Заря. 1969 г. (с. Красное)

Заря. 1969 г. (с. Красное)

З А Р Я 6 февраля 1969 г. 16 [3944] Р А З Д У М Ь Я ПРОПАГАНДИСТА • ООЗРОСШИЕ задачи ком- мунистического строи­ тельства, идеологической борь­ бы, происходящей в современ­ ном мире, требуют усиления внимания к теоретической ра­ боте, всестороннего анализа социального развития, нового уровня марксистско-ленинского образования кадров. Успех работы системы пар­ тийного образования зависит от работы пропагандистов. Если они сумеют ярко, убедительно и доходчиво раскрыть содержа­ ние темы, увязать ее с жизнью, разбудить у слушателей инте­ рес, активизировать внимание и организовать на самостоя- тельщ'ю работу — цель будет достигнута. Но для этого пропагандист в совершенстве должен владеть предметом, быть вооруженным эффективной методикой, иметь опыт работы е людьми, любить эту работу. У НАС имеется немало хо­ роших пропагандистов, теоретически образованных, опытных в методическом отно­ шении, которые выполняют партийное поручение с чувст­ вом ответственности, творчески ищут и находят новые, инте­ ресные методы пропаганды. Среди них особенно отличают­ ся Петр Федорович Коновалов, Мария Ефимовна Пронина из колхоза «Родина», Серафима Николаевна Гриднева, Нико­ лай Михайлович Морозов из колхоза имени Крупской, Васи­ лий Иванович Неплюев, Миха­ ил Иванович Ролдугин из кол­ хоза имени Вавилова, Василий Яковлевич Мазуров — пропа­ гандист Рождественского руд­ ника и многие другие. Для них работа со -слушате­ лями — призвание, смысл об­ щественной деятельности. Рас­ скажу о коммунисте Викторе Михайловиче Хитрых. Он ру­ ководит школой основ марксиз­ ма-ленинизма в Краснинской больнице. Это энтузиаст, лю­ бящий свое дело. Партийной организации не приходится об­ суждать вопросов о низкой ус­ певаемости и неявке слушате­ лей на занятия. Учеба здесь организована интересно, со­ держательно. С начала учеб­ ного года слушатели приступи­ ли к изучению диалектическо­ го материализма. Проведено 10 занятий и изучено три те­ мы учебного плана по курсу фи­ лософии. Слушатели А. К. Колтышева, А. К. Дунаева, В. Ф. Маслова, К. К. Митиряев на занятиях всегда активны, глубоко и содержательно от­ вечают на поставленные вопро­ сы. Это им удается потому, что они постоянно изучают ли­ тературу, рекомендованную по программе, ведут конспекты первоисточников. Подробные конспекты работ В. И. Ленина «Карл Маркс», «Три источни­ ка и три составные части марк- В ЕРНО говорится, что про- ская гвардия на ниве политиче­ ского просвещения. Поэтому постоянное укрепление кадров пропагандистов находится в центре внимания кабинета по­ литического просвещения рай­ кома партии. Теперь в среде пропагандистов больше стало педагогов, специалистов народ­ ного хозяйства, врачей и дру­ гих работников. Но не все про­ пагандисты имеют высшее и среднее образование и необхо­ димый опыт организационно­ политической учебы. Те, кто руководит школами основ марксизма-ленинизма, где изу­ чается курс философии, про­ шли подготовку на курсах при Доме политического просвеще­ ния обкома КПСС. Как и преж­ де, действует районный семи- П р е н аш е й д м е т р аб о ты сизма», составленные слуша­ телем Константином Констан­ тиновичем Митиряевым, помог­ ли ему хорошо изучить первую тему курса «Что такое фило­ софия?». Пропагандист В. М. Хитрых умело использует раз­ нообразные средства активиза­ ции слушателей. Изложение материала он сопровождает де­ монстрацией диафильмов, схем и таблиц, прослушиванием вы­ держек из интересных радиопе­ редач, записанных на магнито­ фонную пленку. Он дополняет свой рассказ свежими и наибо­ лее убедительными фактами из жизни района, дает практичес­ кие задания слушателям. Здесь часто возникают спо­ ры, идет живая беседа. И не случайно, что слушатели этой школы имеют глубокие, проч­ ные знания, являются хороши­ ми работниками и принимают активное участие в обществен­ ной жизни. нар пропагандистов. На заня­ тиях семинара по философии мы практикуем собеседования, обмен опытом работы. На них обсуждаются теоретические и методические вопросы проведе­ ния очередных занятий, наибо­ лее трудные, острые проблемы. В плане учебы пропагандис­ тов предусмотрены и лекции, и семинары по основным темам. Пропагандисты в текущем учебном году получили зада­ ния для подготовки рефератов на обсуждение районной мето­ дической конференции по теме; «Самостоятельная работа над произведениями классиков марксизма-ленинизма — ос­ новной метод партийной уче­ бы» . ^ Ч Е Н Ь важным в пропа- ганде является развитие интереса слушателей в полити­ ческой учебе, активизация их работы в политшколах, чтобы люди чувствовали, что в знании революционной теории, в идей­ ной убежденности — источник их силы. Конечно, главным здесь является мастерство про­ пагандиста, но есть и другие немаловажные факторы. Надо помочь слушателям убедиться в том, что система партийного просвещения — это школа, окончив которую человек не просто повышает свою полити­ ческую грамотность, но и полу­ чает знания, крайне нужные для практической деятельнос­ ти. Одним только разъяснением пропагандистам, конечно, до­ биться этого трудно. Необходи­ мо соблюдение одного из ос­ новных принципов партийной пропаганды — тесной связи теории с практикой. Наши про­ пагандисты черпают свои зна­ ния из методической, полити­ ческой и другой учебной лите­ ратуры, но подчас они в ней не находят анализа явлений, со­ бытий и фактов современности. В них обычно рассматриваются примеры из истории КПСС, многим уже известные. А слу­ шатели же хотят с позиции марксистско-ленинской диалек­ тики анализировать, оценивать события нашей быстротекущей жизни. Это, бесспорно, мало способствует развитию интере­ са к теории. Д ОВОЛЬНО интересное распределение находит у наших пропагандистов метод практических заданий. Но диа­ пазон его применения, как пра­ вило, ограничивается сферой деятельности данного коллекти­ ва и возможностями слушате­ лей. Пропагандистам следует учитывать эти условия и нахо­ дить соответствующую литера­ туру для правильного исполь­ зования наиболее масштабных и сложных явлений жизни, а их анализ можно найти в марк­ систской литературе. Практика требует постоянных поисков и методов, способствующих по­ вышению эффективности пар­ тийной пропаганды. Идейный уровень, методика пропаганды, а с.ггедовательно и действен- поеть ее — предмет нашей не­ устанной работы, В. ХАРИН, зав. кабинетом поли­ тического просвещения РК КПСС. У Ч Е Н И Е О Г О С У Д А Р С Т В Е И Р Е В О ЛЮЦ И И Идейное наследие В. И. Ленина-- б о г а т с т в о к аж д о г о и з нас Книга «Государство и революция» написана В. И. Ле­ ниным в августе-сентябре 1917 года, В этом произве денин Ленин изложил марксистское учение о государстве, развил его, дал глубочайшее научное обобщение опыта революционного движения, заложил теоретический фун­ дамент строительства социалистической государствен­ ности. Книга сыграла выдающуюся роль в борьбе за победу Октябрьской социалистической революции, в соз­ дании, развитии и упрочении первого в мире государст­ ва рабочих и крестьян. Наследие великого В. И. Ленина — богатство каждого из нас. О О П Р О С п р о и с х о ж д е н и и , р о л и в ж и з н и общ е с тва был О ГОСУДАРСТВЕ , е го с ущ н о с ти и все гда о стае тся п р е д м е т о м не ­ п р и м и р и м о й и д е о л о ги ч е с к о й б о р ь б ы . Д в а об с то я тел ь с тва п р и д а ю т э т ом у в о п р о с у о с о б ую о с т р о т у и а к туал ьн о с ть . В о -п е р ­ вых, он , к а к н и к а к о й д р у г о й во ­ п р о с те о р и и , н е п о с р е д с т в е н н о и с ам ы м т е сны м о б р а з о м связан с п р а к т и ч е с к и м и зад а чам и м и р о ­ в о го р е в о л ю ц и о н н о го д в и ж е н и я р а б о ч е го класса и всех т р у д я ­ щ и хся за о с в о б о ж д е н и е о т к а п и ­ т а л и с ти ч е с ко го гнета , за с о зд а н и е о бщ е с тв а с о ц и а л ь н о й с п р а в е д л и ­ вости — к о м м у н и с т и ч е с к о г о о б ­ щества . В о -в торы х , в о п р о с о го с у ­ д ар с тв е в у сл о в и я х с ущ е с т в о в а ­ ния а н т о го н и с т и ч е с к и х классо в за тр а ги в а е т к о р е н н ы е и н тер е сы э к с п л у а т а то р о в , с тр ем ящ и х с я у в е к о в е ч и т ь с в о е го с п о д с тв о . В о з н и к н у в с п о я в л е н и ем част­ ной с о б с тв е н н о с ти и р а с к о л о м о бщ е с тв а на п р о т и в о п о л о ж н ы е классы , го с у д а р с т в о вы с тупил о к а к а п па ра т кл а с с о в о го насилия , к а к м е х а н и зм для по д а в л е н и я и у гн е те н и я т р у д ящ и х с я м асс . П о ­ л учив н а и б о л ьш е е р а зв и ти е при ка п и т а л и зм е , этот м е х а н и зм не и зм е н и л с в о е го к л а с с о в о го на­ зна чени я , « Ф о р м ы б у р ж у а з н ы х го с уд а р с т в , — писал Л ен ин , — ч р е з вы ч а й н о р а з н о о б р а з н ы , но суть их од н а : все эти государст -. ва явл яю тся т а к или иначе , но в п о с л е д н е м сче те о б я з а т е л ь н о д и к т а т у р о й б у р ж у а з и и » (п о л н о е со б р а н и е с о ч ин ен и й , т о м 33, стр . 35). П А З О Б Л А Ч А Я ТАЙНЫЕ п р у ж и - * ны б у р ж у а з н о г о го с уд ар с тва , Л енин подчеркив .ае т , что с п е р е ­ х о д о м к и м п е р и а л и с т и ч е с к о й ста­ дии р а зв и ти я ка п и т а л и зм а в не ­ бы вало й с тепени усиливае тся р е а к ц и о н н а я ро л ь го с у д а р с т в е н ­ ной машинь :, во зр а с т а е т ч и н о в ­ ничий и вое нны й аппарат , а са­ м о го с у д а р с т в о п р и о б р е т а е т все б о л е е я р к о вы р а ж е н н ы й х а р а к ­ т е р п р я м о й с л уж а н к и м о н о п о ­ лии, д е й с т в ую щ е й в целях на­ с и л ь с тв е н н о го по д а в л е н и я р а б о ­ че го д в и ж е н и я и н а ц и о н а л ь н о - о с в о б о д и т е л ь н о й б о р ь бы . П о ч ­ ти во всех к р у п н ы х капитали с ти ­ че с ки х странах го с у д а р с т в е н ны й аппа ра т ны не вы р о с б о л е е че м в два ра за , а в С Ш А б о л е е чем в 11 р а з и сос тавляе т сейча с — 10 с по л о в и н о й м и л л и о н о в че л о ­ ве к . Ф а к ты п о к а зы в аю т , что в о з ­ ра стание б ю р о к р а т и ч е с к о й го с у ­ д а р с т в е н н о й м аш инь ] в и м п е р и ­ а л и с тич е с ки х странах иде т п р е ж ­ де все го за счет аппарата п р я ­ м о г о п о д а вл ен и я — арм и и , р а з ­ вед ки , в о е н н о -п о л и т и ч е с к и х уч ­ р е ж д е н и й . А н т и н а р о д ны й х а р а к т е р б у р ­ ж у а з н о г о г о с у д а р с т в е н н о го аппа ­ рата делае т н е в о зм о ж н ь ]м е го п р и с п о с о б л е н и е к зад ачам со ­ ц и а л и с ти че с ко й р е в о л ю ц и и . «Ре­ в о лю ц и я , — у ка зы в а л Л енин , — д о л ж н а состоя ть не в том , чтобы ноаь]й класс ком а н д о в а л , у п р а в ­ лял пр и п о м ощ и с тарой го с у ­ д а р с т в е н н о й м аш и ны , а в том , чтобы он р а зб и л эту м аш и н у и ком а н д о в а л , у п р а в л я л пр и п о ­ м ощ и н о вой м аш ины ...» (там ж е , стр . 114— 115). О сн о в ны е т р е б о ­ вания, к о т о р ы е вы д ви га л Ленин , п о д ч е р к и в а я н е о б х о д и м о с т ь с л о ­ ма б у р ж у а з н о г о го с у д а р с т в е н н о ­ го аппарата , свод или сь к сле ­ д у ю щ е м у ; объ я ви ть н е з а к о н ны ­ ми все с тары е о р га ны г о с у д а р с т ­ в енной власти и у п р а в л е н и я ; ли ­ шить эти о р га ны ф а к т и ч е с к о й си­ лы, для че го ра спус ти ть с т а р ую а р м и ю , п о л и ц ию , суд и д р у ги е о р у д и я п о д а вл ен и я т р у д ящ и х с я ; л и к в и д и р о в а ть а п па ра т б у р ж у а з ­ ной а дм и н и с т р а ц и и и касту б ю ­ р о к р а т и ч е с к о г о б у р ж у а з н о г о чи­ н овничества , з ам е н и в их п р е д ­ стави телями р е в о л ю ц и о н ны х р а ­ бочи х , к р е с т ь я н X и н т е л л и ге н ­ ции ; о тм е н и т ь и пр и з н а т ь н е д е й ­ стви тел ьны м и все з а к о ны и пр а ­ вовы е акты , о х р а н я вш и е и за ­ кр е п л я вш и е сущ е с т в о в а н и е ста­ ры х о р га н о в го с у д а р с т в е н н о й власти и стары й п р а в о п о р я д о к . 1> О ЗНИ КШ Е Е в р е зу л ь т а т е п о ­ б еды с о ц и а л и с т и ч е с к о й р е ­ в о лю ц и и , го с у д а р с т в о вы ступае т к а к го с у д а р с т в о д и к т а т у ры п р о ­ летариата . О п ы т о м нашей с траны и ряда д р у ги х стран д о к а з а н о , что д и к ­ татура пр оле тар иа та вы зы вае тся к ж и з н и о б ъ е к ти в ны м и у сл о в и я ­ ми п е р е х о д н о го о т кап и тал и зм а к с о ц и а л и зм у п е ри од а , д е л а ю щ и ­ ми е го и с то р и ч е с ки н е о б х о д и ­ м о й и н е и зб еж н о й . С р е д и них на пе р вы й план вы д ви гае тся со ­ пр о ти в л е н и е , к о т о р о е о к а зы в а ­ ю т с о ц и а л и с ти ч е с ки м начинаниям р а б о ч е го класса э кс п л уа т а то ры и капиталисты . С лом и ть это соп р о ти в л е н и е , кролде д и кта туре ; проле тар иа та , п о д ч е р к и в а л Л енин , « .. .бол ьш е н е к о м у и инь ;м п у т ем нельзя» (стр . 88). И с то р и че с ка я н е о б х о д и м о с ть ди кта туре ] пр оле тар иа та для всех стран , в с т у пающ и х на путь со ­ ци али зм а , о п р е д е л я е т с я со х р а ­ н е н и ем в о бщ е с т в е кла с со в ой б о р ь бы , к о т о р а я в п е р е х о д ны й п е р и о д п р и о б р е т а е т весьма о с т ры е ф о р м ы и веде тся по п р и н ц и п у «К то кого?» . Б у р ж у а з н ы е и д е о л о ги и зв р а ­ щ аю т с ущ н о с т ь д и к т а т у ры п р о ­ летариата , к о гд а пь ]таю тся п р е д ­ ставить ее, к а к с п л ош н о е наси ­ лие. Л енин р еш и те л ь н о вы сту ­ пал пр о тив п р е у в е л и ч е н и я роли н а сили я , в д ея тел ьно с ти д и к т а ­ туры пр оле тар иа та , п о д ч е р к и ­ вая, что с ущ н о с ть ее состои т в у т в е р ж д е н и и д е м о к р а т и и для тр у д ящ и х с я , то есть, для п о ­ д а в л яю щ е го бол ьш и н с тва насе ­ ления страны . Д е м о к р а т и ч е с к а я сущ н о с ть д и к т а т у ры пр оле тар иа та находи т я р к о е вы р а ж е н и е в с о ю з е р а б о ­ ч е го класса и кре с тьян с тва , к о ­ т о ры й составляе т ее высший п р и н ц и п , с о ц и а л ь н ую о сн о в у (Окончание на 4 стр.). 2 часа дня. Агитаторы — коллектив учителей Половнев- ской восьмилетней школы во главе с директором В. В. Кос- ссвым, заведующая библиоте­ кой, заведующий клубом, ком­ сомольцы — спешат к зданию конторы на совещание. Казалось бы, дело обычное и привычное. Мы часто соби­ раемся у директора совхоза «Половневский» В. И. Костен­ ко, .чтобы поговорить, обс 5 '- дить, посоветоваться, как улуч­ шить политмассовую работу на селе, на фермах, в тракторном парке. Но сегодня агитаторы как-то особенно возбуждены, оживлены. Чем это объяснить? Сегодня они отчитываются о работе за месяц. И вот все в сборе. Слово для доклада о международном по­ ложении дали В. В. Косеову. Агитаторы в своих записных книжках отмечают нужные факты, цифры. —Ну, а теперь послушаем агитаторов. Чем они нас по­ радуют? — говорит парторг. Один за другим поднимают­ ся те, кому доверили нести слово в массы. Было что ска­ зать Л. И. Костенко, С. А. Ку- • ликовой, А. К. Левыкиной н други.м. Они побывали по два-три раза на фермах, деся- тидворках, беседуя с тружени­ ками села по материалам ок­ тябрьского Пленума ЦК КПСС, о жизни и деятельнос­ ти В. И. Ленина, о выборах. Зав. клубом В. И. Якунина сообщила, что концерт худо­ жественной самодеятельности готов. Он будет поставлен не только в Половнево, но и в соседних селах. Активные участники концерта — коллек­ тив учителей. Агитаторы обменялись опы­ том, посоветовались, как луч­ ше организовать работу на де- сятидворках, не забывая и о фермах, тракторном парке. Ре­ шили привлечь и учащихся. Они должны красочно офор­ мить календари «18 марта — ( День выборов» и прикрепить их на каждом доме. На одном из десяти домов, там, где соби­ раются избиратели, вывесить флажки. Агитаторам предстоит боль­ шая, кропотливая работа, и она по плечу им, потому что опыт у наших агитаторов бога­ тый. О. КУЛИКОВА, учительница Половневской воеьмилетней школы, агитатор. МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА КОРОТЕЕВА работает дояр­ кой в ко.лхозе «Заря коммуниз­ ма». На Центральной ферме, где она трудится не первый год, Мария Васильевна в числе первых. В прошлом го­ ду ее буренки дали в среднем по 3720 килограммов молока. Это немало. Высокие удои и сейчас. Ежедневно Мария Васильевна сдает по 9 килограммов молока от коровы. Фото Д. ФЕДОТОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz