Заря. 1969 г. (с. Красное)
6 февраля 1969 г. Х р 16 (3944] З А Р Я Воспитывать с о о б щ а Члены родительского котии- тета нашей школы — частые гости тех родителей, чьи дети плохо учатся. Трудно при ходится искать контакт с роди телями, которые не уделяют должного внимания воспита нию своего ребенка. Большой разговор состоялся недавно в семье Леонида Ва сильевича Иванникова, монте ра е м у . Сын его, Витя, не ус певает по русскому языку, ли тературе, арифметике и немец кому языку. В беседе выясни лась основная причина неуспе ваемости. Отец Виктора час тенько приходит с работы в не трезвом состоянии, устраивает нехорошие «сцены». Как мож но ребенку в такой обстановке выполнять домашние задания? Поятому, естественно; мальчи ку приходится идти в школу с невыученными уроками, с уны лым- настроением. Виктор и ;шльше будет учиться так, если Леонид Васильевич серьезно не возьмется за ум. Не чувствует за собой от цовского долга житель села Подкрасное Сергей Иванович Судаков. У него умерла жена. Понятно, как тяжело в семье. Но вместо того, чтобы заме нить мальчику мать, он бросил его на попечение родственни ков. Короче говоря, он отка зался от собственного сына. Теперь мальчик живет у тети. Члены комитета бывают у них дома, советуют, матери ально помогают. Родительский комитет шко лы уделяет внимание не только воспитанию учащихся, но и обеспечению питанием, одеж дой, обувью, жильем. Боль шое спасибо говорят все, кому была оказана материальная по мощь. Всего на всеобуч роди тельский комитет израсходовал 1 065 рублей, 195 рублей по шло на питание; 14 учащихся полностью освобождены от уп латы за него. Многие члены родительского комитета'считают, что забота о детях их первейшая обязан ность. Это наши активисты П. В. Синегубова, А. К. Ду наева, К. И. Коротеева, М. Ф. Саблин, Т. И. Лебедева и дру гие. Родительский комитет орга низует мероприятия. Весело от праздновали наши ребята праздник нового года. Все по лучили подарки, на бал-маска раде для детей был открыт ко- фетерий «Минутка». Нашлись и средства для проведения праздника. Хочется отдать должное руководителям совхо- .'юв «Восток», «Краснинский», !;олхозов «Россия», «Заря ком мунизма». Они пошли навстре чу школе, хорошо помогли деньгами. Недавно в школе секретари партийных организаций этих совхозов и колхозов совместно с родителями решали вопрос о совместном участии в воспита нии школьников. Это был серьезный и деловой разговор. Я об этом говорю неспроста. Хочу подчеркнуть, как крепок должен быть союз школы, семьи, общественности. И. ЗАХАРОВ, председатель родительского комитета Краенинской средней школы. „ . . .П р а в и л ь н о е , с о в е т с к о е в о с п и т а н и е д о и Л н о бЫтЪ о р г а н и з о в а н о п у т е м с о з д а н и я е д и нЫ и , сидЪ нЫ х , в д и ят е яЪ - нЫ х к о д д е к т и в о в . Ш к о д а д о д ^ к н а бЫтЪ е д и н Ъ ш к о д д е к т и - вом , в к о т о р о м о р г а н и з о в а н ы все в о с п ит ат е дЪ нЫ е п р о ц е с сы . . . “ я р а б о т аю кл а с с ны м р у к о в о д и тел ем в о т р я д е « Д р у ж б а » 9-а класса . Часто м н е п р и хо д и т с я бе сед о ва ть с р о д и т е л я м и . В та ких вс треча х не пы таю сь с р а зу ж ал о в а ть с я на уче ни ка . Зная с п о со б н о с ти к а ж д о г о , со в е тую , к а к м о ж н о ул у чш и ть в о с п и та те л ь н ую р а б о т у со ш к о л ь н и к о м . Во в сем м н е х о р о ш о п о м о гает д н е в н и к рабо ть ] о тряда . Зде сь и у с п е в а ем о с т ь за к а ж д ы й день , т а к что м о ж н о все гда за м е тить все п о д ъ ем ы и спады в уче б е . Б ол ьш ое м е с то я о т в о ж у ли ч ны м п е д а г о г и ч е с к и м н а б лю д е ниям . Все это п о м о га е т м н е о б ъ е к ти в н о оц е ни ть р а б о т у у ч е ника . Х о ч у на п р и м е р е по ка за ть , к а к ценна для воспитания связь р о д и т е л е й с у чи тел ям и . Ж ел а н ны е гости в ш к о л е р о дители З ои Г у зе е вой . И не сл у чайно д е в о ч к а зан им ае тс я х о р о шо . Ни о д и н н е в е р ны й ш а г не у с к о л ь з а е т о т вн им а ни я р о д и телей , чуть что — и у чи тел я р я д о м . М ы в се гд а с та р а ем с я п о й ти навс тречу , д а ем сове ты , а ес ли надо , п о м о га е м д е л о м . Я не ра з б е се д о в а л с р о д и т е л ям и З ои . О ни все гда у к а зы в а ю т на гл а в н ую л и н ию в воспитании св о ей д о ч е р и ; на в аж н о с ть и н у ж А. С. МАКАРЕНКО . ность с е р ь е з н о го о т н ош е н и я к у че б е . Это о тл и ч н о п о н им а е т и З оя . Иначе не стать н и к о гд а полноценнь»м ч е л о в е к о м , не п о д го тови ть себя к б у д ущ е м у , к че м у с т р ем и тс я она у ж е сейчас. Был та кой случай в м о е м кл а с се, к о гд а н е к о т о р ы е у че н и ки , о к о н ч и в 8 классо в , не посчитали н у ж н ы м учи ться дальш е . Иные ЕСЛИ НЕТ помощи по то м у , что слабо о к о н ч и л и , д р у гие по ступали п р о с т о н е о б д ум а н но. Так сл у ч ил о с ь и с Н иной К л е в ц о в о й . Не р а з я б е сед о ва л с Н иной , у го в а р и в а л п р о д о л ж и т ь у че б у . Я чувствовал , что у д е в оч ки есть с п о со б н о с ти , и она м о ж е т у с п еш н о учиться . На о д н о м из с о б р а н и й пр ису тс твовала мать Нины . З де сь м н о г о го в о р и лось о том , чтобы Дети п р о д о л ж ал и у ч е б у и вышли из стен ш ко лы с аттеста том . В с к о р е Н и на стала учиться . Сейчас д е в уш ка поставила п е р е д с о б о й цель — у с п еш н о о к о н ч и т ь ш к о л у , по с ту пить в вуз . Х о р о ш о зан им ае тс я в м о е м кла ссе и Наташа З ахаро ва . У че б ой д е в о ч к и по с то я н н о и н т е р е с у ется о т е ц . Кстати , он — п р е д с е д а тель р о д и т е л ь с к о г о ком и те та . О пы т ра б о ты р о д и т е л е й со ш к о л ь н и к а м и с л уж и т е м у х о р о ш им п о д с п о р ь е м в воспитании д о ч е р и . Но есть и т а кие ро ди тел и , к о т о ры х кла ссны й р у к о в о д и т е л ь за все в р ем я уче бы в ш к о л е не ви дел ни р а зу . Д е ти их, к а к пр а вило, уча тся плохо , п р о п у с ка ю т занятия . Д а и к а к т о м у -н е быть, если р о д и т е л и Л ю б ы Б р е д и хи н ой за все в р е м я уче бы ни р а зу не по сетили ш к о л у . Зная о том , что Л ю б а слабо успе вае т по всем пр е д м е та м , они не счи таю т н у ж ны м пр ий ти и по со ве то ва ть ся с у чи тел ем . Их не д о з о в еш ь с я д а ж е на р о д и т е л ь с к о е со б ран и е . П ассивно о тн о с я т с я к в оспитанию ро д и т е л и Н ины И в а н н и ко в о й из д. Б ре д и хи н е . И н о гда ещ е м о ж н о услыш ать от р о д и т е л е й : «Раз р е б е н о к б о л ьш ую часть вр е м е н и п р о в о дит в ш ко л е , воспиты вать д о л ж на ш кол а» . Сваливать в сю вину на ш к о л у , это, к о н е ч н о , н епр а вильно . Ведь ей об я за те л ь н о н уж нь ; п о м ощ н и к и , а ими д о л ж ны стать ро ди тел и . И. ДУНАЕВ, учитель Краенинской средней школы. Б у д и т ь любознательность «Искусство обучения, — ска зал французский писатель Ана толий Франс, — есть искусство будить в юных душах любозна тельность и затем удовлетворять ее». В этом долг каждого учи теля, каждого воспитателя. Ко нечно, трудно иногда рассказать материал за время урока. Есть факультативы: по математике, ли тературе и другим предметам. Проводятся уроки внеклассного чтения. Но больше всего любимы для ребят кружки, в которых учащие ся приобретают трудовые навы ки, 'развивают свои наклонности. Кто из сегодняшних наших мальчишек не мечтает стать кос монавтом, наверное, каждый. И свои сокровенные мечты они удовлетворяют в кружке клуба юных космонавтов, руководит которым Иван Михайлович Дуна ев. Искусству выразительного слова и исполнительскому мас терству на сцене учат учителя русского языка и литературы. С увлечением посещают ребя та хоровой кружок. В биологи ческом кружке, которым руково дит Николай Андреевич Куликов, ребята познают мир растений, наблюдают за их ростом, а по том по своим впечатлениям де лают доклады. В школе немало любителей русского языка. Руководитель этого кружка — Вера Мироновна Коротеева —учит понимать и це нить русский язык. Большое вни мание она уделяет развитию лексики языка на примерах зани мательной грамматики. А. КЛЕВЦОВА, старшая пионервожатая Краенинской средней школы. Многолюдно бывает в Краенинской средней школе, когда зал заполняют слушатели родительского всеобуча. С каким багажом знаний уйдут из школы наши учащиеся — это одна за бота . А другая—какими они вырастут, кем станут. В первой половине ноября учитель Сергей Павлович Кириллов рассказал о том, какова роль самообразования в расширении кругозора старшеклассни ков, в его интеллектуальном развитии, как помочь ему в выборе пути после окончания школы. А на следующей встрече с родителя ми слово было предоставлено классным руководителям 9-х классов. Сергей Ни китич Черных, Нина Степановна Гомос- кова и Раиса Семеновна Аксенова рас сказывали об учебной работе в 9-х классах. Родителям было интересно прослу шать беседу на тему: «Трудовое воспи тание учащихся в 8 классе». Подготов ка учащихся к выбору профессии — важный и трудный вопрос. Именно здесь родитель — первый советчнк и помощник. Он должен правильно оце нить способности, физические возмож ности, интересы и склонности своего ребенка, а только совместными усилия ми школы и родителей можно добиться успеха в решении этой задачи — к та кому выводу пришла в конце своей бе седы учительница истории Мария Пет ровна Сухинина. Все родители желают видеть своих детей здоровыми, крепкими. Но зача стую сами они мало что делают для того, чтобы ребенок был именно та ким: не приучают правильно сидеть за столом во время выполнения домашних заданий, не следят за соблюдением ре жима дня и т. д. Подробный рассказ об этом услышали слушатели всеобуча в выступлении учительницы физкуль туры Валентины Александровны Фур мановой. О том, какое огромное .значение при давал В. И. Ленин воспитанию в школе, рассказал учитель ботаники Николай Андреевич Куликов. Все эти беседы имеют несомненно важное значение как для учителей, так и для родите.лей. Программа родительского всеобуча рассчитана до конца учебного года. Много полезного узнают родители уча щихся школы. К. ВАРМИНА, методист районо. Ск у ч ать р е б я т а м н е к о г д а —Где обычно .бывает весе ло? —спрашиваешь у школьни ков. Многие с улыбкой отвечают: —Конечно же в школе. Это действительно так. Ведь школьники большую часть времени проводят в школе. Но. дрезгаловские ребята приходят сюда и по воскресным дням. Для книголюбов' всегда откры та библиотека. Среди ребят много охотников посмотреть интересные передачи. К их .услугам — пионерская комна та, в которой находится теле визор. Шумно в этот день в спор тивном зале. Здесь ребята иг рают в волейбол, баскетбол. Не мало у нас заядлых шахматис тов и шашистов. Недавно в школе был проведен шахмат ный турнир. Полезным и интересным де лом заняты школьники и во время перемен. Они органи зуют танцы, занимательные иг ры. В школе работает много кружков. Каждый из них име ет свою притягательную силу. Большинство учащихся посе щают кружок «Умелые руки». руководит которым А. Ф. Александров. Здесь они зани маются деревообрабатыванием, конструированием моделей са- .молета. Демонстрировать фильмы учит ребят завуч шко лы М. Г. Пузанов. Несколько лет уже работает фотокружок. После уроков вместе с ребя тами мы организуем сборы. Особенно сейчас, когда в цент ре внимания подготовка к зна- ■менательной дате— 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Недавно был сбор на тему «Ленин всегда живой». Здесь ребята читали стихотворения о Ленине, рассказывали его би ографию, слушали любимые песни вождя. Особенно много узнают они .на занятиях кружка по изуче нию жизни и деятельности во ждя. Традицией стало у нас проведение устного журнала. Темы различные: «Обо всем понемногу», «Хочу все знать», «Человек и природа», «В мире интересного» и другие. Ребята ведут летопись род ного села. Оно имеет действи тельно богатую историю, свя занную с именами многих ком сомольцев, Мы переписываем ся с учениками поселка Дачное Липецкой области. Ребята да ли им богатый материал о Ми хаиле Боброве. Результатом этой переписки явился недавно оформленный стенд «Их под виг будет жить в веках». Он заполнен ценным материалом о комсомолке Клаве Шатало вой, что прислали ребята из поселка Дачное, о первой ком сомолке села Дрезгалово Анне Овсянниковой. Наши ребята — энтузиасты сцены. Недавно, например, они выступали на творческом отче те клубов в нашем колхозе. Их выступление нашло теплый от клик в душе каждого односель чанина. Ученики благодарят Елизавету Иосифовну Перши ну, руководителя хорового кружка, за ее кропотливую ра боту над повышение.м их исполнительского мастерства. Словом, много по.лезных дел на счету наших пионеров и комсомольцев. А раз так, зна чит скучать некогда. Н. АЛЕКСАНДРОВА, пионервожатая Дрезгаловской средней школы. Побежденная тройка —Опять тройка по арифмети ке, — грустно вздыхая, сказала мать второклассницы Наташи Парфеновой. — Я уж и не знаю, как быть. Сколько мы с ней за нимались вдвоем, а никаких ре зультатов. Действительно, будет непра вильно сказать, что Тамара Алек сеевна не занималась с девочкой дома . Вот уже второй год На таша хорошо успевает по всем предметам, а вот арифметика не дается никак. Тогда мы решили так: пусть по нескольку раз вдумчиво читает условие задачи, а потом расска зывает содержание. И так —по ка не поймет, в чем суть. Как рада была Тамара Алек сеевна, когда сообщила, что вче ра дома дочка правильно и са мостоятельно решила задачу. С тех пор наладились дела у Ната ши. Первый раз за два года уче бы у нее появилась четверка по арифметике. Но мать не прекра щает работать с дочерью, и сей час по-прежнему бывает частым гостем в школе, внимательно прислушивается к совету учите ля и аккуратно все выполняет. В. МОИСЕЕВА, учительница Краенинской начальной школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz