Заря. 1969 г. (с. Красное)

Заря. 1969 г. (с. Красное)

2 З А Р Я 27 сентября 1969 г. X» 115 (4043) Д л я п р о п а г а н д и с т о в и с л у ш а т е л е й системы партийного политического просвещения к » п р и м е р н ы й у ч е б н ы й п л а н школы основ марксизма-ленинизма п я т о г о г о д а о б у ч е н и я ОКТЯБРЬ Лекция^ Материалы Москов­ ского (1969 г.) международного Совещания коммунистических и рабочих партий. 2 часа. Собеседование: «Задачи борь­ бы против'империализма на сов­ ременном этапе и единство дейст­ вий ком.мунистических и рабочих партий» (Основной документ, принятый международным Сове­ щанием коммунистических и ра­ бочих партий в Москве 17 июня 1969 года)- 2 часа. НОЯБРЬ Лекция. Что изучает историче­ ский материализм. Партийность и творческий.характер историче­ ского материализма. Практическая часть: изучить гл. IV работы Ф. Энгельса «Люд­ виг Фейербах и конец классиче­ ской немецкой философии», По­ литиздат, 1969 г. стр. 36; Хре­ стоматия по диалектическому и историческому материализ.му, стр. 203— 204. -2 часа. Собеседование. Сущность мате­ риалистического понимания исто­ рии. Самостоятельная работа по изучению раздела «Материалисти­ ческое понимание истории» рабо­ ты В- И. Ленина «Карл Маркс». ПСС, т. 26, стр. 55— 58; Хресто­ матия по диалектическому и исто' рическому материализму, стр. 208— 209. 2 часа. Лекция. Общ-ественно - эконо­ мическая формация. Практиче­ ское ;занятие по изучению про­ граммы КПСС, ч. 1, раздел 1. «Историческая неизбежность пе­ рехода от капитализ.ма к социа­ лизму». 2 часа. Собеседование по теме: «Мате­ риальное производство — основа общественного развития». Практическая часть: Познако­ мить слушателей с материалами Тезисов ЦК КПСС «50 лет Ве.ли- кой Октябрьской социалистиче­ ской революции» (раздел 2 , § 8 «Создание материально - техни­ ческой базы коммунизма-.. — главная экономическая задача советского общества») и выступ­ лением тов. Л. И. Брежнева «За укрепление сплоченности комму­ нистов, за новый подъем анти­ империалистической борьбы» (раздел I I I «Верна своему интер­ национальному долгу». Политиз­ дат, 1969,"стр. 50— 53). 2 часа. ДЕКАБРЬ Лекция. Исторические формы общности людей.. Пра.ктическое занятие по изу­ чению статей В. И. Ленина «О праве наций на самоопределе­ ние». ПСС, т-25 стр. 257— 269; Хрестоматия по диаде,ктическому и историческому материализму, стр. 259— 260; «Социа.листиче- ская революция и право наций на самоопределение», ПСС, т. 27, стр. 255— 258; Хрестоматия по диалектическому и историческому материализму, стр. 261. 2 часа. Собеседование по теме: Истори­ ческие: формы общности людей. Самостоятельная работа по изучению статьи В. И. Ленин-а «Критические заметки по нацио­ нальному вопросу»- ПСС, т. 24, стр. И З ; Хрестоматия по диалек­ тическому и историческому мате­ риализму, стр. 262— 263. 2 ча­ са. Лекция. Борьба КПСС против «правого» и «левого» оппорту­ низма. Антисоциалистический курс китайского руководства, зак­ репленный в материалах «IX съезда КПК». Практическая часть: изучить I I раздел выступления тов. Л. И. Брежнева на международном Со­ вещании коммунистических и рабочих партий в Москве 7. VI. 1969 г. «Некоторые проблемы коммунистического движения и единства действий в борьбе про­ тив империализма». По.литиздат, 1969 г., стр. 33—36. 2 часа. Лекция. Марксистско - ленин­ ское учение о к.лассах. Практическая часть: прочи­ тать работу В- И. Ленина «Ве­ ликий почин».ПСС, т. 39, стр. 15; Хрестоматия по диалектиче­ скому и историческому материа­ лизму, стр. 273. 2 часа. ЯНВАРЬ Собеседование по теме: «Клас­ сы и классовая борьба». Практическое занятие по изу­ чению Программы КПСС, ч. II ; раздел 3. «Задачи партии в об­ ласти государственного строи­ тельства и дальнейшего развития социалистической демократии» (Вступление). 2 часа- Лекция. Марксизм - ленинизм о происхождении и сущности го­ сударства. 2 часа. Практическое занятие по изу­ чению работы В. И. Ленина «О государстве». ПСС, т. 39, стр. 64— 84; Хрестоматия по диалек­ тическому и историческому мате- риа.чизму, стр. 290— 302- 2 ча­ са. Собеседование по теме: «Марк­ систско - ленинское учение о государстве». 2 часа. ФЕВРАЛЬ Лекция. Идеологическая борь­ ба социализма с империа.лизмом на современном этапе. 2 часа. Лекция. Социальные револю­ ции. Самостоятельная работа по статье В. И- Ленина «О лозунге Соединенных Штатов Европы». ПСС, т. 26, стр. 351— 355. 2 часа. Собеседование. Ленинская те­ ория социалистической револю­ ции, ее торжество в современную эпоху . '2 часа. Лекция. Общественное созна­ ние- 2 часа. МАРТ Собеседование. Общественное сознание — отражение общест­ венного бытия. Его роль в разви­ тии общества. 2 часа. Лекция. Народ — решающая си,та исторического процесса. Практическое занятие по изу­ чению 5 раздела «Левый комму­ низм в Германии. Вожди—партия — классы— масса», работы В. И. Ленина «Детская болезнь «левиз­ ны» в ко.ммунизме», ПСС, т 41, стр- 22— 29. Собеседование: Народ —^ тво­ рец истории. Закон возр-астания роли народных масс в историче­ ском процессе. 2 часа. Лекция. Критика современной буржуазной социологии. 2 часа. АПРЕЛЬ Итоговые занятия. Зачет. 4 часа. Всего 48 часов или 24 занятия. Ровенская область- Шесть лег работает в Еостопольском районе милиционером коммунист А. И. Кошутар (на снимке). За отлич­ ную с.тужбу он неоднократно по­ ощрялся ценными подарками и грамотами, награжден значком «Отличник, милиции». Сейчас Александр Иванович работает в селе Мирном. Недавно его участку присуждено почетное звание «Участок образцового по­ рядка». Фотохроника ТАСС. С е л ь с к а я н о в ь „ДОМ в ЛЕСУ" Это название пришло из не­ давней истории села, где сей­ час раскинулся колхоз «Заветы Ильича». Действительно, в гу­ стой неоглядной тайге встали первые дома и животноводче ские фермы, 40 лет назад за­ ложившие основы этого огром­ ного отраслевого хозяйства. Немало интересного могут рассказать ветераны о родном колхозе, который они своими руками вывели в передовое хо­ зяйство с доходом в два мил­ лиона рублей. Рассказы вете­ ранов дополняют документы и фотографии, собранные в му­ зее колхозной славы. Много­ численные дипломы, золотые и серебряные медали Выставки достижений народного хозяйст­ ва свидетельствуют о больши.х трудовых успехах колхоза. А. КИЗЕР, корреспондент ТАСС. СКУКА В ЮНЫХ ГОЛОВАХ Был самый обыкновенный осенний вечер. Девчон­ ки пришли с работы и, как обычно, усевшись на койке, обсуждали планы нынешнего вечера. Муська в пятый раз заводила пластинку Эдуарда Хиля и тихонько подпевала ему, успевая в то же время вставлять острые реплики в разговор подруг. На спинке кровати висели отглаженнйе нарядные платья, вынуты были из коробок вечерние туфли. Но вот куда сегодня идти, ни Валя Давыдова, ни Нина Щербатых не знала. Как ни гадали, ни раздумывали, сошлось на од­ ном: кроме клуба — некуда. Ни в . клуб идти не хотелось. Я не спрашивала, почему. Днем случайно зашла в клуб (с недавнего времени и неизвестно за какие заслуги переименованный в Дом культуры) и опе­ шила,' даже не успев возмутиться. Два месяца назад в ДК произвели ремонт: побелили стены, по­ красили полы, повесили новые шторы. Но в уди­ вительно короткий срок клуб принял прежний, до- ремонтный вид. — Не везет нам на культпросветработников, —горь­ ко говорят краснопольцы. Как уехал Лелявин (а был он заведующим парткабинетом совхоза) так и дело стало. После него сменилось несколько заве­ дующих клубом, ушла, поняв, что не справляется с работой В. Кирьянова, уволили А. Щукина... Месяц назад директором назначили Александру Ложкову, работавшую раньше в районном Доме культуры. Ложкова ознаменовала начало своей деятельности табличкой на двери комнатки, где ребята обычно играли в шахматы или заводили пластинки, с устра­ шающей надписью: «Кабинет директора. Посторон­ ним вход воспрещен». В кабинете директора было не чище, чем в фойе или зрительном зале. Отличался от них он только тем, что кроме грязи, окурков, огрызков яблок в углу сиротливо приютился веник. ...В этот вечер девушки все-таки пришли в клуб. Поговорили с подружками, погрызли семечки и ушли через полчаса. Ребята играли в бильярд, чу­ дом сохранившийся в Доме культуры, сопровождая удачный или неудачный удар энергичными непе­ чатными высказываниями. И вот мы снова дома. Маруся Глазнева (по-до­ машнему Муська) снова в который раз заводит пластинку с записью песен Эдуарда Хиля, Нина Щербатых берет с полки зачитанную книгу. — Отдохнули, — шутит Муська. — Можно я спать ложиться. Так и закончился этот обыкновенный осенний вечер. Один из сотен таких же вечеров, похожий на все остальные, однообразные, одинаковые. До­ суг всей краснопольской молодежи мало чем отли­ чается от того, как проводят свободное время эти девушки. Как-то в середине зимы молодежь провела состя­ зание двух команд КВН. На встречу школьников с совхозными комсомольцами собралось все село. Интересно и весело прошел этот вечер. Но ни ко­ митет комсомола, щи прежняя заведующая клубом не поддержали начинание молодежи. Заглохла и совхозная самодеятельность. С приходом в Дом культуры нового директора, положение не изменилось. Скучно молодым краснопольцам. Скучно пото­ му, что нет должной связи «молодежь—комсомол— клуб». Редкие комсомольские собрания почти не затрагивают своих совхозных проблем, проводятся они 'ВЯЛО и тихо. Но эти же самые пассивные ре­ бята открыто возмущались вечером в клубе свои.м бездельем. На последнем комсомольском собрании обсуж­ далось проведение Ленинского зачета. Насколько высокие требования Ленинского зачета стали яс­ ны комсомольцам совхоза, можно судить по разго­ вору двух комсомольцев, который мне довелось ус­ лышать в клубе; — Мне Окунев книжку дал, чтоб я к 70-му году прочитал ее и «осмыслил», — улыбаясь говорил невысокий коренастый паренек. — Как называется? няшке. спросил другой, в тель — Да что я, смотрел ее что ли? Нужна она мне больно! Что ты делаешь в комсомоле? Какие поручения имеешь? На эти вопросы молодые краснопольцы не­ доуменно пожимали плечами. Дел, настоящих,- инте­ ресных, боевых нет у комсомольцев совхоза. Почему комсомол не положит конец беспорядкам и хулиганству в клубе? На стене «директорского кабинета» висит гра­ фик дежурства комсомольцев. Среди них есть и фамилия секретаря комитета комсомола сов­ хоза. Но комсомольцы, хотя и возмущаются «по­ рядком» в Доме культуры, не наводят его сами, не проявляют своей инициативы. Они просто недо­ вольны, только и всего. Но от кого же ждет молодежь готовых развлече­ ний, настоящего дела, создания интересного отды­ ха? Линия «молодежь—комсомол—клуб» замыка­ ется в круг, где каждый считает другого ответст­ венным за интересное проведение свободного вре­ мени. Как разорвать этот круг? Как прогнать по­ дальше из клуба и юных голов скуку? Об этом нзт до подумать и комитету комсо 1 ^ола, и работникам Дома культуры, и каждому молодому краснопольцу. Т. КОРМИЛИЦЫНА. Совхоз «Красное поле»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz