Заря. 1969 г. (с. Красное)

Заря. 1969 г. (с. Красное)

З А Р Я 7 июна 1969 г . № 67 (39951 Важный участок идеологии Марксизм-ленинизм стал в нашей стране всенародной иде­ ологией. Его великие идеи во­ площаются в-жизнь, озаряют- всю гигантскую по масштабу и всемирно-историческую по зна­ чению деятельность советского народа и его авангарда —Ком­ мунистической партии. Н за­ кономерно, что с каждым го­ дом, возрастает тяга не только коммунистов, но и широких м а с с . беспартийных рабочих, колхозников, интеллигенции к прочному овладению научным мировоззрением через систему партийного просвещения. В 1968—69 учебном году в партийных организациях рай­ она была создана четкая струк­ тура партийной учебы. Это 9 начальных ■ политшкол, 55 школ основ марксизма-лениниз­ ма, 17 теоретических семи­ наров по изучению произведе­ ний В. И. Ленина, семинар партийно - хозяйственного ак­ тива. Отдельные коммунисты изучали вопросы марксистско- ленинской теории по индивиду­ альным- планам. Всего политической учебой Б районе охвачено 1 764 че­ ловека, из них 1 130 комму­ нистов, 154 комсомольца, 480 беспартийных. 1968 — 1969 учебный год в системе партий­ ного просвещения прошел в обстановке активной подготов­ ки партийных организаций и всех трудящихся района к 100 -лётию . со дня рождения В. И. Ленина и характеризу­ ется возросшим интересом Коммунистов к жизни и дея­ тельности В. И. Ленина, при­ общением широкого круга тру­ дящихся к изучению ленинско­ го теоретического наследия. Обращаясь к трудам Ленина, трудящиеся^ нашего района еще раз свфяю т свою деяте.!ть- ность с ленинскими заветами. Партийные организации и пропагандисты района стреми­ лись к тому, чтобы коммунис­ ты во всех звеньях системгл партийного образования в на­ чальном, среднем и высшем— глубоко изучили в рамках су­ ществующих программ, в тес­ ной связи с современными проблемами коммунистическо­ го строительства определен­ ный минимум ленинских тру­ дов. Кабинеты политического просвещения в этих целях в начале года составили реко­ мендательные списки ленин­ ских произведений в полити­ ческих школах. В большинст­ ве школ слушатели получили .прочные навыки самостоятель­ ной работы над произведения­ ми В. И. Ленина и, опираясь на них, смогли овладеть глу­ бокими знаниями истории пар­ тии, философии, политики КПСС. Многие - наши пропа­ гандисты учат своих слушате­ лей конспектировать ленпч- ские труды, помогают овладе­ вать навыками политического .самообразования. Особой популярностью в прошедшем учебном году поль­ зовались семинары по изуче­ нию ленинских произведений «Детская болезнь «левизны» в коммунизме», теории познания по произведениям В. И. Лени­ на «Материализм и эмпириок­ ритицизм» и «Философские тетради». Отличительной особенностью структуры политической уче­ бы коммунистов Б прошедшем учебном году является то, что в этом году впервые у нас ра­ ботали школы основ марксиз­ ма-ленинизма четвертого года обучения, где слушатели изу­ чали марксистско-ленинскую философию, диалектически 11 материализм. Таких школ в районе'' было 13. Многие из них, как при парторганизациях колхозов имени Вавилова, имени Калинина, имени Круп­ ской, а также при Краснин- ской больнице и райисполко­ ме, работали содержательно. Итоговые занятия, прове­ денные в этих школах в виде зачетов, показали, что слуша­ тели прочно усвоили основные положения материалистической диалектики. Например, на ито­ говом занятии в Краснинском райисполкоме с содержатель­ ными ответами выступали А. М. Алесин о партийной философии, Н. Д. Пенченков о марксистско-ленинской фило­ софии, как методе познания и революционного преобразова­ ния общества. Спокойно, уве­ ренно отвечали товарищи на вопросы пропагандиста, умело увязывали материал с совре­ менностью, подтверждали свои мысли высказываниями клас­ сиков марксизма-ленинизма. Чувствовалось, что за год уче­ бы люди получили прочные знания. Итоги прошлого года еще раз показывают, что успех по­ литической учебы коммунистов в первую очередь зависит от пропагандиста. Анализируя итоги учебного года, можно отметить, что марксистско-ленинское обра­ зование, изучение революцион­ ной теории стали теснее увя­ зываться с задачами комму­ нистического строительства, повышения трудовой и об­ щественной активности кол­ хозников, рабочих совхозов, с практическим вкладом каждого человека в выполнение произ­ водственных планов, в досроч­ ное завершение пятилетки. Та­ кой порядок организации за­ нятий с руководящими кадра­ ми дал возможность привлечь к агитационно-пропагандист­ ской работе каждого руководи теля: 20 человек являются агитаторами, 5 — политинфор­ маторами, 10 — членами об­ щества «Знание». Партийная организация кол­ хоза «Родина», во главе с сек­ ретарем тов. Дворецкой, нар.я- ду с изучением основ марк- систско - ленинской теории большое внимание уделяет разъяснению и претворению в жизнь решений партии и пра­ вительства. Вот как изучались решения октябрьского Плену­ ма ЦК КПСС. Как только бы ли опубликованы материалы Пленума ЦК КПСС, бюро парторганизации организовало обсуждение документа на пар­ тийном собрании, в полевод­ ческих и тракторных бригадах, В полеводческих бригадах чи­ тались лекции: «Октябрьский пленум —важная веха на пути дальнейшего подъема сельско­ го хозяйства», «Путь дальней­ шей интенсификации сельско­ хозяйственного производст­ ва». Партийное бюро колхоза привлекло к выступлениям с лекциями и докладами специа­ листов сельского хозяйства, учителей, руководителей ко.л- хоза. Значение решений ок­ тябрьского Пленума ЦК КПСС было наглядно показано на стендах в колхозных клубах, красных уголках. Выли изго­ товлены также фотомонтажи по материалам Пленума ЦК КПСС. Это способствовало сделать лекции, доклады, за­ нятия в школах и беседы аги­ таторов и выступления полит­ информаторов бодее интерес­ ными и доходчивыми. Например, в школе основ марксизма-ленинизма, ко т о- рой руководит М, Е. Пронина, при обсуждении Постановле­ ния Пленума «О ходе выпол­ нения решений XXIII съезда н Пленумов ЦК КПСС по вопро­ сам сельского хозяйства» ра.з- вернулись оживленные споры и вносились предложения по докладам слушателей тт. Гор­ бунова и '5''колова. Слушатели вносили массу предложений, направленных на дальнейший подъем производства продугк- ции животноводства и полевод­ ства. Изучение материалов Пле­ нума ЦК КПСС в системе пар­ тийного просвещения позволи­ ло не только изыскать резервы колхозного производства, но и теснее связывать пропаганду с агитацией, с повседневной воспитательной работой в массах. Лекции и доклады, рефераты и выступления слу­ шателей по отдельным вопро­ сам, обсуждение на занятиях —это уже опробированные маг териалы для бесед среди кол­ хозников. Нельзя, однако, не видеть того, что затраты сил и средств на организацию учебы не всегда приводят к желае­ мым результатам. Не все ком­ мунисты, занимаясь в полит­ школах, семинарах, должным образом усваивают важнейшие положения марксизма-лениниз­ ма. Как свидетельствует на­ ша неоднократная проверка, в изучении теории многим не хватает глубины. Некоторые коммунисты ограничиваются чтением учебников и учебных пособий, не изучают произве­ дений классиков марксизма-ле-- нинизма, решений и докумен­ тов партии. Часто важнейшие положения теории изучаются в отрыве от жизни, рассматри­ ваются лишь как сумма поня­ тий. что, естественно, не спо­ собствует глубокому осмысли­ ванию теории. современных проблем общественного разви­ тия. Какие выводы из итогов ми­ нувшего года можно сделать? Прежде всего, необходимо со­ средоточить внимание на по­ вышении качества знаний, идейно-теоретического уровня учебы, укреплении связи изу­ чаемых теоретических положе­ ний с практикой коммунисти­ ческого строительства, на раз­ витии интереса у слушателе.й каждого звена системы пар­ тийной учебы. Решающая роль принадле­ жит пропагандистам. Поэтому райкому КПСС необходимо в новом учебном году пересмот­ реть их состав и укрепить за счет теоретически грамотных руководителей партийно-хозяй­ ственного актива. Хорошей школой повышения мастерства являются теоретические и ме­ тодические конференции по важнейшим проблемам марк­ систско-ленинской теор> 1 и. В. ХАРИН, заведующий кабинетом политического просвеще­ ния РК КПСС. Весь вечер Ольге Александ­ ровне нездоровилось. Хотела прилечь, как в дверь кто-то быстро постучал. Она узнала голос санитарки Ольги Ив-а- новны Коротеевой. —Наверно что-то случи­ лось, —подумала Ольга Алек­ сандровна. Так оно и есть. Забыв о недуге, Ольга Александровна быстро накинула пальто и пла­ ток и через несколько минут оказывала первую помощь. Привезли больного из колхо­ за «Родина» Ивана Тихонови­ ча Коновалова с переломом но­ ги. И вот наложен гипс. Мо­ жно идти домой. Да нет, не­ спокойно на душе у медика. Подошла к кровати больного, поинтересовалась, как чувству ет. Домой вернулась усталая. Так бывает всегда, случись бе­ да, по первому зову спешит .медик на помощь людям. Хлопот по-прежнему хватало. Она стала осваивать секреты рентгенологии. Теперь Ольга Александровна кроме функции медсестры выполняет и еще одну — техника-рентгенолог:.!. 1947 год для Ольги Алек­ сандровны был особенно па­ мятным. Она стала коммунис­ том. Высокое и почетное зва­ ние ко многому обязывало и обязывает медика. Полученная ей Б 1951 году медаль «За трудов 5 та доблесть», о мно­ гом говорит. Как быстро пролетело вре­ мя. Кажется, совсем недавно начинала работать, а теперь уже 30 лет на любимом ^ю- прище. Ольга Александровна жалеет об ушедших годах. И это понятно. Человеку, по- настоящему влюбленному в свою работу, в жизнь, в лю­ дей, хочется сделать многое. Но уже и без этого сколько полезных и хороших дел на ПО ПЕРВОМУ ЗОВУ Все были свидетелем недав­ него случая. В тяжелом со­ стоянии доставили колхозника Василия Петровича Гриднева в больницу. Открылось крово­ течение. Кто, как не Ольга Александровна Морозова, пер­ вая пришла на помощь по­ страдавшему. Потребовались оперативность, умение, опыт. Но Ольге Александровне этого не занимать. Такая уж работа у О. А. Морозовой: быть стражем здо­ ровья людей. Но этого мало. Важно иметь подход к людям, щедрое сердце. А это далеко не каждому дается. С детства девушка мечтала стать меди­ ком. Ее приход в Ищеин- скую больницу совпал с нача­ лом Великой Отечественной войны. Ольга Александровна часто вспоминает минувшие воен­ ные годы. Сколько бессонных ночей проводила она у посте­ ли больных. Немного отдох­ нув, спешила в больницу. На всю больницу оставалась лишь одна медсестра. Отгремела война. Ольга 'Александровна не сложила “ оружия, продолжала возвра­ щать человеческие жизни. счету этой умной женщины с чутким, добрым сердцем. За долгие годы работы в Ищеш-г ской больнице не один боль­ ной прошел через ее заботли­ вые руки. Десятки самых на­ илучших пожеланий можно прочитать в книге отзывов и предложений, которая имеется в больнице. Все они адресова­ ны многим людям в белых ха­ латах, в том числе и Ольге Александровне Морозовой. Знакомство с коллективом помогло найти еще несколько штрихов к портрету медика Василий Степанович Андреев, главный врач Ищеинской больницы, рассказал о ней как о хорошем общественни­ ке, коммунисте, воспитателе. Ни одно партийное собрание не проходит без ее живого и де­ лового выступления. Ее вол­ нует все. Жизнь коллектива, его дела и планы Ольга Алек­ сандровна отражает в стен­ ной газете «Медик». Ведь она — ее редактор. Ольга Алек­ сандровна учится в сети пар­ тийного просвещения. А недав­ но ею успешно был сдан эк­ замен. Л. ДАРГЕЛЬ. с. Ищеино. О нюня исполнилось 170 лет со дня рождения гениальною русского поэта Александра Серюевича Пушкина. Его творчепно, проникнутое духо.ч свободы, светлой любви к Родине, высокою гуыапиз.ча, верой в .могучие творческие силы народа, пользуепя в нашей ст])ане огромной люГювью. За годы Советской в.ласги издано 120 миллионов экземпляров пушкинских книг. Его п| (^- изведения выходили 2 213 раз на 87 языках. В знак нерасторжимой связи нашей многонациональной кул!.- туры с творчеством великого русского поэта с 1967 года деш- рождения Пушкина в Советской стране отмечается как Веесою;,- ный пушкинский праздник поэзии. На снимках; Л. С. Пушкин. Портрет работы 0. Кипренп.'о- го. Пушкинский день поэзии в Михайловском на Псковщине. Фотохроника ТАСС А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz