Заря. 1969 г. (с. Красное)

Заря. 1969 г. (с. Красное)

6 февраля 1969 г. Х р 16 (3944] З А Р Я Воспитывать с о о б щ а Члены родительского котии- тета нашей школы — частые гости тех родителей, чьи дети плохо учатся. Трудно при­ ходится искать контакт с роди­ телями, которые не уделяют должного внимания воспита­ нию своего ребенка. Большой разговор состоялся недавно в семье Леонида Ва­ сильевича Иванникова, монте­ ра е м у . Сын его, Витя, не ус­ певает по русскому языку, ли­ тературе, арифметике и немец­ кому языку. В беседе выясни­ лась основная причина неуспе­ ваемости. Отец Виктора час­ тенько приходит с работы в не­ трезвом состоянии, устраивает нехорошие «сцены». Как мож­ но ребенку в такой обстановке выполнять домашние задания? Поятому, естественно; мальчи­ ку приходится идти в школу с невыученными уроками, с уны­ лым- настроением. Виктор и ;шльше будет учиться так, если Леонид Васильевич серьезно не возьмется за ум. Не чувствует за собой от­ цовского долга житель села Подкрасное Сергей Иванович Судаков. У него умерла жена. Понятно, как тяжело в семье. Но вместо того, чтобы заме­ нить мальчику мать, он бросил его на попечение родственни­ ков. Короче говоря, он отка­ зался от собственного сына. Теперь мальчик живет у тети. Члены комитета бывают у них дома, советуют, матери­ ально помогают. Родительский комитет шко­ лы уделяет внимание не только воспитанию учащихся, но и обеспечению питанием, одеж­ дой, обувью, жильем. Боль­ шое спасибо говорят все, кому была оказана материальная по­ мощь. Всего на всеобуч роди­ тельский комитет израсходовал 1 065 рублей, 195 рублей по­ шло на питание; 14 учащихся полностью освобождены от уп­ латы за него. Многие члены родительского комитета'считают, что забота о детях их первейшая обязан­ ность. Это наши активисты П. В. Синегубова, А. К. Ду­ наева, К. И. Коротеева, М. Ф. Саблин, Т. И. Лебедева и дру­ гие. Родительский комитет орга­ низует мероприятия. Весело от­ праздновали наши ребята праздник нового года. Все по­ лучили подарки, на бал-маска­ раде для детей был открыт ко- фетерий «Минутка». Нашлись и средства для проведения праздника. Хочется отдать должное руководителям совхо- .'юв «Восток», «Краснинский», !;олхозов «Россия», «Заря ком­ мунизма». Они пошли навстре­ чу школе, хорошо помогли деньгами. Недавно в школе секретари партийных организаций этих совхозов и колхозов совместно с родителями решали вопрос о совместном участии в воспита­ нии школьников. Это был серьезный и деловой разговор. Я об этом говорю неспроста. Хочу подчеркнуть, как крепок должен быть союз школы, семьи, общественности. И. ЗАХАРОВ, председатель родительского комитета Краенинской средней школы. „ . . .П р а в и л ь н о е , с о в е т с к о е в о с п и т а н и е д о и Л н о бЫтЪ о р г а н и з о в а н о п у т е м с о з д а н и я е д и нЫ и , сидЪ нЫ х , в д и ят е яЪ - нЫ х к о д д е к т и в о в . Ш к о д а д о д ^ к н а бЫтЪ е д и н Ъ ш к о д д е к т и - вом , в к о т о р о м о р г а н и з о в а н ы все в о с п ит ат е дЪ нЫ е п р о ­ ц е с сы . . . “ я р а б о т аю кл а с с ны м р у к о в о д и ­ тел ем в о т р я д е « Д р у ж б а » 9-а класса . Часто м н е п р и хо д и т с я бе сед о ва ть с р о д и т е л я м и . В та­ ких вс треча х не пы таю сь с р а зу ж ал о в а ть с я на уче ни ка . Зная с п о со б н о с ти к а ж д о г о , со в е ­ тую , к а к м о ж н о ул у чш и ть в о с п и ­ та те л ь н ую р а б о т у со ш к о л ь н и ­ к о м . Во в сем м н е х о р о ш о п о м о ­ гает д н е в н и к рабо ть ] о тряда . Зде сь и у с п е в а ем о с т ь за к а ж д ы й день , т а к что м о ж н о все гда за ­ м е тить все п о д ъ ем ы и спады в уче б е . Б ол ьш ое м е с то я о т в о ж у ли ч ны м п е д а г о г и ч е с к и м н а б лю д е ­ ниям . Все это п о м о га е т м н е о б ъ е к ти в н о оц е ни ть р а б о т у у ч е ­ ника . Х о ч у на п р и м е р е по ка за ть , к а к ценна для воспитания связь р о д и т е л е й с у чи тел ям и . Ж ел а н ны е гости в ш к о л е р о ­ дители З ои Г у зе е вой . И не сл у ­ чайно д е в о ч к а зан им ае тс я х о р о ­ шо . Ни о д и н н е в е р ны й ш а г не у с к о л ь з а е т о т вн им а ни я р о д и ­ телей , чуть что — и у чи тел я р я ­ д о м . М ы в се гд а с та р а ем с я п о й ­ ти навс тречу , д а ем сове ты , а ес ­ ли надо , п о м о га е м д е л о м . Я не ра з б е се д о в а л с р о д и т е л ям и З ои . О ни все гда у к а зы в а ю т на гл а в н ую л и н ию в воспитании св о ­ ей д о ч е р и ; на в аж н о с ть и н у ж ­ А. С. МАКАРЕНКО . ность с е р ь е з н о го о т н ош е н и я к у че б е . Это о тл и ч н о п о н им а е т и З оя . Иначе не стать н и к о гд а полноценнь»м ч е л о в е к о м , не п о д ­ го тови ть себя к б у д ущ е м у , к че м у с т р ем и тс я она у ж е сейчас. Был та кой случай в м о е м кл а с ­ се, к о гд а н е к о т о р ы е у че н и ки , о к о н ч и в 8 классо в , не посчитали н у ж н ы м учи ться дальш е . Иные ЕСЛИ НЕТ помощи по то м у , что слабо о к о н ч и л и , д р у ­ гие по ступали п р о с т о н е о б д ум а н ­ но. Так сл у ч ил о с ь и с Н иной К л е в ц о в о й . Не р а з я б е сед о ва л с Н иной , у го в а р и в а л п р о д о л ж и т ь у че б у . Я чувствовал , что у д е ­ в оч ки есть с п о со б н о с ти , и она м о ж е т у с п еш н о учиться . На о д ­ н о м из с о б р а н и й пр ису тс твовала мать Нины . З де сь м н о г о го в о р и ­ лось о том , чтобы Дети п р о д о л ­ ж ал и у ч е б у и вышли из стен ш ко лы с аттеста том . В с к о р е Н и ­ на стала учиться . Сейчас д е в уш ка поставила п е р е д с о б о й цель — у с п еш н о о к о н ч и т ь ш к о л у , по с ту ­ пить в вуз . Х о р о ш о зан им ае тс я в м о е м кла ссе и Наташа З ахаро ва . У че ­ б ой д е в о ч к и по с то я н н о и н т е р е с у ­ ется о т е ц . Кстати , он — п р е д с е д а ­ тель р о д и т е л ь с к о г о ком и те та . О пы т ра б о ты р о д и т е л е й со ш к о л ь н и к а м и с л уж и т е м у х о р о ­ ш им п о д с п о р ь е м в воспитании д о ч е р и . Но есть и т а кие ро ди тел и , к о ­ т о ры х кла ссны й р у к о в о д и т е л ь за все в р ем я уче бы в ш к о л е не ви­ дел ни р а зу . Д е ти их, к а к пр а ­ вило, уча тся плохо , п р о п у с ка ю т занятия . Д а и к а к т о м у -н е быть, если р о д и т е л и Л ю б ы Б р е д и хи н ой за все в р е м я уче бы ни р а зу не по сетили ш к о л у . Зная о том , что Л ю б а слабо успе вае т по всем пр е д м е та м , они не счи таю т н у ж ­ ны м пр ий ти и по со ве то ва ть ся с у чи тел ем . Их не д о з о в еш ь с я д а ­ ж е на р о д и т е л ь с к о е со б ран и е . П ассивно о тн о с я т с я к в оспитанию ро д и т е л и Н ины И в а н н и ко в о й из д. Б ре д и хи н е . И н о гда ещ е м о ж н о услыш ать от р о д и т е л е й : «Раз р е б е н о к б о л ьш ую часть вр е м е н и п р о в о ­ дит в ш ко л е , воспиты вать д о л ж ­ на ш кол а» . Сваливать в сю вину на ш к о л у , это, к о н е ч н о , н епр а ­ вильно . Ведь ей об я за те л ь н о н уж нь ; п о м ощ н и к и , а ими д о л ж ­ ны стать ро ди тел и . И. ДУНАЕВ, учитель Краенинской средней школы. Б у д и т ь любознательность «Искусство обучения, — ска­ зал французский писатель Ана­ толий Франс, — есть искусство будить в юных душах любозна­ тельность и затем удовлетворять ее». В этом долг каждого учи­ теля, каждого воспитателя. Ко­ нечно, трудно иногда рассказать материал за время урока. Есть факультативы: по математике, ли­ тературе и другим предметам. Проводятся уроки внеклассного чтения. Но больше всего любимы для ребят кружки, в которых учащие­ ся приобретают трудовые навы­ ки, 'развивают свои наклонности. Кто из сегодняшних наших мальчишек не мечтает стать кос­ монавтом, наверное, каждый. И свои сокровенные мечты они удовлетворяют в кружке клуба юных космонавтов, руководит которым Иван Михайлович Дуна­ ев. Искусству выразительного слова и исполнительскому мас­ терству на сцене учат учителя русского языка и литературы. С увлечением посещают ребя­ та хоровой кружок. В биологи­ ческом кружке, которым руково­ дит Николай Андреевич Куликов, ребята познают мир растений, наблюдают за их ростом, а по­ том по своим впечатлениям де­ лают доклады. В школе немало любителей русского языка. Руководитель этого кружка — Вера Мироновна Коротеева —учит понимать и це­ нить русский язык. Большое вни­ мание она уделяет развитию лексики языка на примерах зани­ мательной грамматики. А. КЛЕВЦОВА, старшая пионервожатая Краенинской средней школы. Многолюдно бывает в Краенинской средней школе, когда зал заполняют слушатели родительского всеобуча. С каким багажом знаний уйдут из школы наши учащиеся — это одна за­ бота . А другая—какими они вырастут, кем станут. В первой половине ноября учитель Сергей Павлович Кириллов рассказал о том, какова роль самообразования в расширении кругозора старшеклассни­ ков, в его интеллектуальном развитии, как помочь ему в выборе пути после окончания школы. А на следующей встрече с родителя­ ми слово было предоставлено классным руководителям 9-х классов. Сергей Ни­ китич Черных, Нина Степановна Гомос- кова и Раиса Семеновна Аксенова рас­ сказывали об учебной работе в 9-х классах. Родителям было интересно прослу­ шать беседу на тему: «Трудовое воспи­ тание учащихся в 8 классе». Подготов­ ка учащихся к выбору профессии — важный и трудный вопрос. Именно здесь родитель — первый советчнк и помощник. Он должен правильно оце­ нить способности, физические возмож­ ности, интересы и склонности своего ребенка, а только совместными усилия­ ми школы и родителей можно добиться успеха в решении этой задачи — к та­ кому выводу пришла в конце своей бе седы учительница истории Мария Пет­ ровна Сухинина. Все родители желают видеть своих детей здоровыми, крепкими. Но зача­ стую сами они мало что делают для того, чтобы ребенок был именно та­ ким: не приучают правильно сидеть за столом во время выполнения домашних заданий, не следят за соблюдением ре­ жима дня и т. д. Подробный рассказ об этом услышали слушатели всеобуча в выступлении учительницы физкуль­ туры Валентины Александровны Фур­ мановой. О том, какое огромное .значение при­ давал В. И. Ленин воспитанию в школе, рассказал учитель ботаники Николай Андреевич Куликов. Все эти беседы имеют несомненно важное значение как для учителей, так и для родите.лей. Программа родительского всеобуча рассчитана до конца учебного года. Много полезного узнают родители уча­ щихся школы. К. ВАРМИНА, методист районо. Ск у ч ать р е б я т а м н е к о г д а —Где обычно .бывает весе­ ло? —спрашиваешь у школьни­ ков. Многие с улыбкой отвечают: —Конечно же в школе. Это действительно так. Ведь школьники большую часть времени проводят в школе. Но. дрезгаловские ребята приходят сюда и по воскресным дням. Для книголюбов' всегда откры­ та библиотека. Среди ребят много охотников посмотреть интересные передачи. К их .услугам — пионерская комна­ та, в которой находится теле­ визор. Шумно в этот день в спор­ тивном зале. Здесь ребята иг­ рают в волейбол, баскетбол. Не­ мало у нас заядлых шахматис­ тов и шашистов. Недавно в школе был проведен шахмат­ ный турнир. Полезным и интересным де ­ лом заняты школьники и во время перемен. Они органи­ зуют танцы, занимательные иг­ ры. В школе работает много кружков. Каждый из них име­ ет свою притягательную силу. Большинство учащихся посе­ щают кружок «Умелые руки». руководит которым А. Ф. Александров. Здесь они зани­ маются деревообрабатыванием, конструированием моделей са- .молета. Демонстрировать фильмы учит ребят завуч шко­ лы М. Г. Пузанов. Несколько лет уже работает фотокружок. После уроков вместе с ребя­ тами мы организуем сборы. Особенно сейчас, когда в цент­ ре внимания подготовка к зна- ■менательной дате— 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Недавно был сбор на тему «Ленин всегда живой». Здесь ребята читали стихотворения о Ленине, рассказывали его би­ ографию, слушали любимые песни вождя. Особенно много узнают они .на занятиях кружка по изуче­ нию жизни и деятельности во­ ждя. Традицией стало у нас проведение устного журнала. Темы различные: «Обо всем понемногу», «Хочу все знать», «Человек и природа», «В мире интересного» и другие. Ребята ведут летопись род­ ного села. Оно имеет действи­ тельно богатую историю, свя­ занную с именами многих ком­ сомольцев, Мы переписываем­ ся с учениками поселка Дачное Липецкой области. Ребята да­ ли им богатый материал о Ми­ хаиле Боброве. Результатом этой переписки явился недавно оформленный стенд «Их под­ виг будет жить в веках». Он заполнен ценным материалом о комсомолке Клаве Шатало­ вой, что прислали ребята из поселка Дачное, о первой ком­ сомолке села Дрезгалово Анне Овсянниковой. Наши ребята — энтузиасты сцены. Недавно, например, они выступали на творческом отче­ те клубов в нашем колхозе. Их выступление нашло теплый от­ клик в душе каждого односель­ чанина. Ученики благодарят Елизавету Иосифовну Перши­ ну, руководителя хорового кружка, за ее кропотливую ра­ боту над повышение.м их исполнительского мастерства. Словом, много по.лезных дел на счету наших пионеров и комсомольцев. А раз так, зна­ чит скучать некогда. Н. АЛЕКСАНДРОВА, пионервожатая Дрезгаловской средней школы. Побежденная тройка —Опять тройка по арифмети­ ке, — грустно вздыхая, сказала мать второклассницы Наташи Парфеновой. — Я уж и не знаю, как быть. Сколько мы с ней за­ нимались вдвоем, а никаких ре­ зультатов. Действительно, будет непра­ вильно сказать, что Тамара Алек­ сеевна не занималась с девочкой дома . Вот уже второй год На­ таша хорошо успевает по всем предметам, а вот арифметика не дается никак. Тогда мы решили так: пусть по нескольку раз вдумчиво читает условие задачи, а потом расска­ зывает содержание. И так —по­ ка не поймет, в чем суть. Как рада была Тамара Алек­ сеевна, когда сообщила, что вче­ ра дома дочка правильно и са­ мостоятельно решила задачу. С тех пор наладились дела у Ната­ ши. Первый раз за два года уче­ бы у нее появилась четверка по арифметике. Но мать не прекра­ щает работать с дочерью, и сей­ час по-прежнему бывает частым гостем в школе, внимательно прислушивается к совету учите­ ля и аккуратно все выполняет. В. МОИСЕЕВА, учительница Краенинской начальной школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz