Заря. 1969 г. (с. Красное)

Заря. 1969 г. (с. Красное)

З А Р Я 12 адрела 1969 г. № 44 (3972] И т о г о в ы е 3 а н я т и я в сети партийной учебы На с т у п е н ь к у выше Коммунисты колхоза имени Вавилова развернули соревно­ вание за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, Среди них осо­ бенно усилилась тяга к изуче­ нию его произведений. Особен­ но это заметно в школе основ марксизма-ленинизма второго года обучения, где занимаются 20 человек. За учебный год было проведено 21 занятие. Отличительная черта всех за­ нятий — хорошая посещае­ мость, активное участие в об­ суждении плановых тем, глу­ бокое знание первоисточников. На днях в школе основ марксизма-ленинизма состоя­ лось итоговое собеседование по пройденному, материалу. Слушателям предложили для обсуждения узловые вопросы программы второго года обуче­ ния «В. И. Ленин о возмож­ ности победы социализма в СССР и перспективах мировой революции», «Социалистичес­ кая индустриализация — клю­ чевая задача в строительстве социализма», «Возрастание ро­ ли КПСС в осуществлении про­ граммы построения коммуниз­ ма» и другие. Итоговое занятие показало, что коммунисты хорошо усво­ или пройденный материал, пра­ вильно разбираются в теорети­ ческих вопросах, умеют увязы­ вать их с жизнью и практи кой. Все слушатели переведены на ступеньку выше. Теперь они будут изучать программу шко­ лы основ марксизма-ленинизма третьего года обучения. М. РОЛДУГИН, руководитель школы основ марксизма-ленинизма. Программа завершена Четыре года напряженной учебы прошли незаметно. За это время слушатели школы основ марксизма-ленинизма, где пропагандистом Борис Его­ рович Мазурин, завершили че­ тырехгодичную программу обу­ чения. Изучены важнейшие произведения В. И. Ленина, ма­ териалы съездов КПСС и Пле­ нумов ЦК, история партии. А в нынешнем учебном году ком- Ит о г о вый Многолюдно было на заклю­ чительном семинаре по теории познания в Краснинской сред­ ней школе. Здесь собрались 26 учителей, чтобы подвести итоги изучения программного материала. Им предстояло под­ робно рассказать содержание работ В. И. Ленина «Материа­ лизм и эмпириокритицизм» и «Философские тетради». Перед слушателями были поставлены конкретные вопросы: сущность ленинской теории отражения, проблемы отражения в свете современной науки, Ленин об объективной, абсолютной и от­ носительной истинах, значение работ В. И. Ленина для борь­ бы против современной бур­ жуазной философии и социоло­ гии. мунисты школы работали над изучением основ марксистско- ленинской философии. На итоговом занятии слуша­ тели показали прочные (знания. Особенно хорошо отвечали' на вопросы И. А. Иншаков, А. Г. Дунаев, А. С. Кретова. Они увязывали теоретические поло­ жения с практикой. А. ГУЗЕЕВ. с е м и н а р Дискуссия по обсуждаемы.м вопросам прошла по-деловому, на высоком организационном уровне. ■Участники семинара показали хорошие знани^я про­ изведений В. И. Ленина! Вы­ ступило 11 человек. И это не случайно. В течение года со слушателями велась планомер­ ная работа методом семинар­ ских занятий, по узловым воп­ росам читались лекции. Прочи­ тано пять таких лекций. Слу­ шатели изучали первоисточни­ ки. Семинар по теории позна­ ния дал нашим учителям мно­ го знаний по ленинским произ­ ведениям. С. КОРОЛЬКОВ, пропагандист. Х о р о ш и е о т в е т ы Седьмого апреля проходило итоговое занятие в школе ос­ нов марксизма-ленинизма вто­ рого года обучения при парт­ организации железнодорожной станции Лутошкино. Присутст­ вовало девять человек. На заданные вопросы слу­ шатели отвечали уверенно. Особенно хорошие и содержа­ тельные ответы дали комму­ нисты Лапин, Ульянов и Фи­ лимонов. В течение года они систематически изучали плано­ вые темы, конспектировали первоисточники, регулярно по­ сещали занятия. А. ВОЛЧЕНКОВ, пропагандист. Краснодарский край. С ам о д е я ­ тельный н а р о д ны й ансамбль песни и танца о р д е н а Ленина ко л х о за «К уб ань» У с т ь -Л а б и н с к о го района за сем ь лет дал о к о л о 1 000 к о н ­ цер то в . К о л им п и а д е н а р о д н о го ис ­ кусства К уб а ни , п о с в ящ е н н о й 100 -ле тию со дня р о ж д е н и я В. И. Ленина , ан сам бль го т о в и т н о в ую и н т е р е с н ую п р о г р а м м у . В . ней б у д е т ц и кл песен о В. И. Л е н и 1 (е и л ю б и м ы е песни Ильича , м у з ы ­ к а л ь н о - х о р е о гр аф и ч е с ка я к о м п о ­ зи ц и я «М ы р о д и н у сла вим т р у ­ дом » . На снимке: м ассо ва я пляс.ка « К у б а н с к и е вечера» . На п е р е д н е м плайе — солисть( Елена С ач ко ва (слева ), А л е к с а н д р Д е м ч е н к о и Валентина М о и се е ва . Фото Е. Шулепова. Фотохроника ТАСС Четверть века в школе Л е т о м 1941 го д а Л ю б а Д в о й - че н к о в а о к о н ч и л а д еся ть классо в . С частливая , ра до с тн ая вернул ась д о м о й по сл е сдачи э к з а м е н о в . И тут ж е заявила м а т е р и ; — П о с т у п л ю в п е д а го ги ч е с к и й . Н о п о м еш а л то т с у р о вы й день , 22 ию н я . Весть о начале войны м о л н и е н о с н о пр о н е сл а с ь по все ­ м у сел у . А на с л е д ую щ и й день стали у ход и ть на ф р о н т о тцы , сы ­ новья , б ра тья . Т яж е л о е это бы ло в р е м я и для тех, к то защ ищ ал Родин у , и для тех, к то к о в а л п о ­ б е д у в тылу . Все с о т н и к о в с к и е ж и те л и ра бо тали п о к а хватало сил. Вм есте с р о в е с н и к а м и - к о м - сом о л ь ц ам и пош ла в к о л х о з и Л ю б а . К а к -т о в начале у ч е б н о го года Л ю б у вы звала з а в е д ую щ а я ра й ­ о н е Васильева . З де сь и о с ущ е с т ­ вилась заветная м еч та — ей п р е д ­ л о ж и л и учи ть детей , учи ть гр а м о ­ те, м у д р о с т и , с т о й ко с ти . Учить , к о гд а в класса х бы л о хо л о д н о . Д е т и сиде ли о д е ты е , сл учалось , что з а м е р з а л и че рнил а . Н е с к о л ь ­ к о р а з во в р е м я у р о к а Л ю б о в ь Н и ко л а е в н а давала к о м а н д у на з а р я д к у , ч тобы р а з о гр е т ь с я . И зан я тия снова п р о д о л ж а л и с ь . Д е ­ ти учили сь с ж а д н о с т ью , с тара ­ лись по ня ть к а ж д о е сл о во у ч и т е ­ ля. А по сл е у р о к о в , з а м е р зш а я и уставш ая не м е н ьш е ре бя т , она р е п е ти р о в а л а песни , с ти х о т в о р е ­ ния . А к а к же? Ведь н ам ечен о ч е р е д н о й к о н ц е р т в кл уб е . Л ю б о в ь Н и ко л а е в н а пом ни т , с к а к и м в о о д уш е в л е н и е м вм есте с р е б я там и она п о м о га л а тем , к то защ ищ а л Р один у . У ч е н и ки п р и н о ­ сили о д е ж д у , ш е р с тя ны е нос ки , а п о т о м все вм е с те о тпр а в л я л и на ГОДЫ и люди ф ро н т , часть отдавали р а н е ны м , н а хо д ящ им с я а го сп и тале в- с. К р а сн о е . Все ж д а л и : с к о р о ли п р и д е т к о н е ц этой ненави стной п р о к л я т о й войне . ' П об ед а о к ры л и л а у чи тел ьн иц у , п о м о гл а п р и о б р е с ти но вы е силы . А в с к о р е Л ю б о в ь Н и ко лаевна о к о н ч и л а институт . Говорят , ц иф ры — вещ ь у п р я ­ мая . Я с к а ж у : п р е к р а с ны е . Сами по с у д и т е : 25 лет она отдала ш к о ­ ле. — О год а х в с п о м и н аю лишь то гда , к о гд а с м о т р ю в зе р к а л о , — улы б ае тся Л ю б о в ь Н и колаевна . Пусть силы уш ли , пусть у ж е нет бы л ой по д в иж н о с т и , но ведь о стался опы т , осталась м у д р о с т ь . О д н а ж д ы в р а й о н о я услыш ала м н о г о х о р ош и х сло в о Л ю б о в и Н и ко л а е в н е Д в о й ч е н к о в о й . «Рас­ т ущ и й пе д а го г , — с ка зала м е т о ­ д и с т К. Р. Бармина , — п о с то я н н о р а б о тае т над по вы ш е н и ем свое го у ч и т е л ь с к о го мастерства» . Это п о ­ хвально . Еще К. Д . Уш и н с к и й го ­ в о р ил ; «Если учи тел ь пе ре с тае т учиться , в н ем ум и р а е т учитель» . Д ей с т ви т е л ь н о , п р оф е с си я учи т е ­ ля т р е б у е т п о с то я н н о й работь ( над со б о й . Тут важ на не т о л ь к о п о д го т о в к а к у р о к а м , но и чтение н о в и н о к п е д а го ги ч е с к о й и м е т о ­ д и ч е с к о й л и те ра туры , в н е д р е н и е все го п е р е д о в о г о в ж и з н ь , в п р а к т и к у р а б о ты ш ко лы . А п о т о ­ м у ра бо та Л ю б о в и Н и ко л ае вны над с о б о й — р е зул ь та т п р о ч ны х зна ни й учащ ихся . Л ю б о в ь Н и ко лае вн а часто вь(- ступае т с м е т о д и ч е с к и м и тем ам и на со б р а н и я х учи телей . В ш к о л е к о л л е к ти в у ж е н е с к о л ь к о лет и з ­ б и р а е т ее пр е д с е д а т е л е м м е с т н о ­ го ком и те та . Д а м а л о ли дел ещ е . И там , гд е ее п р о с я т п о ­ м о ч ь в чем -то , н и к о гд а не о т к а ­ зывает . Часто в стречае тся Л ю б о в ь Ни ­ кола евна и со с в о им и бы вш ими в о с п и тан н и кам и . Р а з го в о р у нет к о н ц а . У чи тел ьни ца ра с с пр аш и в а ­ ет их о ж и з н и , а ре бя та хо тят по^ б о л ьш е узна ть , к а к дела у с т а р о ­ го д р у га . С амы й пе р вы й в ы п у с к ­ н и к А на то л ий С ол о вье в сейчас р а ­ б о та е т во ф ло те п а р ти й ны м о р га ­ н и з а т о р о м . Ш л ю т п о зд р а в л е н и я и Валентина К о м к о в а — д е тс ки й врач в М о с кв е , с т уд е н т ка Елец ­ к о г о пе дин с титу та Л ю б а С о л о в ь е ­ ва. Д р у ж н о ж и в е т с Л ю б о в ь ю Н и ­ к о л а е в н о й и з а в е д ую щ а я С о тни - к о в с к о й б и б л и о т е к о й Л ю б а Тр ун - таева. И т а ки х м н о го . Н ед а вн о С о т н и к о в с к о й ср е дн ей ш к о л е и спол нил о сь 30 лет. 30 ра з го с т е п р и и м н о ра спахи ваю тся д в е р и Ш К О Л Ь ] , встречая р е б я т з о ­ л о ты м с е н т я б р ь с к и м у т р о м . 20 лет ш ко л а гр у с т н о расставалась с в ь ]п у с кн и кам и . А к о гд а о н и п р и ­ е з ж а ю т п о го с ти ть в р о д н ы е края , з а хо д я т в ш к о л у к с в о е м у в е р н о ­ м у д р у г у и н а с та вн и ку Л ю б о в и Н и ко л а е в н е Д в о й ч е н к о в о й . К а ж ­ дый , встречаясь с ней, г л у б о к о б л а го д а р е н ей за то, что она с в о ­ им к р о п о т л и в ы м т р у д о м , п р и м е ­ р о м своей ж и з н и , м а т е р и н с ки м с е р д ц е м п р о б у ж д а е т не т о л ь к о лю б о в ь к зн а н и ям , но и б о л ьш ую лю б о в ь к лю д ям . Л. ДАРГЕЛЬ. с. Сотникове. ЛЛЛААЛАЛЛЛЛ /\АЛЛЛЛЛАЛЛАЛЛЛЛ У \/\ /\Л /\ЛЛЛЛАЛАЛ ,/АЛ У \ЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛ У \ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ ^ ми подготовила большой ли- СОВЕЩАНИЕ АГИТАТОРОВ Недавно в Половневской восьмилетнеи школе состоя­ лось совещание агитаторов с повесткой дня: «Роль аги­ таторов в период проведе­ ния- весеннего сева», «Как подготовился Половневский сельский клуб ко дню рож­ дения В. И. Ленина». Собравшиеся заслушали агитаторов о проделанной работе. Надо сказать, что многие из них добросовест­ но относятся к своим обще­ ственным поручениям. К ним относятся заведующая библиотекой Александра Николаевна Куликова, учи­ тельница начальной школы Анастасия Константиновна РСуликова, комсомолка Нина Орлова и другие. Этих аги­ таторов можно часто видеть на фермах и на десятидвор- ках. А. Н. Куликова, напри­ мер, вместе с комсомольца- тературныи монтаж, кото­ рый посвящен дню рожде­ ния В. И. Ленина. По второму вопросу слу­ шали заведующую клубок В. В. Якунину. Она сказа­ ла, что тематический вечер- концерт будет подготовлен к славной дате. Сейчас идут последние репетиции пьес, частушек, интермедий. О. КУЛИКОВА, учительница Полов­ невской школы. в недалеком будущем в на­ шем районе будет сдан в эк­ сплуатацию новый консервный завод. Это будет хорошим по­ дарком садоводам и овощево­ дам от строителей. С пуском объекта в строй действующих намного ускорится переработ­ ка и консервирование яблок, смородины, вишни, огурцов, помидоров и капусты. В строительство завода большой вклад вносит бригада плотников, руководимая И. А. Басминым. Коллектив, возглав­ ляемый им, всегда с честью выполняет доведенное задание и с высоким качеством. НА СНИМКЕ: члены брига­ ды (слева направо) Н. Г. Фи­ латов, Н. П. Жижников, И. Ф. Соколов, В. С. Степанов, М. Н. Филатов, И. А. Басмин, Ю. А. Сапронов, Н. Ф. Летни­ ков. Фото Д. Федотова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz