Заря. 1969 г. (с. Красное)
З А Р Я 17 апреля 1969 г. ^9 46 [3974] п а р т и й н а я ж и з н ь Р о ж д е н и е п о в е с т к и И т о г о в ые з а н я т и я в сети партийной учебы Труженики колхоза «Роди на» развернули борьбу за вы полнение социалис 1 ических обязательств четвертого года пятилетки, соревнуются за до стойную встречу 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина. В этом году намечено увеличить производ ство зерновых и, технических культур, продукции животно водства. В авангарде этой борьбы идут коммунисты. Они заняты на решающих участках произ водства, каждый из них твор чески подходит к решению хо зяйственных вопросов, проявля ет инициативу. Именно на этой инициативе планирует и строит свою работу партийное бюро колхоза. Как обычно, мы составляем план обсуждения определенных вопросов на партийных собра ниях и заседаниях бюро на не сколько месяцев вперед. План обычно выполняется. Но сама жизнь вносит коррективы, рождает новую повестку. А подсказывают ее рядовые ком мунисты. Это и есть демокра тический принцип внутрипар тийной работы. Он помогает наиболее полно и целеустрем ленно вникать во все сферы сельскохозяйственного произ водства. Вот как родилась повестка дня одного партийного собра ния. Так уж повелось, что 2-ч Сергиевская молочная ферма из года в год занимала сред нее место в колхозе. На это как-то никто не обращал вни мания — привыкли. И в са мом деле, в прошлом году, на пример, доярки Сергиевской фермы надоили от каждой ко ровы 2823 килограмма моло ка, а их соседи только 2557. На первой ферме находится 119 коров, а на второй — 173. Нетрудно подсчитать, сколько потеряно за год молока. А по чему так? Этот вопрос помог разре шить фуражир фермы Нико лай Николаевич Шилин. На ферме, да и в правлении кол хоза, он неоднократно говорил: — Неужели нельзя поднять надои молока? Надо подтянуть людей. Вот тогда партбюро и реши ло заслушать заведующего фермой Д. И. Камышникова на очередном собрании. Оно состоялось в середине февра ля. И что же выяснилось? Сам заведующий признал ошибки, перечислил недостат ки. Их оказалось много. На ферме низки надои и товар ность молока, хотя корма под возятся своевременно, рацион соответствует норме. Все дело в том, что доярки не соблю дают распорядок дня. И еще; новорожденные телята закреп лены за доярками, каяедая’ стремится получше накормить «своего». Отсюда перерасход молока. Значит, надо выделить для ухода за телятами специ ального человека и отпускать молоко по схеме. Более конкретно высказался коммунист Н. Н. Шилин. В первую очередь он подверг критике заведующего фермой за развал дисциплины среди животноводов. Нет контроль ных доек, не определяется жирность молока. Все эти не достатки необходимо устранить в ближайшее время. На этом собрании высказ.г- лись многие коммунисты. Чув ствовалась озабоченность за состояние дел на ферме. Вот почему в решении собрания было записано: обязать заве дующего фермой Д. И. Ка мышникова потребовать от до ярок строгого соблюдения рас порядка дня, организовать кон трольные дойки, определять жирность молока, предложить правлению колхоза выделить телятницу по уходу за молод няком. В ближайшее время довести надои до девяти кило граммов в сутки, а товарность молока — до 80 процентов. С тех пор прошло два ме сяца. Как же выполняется ре шение партийного собрания? По существу оно уже выполне но. Благодаря строгому конт ролю со стороны партбюро, на ферме укрепилась трудовая дисциплина. Соблюдается рас порядок дня. И вот результа ты. Сейчас от каждой коровы доярки получают 10 килограм мов молока. Телята выделены в специальную группу, нала жен контроль за расходовани ем молока. Товарность его воз росла до 78 процентов. Так инициатива рядовых коммунистов помогает партий ному бюро колхоза решать во просы большой хозяйственной важности. Л. ДВОРЕЦКАЯ, секретарь партбюро колхоза «Родина». Недавно прошло итоговое занятие в тпколе основ марксиз- ма-.тенинизма второго года обу чения во второй комплексной бригаде колхоза имени Калини на. В школе двенадцать слуша телей. Проведено 21 занятие. Занятия проходили в простор ном, оборудованном картами, таблицами, схемами, техничес кими средствами историческом кабинете Дрезгаловской сред ней школы. Как правило, занятия я на чинал с опроса изученного ма териала. Но опрос носил раз ный характер; по определенным вопросам темы, доклады слу шателей, добавления, исправле ния неточностей и т. д. Некото рым слушателям поручалось делать обобщение отдельных вопросов или целых тем. Кроме того, некоторые из них еже месячно делали обзор событий по континентам (Европа, Азия, Африка и так далее). После вы ступления слушателей мне вся кий раз приходилось делать уточнения, исправления и обоб щать материал. После проверки усвоения ма териала я излагал новую тему. В большинстве своем в форме Глубокие знания доходчивой беседы на опреде ленных примерах и фактах. В конце изложения нового ма териала я обращал внимание слушателей на главные вопро сы той или иной темы — иног да эти главные вопросы слуша тели записывали в своих тетра дях. Необходимо при изложе нии пользоваться методом убе дительности, конкретности, сравнения, сопоставления, нау чить анализировать события, факты и т. д. Во всех случаях, кроме учеб ника, применялись технические средства обучения; таблицы, карты, политическая и худо жественная .литература. На итоговом занятии слуша тели показали глубокие и проч ные знания, активность. Высту пило восемь человек. Особенно хорошо работали над изучени ем материала и показали глубо кие знания Алексей Иванович Говоров, бригадир тракторной бригады, который избран депу татом районного Совета депу татов трудящихся, его помощ ник Семен Федотович Петров, тракторист Михаил Гаврилович Першин, Василий Алексеевич Рассохин, Они не только хоро шо учатся, но и хорошо трудят ся на производстве. Так, на 7 апреля в тракторной бригаде отремонтированы семь тяже лых и девять легких тракторо.ч, пять сцепов, шесть сеялок, 13 культиваторов и семь плугов, что и предусматривалось п.ла- ном. .Хорошие .знания показал бриТадир полеводческой брига ды Алексей Иванович Кутепов. Но он не только хорошо овладе вал знаниями основ марксизм.г ленинизма, он очень старатель ный и честный работник на своем посту, в резу.чьтате чего в вверенной ему бригаде высо кая трудовая дисциплина кол хозников, всюду и везде наве ден хозяйственный порядок, все семена отсортированы и дове дены до высоких кондиций. В конце итогового политза нятия я прочитал обобщающую лекцию по изученному материа лу «Коммунистическая партия —организатор и вдохновитель коммунистического строитель ства в СССР». I Л. ПАРШИН, пропагандист. Д Р У Ж И Н Н И К П Р И ЗЫВА Е Т К П О Р Я Д К У Недавно на факультете правовых знаний уни верситета культуры состоялось пос.леднее заня тие. На нем с обзорной лекцией выступил на чальник районного отдела внутренних дел Н. Г. Поляков. Он рассказал слушателям о роли об щественности в борьбе с правонарушителями на территории района. Привел конкретные приме ры участия общественности в задержании право нарушителей. 7 февраля рабочий рудника Л. М. Куликов пьяном состоянии начал стрелять из ружья, убил собаку, пытался выстрелить в выбежавших со седей, а затем стал избивать граждан, пытался сорвать собрание в клубе рудника. Узнав о случившемся, дружинник И. В. Ша пошников проявил мужество и обезоружил хули гана, а затем доставил его в от,дел милиции. Ку ликов осужден на пять лет тюрьмы. Шапошни ков награжден знаком «Отличный дружинник» и ценным подарком. Этот дружинник делает чно.'о хорошего. Осенью он оказал большую помошь колхозу имени Вавилова в охране сахарной свек лы, часто находился на плантациях во время ег уборки и предотвращал хищение. В НАРРАНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ в лекции отмечалась положительная работа добровольной народной дружины рудника и его товарищеского суда. Эти две общественные орга низации много сделали по укреплению общест венного порядка на руднике, соблюдению трудо вой дисциплины на производстве. Отмечались и недостатки в работе обществен ности по борьбе с преступностью, снисходитель ное отношение к лицам, совершающим антиоб щественные явления и допускающим аморальные проступки в быту. Говорилось в .лекции об активизации работы отдельных добровольных дружин и товарищеских судов. А у нас еще есть такие суды и друзкины, которые существуют только на бумаге и вопро сами укрепления общественного чгорядка не зани маются. Эти недостатки снижают зффективнос’.'ь борьбы с преступностью. В дополнение к этому вопросу бтмеча.чась во спитательная роль выездных судебных процес сов по месту жительства подсу,димых и.ли совер шения преступления. Большую пом'ощь суду призваны оказать представители общественности в судебных процессах — общественные обвини тели и защитники. Затем были подведены итоги работы факу.и.- тета, вскрыты недостатки и намечены мероприя тия по у.тучшению его работы в будущем учеб ном году. В. ХИТРЫХ, проректор факультета, внештатный корр. «Зари». По Ленинским м е с т а м С Л А В Н Ы Й Г О Р О Д Путь в Шушенское лежит через город Минусинск. Этот город образован в 1823 году и в то время являлся центром ссылки декабристов и других политических изгнанников цар ского самодержавия. Первым Ссыльным в этом городе был декабрист С. Краснокутский. На поселение сюда он прибыл в 1828 году. Гораздо позже сюда были сосланы революционные социал-демократы, такие как Г. М. Кржижановский, А. А. Ванеев, П. Н. Лепешинский и многие другие друзья и това рищи В. И. Ленина по петер бургской революционной рабо те. 17 февраля 1897 года за ре волюционную деятельность по делу «Союза борьбы за осво бождение рабочего класса» от правился в Сибирскую ссылку и Владимир Ильич. 4 марта то го же года Ильич прибыл в Красноярск. Местом для ссыл ки ему было определено село Шушенское, Минусинского ок руга, Енисейской губернии. 6 мая 1897 года проездом из Красноярска в Шушенское Владимир Ильич прибыл в Ми нусинск и остановился в доме Брагиных по улице Старопри сутственная, 73 (ныне Октябрь ская). Этот дом сохранился и по сей день, его посещают все туристы, которые направляются в Шушенское. В ХПушенское Ильич прибыл 8 мая. Здесь, кроме Ленина, уже проживало двое ссыльных. Первая квартира Владимира Ильича была в доме крестьяни на Зырянова, где сейчас береж но сохранилась вся обстановка, которая была при нем. Сейчас этот дом является музеем. На нем приклеплена мемориальная доска с надписью: «В этом до ме жил вождь мирового проле тариата Владимир Ильич Ле нин в 1897 —1898 г.г.». Отсюда В. И. Ленин написал письмо Надежде Константинов не Крупской, в котором просил ее стать его женой и звал к се бе. Раньше сделать это предло жение Владимир Ильич не смог, так как перед отъездом его в ссылку Надежда Констан тиновна была арестована и на ходилась в тюрьме. Надежда Константиновна ответила на это предложение согласием и написала прошение о разреше НИИ, как невесте ссыльного ^"льянова, отбывать свои три года ссылки в Шушенском, а не в Уфе. Вместе со своей ма терью Елизаветой Васильевной она отправилась в утомитель ное путешествие. В. И. Ленин с семьей 8 ию ня 1898 года переселился в дом крестьянки Петровой, в кото ром прожил до конца ссылки. Этот дом был построен в 1838 году по чертежам замечательно го мастера, столяра и токаря по дереву каторжника Алек сандра Филипповича Фролова. В настоящее время этот дом бережно сохраняется, он явля ется вторым домом — музеем В. И. Ленина. В доме сохраня ется все, что было при них; об становка, литература и предме ты домашнего обихода, которы ми пользовались В. И. Ленин и Н. К. Крупская'. В этом еще большая заслуга и самой На дежды Константиновны. Она посетила Шушенское и лично установила все так, как было, .и оставила те вещи, которые были в действительности при них. Мемориальная доска на до ме-музее говорит о том, что в нем Владимир Ильич жил и ра ботал с 1898 года по 1900 г. г. И действительно, он усердно трудился. Его труд в ссылке — это величайший образец безза ветного служения делу револю ции, партии, народным массам. Здесь он написал более тридца ти работ. В них он разрабаты вал программу и тактику пар тии, завершил идейный раз гром народничества, выступил против «легальных марксистов» и развернул борьбу против «экономистов ». В конце 1897 года он напи сал брошюру «Задачи русских социал-демократов». В ней Ле нин обобщил опыт деятельности Петербургского «Союза борь бы» и обосновал политическую программу ’и тактику россий ской революционной социал-де мократии; указал на неразрыв ную связь социалистической к демократической деятельности марксистской партии, разъяс нил отношение рабочего класса к другим классам в буржуаз ной демократической револю ции, развил идею о руководя щей роли пролетариата в этой революции. В ссылке В. И. Ленин за кончил начатое еще в тюрьме фундаментальное исследование «Развитие капитализма в Рос сии», завершившее идейный разгром народничества. В нем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz