Заря. 1970 г. (с. Красное)
З А Р Я 16 апреля 1970 г. ]\Г° 45 (4127) и то ги УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ „ Ш КОЛАХ партийно-по- В литического просвеще ния сейчас подводятся итоги учебы коммунистов и комсо мольцев. 9 апреля подведены итоги партийной учебы У коммунистов и комсомольцев Краснинской районной больни цы. Здесь работала школа ос нов марксизма-ленинизма пя того года обучения. На итого вые занятия в кабинет врача, где всегда проходят партийные занятия, собралось в назначен ное время более 20 слушате лей. Занятия, как обычно, нача лись вовремя и организованно, иии прошли на высоком иде 1 “ 1 - но-теоретическом уровне, и фи нал их наглядно продемонстри ровал, что учебный год прошел недаром, слушатели с успехом овладели основами философии. ’ - п о результат долгой и кропот ливой работы. За учебный год в школе проведено 24 занятия. Они проходили в просторном, при способленном для этого поме щении, строго по примерному учебному плану. Слушатели изучали марксистско - ленин скую философию: историчес кий материализм. В этом учебном году форма самих занятий несколь ко отличалась от предыдущих. При изучении курса историче ского материализма большое внимание уделялось самостоя тельной работе слушателей с первоисточниками. В предыду щих учебных годах слушатели тоже часто самостоятельно изучали работы Маркса, Эн гельса и Ленина. Но, как пока зывали зачеты, они недостаточ но разбирались в этих произве дениях, конспектировали рабо ты немногие. В этом году этот пробел был .устранен. Комму нисты законспектировали реко мендуемую литературу к кон кретным темам. Такой метод изучения философии полностью оправдал себя, и это дало воз можность лучше подготовиться слушателям к итоговым заня тиям и ответить им на зачете по всему курсу. Для лучшего усвоения прой денного материала использова лись наглядные и методичес кие пособия. Например, к пер вой теме курса: «Что изучает исторический материализ.м, пар тийность и творческий харак тер исторического материализ ма» использовано наглядное пособие «Исторический матери ализм — философская наука об обществе». Пособия применялись и при изучении тем: «Исторические формы общности людей»; «Марксистско-ленинское уче ние о классах и классовой борьбе»; «Мировое коммуни стическое движение» и ряде других. По этим пособиям от вечали коммунисты при подве дении итогов. О ПРОЦЕССЕ учебы слу- шатели самостоятельно проработали несколько работ основоположников марксизма- ленинизма: «Три источника и три составных части марксиз ма», «Карл Маркс», «О лозун ге Соединенных Штатов Евро пы», «Военная программа про летарской революции» и круп ное произведение В. И. Лени на «Государство и револю ция». К первой теме курса изуче на 4 глава работы Ф. Энгель са «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой фило- шатели Колтышева, Окунева, Попова и другие. Они отвеча ли по работам В. И. Ленина «Военная программа пролетар ской революции» и «О лозунге Соединенных Штатов Европы», которые являются выдающи мися произведениями в разра ботке теории и тактики боль шевистской партии в вопросах войны, мира и революции. — Главное значение этой работы в том, — отвечает Кол тышева, — что в ней В. И. Ленин дал новую, закончен ную теорию социалистической революции, теорию возможнос ти победы социализма перво начально в нескольких или да же одной, отдельно взято!? стране, объяснил сущность справедливых и несправедли вых войн, указал партии и про летариату пути борьбы за по беду социализма. ГЛ ЕД У Е Т особо отме тить ответы Толчено- вой, Сосовой и Николотовой. Р е з у л ь т а т у п о р н о й р а б о т ы С о ф и и » , а к теме «Теория со циалистической революции» — статья Карла Маркса «18 брю мера Луи Вонапарта» — в ко торой идет речь о сломе госу дарственной машины и ходе социальной революции. Итоговые занятия проводи лись по теме: «Ленинская тео рия социалистической револю ции, ее торжество в современ ной эпохе». Первой отвечала- секретарь партийной организа ции А. К. -Дунаева. Ей достал ся сложный вопрос — работа В. И. Ленина «Карл Маркс». Слушательница достаточно убедительно и аргументирован но вскрыла сущность и значе ние работы Ленина, показала, что возникновение марксизма было великим переворотом в философии, политической эко номии и развитии социалисти ческой мысли. — В своей работе, — гово рит тов. Дунаева, — В. И. Ле нин разоблачает врагов марк сизма, защитил и развил по следовательно материалисти ческое мировоззрение Маркса и дал характеристику его диа лектики. Успешно сдали зачет и слу- Эти слушатели получили за из ложение вопроса высшую оцен ку — 5. Ответы их были со держательными, чувствовалось, что коммунисты хорошо знают основы марксистско - ленин ской философии. О ленинской теории социа листической революции расска зали Бондарчук и Мешкова, но, к сокгалению, ответы их были неполными, неубедительны ми. Тему они усвоили, но в полной мере не раскрыли воп роса, не показали практичес кого значения этой теории. Последний вопрос «Борьба КПСС и других марксистско- ленинских партий за укрепле ние единства и сплоченности мирового коммунистического движения» осветила комму нист Нинолотова. В своем ответе она подроб но остановилась на итогах ра боты Международного сове щания коммунистических и рабочих партий, проходившего в Москве в июне прошлого го да, Она говорила о том, что Совещание вошло в летопись коммунизма, в историю рево люционного преобразования мира как большой успех ком мунистического, рабочего и всего освободительного движе ния. Л Д Н А КО было бы не сов- сем объективно отмечать только положительные сторо ны итогов партийной учебы. Недостатки и.мелись как в ор ганизационных вопросах рабо ты самой школы, так и в отно шении к занятиям отдельных слушателей. При больнице имеется комсо мольская организация из 18 человек, но на итоговых заня тиях присутствовало из них всего лишь 7. Во время обуче ния явка комсомольцев была очень низкая, плохо посещали занятия Урванцева, Слепушки- на, Сухинина, Бондарчук. а Ким и Баканова не присутст вовали ни на одном занятии. Слабо занималась в течение года и их секретарь С. Труш- кина, не случайно на зачете она получила за свой ответ тройку. Не посещали партий ные занятия коммунисты Ог нева и Лутовинова— работники детяслей, Е. В. Лутовинова и В. Ф Маслова. Следует отме тить, что в предыдущем году, когда Лутовинова была секре тарем партийной организации, а Маслова — председателем местного комитета, они регу лярно посещали занятия, хоро шо занима.тись. Теперь же их активность заметно спала. Что послужило причиной этому, неизвестно. Думаю, что на этот вопрос ответит партийное и комсомольское собрания, ко торые в обязательном порядке должны обсудить итоги про шедшего учебного года. р ЛАВОЕ внимание учебе ком.мунистов и комсо мольцев уделялось со стороны партийной организации, руко водства больницы, главного врача санэпидстанции тов, Реп- никова. Большинство комсомольцев санэпидстанции и беспартий ные работники среднего меди цинского персонала. Партийной организации, ру ководству больницы и санэпид станции необходимо учесть указанные недостатки в систе ме партийного просвещения и принять меры к тому, чтобы не допустить их в новом учеб ном году. В. ХИТРЫХ, пропагандист, внешт. корр. «Зари». Н СТОЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. и. ЛЕНИНА НА СНИМКАХ: вверху — В. И. Ленин на X Всероссий ской конференции РКП(б) в мае 1921 года. Внизу — В. И. Ленин, А. М. Горький в группе делегатов II конгресса Коминтерна у двор ца Урицкого (Таврический дво рец). 1920 год, 19 июля. | | V X 4 ................ УЛЬЯНОВСК. Общий вид мемориальной зоны. Фото А. Овчинникова. Фотохроника ТАСС ШКОЛЬНИКИ—ЮБИЛЕЮ Все трудящиеся Советского Союза готовятся достойно встретить 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Не отста ют от взрослых и дети. У нас в школе сейчас идет напряжен ная работа. . Мы всретим столетие со дня рождения великого вождя и учителя хорошей учебой. Каждый класс готовится к отчету о проделанных делах. Недавно провели конкурс на .лучшего чтеца произведений о В. И. Ленине, конкурс на лучшее ис полнение песен об Ильиче. В. ИСАЕВА, ученица 8 класса Краснопольской школы. ЗлесЪ к а Л д Ы й камеиЬ Б е н и н а знает Москва. Здесь, как верно сказал поэт, «каждый камень Ленина знает». Известно, что Владимир Ильич выступал в Москве и Подмосковье более двухсот раз. В одном лишь Колонном зале Дома Союзов его речи звучали на 40 различных съез дах, конференциях, собраниях. С Москвой вождь делил и труднейшие дни голода, и свет лые народные праздники. В Москве Владимир Ильич написал сотни работ, ставших мудрыми учебниками строитель ства нового общества. Первой из них, написанной в Москве в день приезда правительства республики Советов из Петро града, была статья «Главная задача наших дней». В ней Ильич призывал трудящихся сделать Россию могучей. Сама Москва сегодня — во площение в жизни этой Ленин- Дорого сердцу ской мечты. Столица нашей Родины — это крупнейший в стране комплекс машинострои тельной, автомобилестроитель ной, электронной, часовой про мышленности. В городе более полутора тысяч предприятий. Здесь рождается каждый чет вертый холодильник и каждый пятый телевизор. Семь милли онов жителей, более шестисот тысяч студентов, четыреста миллионов гостей в год — вот что такое Москва сегодня. Кремль. Здесь был рабочий кабинет руководителя первого рабоче-крестьянского прави тельства. Ровно в восемь утра начинался трудовой день Ильи ча. Свет в его окне гае нередко лишь после того, как куранты на Спасской отбивали два часа ночи. Кстати, именно Влади мир Ильич позаботился о том, чтобы на Спасской башне Кре мля были реставрированы ку ранты. И вскоре Страна Сове тов, весь мир усльппалн их призывной бой... В Кремле он принимал хо доков из российских, закавказ ских, среднеазиатских краев, иностранных гостей. Несчетное количество писем приходило в Москву с адресом: Кремль, Ле нину. Государственный флаг СССР, что гордо реет над ку полом здания Совета Минист ров СССР в Кремле, установ лен по распоряжению Влади мира Ильича Ленина. Он ви ден во всех уголках Земли, зовет миллионы людей к борь бе за победу великих ленин ских идей. В. ЧАНТУРИЯ, корр. ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz