Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

К о м м у н и с т ы д е р ж а т э к з а м е н ЗАКОНЧИЛСЯ УЧЕБНЫ Й ГОД В СЕТИ ПАРТИЙНО - ПОЛИТИЧЕСКО­ ГО ПРОСВЕЩЕНИЯ . ИТОГОВЫЕ З А ­ НЯТИЯ СОСТОЯЛИСЬ в ПАРТИЙ ­ НЫ Х О РГАНИ ЗАЦИ ЯХ РОЖДЕСТ­ ВЕНСКОГО РУДНИКА , РАЙИСПОЛ­ КОМА, В СОВХОЗАХ «КРАСНОЕ ПОЛЕ», «КОМСОМ О Л Ь С К И И » , «КРАСНИНСКИИ», В РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЕ И В Д РУ ГИ Х ПАРТИЙ ­ НЫ Х ОРГАНИЗАЦИЯХ . СЕГОДНЯ МЫ ПУБЛИКУЕМ СО­ ОБЩЕНИЯ О ТОМ, К А К ПРОХОДИ­ ЛИ ЗАНЯТИЯ , С КАКИМИ ЗНАНИЯ ­ МИ ПРИШЛИ СЛУШАТЕЛИ ШКОЛ К ОТВЕТСТВЕННЫМ ЭКЗАМЕНАМ . Интересно, оживленно Стрелка часов подвинулась к трем. Коммунисты колхоза «Россия» заходят в зал заседаний. Пропаган­ дист Н. Г. Сидоров называет несколько тем, по которым б 5 ^дет проходить собеседование. — Итак, первый вопрос, — говорит Николай Гри- 1 'орьевич. — «Развитие Лениным теории социалистиче­ ской революции». Кто желает ответить? Первым поднимается Павел Николаевич Бессонов. — На рубеже двух столетий политическая и эконо­ мическая жизнь в России складывалась следующим об­ разом, — начал рассказывать механизатор. Он говорит о то.м, что царская Россия была узловым пунктом раз­ личных противоречий экономического и социального ха­ рактера. Несмотря на бурное развитие промышленности, Россия оставалась отсталой аграрной страной, на ее ок­ раинах существовали феодальные порядки, а у некото­ рых народностей еще сохранился первобытно-общинный строй. Все это вместе взятое являлось одной из предпо­ сылок для социального, революционного переустройства России. — Заслуга В. И. Ленина, — продо.лжает комму­ нист, — в том и состоит, что он научно доказал парази­ тическую сущность эксплуататорских классов, вскрыл причины бедствий и лишений угнетенных народов. Ленин создал стройную научную систему, указал перспективы в борьбе трудящихся за лучшую жизнь, наметил планы революционного переустройства Ц России... Ответ коммуниста неп.тохой, но не полный. Пропа­ гандист сразу же говорит об этом: — Бессонов правильно объяснил революционную ситуацию на рубеже двух столетий и правильно показал роль Ленина в создании партии. Но он не объяснил глав­ ную сущность вопроса — именно развитие Лениным те­ ории социалистической революции. Кто дополнит? Ответы следуют один за другим. Итоговое занятие прошло интересно, оживленно. Время прошло незаметно. Видно, что учились прилежно, накоп.л^н опреде.ленный багаж знаний. ' И все-таки в большинстве случаев ответы были не­ полными. Причина в том, что с.лушатели не всегда поль­ зовались конспектами, Н. МОНАЕНКОВ. Х ОРОШИЕ знания основ марксизма - ленинизма в школе пятого года обучения при Рождественском руднике показали И. Ф. Давыденко (он рассказывал о работе В. И. Ленина «Материализм и импе- риокритицизм»), А. С. Шахов — («Три источника и три со­ ставные части марксизма»), П. Н. Васев—(«Материалисти­ ческое понимание истории и тактики классовой борьбы про­ летариата»), Н. А. Монаенков и другие. Итоговые занятия проходили в форме экзаменов, слушатели отвечали по билетам, хорошо освещали дополнительные во­ просы. Все коммунисты — хорошие производственники. Многие из ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНА ПОЛНОСТЬЮ них, благодаря упорной работе над собой, стремлению повы­ сить квалификацию, выросли от рядовых рабочих до руково­ дителей различных участков производства. Бывший шофер Н. А. Монаенков сейчас рабо­ тает начальником карьера, А. С. Шахов (тоже бывший шофер) заведует гаражом, из­ бран секретарем парторганиза­ ции, П. Н. Васев стал главным энергетиком рудника. Успешному проведению эк­ заменов во многом способство­ вала активная работа самого пропагандиста Н. И. Волынки­ на. Он обстоятельно готовился к каждому занятию, слушатели приходили подготовленными, имели конспекты. Кроме учебника, коммунисты читали произведения В. И. Ле­ нина. В среднем каждым было прочитано и законспектирова но по три работы, а И. Ф. Да­ выденко и А. С. Шахов прочи­ тали ленинских произведений намного больше. Результаты учебы могли быть выше, если бы в библио­ теке рудника было больше по­ литической литературы, в част­ ности, книг В. И. Ленина, Ф. Энгельса, К. Маркса. В. РОМАНОВ, инспектор РОНО. Обстоятельные о т в е т ы Как показали итоговые заня­ тия в школе основ марксизма- ленинизма в колхозе имени Крупской, слушатели достаточ­ но глубоко изучили проблемы исторического материализма, грамотно формулируют ответы на самые различные вопросы. Вопросы «Что такое общеег- венно-экономическая форма­ ция» и «Какие задачи постав- ■чены на современном этапе коммунистически.ми партиями в борьбе против империализ­ ма» — не назовешь легкими. На них дали убедительные, об­ стоятельные ответы работнИ)! Ищеинской больницы О. А. Морковина и животновод кол­ хоза Б. П. Смахтин. Р. МОРХОВ. К НАЗНАЧЕННОМУ времени все слушатели были в сбо­ ре. Пришли, несмотря на грязь и половодье. Первой отвечает помощник бухгалтера колхоза Н. И. Шу- -мова. Обстоятельно, доходчиво она рассказывает об историче­ ском материализме, о современном мировом революционном движении. Нина Ильинична приводит высказывание В. И. Ле­ нина о неизбежности гибели капитализма. В ы с о к а я а к т и в н о с т ь Все присутствующие с большим вниманием прослушали ответ механика автопарка В. Ф. Антонова. Он рассказал об огромной мобилизующей силе речи В. И. Ленина на III съезде когпеомола, основная мысль которой выражена словами: учить­ ся, учиться и учиться. Зоотехник колхоза И. А. Козлов посвятил свое выступле­ ние работе Ленина «Государство и революция», а коммунист С. П. Потапов рассказал о работе «Детская болезнь «левизны» в коммунизме». Всем слушателям задавались вопросы, активность была высокой. В. НБПЛЮБВ, пропагандист. Колхоз имени Вавилова. Учет — стимулятор производства Важным подспорьем в деле укрепления производства явля­ ется строгий и своевременный учет.-Он дает возможность тру­ женикам и руководителям хо­ зяйств своевременно узнать о ре:зультатах труда, вскрыть ре­ зервы увеличения производства сельскохозяйственной продук­ ции, устранить “недостатки, про­ махи. Но, к сожалению, некоторые счетные работники этому важно­ му де.лу не уделяют должного внимания. Главный бухгалтер совхоза «Комсомольский» А. П. Кобзева, главный бухгалтер сов­ хоза «Половневский» А. И. Ма.льиев отчеты- о ремонте сель­ скохозяйственной техники и от­ четы о надоях молока (по со­ стоянию на 16 марта) в инспек­ туру госстатистики представили с большим опозданием. Это говорит о том, что в этих хозяйствах учет находится не на должном уровне. Хуже того, все еще имеются случаи, когда дан­ ные государственной отчетности не соответствуют фактическому положению дел в хозяйстве. Особенно грубые нарушения допускаются в первичном учете. Они выявлены при проверках, проведенных нами. Так, в кол­ хозе имени Вавилова за февраль произошло расхождение по дан­ ным о наличии дизельного топли­ ва на 111 центнеров — в отче­ те показано 217 центнеров, а фактически по документам 328 центнеров. В совхозе «Красное поле» в отчете о наличии и расходе го­ рючего (на 1 марта) дизельного топлива имелось 356 центнеров, по телефону передали, что име­ ется 324, а по первичным доку- .ментам — 342 центнера. Какую цель преследовали главный бухгалтер совхоза «Красное поле» Н. Ф. Сапрыки­ на и бухгалтер тракторного пар­ ка ко.лхоза имени Вави.лова В. В. Осюшкина, искажая отчетные данные, трудно сказать. Грубые нарушения допускают­ ся в этих хозяйствах и в учете по ремонту сельскохозяйствен­ ной техники. Отчет составляется на основании записей в книге учета основных средств, ведо­ мости дефектов, сметной кальку­ ляции на работы и приемку ма­ шин из ремонта, нарядов мас­ терских, листов учета проведе­ ния ремонтов и технически.х уходов за тракторами и другими машинами. Как правило, бухга.ттеры тракторного парка В. В. Осюш­ кина и Л. Н. Щербенко (совхоз «Красное поле») составляют от­ четы без актов ремонта. И не случайно, на 1 марта в бухгал­ териях этих хозяйств не было ни одного акта на отремонтиро­ ванную сельскохозяйственную машину. — На основании каких доку­ ментов составляются отчеты по ремонту, — спросшли мы. Оказывается, со слов главно­ го инженера... На.м приходится проверять многие хозяйства. И можно встретить немало таких неради­ вых работников. Но кому нужен обман? Обманывают они сами себя. Отчитываясь перед органа­ ми госстатистики, они не дума­ ют о последствиях. Дают цифры «с пото.лка», лишь бы отчитать­ ся, и тем самым запутывают учет в своем хозяйстве, создают трудности в составлении сводно- I о отчета -в целом по району. Дело чести каждого счетного работника — сосредоточить все внимание на нерешенных вопро сах, постоянно и настойчиво улучшать и совершенствовать свою работу, поднимать ее на уровень высоких требований, ко торые предъявляются к бухгал­ терскому и статистическому уче ту. Правильный и своевременный учет — зерка.ло хозяйства, он стимулирует производство. А. НРКОВАЯ, экономист Краснинсной райинспектуры госстатистики. К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА в. и. Ленин выступает с речью на площади Свердлова на параде войск, отправляющихся на польский фронт. 1920 год, 5 мая. Москва. (Архив Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС). Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz