Заря. 1969 г. (с. Красное)
З А Р Я 12 адрела 1969 г. № 44 (3972] И т о г о в ы е 3 а н я т и я в сети партийной учебы На с т у п е н ь к у выше Коммунисты колхоза имени Вавилова развернули соревно вание за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, Среди них осо бенно усилилась тяга к изуче нию его произведений. Особен но это заметно в школе основ марксизма-ленинизма второго года обучения, где занимаются 20 человек. За учебный год было проведено 21 занятие. Отличительная черта всех за нятий — хорошая посещае мость, активное участие в об суждении плановых тем, глу бокое знание первоисточников. На днях в школе основ марксизма-ленинизма состоя лось итоговое собеседование по пройденному, материалу. Слушателям предложили для обсуждения узловые вопросы программы второго года обуче ния «В. И. Ленин о возмож ности победы социализма в СССР и перспективах мировой революции», «Социалистичес кая индустриализация — клю чевая задача в строительстве социализма», «Возрастание ро ли КПСС в осуществлении про граммы построения коммуниз ма» и другие. Итоговое занятие показало, что коммунисты хорошо усво или пройденный материал, пра вильно разбираются в теорети ческих вопросах, умеют увязы вать их с жизнью и практи кой. Все слушатели переведены на ступеньку выше. Теперь они будут изучать программу шко лы основ марксизма-ленинизма третьего года обучения. М. РОЛДУГИН, руководитель школы основ марксизма-ленинизма. Программа завершена Четыре года напряженной учебы прошли незаметно. За это время слушатели школы основ марксизма-ленинизма, где пропагандистом Борис Его рович Мазурин, завершили че тырехгодичную программу обу чения. Изучены важнейшие произведения В. И. Ленина, ма териалы съездов КПСС и Пле нумов ЦК, история партии. А в нынешнем учебном году ком- Ит о г о вый Многолюдно было на заклю чительном семинаре по теории познания в Краснинской сред ней школе. Здесь собрались 26 учителей, чтобы подвести итоги изучения программного материала. Им предстояло под робно рассказать содержание работ В. И. Ленина «Материа лизм и эмпириокритицизм» и «Философские тетради». Перед слушателями были поставлены конкретные вопросы: сущность ленинской теории отражения, проблемы отражения в свете современной науки, Ленин об объективной, абсолютной и от носительной истинах, значение работ В. И. Ленина для борь бы против современной бур жуазной философии и социоло гии. мунисты школы работали над изучением основ марксистско- ленинской философии. На итоговом занятии слуша тели показали прочные (знания. Особенно хорошо отвечали' на вопросы И. А. Иншаков, А. Г. Дунаев, А. С. Кретова. Они увязывали теоретические поло жения с практикой. А. ГУЗЕЕВ. с е м и н а р Дискуссия по обсуждаемы.м вопросам прошла по-деловому, на высоком организационном уровне. ■Участники семинара показали хорошие знани^я про изведений В. И. Ленина! Вы ступило 11 человек. И это не случайно. В течение года со слушателями велась планомер ная работа методом семинар ских занятий, по узловым воп росам читались лекции. Прочи тано пять таких лекций. Слу шатели изучали первоисточни ки. Семинар по теории позна ния дал нашим учителям мно го знаний по ленинским произ ведениям. С. КОРОЛЬКОВ, пропагандист. Х о р о ш и е о т в е т ы Седьмого апреля проходило итоговое занятие в школе ос нов марксизма-ленинизма вто рого года обучения при парт организации железнодорожной станции Лутошкино. Присутст вовало девять человек. На заданные вопросы слу шатели отвечали уверенно. Особенно хорошие и содержа тельные ответы дали комму нисты Лапин, Ульянов и Фи лимонов. В течение года они систематически изучали плано вые темы, конспектировали первоисточники, регулярно по сещали занятия. А. ВОЛЧЕНКОВ, пропагандист. Краснодарский край. С ам о д е я тельный н а р о д ны й ансамбль песни и танца о р д е н а Ленина ко л х о за «К уб ань» У с т ь -Л а б и н с к о го района за сем ь лет дал о к о л о 1 000 к о н цер то в . К о л им п и а д е н а р о д н о го ис кусства К уб а ни , п о с в ящ е н н о й 100 -ле тию со дня р о ж д е н и я В. И. Ленина , ан сам бль го т о в и т н о в ую и н т е р е с н ую п р о г р а м м у . В . ней б у д е т ц и кл песен о В. И. Л е н и 1 (е и л ю б и м ы е песни Ильича , м у з ы к а л ь н о - х о р е о гр аф и ч е с ка я к о м п о зи ц и я «М ы р о д и н у сла вим т р у дом » . На снимке: м ассо ва я пляс.ка « К у б а н с к и е вечера» . На п е р е д н е м плайе — солисть( Елена С ач ко ва (слева ), А л е к с а н д р Д е м ч е н к о и Валентина М о и се е ва . Фото Е. Шулепова. Фотохроника ТАСС Четверть века в школе Л е т о м 1941 го д а Л ю б а Д в о й - че н к о в а о к о н ч и л а д еся ть классо в . С частливая , ра до с тн ая вернул ась д о м о й по сл е сдачи э к з а м е н о в . И тут ж е заявила м а т е р и ; — П о с т у п л ю в п е д а го ги ч е с к и й . Н о п о м еш а л то т с у р о вы й день , 22 ию н я . Весть о начале войны м о л н и е н о с н о пр о н е сл а с ь по все м у сел у . А на с л е д ую щ и й день стали у ход и ть на ф р о н т о тцы , сы новья , б ра тья . Т яж е л о е это бы ло в р е м я и для тех, к то защ ищ ал Родин у , и для тех, к то к о в а л п о б е д у в тылу . Все с о т н и к о в с к и е ж и те л и ра бо тали п о к а хватало сил. Вм есте с р о в е с н и к а м и - к о м - сом о л ь ц ам и пош ла в к о л х о з и Л ю б а . К а к -т о в начале у ч е б н о го года Л ю б у вы звала з а в е д ую щ а я ра й о н е Васильева . З де сь и о с ущ е с т вилась заветная м еч та — ей п р е д л о ж и л и учи ть детей , учи ть гр а м о те, м у д р о с т и , с т о й ко с ти . Учить , к о гд а в класса х бы л о хо л о д н о . Д е т и сиде ли о д е ты е , сл учалось , что з а м е р з а л и че рнил а . Н е с к о л ь к о р а з во в р е м я у р о к а Л ю б о в ь Н и ко л а е в н а давала к о м а н д у на з а р я д к у , ч тобы р а з о гр е т ь с я . И зан я тия снова п р о д о л ж а л и с ь . Д е ти учили сь с ж а д н о с т ью , с тара лись по ня ть к а ж д о е сл о во у ч и т е ля. А по сл е у р о к о в , з а м е р зш а я и уставш ая не м е н ьш е ре бя т , она р е п е ти р о в а л а песни , с ти х о т в о р е ния . А к а к же? Ведь н ам ечен о ч е р е д н о й к о н ц е р т в кл уб е . Л ю б о в ь Н и ко л а е в н а пом ни т , с к а к и м в о о д уш е в л е н и е м вм есте с р е б я там и она п о м о га л а тем , к то защ ищ а л Р один у . У ч е н и ки п р и н о сили о д е ж д у , ш е р с тя ны е нос ки , а п о т о м все вм е с те о тпр а в л я л и на ГОДЫ и люди ф ро н т , часть отдавали р а н е ны м , н а хо д ящ им с я а го сп и тале в- с. К р а сн о е . Все ж д а л и : с к о р о ли п р и д е т к о н е ц этой ненави стной п р о к л я т о й войне . ' П об ед а о к ры л и л а у чи тел ьн иц у , п о м о гл а п р и о б р е с ти но вы е силы . А в с к о р е Л ю б о в ь Н и ко лаевна о к о н ч и л а институт . Говорят , ц иф ры — вещ ь у п р я мая . Я с к а ж у : п р е к р а с ны е . Сами по с у д и т е : 25 лет она отдала ш к о ле. — О год а х в с п о м и н аю лишь то гда , к о гд а с м о т р ю в зе р к а л о , — улы б ае тся Л ю б о в ь Н и колаевна . Пусть силы уш ли , пусть у ж е нет бы л ой по д в иж н о с т и , но ведь о стался опы т , осталась м у д р о с т ь . О д н а ж д ы в р а й о н о я услыш ала м н о г о х о р ош и х сло в о Л ю б о в и Н и ко л а е в н е Д в о й ч е н к о в о й . «Рас т ущ и й пе д а го г , — с ка зала м е т о д и с т К. Р. Бармина , — п о с то я н н о р а б о тае т над по вы ш е н и ем свое го у ч и т е л ь с к о го мастерства» . Это п о хвально . Еще К. Д . Уш и н с к и й го в о р ил ; «Если учи тел ь пе ре с тае т учиться , в н ем ум и р а е т учитель» . Д ей с т ви т е л ь н о , п р оф е с си я учи т е ля т р е б у е т п о с то я н н о й работь ( над со б о й . Тут важ на не т о л ь к о п о д го т о в к а к у р о к а м , но и чтение н о в и н о к п е д а го ги ч е с к о й и м е т о д и ч е с к о й л и те ра туры , в н е д р е н и е все го п е р е д о в о г о в ж и з н ь , в п р а к т и к у р а б о ты ш ко лы . А п о т о м у ра бо та Л ю б о в и Н и ко л ае вны над с о б о й — р е зул ь та т п р о ч ны х зна ни й учащ ихся . Л ю б о в ь Н и ко лае вн а часто вь(- ступае т с м е т о д и ч е с к и м и тем ам и на со б р а н и я х учи телей . В ш к о л е к о л л е к ти в у ж е н е с к о л ь к о лет и з б и р а е т ее пр е д с е д а т е л е м м е с т н о го ком и те та . Д а м а л о ли дел ещ е . И там , гд е ее п р о с я т п о м о ч ь в чем -то , н и к о гд а не о т к а зывает . Часто в стречае тся Л ю б о в ь Ни кола евна и со с в о им и бы вш ими в о с п и тан н и кам и . Р а з го в о р у нет к о н ц а . У чи тел ьни ца ра с с пр аш и в а ет их о ж и з н и , а ре бя та хо тят по^ б о л ьш е узна ть , к а к дела у с т а р о го д р у га . С амы й пе р вы й в ы п у с к н и к А на то л ий С ол о вье в сейчас р а б о та е т во ф ло те п а р ти й ны м о р га н и з а т о р о м . Ш л ю т п о зд р а в л е н и я и Валентина К о м к о в а — д е тс ки й врач в М о с кв е , с т уд е н т ка Елец к о г о пе дин с титу та Л ю б а С о л о в ь е ва. Д р у ж н о ж и в е т с Л ю б о в ь ю Н и к о л а е в н о й и з а в е д ую щ а я С о тни - к о в с к о й б и б л и о т е к о й Л ю б а Тр ун - таева. И т а ки х м н о го . Н ед а вн о С о т н и к о в с к о й ср е дн ей ш к о л е и спол нил о сь 30 лет. 30 ра з го с т е п р и и м н о ра спахи ваю тся д в е р и Ш К О Л Ь ] , встречая р е б я т з о л о ты м с е н т я б р ь с к и м у т р о м . 20 лет ш ко л а гр у с т н о расставалась с в ь ]п у с кн и кам и . А к о гд а о н и п р и е з ж а ю т п о го с ти ть в р о д н ы е края , з а хо д я т в ш к о л у к с в о е м у в е р н о м у д р у г у и н а с та вн и ку Л ю б о в и Н и ко л а е в н е Д в о й ч е н к о в о й . К а ж дый , встречаясь с ней, г л у б о к о б л а го д а р е н ей за то, что она с в о им к р о п о т л и в ы м т р у д о м , п р и м е р о м своей ж и з н и , м а т е р и н с ки м с е р д ц е м п р о б у ж д а е т не т о л ь к о лю б о в ь к зн а н и ям , но и б о л ьш ую лю б о в ь к лю д ям . Л. ДАРГЕЛЬ. с. Сотникове. ЛЛЛААЛАЛЛЛЛ /\АЛЛЛЛЛАЛЛАЛЛЛЛ У \/\ /\Л /\ЛЛЛЛАЛАЛ ,/АЛ У \ЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛ У \ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ ^ ми подготовила большой ли- СОВЕЩАНИЕ АГИТАТОРОВ Недавно в Половневской восьмилетнеи школе состоя лось совещание агитаторов с повесткой дня: «Роль аги таторов в период проведе ния- весеннего сева», «Как подготовился Половневский сельский клуб ко дню рож дения В. И. Ленина». Собравшиеся заслушали агитаторов о проделанной работе. Надо сказать, что многие из них добросовест но относятся к своим обще ственным поручениям. К ним относятся заведующая библиотекой Александра Николаевна Куликова, учи тельница начальной школы Анастасия Константиновна РСуликова, комсомолка Нина Орлова и другие. Этих аги таторов можно часто видеть на фермах и на десятидвор- ках. А. Н. Куликова, напри мер, вместе с комсомольца- тературныи монтаж, кото рый посвящен дню рожде ния В. И. Ленина. По второму вопросу слу шали заведующую клубок В. В. Якунину. Она сказа ла, что тематический вечер- концерт будет подготовлен к славной дате. Сейчас идут последние репетиции пьес, частушек, интермедий. О. КУЛИКОВА, учительница Полов невской школы. в недалеком будущем в на шем районе будет сдан в эк сплуатацию новый консервный завод. Это будет хорошим по дарком садоводам и овощево дам от строителей. С пуском объекта в строй действующих намного ускорится переработ ка и консервирование яблок, смородины, вишни, огурцов, помидоров и капусты. В строительство завода большой вклад вносит бригада плотников, руководимая И. А. Басминым. Коллектив, возглав ляемый им, всегда с честью выполняет доведенное задание и с высоким качеством. НА СНИМКЕ: члены брига ды (слева направо) Н. Г. Фи латов, Н. П. Жижников, И. Ф. Соколов, В. С. Степанов, М. Н. Филатов, И. А. Басмин, Ю. А. Сапронов, Н. Ф. Летни ков. Фото Д. Федотова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz