Заря. 1969 г. (с. Красное)

Заря. 1969 г. (с. Красное)

З А Р Я 12 июна 1969 г. № 69 [39971 ШКОЛЬНЫЕ ь-у Д НИ Впе{М!Дн у наших школьни­ ков летние каникулы. А пока они строят планы. На этих снимках наш фотокорреспон­ дент Д. Федотов запечатле.'! учащихся Девятого класса Краснинской средней школы в последние дни учебного го­ да. Вкёрху — активная комсо­ молка Люда Лутовинова, вни- йу — (справа) бригадир уче­ нической бригады Нина Клев- цов'а и ее подруга Наташа За­ харова. Каждая из них по-свое­ му планирует провести отдых. МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ Учеба п р о п а г а н д и с т о в — Смотрите, новая учител].- ница идет, — крикнул кто-то из девочек, — молодая!.. А мальчишки из седьмого класса объяснили: — Это наш новый класспы.ч руководитель, математику бу­ дет вести. Десятки чар любопытных глаз; серых, голубых, карих, впились в окно. Смотрели с интересом, но и настороженно: как-то начнет работу новая ма­ тематичка? За последнее вре­ мя в школе часто менялись учителя математики, каждый со своей системой преподава­ ния. Ребятам приходи.лось пе­ рестраиваться, привыкать к но­ вым педагогам, случались пе- . рерывы в занятиях, и, чего греха таить, знания у учеников были незавидные. Вот поэтому- то так настороженно и приня­ ли ребята новую учительницу. Вера Сергеевна Кузьмина пришла в Половневскую ш.крлу сразу же после окончания пед­ училища. Начинать было труд­ но, но Вера Семеновна не рас- теря.лась. Она сразу же сумела найти контакт с учениками, ис­ пользовала на уроках нагляд­ ные пособия, четко, конкретно объясняла материал. Со слабы­ ми учениками приходилось за­ ниматься дополнительно. И каждый день после уроков Ве­ ра Семеновна оставалась в школе, выясняла, какие упу­ щения в знаниях ребят, помо­ гала йм у>й}ться работать с учебником самостоятельно'! Ни­ кто позже ее не уходил из школы. Дети, как никто, остро чув­ ствуют, кто их истинный друг. Ребята всей душой по.тюбили свою учительницу, ведь она не только дарит им знания, он.я всегда запевала всех интерес­ ных дел. Вера Семеновна - - старшая пионервожатая школы, секретарь комсомольской ор­ ганизации. Сколько интересн.ых вечеров, диспутов, бесед про­ вели ребята под ее руководст­ вом. И вот конец учебного года. Начались экзамены. И они не только для школьников. Для Веры Семеновны ее первый вы­ пуск — тоже своего рода экза­ мен на педагогическую зре­ лость. И ученики, и учительни­ ца выдержали этот экзамен с честью. Учащиеся 8 класса хо­ рошо справились с письменной контрольной работой по мате- -матике. И на экзамене по гео­ метрии отвечали четко и пра­ вильно. Из 13 учеников Веры Семеновны 9 человек сдали экзамены на «хорошо» и «от­ лично». Это и было самым лучшим подарком, лучшей наградой пе­ дагогу за нелегкий труд .. О. КУЛИКОВА, учительница Половневской восьмилетней школы. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРА Свыше 16 тысяч любите­ лей музьши Удмуртии побыва­ ли на концертах фестиваля, посвященного дню рождения П. И. Чайковского. С особой торжественностью прошли концерты на родине П. И. Чайковского — в городе Воткинске. В концертах уча­ ствовали Государственный рус­ ский хор СССР, руководимый А. В. Свешниковым, Москов­ ский симфонический оркестр под управлением В. Б. Дуда­ ровой. В программу фестиваля были включены вечера балета. А. ПИСАРЕВ. г. Ижевск. В нашем районе руководите­ лями политических школ и се­ минаров работают более вось­ мидесяти человек. Занятия с ними у нас проводятся диф­ ференцированно, с учетом спе­ цифики различных звеньев партийного просвещения. В ка­ бинете политического просве­ щения райкома КПСС создано шесть семинарских групп: по­ литшкол, школ основ марксиз­ ма-ленинизма первого, второго, четвертого года обучения, ру­ ководителей семинаров, ком­ сомольских политкружков. В работе кабинета политике ского просвещения с пропаган­ дистами прочно вошли в прак­ тику однодневные семинары, на которых имеется возмож­ ность прослушать лекции по наиболее сложным и актуаль­ ным вопросам марксистско-ле­ нинской теории, доклады на важнейшие хозяйственные и политичёские темы, получить информацию об очередных за­ дачах, стоящих перед партий­ ными организациями и пропа­ гандистами колхозов и совхо­ зов района, предприятий и уч­ реждений. Во время работы практику­ ются экскурсии в передовые колхозы и совхозы. На заняти­ ях по группам обсуждаются вопросы содержания и методи­ ки проведения занятий по оче­ редным темам, проводятся со­ вещания по обмену опытом ра­ боты. Как правило, семинары проводятся ежемесячно. В 1968 —1969 учебном году та­ ких семинаров проведено шесть. Важной предпосылкой эф­ фективности занятий является определение содержания их ра­ боты и планирование на весь учебный год. При определении плана содержания работы каж­ дого семинарского занятия ставится задача дать пропаган­ дистскому активу не только методические советы по оче­ редной теме, но и глубоко рас­ крыть важнейшие теоретичес­ кие положения темы, расши­ рить политический кругозор участников семинара,, воору­ жить их конкретным местным материалом. Вот как было спланировано второе занятие руководителей школ основ марксизма-лени­ низма второго года обучения. 1 . Теоретическое собеседова­ ние по последним статьям В. И. Ленина «О нашей рево­ люции», «Лучше меньше, да лучше», «О кооперации» и их историческом значении. 2 , Обмен опытом: а) выступ­ ления пропагандистов П. П. Полубедова, Л. Т, Паршина по вопросам как приучить слуша­ телей к самостоятельной рабо­ те над произведениями В. И Ленина, б) мой метод дачи практических заданий слуша­ телям (В. М, Хитрых). Для слушателей семинара руководителей школ основ марксизма-ленинизма четверто­ го года обучения был рекомен­ дован такой план д.ля первого занятия; 1. Лекция: работа В. И, Ле­ нина «Три источника и три со­ ставные части марксизма». 2 . Заслушивание и обсужде­ ние выступлений руководите­ лей школ Л. М, Долгова, В. И. Неплюева, как они собираются проводить занятия по темам: первой — философия, как на­ ука; второй — революционный переворот, совершенный марк­ сизмом в философии. 3. Доклад: о перспективах дальнейшего развития ко.лхо- зов и совхозов района (началь­ ник управления сельского хо­ зяйства К. Б. Елисеева). В разработке плана серьез­ ную помощь нам оказывают сами пропагандисты, посколь­ ку все планы обсуждаются с ними на первом занятии. Вне­ сенные ими предложения и пожелания учитываются как в П а рт и й н а я ж и з н ь перспективном планировании, так и в процессе работы. Сле­ дует заметить, что в ходе учеб­ ного года некоторые тёмы пла­ на заменяются более актуаль­ ными, выдвигаемыми жизнью. В прош.лом учебном году в работе кабинетов политическо­ го просвещения с пропагандист­ скими кадрами главным было глубокое разъяснение и обсуж­ дение ленинских произведений, великого идейного наследия В. И. Ленина, т. е. тех вопро­ сов, от которых будет зависеть идейный уровень партийного просвещения. При этом перво­ степенное внимание уделяется повышению теоретического уровня и оказанию необходи­ мой помощи всему пропаган­ дистскому активу, с которым мы работаем. Необходимость постоянной заботы об изучении великого идейного наследия В. И. Лени­ на вызвана тем, что ленинизм — это вечно живой источник революционной мысли и рево­ люционного действия, он явля­ ется той теоретической осно­ вой, на которой успешно реша­ ются нашей теорией актуаль­ ные вопросы коммунистическо­ го строительства в нашей стра­ не, проблемы современной международной жизни. В начале учебного года ка­ бинет политического просвеще­ ния разработал план изучения ленинских произведений в си­ стеме партийного образования. Были определены темы рефе­ ратов, теоретических конфе­ ренций, цикл лекций в помощь изучающим труды В. И. Лени­ на. Разработан перечень ле­ нинских работ, которые необ­ ходимо знать каждому комму­ нисту. Такой подход обогатил идейное содержание занятий, дал возможность глубоко рас­ крывать смысл явлений и про­ цессов современной обществен­ ной жизни. В кабинете политического просвещения для самостоятель­ но изучающих произведения В. И. Ленина были прочитаны лекции по работам; «Что де­ лать», «Шаг вперед, два шага назад», «Материализм и эмпи­ риокритицизм», «Империализм, как высшая стадия капитализ­ ма». Эффективность изучения ле­ нинского идейного наследия в значительной мере зависит от того, насколько плодотворно организована самостоятельная работа слушателей, продуманы формы и методы занятий. По­ этому мы на семинарах реко- -мендуем пропагандистам про­ водить специальные занятия по конспектированшр отдельных произведений В. И. Ленина, разбору и анализу составлен­ ных слушателями записей, тео­ ретические собеседования, под­ готовка и проведение рефера­ тов. Пропагандисты начальных политшкол С. М. Изотов про­ водил в течение учебного го­ да практические занятия, на которых слушатели учились кратко записывать о прочитан­ ном, анализировать планы ле­ нинских произведений, выде­ лять главное в содержании, осмысливать значение теории для практической деятельности в современных условиях. Так были проведены занятия по стауьям В. И. Ленина «Иван Васильевич Бабушкин», «Уро­ ки Московского восстания», «К населению». Большое значение придается изучению ленинских произве­ дений в высшем звене марк­ систско-ленинского образова­ ния коммунистов. У нас рабо­ тали четыре семинара по изу­ чению теории познания по про­ изведениям В. И. Ленина «Ма­ териализм и эмпириокрити­ цизм»» и «Философские тет* ради» и 13 семинаров по изу­ чению произведения В. И. Ле­ нина «Детская болезнь «ле­ визны» в коммунизме». Кабинет политического про­ свещения старается оказывать. помощь пропагандистам в про­ ведении занятий на семинарах через методические советы, путем лекций и консультаций по методическим вопросам, пу­ тем проведения методических конференций и совещаний по обмену опытом пропагандист­ ской работы и т, д. На заня тиях семинаров при рассмот­ рении содержания каждой те­ мы одновременно обсуждаются и воцросы методики проведе­ ния занятий по этой теме. В кабинете политического просвещения читаются лекции по вопросам общей методики. В прошлом году с учетом по­ желания пропагандистов были прочитаны лекции: «О культу­ ре речи пропагандиста», «Роль пропагандиста в привитии слу шателям навыков самостоя­ тельной работы с произведе­ ниями В. И. Ленина». Составной частью работы по совершенствованию методичес­ кого мастерства пропагандист­ ских кадров являются совеща­ ния по обмену опытом работы. В начале учебного года они были посвящены обсуждению положительной практики про­ шедшего учебного года. Сове­ щания, которые проводились в середине учебного года, посвя­ щались обмену опытом работы в 1968—69 учебном году. В 1968—69 году мы прове­ ли с пропагандистами методи­ ческую конференцию на тему: «По-ленински вести партийную пропаганду». Она охватила более широкий круг пропаган­ дистов, на ней были проанали­ зированы актуальные вопросы пропагандистской практики. По различным конспектам изуче­ ния ленинского идейного на­ следия выступило 10 пропаган­ дистов. На семинарских занятиях с пропагандистами даются реко­ мендации об использовании тех или иных наглядных посо­ бий, даются обзоры художест­ венной , литературы, организу­ ются книжные выставки. Все это способствует повышению методического мастерства про­ пагандистов, а следовательно,и улучшению партийного образо­ вания трудящихся. В. ХАРИН, зав. кабинетом политвчесг кого просвещения РК КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz