Заря. 1969 г. (с. Красное)

Заря. 1969 г. (с. Красное)

13 февраля 1969 г . Л^ р 19 (3947 ) З А Р Я Из редакционной почты ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ, НО С ПОЛЬЗОЙ «З арни ца» и гр а д р у ж н ы х «З арн и ца» — и гр а си л ьны х ! « З а р ­ ница» — и гр а см е лы х ! На с т а р ­ те — «З арн и ца -3 » . П о д та кой ш а п к о й напечатана в н о я б р ь ­ с к о м н о м е р е пе р вая по л о са га ­ зе ты «П и о н е р с ка я правда» . Нача ­ т ую т р а д и ц и ю в п р о в е д е н и и и г ­ ры р еш е н о п р о д о л ж и т ь . У частие в ней п и о н е р о в и о к ­ т я б р я т наш их ш к о л н е о б х о д и м о , ведь она п о свящ а е тся 100 -ле тию со дня р о ж д е н и я В. И. Ленина . С этой ц е л ью р а й к о м к о м с о ­ м ола пр о в е л с ем и н а р с тарш и х п и о н е р в о ж а ты х и с е к р е т а р е й к о м с о м о л ь с к и х о р га н и з а ц и й ш кол . ■' О б участии п и о н е р о в в и гр е «З арн и ц а -3 » ра с с ка за л член р а й ­ о н н о г о штаба игрь^ «З арни ца» И. М . Д ун ае в . На п о в е с т ке сем и н ара , к р о м е о с н о в н о го , с тоял о ещ е н е с к о л ь ­ ко в о п р о с о в . О п л а н ир о ван и и ра ­ б о ты п и о н е р с к и х о р га н и з а ц и й ш к о л к р а т к о , но д о в о л ь н о о б ­ с т о я т е л ь н о го в о р и л а з а в е д ую щ а я ш к о л ь н ы м о т д е л о м РК ВЛКСМ Л. К ре то ва , В аж ны м и н у ж н ы м бы л в о п р о с о м е с те п и о н е р с к и х д р у ж и н и к о м с о м о л ь с к и х о р га н и з а ц и й ш к о л р а йо на в с о р е в н о в а н и и за д о ­ с т о й н ую в с т р е ч у 100 -летия со дня р о ж д е н и я В. И. Ленина . При р а с см о т р е н и и э т о го в о п р о са и м е ­ лось ввиду п о л о ж е н и е о см о т р е ш к о л по д о с т о й н о й в с трече сто ­ л е тн е го ю б и л ея , см о т р ком н а т , м у з е е в , э кс п е д и ц и я «З аве там Л е ­ нина верны » . О планах д р е з га л о в с к и х р е б я т на в т о р о е п о л у го д и е ра сс ка зала старш ая п и о н е р в о ж а т а я Д р е з г а - л о в с ко й ср е д н е й ш к о л ы Н. А л е к ­ сандрова . П р е ж д е в се го х о р о ­ шая уче ба . П о э том у реш и л и о р ­ ганизова ть в з а и м о п р о в е р к у вь 1 - по л н е н и я д ом аш н и х р а б о т ; п о ­ м ощ ь сильнь ;х сл а бы м ; во всех о т р я д а х — уче т пр о чи т а н ны х к н и г по в н е кл а с с н ом у ч тен ию . И з у ­ чить д е т с ки е и ш к о л ь ны е годы В ладимира Ильича Ленина о б я ­ за те л ьн о — иначе не научиться ж и т ь п о -л е н и н с к и , п и о н е р а м по ­ с тарш е знать ре чь В. И. Ленина на III съ е зд е к о м с о м о л а . Н ам е ч е ­ но т а к ж е пр о ве с ти чи т а те л ь с кую к о нф е р е н ц и ю по п р о и з в е д е н и ю Д . И. У л ьянова «В о сп ом и на ни я о В. И. Л енине» . К а ж д о м у о т р я д у д ан о задание . Это их дела ; шалаш у Разлива, оф о р м л е н и е Л е н и н с к о й ком н а ты , к о л л е к ц и о н и р о в а н и е гр а м м п л а с - т и н о к с за п и с ям и л ю б и м ы х пе ­ сен Ильича , песен , с л о ж е н н ы х о н ем и м н о г о е д р у г о е . Все п р и с у т с т в ую щ и е на сем и ­ н аре о д о б р и л и н ам е т ки ра б о ты п и о н е р с к о й о р га н и з а ц и и , п о ж е ­ лали у с пе хо в в их о с ущ е с тв л е ­ нии. П о т ом все у ча с тн и ки изъявили ж е л а н и е п о у чи ть с я п р а в и л ь н ом у п р о в е д е н и ю т о р ж е с т в е н н о й ли ­ ней ки или сб ора . В зале К р а с - н и н с к о й ср е д н е й ш кол ь ; о н и п р и ­ сутствовали на сб о р е , п о с в ящ е н ­ н ом памяти по ги бш и х ге р о е в {с н и м о к вни зу ) . П о сл е сем и н ара с ка зали свое сл о во п р и гл аш е н ны е . Выяснились н ед о с т а т ки и п о л ож и т е л ь ны е сто ­ р о ны . П о с л е д н е го бы л о б ольш е . А значит, есть ч е м у п о учи ть ся . Х о р ош о бы по чащ е п р о в о д и ть т а кие вс тречи — вот о бщ е е м н е ­ ние у ч а с тн и ко в сем и н ара . В. БУЛАТНИКОВА. Ф о т о Д. ФЕДОТОВА. ДАНЬ УВАЖЕНИЯ ЛЮБИМОМУ ПИСАТЕЛЮ В этот день после уроков уча­ щиеся четвертых класрв не спе­ шили домой, через нрсколькр ми­ нут после звонка они собрались в одном из классов на читатель­ скую конференцию по книге Пав­ ла Петровича Бажова «Зеленая кобылка». Кто из нас не зачитывался увлекательными произведениями Бажова? Вот И наши ребята очень любят их. Перед конфе­ ренцией дети прочитали не толь­ ко «Зеленую кобылку». Книжки «Уральские сказы», «Малахито­ вая шкатулка», «Серебряное ко­ пытце» и другие понравились всем. Поэтому ребята хорошо подго­ товились к конференции. И когда после рассказа заведующей дет­ ской библиотекой Н. Б. Монаен- ковой о жизни и творчестве пи­ сателя наступила их очередь, желающих выступить было мно­ го. Интересно выступили Надя Васильева, Вова Немцов, Саша Дружинин, Вова Иванов. Конференция была посвящена 90-летию со дня рождения Ба­ жова. Сейчас четвероклассники го­ товятся к следующей читатель­ ской конференции по книге Веретенникова «Володя Улья­ нов». Е. ОВЧИННИКОВА, учительница Краснинской средней школы. Г Л А В Н А Я Т Е М А Еще свежо впечатление гудаловцов от недавно проведенного кинолектория, посвященного 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Лекцию «Ленин ^ вождь Октябрьской революции» прочитал учитель Гудаловской восьмилетней школы Василий Дмитриевич Злобин. На повестке очередной беседы главной темой была снова Ле­ нинская. Колхозники послушали лекцию «Вечно живой». В за­ ключение был показан фильм о В. И. Ленине. А. ЧАЛЫХ, директор Дома культуры. Народные заседатели— временные судьи Подлинное народовластие в нашей стране проявляется, в. част­ ности, в организаций и деятельности советской судебной системы. «Нам надо судить самим. Граждане должны участвовать поголовно в суде и в управлении страны», — писал В. И. Ленин. Правосу­ дие в нашей стране осуществляют сл\дьи совместно с народными заседателями. Народные заседате.ли — нто временные судьи, пред­ ставители широких масс трудящихся, призываемые на основе де- -мократических выборов к рассмотрению в суде гражданских н- уголовных дел. Выдвижение кандидатов в народные заседатели происходит на подлинно демократических началах. После всестороннего обсуж­ дения выдвинутых кандидатур производится открытое голосование по каждой кандидатуре отдельно. Народный заседатель в совет­ ском суде — это полноправный член суда, совместно с председа- ■тельствующим активно участвующий в рассмотрении и разреше­ нии всех вопросов во время судебного разбирательства. Для участия в работе народные заседатели вызываются народ­ ным судьей или председателем соответствующего суда. Получение народным заседателем такого вызова является основанием д.з.я освобождения его на срок, указанный в извещении, от его обя­ занностей по месту работы. Однако отдельные руково,дители пре­ пятствуют этому и не освобождают заседателей от исполнения обя­ занностей по месту работы. В районном объединении «Сельхозтехни­ ка» избрана народным заседателем Мешалкина 3. Н., ио она ма.то принимает участия в работе суда по исполнению обязанностей, так как главный бухгалтер И. В. Соколов не отпускает ее с работы, а если и отпускает в суд, то с большими претензиями. За народными заседателями из числа рабочих и служащих на время испольения ими обязанностей в суде сохраняется их зара­ ботная плата. Народным заседате.лям, не являющимся рабочими н служащими, возмещаются расходы, связанные с исполнением их обязанностей в суде. Большинство народных заседателей принимает активное учас­ тие в работе народного суда. В 1967 году их бы.то избрано 75 че. 1 . Активное участие в работе суда . принимали такие на­ родные заседатели как Дорофеева И. 11. - - заведующая кружевной артелью, И. В. Захаров — инструктор противопожарной безопас­ ности, зам. бухгалтера Лутошкинского хлебоприемного пункта В. Т. Бокарева, ревизор Краснинского РПС Л. Ф. Хомякова и ряд других. .9ти заседатели избираются уже продолжительное время и прини­ мают участие в отправлении правосудия уже десятки лет. Они добросовестно относятся к исполнению обязанностей народно|'о за­ седателя и с честью оправдывают доверие своего коллектива. В феврале-марте 1969 года истекают полномочия народных за­ седателей районных народных судов, избранных в 1967 г. В связи с этим сейчас должны выдвигаться кандидаты в народные заседа­ тели. Выдвигать следует авторитетных, пользующихся уважени­ ем, достойных людей, способных выполнять сложные задачи но осуществлению правосудия в духе неуклонного соблюдения совет­ ских законов. _ ' В. ХИТРЫХ, судья Краснинского районного народного суда. СПРАВОЧНОЕ БЮРО „ЗАРИ“ Уважаемая редакция! Помогите нам в ремонте радио­ линии. С этой просьбой мы обра­ щались в районную контору свя- эи, писали непосредственно и на радиоуэел. Но положение до сих пор остается неизменным. По поручению жителей д. Ла- -ухино А. ПЕНКИН. ОТ РЕДАКЦИИ; Подобные си­ гналы поступили к нам и от жи­ телей деревень Отскочное, К.лев- цово, Прог.орелово. Мы обрати­ лись за разъяснением сложивше­ гося положения к начальнику участка связи тов. Лучкину П. И. Вот что он сказал: -И з - з а малого снежного по­ крова и сильных морозов зем,ля во многих местах треснула на большую глубину. В результате этого подземный ка»е.ль радио­ трансляционной линии порван. Принимаем и будем принимать все меры к тому, чтобы радио- точки работа.™ в каждов доме и исправно. Уважаемая редакция! П не хотела вас беспокоить, но обсто­ ятельства побудили меня к это­ му. А дело вот в чем. Вещевую посылку, адресованную мне, поч­ тальон Н. С. Авданин при достав­ ке утерял. Я сказала ему, что­ бы он вернул мне вещи или их стоимость. Согласился, но вернул лишь одну из вещей. А в посыл­ ке был еще пиджак и платок. В. НЕСОВА. д. Покровка. ОТ РЕДАКЦИИ; Мы обратились с просьбой тов. Несовой к на­ чальнику Краснинского районно­ го узла связи В. Г. Фролову. Вот что он ответил по этому поводу: «Сообщаем, что вещи, вложенные в утерянную посылку, будут воз­ вращены адресату по мере по­ ступления в продажу. В случае же необходимости, можем оп.па- тить стоимость вещей деньгами». X . Что запечатлено на этом снимке, понятно всякому с первого взгляда: дети играют в хоккей. Понятно и другое: у детей нет ни формы, ни коньков, ни порядочных клюшек, ни, тем бо.чсе, во­ рот. Все рассчитано на находчивость самих ребят. А КОГДА ЖЕ НАЙДУТ ВРЕМЯ РАБОТНИКИ ДСО «УРОЖАЙ» И РК ВЛКСМ. ЧТОБ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ОРГАНИЗОВАТЬ СОРЕВНОВА­ НИЯ ПО ХОННЕЮ?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz