Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

З А Р Я 16 апреля 1970 г. ]\Г° 45 (4127) и то ги УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ „ Ш КОЛАХ партийно-по- В литического просвеще­ ния сейчас подводятся итоги учебы коммунистов и комсо­ мольцев. 9 апреля подведены итоги партийной учебы У коммунистов и комсомольцев Краснинской районной больни­ цы. Здесь работала школа ос­ нов марксизма-ленинизма пя­ того года обучения. На итого­ вые занятия в кабинет врача, где всегда проходят партийные занятия, собралось в назначен­ ное время более 20 слушате­ лей. Занятия, как обычно, нача­ лись вовремя и организованно, иии прошли на высоком иде 1 “ 1 - но-теоретическом уровне, и фи­ нал их наглядно продемонстри­ ровал, что учебный год прошел недаром, слушатели с успехом овладели основами философии. ’ - п о результат долгой и кропот­ ливой работы. За учебный год в школе проведено 24 занятия. Они проходили в просторном, при­ способленном для этого поме­ щении, строго по примерному учебному плану. Слушатели изучали марксистско - ленин­ скую философию: историчес­ кий материализм. В этом учебном году форма самих занятий несколь­ ко отличалась от предыдущих. При изучении курса историче­ ского материализма большое внимание уделялось самостоя­ тельной работе слушателей с первоисточниками. В предыду­ щих учебных годах слушатели тоже часто самостоятельно изучали работы Маркса, Эн­ гельса и Ленина. Но, как пока­ зывали зачеты, они недостаточ­ но разбирались в этих произве­ дениях, конспектировали рабо­ ты немногие. В этом году этот пробел был .устранен. Комму­ нисты законспектировали реко­ мендуемую литературу к кон­ кретным темам. Такой метод изучения философии полностью оправдал себя, и это дало воз­ можность лучше подготовиться слушателям к итоговым заня­ тиям и ответить им на зачете по всему курсу. Для лучшего усвоения прой­ денного материала использова­ лись наглядные и методичес­ кие пособия. Например, к пер­ вой теме курса: «Что изучает исторический материализ.м, пар­ тийность и творческий харак­ тер исторического материализ­ ма» использовано наглядное пособие «Исторический матери­ ализм — философская наука об обществе». Пособия применялись и при изучении тем: «Исторические формы общности людей»; «Марксистско-ленинское уче­ ние о классах и классовой борьбе»; «Мировое коммуни­ стическое движение» и ряде других. По этим пособиям от­ вечали коммунисты при подве­ дении итогов. О ПРОЦЕССЕ учебы слу- шатели самостоятельно проработали несколько работ основоположников марксизма- ленинизма: «Три источника и три составных части марксиз­ ма», «Карл Маркс», «О лозун­ ге Соединенных Штатов Евро­ пы», «Военная программа про­ летарской революции» и круп­ ное произведение В. И. Лени­ на «Государство и револю­ ция». К первой теме курса изуче­ на 4 глава работы Ф. Энгель­ са «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой фило- шатели Колтышева, Окунева, Попова и другие. Они отвеча­ ли по работам В. И. Ленина «Военная программа пролетар­ ской революции» и «О лозунге Соединенных Штатов Европы», которые являются выдающи­ мися произведениями в разра­ ботке теории и тактики боль­ шевистской партии в вопросах войны, мира и революции. — Главное значение этой работы в том, — отвечает Кол­ тышева, — что в ней В. И. Ленин дал новую, закончен­ ную теорию социалистической революции, теорию возможнос­ ти победы социализма перво­ начально в нескольких или да­ же одной, отдельно взято!? стране, объяснил сущность справедливых и несправедли­ вых войн, указал партии и про­ летариату пути борьбы за по­ беду социализма. ГЛ ЕД У Е Т особо отме­ тить ответы Толчено- вой, Сосовой и Николотовой. Р е з у л ь т а т у п о р н о й р а б о т ы С о ф и и » , а к теме «Теория со­ циалистической революции» — статья Карла Маркса «18 брю­ мера Луи Вонапарта» — в ко­ торой идет речь о сломе госу­ дарственной машины и ходе социальной революции. Итоговые занятия проводи­ лись по теме: «Ленинская тео­ рия социалистической револю­ ции, ее торжество в современ­ ной эпохе». Первой отвечала- секретарь партийной организа­ ции А. К. -Дунаева. Ей достал­ ся сложный вопрос — работа В. И. Ленина «Карл Маркс». Слушательница достаточно убедительно и аргументирован­ но вскрыла сущность и значе­ ние работы Ленина, показала, что возникновение марксизма было великим переворотом в философии, политической эко­ номии и развитии социалисти­ ческой мысли. — В своей работе, — гово­ рит тов. Дунаева, — В. И. Ле­ нин разоблачает врагов марк­ сизма, защитил и развил по­ следовательно материалисти­ ческое мировоззрение Маркса и дал характеристику его диа­ лектики. Успешно сдали зачет и слу- Эти слушатели получили за из­ ложение вопроса высшую оцен­ ку — 5. Ответы их были со­ держательными, чувствовалось, что коммунисты хорошо знают основы марксистско - ленин­ ской философии. О ленинской теории социа­ листической революции расска­ зали Бондарчук и Мешкова, но, к сокгалению, ответы их были неполными, неубедительны­ ми. Тему они усвоили, но в полной мере не раскрыли воп­ роса, не показали практичес­ кого значения этой теории. Последний вопрос «Борьба КПСС и других марксистско- ленинских партий за укрепле­ ние единства и сплоченности мирового коммунистического движения» осветила комму­ нист Нинолотова. В своем ответе она подроб­ но остановилась на итогах ра­ боты Международного сове­ щания коммунистических и рабочих партий, проходившего в Москве в июне прошлого го­ да, Она говорила о том, что Совещание вошло в летопись коммунизма, в историю рево­ люционного преобразования мира как большой успех ком­ мунистического, рабочего и всего освободительного движе­ ния. Л Д Н А КО было бы не сов- сем объективно отмечать только положительные сторо­ ны итогов партийной учебы. Недостатки и.мелись как в ор­ ганизационных вопросах рабо­ ты самой школы, так и в отно­ шении к занятиям отдельных слушателей. При больнице имеется комсо­ мольская организация из 18 человек, но на итоговых заня­ тиях присутствовало из них всего лишь 7. Во время обуче­ ния явка комсомольцев была очень низкая, плохо посещали занятия Урванцева, Слепушки- на, Сухинина, Бондарчук. а Ким и Баканова не присутст­ вовали ни на одном занятии. Слабо занималась в течение года и их секретарь С. Труш- кина, не случайно на зачете она получила за свой ответ тройку. Не посещали партий­ ные занятия коммунисты Ог­ нева и Лутовинова— работники детяслей, Е. В. Лутовинова и В. Ф Маслова. Следует отме­ тить, что в предыдущем году, когда Лутовинова была секре­ тарем партийной организации, а Маслова — председателем местного комитета, они регу­ лярно посещали занятия, хоро­ шо занима.тись. Теперь же их активность заметно спала. Что послужило причиной этому, неизвестно. Думаю, что на этот вопрос ответит партийное и комсомольское собрания, ко­ торые в обязательном порядке должны обсудить итоги про­ шедшего учебного года. р ЛАВОЕ внимание учебе ком.мунистов и комсо­ мольцев уделялось со стороны партийной организации, руко­ водства больницы, главного врача санэпидстанции тов, Реп- никова. Большинство комсомольцев санэпидстанции и беспартий­ ные работники среднего меди­ цинского персонала. Партийной организации, ру­ ководству больницы и санэпид­ станции необходимо учесть указанные недостатки в систе­ ме партийного просвещения и принять меры к тому, чтобы не допустить их в новом учеб­ ном году. В. ХИТРЫХ, пропагандист, внешт. корр. «Зари». Н СТОЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. и. ЛЕНИНА НА СНИМКАХ: вверху — В. И. Ленин на X Всероссий­ ской конференции РКП(б) в мае 1921 года. Внизу — В. И. Ленин, А. М. Горький в группе делегатов II конгресса Коминтерна у двор­ ца Урицкого (Таврический дво­ рец). 1920 год, 19 июля. | | V X 4 ................ УЛЬЯНОВСК. Общий вид мемориальной зоны. Фото А. Овчинникова. Фотохроника ТАСС ШКОЛЬНИКИ—ЮБИЛЕЮ Все трудящиеся Советского Союза готовятся достойно встретить 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Не отста­ ют от взрослых и дети. У нас в школе сейчас идет напряжен­ ная работа. . Мы всретим столетие со дня рождения великого вождя и учителя хорошей учебой. Каждый класс готовится к отчету о проделанных делах. Недавно провели конкурс на .лучшего чтеца произведений о В. И. Ленине, конкурс на лучшее ис­ полнение песен об Ильиче. В. ИСАЕВА, ученица 8 класса Краснопольской школы. ЗлесЪ к а Л д Ы й камеиЬ Б е н и н а знает Москва. Здесь, как верно сказал поэт, «каждый камень Ленина знает». Известно, что Владимир Ильич выступал в Москве и Подмосковье более двухсот раз. В одном лишь Колонном зале Дома Союзов его речи звучали на 40 различных съез­ дах, конференциях, собраниях. С Москвой вождь делил и труднейшие дни голода, и свет­ лые народные праздники. В Москве Владимир Ильич написал сотни работ, ставших мудрыми учебниками строитель­ ства нового общества. Первой из них, написанной в Москве в день приезда правительства республики Советов из Петро­ града, была статья «Главная задача наших дней». В ней Ильич призывал трудящихся сделать Россию могучей. Сама Москва сегодня — во­ площение в жизни этой Ленин- Дорого сердцу ской мечты. Столица нашей Родины — это крупнейший в стране комплекс машинострои­ тельной, автомобилестроитель­ ной, электронной, часовой про­ мышленности. В городе более полутора тысяч предприятий. Здесь рождается каждый чет­ вертый холодильник и каждый пятый телевизор. Семь милли­ онов жителей, более шестисот тысяч студентов, четыреста миллионов гостей в год — вот что такое Москва сегодня. Кремль. Здесь был рабочий кабинет руководителя первого рабоче-крестьянского прави­ тельства. Ровно в восемь утра начинался трудовой день Ильи­ ча. Свет в его окне гае нередко лишь после того, как куранты на Спасской отбивали два часа ночи. Кстати, именно Влади­ мир Ильич позаботился о том, чтобы на Спасской башне Кре­ мля были реставрированы ку­ ранты. И вскоре Страна Сове­ тов, весь мир усльппалн их призывной бой... В Кремле он принимал хо­ доков из российских, закавказ­ ских, среднеазиатских краев, иностранных гостей. Несчетное количество писем приходило в Москву с адресом: Кремль, Ле­ нину. Государственный флаг СССР, что гордо реет над ку­ полом здания Совета Минист­ ров СССР в Кремле, установ­ лен по распоряжению Влади­ мира Ильича Ленина. Он ви­ ден во всех уголках Земли, зовет миллионы людей к борь­ бе за победу великих ленин­ ских идей. В. ЧАНТУРИЯ, корр. ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz