Заря. 1969 г. (с. Красное)

Заря. 1969 г. (с. Красное)

З А Р Я 19 апреля 1969 г. № 47 [3975) Итоговые занятия в сети партийной учебы В мире знаний Мне пришлось присутствовать на итоговом занятии в школе ос­ нов марксизма-ленинизма четвер­ того года обучения при партий­ ной организации колхоза имени Крупской. Пропагандистом этой школы является Серафима Ни­ колаевна Гриднева. Надо сказать, что ' она много поработала над повышением знаний коммунис­ тов. Об этом говорит деловая обстановка, которая создалась на последнем занятии. Оно началось с выступления Бориса Петровича Смахтина. Он вкратце охарактеризовал внут­ реннюю и международную об­ становку, подробно остановился на советско-китайских отношени­ ях, рассказал о событиях в Че­ хословакии. И что важно, свое выступление он увязал с делами и планами колхоза, задачами по проведению весенне - посевной кампании. В частности, было от­ мечено, что в хозяйстве пол­ ностью отремонтирована и под­ готовлена к выходу в поле вся техника, подобраны кадры меха­ низаторов, завезены семена. Затем пропагандист приступил к проверке пройденного матери­ ала по философии. Слово взял пенсионер Владимир Федорович Гриднев. В его задачу входило раскрыть сущность революцион­ ного переворота, совершенного марксизмом в философии. Он подробно остановился на том, что нового внесли Маркс и Эн­ гельс в философию, показал классовую природу марксистской философии и ее роль в общест­ венной жизни. Из его рассказа слушатели уяснили, что марксизм объяснил мир в целом и в то же время показал как изменить его, чего не делали домарксистские философы. Потом слушатель говорил о партийности марксист­ ской философии, ее службе оп­ ределенным общественным си­ лам, дал понятие основного воп­ роса философии. А вот слушатель О. А. Морко­ вина остановилась на отличии диалектики Маркса от диалекти­ ки Гегеля. А. П. Власова расска­ зала о понятии метода диалекти­ ки и метафизики. Она теоретиче­ ски доказала, что диалектика рассматривает мир в постоянном движении и развитии, а метафи­ зика не признает прогрессивного характера развития, борьбы но­ вого со старым и неизбежности победы нового, раскрыла реак­ ционную сущность данного мето­ да, который служит интересам буржуазии. В зачетах по курсу философии приняли участие все слушатели. Каждый из них раскрывал опре­ деленные темы. Так, о значении философии в практической рабо­ те говорил В. В. Гриднев, сущ­ ность основного вопроса фило­ софии глубоко раскрыла К. А. Швецова. Такие глубокие знания не слу­ чайны. Слушатели систематичес­ ки посещали 'занятия, конспекти­ ровали основные вопросы тем и первоисточники. Все это позволи­ ло успешно завершить четырех­ годичную программу школы ос­ нов марксизма-ленинизма. После зачетов пропагандист подвела итоги всей учебы, вскры­ ла недостатки в организации по­ литзанятий. В целом итоговое занятие оставило хорошее впе­ чатление. Коммунисты серьезно подходят к изучению марксист­ ско-ленинского наследия. В. ХИТРЫХ, член КПСС. Т ЕМЫ И З У Ч Е НЫ 22 занятия провел в школе основ марксизма-ленинизата при парторганизации совхоза «Краснинский» пропагандист Александр Владимирович Кычаков. Как он сам отмечает, программа второго года обучения была полностью изучена и усвоена. Это результат того, что пропагандист использовал разнообразные методы преподавания политических материалов, а слушатели активно участвовали в их обсуждении. На итоговом занятии они показали хорошие знания. Осо­ бенно понравились выступления слушателей Василия Макси­ мовича Брюзгина, Виктора Гавриловича Парфенова и Егора Сергеевича Прохорина. Удовлетворительные ответы по прой­ денным темам были и у других. Все 13 человек, которые занимались в школе основ марк­ сизма-ленинизма, переведены на третий год обучения. В. БАРАННИКОВ, коммунист. Мне приходилось не раз бы­ вать на политзанятиях, в том числе и на итоговых, в самых различных начальных полит­ школах и школах основ марк­ сизма-ленинизма, но то, на ко­ тором присутствовал несколько дней назад в районной больни­ це, очень напоминало экзамен по одной из труднейших и ин­ тереснейших дисциплин в выс­ шем учебном заведении. Чем? И тем, с какой скрупулезно­ стью готовились к нему слуша­ тели, и как трудно было нм скрыть волнение, и прямотой вопросов пропагандиста, и тем, как радовались все без ис­ ключения, когда их товаршц заслуженно получал высокую оценку. Но главное, пожалуй, тем, как серьезно и обстоя­ тельно отвечали слушатели на постав.ленные вопросы. Сомне­ ний не было: учились они на­ стойчиво, упорно, изо дня в день все лучше, глубже разби­ раясь в вопросах философии. Большое удовольствие до­ ставил рассказ молодого ра­ ботника Валентины Сапрыки­ ной. Она не только просто о сложном, не заученными фра­ зами, а своими словами — это говорит о том, что она вполне усвоила, осмыслила те- Р е з у л ь т а т у п о р н о г о т р у д а му — рассказала «Что такое материя?», но и охотно допол­ няла ответы своих подруг. И это дает основание утвер­ ждать, что Валентина усвоила весь курс. Такой вопрос, как «Отличие диалектики Гегеля от диалек­ тики Маркса» нельзя назвать простым, легким, но Вера Фа- теевна Маслова за ответ на него получила высшую оценку, и пропагандист В. М. Хитрых был прав, так оценив труд слу­ шателя. Заслуживает похвалы трудо­ любие — а об этом говорят полные, обстоятельные ответы — в изучении дисциплины, ко­ торое проявили в течение учебного года Ефросинья Ва­ сильевна Лутовинова, Галина Коротеева, Валентина Толче- нова, Людмила Бачурина и не­ которые другие слушатели. Каждая из них регулярно посещала занятия, вела кон­ спекты, и все это помогло обогатить себя знаниями воп­ росов философии. Е с л и н е т к о н с п е к т о в На итоговом занятии в шко­ ле основ марксизма-ленинизма второго года обучения в Крас- нинском строительно-монтаж­ ном управлении созда.лась де­ ловая атмосфера. С первых минут почувствовалось, что слушатели знают пройденный материал. Хорошо изложили темы коммунисты Вера Ива­ новна Комиссарова, Иван Фе­ дорович Губин и Григорий Павлович Панин. Но первое впечатление раз­ веялось. как только стали выступать другие слушатели. Особенно неудовлетворитель­ ные знания показали М. Е. Ме­ зенцев и А. И. Шатохин. Да и другие при обсуждении воп­ росов проявили пассивность. Такие недостатки в политиче­ ской учебе являются следст­ вием того, что в течение учеб­ ного года слабо использова­ лась наглядная агитация, на­ глядные пособия по изучаемым темам, а слушатели не вели конспектов. Ф. КИРИЛЛОВ, член КПСС. М Е и е и щ н ю — Ш1ДО0 ферме Хороший опыт по внедрению механизмов на животно­ водческие фермы накопили долгоруковцы. В этом деле они стали инициаторами в области. В нашем районе тоже есть условия и возможности призвать на службу раз­ личные механизмы. Что это дает, можно видеть на при­ мере совхоза «Краснинский», где почти все стадо коров переведено на механическое доение. Недавно руководители колхозов и совхозов, партий­ ные и советские работники побывали на Николаевской молочной ферме, познакомились с организацией труда, увидели механическую дойку в действии. Обо всем этом и рассказывается ниже. КА К ЭТО НАЧАЛОСЬ Новый четырехрядный ко­ ровник. Он вырос на окраи­ не села Николаевка совсем недавно. Строители сдали его в эксплуатацию в конце прошлого года. Раньше ко­ ровы содержались в старых помещениях и о внедрении какой-либо механизации не велось речи. С переводом стада в новый коровник пе­ ред руководителями совхоза встал вопрос: а нельзя ли установить постоянную ме­ ханическую дойку? Помеще­ ние типовое, просторное, все условия есть. И вот на ферме появи­ лись монтажники Анатолий Клевцов и Владимир Чер­ ных. Завезли оборудование механической дойки типа ДА-Зм. Закипела работа. Весь монтаж производился под непосредственным на­ блюдением главного инже­ нера Александра Владими­ ровича Кычакова и механи­ ка Ивана Митрофановича Серикова. — Что-то вы много труб по коровнику прокладывае­ те? — удивлялись доярки. — Чтоб на всех коров хватило, — отшучивались монтажники. А сами продолжали зани­ маться своим делом. Объем работ большой: поставить водонапорную башню, про­ вести водопровод, смонтиро­ вать автопоилки, установить механическую дойку. Мень­ ше, чем через полмесяца, монтажники доложили: — Принимайте механиза­ цию. Надо сказать, что об этих двух механизаторах в совхо­ зе идет добрая с.лава. На их счету монтаж всех уста­ новок на фермах, они же ■занимаются ремонтом обо­ рудования. — Наша опора, — гово­ рит о них директор совхоза О. Т. Мясоедова. И это не случайно. Лет семь тому назад на фермах совхоза тоже действовали доильные установки. Но из- за отсутствия квалифициро­ ванных специалистов они постепенно вышли из строя и были выброшены на свал­ ку. Совхоз потерпел убыт­ ки, а механизация труда так и осталась в загоне. Другое дело сейчас, ког­ да почти на Всех фермах на смену ручному труду при­ шли механизмы, когда есть грамотные специалисты, раз­ бирающиеся ВО всех тонкое тях сложной техники. Ведь взять ту же механическую дойку на Николаевской ферме. Она смонтирована из узлов установок различ­ ных марок, но смонтирована 14 а п рел я п р о в е д е н о и то го в о е зан я тие сем и н а р а учи телей по к о м м у н и с т и ч е с к о м у во сп и тан ию пр и Д р е з га л о Б с к о й ср е д н е й ш к о ­ ле, гд е р у к о в о д и т е л е м сем и нара М и хаил Гаврилович П узан о в . 18 учи телей р е гу л я р н о п о се ­ щали занятия и х о р ош о го т о в и ­ лись к вь ]ступлениям . Д л я сем и ­ н а р с к и х занятий они и зб р а л и те­ м у ; «Теория п о зн а н и я д и а л е к ти ­ ч е с к о го м а т е р и а л и зм а и ее сов ­ р е м е н н о е зна чени е» (п о п р о и з ­ в е д е н и ям В. И. Ленина «М а те р и а ­ л и зм и э м п и р и о к р и т и ц и зм » и « Ф и л о с оф с ки е тетради» ). За учебнь ]й .год п р о п а га н д и с т пр очи тал 8^ л е кц и й на о бщ и е те­ мы , та кие к а к «Л енинс кая те о р и я о т р а ж е н и я в ра б о те «М а те ри а ­ л и зм и э м п и р и о к р и т и ц и з м » и со ­ вр ем е н н о с т ь » , «Л е н и н с ки е п о л о ­ ж е н и я в «Ф и л о с оф с ки х те тр а ­ дях» о ед и н с тве д и а л е к ти ки , л о ­ ги к и и те о р и и по зн а н и я и их з на ­ чение для р а зви ти я со в р ем е н ны х н а у к» и д р у ги е . У чителя написа ­ ли 23 реф ера та . На и т о го в о е занятие все у ч и ­ теля пр иш л и п о д го то в л е н ны м и . Было напи сано 9 р еф ера то в . П е р в о й вы ступила с д о к л а д о м на т ем у : «М а р к с и с тс к а я д и а л е к ­ ти ка к а к у ч е н и е о ра зви ти и и в се о бщ е й связи» Клавдия Ф е д о - надежно и оправдала себя в работе. Значит, прежде чем говорить о механизации, не- обходи-мо в каждом хозяй­ стве подыскать и обучить энтузиастов этого важного дела. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В совхозе «Краснинский» одними из первых заговори­ ли о двухсменке на живот­ новодческих фермах. И это не случайно. Механизация потребовала именно такой формы организации трудч. На Никол"аевской ферме, например, распорядок дня построен своеобразно, но все-таки сводится к двух­ сменке. Каждая доярка ухаживает за 42 коровами. Но рабо­ тают они вдвоем. Одна из них производит дойку утром, в обед и вечером, а другая приходит только в 12 часов и помогает чистить коров. На другой день роли меня­ ются. Доярки, а их всего восемь на 165 коров, зани­ маются в общей сложности только дойкой, чисткой ко­ ров и раздачей концентра­ тов. Последнюю нагрузку они взяли на себя добро­ вольно. Весь цикл работ на ферме —дойка, чистка коров, по.д- И все-таки было бы неспра­ ведливо не указать на некото­ рые недостатки в учебе в этой школе. В целом коллектив дружный, учился прилежно, аднако отдельные слушатели не присутствовали на многих занятиях. С. Н. Мешкова, на­ пример, сделала восемь про­ пусков, Мария Евсеева и Алла Урванцева — по четыре, Свет­ лана Трушкина — три. Урван­ цева и некоторые другие не пришли даже на итоговое за­ нятие. Почему? — На работе она. Главный врач санэпидстанции В. А. Репников послал ее на пекар­ ню за дрожжами, — пояснили работники больницы. Неужели еще не всем руко­ водителям ясно, что в дни за­ нятий все слушатели должны учиться? В целом, повторяю, итоговое занятие в этой школе оставило очень приятное впечатление. Хочется верить, что так же упорно и настойчиво коллектив будет учиться и впредь. Н. АСТАШОВ. УЧИТЕЛЯ ПИШУТ РЕФЕРАТЫ ро вна Зотова . О на ответила на все в оп ро сы . Х о р ош и й д о к л а д сделала учи тел ьн ица Л. Г. Д о л ­ гих на т ем у ; «Роль м е т о д а и т еори и п о зн ан и я д и а л е к т и ч е с к о го м а т е р и а л и зм а в ра зви тии с о в р е ­ м е н н о й на у ки » . И н тер е сны й д о ­ кл ад сделан учи те л ьн и ц е й на­ чальны х классо в Л. Ф . К о н я е ­ вой на т ем у ; «П р о гр а м м а КПСС и р еш е н и я X X I II съе зда КПСС о в заим о де й с тв и и т е о р и и и п р а к ­ тики в п р о ц е с с е строи тельства к о м м у н и зм а » . С д о к л а д о м о зна ­ чении кн и ги Ленина «М а те р и а ­ л и зм и э м п и р и о к р и т и ц и зм » вы­ ступила учи тел ьн ица В. А . П а рш и ­ на. Х о р ош и й д о к л а д бы л сделан и у чи тел ьн иц е й Г. А . П у зан о в ой . Все вы с т у п аю щ и е отвечали на по с та влен ны е в о п р о сы , р а с с ка ­ зывали , к а к они п р и м е н я ю т з на ­ ния в своей п р а к ти ч е с к о й р а ­ боте . С этими ж е д о кл а д ам и учителя р еш или вы ступи ть п е р е д членам и к о л х о з а им е ни Калинина в п е р и ­ о д ве се н н е го сева. В. РОМАНОВ, инспектор районе. воз и раздача кормов, очистка помещений — тре­ бует особой слаженности, большого контакта между животноводами. Именно от этого зависит продуктив­ ность дойного стада. Про­ рыв в каком-либо звене ве­ дет к снижению продуктив­ ности. В самом деле, не накорми, например, коров вовремя, меньше будет и молока. Но коллектив Ни­ колаевской фермы дружный, каждый выполняет свои обя­ занности добросовестно и промахов в работе не допу­ скает. А не пострадают ли дояр­ ки в заработной плате при двухсменке и механической дойке? Нет, не пострадают. Если в прошлом году при ручном доении каждая из них в среднем получала за месяц 8 6—102 рубля, то нынче при условии выполне­ ния плана надоя молока за­ работок составит 86 рублей. Но он может быть увели­ чен, если увеличатся груп­ пы коров и надои, А при механизации это вполне за­ кономерно. Л. СУВОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz