Заря. 1969 г. (с. Красное)
З А Р Я 19 апреля 1969 г. № 47 [3975) Итоговые занятия в сети партийной учебы В мире знаний Мне пришлось присутствовать на итоговом занятии в школе ос нов марксизма-ленинизма четвер того года обучения при партий ной организации колхоза имени Крупской. Пропагандистом этой школы является Серафима Ни колаевна Гриднева. Надо сказать, что ' она много поработала над повышением знаний коммунис тов. Об этом говорит деловая обстановка, которая создалась на последнем занятии. Оно началось с выступления Бориса Петровича Смахтина. Он вкратце охарактеризовал внут реннюю и международную об становку, подробно остановился на советско-китайских отношени ях, рассказал о событиях в Че хословакии. И что важно, свое выступление он увязал с делами и планами колхоза, задачами по проведению весенне - посевной кампании. В частности, было от мечено, что в хозяйстве пол ностью отремонтирована и под готовлена к выходу в поле вся техника, подобраны кадры меха низаторов, завезены семена. Затем пропагандист приступил к проверке пройденного матери ала по философии. Слово взял пенсионер Владимир Федорович Гриднев. В его задачу входило раскрыть сущность революцион ного переворота, совершенного марксизмом в философии. Он подробно остановился на том, что нового внесли Маркс и Эн гельс в философию, показал классовую природу марксистской философии и ее роль в общест венной жизни. Из его рассказа слушатели уяснили, что марксизм объяснил мир в целом и в то же время показал как изменить его, чего не делали домарксистские философы. Потом слушатель говорил о партийности марксист ской философии, ее службе оп ределенным общественным си лам, дал понятие основного воп роса философии. А вот слушатель О. А. Морко вина остановилась на отличии диалектики Маркса от диалекти ки Гегеля. А. П. Власова расска зала о понятии метода диалекти ки и метафизики. Она теоретиче ски доказала, что диалектика рассматривает мир в постоянном движении и развитии, а метафи зика не признает прогрессивного характера развития, борьбы но вого со старым и неизбежности победы нового, раскрыла реак ционную сущность данного мето да, который служит интересам буржуазии. В зачетах по курсу философии приняли участие все слушатели. Каждый из них раскрывал опре деленные темы. Так, о значении философии в практической рабо те говорил В. В. Гриднев, сущ ность основного вопроса фило софии глубоко раскрыла К. А. Швецова. Такие глубокие знания не слу чайны. Слушатели систематичес ки посещали 'занятия, конспекти ровали основные вопросы тем и первоисточники. Все это позволи ло успешно завершить четырех годичную программу школы ос нов марксизма-ленинизма. После зачетов пропагандист подвела итоги всей учебы, вскры ла недостатки в организации по литзанятий. В целом итоговое занятие оставило хорошее впе чатление. Коммунисты серьезно подходят к изучению марксист ско-ленинского наследия. В. ХИТРЫХ, член КПСС. Т ЕМЫ И З У Ч Е НЫ 22 занятия провел в школе основ марксизма-ленинизата при парторганизации совхоза «Краснинский» пропагандист Александр Владимирович Кычаков. Как он сам отмечает, программа второго года обучения была полностью изучена и усвоена. Это результат того, что пропагандист использовал разнообразные методы преподавания политических материалов, а слушатели активно участвовали в их обсуждении. На итоговом занятии они показали хорошие знания. Осо бенно понравились выступления слушателей Василия Макси мовича Брюзгина, Виктора Гавриловича Парфенова и Егора Сергеевича Прохорина. Удовлетворительные ответы по прой денным темам были и у других. Все 13 человек, которые занимались в школе основ марк сизма-ленинизма, переведены на третий год обучения. В. БАРАННИКОВ, коммунист. Мне приходилось не раз бы вать на политзанятиях, в том числе и на итоговых, в самых различных начальных полит школах и школах основ марк сизма-ленинизма, но то, на ко тором присутствовал несколько дней назад в районной больни це, очень напоминало экзамен по одной из труднейших и ин тереснейших дисциплин в выс шем учебном заведении. Чем? И тем, с какой скрупулезно стью готовились к нему слуша тели, и как трудно было нм скрыть волнение, и прямотой вопросов пропагандиста, и тем, как радовались все без ис ключения, когда их товаршц заслуженно получал высокую оценку. Но главное, пожалуй, тем, как серьезно и обстоя тельно отвечали слушатели на постав.ленные вопросы. Сомне ний не было: учились они на стойчиво, упорно, изо дня в день все лучше, глубже разби раясь в вопросах философии. Большое удовольствие до ставил рассказ молодого ра ботника Валентины Сапрыки ной. Она не только просто о сложном, не заученными фра зами, а своими словами — это говорит о том, что она вполне усвоила, осмыслила те- Р е з у л ь т а т у п о р н о г о т р у д а му — рассказала «Что такое материя?», но и охотно допол няла ответы своих подруг. И это дает основание утвер ждать, что Валентина усвоила весь курс. Такой вопрос, как «Отличие диалектики Гегеля от диалек тики Маркса» нельзя назвать простым, легким, но Вера Фа- теевна Маслова за ответ на него получила высшую оценку, и пропагандист В. М. Хитрых был прав, так оценив труд слу шателя. Заслуживает похвалы трудо любие — а об этом говорят полные, обстоятельные ответы — в изучении дисциплины, ко торое проявили в течение учебного года Ефросинья Ва сильевна Лутовинова, Галина Коротеева, Валентина Толче- нова, Людмила Бачурина и не которые другие слушатели. Каждая из них регулярно посещала занятия, вела кон спекты, и все это помогло обогатить себя знаниями воп росов философии. Е с л и н е т к о н с п е к т о в На итоговом занятии в шко ле основ марксизма-ленинизма второго года обучения в Крас- нинском строительно-монтаж ном управлении созда.лась де ловая атмосфера. С первых минут почувствовалось, что слушатели знают пройденный материал. Хорошо изложили темы коммунисты Вера Ива новна Комиссарова, Иван Фе дорович Губин и Григорий Павлович Панин. Но первое впечатление раз веялось. как только стали выступать другие слушатели. Особенно неудовлетворитель ные знания показали М. Е. Ме зенцев и А. И. Шатохин. Да и другие при обсуждении воп росов проявили пассивность. Такие недостатки в политиче ской учебе являются следст вием того, что в течение учеб ного года слабо использова лась наглядная агитация, на глядные пособия по изучаемым темам, а слушатели не вели конспектов. Ф. КИРИЛЛОВ, член КПСС. М Е и е и щ н ю — Ш1ДО0 ферме Хороший опыт по внедрению механизмов на животно водческие фермы накопили долгоруковцы. В этом деле они стали инициаторами в области. В нашем районе тоже есть условия и возможности призвать на службу раз личные механизмы. Что это дает, можно видеть на при мере совхоза «Краснинский», где почти все стадо коров переведено на механическое доение. Недавно руководители колхозов и совхозов, партий ные и советские работники побывали на Николаевской молочной ферме, познакомились с организацией труда, увидели механическую дойку в действии. Обо всем этом и рассказывается ниже. КА К ЭТО НАЧАЛОСЬ Новый четырехрядный ко ровник. Он вырос на окраи не села Николаевка совсем недавно. Строители сдали его в эксплуатацию в конце прошлого года. Раньше ко ровы содержались в старых помещениях и о внедрении какой-либо механизации не велось речи. С переводом стада в новый коровник пе ред руководителями совхоза встал вопрос: а нельзя ли установить постоянную ме ханическую дойку? Помеще ние типовое, просторное, все условия есть. И вот на ферме появи лись монтажники Анатолий Клевцов и Владимир Чер ных. Завезли оборудование механической дойки типа ДА-Зм. Закипела работа. Весь монтаж производился под непосредственным на блюдением главного инже нера Александра Владими ровича Кычакова и механи ка Ивана Митрофановича Серикова. — Что-то вы много труб по коровнику прокладывае те? — удивлялись доярки. — Чтоб на всех коров хватило, — отшучивались монтажники. А сами продолжали зани маться своим делом. Объем работ большой: поставить водонапорную башню, про вести водопровод, смонтиро вать автопоилки, установить механическую дойку. Мень ше, чем через полмесяца, монтажники доложили: — Принимайте механиза цию. Надо сказать, что об этих двух механизаторах в совхо зе идет добрая с.лава. На их счету монтаж всех уста новок на фермах, они же ■занимаются ремонтом обо рудования. — Наша опора, — гово рит о них директор совхоза О. Т. Мясоедова. И это не случайно. Лет семь тому назад на фермах совхоза тоже действовали доильные установки. Но из- за отсутствия квалифициро ванных специалистов они постепенно вышли из строя и были выброшены на свал ку. Совхоз потерпел убыт ки, а механизация труда так и осталась в загоне. Другое дело сейчас, ког да почти на Всех фермах на смену ручному труду при шли механизмы, когда есть грамотные специалисты, раз бирающиеся ВО всех тонкое тях сложной техники. Ведь взять ту же механическую дойку на Николаевской ферме. Она смонтирована из узлов установок различ ных марок, но смонтирована 14 а п рел я п р о в е д е н о и то го в о е зан я тие сем и н а р а учи телей по к о м м у н и с т и ч е с к о м у во сп и тан ию пр и Д р е з га л о Б с к о й ср е д н е й ш к о ле, гд е р у к о в о д и т е л е м сем и нара М и хаил Гаврилович П узан о в . 18 учи телей р е гу л я р н о п о се щали занятия и х о р ош о го т о в и лись к вь ]ступлениям . Д л я сем и н а р с к и х занятий они и зб р а л и те м у ; «Теория п о зн а н и я д и а л е к ти ч е с к о го м а т е р и а л и зм а и ее сов р е м е н н о е зна чени е» (п о п р о и з в е д е н и ям В. И. Ленина «М а те р и а л и зм и э м п и р и о к р и т и ц и зм » и « Ф и л о с оф с ки е тетради» ). За учебнь ]й .год п р о п а га н д и с т пр очи тал 8^ л е кц и й на о бщ и е те мы , та кие к а к «Л енинс кая те о р и я о т р а ж е н и я в ра б о те «М а те ри а л и зм и э м п и р и о к р и т и ц и з м » и со вр ем е н н о с т ь » , «Л е н и н с ки е п о л о ж е н и я в «Ф и л о с оф с ки х те тр а дях» о ед и н с тве д и а л е к ти ки , л о ги к и и те о р и и по зн а н и я и их з на чение для р а зви ти я со в р ем е н ны х н а у к» и д р у ги е . У чителя написа ли 23 реф ера та . На и т о го в о е занятие все у ч и теля пр иш л и п о д го то в л е н ны м и . Было напи сано 9 р еф ера то в . П е р в о й вы ступила с д о к л а д о м на т ем у : «М а р к с и с тс к а я д и а л е к ти ка к а к у ч е н и е о ра зви ти и и в се о бщ е й связи» Клавдия Ф е д о - надежно и оправдала себя в работе. Значит, прежде чем говорить о механизации, не- обходи-мо в каждом хозяй стве подыскать и обучить энтузиастов этого важного дела. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В совхозе «Краснинский» одними из первых заговори ли о двухсменке на живот новодческих фермах. И это не случайно. Механизация потребовала именно такой формы организации трудч. На Никол"аевской ферме, например, распорядок дня построен своеобразно, но все-таки сводится к двух сменке. Каждая доярка ухаживает за 42 коровами. Но рабо тают они вдвоем. Одна из них производит дойку утром, в обед и вечером, а другая приходит только в 12 часов и помогает чистить коров. На другой день роли меня ются. Доярки, а их всего восемь на 165 коров, зани маются в общей сложности только дойкой, чисткой ко ров и раздачей концентра тов. Последнюю нагрузку они взяли на себя добро вольно. Весь цикл работ на ферме —дойка, чистка коров, по.д- И все-таки было бы неспра ведливо не указать на некото рые недостатки в учебе в этой школе. В целом коллектив дружный, учился прилежно, аднако отдельные слушатели не присутствовали на многих занятиях. С. Н. Мешкова, на пример, сделала восемь про пусков, Мария Евсеева и Алла Урванцева — по четыре, Свет лана Трушкина — три. Урван цева и некоторые другие не пришли даже на итоговое за нятие. Почему? — На работе она. Главный врач санэпидстанции В. А. Репников послал ее на пекар ню за дрожжами, — пояснили работники больницы. Неужели еще не всем руко водителям ясно, что в дни за нятий все слушатели должны учиться? В целом, повторяю, итоговое занятие в этой школе оставило очень приятное впечатление. Хочется верить, что так же упорно и настойчиво коллектив будет учиться и впредь. Н. АСТАШОВ. УЧИТЕЛЯ ПИШУТ РЕФЕРАТЫ ро вна Зотова . О на ответила на все в оп ро сы . Х о р ош и й д о к л а д сделала учи тел ьн ица Л. Г. Д о л гих на т ем у ; «Роль м е т о д а и т еори и п о зн ан и я д и а л е к т и ч е с к о го м а т е р и а л и зм а в ра зви тии с о в р е м е н н о й на у ки » . И н тер е сны й д о кл ад сделан учи те л ьн и ц е й на чальны х классо в Л. Ф . К о н я е вой на т ем у ; «П р о гр а м м а КПСС и р еш е н и я X X I II съе зда КПСС о в заим о де й с тв и и т е о р и и и п р а к тики в п р о ц е с с е строи тельства к о м м у н и зм а » . С д о к л а д о м о зна чении кн и ги Ленина «М а те р и а л и зм и э м п и р и о к р и т и ц и зм » вы ступила учи тел ьн ица В. А . П а рш и на. Х о р ош и й д о к л а д бы л сделан и у чи тел ьн иц е й Г. А . П у зан о в ой . Все вы с т у п аю щ и е отвечали на по с та влен ны е в о п р о сы , р а с с ка зывали , к а к они п р и м е н я ю т з на ния в своей п р а к ти ч е с к о й р а боте . С этими ж е д о кл а д ам и учителя р еш или вы ступи ть п е р е д членам и к о л х о з а им е ни Калинина в п е р и о д ве се н н е го сева. В. РОМАНОВ, инспектор районе. воз и раздача кормов, очистка помещений — тре бует особой слаженности, большого контакта между животноводами. Именно от этого зависит продуктив ность дойного стада. Про рыв в каком-либо звене ве дет к снижению продуктив ности. В самом деле, не накорми, например, коров вовремя, меньше будет и молока. Но коллектив Ни колаевской фермы дружный, каждый выполняет свои обя занности добросовестно и промахов в работе не допу скает. А не пострадают ли дояр ки в заработной плате при двухсменке и механической дойке? Нет, не пострадают. Если в прошлом году при ручном доении каждая из них в среднем получала за месяц 8 6—102 рубля, то нынче при условии выполне ния плана надоя молока за работок составит 86 рублей. Но он может быть увели чен, если увеличатся груп пы коров и надои, А при механизации это вполне за кономерно. Л. СУВОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz