Заря. 1969 г. (с. Красное)

Заря. 1969 г. (с. Красное)

1 апреля 1969 г. 39 [3967] З А Р Я РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОЙ И КОМСОМОЛЬСКОЙ УЧЕБЫ Завершается учебный год в си­ стеме партийного и ком сом ол ь ­ ско го просвещения, год углублен ­ ного изучения марксистско -ленин ­ ской теории, произведений ос­ нователя и вождя нашей партии и государства, выдающегося те­ оретика эпохи — В. И. Ленина. Знание ленинско го идейного наследия и умение воплощать его в жизнь — дол г каж до го к о м ­ муниста, ком сомольца и беспар­ тийного активиста. Отдел пропаганды и агитации райкома КПСС ре комендуе т всем партийным и ком сом ольс ким ор ­ ганизациям района провести ито­ говые занятия в ф орме ленин­ ских зачетов по п ро грамм ном у ма­ териалу и произведениям В. И. Ленина. «К НАСЕЛЕНИЮ», «КАК ОРГА- менты пытаются использовать ло- НИЗОВАТЬ СОРЕВНОВАНИЕ!», «О ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЕ». ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ ПОЛИТИЧЕС­ КИХ Ш КОЛ ПЕРВОГО ГО ДА ОБУ­ ЧЕНИЯ. Почему победа революции ра­ бочих и крестьян была подд ерж а ­ на большинством народа России? Какие классы и слои населения оказывали сопротивление побе ­ дившей революции? Как проявля­ лось это сопротивление? Какие меры предлагал В. И. Ленин для подавления сопротив­ ления свергнутых эксплуататоров и их лакеев, бурж уа зной интел­ лигенции? Какое значение придавал В. И. Ленин повсеместному , всеобщ е ­ му, универсальному массовому учету и кон тролю за количест­ вом и качеством труда и за рас­ пределением продуктов , ка к од ­ ной из главных э кономических задач Советской власти? Какое значение имеет тр уд о ­ вая дисциплина в борьбе за по ­ беду социализма и коммунизма? Почему пьяницы и хулиганы и всяко го рода тунеядцы являют­ ся врагами советско го общества? Какое значение имеет соревно ­ вание, о каких важнейших прин ­ ципах организации социалистиче­ с ко го соревнования говорил В. И. Ленин в своих работах? Значение ленинских работ в настоящее время для успешного решения задач вашего пред ­ приятия. ТЕЗИСЫ И ДОКЛАД О БУР­ ЖУАЗНОЙ ДЕМОКРАТИИ И ДИК­ ТАТУРЕ ПРОЛЕТАРИАТА 4 МАР­ ТА 1919 ГОДА. ВЫСТУПЛЕНИЕ В. И. ЛЕНИНА НА I КОНГРЕССЕ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕР­ НАЦИОНАЛА. ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ ПОЛИТ­ Ш КОЛ 2 ГО ДА ОБУЧЕНИЯ. Почему ра з говоры «о д ем о кр а ­ тии вообще» и «о диктатуре во­ обще» есть ложь и лицемерие бурж уазии , пытающейся защи­ тить эксплуататорский строй? Почему лозун ги «Свобода соб­ раний» и «Свобода печати» в условиях господства капитала яв­ ляются обманом , к ко то р ом у прибегает бурж уазия , чтобы со­ хранить свое господство? Почему необходима диктатура пролетариата и чем она отлича­ ется от диктатуры эксплуататор­ ских классов? Что такое Советская власть, ка ково ее содержание , в чем ее историческое значение? Почему Каутский и дру гие оп- портунисты 11-го Интернационала, меньшевики и эсеры предавали интересы рабоче го класса, инте­ ресы пролетарской революции? Какое значение имеет выступ­ ление В. И. Ленина на I Кон ­ грессе Коминтерна в наши дни? Как контрреволю ционны е эле- зунги о демократии для подрыва мощи мировой системы социа­ лизма? Эта тема м ож е т быть ис­ пользована в теоретических се­ минарах по научному ком м ун и з ­ му. С ЧЕГО КАЧАТЬ! ДЛЯ школ основ М АРК ­ С И ЗМ А -Л Е Н И Н И ЗМ А 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ. Какие направления наметились по вопросу в характере и спосо ­ бах борьбы против сомодержа - вия в России в конце XIX века? В чем состоит ленинский план построения партии? Почему газета должна быть общ ерусской и политической? Как понимать ленинское опре ­ деление: «Газета — не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор». Какова роль местных аген­ тов партии по распростране ­ нию газеты и обеспечению газе­ ты материалом , по развитию ре ­ волюционного движения? Какие выводы делает В. И. Ленин в конце статьи «С чего начать?» по вопросу построения партии? «О ЗАДАЧАХ ПРОЛЕТАРИАТА В ДАННОЙ РЕВОЛЮЦИИ». ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ ПОЛИТИЧЕ­ СКИХ Ш КОЛ 2 ГОДА ОБУЧЕ­ НИЯ И ДЛЯ Ш КОЛ ОСНОВ МАРКСИЗМА -ЛЕНИНИЗМА 1 ГО­ Д А ОБУЧЕНИЯ. Политические задачи партии. Экономическая платформа большевиков. Задачи партии в области внут­ рипартийной жизни . Интернациональные задачи партии. При собеседовании по А п ­ рельским тезисам В. И. Ленина обязательно обратить внимание слушателей на соответствующие разделы решений XX, XXII, XXIII съездов партии. П ро граммы КПСС, материалов м еж д ународ ­ ных совещаний представителей коммунистических и рабочих партий и документов , посвящен­ ных 50-летию Великой О ктябрь ­ ской социалистической револю ­ ции. «ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ «ЛЕВИЗ­ НЫ» В КОММУНИЗМЕ». ДЛЯ школ основ МАРКСИЗ ­ М А -ЛЕНИНИЗМА 1 ГОДА ОБУ­ ЧЕНИЯ. Историческая обстановка в пе­ риод выхода в свет работы В. И. Ленина «Детская болезнь «левизны» в комм унизм е» . М еж д ународное значение Ве­ ликой О ктябрьской социалистиче­ ской революции и историческо го опь:та большевизма. Диктатура пролетариата, ее сущность и задачи. Руководящая роль партии в системе диктатуры пролетариа­ та и ее возрастание в период коммунистическо го строительства. Критика В. И. Лениным оши­ б о к «левых коммунистов» по не ко торым вопросам стратегии и тактики. ПОСЛЕДНИЕ РЕЧИ, СТАТЬИ И ПИСЬМА В. И. ЛЕНИНА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА И КОММУНИЗ­ МА. ДЛЯ школ основ МАРКСИЗ ­ МА -ЛЕНИНИЗМА 2 ГОДА ОБУ­ ЧЕНИЯ. В. и. Ленин о возможности победы социализма в СССР и перспективах мировой револю ­ ции. Социалистическая индустриали­ зация — ключевая задача в строительстве социализма. Возрастание роли КПСС в осуществлении про граммы по­ строения коммунизма . Ленинский кооперативный план и его претворение в жизнь . XX III съезд КПСС, мартовский (1965 г.) и майский (1966 г.), о ктябрьский (1968 г.) Пленумы ЦК КПСС о задачах и путях дальнейшего развития сельского хозяйства в текущей пятилетке. Культурная революция — со­ ставная часть ленинско го плана построения социалистического общества. Всемирно -историческое значе­ ние ленинского плана построе ­ ния социализма в СССР. ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕМИ­ НАРОВ ПО ИСТОРИИ КПСС И НАУЧНОМУ КОММ УНИЗМУ . Вступительное слово пропаган ­ диста: «Историческое значение книги В. И. Ленина «Детская бо­ лезнь «левизны» в коммунизме» . Выступления; В. И. Ленин о влиянии Велико­ го О ктября на подъем револю ­ ционного движения во всем м и ­ ре. Классики марксизма-ленинизма об исторической необходимости диктатуры пролетариата. Руководящая роль Комм унисти ­ ческой партии в системе дикта­ туры пролетариата и ее возрас­ тание в период коммунистичес ­ ко го строительства. В. И. Ленин о необходимости учета конкре тно -исторических ус­ ловий отдельных стран при вы­ работке стратегической и такти­ ческой линии Коммунистической партии. Борьба КПСС и братских ком ­ мунистических и рабочих партий за чистоту м арксизма -лениниз ­ ма, против различных ф орм оп­ портунизма в современных ус­ ловиях. В. И. Ленин о пролетарском интернационализме . М ировое коммунистическое и рабочее движение на современном этапе. «ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СО­ СТАВНЫЕ ЧАСТИ МАРКСИЗМА», «КАРЛ МАРКС» (РАЗДЕЛЫ: «ФИ­ ЛОСОФСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ, «ДИАЛЕКТИКА»]. ДЛЯ школ основ МАРКСИЗ ­ МА -ЛЕНИНИЗМА 4 ГОДА ОБУ­ ЧЕНИЯ. Сущность революционно го пе­ реворота, совершенного м ар к ­ сизм ом в философии; качест­ венное отличие диалектическо го материализма от всей предшест­ вующей философии. Теоретические источники фи­ лософии марксизма . Недостатки домарксистского материализма. Отличие диалектики Маркса от диалектики Гегеля. Сущность основного вопроса философии. Диалектика и метафизика — две концепции развития, два основных метода научного иссле­ дования. Зачем нужно знание м ар к ­ систско-ленинской философии? «МАТЕРИАЛИЗМ И ЭМПИРИО­ КРИТИЦИЗМ». ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕМИ­ НАРОВ ПО ФИЛОСОФИИ . Ленинская теория отражения в работе «Материализм и эмпи­ риокритицизм» и современность. а) . В. И. Ленин об отражении ка к свойстве всей материи. б ) . Три важнейших гносеологи ­ ческих вывода В. И. Ленина. Литература; В. И. Ленин «Ма­ териализм и эмпириокритицизм» . В. И. Ленин о роли практики в процессе познания. Программа КПСС и решения XX III съезда партии о единстве теории и практики , а). М арксистско -ленин ­ ское понимание практики , б). В. И. Ленин о практике ка к основе, цели познания и крите ­ рии истины, в). Единство теории и практики в деятельности КПСС. Литература: Ленин В. И. «Материализм и эмпириокритицизм» гл. 2., Бреж ­ нев Л. И. Речь на XIX конф е ­ ренции М ос ковс кой город с кой организации КПСС 29 марта 1968 года. «Правда», 30 марта 1968 г. «Практика ка к основа по­ знаний и критерий истины». В кни ге Вострикова А. В. «Теория познания диалектического мате­ риализма» М., «Мысль», 1965 г. Значение книги В. И. Ленина «Материализм и эм пириокрити ­ цизм» для борьбы против совре ­ менной бурж уа зной философии и социологии , против ревизио ­ низма и догматизма, а). В. И. Ле­ нин о партийности философии, б). Критика основных течений современной бурж уа зной фило­ софии. в). Книга В. И. Ленина «Материализм и эмпириокрити ­ цизм» — образец коммунисти ­ ческой идейности в борьбе про ­ тив современной бурж уа зной философии и социологии . Литература: Ленин В. И. «Материализм и эмпириокритицизм» гл. 4, 5, 6. Ленин В. И. «Марксизм и ре ­ визионизм». Герасимов Г. Фальсификаторы будуще го . «Коммунист», 1968, № 2 . Нарский И. С. Кризис б урж уа з ­ ной философии на современном этапе истории и проблемы ее критики . «Философ ские науки», 1967, № 1. Нарский И. С. В. И. Ленин и современная буржуазная фило­ софия. М., Изд. «Знание», 1965 г. Этот план м ож е т быть исполь­ зован для итоговых зачетов в теоретическом семинаре по изу­ чению проблем «Теория позна­ ния диалектического материа­ лизма и ее современное значе­ ние». На пороге — сев, не пройдет и трех недель, как зарокочут на полях тракторы, и ядреные тя­ желые семена лягут в теплую землю. Об этих-то семенах и заботились зимой полеводы. И немалую помощь оказали им ра­ ботники контрольной службы. В числе их Зинаида Антоновна Якубовская — лаборантка конт­ рольно-семенной лаборатории. На снимке: 3. А. ЯКУБОВСКАЯ определяет чистоту семян. Фото А . Т И Т О В А . АВТОМАТИКА НА ФЕРМЕ До полутора тысяч свиней может откормить за год каж­ дый животновод совхоза «Гор- скинсний» Беловского района Кемеровской области. Спра­ виться с таким количеством животных человеку помогает автоматика. Управление всеми рабочими операциями по уходу за животными осуществляется с дистанционного пульта, уста­ новленного на ферме. ...Машина опрокидывает корм в яму приемного бункера. Отсюда по пневматической свя­ зи корм направляется в бункер загрузки и в раздатчик, а пос­ ле дозировки — в кормушки, установленные вдоль свинарни­ ка . В кормоцехе фермы есть спе­ циальные запарники-смесители. Раздатчик доставляет отсюда в кормушки сухие, сочные и по­ лужидкие корма. В помещении откормочника —бетонированная траншея, по которой проходит транспортер, собирающий в специальные ем­ кости навоз. Компрессорная установка в считанные секунды «переносит» тонны навоза ь бункер для хранения местных удобрений. Весь комплекс автоматики на ферме разработал главный инженер хозяйства Владимир Петрович Грибанов, а изгото­ вили его колхозные умельцы из списанных деталей и узлов сельхозмашин. Опыт горскинских животно­ водов приняли на вооружение десятки ферм Кемеровской об­ ласти. К о р р . ТА С С Как приготавливаются корма, какого они качества — от этого в основном зависит продуктивность дойного стада. Животноводы Бруслановской бригады отлично п снимают это. Потому в нынешнем году особенно большое внимание они уделяют приготовлению кор­ мов. Раньше, например, солому коровам не измельчали. Из-за .этого допускались большие потери. Часть грубых кормов попадала под ноги животным, да и поедали их с неохотой. Теперь же в бригаде соломорезка. Она полностью обеспечивает дойное стадо измельченными кормами. Работает машина беспере­ бойно. И в этом есть, конечно, заслуга опытного механизатора Ни­ колая Ивановича Дорофеева. Летом он— комбайнер, тракторист, зи­ мой ремонтирует технику, помогает животноводам. На снимке: Н. И. ДОРОФЕЕВ за работой. Ф о то Д . Ф Е Д О Т О В А .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz