Заря. 1969 г. (с. Красное)

Заря. 1969 г. (с. Красное)

З А Р Я 30 августа 1969 г. №103 (4031) новый н о в Августовское совещание учит елей о учебны й ЫЕ З А Д А Ч И 26 августа состоялось районное совещание учителей. Участни­ ки совещания обсудили два доклада: «Об итогах международного Совещания коммунистических и рабочих партий» и «Работа школ района по достойной встрече 100-летия со дня рождения В. И. Ленина». С первым докладом выступил второй секретарь райкома КПСС С. Н. Таранин, второй доклад сделал заведующий отделом народного образования С. С. Волков. Ниже рассказывается о работе совещания учителей. С анализом работы школ района выступил заведующий районе С. С. Волков. В ПОСТАНОВЛЕНИИ Цент­ рального Комитета КПСС «О подготовке к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина» го­ ворится: «В. И. Ленин гфидавал огромное значение коммунистиче­ скому воспитанию молодежи, ее активному участию в революци­ онной борьбе и строительстве но­ вого общества». ■ Лишь три года назад минуло с тех пор, как партия поставила грандиозную по своим масштабам ебразовате.чьную задачу. В на­ шей стране по переходу ко все­ общему среднему образованию молодежи проде.лана большая ра­ бота. Значительная работа проде- ■тана и в нашем Краснинском районе. За пос.чедние годы в районе построено 15 начальных школ (Архангельская, Александ­ ровская, Дегтевская, К.чевцов- ская, Хрущевская и друг) 0 [е), 4 восьмилетних, одна средняя шко- •ча, пристроено 15 классных ком­ нат на 600 мест, всего построено ' и пристроено классных комнат на 2160 мест. В настоящее вре­ мя в районе строится одна сред­ няя школа на 320 мест (Решето- во - Дубровская), одна восьми­ летняя шко.ла на 192 места, пристраиваются классные комна­ ты на 320 мест, один спортзал, два интерната при восьмилетних школах на 120 коек-мест. Школы района укрепили свою материаль­ ную базу, закупили большое ко­ личество наглядных пособий и технических средств на сумму более 30 тысяч рублей. Все сред­ ние и восьмилетние имеют водя­ ное отопление, в школах вводит­ ся кабинетное обучение. В 1968— 69 году аттестаты о среднем.образовании по.лучили 176 учащихся, что в 1,9 ра- :га больше, чем . в 1960— 61 учебном году. Восемь из кажды.х десяти подростков, оканчиваю­ щие восьмилетние школы, про- до.чжают учиться в различных средних учебных заведениях. Но в осуществлении проб.лемы перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи в ближай­ шие два года мешают существен- ,.и 1 е недостатки в работе шко.т. Мы еще и.меем большое количест­ во второгодников. Из 5 средних, 12 восьмилетних и 39 началь­ ных школ не имеют второгодни­ ков только 23 начальные школы. Все средние, восьмилетние и 16 начальных школ окончили год со второгодниками. Всего оставлено на второй год школами района 113 учащихся и 35 учащимся дано задание на осень. Второгод­ ники и мешают осуществить проб.тему перехода ко всеобщему среднему образованию. Как пра­ вило, эти учащиеся кое-как кон ­ чают 8 классов и не попадают в 9 классы и средние учебные за­ ведения. У нас есть учащиеся, которые выбывают из 7—8 клас­ сов по исполнении им 16 лет, а в дальнейшем их не привлекают к вечернему и заочному обуче­ нию. Народнохозяйственный план по заочному и. вечернему обуче­ нию из года в год не выполняем: мы его выполняем в начале года, к концу года много отсеивается. Так, в прошлом учебном году мы выполнили п.тан в начале года, а к концу года только на 50 про­ центов: из 228 учащихся по плану мы перевели и выпустили 96 человек. Чтобы обеспечить в. основном переход ко всеобщему ■среднему обрааованию молодежи, мы долж­ ны в этом юбилейном году сдать в эксплуатацию среднюю школу на центральной усадьбе совхоза «Красное поле», пристройку в Краснинской средней школе, ин­ тернаты при Нико.чаевской, Епак - чинской восьмилетних школах, активнее продолжать строитель­ ство Половневской восьмилетней школы, строить интернаты при Дрезгаловекой средней, Пятницкой восьмилетней, Малотроицкой сред­ ней школах. Обеспечить каждую восьмилетнюю и среднюю школы всем необходимым оборудовани­ ем и техническими средствами, а Д.ТЯ этого необходимо 70— 80 процентов получаемых средств с пришкольных участков расходо­ вать на пополнение материаль­ ной базы школ. Выполнение этих мероприятий нам по п,лечу и мы обязаны их ВЫП0.1НИТЬ. Лучше других в целом порабо­ тали в прошедшем году педагоги­ ческие коллективы Малотроиц­ кой средней школы (директор т. Волынкин Н. И.), В-Брусланов- 1 .К 0 Й 8-,тетней школы (директор т. Черных Д. Н.), Архангельской, В-Дрезгаловской начальных школ и другие. Успеваемость в этих школах составила: в Малотроиц­ кой средней шко.ле — 98,6 про­ цента, В-Бруслановской — 97 процентов и в начальных — 100 процентов. Но в целом по району успеваемость учащихся у нас не улучшалась. Плохую успеваемость дали та­ кие восьмилетние школы, ка]ъ Засосенская восьмилетняя. Из 93 учащихся 6 оставлены на второй год и три на осень; в Колодезской — из 211 учащихся оставили на второй год 7 и на осень — 2. Снизили успеваемость против прошлого года Епанчинская вось­ милетняя школа, Сергиевская, Суходольская (директора школ Денисов И. П., Шилина Е. А., Вобликова Н. Н.). Снизили успе­ ваемость и такие начальные шко­ лы как Александровская, Н- Бредихинская, Дегтевская, 1- Корытнинская, 2-Корытнинская, Краснолесенская, Скороваров- ская, Хрущевская. Причин, по­ рождающих второгодничество, много. Одна из основных причин — низкий педагогический, науч­ но - теоретический уровень пре­ подавания, плохая подготовка учителя к уроку, безответствен­ ное отношение к своим обязач- ноетям. Есть у нас учителя, которые . плохо готовятся к урокам, не про­ думывают материал, преподно­ симый детям. К таким учителям можно отнести Клыкова Аникана Степановича, учителя математи­ ки, физики и труда Засосенской восьмилетней школы. Проводи­ мые в феврале месяце .контроль­ ные работы по геометрии в 6 классе показали, что успевае­ мость в его классе составила 37 процентов, из 19 учащихся, пи­ савших работу, не справились 12, с контрольной работой по физике в 6 классе из 18, писавших ра­ боту, на «4» написали — 2, на «3» — 7 и на «1» — 9 учени­ ков. В условиях всеобщего средне­ го обучения требуется забота учите.ля о каждом ученике: нуж­ ны такие методы и приемы в ра­ боте педагога, которые позволя­ ли бы усвоить учебный материал всем без иск.лючения учащимся и в то же время открывали бы про­ стор д.ля развития их индивиду­ альных склонностей и способно­ стей. Такая постановка обучения предпо.лагает широкое развитие форм самостоятельной работы и выполнение индивидуальных за­ даний. Дальнейшее повышение уров­ ня воспитательной работы зави­ сит прежде всего от правильного ции. Без опоры на пионерские и комсомольские организации нель-' зя успешно руководить школь­ ным коллективом. По докладу С. С. Волкова раз­ вернулись прения. Учителя рас­ сказывали о готовности к новому учебному году, о постановке учебно - воспитательной работы в школах, о методике преподава­ ния, делились опытом организа­ ции кабинетной системы обучения' В частности, директор Крас­ нинской средней школы М. Н. Потапов большое внимание уде­ лил учеГшо - воспитательной ра­ боте. С каждым годом повыша­ ется идейный уровень преподава­ ния. Учителя взяли за правило сочетать теоретическую и прак­ тическую подготовку учащихся, дают прочные и разнообразные ::нания. Большое значение прида­ ется воспитанию в духе комму­ нистической убеждённости. Взять хотя бы такой факт. В . июне проходило международное Совещание ко.ммунистических тг рабочих партий. Его материалы имеют огромное значение . для мирового коммунистического п рабочего движения, знать их не­ обходимо всем, в том чис.ле и под-' ■ растающему поколению. Поэтому в школе разработана стройная система изучения этих материа­ лов. Учителям поручено высту­ пать перед насе.лением. А по разъяснению работы и роли Со­ вещания среди учащихся основ­ ной упор сделан на историков. В свою очередь старшеклассники займутся систематической пропа­ гандой Московского Совещания среди учащихся младших клас­ сов. Такая система даст возмож­ ность охватить лекционной про­ пагандой все звенья школьной и внешкольной жизни. Учительница Ищеинской сред- СаМодеяте. 1 ьно- школы в. С. Гомазкова по­ святила свое выступление фор­ мам воспитания учащихся на великом ленинском наследии. Как подчеркну,та она, главным в этом деле является то, чтобы орать из жизни и преподносить детям самое существенное, са- п.лану яркое, о чем мечтал Ленин и оолее интересно и содержательно использования основных предме­ тов для выработки марксистско- ленинского мировоззрения. Фор­ мирование мировоззрения проис­ ходит в процессе всей учебной и воспитательной работы. Естественно - математические предметы знакомят детей с законами природы. Гуманитар­ ные дисциплины дают понима­ ние и представление о закономер­ ностях общественного .развития Не жалея сил, надо совершенст­ вовать преподавание всех школь­ ных предметов. Насыщать их мировоззренческими идеями. Не­ плохо была поставлена воспита­ тельная работа в Дрезгаловекой, Краснинской средних школах, Епанчииской, Бруслановской восьмилетнйх школах. Здесь ре­ гулярно проводились политин­ формации, тематические вечера, читательские конференции, дис­ путы, КВН, вечера вопросов и ответов, просмотры фильмов. Проводились чтения художествен­ ной литературы с последующим их обсуждением, созданы уголки боевой и трудовой славы, рабо­ тали красные следопыты. Велось изучение истории своего родного колхоза, совхоза. В шко.лах про­ водились встречи с участниками гражданской и Отечественной войн с передовиками сельского хозяйства. В средних школах (Краснин­ ской, Ищеинской) лучше других оборудованы ленинские комнаты. В своей воспитательной работе педколлективы этих школ опира­ лись на родительские' комитеты, родителей и общественность.’ 1(о- рошо была поставлена работа с родителями по воспитанию детей в Суходольской, Яблоновской восьмилетних школах и Краснин­ ской средней школе. Эти коллек­ тивы проводили кустовые обще- школьные родительские собра­ ния, с чтением лекций на педа­ гогические темы с постановкой художественной сти учащихся. В Малотроицкой, Краснинской, Дрезгаловекой средних ппсолах, Бруслановской восьмилетней лучше других была поставлена пионерская и комсомольская ра­ бота. Она проводилась и была направлена на сплочение ученического коллектива, на улучшение воспитательной рабо­ ты. Успешная работа педагогиче­ ских коллективов по воспитанию школьников возможна тогда, ког­ да учителя опираются на комсо­ мольские и пионерские организа- что теперь стало явью. В прениях выступили также первый секретарь райкома ВЛКСМ В. Ф. Корнатовский, райвоенком Д. А. Гамидов, председатель рай­ исполкома И. С. Стрельников и другие. На совещании были при­ няты рекомендации. Пленарное заседание. На переднем плане средней школы. молодые педагоги Краснинской

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz