Заря. 1970 г. (с. Красное)
З А Р Я 1 мая 1970 г. У» 52 [4134) ш ПОДАРОК ПРАЗДНИКУ Коллектив нашего завода встречает Первомай хорошими производственными показателями. За четыре месяца этого го да объем реализации продукции выполнен на 107 процентов, производительность труда составляет 113 процентов к плану. Для городов страны заводом отгружено 286 тонн творога, 270 тонн слгетаны. Продуктов высшего качества получено поч ти в полтора раза больше, чем планировалось. Весь коллектив нашего завода трудится дружно. Но осо бенно надо отметить аппаратчиц Александру Ефимовну Коро- тееву и Марию Ивановну Дмитриеву. Они никогда не допуска ют в работе брака, всегда правильно выдерживают режим пас теризации. Бесперебойно обеспечивают производство паром, электро энергией и холодом наши механизаторы. Успешно справляют ся с задачами по перевозке сырья и продукции шоферы Иван Лукьянович Кавин и Василий Петрович Лыков. П. МОНАЕНКОВ, директор молзавода. На снимке: одна из лучших работниц молзавода, ударник коммунистического труда Лина Васильевна Иванникова. ННШП СМЕНИ Иногда говорят; «А что зна ют, что испытали они, моло дые? Вот нам довелось»... Это правда. Нашему поколе нию довелось пережить нема ло. И трудности роста, и ке одну войну. Но не всегда правы мы — люди старшего поколения — в оценке молодых. Хотелось мне сказать несколько слов о моло дых коммунистах, работающих на нашей станции. Несколько лет работает де журным по станции Юрий Ва сильевич Загвозкин. Он окон чил специальную железнодо рожную школу. Имеет несколь ко поощрений и премий за без аварийную работу. Требовате лен к себе и к своим подчинен ным. Активно выполняет пар тийные поручения, он — от ветственный редактор стенной газеты «Движенец». Второй коммунист — Миха ил Федорович Фокин. Принят был на работу стрелочником. Решил повысить свою квали фикацию. Настойчивый, упор ный, он не довольствова.тс,я имеющимися знаниями. Вог уже полтора года Михаил Фе дорович работает составителем поездов. У рабочих он пользуется большим уважением. Члены профсоюза вот уже второй раз избрали его своим вожаком. Светлану Ролдугину мы приняли в партию совсем не давно, всего полгода прошло. Достойная работница. На тран спорте начала трудиться рабо чей пути, потом стала стре лочницей. Училась, изучила де ло на практике и работает дежурной по станции. Энергич ная, смелая девушка, требова тельная к себе и к товарищам по смене. Партийные поруче ния (Светлана — член группы народного контроля) выполня ет добросовестно, с душой. Вот такая она, наша смена, грамотные молодые коммунис ты, умелые работники. С. УЛЬЯНОВ, кассир станции Лутошкино, член партии с 1949 г. НОВОЕ ИЗДАНИЕ БИОГРАФИИ В. И. ЛЕНИНА К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА ВЫШЛО В СВЕТ ЧЕТВЕР ТОЕ ИЗДАНИЕ КНИГИ «В. И. ЛЕНИН. БИОГРАФИЯ». ПО СРАВН ЕНИЮ С ПРЕ ДЫДУЩИМИ ЮБИЛЕЙНОЕ ИЗДАНИЕ ПОЛНЕЕ УЧИ ТЫ ВАЕТ А Р Х И В Н Ы Е М А ТЕРИАЛЫ , М ЕМ У А РЫ И ОБШИРНУЮ ЛИ ТЕРАТУРУ О ЛЕНИНЕ. В ЭТОМ ИЗ ДАНИИ БОЛЕЕ ОБСТОЯТЕЛЬНО ОСВЕ Щ ЕНЫ ЛЕНИНСКИЕ ИДЕИ ПО АКТУ АЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ , ПРИВЕДЕНЫ НОВЫЕ Ф АКТЫ О ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬ НОСТИ В. И, ЛЕНИНА . ' (ТАСС) В. И. Ленин на Красной площади во время де монстрации 1 мая 1919 года. Фотохроника ТАСС Что дала школа За курс обучения в школе, которой я руковожу, слушатели политически выросли, ду ховно обогатились, расширили свой кругозор как в области внутренней, так и в области внешней политики нашего го сударства. Возросло их созна ние в отношении к обществен ному труду. Некоторые из них стали значительно лучше вести себя в быту, на производстве. Приведу некоторые приме ры. Слушатель школы А. Н. Горбунов из-за какой-то неурядицы на работе потерял веру во все доброе и хорошее. Личные беседы с ним, советы, постоянное общение его с кол лективом школы привели к тому, что он осознал ошибоч^ ноеть своих мнений и действий. Высокое сознание в конце кон цов победило в нем чувство обиды. Несмотря на то, что т. Горбунов имеет среднее специальное образование, он работал рядовым, нисколько не огорчаясь, понимая важ ность любого труда в обществе. На итоговых занятиях А. Н. Горбунов показал себя велико лепно, получил высшую оцен ку. Другой слушатель В. М. Де мин не отличался устойчиво стью характера, злоупотреблял спиртным. Три года учебы ока зали на него доброе воздейст вие. Сейчас это скромный, вставший на правильный путь человек. К занятиям всегда относится серьезно, с чувством ответственности. На итоговых зачетах получил хорошую оцент ку. Василий Михеевич — де путат сельского Совета, народ ный заседатель районного суда. В. Я. Привезенцев — меха- кизатс'р, лучший комбайнер совхоза «Краснинский», депу тат райсовета. Освоил новую профессию —■: слесарь по холо дильным установкам. Скром ный, трудолюбивый, всегда го тов придти на помощь товари щам. Занятия посещал акку ратно, относился к учебе по- нартнйному. Хорошо показал себя в про цессе учебы электросварщик В. П. Черных. На итогсНых за нятиях получил высшую оцен ку. За хорошую работу неод нократно награждался ценны ми подарками, в прошлом году получил золотые часы. Особой похвалы заслужива ет слушатель школы Н. И. Кознов. Он :•— управляющий Александровским отделением, кандидат в члены партии, ста роста школы основ марксизма- ленинизма. Имеет высшее об разование. На протяжении ря да лет умело руководит отде лением совхоза. В прошлом имел ошибки (злоупотреблял спиртным), что компромети ровало его на работе. Посещая школу, почувствовав ответст венность перед рабочими, он неузнаваемо изменился, и в на стоящее время служит образ цом правильного поведения. Н. И. Кознов достаточно эру дирован, вполне может быть руксводителем школы основ марксизма-ленинизма в своем отделении на следующий учеб ный год. Вот несколько характерис тик, наглядно показывающих, что три года учебы не прошли бесследно. Но это 1 , так сказать, воспитывающая сторона. Мне бы хотелось показать, какими познаниями обогатились слу шатели в процессе обучения. Слушатели проявляют живой интерес к науке, стремятся по лученные знания увязать с явлениями повседневной жизни. Практически занятия по полит экономии строились из вопро сов и ответов. Мне думается, что такая форма занятий об легчила слушателям их поло жение во 1 время экзаменов. Вот примерная постановка вопросов слушателям на итого вом занятии и ответы на них. Вопрос слушателю М. М. Зенкину: что такое деньги? Ответ: деньги — это всеоб щий эквивалент богатства или благородные металлы, выполни ющие роль всеобщего эквива лента. На разных ступенях развития товарного хозяйства у отдельных народов роль де нег выполняли различные то вары. Затем в качестве эквива лента выступила бронза, потом — золото, лучше всего отвеча ющее требованиям, предъявля емым к денежному тейару. Второй вопрос: какова функ ция денег? Ответ: деньги — это мерило стоимости товара, средство об ращения, образования бо гатства. Д е н ь г и выра жают масштаб цен. Масштаб цен — это определенное коли чество золота в весовом со держании. Они же выполняют и функцию всемирных денег. В этой функции они выступают в своей реальной форме — как золотые. Во внимание прини мается только их вес. Третий вопрос: что такое спрсс и предложение с точки зрения политэкономии? Ответ: спрос — это денеж ные доходы населения, пред ложение — товарные запасы страны. Хорошо ответил на поста вленные вопросы слушатель B. П. Черных. Он подробно рассказал о том, как выступа ет труд товаропроизводителя при капитализме, что такое конкретный и абстрактный труд, как складывается при быль всех отраслей при капи тализме, что такое земельная рента и другие. Подробно и точно сформули ровал свои ответы слушатель C, Е. Коротнев. Он ответил на шесть дополнительных вопро сов. В приведенных примерах я не указал вопросов и ответов по Тезисам ЦК КПСС в честь столетия со дня рождения В. И. Ленина. На зачетах каж дому слушателю были заданы такие вопросы. Кроме того, мною приведены подробные вопросы и ответы только одно го слушателя. На зачетах до- пелнительные вопросы были заданы всем с учетом годич ной программы школы основ марксизма-ленинизма треть его года обучения. П. ПОЛУБЕДОВ, пропагандист школы основ марксизма-ленинизма в Александровском отделении совхоза «Краснинский»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz