Заря. 1969 г. (с. Красное)
З А Р Я 6 февраля 1969 г. 16 [3944] Р А З Д У М Ь Я ПРОПАГАНДИСТА • ООЗРОСШИЕ задачи ком- мунистического строи тельства, идеологической борь бы, происходящей в современ ном мире, требуют усиления внимания к теоретической ра боте, всестороннего анализа социального развития, нового уровня марксистско-ленинского образования кадров. Успех работы системы пар тийного образования зависит от работы пропагандистов. Если они сумеют ярко, убедительно и доходчиво раскрыть содержа ние темы, увязать ее с жизнью, разбудить у слушателей инте рес, активизировать внимание и организовать на самостоя- тельщ'ю работу — цель будет достигнута. Но для этого пропагандист в совершенстве должен владеть предметом, быть вооруженным эффективной методикой, иметь опыт работы е людьми, любить эту работу. У НАС имеется немало хо роших пропагандистов, теоретически образованных, опытных в методическом отно шении, которые выполняют партийное поручение с чувст вом ответственности, творчески ищут и находят новые, инте ресные методы пропаганды. Среди них особенно отличают ся Петр Федорович Коновалов, Мария Ефимовна Пронина из колхоза «Родина», Серафима Николаевна Гриднева, Нико лай Михайлович Морозов из колхоза имени Крупской, Васи лий Иванович Неплюев, Миха ил Иванович Ролдугин из кол хоза имени Вавилова, Василий Яковлевич Мазуров — пропа гандист Рождественского руд ника и многие другие. Для них работа со -слушате лями — призвание, смысл об щественной деятельности. Рас скажу о коммунисте Викторе Михайловиче Хитрых. Он ру ководит школой основ марксиз ма-ленинизма в Краснинской больнице. Это энтузиаст, лю бящий свое дело. Партийной организации не приходится об суждать вопросов о низкой ус певаемости и неявке слушате лей на занятия. Учеба здесь организована интересно, со держательно. С начала учеб ного года слушатели приступи ли к изучению диалектическо го материализма. Проведено 10 занятий и изучено три те мы учебного плана по курсу фи лософии. Слушатели А. К. Колтышева, А. К. Дунаева, В. Ф. Маслова, К. К. Митиряев на занятиях всегда активны, глубоко и содержательно от вечают на поставленные вопро сы. Это им удается потому, что они постоянно изучают ли тературу, рекомендованную по программе, ведут конспекты первоисточников. Подробные конспекты работ В. И. Ленина «Карл Маркс», «Три источни ка и три составные части марк- В ЕРНО говорится, что про- ская гвардия на ниве политиче ского просвещения. Поэтому постоянное укрепление кадров пропагандистов находится в центре внимания кабинета по литического просвещения рай кома партии. Теперь в среде пропагандистов больше стало педагогов, специалистов народ ного хозяйства, врачей и дру гих работников. Но не все про пагандисты имеют высшее и среднее образование и необхо димый опыт организационно политической учебы. Те, кто руководит школами основ марксизма-ленинизма, где изу чается курс философии, про шли подготовку на курсах при Доме политического просвеще ния обкома КПСС. Как и преж де, действует районный семи- П р е н аш е й д м е т р аб о ты сизма», составленные слуша телем Константином Констан тиновичем Митиряевым, помог ли ему хорошо изучить первую тему курса «Что такое фило софия?». Пропагандист В. М. Хитрых умело использует раз нообразные средства активиза ции слушателей. Изложение материала он сопровождает де монстрацией диафильмов, схем и таблиц, прослушиванием вы держек из интересных радиопе редач, записанных на магнито фонную пленку. Он дополняет свой рассказ свежими и наибо лее убедительными фактами из жизни района, дает практичес кие задания слушателям. Здесь часто возникают спо ры, идет живая беседа. И не случайно, что слушатели этой школы имеют глубокие, проч ные знания, являются хороши ми работниками и принимают активное участие в обществен ной жизни. нар пропагандистов. На заня тиях семинара по философии мы практикуем собеседования, обмен опытом работы. На них обсуждаются теоретические и методические вопросы проведе ния очередных занятий, наибо лее трудные, острые проблемы. В плане учебы пропагандис тов предусмотрены и лекции, и семинары по основным темам. Пропагандисты в текущем учебном году получили зада ния для подготовки рефератов на обсуждение районной мето дической конференции по теме; «Самостоятельная работа над произведениями классиков марксизма-ленинизма — ос новной метод партийной уче бы» . ^ Ч Е Н Ь важным в пропа- ганде является развитие интереса слушателей в полити ческой учебе, активизация их работы в политшколах, чтобы люди чувствовали, что в знании революционной теории, в идей ной убежденности — источник их силы. Конечно, главным здесь является мастерство про пагандиста, но есть и другие немаловажные факторы. Надо помочь слушателям убедиться в том, что система партийного просвещения — это школа, окончив которую человек не просто повышает свою полити ческую грамотность, но и полу чает знания, крайне нужные для практической деятельнос ти. Одним только разъяснением пропагандистам, конечно, до биться этого трудно. Необходи мо соблюдение одного из ос новных принципов партийной пропаганды — тесной связи теории с практикой. Наши про пагандисты черпают свои зна ния из методической, полити ческой и другой учебной лите ратуры, но подчас они в ней не находят анализа явлений, со бытий и фактов современности. В них обычно рассматриваются примеры из истории КПСС, многим уже известные. А слу шатели же хотят с позиции марксистско-ленинской диалек тики анализировать, оценивать события нашей быстротекущей жизни. Это, бесспорно, мало способствует развитию интере са к теории. Д ОВОЛЬНО интересное распределение находит у наших пропагандистов метод практических заданий. Но диа пазон его применения, как пра вило, ограничивается сферой деятельности данного коллекти ва и возможностями слушате лей. Пропагандистам следует учитывать эти условия и нахо дить соответствующую литера туру для правильного исполь зования наиболее масштабных и сложных явлений жизни, а их анализ можно найти в марк систской литературе. Практика требует постоянных поисков и методов, способствующих по вышению эффективности пар тийной пропаганды. Идейный уровень, методика пропаганды, а с.ггедовательно и действен- поеть ее — предмет нашей не устанной работы, В. ХАРИН, зав. кабинетом поли тического просвещения РК КПСС. У Ч Е Н И Е О Г О С У Д А Р С Т В Е И Р Е В О ЛЮЦ И И Идейное наследие В. И. Ленина-- б о г а т с т в о к аж д о г о и з нас Книга «Государство и революция» написана В. И. Ле ниным в августе-сентябре 1917 года, В этом произве денин Ленин изложил марксистское учение о государстве, развил его, дал глубочайшее научное обобщение опыта революционного движения, заложил теоретический фун дамент строительства социалистической государствен ности. Книга сыграла выдающуюся роль в борьбе за победу Октябрьской социалистической революции, в соз дании, развитии и упрочении первого в мире государст ва рабочих и крестьян. Наследие великого В. И. Ленина — богатство каждого из нас. О О П Р О С п р о и с х о ж д е н и и , р о л и в ж и з н и общ е с тва был О ГОСУДАРСТВЕ , е го с ущ н о с ти и все гда о стае тся п р е д м е т о м не п р и м и р и м о й и д е о л о ги ч е с к о й б о р ь б ы . Д в а об с то я тел ь с тва п р и д а ю т э т ом у в о п р о с у о с о б ую о с т р о т у и а к туал ьн о с ть . В о -п е р вых, он , к а к н и к а к о й д р у г о й во п р о с те о р и и , н е п о с р е д с т в е н н о и с ам ы м т е сны м о б р а з о м связан с п р а к т и ч е с к и м и зад а чам и м и р о в о го р е в о л ю ц и о н н о го д в и ж е н и я р а б о ч е го класса и всех т р у д я щ и хся за о с в о б о ж д е н и е о т к а п и т а л и с ти ч е с ко го гнета , за с о зд а н и е о бщ е с тв а с о ц и а л ь н о й с п р а в е д л и вости — к о м м у н и с т и ч е с к о г о о б щества . В о -в торы х , в о п р о с о го с у д ар с тв е в у сл о в и я х с ущ е с т в о в а ния а н т о го н и с т и ч е с к и х классо в за тр а ги в а е т к о р е н н ы е и н тер е сы э к с п л у а т а то р о в , с тр ем ящ и х с я у в е к о в е ч и т ь с в о е го с п о д с тв о . В о з н и к н у в с п о я в л е н и ем част ной с о б с тв е н н о с ти и р а с к о л о м о бщ е с тв а на п р о т и в о п о л о ж н ы е классы , го с у д а р с т в о вы с тупил о к а к а п па ра т кл а с с о в о го насилия , к а к м е х а н и зм для по д а в л е н и я и у гн е те н и я т р у д ящ и х с я м асс . П о л учив н а и б о л ьш е е р а зв и ти е при ка п и т а л и зм е , этот м е х а н и зм не и зм е н и л с в о е го к л а с с о в о го на зна чени я , « Ф о р м ы б у р ж у а з н ы х го с уд а р с т в , — писал Л ен ин , — ч р е з вы ч а й н о р а з н о о б р а з н ы , но суть их од н а : все эти государст -. ва явл яю тся т а к или иначе , но в п о с л е д н е м сче те о б я з а т е л ь н о д и к т а т у р о й б у р ж у а з и и » (п о л н о е со б р а н и е с о ч ин ен и й , т о м 33, стр . 35). П А З О Б Л А Ч А Я ТАЙНЫЕ п р у ж и - * ны б у р ж у а з н о г о го с уд ар с тва , Л енин подчеркив .ае т , что с п е р е х о д о м к и м п е р и а л и с т и ч е с к о й ста дии р а зв и ти я ка п и т а л и зм а в не бы вало й с тепени усиливае тся р е а к ц и о н н а я ро л ь го с у д а р с т в е н ной машинь :, во зр а с т а е т ч и н о в ничий и вое нны й аппарат , а са м о го с у д а р с т в о п р и о б р е т а е т все б о л е е я р к о вы р а ж е н н ы й х а р а к т е р п р я м о й с л уж а н к и м о н о п о лии, д е й с т в ую щ е й в целях на с и л ь с тв е н н о го по д а в л е н и я р а б о че го д в и ж е н и я и н а ц и о н а л ь н о - о с в о б о д и т е л ь н о й б о р ь бы . П о ч ти во всех к р у п н ы х капитали с ти че с ки х странах го с у д а р с т в е н ны й аппа ра т ны не вы р о с б о л е е че м в два ра за , а в С Ш А б о л е е чем в 11 р а з и сос тавляе т сейча с — 10 с по л о в и н о й м и л л и о н о в че л о ве к . Ф а к ты п о к а зы в аю т , что в о з ра стание б ю р о к р а т и ч е с к о й го с у д а р с т в е н н о й м аш инь ] в и м п е р и а л и с тич е с ки х странах иде т п р е ж де все го за счет аппарата п р я м о г о п о д а вл ен и я — арм и и , р а з вед ки , в о е н н о -п о л и т и ч е с к и х уч р е ж д е н и й . А н т и н а р о д ны й х а р а к т е р б у р ж у а з н о г о г о с у д а р с т в е н н о го аппа рата делае т н е в о зм о ж н ь ]м е го п р и с п о с о б л е н и е к зад ачам со ц и а л и с ти че с ко й р е в о л ю ц и и . «Ре в о лю ц и я , — у ка зы в а л Л енин , — д о л ж н а состоя ть не в том , чтобы ноаь]й класс ком а н д о в а л , у п р а в лял пр и п о м ощ и с тарой го с у д а р с т в е н н о й м аш и ны , а в том , чтобы он р а зб и л эту м аш и н у и ком а н д о в а л , у п р а в л я л пр и п о м ощ и н о вой м аш ины ...» (там ж е , стр . 114— 115). О сн о в ны е т р е б о вания, к о т о р ы е вы д ви га л Ленин , п о д ч е р к и в а я н е о б х о д и м о с т ь с л о ма б у р ж у а з н о г о го с у д а р с т в е н н о го аппарата , свод или сь к сле д у ю щ е м у ; объ я ви ть н е з а к о н ны ми все с тары е о р га ны г о с у д а р с т в енной власти и у п р а в л е н и я ; ли шить эти о р га ны ф а к т и ч е с к о й си лы, для че го ра спус ти ть с т а р ую а р м и ю , п о л и ц ию , суд и д р у ги е о р у д и я п о д а вл ен и я т р у д ящ и х с я ; л и к в и д и р о в а ть а п па ра т б у р ж у а з ной а дм и н и с т р а ц и и и касту б ю р о к р а т и ч е с к о г о б у р ж у а з н о г о чи н овничества , з ам е н и в их п р е д стави телями р е в о л ю ц и о н ны х р а бочи х , к р е с т ь я н X и н т е л л и ге н ции ; о тм е н и т ь и пр и з н а т ь н е д е й стви тел ьны м и все з а к о ны и пр а вовы е акты , о х р а н я вш и е и за кр е п л я вш и е сущ е с т в о в а н и е ста ры х о р га н о в го с у д а р с т в е н н о й власти и стары й п р а в о п о р я д о к . 1> О ЗНИ КШ Е Е в р е зу л ь т а т е п о б еды с о ц и а л и с т и ч е с к о й р е в о лю ц и и , го с у д а р с т в о вы ступае т к а к го с у д а р с т в о д и к т а т у ры п р о летариата . О п ы т о м нашей с траны и ряда д р у ги х стран д о к а з а н о , что д и к татура пр оле тар иа та вы зы вае тся к ж и з н и о б ъ е к ти в ны м и у сл о в и я ми п е р е х о д н о го о т кап и тал и зм а к с о ц и а л и зм у п е ри од а , д е л а ю щ и ми е го и с то р и ч е с ки н е о б х о д и м о й и н е и зб еж н о й . С р е д и них на пе р вы й план вы д ви гае тся со пр о ти в л е н и е , к о т о р о е о к а зы в а ю т с о ц и а л и с ти ч е с ки м начинаниям р а б о ч е го класса э кс п л уа т а то ры и капиталисты . С лом и ть это соп р о ти в л е н и е , кролде д и кта туре ; проле тар иа та , п о д ч е р к и в а л Л енин , « .. .бол ьш е н е к о м у и инь ;м п у т ем нельзя» (стр . 88). И с то р и че с ка я н е о б х о д и м о с ть ди кта туре ] пр оле тар иа та для всех стран , в с т у пающ и х на путь со ци али зм а , о п р е д е л я е т с я со х р а н е н и ем в о бщ е с т в е кла с со в ой б о р ь бы , к о т о р а я в п е р е х о д ны й п е р и о д п р и о б р е т а е т весьма о с т ры е ф о р м ы и веде тся по п р и н ц и п у «К то кого?» . Б у р ж у а з н ы е и д е о л о ги и зв р а щ аю т с ущ н о с т ь д и к т а т у ры п р о летариата , к о гд а пь ]таю тся п р е д ставить ее, к а к с п л ош н о е наси лие. Л енин р еш и те л ь н о вы сту пал пр о тив п р е у в е л и ч е н и я роли н а сили я , в д ея тел ьно с ти д и к т а туры пр оле тар иа та , п о д ч е р к и вая, что с ущ н о с ть ее состои т в у т в е р ж д е н и и д е м о к р а т и и для тр у д ящ и х с я , то есть, для п о д а в л яю щ е го бол ьш и н с тва насе ления страны . Д е м о к р а т и ч е с к а я сущ н о с ть д и к т а т у ры пр оле тар иа та находи т я р к о е вы р а ж е н и е в с о ю з е р а б о ч е го класса и кре с тьян с тва , к о т о ры й составляе т ее высший п р и н ц и п , с о ц и а л ь н ую о сн о в у (Окончание на 4 стр.). 2 часа дня. Агитаторы — коллектив учителей Половнев- ской восьмилетней школы во главе с директором В. В. Кос- ссвым, заведующая библиоте кой, заведующий клубом, ком сомольцы — спешат к зданию конторы на совещание. Казалось бы, дело обычное и привычное. Мы часто соби раемся у директора совхоза «Половневский» В. И. Костен ко, .чтобы поговорить, обс 5 '- дить, посоветоваться, как улуч шить политмассовую работу на селе, на фермах, в тракторном парке. Но сегодня агитаторы как-то особенно возбуждены, оживлены. Чем это объяснить? Сегодня они отчитываются о работе за месяц. И вот все в сборе. Слово для доклада о международном по ложении дали В. В. Косеову. Агитаторы в своих записных книжках отмечают нужные факты, цифры. —Ну, а теперь послушаем агитаторов. Чем они нас по радуют? — говорит парторг. Один за другим поднимают ся те, кому доверили нести слово в массы. Было что ска зать Л. И. Костенко, С. А. Ку- • ликовой, А. К. Левыкиной н други.м. Они побывали по два-три раза на фермах, деся- тидворках, беседуя с тружени ками села по материалам ок тябрьского Пленума ЦК КПСС, о жизни и деятельнос ти В. И. Ленина, о выборах. Зав. клубом В. И. Якунина сообщила, что концерт худо жественной самодеятельности готов. Он будет поставлен не только в Половнево, но и в соседних селах. Активные участники концерта — коллек тив учителей. Агитаторы обменялись опы том, посоветовались, как луч ше организовать работу на де- сятидворках, не забывая и о фермах, тракторном парке. Ре шили привлечь и учащихся. Они должны красочно офор мить календари «18 марта — ( День выборов» и прикрепить их на каждом доме. На одном из десяти домов, там, где соби раются избиратели, вывесить флажки. Агитаторам предстоит боль шая, кропотливая работа, и она по плечу им, потому что опыт у наших агитаторов бога тый. О. КУЛИКОВА, учительница Половневской воеьмилетней школы, агитатор. МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА КОРОТЕЕВА работает дояр кой в ко.лхозе «Заря коммуниз ма». На Центральной ферме, где она трудится не первый год, Мария Васильевна в числе первых. В прошлом го ду ее буренки дали в среднем по 3720 килограммов молока. Это немало. Высокие удои и сейчас. Ежедневно Мария Васильевна сдает по 9 килограммов молока от коровы. Фото Д. ФЕДОТОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz