Заря. 1970 г. (с. Красное)

Заря. 1970 г. (с. Красное)

10 ян варя 1970 г. № 4 (4986 ) З А Р Я Из редакционной почты — Проблема отопления— ♦ Одиннадцать зданий—одиннадцать котельных, ф Рас- сход на отопление—15000 рублей. ♦ Необходима общая теп­ лосеть. Ф Затраты окупятся ш пять лет. Большинство административ­ ных зданий районного центра расположены, если можно так выразиться, «на пятачке». На площади не более ,двух гектаров расположены здания райкома, райисполкома, редакции, Дома культуры, школы, милиции. Гос­ банка, комбината бытового обслу­ живания, отделения связи, нар­ суда, ресторана «Колос» и уни­ вермага. Всего одиннадцать зданий. За исключением райисполкома, в каждом из перечисленных уч­ реждений имеется самостоятель­ ная коте.льная. В отопительный сезон создает­ ся целая проблема найти кочега­ ра. А их должно работать в этих учреждениях— 34 человека, не считая восьми истопников в боль­ нице и управлении сельского хо­ зяйства. За шестьдесят рублей в месяц редко кто из кочегаров соглашает" ся работать. Приходится платить 73-80 и более рублей— застав­ ляет необходимость. Стоимость содержания истопников в течение шести месяцев составляет более ] 5000 рублей. Но этого мало. Ни в комбина­ те коммунальных и бытовых предприятий, ни в какой-либо другой организации нет сантех­ ников для обслуживания отопи­ тельных систем. В таких случа­ ях обычно выручают шабашники. По ценам— сколько заплатят или вернее— сколько запросят. Прихо­ дится платить— опять нужда за­ ставляет. Расходы на обслужива­ ние плюс стоимость топлива и его перевозка обходятся более чем в 15000 рублей. В перспективе эти расходы должны увеличиться. Строится районная библиотека, универмаг на 18 рабочих мест, в плане— строите.льство Дома культуры. Эти здания также будут иметь свои котельные, потребуется еще 12 истопников, т. е. проблема будет еще сложнее. Вывод один: настала пора строить общую коте.льную. В рай­ онном объединении «Сельхозтех­ ника» построена типовая котель­ ная. Если такую построить в районном центре, то она будет способна обогреть все учрежде­ ния с перспективой на постройку новых зданий. Стоимость строительства такой котельной-г^Л5 тысяч рублей. Пусть плюс к тому 5 0 - тысяч на строительство соединительной се­ ти. Эти затраты окупятся в тече­ ние пяти-шести лет. Для обслуживания котельной потребуется только семь человек: заведующий, четыре кочегара, два сантехника. Необходимость строительства новой отопительной системы обу­ славливается еще и тем, что в настоящее время в большинстве зданий котельные ма,ломощные, уголь низких марок в них не го­ рит. А хороший уголь поступает в райооюз только для продажи населению. Руководители учреж­ дений вынуждены в нарушение закона покупать уголь в коопера­ ции за наличный расчет, а насе­ лению, как правило, угля не хва­ тает. И еще несколько слов. В зим­ нее время истопниками работают десятки людей, в то время как в СМУ не хватает рабочих, и строи­ тельство по существу прекраща­ ется. Вопрос о строительстве общей типовой котельной назрел и его надо решать безотлагательно. В. БАРАННИКОВ. управляющий отделением Госбанка. Почти тридцать .лет на зад Е .лпзавета Дмитриевна Тар- кова ста.ла работать в аптеке. Н ач 1 ша.ла ассистентом , а те­ перь работает рецептером. Опытный специалист Е.шГзавета Дмитриевна всот'да до.пится своими знаниями с молодыми работниками. Па снимке; Е. Д. ТАРКОВА. Фото А. КОЗЛОВА. Счастливый б и л е т Е го номер — 133, серия - - 41 947. Он о ка зал ся с ч а с т ­ ливым Д.ПЯ меня. В 'новогод ­ ней таблице на мой билет выпал выигрыш — мотоцикл «Юпитерь- 2 » с коляской. Е го стоимость — 911 рублей. Ф. ПЕНЬКОВ. Колхоз имени Калинина . А СВЕТА ВСЕ НЕТ Уважаемая редакция. Пишут вам жители деревни 2-е Корытное. Почему-то мы одни во всем совхозе живем без элек­ трического света. Электрофициро- ваны деревни Выглядовна, нахо­ дящаяся от нас в одном километ­ ре, Дмитриевка, Корытное (Дрез- галовского сельского Совета), ра­ сположенные на таком же рас­ стоянии. А мы даже не можем посмотреть телевизор, включить приемник, просто почитать вече­ ром газету. Женщинам приходит­ ся после работы заниматься до­ машними делами при свете керо­ синовой лампы, вручную стирать белье, хотя мы в состоя,нии ку ­ пить стиральные машины (но включать-то их некуда). Несколько раз обращались мы в администрацию совхоза, в сель­ совет, но слышим одни обещания. В марте прошлого года, когда проходили предвыборные собра­ ния, секретарь парткома совхоза и управляющий Знаменским от­ делением обещали нам провести свет, говорили о том, что и день­ ги на это отпущены. Поговорили, да, видно, и забыли. А света и посейчас нет. Н. ЧУКАНОВ, Г * П. ГЕРАСИМОВ, Г А. ЧУКАНОВА, А. СОКОЛОВ и др. Среди добрых людей Я впервые пишу в газету. Мне хочется рас­ сказать о хороших, чутких .чюдях. живущих ря­ дом с нами, об их заботе и внимании к другим. В декабре умер наш отец. Мама, Прасковья Васильевна, пенсионерка, осталась одна. Ста­ рушке нужно было сходить и на почту, и к председателю колхоза, и в сельский Совет. Зас­ тать всех в одно время трудно ,так как террито­ рия колхоза и сельсовета немалая, надо осмот­ реть и проверить каждый участок. Но .маме не пришлось несколько раз ходить в Сергиевку. По предварительной договоренности ее приняли все в один день, помюгли, сделали все, что в их си­ лах. Я получил от мамы письмо, где она с бла­ годарностью отзывалась об этих людях, которые помогли ей в трудную минуту. Вспомнился мне еще такой случай. Зимой с .маминым братом, инвалидом Отечественной вой­ ны, случился сердечный приступ. На попутной машине мы добрались до правления колхоза. Председатель колхоза И. Т. Горбунов, секретарь партбюро Л. А. Дворецкая цобирались ехать ос­ матривать фермы. Узнав о нашей беде, они пред- .тожили пересесть в их «газик» (т. к. дорога бы­ ла плохая и другие машины могли забуксовать) и быстро довезли до Лебедяни, где больному была оказана квалифицированная медицинская по­ мощь. Хочется выразить горячую благодарность и сердечную признательность этим обыкновенным и замечательным людям. В. МОНАЕНКОВ. г. Москва. Д е л о не в кульке к о н ф е т Дорогая редакция! Я пенсионер, живу на станции Рождество, воспитываю двухлет­ него внука. Перед новогодним праздником я пошел в рудком и попросил се­ кретаря Нину Петровну Ролдуги- ну, чтобы моему внуку тоже да­ ли на елке подарок, спросил, сколько нужно за него уплатить. Нина Петровна ответила, как отрезала: — Никаких внуков! Был бы сын — другое дело. Так и получилось. На празд­ нике все дети получили подарки, кроме моего внука. Когда я ра­ ботал. тоже участвовал в распре­ делении подарков.' Мы всегда де­ лали лишние пакеты, на случай, если кто-то из приглашенных де­ тей останется без подарка. Дело не в кульке конфет (я сам могу купить их ребенку), а в том, как этот подарок препод­ несен, в детской радости. И. ШАПОШНИКОВ. Происшествия и и х причины Этот разговор не совсем прия­ тен, но его надо продолжить, по- ско.льку транспортные происшест­ вия на дорогах района продолжа­ ются. Происходят они зачастую по Т(ОЙ причине, что шоферы са­ дятся за руль автомашины в не­ трезвом состоянии. Это одна и, пожалуй, самая -веская причина. Бо.льшинство дорожно-транс­ портных происшествий, случив­ шихся в прошлом году, совершено из-за пьянства шоферов. Так, в августе прош.лого года водитель совхоза «Ераснинский» Моргунов бросил порученную ему работу, посадил в грузовик пассажиров и повез на станцию Лутошкино. Пьяный, он опрокиг нул машину. В результате— те­ лесные повреждения пассажиров. Моргунов лишен свободы на пол­ тора года. В октябре шофер колхоза име­ ни Калинина Страхов при выез­ де со двора наехал на человека и смертельно его травмировал. Водитель был пьян. Немаловажная роль в сокра­ щении такого рода происшествий отводится руководителям хо­ зяйств и автомеханикам. Однако некоторые руководители допуска­ ют грубые нарушения, проще го­ воря, способствуют совершению преступлений. По их распоряже­ нию .за руль автомашин садятся шоферы, лишенные прав на уп­ равление, чем нарушают указ Президиума Верховного Совета «Об усилении административной ответственности за нарушение правил движения». К ним отно­ сятся директор совхоза «Красное поле» т. Журавлев, председате.чь колхоза имени Крупской т. Зай­ цев, директор совхоза «Комсо- -мольекий» т. Лопатин и другие. Теперь об автомеханиках. Не­ мало случаев, когда на эту дол­ жность ставят шоферов, лишен­ ных водительских прав. Такие горе-механики не только не укре­ пляют дисциплину среди водите­ лей, а сами приходят на работу в пьяном виде. К примеру, М. Су­ хинин. Лишенный прав на управ­ ление автомашиной. он сейчас работает механиком в райпотреб­ союзе. Своих обязанностей не вы­ полняет, на работе пьян. В результате бесконтрольности водители самовольно берут авто­ машины и едут куда захотят. Это сделал шофер райсоюза Пету­ хов. В нетрезвом виде он заехал на полотно железной дороги, и только случайностью можно объ­ яснить то, что он шбежал ката­ строфы. По этому факту возбуж­ дено уголовное дело. Дурной при­ мер подает шоферам «Сельхоз­ техники» автомеханик Бокарев, Любитель заглянуть в рюмку, он способствует пьянству шоферов за рулем. Как видно из сказашного, про- псшествия не случаются сами со­ бой, а имеют определенные при­ чины и довольно неблаговидные. На это не раз указывалось руко­ водителям хозяйств, но необходи­ мых мер в наведении порядка пока не принято. В. КОЛЕСНИКОВ, автоинспектор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz