Заря. 1969 г. (с. Красное)
З А Р Я 7 июна 1969 г . № 67 (39951 Важный участок идеологии Марксизм-ленинизм стал в нашей стране всенародной иде ологией. Его великие идеи во площаются в-жизнь, озаряют- всю гигантскую по масштабу и всемирно-историческую по зна чению деятельность советского народа и его авангарда —Ком мунистической партии. Н за кономерно, что с каждым го дом, возрастает тяга не только коммунистов, но и широких м а с с . беспартийных рабочих, колхозников, интеллигенции к прочному овладению научным мировоззрением через систему партийного просвещения. В 1968—69 учебном году в партийных организациях рай она была создана четкая струк тура партийной учебы. Это 9 начальных ■ политшкол, 55 школ основ марксизма-лениниз ма, 17 теоретических семи наров по изучению произведе ний В. И. Ленина, семинар партийно - хозяйственного ак тива. Отдельные коммунисты изучали вопросы марксистско- ленинской теории по индивиду альным- планам. Всего политической учебой Б районе охвачено 1 764 че ловека, из них 1 130 комму нистов, 154 комсомольца, 480 беспартийных. 1968 — 1969 учебный год в системе партий ного просвещения прошел в обстановке активной подготов ки партийных организаций и всех трудящихся района к 100 -лётию . со дня рождения В. И. Ленина и характеризу ется возросшим интересом Коммунистов к жизни и дея тельности В. И. Ленина, при общением широкого круга тру дящихся к изучению ленинско го теоретического наследия. Обращаясь к трудам Ленина, трудящиеся^ нашего района еще раз свфяю т свою деяте.!ть- ность с ленинскими заветами. Партийные организации и пропагандисты района стреми лись к тому, чтобы коммунис ты во всех звеньях системгл партийного образования в на чальном, среднем и высшем— глубоко изучили в рамках су ществующих программ, в тес ной связи с современными проблемами коммунистическо го строительства определен ный минимум ленинских тру дов. Кабинеты политического просвещения в этих целях в начале года составили реко мендательные списки ленин ских произведений в полити ческих школах. В большинст ве школ слушатели получили .прочные навыки самостоятель ной работы над произведения ми В. И. Ленина и, опираясь на них, смогли овладеть глу бокими знаниями истории пар тии, философии, политики КПСС. Многие - наши пропа гандисты учат своих слушате лей конспектировать ленпч- ские труды, помогают овладе вать навыками политического .самообразования. Особой популярностью в прошедшем учебном году поль зовались семинары по изуче нию ленинских произведений «Детская болезнь «левизны» в коммунизме», теории познания по произведениям В. И. Лени на «Материализм и эмпириок ритицизм» и «Философские тетради». Отличительной особенностью структуры политической уче бы коммунистов Б прошедшем учебном году является то, что в этом году впервые у нас ра ботали школы основ марксиз ма-ленинизма четвертого года обучения, где слушатели изу чали марксистско-ленинскую философию, диалектически 11 материализм. Таких школ в районе'' было 13. Многие из них, как при парторганизациях колхозов имени Вавилова, имени Калинина, имени Круп ской, а также при Краснин- ской больнице и райисполко ме, работали содержательно. Итоговые занятия, прове денные в этих школах в виде зачетов, показали, что слуша тели прочно усвоили основные положения материалистической диалектики. Например, на ито говом занятии в Краснинском райисполкоме с содержатель ными ответами выступали А. М. Алесин о партийной философии, Н. Д. Пенченков о марксистско-ленинской фило софии, как методе познания и революционного преобразова ния общества. Спокойно, уве ренно отвечали товарищи на вопросы пропагандиста, умело увязывали материал с совре менностью, подтверждали свои мысли высказываниями клас сиков марксизма-ленинизма. Чувствовалось, что за год уче бы люди получили прочные знания. Итоги прошлого года еще раз показывают, что успех по литической учебы коммунистов в первую очередь зависит от пропагандиста. Анализируя итоги учебного года, можно отметить, что марксистско-ленинское обра зование, изучение революцион ной теории стали теснее увя зываться с задачами комму нистического строительства, повышения трудовой и об щественной активности кол хозников, рабочих совхозов, с практическим вкладом каждого человека в выполнение произ водственных планов, в досроч ное завершение пятилетки. Та кой порядок организации за нятий с руководящими кадра ми дал возможность привлечь к агитационно-пропагандист ской работе каждого руководи теля: 20 человек являются агитаторами, 5 — политинфор маторами, 10 — членами об щества «Знание». Партийная организация кол хоза «Родина», во главе с сек ретарем тов. Дворецкой, нар.я- ду с изучением основ марк- систско - ленинской теории большое внимание уделяет разъяснению и претворению в жизнь решений партии и пра вительства. Вот как изучались решения октябрьского Плену ма ЦК КПСС. Как только бы ли опубликованы материалы Пленума ЦК КПСС, бюро парторганизации организовало обсуждение документа на пар тийном собрании, в полевод ческих и тракторных бригадах, В полеводческих бригадах чи тались лекции: «Октябрьский пленум —важная веха на пути дальнейшего подъема сельско го хозяйства», «Путь дальней шей интенсификации сельско хозяйственного производст ва». Партийное бюро колхоза привлекло к выступлениям с лекциями и докладами специа листов сельского хозяйства, учителей, руководителей ко.л- хоза. Значение решений ок тябрьского Пленума ЦК КПСС было наглядно показано на стендах в колхозных клубах, красных уголках. Выли изго товлены также фотомонтажи по материалам Пленума ЦК КПСС. Это способствовало сделать лекции, доклады, за нятия в школах и беседы аги таторов и выступления полит информаторов бодее интерес ными и доходчивыми. Например, в школе основ марксизма-ленинизма, ко т о- рой руководит М, Е. Пронина, при обсуждении Постановле ния Пленума «О ходе выпол нения решений XXIII съезда н Пленумов ЦК КПСС по вопро сам сельского хозяйства» ра.з- вернулись оживленные споры и вносились предложения по докладам слушателей тт. Гор бунова и '5''колова. Слушатели вносили массу предложений, направленных на дальнейший подъем производства продугк- ции животноводства и полевод ства. Изучение материалов Пле нума ЦК КПСС в системе пар тийного просвещения позволи ло не только изыскать резервы колхозного производства, но и теснее связывать пропаганду с агитацией, с повседневной воспитательной работой в массах. Лекции и доклады, рефераты и выступления слу шателей по отдельным вопро сам, обсуждение на занятиях —это уже опробированные маг териалы для бесед среди кол хозников. Нельзя, однако, не видеть того, что затраты сил и средств на организацию учебы не всегда приводят к желае мым результатам. Не все ком мунисты, занимаясь в полит школах, семинарах, должным образом усваивают важнейшие положения марксизма-лениниз ма. Как свидетельствует на ша неоднократная проверка, в изучении теории многим не хватает глубины. Некоторые коммунисты ограничиваются чтением учебников и учебных пособий, не изучают произве дений классиков марксизма-ле-- нинизма, решений и докумен тов партии. Часто важнейшие положения теории изучаются в отрыве от жизни, рассматри ваются лишь как сумма поня тий. что, естественно, не спо собствует глубокому осмысли ванию теории. современных проблем общественного разви тия. Какие выводы из итогов ми нувшего года можно сделать? Прежде всего, необходимо со средоточить внимание на по вышении качества знаний, идейно-теоретического уровня учебы, укреплении связи изу чаемых теоретических положе ний с практикой коммунисти ческого строительства, на раз витии интереса у слушателе.й каждого звена системы пар тийной учебы. Решающая роль принадле жит пропагандистам. Поэтому райкому КПСС необходимо в новом учебном году пересмот реть их состав и укрепить за счет теоретически грамотных руководителей партийно-хозяй ственного актива. Хорошей школой повышения мастерства являются теоретические и ме тодические конференции по важнейшим проблемам марк систско-ленинской теор> 1 и. В. ХАРИН, заведующий кабинетом политического просвеще ния РК КПСС. Весь вечер Ольге Александ ровне нездоровилось. Хотела прилечь, как в дверь кто-то быстро постучал. Она узнала голос санитарки Ольги Ив-а- новны Коротеевой. —Наверно что-то случи лось, —подумала Ольга Алек сандровна. Так оно и есть. Забыв о недуге, Ольга Александровна быстро накинула пальто и пла ток и через несколько минут оказывала первую помощь. Привезли больного из колхо за «Родина» Ивана Тихонови ча Коновалова с переломом но ги. И вот наложен гипс. Мо жно идти домой. Да нет, не спокойно на душе у медика. Подошла к кровати больного, поинтересовалась, как чувству ет. Домой вернулась усталая. Так бывает всегда, случись бе да, по первому зову спешит .медик на помощь людям. Хлопот по-прежнему хватало. Она стала осваивать секреты рентгенологии. Теперь Ольга Александровна кроме функции медсестры выполняет и еще одну — техника-рентгенолог:.!. 1947 год для Ольги Алек сандровны был особенно па мятным. Она стала коммунис том. Высокое и почетное зва ние ко многому обязывало и обязывает медика. Полученная ей Б 1951 году медаль «За трудов 5 та доблесть», о мно гом говорит. Как быстро пролетело вре мя. Кажется, совсем недавно начинала работать, а теперь уже 30 лет на любимом ^ю- прище. Ольга Александровна жалеет об ушедших годах. И это понятно. Человеку, по- настоящему влюбленному в свою работу, в жизнь, в лю дей, хочется сделать многое. Но уже и без этого сколько полезных и хороших дел на ПО ПЕРВОМУ ЗОВУ Все были свидетелем недав него случая. В тяжелом со стоянии доставили колхозника Василия Петровича Гриднева в больницу. Открылось крово течение. Кто, как не Ольга Александровна Морозова, пер вая пришла на помощь по страдавшему. Потребовались оперативность, умение, опыт. Но Ольге Александровне этого не занимать. Такая уж работа у О. А. Морозовой: быть стражем здо ровья людей. Но этого мало. Важно иметь подход к людям, щедрое сердце. А это далеко не каждому дается. С детства девушка мечтала стать меди ком. Ее приход в Ищеин- скую больницу совпал с нача лом Великой Отечественной войны. Ольга Александровна часто вспоминает минувшие воен ные годы. Сколько бессонных ночей проводила она у посте ли больных. Немного отдох нув, спешила в больницу. На всю больницу оставалась лишь одна медсестра. Отгремела война. Ольга 'Александровна не сложила “ оружия, продолжала возвра щать человеческие жизни. счету этой умной женщины с чутким, добрым сердцем. За долгие годы работы в Ищеш-г ской больнице не один боль ной прошел через ее заботли вые руки. Десятки самых на илучших пожеланий можно прочитать в книге отзывов и предложений, которая имеется в больнице. Все они адресова ны многим людям в белых ха латах, в том числе и Ольге Александровне Морозовой. Знакомство с коллективом помогло найти еще несколько штрихов к портрету медика Василий Степанович Андреев, главный врач Ищеинской больницы, рассказал о ней как о хорошем общественни ке, коммунисте, воспитателе. Ни одно партийное собрание не проходит без ее живого и де лового выступления. Ее вол нует все. Жизнь коллектива, его дела и планы Ольга Алек сандровна отражает в стен ной газете «Медик». Ведь она — ее редактор. Ольга Алек сандровна учится в сети пар тийного просвещения. А недав но ею успешно был сдан эк замен. Л. ДАРГЕЛЬ. с. Ищеино. О нюня исполнилось 170 лет со дня рождения гениальною русского поэта Александра Серюевича Пушкина. Его творчепно, проникнутое духо.ч свободы, светлой любви к Родине, высокою гуыапиз.ча, верой в .могучие творческие силы народа, пользуепя в нашей ст])ане огромной люГювью. За годы Советской в.ласги издано 120 миллионов экземпляров пушкинских книг. Его п| (^- изведения выходили 2 213 раз на 87 языках. В знак нерасторжимой связи нашей многонациональной кул!.- туры с творчеством великого русского поэта с 1967 года деш- рождения Пушкина в Советской стране отмечается как Веесою;,- ный пушкинский праздник поэзии. На снимках; Л. С. Пушкин. Портрет работы 0. Кипренп.'о- го. Пушкинский день поэзии в Михайловском на Псковщине. Фотохроника ТАСС А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz