Заря. 1969 г. (с. Красное)
З А Р Я 12 июна 1969 г. № 69 [39971 ШКОЛЬНЫЕ ь-у Д НИ Впе{М!Дн у наших школьни ков летние каникулы. А пока они строят планы. На этих снимках наш фотокорреспон дент Д. Федотов запечатле.'! учащихся Девятого класса Краснинской средней школы в последние дни учебного го да. Вкёрху — активная комсо молка Люда Лутовинова, вни- йу — (справа) бригадир уче нической бригады Нина Клев- цов'а и ее подруга Наташа За харова. Каждая из них по-свое му планирует провести отдых. МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ Учеба п р о п а г а н д и с т о в — Смотрите, новая учител].- ница идет, — крикнул кто-то из девочек, — молодая!.. А мальчишки из седьмого класса объяснили: — Это наш новый класспы.ч руководитель, математику бу дет вести. Десятки чар любопытных глаз; серых, голубых, карих, впились в окно. Смотрели с интересом, но и настороженно: как-то начнет работу новая ма тематичка? За последнее вре мя в школе часто менялись учителя математики, каждый со своей системой преподава ния. Ребятам приходи.лось пе рестраиваться, привыкать к но вым педагогам, случались пе- . рерывы в занятиях, и, чего греха таить, знания у учеников были незавидные. Вот поэтому- то так настороженно и приня ли ребята новую учительницу. Вера Сергеевна Кузьмина пришла в Половневскую ш.крлу сразу же после окончания пед училища. Начинать было труд но, но Вера Семеновна не рас- теря.лась. Она сразу же сумела найти контакт с учениками, ис пользовала на уроках нагляд ные пособия, четко, конкретно объясняла материал. Со слабы ми учениками приходилось за ниматься дополнительно. И каждый день после уроков Ве ра Семеновна оставалась в школе, выясняла, какие упу щения в знаниях ребят, помо гала йм у>й}ться работать с учебником самостоятельно'! Ни кто позже ее не уходил из школы. Дети, как никто, остро чув ствуют, кто их истинный друг. Ребята всей душой по.тюбили свою учительницу, ведь она не только дарит им знания, он.я всегда запевала всех интерес ных дел. Вера Семеновна - - старшая пионервожатая школы, секретарь комсомольской ор ганизации. Сколько интересн.ых вечеров, диспутов, бесед про вели ребята под ее руководст вом. И вот конец учебного года. Начались экзамены. И они не только для школьников. Для Веры Семеновны ее первый вы пуск — тоже своего рода экза мен на педагогическую зре лость. И ученики, и учительни ца выдержали этот экзамен с честью. Учащиеся 8 класса хо рошо справились с письменной контрольной работой по мате- -матике. И на экзамене по гео метрии отвечали четко и пра вильно. Из 13 учеников Веры Семеновны 9 человек сдали экзамены на «хорошо» и «от лично». Это и было самым лучшим подарком, лучшей наградой пе дагогу за нелегкий труд .. О. КУЛИКОВА, учительница Половневской восьмилетней школы. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРА Свыше 16 тысяч любите лей музьши Удмуртии побыва ли на концертах фестиваля, посвященного дню рождения П. И. Чайковского. С особой торжественностью прошли концерты на родине П. И. Чайковского — в городе Воткинске. В концертах уча ствовали Государственный рус ский хор СССР, руководимый А. В. Свешниковым, Москов ский симфонический оркестр под управлением В. Б. Дуда ровой. В программу фестиваля были включены вечера балета. А. ПИСАРЕВ. г. Ижевск. В нашем районе руководите лями политических школ и се минаров работают более вось мидесяти человек. Занятия с ними у нас проводятся диф ференцированно, с учетом спе цифики различных звеньев партийного просвещения. В ка бинете политического просве щения райкома КПСС создано шесть семинарских групп: по литшкол, школ основ марксиз ма-ленинизма первого, второго, четвертого года обучения, ру ководителей семинаров, ком сомольских политкружков. В работе кабинета политике ского просвещения с пропаган дистами прочно вошли в прак тику однодневные семинары, на которых имеется возмож ность прослушать лекции по наиболее сложным и актуаль ным вопросам марксистско-ле нинской теории, доклады на важнейшие хозяйственные и политичёские темы, получить информацию об очередных за дачах, стоящих перед партий ными организациями и пропа гандистами колхозов и совхо зов района, предприятий и уч реждений. Во время работы практику ются экскурсии в передовые колхозы и совхозы. На заняти ях по группам обсуждаются вопросы содержания и методи ки проведения занятий по оче редным темам, проводятся со вещания по обмену опытом ра боты. Как правило, семинары проводятся ежемесячно. В 1968 —1969 учебном году та ких семинаров проведено шесть. Важной предпосылкой эф фективности занятий является определение содержания их ра боты и планирование на весь учебный год. При определении плана содержания работы каж дого семинарского занятия ставится задача дать пропаган дистскому активу не только методические советы по оче редной теме, но и глубоко рас крыть важнейшие теоретичес кие положения темы, расши рить политический кругозор участников семинара,, воору жить их конкретным местным материалом. Вот как было спланировано второе занятие руководителей школ основ марксизма-лени низма второго года обучения. 1 . Теоретическое собеседова ние по последним статьям В. И. Ленина «О нашей рево люции», «Лучше меньше, да лучше», «О кооперации» и их историческом значении. 2 , Обмен опытом: а) выступ ления пропагандистов П. П. Полубедова, Л. Т, Паршина по вопросам как приучить слуша телей к самостоятельной рабо те над произведениями В. И Ленина, б) мой метод дачи практических заданий слуша телям (В. М, Хитрых). Для слушателей семинара руководителей школ основ марксизма-ленинизма четверто го года обучения был рекомен дован такой план д.ля первого занятия; 1. Лекция: работа В. И, Ле нина «Три источника и три со ставные части марксизма». 2 . Заслушивание и обсужде ние выступлений руководите лей школ Л. М, Долгова, В. И. Неплюева, как они собираются проводить занятия по темам: первой — философия, как на ука; второй — революционный переворот, совершенный марк сизмом в философии. 3. Доклад: о перспективах дальнейшего развития ко.лхо- зов и совхозов района (началь ник управления сельского хо зяйства К. Б. Елисеева). В разработке плана серьез ную помощь нам оказывают сами пропагандисты, посколь ку все планы обсуждаются с ними на первом занятии. Вне сенные ими предложения и пожелания учитываются как в П а рт и й н а я ж и з н ь перспективном планировании, так и в процессе работы. Сле дует заметить, что в ходе учеб ного года некоторые тёмы пла на заменяются более актуаль ными, выдвигаемыми жизнью. В прош.лом учебном году в работе кабинетов политическо го просвещения с пропагандист скими кадрами главным было глубокое разъяснение и обсуж дение ленинских произведений, великого идейного наследия В. И. Ленина, т. е. тех вопро сов, от которых будет зависеть идейный уровень партийного просвещения. При этом перво степенное внимание уделяется повышению теоретического уровня и оказанию необходи мой помощи всему пропаган дистскому активу, с которым мы работаем. Необходимость постоянной заботы об изучении великого идейного наследия В. И. Лени на вызвана тем, что ленинизм — это вечно живой источник революционной мысли и рево люционного действия, он явля ется той теоретической осно вой, на которой успешно реша ются нашей теорией актуаль ные вопросы коммунистическо го строительства в нашей стра не, проблемы современной международной жизни. В начале учебного года ка бинет политического просвеще ния разработал план изучения ленинских произведений в си стеме партийного образования. Были определены темы рефе ратов, теоретических конфе ренций, цикл лекций в помощь изучающим труды В. И. Лени на. Разработан перечень ле нинских работ, которые необ ходимо знать каждому комму нисту. Такой подход обогатил идейное содержание занятий, дал возможность глубоко рас крывать смысл явлений и про цессов современной обществен ной жизни. В кабинете политического просвещения для самостоятель но изучающих произведения В. И. Ленина были прочитаны лекции по работам; «Что де лать», «Шаг вперед, два шага назад», «Материализм и эмпи риокритицизм», «Империализм, как высшая стадия капитализ ма». Эффективность изучения ле нинского идейного наследия в значительной мере зависит от того, насколько плодотворно организована самостоятельная работа слушателей, продуманы формы и методы занятий. По этому мы на семинарах реко- -мендуем пропагандистам про водить специальные занятия по конспектированшр отдельных произведений В. И. Ленина, разбору и анализу составлен ных слушателями записей, тео ретические собеседования, под готовка и проведение рефера тов. Пропагандисты начальных политшкол С. М. Изотов про водил в течение учебного го да практические занятия, на которых слушатели учились кратко записывать о прочитан ном, анализировать планы ле нинских произведений, выде лять главное в содержании, осмысливать значение теории для практической деятельности в современных условиях. Так были проведены занятия по стауьям В. И. Ленина «Иван Васильевич Бабушкин», «Уро ки Московского восстания», «К населению». Большое значение придается изучению ленинских произве дений в высшем звене марк систско-ленинского образова ния коммунистов. У нас рабо тали четыре семинара по изу чению теории познания по про изведениям В. И. Ленина «Ма териализм и эмпириокрити цизм»» и «Философские тет* ради» и 13 семинаров по изу чению произведения В. И. Ле нина «Детская болезнь «ле визны» в коммунизме». Кабинет политического про свещения старается оказывать. помощь пропагандистам в про ведении занятий на семинарах через методические советы, путем лекций и консультаций по методическим вопросам, пу тем проведения методических конференций и совещаний по обмену опытом пропагандист ской работы и т, д. На заня тиях семинаров при рассмот рении содержания каждой те мы одновременно обсуждаются и воцросы методики проведе ния занятий по этой теме. В кабинете политического просвещения читаются лекции по вопросам общей методики. В прошлом году с учетом по желания пропагандистов были прочитаны лекции: «О культу ре речи пропагандиста», «Роль пропагандиста в привитии слу шателям навыков самостоя тельной работы с произведе ниями В. И. Ленина». Составной частью работы по совершенствованию методичес кого мастерства пропагандист ских кадров являются совеща ния по обмену опытом работы. В начале учебного года они были посвящены обсуждению положительной практики про шедшего учебного года. Сове щания, которые проводились в середине учебного года, посвя щались обмену опытом работы в 1968—69 учебном году. В 1968—69 году мы прове ли с пропагандистами методи ческую конференцию на тему: «По-ленински вести партийную пропаганду». Она охватила более широкий круг пропаган дистов, на ней были проанали зированы актуальные вопросы пропагандистской практики. По различным конспектам изуче ния ленинского идейного на следия выступило 10 пропаган дистов. На семинарских занятиях с пропагандистами даются реко мендации об использовании тех или иных наглядных посо бий, даются обзоры художест венной , литературы, организу ются книжные выставки. Все это способствует повышению методического мастерства про пагандистов, а следовательно,и улучшению партийного образо вания трудящихся. В. ХАРИН, зав. кабинетом политвчесг кого просвещения РК КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz