Заря. 1969 г. (с. Красное)
З А Р Я 21 ноября 19&9 г. ;^° 140 (4968) И д е т В С е С О ю 3 н ы й с м о т р б и б л и о т е к тзззахзззхсссссог10оозос2:еггг7'ггггтттг1ггггггпгпг^^ К 1 0 0 ’‘Л е т и ю с о д н я р о ж д е н и я В . И . Л Е Н И Н А „ Е ТАК ДАВНО лучшие Н. люди России мечтали о том, что наступит время, и «Бе линского и Гоголя с базара 60 лет на- понесут». йо лет зад 80 процентов населения России не умело ни писать, ни читать. А теперь мы ставим себе задачу, чтобы все жители наших сел и деревень были читателями. В начале года все библиоте ки района включились во Все союзный смотр, посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Вскоре большин ство библиотек активизировало свою работу. Заметно повыси лась выдача общественно - по литической литературы, цент ральное место за)няла пропа ганда произведений В. И. Ле нина и литературы о его жиз ни и деятельности. Библиоте ки организовали широкую про паганду материалов XXIII съезда КПСС и последующих Пленумов, пропаганду дости жений науки и техники, пере дового опыта в сельскохозяйст венном производстве. .|^АБОТА библиотек тоже поддается цифровому выражению. Вот как это вы глядит. За 10 месяцев года библиотечная книга вошла в более чем 90 процентов домов колхозников и рабочих совхо зов. Сейчас в районе около 8 тысяч читателей (здесь не учи тываются школьные и колхоз но -совхозные библиотеки), вы дано свыше 115 тысяч книг. По сравнению с тем же пери одом прошлого года у пас при бавилось почти 500 читателей и выдано на 10 тысяч книг больше. Выдача же обществен но - политической литературы увеличилась по сравнению с тем же периодом более чем иа 2400 экземпляров. Жители района прочитали около 4 ты сяч экземпляров произведений В. И. Ленина и книг о его жиз ни и деятельности. Увеличи лась выдача книг и по другим отделам литературы. В этом году библиотеки стали лучше работать с груп пами читателей по профессии, улучшили руководство их чте нием. Постоянными читателями, интересующимися сельскохо зяйственной литературой, ста ло более тысячи механизато ров и животноводов, 150 спе циалистов. Улучшилась мас- С0В13Я работа с читателями. За этот период проведено около 70 читательских конференций, более 160 библиографических обзоров книг, около 1200 чи ток и бесед, оформлено почти 1400 книжных выставок. ™ЕНИНСКАЯ тематика «■I — самая широкая в этих мероприятиях. Почти все сельские библиотеки провели конференции по работе В. И. Ленина «Задачи союзов моло дежи», районная библиотека организовала конференции на тему «Самый человечный че ловек», по статье «Великий почин», Ищеинская — по теме «Юность вождя». Большую работу по ленин ской тематике проводит Сухо дольская сельская библиотека. Здесь были читательские кон- Из всего сказанного видно, что кое-какие успехи в деятель ности некоторых библиотек безусловно есть. Но несомнен но также и то. что многие из них явно недорабатывают, хо тя для этого есть все возмож ности. Если говорить о поме щениях, то все библиотеки, кроме Половневской и Епан- чинской, располагаются нор мально. За последнее время матери альная база многих сельских библиотек значительно улучше на. Построены новые здания для Сотниковской, Никольской, Знаменской и Рождественской библиотек, перешла в новый Дом культуры Гудаловская, хорошее помещение получила Архангельская. В скором вре мени намечается новоселье у му что подсибные, на первый взгляд, мелочи могут серьезно затруднять работу библиотеки и снижать ее эффективность. А САМАЯ главная наша забота в любое время, в том числе и сейчас, — это увеличение книжных фондов, основы всякой библиотеки. Он прибавляется. Но что значит эта прибавка? Что значит для сельской библиотеки. имею щей 5—7 тысяч книг, получать в год на приобретение литера туры 100 рублей? В большин стве случаев сельские Советы отпускают не больше. Кроме того, зачастую нз тех же денег оформляется и подписка на газеты и журналы. Отсюда оно и ясно, каким может быть ежегодное прибавление в книж ном фонде сельских библиотек. Краснинскому ч и т а т е л ю и ференции по работе Ильича и «Задачи союзов молодежи» по теме «Ленин в воспомина ниях современников», утрен ник, посвященный В. И. Лени ну, обзоры литературы «Ленин — вождь, товарищ, человек». Наглядно и красиво оформле ны выставки произведений В. И. Ленина и литературы о нем, есть альбомы «По ленин ским местам», репродукции картин об Ильиче. В страдную пору сельскохо зяйственных кампаний работни ки библиотек тоже были в по ле. Все они — агитаторы. С ей ча с , оглядываясь на десятимесячный путь, можно сказать, что луч ше других работают библиоте ки Суходольская, Дрезгалов- ская. Рождественская, Ябло- новская. Здесь высокая выдача книг, активная массовая рабо та с читателями. Хуже резу льтаты в Бруслановской биб лиотеке, в Знаменской, Сотни ковской, Ищеинской. Особенно плохи дела в биб лиотеках Гудаловки, Николь- скокого. Архангельского: сла бо ведется пропаганда всех видов литературы, мало чита телей, нет массовых мероприя тий. Дрезгаловской, Ищеинской, Яблоновской. Однако состояние помещений некоторых библиотек оставля ет желать много лучшего. Тес но в Пятницкой, Епанчинская располагается в 8-летней шко ле. Очень в плохом состоянии здание Половневской библио теки, однако ни Сотниковский сельский Совет, ни руководи тели совхоза не делают ров ным счетом ничего, чтобы по править положение. Несколько слов об оборудо вании библиотек. Надо прямо сказать, в них еще недостаточ но стеллажей, книжных щка- фов, столов и стульев. В не которых библиотеках имеюще еся оборудование довольно вет хое и требует замены. Я поче му обо всем этом говорю, пото К тому же надо учитывать естественный износ книг. По всей вероятности, бюд жет сельсовета не позволяет отчислять библиотекам более существенные суммы. Где же выход? А он, на мой взгляд, один: в увеличении книжного фонда библиотекам должны помочь колхозы и совхозы. Они могут и должны поддер жать средствами сельские биб лиотеки.. Смотр библиотек в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина продолжается. Наши работники хорошо пони мают, что лучшим подарком юбилею вождя будет кцигд р каждом доме, и они стремятся добиться этого. Если же биб- лиотекам помочь в благоуст ройстве помещений, в приобре- тении оборудования и лите- ратуры, дело пойдет еще луч ше. Е. ПОЛУБЕДОВА, заведующая районной библиотекой. ОГ РЕДАКЦИИ: Елена Владимировна верно считает, что в укреплении материальной базы библиотек большую роль может сыграть помощь хозяйств района. Каждый колхоз и совхоз имеет возможность найти такие средства было бы желание. А оно должно быть. Да и как отка жет правление, к примеру, колхоза «Заря коммунизма» в помощи библиотеке, когда колхозникам нужны книги Тем более в бюджете хозяйств есть соотвегствующая статья, которая предусматривает расходы на эти нужды Редакция считает, что предложение Е. В Полубедо вой своевременно и требует конкретных решений Предлагаем высказаться, на эту тему читателям, работ никам культуры, хозяйственникам. В. и. ЛЕНИН О ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА 1 пагши^ты па^лг иапы. 1 т Более двадцати р бот, н и санных В. И. Лениным с декабря 1917 года по январь 1922 года, включает новый сборник «0 про изводительности труда», выпу щенный Политиздатом. «Великий почин», «Как организовать со ревнование?», «о трудовой дис циплине», «Задачи союзов моло дежи», «К проекту декрета о ре организации государственного контроля» — в этих и многих других работах, опубликованных в сборнике, В. И. Ленин с раз ных точек зрения рассматривает один вопрос — производитель ность труда, ее ро-®ь в новом, со циалистическом обществе. «Производительность труда, — отмечал В. И. Ленин в статье «Великий почин», — это, в пос леднем счете, самое важное Т о и Ь к о ч т о и з д а н о нового своих в са мое главное для победы общественного строя». В выступлениях, в переписке, многочисленных высказываниях Владимир Ильич охарактеризо вал основные факторы роста про изводительности труда при соци ализме. Воспитательная, идейно-поли тическая работа— без нее Ленин не мыслил возможности роста производительности труда. Толь ко пропагандистская работа в мас сах, считал В.И. Ленин, позволит широко развить соревнование, «втянуть действительно большин ство трудящихся на арену такой работы, где они могут проявить себя, развернуть свои способнос ти, обнаружить таланты, которых в народе непочатый родник и ко торые капитализм давил, душил тысячами и миллионами». В материалах, опубликованных в сборнике, Ленин призывал ши роко развернуть соревнование. По этим ленинским заветам и сегод ня живет советский народ. При мер тому— небывалый размах со ревнования в честь 100-летия со дня рождения Ильича. Повышение производительнос ти труда— залог экономического прогресса, скорейшего создания материально-технической базы коммунизма. Ленин писал: «По вышение производительности тру да составляет одну из огромных задач, ибо без этого окончатель ный переход к коммунизму невоз можен». И хотя еще на заре Со ветской власти В. И. Ленин при зывал дать решительный отпор всем, «которые хотели бы отно ситься к народной фабрике. . . по- прежнему с точки зрения един ственного помышления: «урвать кусок побольше и удрать», это требование и в наши дни остает ся злободневным, так же как зло- оодневно обращение к передовым, сознательным рабочим— «побе дить эти пережитки проклятого капиталистического общества». Статьи сборника могут стать темой бесед и лекций пропаган дистов и агитаторов, докладчиков политинформаторов. (Норр. ТАСС). Р а с с к а з ы о м о л о д ы х Д О Р О Г А В БУДУЩЕЕ > Около двух месяцев в Крас нянской средней школе прохо. дит педагогическую практику студент 4 курса физико-матема тического факультета Липецко го педагогического института В. В. Дружинин. Он комсомо лец. Четыре года назад он учился в Дрезгаловской средней шко ле, которую окончил с золотой медалью. Еще в школьные го ды у него была мечта стать учителем. И вот эта мечта прч- ти сбылась; рн самостоятельно ведет уроки математики в 9 «б» классе нашей школы прд руководство»? уч|пеля {матема тики в. Н. Карташовой. По ее отзывам, практикант уже мно гому научил ребят. Он сразу же включился в жизнь комсомольской органи зации школы. Под его руковод ством был подготовлен вечер отдыха силами учащихся 9 «б» класса. Особенно запомнился учащимся сеанс одновременной игры в шахматы на 10 досках. Игра закончилась со счетом 9:1. И хотя ребята не смогли обыграть своего учителя, они остались очень довольны тем, что провели с ним час отдыха за интересным и полезным за. нятием. В беседе он однажды сказал мне: —Д 196 ЛЮ щахмцты!, , В школе, где буду работать, меч. таю организовать шахматный клуб «Белая ладья» и вести преподование теории шахмат ной игры. Сейчас он в центре подготов ки КВН между учащимися 9-10 кдассрЕ. розданы ко)И 9 н- ды по 15 человек. Со своей об ширной программой, насыщен, ной интересным содержанием и местным школьным материа лом, команды выступят перед учащимися в пятницу на этой неделе. Заканчивается практика у В. В. Дружинина. Об этом жа леют учащиеся нашей школы. ■ И это естественно. Они любят активных и энергичных настав, ников. —А как вы учились в ин ституте, обратился я к нему. —Какую общественную работу выполняли? Он коротко ответил; —Отличник учебы, член ко. митета ВЛКСМ института, ру ководил спортивным сектором. Сам разрядник по боксу, лег. кой атлетике и шахматам. А где вы будете работать после окончания института? —Сразу в школе работать не придется, так как пойду слу жить в армию. После службы мечтаю работать в сельской школе. Быть может, в нашей? Может быть. Мне нравит ся, ваша школа. К тому време ни вы будете работать в одну смену, так как будет закончена пристройка, будут лучше усло вия и для внеклассной работы. И подумалось мне: хорошо, когда у человека ясная дорогач, в будущее, любимая работа И. ДУНАЕВ, учитель, члей партбюро Краснинской средней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz