Заря. 1969 г. (с. Красное)
1 апреля 1969 г. 39 [3967] З А Р Я РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОЙ И КОМСОМОЛЬСКОЙ УЧЕБЫ Завершается учебный год в си стеме партийного и ком сом ол ь ско го просвещения, год углублен ного изучения марксистско -ленин ской теории, произведений ос нователя и вождя нашей партии и государства, выдающегося те оретика эпохи — В. И. Ленина. Знание ленинско го идейного наследия и умение воплощать его в жизнь — дол г каж до го к о м муниста, ком сомольца и беспар тийного активиста. Отдел пропаганды и агитации райкома КПСС ре комендуе т всем партийным и ком сом ольс ким ор ганизациям района провести ито говые занятия в ф орме ленин ских зачетов по п ро грамм ном у ма териалу и произведениям В. И. Ленина. «К НАСЕЛЕНИЮ», «КАК ОРГА- менты пытаются использовать ло- НИЗОВАТЬ СОРЕВНОВАНИЕ!», «О ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЕ». ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ ПОЛИТИЧЕС КИХ Ш КОЛ ПЕРВОГО ГО ДА ОБУ ЧЕНИЯ. Почему победа революции ра бочих и крестьян была подд ерж а на большинством народа России? Какие классы и слои населения оказывали сопротивление побе дившей революции? Как проявля лось это сопротивление? Какие меры предлагал В. И. Ленин для подавления сопротив ления свергнутых эксплуататоров и их лакеев, бурж уа зной интел лигенции? Какое значение придавал В. И. Ленин повсеместному , всеобщ е му, универсальному массовому учету и кон тролю за количест вом и качеством труда и за рас пределением продуктов , ка к од ной из главных э кономических задач Советской власти? Какое значение имеет тр уд о вая дисциплина в борьбе за по беду социализма и коммунизма? Почему пьяницы и хулиганы и всяко го рода тунеядцы являют ся врагами советско го общества? Какое значение имеет соревно вание, о каких важнейших прин ципах организации социалистиче с ко го соревнования говорил В. И. Ленин в своих работах? Значение ленинских работ в настоящее время для успешного решения задач вашего пред приятия. ТЕЗИСЫ И ДОКЛАД О БУР ЖУАЗНОЙ ДЕМОКРАТИИ И ДИК ТАТУРЕ ПРОЛЕТАРИАТА 4 МАР ТА 1919 ГОДА. ВЫСТУПЛЕНИЕ В. И. ЛЕНИНА НА I КОНГРЕССЕ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ИНТЕР НАЦИОНАЛА. ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ ПОЛИТ Ш КОЛ 2 ГО ДА ОБУЧЕНИЯ. Почему ра з говоры «о д ем о кр а тии вообще» и «о диктатуре во обще» есть ложь и лицемерие бурж уазии , пытающейся защи тить эксплуататорский строй? Почему лозун ги «Свобода соб раний» и «Свобода печати» в условиях господства капитала яв ляются обманом , к ко то р ом у прибегает бурж уазия , чтобы со хранить свое господство? Почему необходима диктатура пролетариата и чем она отлича ется от диктатуры эксплуататор ских классов? Что такое Советская власть, ка ково ее содержание , в чем ее историческое значение? Почему Каутский и дру гие оп- портунисты 11-го Интернационала, меньшевики и эсеры предавали интересы рабоче го класса, инте ресы пролетарской революции? Какое значение имеет выступ ление В. И. Ленина на I Кон грессе Коминтерна в наши дни? Как контрреволю ционны е эле- зунги о демократии для подрыва мощи мировой системы социа лизма? Эта тема м ож е т быть ис пользована в теоретических се минарах по научному ком м ун и з му. С ЧЕГО КАЧАТЬ! ДЛЯ школ основ М АРК С И ЗМ А -Л Е Н И Н И ЗМ А 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ. Какие направления наметились по вопросу в характере и спосо бах борьбы против сомодержа - вия в России в конце XIX века? В чем состоит ленинский план построения партии? Почему газета должна быть общ ерусской и политической? Как понимать ленинское опре деление: «Газета — не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор». Какова роль местных аген тов партии по распростране нию газеты и обеспечению газе ты материалом , по развитию ре волюционного движения? Какие выводы делает В. И. Ленин в конце статьи «С чего начать?» по вопросу построения партии? «О ЗАДАЧАХ ПРОЛЕТАРИАТА В ДАННОЙ РЕВОЛЮЦИИ». ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ ПОЛИТИЧЕ СКИХ Ш КОЛ 2 ГОДА ОБУЧЕ НИЯ И ДЛЯ Ш КОЛ ОСНОВ МАРКСИЗМА -ЛЕНИНИЗМА 1 ГО Д А ОБУЧЕНИЯ. Политические задачи партии. Экономическая платформа большевиков. Задачи партии в области внут рипартийной жизни . Интернациональные задачи партии. При собеседовании по А п рельским тезисам В. И. Ленина обязательно обратить внимание слушателей на соответствующие разделы решений XX, XXII, XXIII съездов партии. П ро граммы КПСС, материалов м еж д ународ ных совещаний представителей коммунистических и рабочих партий и документов , посвящен ных 50-летию Великой О ктябрь ской социалистической револю ции. «ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ «ЛЕВИЗ НЫ» В КОММУНИЗМЕ». ДЛЯ школ основ МАРКСИЗ М А -ЛЕНИНИЗМА 1 ГОДА ОБУ ЧЕНИЯ. Историческая обстановка в пе риод выхода в свет работы В. И. Ленина «Детская болезнь «левизны» в комм унизм е» . М еж д ународное значение Ве ликой О ктябрьской социалистиче ской революции и историческо го опь:та большевизма. Диктатура пролетариата, ее сущность и задачи. Руководящая роль партии в системе диктатуры пролетариа та и ее возрастание в период коммунистическо го строительства. Критика В. И. Лениным оши б о к «левых коммунистов» по не ко торым вопросам стратегии и тактики. ПОСЛЕДНИЕ РЕЧИ, СТАТЬИ И ПИСЬМА В. И. ЛЕНИНА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА И КОММУНИЗ МА. ДЛЯ школ основ МАРКСИЗ МА -ЛЕНИНИЗМА 2 ГОДА ОБУ ЧЕНИЯ. В. и. Ленин о возможности победы социализма в СССР и перспективах мировой револю ции. Социалистическая индустриали зация — ключевая задача в строительстве социализма. Возрастание роли КПСС в осуществлении про граммы по строения коммунизма . Ленинский кооперативный план и его претворение в жизнь . XX III съезд КПСС, мартовский (1965 г.) и майский (1966 г.), о ктябрьский (1968 г.) Пленумы ЦК КПСС о задачах и путях дальнейшего развития сельского хозяйства в текущей пятилетке. Культурная революция — со ставная часть ленинско го плана построения социалистического общества. Всемирно -историческое значе ние ленинского плана построе ния социализма в СССР. ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕМИ НАРОВ ПО ИСТОРИИ КПСС И НАУЧНОМУ КОММ УНИЗМУ . Вступительное слово пропаган диста: «Историческое значение книги В. И. Ленина «Детская бо лезнь «левизны» в коммунизме» . Выступления; В. И. Ленин о влиянии Велико го О ктября на подъем револю ционного движения во всем м и ре. Классики марксизма-ленинизма об исторической необходимости диктатуры пролетариата. Руководящая роль Комм унисти ческой партии в системе дикта туры пролетариата и ее возрас тание в период коммунистичес ко го строительства. В. И. Ленин о необходимости учета конкре тно -исторических ус ловий отдельных стран при вы работке стратегической и такти ческой линии Коммунистической партии. Борьба КПСС и братских ком мунистических и рабочих партий за чистоту м арксизма -лениниз ма, против различных ф орм оп портунизма в современных ус ловиях. В. И. Ленин о пролетарском интернационализме . М ировое коммунистическое и рабочее движение на современном этапе. «ТРИ ИСТОЧНИКА И ТРИ СО СТАВНЫЕ ЧАСТИ МАРКСИЗМА», «КАРЛ МАРКС» (РАЗДЕЛЫ: «ФИ ЛОСОФСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ, «ДИАЛЕКТИКА»]. ДЛЯ школ основ МАРКСИЗ МА -ЛЕНИНИЗМА 4 ГОДА ОБУ ЧЕНИЯ. Сущность революционно го пе реворота, совершенного м ар к сизм ом в философии; качест венное отличие диалектическо го материализма от всей предшест вующей философии. Теоретические источники фи лософии марксизма . Недостатки домарксистского материализма. Отличие диалектики Маркса от диалектики Гегеля. Сущность основного вопроса философии. Диалектика и метафизика — две концепции развития, два основных метода научного иссле дования. Зачем нужно знание м ар к систско-ленинской философии? «МАТЕРИАЛИЗМ И ЭМПИРИО КРИТИЦИЗМ». ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ СЕМИ НАРОВ ПО ФИЛОСОФИИ . Ленинская теория отражения в работе «Материализм и эмпи риокритицизм» и современность. а) . В. И. Ленин об отражении ка к свойстве всей материи. б ) . Три важнейших гносеологи ческих вывода В. И. Ленина. Литература; В. И. Ленин «Ма териализм и эмпириокритицизм» . В. И. Ленин о роли практики в процессе познания. Программа КПСС и решения XX III съезда партии о единстве теории и практики , а). М арксистско -ленин ское понимание практики , б). В. И. Ленин о практике ка к основе, цели познания и крите рии истины, в). Единство теории и практики в деятельности КПСС. Литература: Ленин В. И. «Материализм и эмпириокритицизм» гл. 2., Бреж нев Л. И. Речь на XIX конф е ренции М ос ковс кой город с кой организации КПСС 29 марта 1968 года. «Правда», 30 марта 1968 г. «Практика ка к основа по знаний и критерий истины». В кни ге Вострикова А. В. «Теория познания диалектического мате риализма» М., «Мысль», 1965 г. Значение книги В. И. Ленина «Материализм и эм пириокрити цизм» для борьбы против совре менной бурж уа зной философии и социологии , против ревизио низма и догматизма, а). В. И. Ле нин о партийности философии, б). Критика основных течений современной бурж уа зной фило софии. в). Книга В. И. Ленина «Материализм и эмпириокрити цизм» — образец коммунисти ческой идейности в борьбе про тив современной бурж уа зной философии и социологии . Литература: Ленин В. И. «Материализм и эмпириокритицизм» гл. 4, 5, 6. Ленин В. И. «Марксизм и ре визионизм». Герасимов Г. Фальсификаторы будуще го . «Коммунист», 1968, № 2 . Нарский И. С. Кризис б урж уа з ной философии на современном этапе истории и проблемы ее критики . «Философ ские науки», 1967, № 1. Нарский И. С. В. И. Ленин и современная буржуазная фило софия. М., Изд. «Знание», 1965 г. Этот план м ож е т быть исполь зован для итоговых зачетов в теоретическом семинаре по изу чению проблем «Теория позна ния диалектического материа лизма и ее современное значе ние». На пороге — сев, не пройдет и трех недель, как зарокочут на полях тракторы, и ядреные тя желые семена лягут в теплую землю. Об этих-то семенах и заботились зимой полеводы. И немалую помощь оказали им ра ботники контрольной службы. В числе их Зинаида Антоновна Якубовская — лаборантка конт рольно-семенной лаборатории. На снимке: 3. А. ЯКУБОВСКАЯ определяет чистоту семян. Фото А . Т И Т О В А . АВТОМАТИКА НА ФЕРМЕ До полутора тысяч свиней может откормить за год каж дый животновод совхоза «Гор- скинсний» Беловского района Кемеровской области. Спра виться с таким количеством животных человеку помогает автоматика. Управление всеми рабочими операциями по уходу за животными осуществляется с дистанционного пульта, уста новленного на ферме. ...Машина опрокидывает корм в яму приемного бункера. Отсюда по пневматической свя зи корм направляется в бункер загрузки и в раздатчик, а пос ле дозировки — в кормушки, установленные вдоль свинарни ка . В кормоцехе фермы есть спе циальные запарники-смесители. Раздатчик доставляет отсюда в кормушки сухие, сочные и по лужидкие корма. В помещении откормочника —бетонированная траншея, по которой проходит транспортер, собирающий в специальные ем кости навоз. Компрессорная установка в считанные секунды «переносит» тонны навоза ь бункер для хранения местных удобрений. Весь комплекс автоматики на ферме разработал главный инженер хозяйства Владимир Петрович Грибанов, а изгото вили его колхозные умельцы из списанных деталей и узлов сельхозмашин. Опыт горскинских животно водов приняли на вооружение десятки ферм Кемеровской об ласти. К о р р . ТА С С Как приготавливаются корма, какого они качества — от этого в основном зависит продуктивность дойного стада. Животноводы Бруслановской бригады отлично п снимают это. Потому в нынешнем году особенно большое внимание они уделяют приготовлению кор мов. Раньше, например, солому коровам не измельчали. Из-за .этого допускались большие потери. Часть грубых кормов попадала под ноги животным, да и поедали их с неохотой. Теперь же в бригаде соломорезка. Она полностью обеспечивает дойное стадо измельченными кормами. Работает машина беспере бойно. И в этом есть, конечно, заслуга опытного механизатора Ни колая Ивановича Дорофеева. Летом он— комбайнер, тракторист, зи мой ремонтирует технику, помогает животноводам. На снимке: Н. И. ДОРОФЕЕВ за работой. Ф о то Д . Ф Е Д О Т О В А .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz