Заря. 1969 г. (с. Красное)
21 ию н я 1969 г ; 73 (4 0 0 1 ) З А Р Я Из редакционной почты Салют тебе, пионерское лето! Немноголюдно теперь стало у дверей школы. Одни лишт. десятиклассники приходят на консультации и экзамены да их учителя. Опустели классы, не звенит по коридору пере ливчатый знакомый звонок. Зато звонким гомоном и сме хом наполнились туристичес кие тропинки, поля колхоза, стройки. Ребятам не приходит ся скучать, да и некогда. Ведь впереди столько инте ресных дел. столько неисхо женных дорог, неизведанных тайн, О проведении учениками летних каникул в свое время позаботился и коллектив учи телей, и комитет комсомола школы. В последние дни учебт-! тематических вечерои и «огонь ков». Особенно запомнились всем вечера, подготовленные отрядом «Светлячок» шестого класса и «Огонек». Большую помощь ребятам в проведении этих вечеров оказал Сергей Николаевич Куделькин, заве дующий аптекой, активист ху дожественной самодеятель ности. Вечер прошел интерес но и весело; звучали турист ские песни, стихи, ребята дели лись планами на лето. Им предстоит сделать много. Уче нические полеводческие брига ды будут выращивать карто фель на 20 гектарах, неко торые учащиеся взяли в колхо зе участки сахарной свеклы и начали их обработку. Ученики младших классов школьники провели несколько вместе с вожатыми и классны ми руководителями с начала лета вышли на сбор лекарст венных трав. В эти дни ребята собрали много ландышей в других трав. Школьники по старше провели сбор металло лома и макулатуры. 9 тонн ло ма и 3 тонны бумаги уже сда но. Это лето надолго останется в памяти у пионеров шестого класса.В поход по местам бое вой славы выступили пионеры этого отряда. На маршрутной карте похода отмечены места, где предстоит побывать . юным следопытам. Во время похода они намечают собрать матери ал о Пазле Ивановиче Двой- ченкове — герое-земляке. Соб ранные фотографии, воспоми нания займут достойное место в Ленинской комнате школы. Готовясь к Ленинскому юбилею, пионеры отряда во время похода запишут много интересных фактов о настоя щем и прошлом села Гололо бово, где. по рассказам, заж глась первая в районе лампоч ка Ильича. Так что Б походе ребята не только отдохнут и окрепнут физически, но и узнают много нового о прошлом своего края, пополнят свои знания о род ной природе, о жизни села. Интересным обещает быть лето и у старшеклассников. Намечаются экскурсионные по ездки в краеведческий музей и драмтеатр Липецка, в Ясную Поляну. С . Г Р И Д Н Е В А , д и р е к т о р И щ е и н с к о й ш к о л ы . ПОЗНАЕТСЯ В Б Е Д Е Эту пословицу лучше всего понимаешь, когда произойдет несчастье. Что и говорить, в на шем селе много хороших .лю дей, которые всегда придут на помощь. Им моя сердечная бла годарность, но я хочу сказать о тех, кто в трудную минуту отде лался молчанием, не откликнул ся на просьбу о помощи. Мой десятилетний братиш ка Виталий, катаясь на велоси педе, упал и сломал руку. Маль чик не мог подняться с земли, теряя от боли сознание. На его крик сбежалась вся деревня, а я побежала к управляющему Поло- вневским отделением Чу,цнову. Автомобилей свободных не ока залось, II управ.ляющий разре шил мне остановить любую сов хозную машину, чтобы отвезти мальчика в больницу. Не чуя под собой ког, бросилась к сто- явше.чу неподалеку молоковозу. Но шофер А.лександр Вячеславо вич Бакотин отказался взять мальчика, сославшись на заня тость: .молоко, мол, надо везти. Метнулась к другой машине, к водителю Михаилу Ивановичу Моисееву. Умоляю его помочь. «Машина неисправна» — отве тил он. Долго просили односельчане А. В. Бакотина, но он согласил ся только по^ие строгого прика за управляющего. Прошло более трех часов с момента несчаст ного случая, и только тогда мальчика повезли в больницу. А. Моисеев, между тем, завел ма шину, которая оказа.лась вполне исправной, и уехал в то же Красное. Такие поступки не караются законом. Но есть ведь и другое — моральный долг, нравствен ная обязанность придти на помощь человеку, попавшему в беду. Есть, наконец, просто со весть. Наше общество стоит на высокой ступени общественного развития. Люди, подобные М. И. Моисееву, составляют исключе ние, но исключение больное и опасное. Черствость и равноду шие к окружающим прочно за няли место Б их сердцах. Стыд но и горько за таких людей, лю дей с каменным сердцем. 3. МОИСЕЕВА, рабочая совхоза ^«Половнев- ский». Когдалюди халатны — Заготконтора горит! В мгновенье ока шофер сов хоза «Краснее поле» Н. Г, Дружинин сидел за рулем сво ей пожарки. Завыла сирена и, «раздвигая» перед собой тран спорт, красная машина помча лась по горячему асфальту, и вот сйльмая струя воды вреза лась в пламя. Но огонь свире пел. упрямо охватывал здание. Но на помощь Николаю Его ровичу уже спешили рабочие и служащие. Василий Терентье вич Филаткин с хлебоприемно го пункта, Василий Григорье вич Сухинин, Анатолий Тимо феевич Коровин, Геннадий Анатольевич Конкин, Влади мир Николаевич Черноплеков из дорожного отдела и другие бросились в помещение. Они выносили баллоны с газом, ящики, посуду, банки с гото вой продукцией, инвентарь. Многое было спасено. Вскоре огонь погас. Лишь кое-где еще дымились обуглен ные бревна, шел пар. Не дали стихии разыграться. Этот эпизод можно отнести к с.лучайному, хотя, если бы здесь точно соблюдали прави ла противопожарной безопас ности, беда бы не случилась. А вот другой случай, происщед- ший в результате халатного отношения к работе. В конце мая истопник колхо за имени Вавилова Т. Т. Бар тенев, оставив водогрейный ко тел без присмотра, пошел ку да-то по своим делам. А когда вернулся, то кормокухня уже горела. Пламя охватило и те- .лятнин. Несколько животных погибли. Конечно, такая халатность не прош^Iа даром. Т, Т. Барте неву пришлось внести в кол хозную кассу крупную сумму денег. Но ведь этого могло и не быть, не было бы ущерба ни истопнику, ни колхозу. И «лекарство» тут только одно; надо как можно строже соблю дать правила противопожарной безопасности. А этого, кстати, не делают на многих фермах и предприятиях, во многих орга низациях. И . З А Х А Р О В , и н с т р у к т о р п р о т и в о п о ж а р н о й п р о ф и л а к т и к и . И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ в библии все эти группы заповедей часто переплетают ся одна с другой I даже од на и та же заповедь иногда может быть отнесена по своей сущности к -двум или даже всем трем группам. Каковы эти заповеди? Чьи интересы они защищают? Как расценивают их верующие и атеисты? Религиозные обязанности верующего, по учениюбиблии, обширны. Он должен веритьв существование бога, молить ся ему, посещать богослуже ния, 'исполнять религиозные обряды, соблюдать праздники, поститься, повиноваться ду ховенству и содержать его, заботиться о «спасениидуши», готовиться к смерти, не ук лоняться в иные, «ложные» религии, тем паче в неверие. не увлекаться «мирскими» радостями жизни и т. д. Сточки зрения атеистов, все эти предписания бессмыс леннытредны, потому что ложен их исходный пункт; бытие божие. Поскольку бога не существует, постольку все требования веры в него и служения ему—бесцельная трата сил п времени. Предписания библии откро венно безнравственны. Ведь нравственность человека, по критериям нашей, коммуни стической морали, опреде ляется его отношением к об ществу, к людям. Религияже считает главным отношение человека к богу, к религии. Если человек верит в бога и исповедует религию, то каким бы грешником и злодеем он ни был—все равно это, в ко нечном счете, нравственный человек. Инаоборот, каким бы идеальнымчеловек ни был по отношению к людям, его считают аморальным, так как он не верит в бога. Такимоб разом, тунеядцы-монахи, с позиций ' религии,—высоко нравственные люди: они веру ющие, а атеист, если он’даже жизнь отдал за счастье лю дей,—аморален, потому что отрицает бога. Вбиблии встречается не мало заповедей, которые пря мо или косвенно защищают интересы богачей, эксплуата торов: «бога бойтесь, царя чтите», «слуги, со всяким страхом повинуйтесь, госпо дам, не только добрым и кротким, но и суровым, ибо то угодно богу», «любите вра гов ваших,' благословляйте проклинающих „вас, благо творите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас», «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» и т. д‘ Эти заповеди, казалось бы, ничего общего с религией не имеют. Они так или иначе касаются отношений между богатыми ибедными, эксплуа'- таторами и эксплуатируемы ми, господами и рабами. На личие их в библииобъясняет ся тем, что религия (сперва иудейская, а затем и христи анская) всегда была тесно связана ’с защитой интересов господствующих классов- рабовладельцев, феодалов, капиталистов. Эксплуататоры идуховенство, которое само в подав-тяющембольшинствепри надлежит к эксплуаталорам, кровнозаинтересованы в том, чтобыдержать трудовойлюд в повиновении, в узде. положен в деревне Колодез- екде, всегда можно приобрести нужные для покупателя това ры. Заслуга в этом продавца Марии Дмитриевны Комиссаро вой. Она тщательно изучает запросы населения и всегда старается их удовлетворить. У нас, покупателей, сложилось твердое мнение, что Мария Дмитриевна всецело отдает се бя любимой работе. Всегда, зайдя в магазин, видишь чис тоту и порядок на прилавке и полках. Товары разложены ак куратно, по сортам и видам. На каждом из них имеются ценники. Мария Дмитриевна вежливо относится к покупателям, всег да поможет выбрать тот или иной товар. И что особенно ха- рактерно, она не дожидается, когда полностью распродаст, скажем, спички, макаронные изделия и т. п. Видит, закан чиваются продукты, сразу едет на склады райсоюза или сель по и получает их. Мы всегда можем купить в магазине хлеб, сахар, соль, спични, платяные изделия и многое другое. За Доброе отношение к покупате лям и своим обязанностям мы благодарим Марию Дмитриев ну. Б У Р Л А К О В , З А Б Р О Д И Н А , Р Ы Б А К О В А н д р у г и е . ТРИ ГОДА Ж Д Е М... в нашей районной газете, да и в других, м н о г о говорится о сельском строитель стве, об улучшении бытового об служивания рабочих. Об этом ду мают везде. А в Никольском от делении совхоза «Красное поле» об этом никто не заботится. Вот уже третий год в совхозе строят баню, но достроить никак не мо гут. С начала за строительство взялись горячо, но быстро осты ли. Возвели стены, покрыли крышу, а потом прекратили ра боту. А рабочие совхоза ждут. Тре тий год ждут, когда же сдадут в эксплуатацию обещанную ба ню? А. ГЛИНКИН, с. Никольское. П О Ч Т А ЗА НЕДЕЛЮ За минувшую неделю, с 14 по 21 июня, редакция газеты «Заря» получила от рабочих и сельских корреспондентов восем надцать писем и пять ответов на критические выступления. Четырнадцать писем и четыре от вета опубликованы. Дорогие товарищи! Мы ждем от вас писем на разные темы. Пишите в редакцию обо всем, что вас волнует и интересует. Ни одного письма, ни одного сигнала мы не оставим без вни мания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz