Заря. 1970 г. (с. Красное)
З А Р Я 14 мая 1970 г. № 57 (4139) В п о л и т ш к о л а х и с е м и н а р а х - Учеба стала потребностью П О Д В ЕД ЕНЫ И ТО ГИ учебного года в шко лах основ марксизма-лениниз ма 3-го года обучения. Для слушателей этих школ истек ший учебный год был особен но знаменателен — во-первых, он проходил в условиях боль шого подъема в политической и идейной жизни трудящихся, вызванного подготовкой к ле нинскому юбилею, и, во-вто рых, слушатели впервые взя лись ,за изучение очередной составной части марксизма-ле нинизма — курса политэконо мии. 850 с.лушателей, в том чис ле 565 коммунистов в 36 шко лах изучали капиталистичес кий способ производства. Шко лы возглавляли лучшие пропа гандисты, члены КПСС. 30 из них имеют высшее образова ние, большой стаж пропаган дистской работы, прошли кур сы при областном Доме поли тического просвещения. Среди них немало таких, для которых пропагандистская деятельность стала второй про фессией. К их числу можно от нести инженера совхоза «Крас- нинский» П. П. Полубедова, начальника станции Лутошки- но А. Е. Волченкова, директо ра Краснянской средней шко лы М. Н Потапова, директора В-Бруслановской 8-летней школы Д. Н. Черных, учите лей П. Ф. Коновалова, Л. Т. Паршина, ветеринарного вра ча И. Ф. Шишкина, экономиста колхоза имени Ленина А. В. Папонову и многих других. Характерным для них явля ется повседневное пополнение своих теоретических знаний, вдумчивая подготовка к каж дому занятию, глубокое знание жизни, постоянные поиски но вых, более действенных форм и приемов работы Что характерно для марк систско-ленинского образова ния в истекшем году? Главное —это более глубокое овладе ние слушателями законами и категориями политической эко номии. На протяжении всего учебного года особое место за нимало изучение коммуниста ми ленинского теоретического наследия. В процессе занятий слуша тели изучили материалы меж дународного Совещания ком мунистических и рабочих пар тий, состоявшегося в прошлом году в Москве, Тезисы ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина», ре шения декабрьского (1969 г.) Пленума ЦК КПСС, Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и уси лении режима экономии в на родном хозяйстве». Д НАЛИЗИРУЯ состоя- ние политической уче бы в эти» школах, .можно с удовлетворением отметить, что в большинстве своем занятия проходили организованно, на высоком идейно-теоретичес ком уровне. Повышению каче ства занятий во многом спо собствовало то, что партийные комитеты, секретари партий ных организаций стали больше интересоваться состоянием по литической учебы коммунис тов. Партийные комитеты сов хоза «Краснинский», колхозов имени Крупской, имени Лени на, «Родина» на своих заседа ниях неоднократно рассматри вали, как коммунисты овладе вают знаниями политической экономии, слушали отчеты не которых коммунистов, недобро совестно относящихся к учебе, принимали конкретные меры по улучшению политического образования. Заслуживает особого внима ния работа школы, которой ру ководит пропагандист П. П. По лубедов. Работая инженером в совхозе «Краснинский», он много времени отдает пропа гандистской деятельности. Это преданный, активный провод ник идей марксизма-лениниз ма. Каждый понедельник Пет ру Павловичу приходилось вы езжать за 5 километров (заня тия он вел в Александровско.м отделении). А иногда, в непого ду, случалось и добираться пешком. В течение года в этой школе не было ни одного сры ва занятий. А проходят они всегда живо и интересно. По слушать рассказ Полубедова или лекцию приходили даже и те рабочие, которые не явля лись слушателями политшко лы. Умело проводит занятия про пагандист Д. Н. Черных. Ак тивность слушателей на заня тии, говорит Дмитрий Нико лаевич, зависит от того, на сколько полно используем мы в своей работе различные сред ства пропаганды. Д. Н. Чер ных умело использует техни ческие средства пропаганды, наглядные пособия, местный материал. Отличительной чертой в ра боте школ 3 года обучения яв ляется то, что при изучении политэкономии в течение все го учебного года уделялось большое внимание самостоя тельной работе слушателей ‘в особенно самостоятельной ра боте с первоисточниками. Большое внимание работе слу шателей над первоисточниками уде.ляют пропагандисты ко.яхо- за «Россия» Н. П. Гладышев, совхоза «Краснинский» П. П. Якунин, колхоза «Заря комму низма» И, Ф. Шишкин, ст. Лу- тошкино А. Е. Волченков. В обзорных лекциях они дают характеристику исторической обстановки определенного пе риода, знакомят с соответству- н ющими первоисточниками. По заданию пропагандистов слу шатели самостоятельно рабо тают над этими произведения ми и на очередном занятии проводят теоретическое собе седование. Можно бы.ло бы продолжить перечень пропаган дистов, добросовестно относя щихся к свое.му партийному поручению. Об этом говорят и итоги учебного года. А ИТОГОВЫХ заняти ях слушатели многих школ показали хорошие знания П О . Л И Т Э К О Н О М И И , имели при се бе конспекты работ К. Маркса, В. И. Ленина, рекомендован ные учебной программой. Из 850 слушателей конспекты ра бот В. И. Ленина «Три источ ника И три составные части марксизма» имели 440 чело век, отдельные главы работ «Развитие капитализма в Рос сии» законспектирова.пи 277 с.лушателей, работу В. И. Ле нина «Кар.л Маркс», разделы «Стоимость» и «Прибавочная стоимость» законспектировали 640 человек, «Как прячут при быль господа капиталисты» — 609 человек и т. д. Надо отметить, что спрос слушателей на политическую литературу, работы Ленина, К. Маркса очень возрос. От дельные библиотеки даже не могли обеспечить полную пот ребность слушателей первоис точниками. Нельзя не привести приме ры, свидете.льствующие о том, как занятия в школе основ марксизма-ленинизма влияли на политический рост слуша телей, повышение экономичес кой грамотности, на их трудо вую активность. В. И. Немцова ранее была рядовой рабочей на молзаводе. Посещая заня тия в школе основ марксизма- ленинизма (пропагандист II. Т. Монаенков), она настойчиво повышала свои политические знания. В прошлом году Нем цова вступила в члены КПСС, учитывая деловые и политичес кие качества, партийная орга низация выдвинула ее на дол жность помощника мастера производства. С работой справ ляется успешно. Добросовестно посещала занятия в этой шко ле 3. Е Малышева. Она тре бовательна к себе и к товари щам по работе. За Доблестный труд в честь 100-летия В. И. Ленина она была награждена юбилейной медалью. Учитывая ее политические качества, ком мунисты молзавода избрали ее секретарем партийной органи зации. Нельзя не отметить, что коллектив завода борется за звание коллектива комму нистического труда. И в аван гарде этого соревнования идут коммунисты. Настойчиво овладевали зна ниями политэкономии комму нисты Хрущевской бригады колхоза «Заря коммунизма» (пропагандист И. Ф. Шишкин). Среди них бригадир трактор ной бригады А. И. Лешняков, Н. В. Коровина, Н. А. Козеев, Н. Т. Белов. Каждый из них законспектировали по три ра боты В И. Ленина. Н. А. Ко зеев ведет большую общест- венн^'ю работ 5 Ч Он член поста народного контроля, дружин ник, член товарищеского суда. А слушатель Н. Т. Белов избран партгрупоргом. За добросо вестный .труд, за активное уча стие в общественной жизни, колхоза Н. А. Козеев награж ден памятной юбилейной ме далью в честь 100-летия В. И. Ленина. Настойчиво овладева ет марксистско-ленинской нау кой Герой Социалистического Труда А. А. Жеребцова, в прошлом доярка. Партбюро и правление колхоза, "учитывая ее политические и де,ловые ка чества, направили ее на работу заведующей фермой. А. А. Же ребцова является членом обко ма КПСС. О ТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ по литической экономии на итоговых занятиях показали слушатели школ, которыми ру- ководятТИ. П. Денисов (колхоз «Заря коммунизма»), М. И. Ролдугин (колхоз имени Вави лова), П. Ф. Коновалов (ко.чхоз «Родина»), В. Н. Бычков (сов хоз «Комсомольский»). Слушатель И. Н. Дружинин из совхоза «Комсомольский» (пропагандист В. Н. Бычков) на заданные вопросы ответил правильно, свои ответы увязал с современностью. Имеет кон спекты. Он активный комму нист, постоянно повышает свои политические знания, умело ис пользует их в жизни, на произ водстве. В прошлом году в пе риод уборки, работая на ком байне. он намолотил 4400 цен тнеров. А сейчас на севе вы полняет задания на 150 и бо лее процентов. За честное от ношение к труду, активное участие в общественной жизни совхоза он награжден памят ной юбилейной медалью. Хочу заметить, что среди слушателей школ третьего го да обучения 157 человек на граждены юбилейными меда лями, 39 из иих имеют посто янное партийное поручение (политинформаторы), 186 ра ботают агитаторами. В период подготовки и празднования 100-летия со дня рождения В. И. Ленина боль шинство из них'принимали ак тивное участие ■в пропаганде .ленинского идейного наследия, рассказывали о жизни и дея тельности вождя. Это В. М. Шацких из «Сельхозтехники», В И. Баранникова с Лутош- кинской нефтебазы, Н. И. Коз нов (совхоз «Краснинский»), В. Д. Коротнев из СМ'У, В. П. Королев с молзавода, Е. В. Мон;аров (колхоз имени Круп ской) и другие, И в то же время нельзя не отметить, что есть еще комму нисты. которые недобросовест но относятся к занятиям, пло хо их посещают, не читают учебников, слабо готовятся к занятиям Их фамилии можно назвать. Но суть, конечно, не в этом, дело в том, что они но сят звание коммуниста. А если ты коммунист, то до.лжен, обя зан повышать свои политиче ские знания. ' Бывают и отдельные пропагандисты, которые счи тают.' что выполнять партий ные поручения не обязательно. Это относится в первую оче редь к В. С. Овсянникову из совхоза «Комсомольский», Он специалист сельского хозяйст ва, образование высшее. Из эти-х соображений и исходил партком, утвердив его пропа гандистом. Но Овсянников сры вал занятия, коммунистам Рат- .мановского отделения приходи лось расходиться по домам, не дождавшись своего пропаган диста, не показал себя с поло жительной стороны и его за- .меститель Д. И. Якунин. Он не считал нужным готовиться к занятиям. Да и когда он их должен был проводить, с лег кой душой переносил занятия на неопределенное время. Партком совхоза принимал не обходимые меры по улучше нию политических занятий. Но эта мера положительно'сказа лась ненадолго. Надо пола гать, что в будущем партком поправит положение дел и в Рат.мановскОм отделении, и притом на весь учебный год. ПА РТИЙНЫ Е КОМИТЕ- ТЫ, бюро партийных ор ганизаций обсуждают итоги учебного года на партийных собраниях, принимают меры по улучшению политической уче бы коммунистов. В следующем 1970 —71 учебном году слуша тели всех 36 школ перейдут к изучению политической эконо- .мгш социализма. Следует сра зу же заметить, что важней шие теоретические положения предмета будут рассматривать ся на базе -глубокого изуче ния ленинских произведении. Секретарям партийных органи заций надо уже побеспокоиться об обеспечении слушателей не то.тьно учебниками, но и про изведениями В И. Ленина. Учебники политэкономии, ра боты В. И. Ленина можно при обрести в книжном магазине в с. Красное, Много интересных вопросов слушатели изучат в следую щем учебном году. Знания по литэкономии социализма по могут им лучше разбираться в вопросах экономической жизни страны. Умелое использование своих знаний у себя на произ водстве по.может нм отыскать новые резервы роста произво дительности труда, снижения себестоимости производимой продугсции, то есть принимать активное участие в производст венном процессе. Н. У Р В А Н Ц Е В , зав. кабинетом полит просвещения Р К КПСС . Великая наша победа Маршая Советского Союза лва>клЪ 1 Герой Советского Союза В. И. ЧУЙКОВ отвечает на вопросЫ корреспондента Пресс-бюро ,,ПравдЪС — Советский народ празд нует 25-летие своей Победы над фашистской Германией. Расскажите, товарищ маршал, о значении этой победы для судеб всего мира. — Победа Советских Во оруженных Сил над фашист ской Германией имела огром ное, всемирно - историческое значение. Как известно, к лету 1941 года при прямом попуститель стве и поддержке западных держав гитлеровские захватчи ки оккупировали почти все страны Европы, подчинив себе их промышленность и военно стратегические ресурсы. Для нападения на нашу страну они сосредоточи.ли 190 дивизий — 5,5 мил.пиона че.ловек, почти 50 тысяч орудий и минометов, свыше 3.500 танков, около пяти тысяч самолетов. Фа шистская армия к тому време ни имела двухлетний опыт ве дения крупных военных опера ций с применением новейшего вооружения и считалась силь нейшей среди армий капитали стических государств. Внезапно и вероломно напав на Советский Союз, немецкие империалисты ставили своей целью уничтожить социалисти ческий строй и захватить бо гатства страны, советских же людей частью истребить, а ос тальных превратить в рабов. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Наша победа в Великой Оте чественной войне, одержанная под руководство.м партии ком мунистов, еще выше подняла авторитет партии в советском народе, в рядах мирового ком- -муннстического движения, в глазах всего прогрессивного че ловечес-тва. — Василий Иванович, оха рактеризуйте, пожалуйста, важнейшие этапы Великой Отечественной войны. Каковы были источники силы нашей Родины в борьбе с врагом? — В первые месяцы войны Советская Армия в ходе оже сточенных оборонительных сра жений обескровила и остано- ви.ла врага. Разгром фашист ских полчищ под Москвой в конце 1941 года развеял миф- о «непобедимости» гит.леров- ской военной машины, сорвал замысел «молниеносной вой ны». Гигантским и по масштабам, и по своему воздействию на весь дальнейший ход войны было Сталинградское сраже ние. Германское командование бросило туда больше половины всех своих танковых и без ма лого две пятых всех пехотных частей, сражавшихся на Во сточном фронте. . Среди крупнейших битв Ве ликой Отечественной войны следует назвать битвы под Курском и Ленинградом, за Днепр и Киев, Белоруссию и Правобережную Украину, Одессу и Севастополь, завер шающую Берлинскую опера цию и другие сражения. Источниками - невиданной стойкости и мужества совет ских людей на фронте и в ты лу, источниками их славных побед явились наш социали стический, общественный и го сударственный строй, мораль но-политическое единство всего советского общества, дружба народов СССР, пламенный со ветский патриотизм и проле тарский интернационализм. В неравной борьбе с гитлериз- (Окончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz