Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

З А Р Я 15 января 1 9 7 0 > . ДЬ 6 Т4088] Тезисы ЦК КПСС—в массы П р и м е р н ы й п л а н занятий по изчуениТюезисов ЦН КПСС „Н 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина" в системе партийного и номсомольского политичесного просвещения (Окончание. Нач. в N° 5.). ЗАНЯТИЕ III. РАЗДЕЛ III. Ленинизм — зна­ мя борьбы народов против импе­ риализма, за революционное об­ новление мира. 1. Ленинское учение об импе­ риализме и перспективы разви­ тия мировой социалистической революции. а) В. И. Ленин об империа­ лизме как последней стадии ка­ питализма. 5) Современный государствен- 1 .Ч] - монополистический капита­ лизм и обострение социальных |;оиф ;!Иктов и классовой борьбы и капиталистических странах. в) США — оплот мировой |! 1 ‘акц 1 ш, источник империали­ стической агрессии. 2. Три революционные силы современности. а) Мировая социалистическая система — решающий ревплю- ишшиыи фактор современности, 1 Т 1 гаитский ускоритель социалв- с'шческого прогресса. Образование мировой системы социализма и формирование но­ вого, социалистического типа .международных отношений. Эко­ номическое соревнование двух социальных систем. Неизбеж­ ность победы социализма над капитализмом во всемирном мас­ штабе. Революционизирующее влия- IIие мировой системы социализма Ш 1 борьбу рабочего класса капи­ талистических стран и нацио­ нально-освободительное движе­ ние. 6) Рабочий класс — главная движущая и мобилизующая сила революционной борьбы, всего де­ мократического, антиимпериа­ листического движения в странах капитализма. Международное значение уче­ ния В. И. Ленина о союзе рабо­ чего класса с крестьянством. Влияние научно-технической революции на изменение клас­ совой структуры • современного капиталистического общества. Сужение социальной базы власти монополий. Борьба коммунисти­ ческих партий за объединение всех демократических течений в политический е,оюз против влас­ ти крупного капитала, за демо­ кратию и социализм. в) Возрастающая роль анти­ империалистического движения народов Азии, Африки, Латинской Америки в мировом революцион­ ном щйцесее. В. Й. Ленин о национально­ колониальном вопросе. Рост авто­ ритета идей и практики социа­ лизма в развивающихся странах. Пути перехода их к социализму. Империализм — главный враг национально - освободительного движения. Его тактика борьбы на современном этапе. Союз сил со­ циализма, международного рабо­ чего движения и националь­ но-освободительного движения — решающая предпосылка ус­ пеха антиимпериалистической борьбы. 3. Пролетарский интернацио­ нализм — основа развития и 'упрочения международного коммунистического двилсения. а) В. И. Ленин о необходимос­ ти сочетания национальных и интернациона.чьных задач. б) Роль В. И. Ленина в ста­ новлении и развитии мирового коммунистического движения на принципах марксизма-ленинизма и пролетарского интернациона­ лизма. г) В. И. Ленин о непримири­ мости коммунистической и бур­ жуазной идеологий. Рост сил социализма и резкое обострение идеологической борьбы на совре­ менном .этапе. ЗАНЯТИЕ IV Раздел IV. По ленинскому пу­ ти — к комму^низму. 1. Построение коммунизма — генеральная перспектива Еомму- кистической партии и советского народа. а) Ленинские идеи о сущности н принципах коммунизма. б) В. И. Ленин о решающем значении создания экономической -базы для построения коммунис­ тического общества. в) Роль научно-технической революции в коммунистическом строительстве. 2. Строительство коммунизма и совершенствование всей систе­ мы экономических отношений со­ циалистического общества. а) Необходимость совершен­ ствования методов и форм руко­ водства хозяйством в период строительства коммунизма. б) В. И. Ленин о значении со­ циалистического соревнования трудящихся в развитии общест­ венного производства. в) Строительство коммунизма — дело всего народа, дело каж­ дого советского человека. г) Мероприятия партии по дальнейшему развитию сельско­ го хозяйства. д) Рост благосостояния совет­ ского народа на основе роста производительности труда и об­ щественного богатства. 3. В. И. Ленин о важности успешного решения социально- политических задач в деле эконо­ мических достижений в строи­ тельстве коммунизма. а) Постепенное перерастание социалистических производст­ венных отношений в коммунис­ тические. б) Расцвет социалистической демократии. в) В. И. Ленин, партия . о принципиа.льном значении и бе­ зусловной поддержке деловой критики и самокритики. 4. Строительство коммунизма и задачи формирования нового человека. а) Активная роль коммунисти­ ческой идеологии в воспитатель­ ной работе. б) Задачи идеологической ра­ боты по воспитанию трудящихся нашей страны. в) Учиться коммунизму — ленинский наказ советской мо­ лодежи. 5. КПСС — вдохновюгель и организатор коммунистического строительства. Нико-дай Иванович Ш у м и ­ лин [на снимке] начал рабо­ тать в совхозе в 1956 год у . Был р.ядовым рабочим, а "в 1964 год у , после окончаиин .Лебедянского ОПТУ , сел за р ул ь трактора. Иб душ е пришелся Нико­ лаю напряженный, но почет­ ный труд пахаря . Он всегда добивается отличных п о ка за ­ телей. За у сп е хи в социали с ­ тическом соревновании И. 11. Ш умилин был награжден По­ четной грамотой Ц К В.ТКСМ. грамотами обкома и райкома комсомола. Рабочие совхоза. «Красинн- ский» оказали м ехатн гитору большое доверие: в марте прошлого года ои избран де­ путатом областного Совета депутатов трудящихся . Фото А. Козлова. ВМЕСТЛОЕКЦИЙ—ДОМИНО с пятнадцатого декабря 1969 года по 15 апреля 1970 года проводится областной смотр крас- .чых уголков, цель которого — улучшить культурную и массово- политическую работу среди тру­ жеников сельского хозяйства. Правда, смотр касается красных уголков ферм, но это нисколько не значит, что мож.но забывать о других. Так, в совхозе «Крас- нинский» далеко не все красные уголки оправдывают свое назна­ чение. Примером халат,него отно­ шения со стороны парткома и рабочкома совхоза к массовой работе среди животноводов и механизаторов является красный уголок в ремонтной мастерской. Помещение плохо отапливает­ ся. Сте,ны давно не белены. Три засаленных стола и несколько грубо сколоченных некрашеных скамеек — вот и вся обстанов­ ка. Меха.низаторы лишены воз­ можности нормально отдохнуть в свободное время, узнать об ин­ тересных событиях в мире и сво­ ей стране. Да и что мож,но уз­ нать из пяти номеров журнала «Сельский механизатор» «вре­ мен Очакова и покоренья Кры­ ма». Газет в красном уголке во­ обще нет. А радиоприем.ник или репродуктор, по всей вероятнос­ ти, считают недопустимой рос­ кошью. В минувшем году в мастер­ скую был выписан только один журнал и одна газета. В этом году за полмесяца механизаторы .не получили ни одной газеты. Лекторы в мастерскую загляды­ вают от случая к случаю, а агитаторов механизаторы вообще не знают. Не знает их и предсе­ датель рабочкома Любовь Михай­ ловна Жданова. Какие уж тут могут быть политинформации. Боевой листок выпускается .нерегулярно. Итоги соцсоревно­ вания не оформлены. Нет ника­ кой наглядной агитации. Ремонт­ ники лишены возмож,ности ви­ деть, как у них идут дела, как выполняется план. Скучать механизаторам не да­ ют только два комплекта домино. В обеден^ный перерыв в мастер­ ской стоит еще больший грохот, чем в рабочее время. «Козла» забивают азартно и самозабвен­ но. Домино, к сожалению, един­ ственная .настольная игра, кото­ рая имеется в красном уголке. Больше механизаторам заняться в свободное время нечем. Конеч­ но, в таких условиях ,ии о какой политмассовой ^работе речи идти не может. А ведь заведующий мастерской Николай Иосифович Куимов является секретарем парторганизации Центрального отделения. Кому, как не ему, за­ ботиться о механизаторах. В таком запущенном состоянии красный уголок не только в мас­ терской, но и на фермах. Парт­ орга,низации и рабочкому совхоза необходимо обратить на эта серь­ езное внимание. А. СТЕБАКОВ. А. Овчинников Б ( г Исторический 1 = : : о ч е р к = и Даже в седой древности на­ роды, имевшие государственное устройство, делали попытки ус­ тановить количество населения. Нет необходимости объяснять здесь, как это важно .для каж­ дого государства, особенно в по­ следние два века, когда бурное общественное развитие обуслови­ ло крайнюю необходимость в точ­ кам Исчислении количественного и качественного состава населе­ ния той ИЛИ иной страны. Первая всеобщая перепись на­ селения была проведена в 1790 году в Северо-Американских Сое­ диненных Штатах. Общие прин­ ципы этой переписи легли в ос­ нову всех последующих не толь­ ко в этой стране, но и в Ев’ропе. Правда, правила и приемы пере­ писей не раз поправ.дялись на нескольких международных ста­ тистических конгрессах, первый из которых состоялся в 18.53 го­ ду в Брюсселе. Впос.тедствии в работе конгрессов принимали участие русские ученые, среди них крупные русские статисти­ ки П. II. Семенов-Тян-Шанский, 10. Э. Янсон и другие. В России первая всеобщая пе­ репись населения была проведена лишь в 1897 году. Трехеотлет- ний дом Романовых до начала двадцатого века не знал, даже с точностью до нескольких миллио­ нов, сколько человек в государ­ стве Российском. До этого време­ ни были лишь ревизии. Помните любезную беседу Чи­ чикова и Манилова в гоголевских «Мертвых душах»? — Как давно вы изволили по­ давать ревизскую сказку? — - 3 - спросил тогда Чичиков помещи­ ка. И не раз еще он будет интере­ соваться этими «сказками». Всем понятно, что здесь имеется в ви­ ду определенная форма перепи­ си, кстати, существовавшая в то время лишь в России. Цель реви­ зии — определить число муж­ ского населения, обложенного подушной податью, мужчин-кре- постных (женщины и дети в рас­ чет не принимались). Мужчины- крепостные, как вы заметили из «Мертвых душ», так и называ- .лись тогда «ревизскими душа­ ми». Число их, показанное в ре­ визской сказке, считалось неиз­ менным до следующей ревизии. Именно на этом и была основана афера Чичикова, скупавшего .мертвые души, числящиеся жи­ выми. ~ 4 - Первая ревизия намечена бы­ ла указом Петра Первого на 12 февраля 1710 года. По целому ряду причин она не получилась п началась лишь после указа, появившегося в конце 1718 года. Хотя ревизия и продолжалась О лет, она дала далеко не точные результаты. И вот почему. Тя­ гость налогов и повинностей, на­ лагавшаяся на податные души, заставляла крестьян всячески уклоняться от переписи или да­ вать неверные показания даже несмотря на то, что за это грози­ ло жестокое наказание. О тяже-- сти ревизий для населения и о том, как они проходили, можно судить из того, что в наказе вое­ водам и губернаторам во время третьей ревизии в 1767 году предписывалось при сыске об

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz