Заря. 1969 г. (с. Красное)

Заря. 1969 г. (с. Красное)

З А Р Я 20 сентября 1969 г. ■№112 [4040) ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН в ш к о л а х п е 1. Произведения В.И.Ленина. 6 часов. 2. Тезисы ЦЕ КПСС и другие документы партии к 100-леткю со дня рождения В. И. Ленина, 10 часов. 3. Материалы Московского (1969 г .) международного Со­ вещания коммунистических и ра­ бочих партий. 10 часов. 4. Борьба против «правого» и «ле­ вого» оппортунизма. Антисоциа- .(истический курс китайского ру­ ководства, закрепленный в мате­ риалах «IX съезда ЕПК». 8 ча­ сов. 5. Идеологическая борьба со­ циализма с империализмом на современном этапе. 8 часов. 6. Итоговые зачеты. 4 часа. Периодичность занятий 4 раза в .месяц. Всего в учебном году должно быть проведено 23— 24 занятия. Занятия 1— 5. Тезисы ДЕ КПСС и другие документы партии к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. 10 часов. Занятие — 6. Борьба против империализма — насущная за­ дача современности. 2 часа. 1. Развитие учения В. И. Ленина об империализме в документах международного Совещания ком­ мунистических и рабочих пар- • тий Е Москве. 2. Государственно - монополи­ стический капитализм — г.лав- ный враг рабочего класса, всех трудящихся. 3. Стратегия и тактика миро­ вого ком.мунистического движе­ ния на современном этапе. ОСНОВ м а р к с и з м а-л е н и н и з м а р в о г о г о д а о б у ч е н и я Занятия 7— 8. Мировая систе­ ма социализма — решающая си­ ла в антиимпериалистической борьбе. 4 часа. 1. Основные черты мировой со­ циалистической системы и ее преимущества по сравнению с мировой системой капитализма. 2. Воздействие мировой систе­ мы социализма на развитие сов­ ременного мирового революци­ онного процесса. 3. Всестороннее сотрудничест­ во социалистических стран и его роль в укрештении мировой си­ стемы социализма. 4. Укрепление единства миро­ вой социалистической системы, защита социализма — интерна­ циональный долг коммунистиче­ ских и рабочих партий. Занятие 9. Рабочий класс — главная движущая и мобили­ зующая сила революционной борьбы, всего делюкратического движения. -2 часа. 1. Марксизм - ленинизм об исторической роли рабочего клас­ са. .2. Рабочий к,ласс социалисти­ ческих стран, руководимый -марксистско - ленинскими пар­ тиями — ведущая Сила в стро­ ительстве социализма и комму­ низма. 3. Авангардная роль рабочего класса капиталистических стран в борьбе против господства .моно­ полий, за мир, демократию, соци­ ализм. 4. Рабочий класс развиваю­ щихся стран — последователь­ ный борец против империализма, колониа.лизма, за независимость и социа-льный прогресс. 5. Единство действий рабоче­ го класса — важнейшее усло­ вие успешной борьбы против им­ периализма. Занятие 10. Практическое за­ нятие по изучению и конспекти­ рованию работы В. И. Ленина «€ диктатуре пролетариата» (см. ’ ПСС, т. 39, етр. 259— 268). 2 часа. Занятие 11. Роль антиимпери­ алистического движения Латин­ ской Америки, народов Азии, Африки в мировом революцион­ ном процессе. 2 часа.. 1. Роль и место национально- освободительного движения в ми­ ровом революционном процессе. 2. Новый этап национально - освободительного движения и социально - экономические проб­ лемы развивающи.хся стран. 3. И.«периализм — главным враг национально - освободитель­ ного движения. 4. Влияние успехов мировой системы социализма на дальней­ шее развитие и укрепление нацп опально - освободительного дви жения. Занятия 12— 13. Борьба ЕПСС против «правого» и «лево­ го» оппортуниз.ма. 4 часа. 1. В. И. Ленин о классовых корнях оппортунизма в- рабочем и коммунистическом движении. 2. Борьба В. И. Ленина против мелкобуржуазной революцион­ ности /И авантюризма в теории и практике коммунистического дви­ жения. Антисоциалистический курс китайского руководства, за­ крепленный в материалах «IX съезда ЕПЕ». 3. Борьба коммунистических и рабочи.х партий за чистоту марк­ сизма - .тенйнизма, против раз­ личных форм оппортунизма в современных условиях. Занятие 14. Практическое за­ нятие по изучению и конспекти­ рованию произведения В. И. Ле­ нина «О «левом» ребячестве и о мелкобуржуазности» (разде.ты 1, П, I I I ) . 2 часа. Занятие 15. Практическое за­ нятие по изучению и конспекти­ рованию из книги В. И. Ленина «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» главы IV — «В борьбе с какими врагами внутри рабочего движения вырос, окреп и закалился большевизм?» (см. ПСС, т. 41). 2 часа. Занятия 16— 17. Теоретиче- . с.кое собеседование по теме: «За­ дачи борьбы против империализ ма на современном этапе и единс г во действий коммунистических и рабочих партий, всех антиимпе­ риалистических сил». 4 часа. 1. Обострение классовых про тиворечий в условиях государст­ венно - монопо.Тистического ка­ питализма. 2. Мировая Система социали.з- ма — главная революционная сила нашей эпохи. (Окончание на 4 стр.) ПОЛНИТСЯ КНИЖНАЯ ЛЕН.ИНИАНА «Центральные издательст­ ва — к 100-летию со дня рож­ дения В. И. Ленина» — так называется выставка книг, от­ крытая в Доме политического просвещения МК и МГК КПСС. в нашей стране каждую мину­ ту с типографского конвейера сходит 2.400 экземпляров книг и брошюр. Сейчас, когда стра­ на готовится к знаменательной дате вождя, особое внимание издательства придают пополне­ нию книжной Лениниаиы. Издательство политической литературы представило на вы­ ставку вышедшие в последнее время сборники произведений В. И. Ленина—о союзе рабоче­ го класса и крестьянства, об идеологической работе. Экспо­ нируются книги с отдельными 1 'РУДа 1 Ми вождя, сборники вое- . поминаний современников о Владимире Ильиче, альбом «Здесь жил и работал Ленин» и т. д. '' На стенде издательства «Мо^" сковский рабочий» — книги: «Кабинет и квартира Владими­ ра Ильича Ленина в Кремле», «Ленин в Горках», сборник «Наш Ильич». На выставке представлена также продукция издательств «Молодая гвардия», «Наука», «Мысль». (ТАСС). По местам боевой славы Слагаемые успеха п р о в е р я е м в ы п о л н е н и е социалистических обязательств Телевизор показывал хорошо. — Это мы заработали, — е ноткой гордости говорили сухо- дольцы. Коллектив в Суходольском от­ делении дружный, работящий. Что механизаторы, что животно- взды. Полеводы вырастили бога­ тый урожай, с каждого гектара собрали по. 18,3 центнера зерно­ вых. Это позволило заготовить для общественного скота доста­ точное количество грубых кормов и фуража. Доярки в свою очередь отдали весь свой опыт и знания работе, добились замечательных успехов в труде: за год от каж­ дой коровы они получили по 2900 килограммов молока и превысили обязательство на 400 килограммов. Все эти успехи — дела минув­ шего года. За них рабочие второ­ го отделения и получили ценный подарок — телевизор, а многие — именные ценные подарки и денежные премии. Тогда сухо- дольцы заняли в соревновании отделений первое место. Случи­ лось это впервые за последние несколько лет. Победа не была случайностью, она была результатом многоме­ сячной подготовки, и потому в следующем, нынешнем году, ус­ пех закрепляется еще прочнее. За девять месяцев от каждой ко­ ровы надоено почти на 100 ки лограммов больше, чем преду­ сматривалось планом. И что осо бенно важно — коллектив добил­ ся большего снижения себестои­ мости продукции. Кстати, на производство молока стало мень­ ше тратиться средств во всех отделениях. В среднем по совхозу себестоимость одного центнера снизилась против плановой на два рубля. Однако самую деше­ вую продукцию получают в Сухо­ дольском отделении. В минувшем году, хотя про­ дуктивность дойного стада и по­ высилась, продукция оказалась дорогой. На производство центне­ ра затратили 17 рублей 90 ко­ пеек. В этом году в отделении борются не только за высокие надои, но и за экономию средств. Раньше не было настоящего контроля за расходованием кор­ мов. Их тратилось больше, чем положено, потому что большая часть терялась, вдобавок они бы­ ли неполноценными, плохо при­ готовлялись. В результате на каждый полученный центнер молока приходилось расходовать 94 кормовые единицы, стоимость каждого центнера кормов состав­ ляла почти семь рублей. Когда же этот контроль наладили и стали лучше приготавливать корма, все изменилось. Живот­ ные получали все, что полагает ся по рациону. В результате произошла экономия: на каждый полученный центнер молока с на­ чала года израсходовали 66 кор­ мовых единиц, а стоимость цент­ нера кормов составила четыре рубля 91 копейку. Это один из факторов, повлияв ших на себестоимость продукции. А вот второй: затраты труда стали меньше, коллектив стал работать с полной нагрузкой, продуктив­ ность дойного стада стала вы­ ше. Повысилась товарность про­ дукции, ее жирность, качество. Все это позволило животноводам довести себестоимость центнера молока до 13 рублей 80 копеек— она стала на два рубля 80 ко­ пеек ниже плановой и на четыре рубля 10 копеек ниже прошлогод­ ней. У животноводов второго отде­ ления есть все возможности ус­ пешно выполнить социалистиче­ ские обязательства, принятые в честь 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Ленина. И, как видим, они их используют правильно. В. КУЗЬМИН. Совхоз «Ерасное поле». ВолынСкая область. В Цуманс- ком лесу, где в годы Великой Отечественной войны стояло парти документы рассказывают посети-' гелям о славных делах народных мстителей, о жизни и йоевоу занское соединение Героя Совет- ноюше партизана - разведчич'ч СКОРО Союза Д. Н. Медведева, от­ крыт мувей партизанской славы. Его многочисленные экспонаты и 1’ероя Советского Союза 11. 1Г Кузнецова. Фотохроника ТАСС. В П А Р Т И Ю—Л У Ч ШИ X На состоявшемся недавно бюро райкома в члены партии и кандидатами в члены КПСС принято пять человек. Это Николай Никифорович Игнатов, экскаваторщик Рожде­ ственского рудника. Путь от разнорабочего до машиниста экскаватора пройден Игна­ товым. Экскаваторщик любит свое дело и постоянно совер­ шенствует мастерство. Его имя занесено на Доску почета руд­ ника. Николай Никифорович— отличный производственник, сменные задания выполняет на 110—115 процентов. Хорошо показал себя в коллективе горняков шофер Анатолий Александрович Па­ нов. За добросовестную работу ему присвоено звание ударника коммунистического труда. Сей­ час А. А. Панов — заочник Горьковского автодорожного техникума. Решением бюро райкома он, как н Игнатов, при­ нят в ряды КПСС. Кандидатами в члены КПСС приняты три человека. Учитель В - Бруслановской восьмилет­ ней школы Н. А. Мешалкин пользуется заслуженным авто­ ритетом среди учителей и ро­ дителей. Он — агитатор, стар­ ший пионервожатый школы. Другой учитель из этой же школы Е. В. Можаров. Евге­ ний Васильевич заочно окончил Елецкий пединститут, учит ре­ бят математике. Уроки прово­ дит интересно, общественник, хороший организатор всех школьных мероприятий. Стал кандидатом также бри­ гадир Бруслановской комплек­ сной бригады Николай Ивано­ вич Суховерхое. Вот слова из характеристики; «В работе добросовестный, принципиаль-. ный, пользуется заслуженным авторитетом и уважением». В. КОРОТЕЕВА, инструктор райкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz