Заря. 1969 г. (с. Красное)

Заря. 1969 г. (с. Красное)

З А Р Я 17 апреля 1969 г. ^9 46 [3974] п а р т и й н а я ж и з н ь Р о ж д е н и е п о в е с т к и И т о г о в ые з а н я т и я в сети партийной учебы Труженики колхоза «Роди­ на» развернули борьбу за вы­ полнение социалис 1 ических обязательств четвертого года пятилетки, соревнуются за до­ стойную встречу 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина. В этом году намечено увеличить производ­ ство зерновых и, технических культур, продукции животно­ водства. В авангарде этой борьбы идут коммунисты. Они заняты на решающих участках произ­ водства, каждый из них твор­ чески подходит к решению хо­ зяйственных вопросов, проявля­ ет инициативу. Именно на этой инициативе планирует и строит свою работу партийное бюро колхоза. Как обычно, мы составляем план обсуждения определенных вопросов на партийных собра­ ниях и заседаниях бюро на не­ сколько месяцев вперед. План обычно выполняется. Но сама жизнь вносит коррективы, рождает новую повестку. А подсказывают ее рядовые ком­ мунисты. Это и есть демокра­ тический принцип внутрипар­ тийной работы. Он помогает наиболее полно и целеустрем­ ленно вникать во все сферы сельскохозяйственного произ­ водства. Вот как родилась повестка дня одного партийного собра ния. Так уж повелось, что 2-ч Сергиевская молочная ферма из года в год занимала сред­ нее место в колхозе. На это как-то никто не обращал вни­ мания — привыкли. И в са­ мом деле, в прошлом году, на­ пример, доярки Сергиевской фермы надоили от каждой ко­ ровы 2823 килограмма моло­ ка, а их соседи только 2557. На первой ферме находится 119 коров, а на второй — 173. Нетрудно подсчитать, сколько потеряно за год молока. А по­ чему так? Этот вопрос помог разре­ шить фуражир фермы Нико­ лай Николаевич Шилин. На ферме, да и в правлении кол­ хоза, он неоднократно говорил: — Неужели нельзя поднять надои молока? Надо подтянуть людей. Вот тогда партбюро и реши­ ло заслушать заведующего фермой Д. И. Камышникова на очередном собрании. Оно состоялось в середине февра­ ля. И что же выяснилось? Сам заведующий признал ошибки, перечислил недостат­ ки. Их оказалось много. На ферме низки надои и товар­ ность молока, хотя корма под­ возятся своевременно, рацион соответствует норме. Все дело в том, что доярки не соблю­ дают распорядок дня. И еще; новорожденные телята закреп­ лены за доярками, каяедая’ стремится получше накормить «своего». Отсюда перерасход молока. Значит, надо выделить для ухода за телятами специ­ ального человека и отпускать молоко по схеме. Более конкретно высказался коммунист Н. Н. Шилин. В первую очередь он подверг критике заведующего фермой за развал дисциплины среди животноводов. Нет контроль­ ных доек, не определяется жирность молока. Все эти не­ достатки необходимо устранить в ближайшее время. На этом собрании высказ.г- лись многие коммунисты. Чув­ ствовалась озабоченность за состояние дел на ферме. Вот почему в решении собрания было записано: обязать заве­ дующего фермой Д. И. Ка­ мышникова потребовать от до­ ярок строгого соблюдения рас­ порядка дня, организовать кон­ трольные дойки, определять жирность молока, предложить правлению колхоза выделить телятницу по уходу за молод­ няком. В ближайшее время довести надои до девяти кило­ граммов в сутки, а товарность молока — до 80 процентов. С тех пор прошло два ме­ сяца. Как же выполняется ре­ шение партийного собрания? По существу оно уже выполне­ но. Благодаря строгому конт­ ролю со стороны партбюро, на ферме укрепилась трудовая дисциплина. Соблюдается рас­ порядок дня. И вот результа­ ты. Сейчас от каждой коровы доярки получают 10 килограм­ мов молока. Телята выделены в специальную группу, нала­ жен контроль за расходовани­ ем молока. Товарность его воз­ росла до 78 процентов. Так инициатива рядовых коммунистов помогает партий ному бюро колхоза решать во­ просы большой хозяйственной важности. Л. ДВОРЕЦКАЯ, секретарь партбюро колхоза «Родина». Недавно прошло итоговое занятие в тпколе основ марксиз- ма-.тенинизма второго года обу­ чения во второй комплексной бригаде колхоза имени Калини­ на. В школе двенадцать слуша­ телей. Проведено 21 занятие. Занятия проходили в простор­ ном, оборудованном картами, таблицами, схемами, техничес­ кими средствами историческом кабинете Дрезгаловской сред­ ней школы. Как правило, занятия я на­ чинал с опроса изученного ма­ териала. Но опрос носил раз­ ный характер; по определенным вопросам темы, доклады слу­ шателей, добавления, исправле­ ния неточностей и т. д. Некото­ рым слушателям поручалось делать обобщение отдельных вопросов или целых тем. Кроме того, некоторые из них еже­ месячно делали обзор событий по континентам (Европа, Азия, Африка и так далее). После вы­ ступления слушателей мне вся­ кий раз приходилось делать уточнения, исправления и обоб­ щать материал. После проверки усвоения ма­ териала я излагал новую тему. В большинстве своем в форме Глубокие знания доходчивой беседы на опреде­ ленных примерах и фактах. В конце изложения нового ма­ териала я обращал внимание слушателей на главные вопро­ сы той или иной темы — иног­ да эти главные вопросы слуша­ тели записывали в своих тетра­ дях. Необходимо при изложе­ нии пользоваться методом убе­ дительности, конкретности, сравнения, сопоставления, нау­ чить анализировать события, факты и т. д. Во всех случаях, кроме учеб­ ника, применялись технические средства обучения; таблицы, карты, политическая и худо жественная .литература. На итоговом занятии слуша­ тели показали глубокие и проч­ ные знания, активность. Высту пило восемь человек. Особенно хорошо работали над изучени­ ем материала и показали глубо­ кие знания Алексей Иванович Говоров, бригадир тракторной бригады, который избран депу­ татом районного Совета депу­ татов трудящихся, его помощ­ ник Семен Федотович Петров, тракторист Михаил Гаврилович Першин, Василий Алексеевич Рассохин, Они не только хоро­ шо учатся, но и хорошо трудят­ ся на производстве. Так, на 7 апреля в тракторной бригаде отремонтированы семь тяже­ лых и девять легких тракторо.ч, пять сцепов, шесть сеялок, 13 культиваторов и семь плугов, что и предусматривалось п.ла- ном. .Хорошие .знания показал бриТадир полеводческой брига­ ды Алексей Иванович Кутепов. Но он не только хорошо овладе­ вал знаниями основ марксизм.г ленинизма, он очень старатель­ ный и честный работник на своем посту, в резу.чьтате чего в вверенной ему бригаде высо­ кая трудовая дисциплина кол­ хозников, всюду и везде наве­ ден хозяйственный порядок, все семена отсортированы и дове­ дены до высоких кондиций. В конце итогового политза­ нятия я прочитал обобщающую лекцию по изученному материа­ лу «Коммунистическая партия —организатор и вдохновитель коммунистического строитель­ ства в СССР». I Л. ПАРШИН, пропагандист. Д Р У Ж И Н Н И К П Р И ЗЫВА Е Т К П О Р Я Д К У Недавно на факультете правовых знаний уни ­ верситета культуры состоялось пос.леднее заня­ тие. На нем с обзорной лекцией выступил на­ чальник районного отдела внутренних дел Н. Г. Поляков. Он рассказал слушателям о роли об­ щественности в борьбе с правонарушителями на территории района. Привел конкретные приме­ ры участия общественности в задержании право­ нарушителей. 7 февраля рабочий рудника Л. М. Куликов пьяном состоянии начал стрелять из ружья, убил собаку, пытался выстрелить в выбежавших со­ седей, а затем стал избивать граждан, пытался сорвать собрание в клубе рудника. Узнав о случившемся, дружинник И. В. Ша­ пошников проявил мужество и обезоружил хули­ гана, а затем доставил его в от,дел милиции. Ку ­ ликов осужден на пять лет тюрьмы. Шапошни­ ков награжден знаком «Отличный дружинник» и ценным подарком. Этот дружинник делает чно.'о хорошего. Осенью он оказал большую помошь колхозу имени Вавилова в охране сахарной свек­ лы, часто находился на плантациях во время ег уборки и предотвращал хищение. В НАРРАНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ в лекции отмечалась положительная работа добровольной народной дружины рудника и его товарищеского суда. Эти две общественные орга­ низации много сделали по укреплению общест­ венного порядка на руднике, соблюдению трудо­ вой дисциплины на производстве. Отмечались и недостатки в работе обществен­ ности по борьбе с преступностью, снисходитель­ ное отношение к лицам, совершающим антиоб­ щественные явления и допускающим аморальные проступки в быту. Говорилось в .лекции об активизации работы отдельных добровольных дружин и товарищеских судов. А у нас еще есть такие суды и друзкины, которые существуют только на бумаге и вопро­ сами укрепления общественного чгорядка не зани­ маются. Эти недостатки снижают зффективнос’.'ь борьбы с преступностью. В дополнение к этому вопросу бтмеча.чась во­ спитательная роль выездных судебных процес­ сов по месту жительства подсу,димых и.ли совер­ шения преступления. Большую пом'ощь суду призваны оказать представители общественности в судебных процессах — общественные обвини­ тели и защитники. Затем были подведены итоги работы факу.и.- тета, вскрыты недостатки и намечены мероприя­ тия по у.тучшению его работы в будущем учеб­ ном году. В. ХИТРЫХ, проректор факультета, внештатный корр. «Зари». По Ленинским м е с т а м С Л А В Н Ы Й Г О Р О Д Путь в Шушенское лежит через город Минусинск. Этот город образован в 1823 году и в то время являлся центром ссылки декабристов и других политических изгнанников цар­ ского самодержавия. Первым Ссыльным в этом городе был декабрист С. Краснокутский. На поселение сюда он прибыл в 1828 году. Гораздо позже сюда были сосланы революционные социал-демократы, такие как Г. М. Кржижановский, А. А. Ванеев, П. Н. Лепешинский и многие другие друзья и това­ рищи В. И. Ленина по петер­ бургской революционной рабо­ те. 17 февраля 1897 года за ре­ волюционную деятельность по делу «Союза борьбы за осво­ бождение рабочего класса» от­ правился в Сибирскую ссылку и Владимир Ильич. 4 марта то­ го же года Ильич прибыл в Красноярск. Местом для ссыл­ ки ему было определено село Шушенское, Минусинского ок­ руга, Енисейской губернии. 6 мая 1897 года проездом из Красноярска в Шушенское Владимир Ильич прибыл в Ми­ нусинск и остановился в доме Брагиных по улице Старопри­ сутственная, 73 (ныне Октябрь­ ская). Этот дом сохранился и по сей день, его посещают все туристы, которые направляются в Шушенское. В ХПушенское Ильич прибыл 8 мая. Здесь, кроме Ленина, уже проживало двое ссыльных. Первая квартира Владимира Ильича была в доме крестьяни­ на Зырянова, где сейчас береж но сохранилась вся обстановка, которая была при нем. Сейчас этот дом является музеем. На нем приклеплена мемориальная доска с надписью: «В этом до­ ме жил вождь мирового проле­ тариата Владимир Ильич Ле­ нин в 1897 —1898 г.г.». Отсюда В. И. Ленин написал письмо Надежде Константинов­ не Крупской, в котором просил ее стать его женой и звал к се­ бе. Раньше сделать это предло­ жение Владимир Ильич не смог, так как перед отъездом его в ссылку Надежда Констан­ тиновна была арестована и на­ ходилась в тюрьме. Надежда Константиновна ответила на это предложение согласием и написала прошение о разреше НИИ, как невесте ссыльного ^"льянова, отбывать свои три года ссылки в Шушенском, а не в Уфе. Вместе со своей ма­ терью Елизаветой Васильевной она отправилась в утомитель­ ное путешествие. В. И. Ленин с семьей 8 ию­ ня 1898 года переселился в дом крестьянки Петровой, в кото­ ром прожил до конца ссылки. Этот дом был построен в 1838 году по чертежам замечательно­ го мастера, столяра и токаря по дереву каторжника Алек­ сандра Филипповича Фролова. В настоящее время этот дом бережно сохраняется, он явля­ ется вторым домом — музеем В. И. Ленина. В доме сохраня­ ется все, что было при них; об­ становка, литература и предме­ ты домашнего обихода, которы­ ми пользовались В. И. Ленин и Н. К. Крупская'. В этом еще большая заслуга и самой На­ дежды Константиновны. Она посетила Шушенское и лично установила все так, как было, .и оставила те вещи, которые были в действительности при них. Мемориальная доска на до­ ме-музее говорит о том, что в нем Владимир Ильич жил и ра­ ботал с 1898 года по 1900 г. г. И действительно, он усердно трудился. Его труд в ссылке — это величайший образец безза­ ветного служения делу револю­ ции, партии, народным массам. Здесь он написал более тридца­ ти работ. В них он разрабаты­ вал программу и тактику пар­ тии, завершил идейный раз­ гром народничества, выступил против «легальных марксистов» и развернул борьбу против «экономистов ». В конце 1897 года он напи­ сал брошюру «Задачи русских социал-демократов». В ней Ле­ нин обобщил опыт деятельности Петербургского «Союза борь­ бы» и обосновал политическую программу ’и тактику россий­ ской революционной социал-де­ мократии; указал на неразрыв­ ную связь социалистической к демократической деятельности марксистской партии, разъяс­ нил отношение рабочего класса к другим классам в буржуаз­ ной демократической револю­ ции, развил идею о руководя­ щей роли пролетариата в этой революции. В ссылке В. И. Ленин за­ кончил начатое еще в тюрьме фундаментальное исследование «Развитие капитализма в Рос­ сии», завершившее идейный разгром народничества. В нем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz