­ боте с первоисточниками. Большое внимание работе слу­ шателей над первоисточниками уде.ляют пропагандисты ко.яхо- за «Россия» Н. П. Гладышев, совхоза «Краснинский» П. П. Якунин, колхоза «Заря комму­ низма» И, Ф. Шишкин, ст. Лу- тошкино А. Е. Волченков. В обзорных лекциях они дают характеристику исторической обстановки определенного пе­ риода, знакомят с соответству- н ющими первоисточниками. По заданию пропагандистов слу­ шатели самостоятельно рабо­ тают над этими произведения­ ми и на очередном занятии проводят теоретическое собе­ седование. Можно бы.ло бы продолжить перечень пропаган­ дистов, добросовестно относя­ щихся к свое.му партийному поручению. Об этом говорят и итоги учебного года. А ИТОГОВЫХ заняти­ ях слушатели многих школ показали хорошие знания П О . Л И Т Э К О Н О М И И , имели при се­ бе конспекты работ К. Маркса, В. И. Ленина, рекомендован­ ные учебной программой. Из 850 слушателей конспекты ра­ бот В. И. Ленина «Три источ­ ника И три составные части марксизма» имели 440 чело­ век, отдельные главы работ «Развитие капитализма в Рос­ сии» законспектирова.пи 277 с.лушателей, работу В. И. Ле­ нина «Кар.л Маркс», разделы «Стоимость» и «Прибавочная стоимость» законспектировали 640 человек, «Как прячут при­ быль господа капиталисты» — 609 человек и т. д. Надо отметить, что спрос слушателей на политическую литературу, работы Ленина, К. Маркса очень возрос. От­ дельные библиотеки даже не могли обеспечить полную пот­ ребность слушателей первоис­ точниками. Нельзя не привести приме­ ры, свидете.льствующие о том, как занятия в школе основ марксизма-ленинизма влияли на политический рост слуша­ телей, повышение экономичес­ кой грамотности, на их трудо­ вую активность. В. И. Немцова ранее была рядовой рабочей на молзаводе. Посещая заня­ тия в школе основ марксизма- ленинизма (пропагандист II. Т. Монаенков), она настойчиво повышала свои политические знания. В прошлом году Нем­ цова вступила в члены КПСС, учитывая деловые и политичес­ кие качества, партийная орга­ низация выдвинула ее на дол­ жность помощника мастера производства. С работой справ­ ляется успешно. Добросовестно посещала занятия в этой шко­ ле 3. Е Малышева. Она тре­ бовательна к себе и к товари­ щам по работе. За Доблестный труд в честь 100-летия В. И. Ленина она была награждена юбилейной медалью. Учитывая ее политические качества, ком­ мунисты молзавода избрали ее секретарем партийной органи­ зации. Нельзя не отметить, что коллектив завода борется за звание коллектива комму­ нистического труда. И в аван­ гарде этого соревнования идут коммунисты. Настойчиво овладевали зна­ ниями политэкономии комму­ нисты Хрущевской бригады колхоза «Заря коммунизма» (пропагандист И. Ф. Шишкин). Среди них бригадир трактор­ ной бригады А. И. Лешняков, Н. В. Коровина, Н. А. Козеев, Н. Т. Белов. Каждый из них законспектировали по три ра­ боты В И. Ленина. Н. А. Ко­ зеев ведет большую общест- венн^'ю работ 5 Ч Он член поста народного контроля, дружин­ ник, член товарищеского суда. А слушатель Н. Т. Белов избран партгрупоргом. За добросо­ вестный .труд, за активное уча­ стие в общественной жизни, колхоза Н. А. Козеев награж­ ден памятной юбилейной ме­ далью в честь 100-летия В. И. Ленина. Настойчиво овладева­ ет марксистско-ленинской нау­ кой Герой Социалистического Труда А. А. Жеребцова, в прошлом доярка. Партбюро и правление колхоза, "учитывая ее политические и де,ловые ка­ чества, направили ее на работу заведующей фермой. А. А. Же­ ребцова является членом обко­ ма КПСС. О ТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ по­ литической экономии на итоговых занятиях показали слушатели школ, которыми ру- ководятТИ. П. Денисов (колхоз «Заря коммунизма»), М. И. Ролдугин (колхоз имени Вави­ лова), П. Ф. Коновалов (ко.чхоз «Родина»), В. Н. Бычков (сов­ хоз «Комсомольский»). Слушатель И. Н. Дружинин из совхоза «Комсомольский» (пропагандист В. Н. Бычков) на заданные вопросы ответил правильно, свои ответы увязал с современностью. Имеет кон­ спекты. Он активный комму­ нист, постоянно повышает свои политические знания, умело ис­ пользует их в жизни, на произ­ водстве. В прошлом году в пе­ риод уборки, работая на ком­ байне. он намолотил 4400 цен­ тнеров. А сейчас на севе вы­ полняет задания на 150 и бо­ лее процентов. За честное от­ ношение к труду, активное участие в общественной жизни совхоза он награжден памят­ ной юбилейной медалью. Хочу заметить, что среди слушателей школ третьего го­ да обучения 157 человек на­ граждены юбилейными меда­ лями, 39 из иих имеют посто­ янное партийное поручение (политинформаторы), 186 ра­ ботают агитаторами. В период подготовки и празднования 100-летия со дня рождения В. И. Ленина боль­ шинство из них'принимали ак­ тивное участие ■в пропаганде .ленинского идейного наследия, рассказывали о жизни и дея­ тельности вождя. Это В. М. Шацких из «Сельхозтехники», В И. Баранникова с Лутош- кинской нефтебазы, Н. И. Коз­ нов (совхоз «Краснинский»), В. Д. Коротнев из СМ'У, В. П. Королев с молзавода, Е. В. Мон;аров (колхоз имени Круп­ ской) и другие, И в то же время нельзя не отметить, что есть еще комму­ нисты. которые недобросовест­ но относятся к занятиям, пло­ хо их посещают, не читают учебников, слабо готовятся к занятиям Их фамилии можно назвать. Но суть, конечно, не в этом, дело в том, что они но­ сят звание коммуниста. А если ты коммунист, то до.лжен, обя­ зан повышать свои политиче­ ские знания. ' Бывают и отдельные пропагандисты, которые счи­ тают.' что выполнять партий­ ные поручения не обязательно. Это относится в первую оче­ редь к В. С. Овсянникову из совхоза «Комсомольский», Он специалист сельского хозяйст­ ва, образование высшее. Из эти-х соображений и исходил партком, утвердив его пропа­ гандистом. Но Овсянников сры­ вал занятия, коммунистам Рат- .мановского отделения приходи­ лось расходиться по домам, не дождавшись своего пропаган­ диста, не показал себя с поло­ жительной стороны и его за- .меститель Д. И. Якунин. Он не считал нужным готовиться к занятиям. Да и когда он их должен был проводить, с лег­ кой душой переносил занятия на неопределенное время. Партком совхоза принимал не­ обходимые меры по улучше­ нию политических занятий. Но эта мера положительно'сказа­ лась ненадолго. Надо пола­ гать, что в будущем партком поправит положение дел и в Рат.мановскОм отделении, и притом на весь учебный год. ПА РТИЙНЫ Е КОМИТЕ- ТЫ, бюро партийных ор­ ганизаций обсуждают итоги учебного года на партийных собраниях, принимают меры по улучшению политической уче­ бы коммунистов. В следующем 1970 —71 учебном году слуша­ тели всех 36 школ перейдут к изучению политической эконо- .мгш социализма. Следует сра­ зу же заметить, что важней­ шие теоретические положения предмета будут рассматривать­ ся на базе -глубокого изуче­ ния ленинских произведении. Секретарям партийных органи­ заций надо уже побеспокоиться об обеспечении слушателей не то.тьно учебниками, но и про­ изведениями В И. Ленина. Учебники политэкономии, ра­ боты В. И. Ленина можно при­ обрести в книжном магазине в с. Красное, Много интересных вопросов слушатели изучат в следую­ щем учебном году. Знания по­ литэкономии социализма по­ могут им лучше разбираться в вопросах экономической жизни страны. Умелое использование своих знаний у себя на произ­ водстве по.может нм отыскать новые резервы роста произво­ дительности труда, снижения себестоимости производимой продугсции, то есть принимать активное участие в производст­ венном процессе. Н. У Р В А Н Ц Е В , зав. кабинетом полит­ просвещения Р К КПСС . Великая наша победа Маршая Советского Союза лва>клЪ 1 Герой Советского Союза В. И. ЧУЙКОВ отвечает на вопросЫ корреспондента Пресс-бюро ,,ПравдЪС — Советский народ празд­ нует 25-летие своей Победы над фашистской Германией. Расскажите, товарищ маршал, о значении этой победы для судеб всего мира. — Победа Советских Во­ оруженных Сил над фашист­ ской Германией имела огром­ ное, всемирно - историческое значение. Как известно, к лету 1941 года при прямом попуститель­ стве и поддержке западных держав гитлеровские захватчи­ ки оккупировали почти все страны Европы, подчинив себе их промышленность и военно­ стратегические ресурсы. Для нападения на нашу страну они сосредоточи.ли 190 дивизий — 5,5 мил.пиона че.ловек, почти 50 тысяч орудий и минометов, свыше 3.500 танков, около пяти тысяч самолетов. Фа­ шистская армия к тому време­ ни имела двухлетний опыт ве­ дения крупных военных опера­ ций с применением новейшего вооружения и считалась силь­ нейшей среди армий капитали­ стических государств. Внезапно и вероломно напав на Советский Союз, немецкие империалисты ставили своей целью уничтожить социалисти­ ческий строй и захватить бо­ гатства страны, советских же людей частью истребить, а ос­ тальных превратить в рабов. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Наша победа в Великой Оте­ чественной войне, одержанная под руководство.м партии ком­ мунистов, еще выше подняла авторитет партии в советском народе, в рядах мирового ком- -муннстического движения, в глазах всего прогрессивного че­ ловечес-тва. — Василий Иванович, оха­ рактеризуйте, пожалуйста, важнейшие этапы Великой Отечественной войны. Каковы были источники силы нашей Родины в борьбе с врагом? — В первые месяцы войны Советская Армия в ходе оже­ сточенных оборонительных сра­ жений обескровила и остано- ви.ла врага. Разгром фашист­ ских полчищ под Москвой в конце 1941 года развеял миф- о «непобедимости» гит.леров- ской военной машины, сорвал замысел «молниеносной вой­ ны». Гигантским и по масштабам, и по своему воздействию на весь дальнейший ход войны было Сталинградское сраже­ ние. Германское командование бросило туда больше половины всех своих танковых и без ма­ лого две пятых всех пехотных частей, сражавшихся на Во­ сточном фронте. . Среди крупнейших битв Ве­ ликой Отечественной войны следует назвать битвы под Курском и Ленинградом, за Днепр и Киев, Белоруссию и Правобережную Украину, Одессу и Севастополь, завер­ шающую Берлинскую опера­ цию и другие сражения. Источниками - невиданной стойкости и мужества совет­ ских людей на фронте и в ты­ лу, источниками их славных побед явились наш социали­ стический, общественный и го­ сударственный строй, мораль­ но-политическое единство всего советского общества, дружба народов СССР, пламенный со­ ветский патриотизм и проле­ тарский интернационализм. В неравной борьбе с гитлериз- (Окончание на 4-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz