Заря. 1969 г. (с. Красное)

Заря. 1969 г. (с. Красное)

З А Р Я 21 ноября 19&9 г. ;^° 140 (4968) И д е т В С е С О ю 3 н ы й с м о т р б и б л и о т е к тзззахзззхсссссог10оозос2:еггг7'ггггтттг1ггггггпгпг^^ К 1 0 0 ’‘Л е т и ю с о д н я р о ж д е н и я В . И . Л Е Н И Н А „ Е ТАК ДАВНО лучшие Н. люди России мечтали о том, что наступит время, и «Бе­ линского и Гоголя с базара 60 лет на- понесут». йо лет зад 80 процентов населения России не умело ни писать, ни читать. А теперь мы ставим себе задачу, чтобы все жители наших сел и деревень были читателями. В начале года все библиоте­ ки района включились во Все­ союзный смотр, посвященный 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Вскоре большин­ ство библиотек активизировало свою работу. Заметно повыси­ лась выдача общественно - по­ литической литературы, цент­ ральное место за)няла пропа­ ганда произведений В. И. Ле­ нина и литературы о его жиз­ ни и деятельности. Библиоте­ ки организовали широкую про­ паганду материалов XXIII съезда КПСС и последующих Пленумов, пропаганду дости­ жений науки и техники, пере­ дового опыта в сельскохозяйст­ венном производстве. .|^АБОТА библиотек тоже поддается цифровому выражению. Вот как это вы­ глядит. За 10 месяцев года библиотечная книга вошла в более чем 90 процентов домов колхозников и рабочих совхо­ зов. Сейчас в районе около 8 тысяч читателей (здесь не учи­ тываются школьные и колхоз­ но -совхозные библиотеки), вы­ дано свыше 115 тысяч книг. По сравнению с тем же пери­ одом прошлого года у пас при­ бавилось почти 500 читателей и выдано на 10 тысяч книг больше. Выдача же обществен­ но - политической литературы увеличилась по сравнению с тем же периодом более чем иа 2400 экземпляров. Жители района прочитали около 4 ты­ сяч экземпляров произведений В. И. Ленина и книг о его жиз­ ни и деятельности. Увеличи­ лась выдача книг и по другим отделам литературы. В этом году библиотеки стали лучше работать с груп­ пами читателей по профессии, улучшили руководство их чте­ нием. Постоянными читателями, интересующимися сельскохо­ зяйственной литературой, ста­ ло более тысячи механизато­ ров и животноводов, 150 спе­ циалистов. Улучшилась мас- С0В13Я работа с читателями. За этот период проведено около 70 читательских конференций, более 160 библиографических обзоров книг, около 1200 чи­ ток и бесед, оформлено почти 1400 книжных выставок. ™ЕНИНСКАЯ тематика «■I — самая широкая в этих мероприятиях. Почти все сельские библиотеки провели конференции по работе В. И. Ленина «Задачи союзов моло­ дежи», районная библиотека организовала конференции на тему «Самый человечный че­ ловек», по статье «Великий почин», Ищеинская — по теме «Юность вождя». Большую работу по ленин­ ской тематике проводит Сухо­ дольская сельская библиотека. Здесь были читательские кон- Из всего сказанного видно, что кое-какие успехи в деятель­ ности некоторых библиотек безусловно есть. Но несомнен­ но также и то. что многие из них явно недорабатывают, хо­ тя для этого есть все возмож­ ности. Если говорить о поме­ щениях, то все библиотеки, кроме Половневской и Епан- чинской, располагаются нор­ мально. За последнее время матери­ альная база многих сельских библиотек значительно улучше­ на. Построены новые здания для Сотниковской, Никольской, Знаменской и Рождественской библиотек, перешла в новый Дом культуры Гудаловская, хорошее помещение получила Архангельская. В скором вре­ мени намечается новоселье у му что подсибные, на первый взгляд, мелочи могут серьезно затруднять работу библиотеки и снижать ее эффективность. А САМАЯ главная наша забота в любое время, в том числе и сейчас, — это увеличение книжных фондов, основы всякой библиотеки. Он прибавляется. Но что значит эта прибавка? Что значит для сельской библиотеки. имею­ щей 5—7 тысяч книг, получать в год на приобретение литера­ туры 100 рублей? В большин­ стве случаев сельские Советы отпускают не больше. Кроме того, зачастую нз тех же денег оформляется и подписка на газеты и журналы. Отсюда оно и ясно, каким может быть ежегодное прибавление в книж­ ном фонде сельских библиотек. Краснинскому ч и т а т е л ю и ференции по работе Ильича и «Задачи союзов молодежи» по теме «Ленин в воспомина­ ниях современников», утрен­ ник, посвященный В. И. Лени­ ну, обзоры литературы «Ленин — вождь, товарищ, человек». Наглядно и красиво оформле­ ны выставки произведений В. И. Ленина и литературы о нем, есть альбомы «По ленин­ ским местам», репродукции картин об Ильиче. В страдную пору сельскохо­ зяйственных кампаний работни­ ки библиотек тоже были в по­ ле. Все они — агитаторы. С ей ча с , оглядываясь на десятимесячный путь, можно сказать, что луч­ ше других работают библиоте­ ки Суходольская, Дрезгалов- ская. Рождественская, Ябло- новская. Здесь высокая выдача книг, активная массовая рабо­ та с читателями. Хуже резу­ льтаты в Бруслановской биб­ лиотеке, в Знаменской, Сотни­ ковской, Ищеинской. Особенно плохи дела в биб­ лиотеках Гудаловки, Николь- скокого. Архангельского: сла­ бо ведется пропаганда всех видов литературы, мало чита­ телей, нет массовых мероприя­ тий. Дрезгаловской, Ищеинской, Яблоновской. Однако состояние помещений некоторых библиотек оставля­ ет желать много лучшего. Тес­ но в Пятницкой, Епанчинская располагается в 8-летней шко­ ле. Очень в плохом состоянии здание Половневской библио­ теки, однако ни Сотниковский сельский Совет, ни руководи­ тели совхоза не делают ров­ ным счетом ничего, чтобы по­ править положение. Несколько слов об оборудо­ вании библиотек. Надо прямо сказать, в них еще недостаточ­ но стеллажей, книжных щка- фов, столов и стульев. В не­ которых библиотеках имеюще­ еся оборудование довольно вет­ хое и требует замены. Я поче­ му обо всем этом говорю, пото К тому же надо учитывать естественный износ книг. По всей вероятности, бюд­ жет сельсовета не позволяет отчислять библиотекам более существенные суммы. Где же выход? А он, на мой взгляд, один: в увеличении книжного фонда библиотекам должны помочь колхозы и совхозы. Они могут и должны поддер­ жать средствами сельские биб­ лиотеки.. Смотр библиотек в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина продолжается. Наши работники хорошо пони­ мают, что лучшим подарком юбилею вождя будет кцигд р каждом доме, и они стремятся добиться этого. Если же биб- лиотекам помочь в благоуст­ ройстве помещений, в приобре- тении оборудования и лите- ратуры, дело пойдет еще луч­ ше. Е. ПОЛУБЕДОВА, заведующая районной библиотекой. ОГ РЕДАКЦИИ: Елена Владимировна верно считает, что в укреплении материальной базы библиотек большую роль может сыграть помощь хозяйств района. Каждый колхоз и совхоз имеет возможность найти такие средства было бы желание. А оно должно быть. Да и как отка­ жет правление, к примеру, колхоза «Заря коммунизма» в помощи библиотеке, когда колхозникам нужны книги Тем более в бюджете хозяйств есть соотвегствующая статья, которая предусматривает расходы на эти нужды Редакция считает, что предложение Е. В Полубедо вой своевременно и требует конкретных решений Предлагаем высказаться, на эту тему читателям, работ­ никам культуры, хозяйственникам. В. и. ЛЕНИН О ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА 1 пагши^ты па^лг иапы. 1 т Более двадцати р бот, н и­ санных В. И. Лениным с декабря 1917 года по январь 1922 года, включает новый сборник «0 про­ изводительности труда», выпу­ щенный Политиздатом. «Великий почин», «Как организовать со­ ревнование?», «о трудовой дис­ циплине», «Задачи союзов моло­ дежи», «К проекту декрета о ре­ организации государственного контроля» — в этих и многих других работах, опубликованных в сборнике, В. И. Ленин с раз­ ных точек зрения рассматривает один вопрос — производитель­ ность труда, ее ро-®ь в новом, со­ циалистическом обществе. «Производительность труда, — отмечал В. И. Ленин в статье «Великий почин», — это, в пос­ леднем счете, самое важное Т о и Ь к о ч т о и з д а н о нового своих в са­ мое главное для победы общественного строя». В выступлениях, в переписке, многочисленных высказываниях Владимир Ильич охарактеризо­ вал основные факторы роста про­ изводительности труда при соци­ ализме. Воспитательная, идейно-поли­ тическая работа— без нее Ленин не мыслил возможности роста производительности труда. Толь­ ко пропагандистская работа в мас­ сах, считал В.И. Ленин, позволит широко развить соревнование, «втянуть действительно большин­ ство трудящихся на арену такой работы, где они могут проявить себя, развернуть свои способнос­ ти, обнаружить таланты, которых в народе непочатый родник и ко­ торые капитализм давил, душил тысячами и миллионами». В материалах, опубликованных в сборнике, Ленин призывал ши­ роко развернуть соревнование. По этим ленинским заветам и сегод­ ня живет советский народ. При­ мер тому— небывалый размах со­ ревнования в честь 100-летия со дня рождения Ильича. Повышение производительнос­ ти труда— залог экономического прогресса, скорейшего создания материально-технической базы коммунизма. Ленин писал: «По­ вышение производительности тру­ да составляет одну из огромных задач, ибо без этого окончатель­ ный переход к коммунизму невоз­ можен». И хотя еще на заре Со­ ветской власти В. И. Ленин при­ зывал дать решительный отпор всем, «которые хотели бы отно­ ситься к народной фабрике. . . по- прежнему с точки зрения един­ ственного помышления: «урвать кусок побольше и удрать», это требование и в наши дни остает­ ся злободневным, так же как зло- оодневно обращение к передовым, сознательным рабочим— «побе­ дить эти пережитки проклятого капиталистического общества». Статьи сборника могут стать темой бесед и лекций пропаган­ дистов и агитаторов, докладчиков политинформаторов. (Норр. ТАСС). Р а с с к а з ы о м о л о д ы х Д О Р О Г А В БУДУЩЕЕ > Около двух месяцев в Крас­ нянской средней школе прохо. дит педагогическую практику студент 4 курса физико-матема­ тического факультета Липецко­ го педагогического института В. В. Дружинин. Он комсомо­ лец. Четыре года назад он учился в Дрезгаловской средней шко­ ле, которую окончил с золотой медалью. Еще в школьные го­ ды у него была мечта стать учителем. И вот эта мечта прч- ти сбылась; рн самостоятельно ведет уроки математики в 9 «б» классе нашей школы прд руководство»? уч|пеля {матема­ тики в. Н. Карташовой. По ее отзывам, практикант уже мно­ гому научил ребят. Он сразу же включился в жизнь комсомольской органи­ зации школы. Под его руковод­ ством был подготовлен вечер отдыха силами учащихся 9 «б» класса. Особенно запомнился учащимся сеанс одновременной игры в шахматы на 10 досках. Игра закончилась со счетом 9:1. И хотя ребята не смогли обыграть своего учителя, они остались очень довольны тем, что провели с ним час отдыха за интересным и полезным за. нятием. В беседе он однажды сказал мне: —Д 196 ЛЮ щахмцты!, , В школе, где буду работать, меч. таю организовать шахматный клуб «Белая ладья» и вести преподование теории шахмат­ ной игры. Сейчас он в центре подготов­ ки КВН между учащимися 9-10 кдассрЕ. розданы ко)И 9 н- ды по 15 человек. Со своей об­ ширной программой, насыщен, ной интересным содержанием и местным школьным материа­ лом, команды выступят перед учащимися в пятницу на этой неделе. Заканчивается практика у В. В. Дружинина. Об этом жа­ леют учащиеся нашей школы. ■ И это естественно. Они любят активных и энергичных настав, ников. —А как вы учились в ин­ ституте, обратился я к нему. —Какую общественную работу выполняли? Он коротко ответил; —Отличник учебы, член ко. митета ВЛКСМ института, ру­ ководил спортивным сектором. Сам разрядник по боксу, лег. кой атлетике и шахматам. А где вы будете работать после окончания института? —Сразу в школе работать не придется, так как пойду слу­ жить в армию. После службы мечтаю работать в сельской школе. Быть может, в нашей? Может быть. Мне нравит­ ся, ваша школа. К тому време­ ни вы будете работать в одну смену, так как будет закончена пристройка, будут лучше усло­ вия и для внеклассной работы. И подумалось мне: хорошо, когда у человека ясная дорогач, в будущее, любимая работа И. ДУНАЕВ, учитель, члей партбюро Краснинской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz