Заря. 1969 г. (с. Красное)

Заря. 1969 г. (с. Красное)

З А Р Я ПО ЛЕНИНСКИМ МЕСТАМ ПОДМОСКОВЬЯ Асфальтированная прямая дорога от платформы Фирса- новка приведет вас к речке Горетовке и санаторию «Мцы­ ри». Раньше на месте санато­ рия была усадьба Середниково, принадлежавшая родственникам великого русского поэта М. Ю. Лермонтова — Столыпиным. После победы Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции в бывшей помещичьей усадьбе был организован дом отдыха для трудящихся, полу­ чивший название «Тишина». В середине августа 1919 года сюда приезжал В. И. Ленин. От платформы Фирсановка он добирался по разбитой дороге на лошадях. Ленин пробыл в доме' отдыха «Тишина» не­ сколько дней. Жил в третьем корпусе, на втором этаже. Этот корпус существует и сейчас. Вставал Ильич рано утром и уходил ружьем в лес, охо­ тился и собирал грибы. Влади­ мира Ильича и его спутников сопровождал служащий здрав­ ницы, местный житель Васи­ лий Алексеевич Глазов, охот­ ник - любитель, хорошо знав­ ший окрестные леса. Вечером Ленин гулял по парку и любил подолгу стоять на так называ­ емом «Чертовом мосту», кото­ рый привлекал когда-то вооб­ ражение юноши Лермонтова. В доме отдыха «Тишина» В. И. Ленин часто беседовал с рабо­ чими и служащими. Он интере­ совался, как живут и трудятся рабочие и служащие дома от­ дыха, крестьяне окрестных де­ ревень. Однажды после охоты на ку ­ ропаток и рябчиков Владимир Ильич встретил на опушке ле­ са старого крестьянина Тихона Владимирова, собиравшего гри­ бы. Он сел рядом с крертьяни- нсм на траву и долго беседовал с ним. Старик был очарован своим собеседником и на про­ щание сказал; — Говорят, Ленин какой-то у нас управляет. Вот если бы он, тот Ленин, такой как ты был, — хорошо было бы! Ильич улыбнулся, но ничето це сказал. В тридцати минутах езды от столицы раскинулся молодой быстро растущий город Кали­ нинград. Здесь в декабре 1921 года и январе 1922 г. в быв­ шей деревне Костино отдыхал В. И. Ленин. Владимир Ильич занимал в одноэтажном старин­ ном домике три небольшие комнаты. В настоящее время дом оказался в центре города (улица Ленина, 1). На здании установлена мемориальная до­ ска: «Здесь жил и работал В. И. Ленин с 27 декабря 1921 года по 12—13 января 1922 года». Сейчас в этом доме разме­ щена экспозиция филиала Центрального музея В. И. Ле­ нина, рассказывающая о при­ езде Владимира Ильича в Ко­ стино. В этом домике под сосна.ми Ильич встретил новый, 1922 год. И в Костине он продолжал трудиться. Отсюда Ленин по телефону продиктовал письмо в ЦК РКП (б) «О политике английской рабочей партии», написал «Проекты директивы Политбюро ЦК РКП (б) о но­ вой экономической политике», проект постановления «О роли и задачах профсоюзов в усло­ виях новой экономической по­ литики», философскую статью «О значении воинствующего материализма». В домике, где жил Ленш, восстановлена обстановка, ко­ торая была здесь зимой 1921 — 22 годов. Она очень скромная. В столовой стоит стол, покры­ тый клеенкой, и четыре венских стула, у стены диван, на кото­ ром Ильич любил отдыхать, и маленький круглый столик. В спальне стоит простая желез­ ная кровать, у окна —пись­ менный стол, этажерка с кни­ гами. За этим письменным сто­ лом Ленин обычно работал по вечерам, т. к. кабинет пло­ хо отапливался. В каби­ нете на письменном сто­ ле — телефон, по которому Владимир Ильич разговаривал с Москвой. Недалеко от стола — диван и круглый стол с дву­ мя плетеными креслами. 06- ста 1 ювку кабинета дополняют большие старинные часы, сто­ ящие в углу, и две картины на стенах. В трех других комна­ тах музея размещены экспо­ зиции, посвященные последним дням жизни и деятельности В. И. Ленина. Неиссякаема любовь народа к В. И. Ленину. Именно поэто­ му памятные места Фнрсанов- ка и Костино, где бывал В. И. Ленин, привлекают туристов и широкие массы населения. И. ДЕМИН, наш внешт. корр. в. и . Ленин в Кремле. 1918 год. Фотохроника ТАСС 2 октября 1969 г. № 117 [4045) Книжное новоселье НИЖНИИ ТАГИЛ, в ПО­ СЕЛКЕ НОВАЯ КУШВА ОТ­ КРЫВАЕТСЯ ЕЩЕ ОДИН, с е д ь м о й ПО СЧЕТУ, ФИ лиАЛ ц е н т р а л ь н о й г о ­ р о д с к о й б и б л и о т е к и , к у с л у г а м ч и т а т е л е й у ю т н ы й з а л , а б о н е ­ м е н т . д о р е в о л ю ц и и в г о р о ДЕ б ы л а в с е г о о д н а б и б л и о т е к а , ч и т а т е л я ­ м и к о т о р о й м о г л и с о ­ с т р и т ь л и ш ь СЛУЖАЩИЕ д е м и д о в с к и х з а в о д о в . СЕГОДНЯ в РАСПОРЯЖЕ­ НИИ ТАГИЛЬЧАН— МЕТАЛ­ ЛУРГОВ, ГОРНЯКОВ, ХИ­ МИКОВ - - 184 БИБЛИОТЕ­ КИ. А з б у к а п р о п а г а н д и с т а 1969 —70 учебный год в се­ ти партийного просвещения яв­ ляется юбилейным, и на нас, пропагандистов, возлагается по­ четная, а вместе с тем ответ­ ственная и трудная задача - - проводить занятия лучше, ин­ тереснее. Бесспорно, каждый пропагандист желает, чтобы за­ нятие в школах основ марксиз­ ма - ленинизма проходило на высоком идейно - политическом уровне, при хорошей активно­ сти и посещаемости слушате­ лей. От чего зависит успех заня­ тий? Первое и главное условие успеха нашей работы заключа­ ется в самом пропагандисте. Он должен любить свое дело. Чтобы хорошо подготовиться и провести занятие, пропаган­ дисту мало иметь только учеб­ ники, ему необходимо исполь­ зовать произведения Маркса, Энгельса и Ленина, короче го­ воря, пользоваться первоисточ­ никами. Нужны ли пропагандисту конспекты? Мне думается, да. Если не конспект, то разверну­ тый план. Занятия мы прово­ дим обычно по понедельникам, один раз в неделю. Как лучше готовиться к ним, когда? Толь­ ко не в воскресенье. Опыт по­ казал, что лучше всего гото­ виться постепенно, на протя­ жении всей недели, а в воск­ ресенье — окончательная под­ готовка. Так сказать, проверка самого себя. К подготовке следует отно­ сить не только знания по теме, первоисточники, учебники, кон спект, наглядные пособия и тому подобное. Этого оказыва­ ется мало. Необходимо еще С О Ю 3 = РАВНОПРАВНЫХ „Новый социальный строй, осно­ ванный на общественной собственности на средства производства и власти трудящихся, способен... создать условия для равноправия наций и дружбы меж­ ду ними". (Из итогового документа международного Совеща­ ния коммунистических и рабочих партий). - 1 - Это было в августе 1918 го­ да. Варшавский революцион­ ный полк, состоявший из поля­ ков - добровольцев, перед от­ правкой из Москвы на фронт собрался на митинг. К бойцам -интернационалистам обратил­ ся В. И. Ленин. Он сказал: — Ваша задача, идя на фронт, прежде и больше всего помнить, что это единственно законная, справедливая, свя­ щенная война угнетенных и эксплуатируемых против на­ сильников и грабителей. Владимир Йльич особо под­ черкнул, что теперь осуществ­ ляется союз революционеров различных наций, о чем мечта­ ли лучшие люди, настояпцгй союз рабочих и что преодоле­ ние национальной вражды и недоверия — залог победы. Защищать с оружием в руках святые идеи — значит на деле осуществлять интернациональ­ ное братство народов. — И я , товарищи, уверен,— продумать методику проведе­ ния занятий. Она тоже разнообразна. Лучше всего, как мне думает­ ся, занятия строить по принци­ пу школьного урока. Необходи­ мо в начале занятий произве­ сти опрос слушателей по ранее изученному материалу. Вопро­ сы должны быть готовы зара­ нее, а не сформулированы в ходе беседы. Отвечающего не следует перебивать. Пусть он высказывает свою мысль до конца. Присутствующие това­ рищи исправят неточность, до­ полнят. Когда повторение окончено, пропагандист начинает вступи­ тельную беседу, как бы дела­ ет мостик, по которому можно перейти от знакомого материа­ ла к незнакомому. Изложение новой темы — этой главной части занятия — можно проводить по-разному. Это уже дело пропагандиста, зависит от темы и подготовки слушателей. Но при любых ус­ ловиях необходимо излагать тему проще, доходчивее, при­ водить больше примеров, ис­ пользовать наглядные пособия. Надо строить занятия так, что­ бы осталось время для закреп­ ления изученного материала. И последняя часть занятий — задание на дом. Следует указать слушателям на то, что они должны готовить дома, на­ звать разделы, страницы учеб­ ников. Нужно требовать веде­ ния конспектов. Это непремен­ ное условие успешных занятий. Наш долг знакомить слушате­ лей с внутренними и между.ча- родными событиями. Лучше, .мне думается, политинформа- - 2 - сказал в заключение Ленин,— что если вы сплотите все воен­ ные силы в могучую интерна­ циональную Красную армию и двинете эти железные батальо­ ны против эксплуататоров, про­ тив насильников, против черной сотни всего мира... то против нас не устоит никакая сила империалистов! (Поли. собр соч., т. 37, стр, 26). Руководимая Лениным пар­ тия большевиков на всех эта­ пах своей борьбы решительно выступала против буржуазного национализма, высоко подни­ мая знамя пролетарского ин­ тернационализма. Сплотив всех защитников Великого Ок­ тября в могучем интернацио­ нальном строю, она обеспечила в годы гражданской войны сокрушительный разгром ин­ тервентов, нанеся тем самым смертельный удар по всей сис­ теме империализма. Ленинская идея братства и- дружбы народов глубоко запа- цию проводить в конце занятии и делать это самим слушате­ лям в порядке очередности. Пропагандист должен много , знать и систематически зани­ маться самообразованием. Большим подспорьем является периодическая печать, газеты и журналы. Я работаю пропагандистом' более двадцати лет. Всегда ли у меня занятия проходят ус­ пешно? Всегда ли они прино- сят мне удовлетворение? В большинстве случаев — да. Но иногда, правда, это редко быва ет, своими занятиями я ос­ таюсь недоволен. Помню, изучали мы полит­ экономию, тему- «Распределе­ ние прибавочной стоимости .между группами эксплуатато­ ров». Тема сложная, трудная. А я это не учел. Читаю лек­ цию и вижу: слушатели не по­ нимают меня. . Перестроиться на ходу не смог. Пришлось провести внеочередное занятие по той же теме. А все ли зависит только от пропагандиста? Нет, не все. Должно быть хорошее помеще­ ние, чтобы там можно было сесть и записать, чтобы было тепло, светло, слушатель имел учебники, выписывал газеты, журналы и все регулярно яв­ лялись на занятия. Один пропагандист, при всем его желании, не сможе'т в должной мере справиться с поставленной задачей. На по­ мощь ему должен придти сек­ ретарь партбюро, отдел про- —с. паганды и агитации райкома партии. В. НЕПЛЮЕВ, пропагандист парторганизации колхоза имени Вавилова. - 3 - ла в души советских людей, стала законом их жизни. Пар­ тия неустанно крепила, ковала, совершенствовала союз равно правных наций Советской Рос­ сии, и он превратился в неодо­ лимую, могучую силу. Враги социализма не раз пытались подорвать и поколебать кре­ пость дружбы советских наро­ дов — и силой, и ядом своей буржуазной пропаганды. Тщет­ но! Дружба эта крепнет и раз­ вивается. За годы социалистического строительства наша ленинская партия и Советская власть подняли к самостоятельному историческому творчеству от­ сталые в прошлом народы. По общему признанию всех народов Советского Союза, большая роль в осуществлении ленинской национальной поли­ тики принадлежит русскому на­ роду. Промышленные районы России стали базой для инду-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz