Заря. 1969 г. (с. Красное)
З А Р Я ПО ЛЕНИНСКИМ МЕСТАМ ПОДМОСКОВЬЯ Асфальтированная прямая дорога от платформы Фирса- новка приведет вас к речке Горетовке и санаторию «Мцы ри». Раньше на месте санато рия была усадьба Середниково, принадлежавшая родственникам великого русского поэта М. Ю. Лермонтова — Столыпиным. После победы Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции в бывшей помещичьей усадьбе был организован дом отдыха для трудящихся, полу чивший название «Тишина». В середине августа 1919 года сюда приезжал В. И. Ленин. От платформы Фирсановка он добирался по разбитой дороге на лошадях. Ленин пробыл в доме' отдыха «Тишина» не сколько дней. Жил в третьем корпусе, на втором этаже. Этот корпус существует и сейчас. Вставал Ильич рано утром и уходил ружьем в лес, охо тился и собирал грибы. Влади мира Ильича и его спутников сопровождал служащий здрав ницы, местный житель Васи лий Алексеевич Глазов, охот ник - любитель, хорошо знав ший окрестные леса. Вечером Ленин гулял по парку и любил подолгу стоять на так называ емом «Чертовом мосту», кото рый привлекал когда-то вооб ражение юноши Лермонтова. В доме отдыха «Тишина» В. И. Ленин часто беседовал с рабо чими и служащими. Он интере совался, как живут и трудятся рабочие и служащие дома от дыха, крестьяне окрестных де ревень. Однажды после охоты на ку ропаток и рябчиков Владимир Ильич встретил на опушке ле са старого крестьянина Тихона Владимирова, собиравшего гри бы. Он сел рядом с крертьяни- нсм на траву и долго беседовал с ним. Старик был очарован своим собеседником и на про щание сказал; — Говорят, Ленин какой-то у нас управляет. Вот если бы он, тот Ленин, такой как ты был, — хорошо было бы! Ильич улыбнулся, но ничето це сказал. В тридцати минутах езды от столицы раскинулся молодой быстро растущий город Кали нинград. Здесь в декабре 1921 года и январе 1922 г. в быв шей деревне Костино отдыхал В. И. Ленин. Владимир Ильич занимал в одноэтажном старин ном домике три небольшие комнаты. В настоящее время дом оказался в центре города (улица Ленина, 1). На здании установлена мемориальная до ска: «Здесь жил и работал В. И. Ленин с 27 декабря 1921 года по 12—13 января 1922 года». Сейчас в этом доме разме щена экспозиция филиала Центрального музея В. И. Ле нина, рассказывающая о при езде Владимира Ильича в Ко стино. В этом домике под сосна.ми Ильич встретил новый, 1922 год. И в Костине он продолжал трудиться. Отсюда Ленин по телефону продиктовал письмо в ЦК РКП (б) «О политике английской рабочей партии», написал «Проекты директивы Политбюро ЦК РКП (б) о но вой экономической политике», проект постановления «О роли и задачах профсоюзов в усло виях новой экономической по литики», философскую статью «О значении воинствующего материализма». В домике, где жил Ленш, восстановлена обстановка, ко торая была здесь зимой 1921 — 22 годов. Она очень скромная. В столовой стоит стол, покры тый клеенкой, и четыре венских стула, у стены диван, на кото ром Ильич любил отдыхать, и маленький круглый столик. В спальне стоит простая желез ная кровать, у окна —пись менный стол, этажерка с кни гами. За этим письменным сто лом Ленин обычно работал по вечерам, т. к. кабинет пло хо отапливался. В каби нете на письменном сто ле — телефон, по которому Владимир Ильич разговаривал с Москвой. Недалеко от стола — диван и круглый стол с дву мя плетеными креслами. 06- ста 1 ювку кабинета дополняют большие старинные часы, сто ящие в углу, и две картины на стенах. В трех других комна тах музея размещены экспо зиции, посвященные последним дням жизни и деятельности В. И. Ленина. Неиссякаема любовь народа к В. И. Ленину. Именно поэто му памятные места Фнрсанов- ка и Костино, где бывал В. И. Ленин, привлекают туристов и широкие массы населения. И. ДЕМИН, наш внешт. корр. в. и . Ленин в Кремле. 1918 год. Фотохроника ТАСС 2 октября 1969 г. № 117 [4045) Книжное новоселье НИЖНИИ ТАГИЛ, в ПО СЕЛКЕ НОВАЯ КУШВА ОТ КРЫВАЕТСЯ ЕЩЕ ОДИН, с е д ь м о й ПО СЧЕТУ, ФИ лиАЛ ц е н т р а л ь н о й г о р о д с к о й б и б л и о т е к и , к у с л у г а м ч и т а т е л е й у ю т н ы й з а л , а б о н е м е н т . д о р е в о л ю ц и и в г о р о ДЕ б ы л а в с е г о о д н а б и б л и о т е к а , ч и т а т е л я м и к о т о р о й м о г л и с о с т р и т ь л и ш ь СЛУЖАЩИЕ д е м и д о в с к и х з а в о д о в . СЕГОДНЯ в РАСПОРЯЖЕ НИИ ТАГИЛЬЧАН— МЕТАЛ ЛУРГОВ, ГОРНЯКОВ, ХИ МИКОВ - - 184 БИБЛИОТЕ КИ. А з б у к а п р о п а г а н д и с т а 1969 —70 учебный год в се ти партийного просвещения яв ляется юбилейным, и на нас, пропагандистов, возлагается по четная, а вместе с тем ответ ственная и трудная задача - - проводить занятия лучше, ин тереснее. Бесспорно, каждый пропагандист желает, чтобы за нятие в школах основ марксиз ма - ленинизма проходило на высоком идейно - политическом уровне, при хорошей активно сти и посещаемости слушате лей. От чего зависит успех заня тий? Первое и главное условие успеха нашей работы заключа ется в самом пропагандисте. Он должен любить свое дело. Чтобы хорошо подготовиться и провести занятие, пропаган дисту мало иметь только учеб ники, ему необходимо исполь зовать произведения Маркса, Энгельса и Ленина, короче го воря, пользоваться первоисточ никами. Нужны ли пропагандисту конспекты? Мне думается, да. Если не конспект, то разверну тый план. Занятия мы прово дим обычно по понедельникам, один раз в неделю. Как лучше готовиться к ним, когда? Толь ко не в воскресенье. Опыт по казал, что лучше всего гото виться постепенно, на протя жении всей недели, а в воск ресенье — окончательная под готовка. Так сказать, проверка самого себя. К подготовке следует отно сить не только знания по теме, первоисточники, учебники, кон спект, наглядные пособия и тому подобное. Этого оказыва ется мало. Необходимо еще С О Ю 3 = РАВНОПРАВНЫХ „Новый социальный строй, осно ванный на общественной собственности на средства производства и власти трудящихся, способен... создать условия для равноправия наций и дружбы меж ду ними". (Из итогового документа международного Совеща ния коммунистических и рабочих партий). - 1 - Это было в августе 1918 го да. Варшавский революцион ный полк, состоявший из поля ков - добровольцев, перед от правкой из Москвы на фронт собрался на митинг. К бойцам -интернационалистам обратил ся В. И. Ленин. Он сказал: — Ваша задача, идя на фронт, прежде и больше всего помнить, что это единственно законная, справедливая, свя щенная война угнетенных и эксплуатируемых против на сильников и грабителей. Владимир Йльич особо под черкнул, что теперь осуществ ляется союз революционеров различных наций, о чем мечта ли лучшие люди, настояпцгй союз рабочих и что преодоле ние национальной вражды и недоверия — залог победы. Защищать с оружием в руках святые идеи — значит на деле осуществлять интернациональ ное братство народов. — И я , товарищи, уверен,— продумать методику проведе ния занятий. Она тоже разнообразна. Лучше всего, как мне думает ся, занятия строить по принци пу школьного урока. Необходи мо в начале занятий произве сти опрос слушателей по ранее изученному материалу. Вопро сы должны быть готовы зара нее, а не сформулированы в ходе беседы. Отвечающего не следует перебивать. Пусть он высказывает свою мысль до конца. Присутствующие това рищи исправят неточность, до полнят. Когда повторение окончено, пропагандист начинает вступи тельную беседу, как бы дела ет мостик, по которому можно перейти от знакомого материа ла к незнакомому. Изложение новой темы — этой главной части занятия — можно проводить по-разному. Это уже дело пропагандиста, зависит от темы и подготовки слушателей. Но при любых ус ловиях необходимо излагать тему проще, доходчивее, при водить больше примеров, ис пользовать наглядные пособия. Надо строить занятия так, что бы осталось время для закреп ления изученного материала. И последняя часть занятий — задание на дом. Следует указать слушателям на то, что они должны готовить дома, на звать разделы, страницы учеб ников. Нужно требовать веде ния конспектов. Это непремен ное условие успешных занятий. Наш долг знакомить слушате лей с внутренними и между.ча- родными событиями. Лучше, .мне думается, политинформа- - 2 - сказал в заключение Ленин,— что если вы сплотите все воен ные силы в могучую интерна циональную Красную армию и двинете эти железные батальо ны против эксплуататоров, про тив насильников, против черной сотни всего мира... то против нас не устоит никакая сила империалистов! (Поли. собр соч., т. 37, стр, 26). Руководимая Лениным пар тия большевиков на всех эта пах своей борьбы решительно выступала против буржуазного национализма, высоко подни мая знамя пролетарского ин тернационализма. Сплотив всех защитников Великого Ок тября в могучем интернацио нальном строю, она обеспечила в годы гражданской войны сокрушительный разгром ин тервентов, нанеся тем самым смертельный удар по всей сис теме империализма. Ленинская идея братства и- дружбы народов глубоко запа- цию проводить в конце занятии и делать это самим слушате лям в порядке очередности. Пропагандист должен много , знать и систематически зани маться самообразованием. Большим подспорьем является периодическая печать, газеты и журналы. Я работаю пропагандистом' более двадцати лет. Всегда ли у меня занятия проходят ус пешно? Всегда ли они прино- сят мне удовлетворение? В большинстве случаев — да. Но иногда, правда, это редко быва ет, своими занятиями я ос таюсь недоволен. Помню, изучали мы полит экономию, тему- «Распределе ние прибавочной стоимости .между группами эксплуатато ров». Тема сложная, трудная. А я это не учел. Читаю лек цию и вижу: слушатели не по нимают меня. . Перестроиться на ходу не смог. Пришлось провести внеочередное занятие по той же теме. А все ли зависит только от пропагандиста? Нет, не все. Должно быть хорошее помеще ние, чтобы там можно было сесть и записать, чтобы было тепло, светло, слушатель имел учебники, выписывал газеты, журналы и все регулярно яв лялись на занятия. Один пропагандист, при всем его желании, не сможе'т в должной мере справиться с поставленной задачей. На по мощь ему должен придти сек ретарь партбюро, отдел про- —с. паганды и агитации райкома партии. В. НЕПЛЮЕВ, пропагандист парторганизации колхоза имени Вавилова. - 3 - ла в души советских людей, стала законом их жизни. Пар тия неустанно крепила, ковала, совершенствовала союз равно правных наций Советской Рос сии, и он превратился в неодо лимую, могучую силу. Враги социализма не раз пытались подорвать и поколебать кре пость дружбы советских наро дов — и силой, и ядом своей буржуазной пропаганды. Тщет но! Дружба эта крепнет и раз вивается. За годы социалистического строительства наша ленинская партия и Советская власть подняли к самостоятельному историческому творчеству от сталые в прошлом народы. По общему признанию всех народов Советского Союза, большая роль в осуществлении ленинской национальной поли тики принадлежит русскому на роду. Промышленные районы России стали базой для инду-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz