Заря. 1969 г. (с. Красное)
Четкая органи з ация труда, умелое использование каждого погожего часа — з ало г успеха хл еборобов на жатве Пролетарии »сех стран, соединяйтесь! О Р Г А Н К Р А С Н И Н С К О Г О Р А Й О Н Н О ГО КО М И Т Е Т А КПСС И Р А Й О Н Н О ГО СО ВЕ ТА Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С ТИ Год ■здшвяа 38-й 95 (4023) ВТО РНИК , 12 А В Г У С Т А 1969 го д а Ц ен а 2 коп. Л Е Н И Н С К А Я В А Х Т А Т Р У Д А п о П Р И З Ы В У Ф Л А Г П О Д Н Я Т Уже пятый день полощется над цент ральной усадьбой колхоза «Россия» крас ный флаг, поднятый в честь тракториста И. И. Чирикова. На трактор «К-700» установлена норма— 1 0 гектаров, но еще в первый день пахо ты Петр Ильич перевыполнил эту норму на три с половиной гектара. Сейчас механизатор пашет на шесть гек таров больше нормы. Н. ГЛАДЫШЕВ, секретарь парторганизации колхоза „Россия". С В Е Р Х Н О Р М Ы Механизаторы нашего хозяйства до рожат каждой погожей минутой на уборке урожая. Вчера .Алексей Сергеевич Филиппов на комбайне «СК-4» выехал на подборку го роховых валков. При норме 92 центнера он намолотил 1 2 0 центнеров зерна. Хорошо трудится также комбайнер Вик тор Иванович Артемов. Он намолотил го роха на пятнадцать центнеров больше ус тановленной нормы. 3 . ПИЩУЛИНА, бухгалтер колхоза „Светлый путь". Д н е в н и к у б о р к а и х л е б о з а г о т о в о к Цифры показывают; первая колонка — скошено яровых (в /процентах к плану), вторая — обмолочено (в процентах к ско шенному), третья — сдано хлеба государству (в процентах к плану) на 11 августа. колхозы Имени Вавилова 14 49 9 «Заветы Ленина» 32 34 8 Имени Калинина 12 89 13 «Светлый путь» 32 21 18 совхозы «Родина» 24 60 40 «Вестон» 29 43 — «Заря коммунизма» 21 25 15 «Краснинский» 27 24 15 Имени Крупской 19 26 7 «Красное поле» 23 34 — Имени Ленина 19 — — «Половневский» 21 24 8 «Россия» 17 30 2 «Комсомольский» 17 54 24 В колхозе „Заветы Ле нина" коммунисты, встав на ленинскую вахту, тру дятся на всех участках артельного производства. Член партии Григорий Ар сентьевич Севостьянов ра ботает на откорме телят. Их у него более 110, и сдает он телят весом не менее 2 центнеров. Фото Д. Федотова. Летняя страда не случайно называется большой. Дел в эту пору в самом деле много. И все важно, все нужно сделать в срок. ( При правильной организации труда заторов быть не может, тем более в каждом хозяйстве достаточно техники. Но в том-то и дело, что используется она в ко.чхозах и совхозах по-разному. В колхозе «Родина» всего десять комбайнеров (они же и трактористы), небольшой коллектив шоферов. А как тут идут дела? Пятая часть яровых скошена, 60 процентов скошенного обмолочено, план-заказ по сдаче хлеба выполнен на 40 про центов. Теперь сравним это хозяйство с колхозом имени Ленина. Рабо чей СН.ЛЫ здесь больше, техники тоже, а полевые работы ведутся плохо. До сих пор руководители пытаются доказать, что отстава ние вполне оправдано. Видите ли, здесь совершенно другие кли матические условия. Соседи из колхоза «Заветы Ленина» уже скосили третью часть ярового клина, много обмолотили и ведут продажу зерна, а тут еш,е хлеба не подошли. А можно ли ждать, когда они все подойдут, что это значит? Большие потери зерна, потеря драгоценного времени. Уборка хлебов венчает многомесячный труд земледельца, н чтобы он не пропал даром, механизаторам, главным спегщалистам и руководителям необходимо так наладить дело, чтобы каждый смог сказать; — Да, мы поддержали почин данковцев. ПОД БУДУЩИЙ УРОЖАЙ Ц и ф р ы п о к а зы в аю т п р о ц е н т в ы п о л н е н и я п л а н а п о д го то в ки п о ч вы п о д п о с е в о зи м ы х н а 11 а в г у с т а . К О Л Х О ЗЫ «Родина» 50 «Заветы Ленина» 66 Имени Ленина 37 Имени Вавилова 62 С О В Х О ЗЫ Имени Калинина 61 «Восток» 73 «Заря коммунизма» 60 «Краснинский» 68 Имени Крупской 60 «Красное поле» 64 «Светлый путь» 54 «Комсомольский» 60 «Россия» 52 «Половневский» 57 ВТОРАЯ ПРОФЕССИЯ КОМБАЙНА Быстро идет комбайн, подборщик тянет на себя бесконечную ленту ячменного валка и направляет ее в молотильный аппарат. Рядом с комбайном идет ма шина, желтая, густая струя зерна льется в кузов, на полняя грузовик на ходу. Все привычно. Но что это? За „СК—4“ тянутся два троса с перекладинами. Коп нитель сбрасывает квадрат спресованной соломы н его подхватывает волокуша. Но вот наполнена машина, загружена волокуша, и комбайн идет на окраину поля. Оставив^там солому, он все повторяет заново. Такое новшество уже прижилось в колхозе „Ро дина". С лихвой оправдывает себя. Решили опробовать такую волокушу и соседнем колхозе „Светлый путь". Первым приспособил ее к своещ машине один из лучших комбайнеров хозяйства Валентин Павлович Немцов. Сейчас ею оборудован уже второй комбайн. При таком использовании техники можно выпол нять три дела сразу: молотить, разгружать на ходу и подбирать пожнивные остатки. А. ИВАНОВ. **п.11*1*в*и*и*ц*^*и*и*иФ1.*ь*и41*и*и*и*11*ч*и*ц*и»«Фи*иФи*1!*и*11*11*11*н*11#и*п*!!*11*и*11*и*и*!1*и*и*11*и*11*ц ГРУЗОВИКИ НА ПРИКОЛЕ в совхозе «Комсомольский» одиннадцать автомашин; семь бортовых, остальные само свалы. Для уборки этого яв но недостаточно, к тому же многие из них простаивают из-за нехватки запасных частей. На день проверки «на приколе» стояли четыре машины. Мы поинтересовались о причинах у м е х а н и к а А.В. Беляева. —Вся загвоздка в шлохом снабжений запчас т я м и, — сказал Анатолий Васильевич. — Каждый день езжу в «Сельхозтехнику», но всякий раз слышу отказ . . . На «ГАЗ-51», закреп ленный за Е.Н. Журавлевым, нужен стартер. Важный узел вышел из строя более двух месяцев назад. Реставрации он. уже не подлежит, нужно заменятьновым, а в кладовых «Сельхозтехники» его нет. Стартеры нужны и на дру гие автомобили, но пока шо феры запускают двигатели с помощью рукоятки. Или другой пример. Вот уже более трех недель шо фер II. И. Гнусов старается достать закрытый подвесной подшипник. Но его усилия тщетны. Всюду водитель слы шит отказ, и пока неизвестно, когда будет удовлетворен его запрос. Водитель газика В. Г. Лу- товйнов рассказал, что у его автомобиля неисправен руч ной тормоз, нужно заменить тормозные барабаны, стартер и еще многие детали, но та- кой’возможности не представ- .ляется. Грузовик и без того старый, приносит хозяйству лишь одни убытки. о недостатках в подготов ке автотранспорта можно го ворить очень много, однако и приведенные'факты свиде тельствуют о том, что снаб женцы из «Сельхозтехники» не в полную меру сил и воз можностей заботятся об удов летворении нужд в запасных частях и деталях. Все это привело к тому, что многие автомобили выходят в рейсы технически неисправными. И. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz