Заря. 1969 г. (с. Красное)

Заря. 1969 г. (с. Красное)

З А Р Я 22 марта 1969 г. 35 [ЗЭбЗ] С Е В - З А Б ОВ ТСА Е Н А Р О Д Н А Я В президиуме облсовпрофа Пре зидиум облсовпрофа на расширенном заседании с учас­ тием председателей отраслевых об ком о в проф сою за рассмотрел вопрос о работе проф сою зны х организаций области по моби ­ лизации тр уж ен и ко в сельского хозяйства на ор ганизованное про ­ ведение весенних полевых ра­ бот в 1969 году. О б ком у проф сою за рабочих и служащих сельско го хозяйства и за готовок , рай комам и ком ите ­ там проф сою за совхозов и кол ­ хозов совместно с хозяйствен­ ными руководителями предло ­ ж ено провести общественный смотр готовности колхозов , сов­ хозов, тракторны х бригад, меха­ низированных звеньев, полевых станов к весеннему севу, при ­ нять необходимые меры для ус­ транения недостатков в подготов­ ке к началу проведения поле­ вых работ. Развернуть массо­ вое социалистическое соревнова­ ние труж ен и ко в сельского хозяй­ ства за своевременное и высо­ кокачественное проведение сева, эффективное использование тех­ ники, неф тепродуктов и мине- р д Л Ь Н Ь !Х удобрений . В каж д ом районе, совхозе и колхо зе необходимо разработать условия соревнования и меры морального и материального по­ ощрения , организовать ежеднев ­ ное подведение итогов, обеспе ­ чить вы сокую гласность соревно ­ вания, всемерно добиваться рас­ пространения и внедрения в производство опыта передови ­ ков. Райкомы, комитеты проф сою ­ за совхозов и колхозов совмест­ но с хозяйственными р у ко во д и ­ телями обязаны создать необхо­ димые условия для вы со копро ­ изводительного труда работни­ ков, занятых на весеннем севе; организовать четкое обслужива ­ ние всех агрегатов, не допускать простоев по техническим и о р ­ ганизационным причинам ; довес­ ти до сведения каж до го рабоче ­ го производственные задания, нормы выработки, условия опла­ ты труда и премирования . Необ­ ходимо на каж дом агрегате на­ ладить ежедневный учет выпол­ ненных работ и начисление за­ работной платы, строго соблю ­ дать действующие положения о материальном стимулировании рабочих и колхозников . Областным, фабрично - завод­ ским комитетам проф сою зов и руководителям промышленных предприятий предложено развер ­ нуть социалистическое соревно ­ вание за выполнение и перевы­ полнение заданий по выпуску и о т гру з ке сельскому хозяйству тракторов, сельхозмашин, запас­ ных частей и минеральных удо ­ брений . В поряд ке шефской по­ мощ и направить в колхозы и совхозы тракторы , у ком пле к то ­ вать их опытными механизатора­ ми, организовать действенную по­ мощь в ремонте сельскохозяйст­ венной техники и обслуживании маш инно -тракторно го парка кол ­ хозов и совхозов. Необходимо провести тщатель­ ный инструктаж по технике без ­ опасности всех, кто будет участ­ вовать в полевых работах, обо ­ рудовать механизмы защитными приспособлениями и соответст­ вующими плакатами, обеспечить рабочих спецодеждой . О б ком у проф союза рабочих автотранспорта и шоссейных до ­ ро г рекомендовано принять не­ обходимые меры для обеспече­ ния беспрепятственного продви ­ жения сельскохозяйственных гру ­ зов, выделять транспортнью средства в первую очередь для нужд сельского хозяйства. Орга ­ низовать постоянный контроль за своевременной вывозкой с пристанционных пунктов в совхо­ зы и колхозы семян, минераль­ ных удобрений , сельскохозяйст­ венной техники и других грузов . Президиум облсовпрофа обя­ зал обкомы , райкомы , рабочко ­ мы и месткомы проф сою зов рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок, работни­ ков госторговли и по треб коопе ­ рации, рабочих местной про ­ мышленности и коммунально-бы« товых предприятий, медицинских работников и работников куль­ туры совместно с хозяйственны­ ми органами обеспечить надле­ жащее торговое , бытовое, ме ­ дицинское и культурное обслу­ живание механизаторов, шофе­ ров и других рабочих, занятых на весеннем севе. Организовать ремонт и обо ­ рудование полевых станов и ва­ гончиков, обеспечить их газета­ ми, журналами , настольными играми, радиоприемниками . На период весенних полевых работ организовать ра звозную тор го в ­ лю, горячее общественное пита­ ние непосредственно в поле и на полевых станах, обеспечить бесперебойную работу детских садов и яслей. При каж дом клу ­ бе создать агиткультбригады , пе­ редвижные библиотечки, нала­ дить на полевых станах ре гуляр ­ ный показ концертов художест ­ венной самодеятельности и ки ­ нофильмов. Для обслуживания рабочих и колхозников , занятых на полевых работах, будут направлены агит­ бригады дворцов культуры и клубов, предприятий промыш ­ ленности и строительства. 3. Образец воинствующей партийности Подвергнув всесторонней кр и ­ тике антимарксистские взгляды русских махистов и их иностран- НЬ 1 Х учителей, В. И. Ленин раз ­ вил дальше основные положения теории познания диалектическо ­ го материализма — о познании ка к отражении объективно го ма­ териалистического мира, о за ко ­ нах и формах этого отражения, объективной , абсолютной и отно ­ сительной истине, о роли пра к ­ тики ка к основы познания и критерия истинь^. В. И. Ленин сформулировал три основных гнрсилогических вь^вода. Первый вывод касается объ ­ ективности вещей, доказательст­ ва их независимости от нашего сознания. Этот вь^вод ф орм ули ­ руется Лениным следующ им об ­ ра зом ; «Существуют вещи неза­ висимо от нашего сознания, не ­ зависимо от нашего ощущения». Второй вывод касается у тверж ­ дения познаваемости вещей, оп ­ ро вержения теории агностициз­ ма. «Решительно ни какой прин ­ ципиальной разницы м еж д у яв­ лением и вещью в себе нет и быть не может , — пишет В. И. Ленин. — Различие есть просто м еж д у тем, что познано, и тем, что еще не познано». В третьем выводе В. И. Ленин ставит важнейший вопрос о свя­ зи теории познания с диалекти­ кой, учением о развитии, о единстве и борьбе противопо ­ ложностей . Вне диалектики нель­ зя правильно понимать сущность человеческого познания, утвер ­ дится на позициях материализ­ ма. М атериализм без диалекти­ ки это несовершенный, ненауч­ ный, метафизический материа­ лизм. Характеризуя этот третий вы­ вод, В. И. Ленин пишет; «В тео ­ рии познания, ка к во всех д р у ­ Идеиное наследие В. И. б о г а т с т в о к а ж д о г о Л е н и н а — и з н а с гих областях науки, следует рас­ суждать диалектически, то есть не предполагать готовым и не­ изменным наше познание, а раз­ бирать, ка ким обра зом из не­ знания является знание, каким обра зом неполное, неточное зна­ ние становится более полным и более точным?» Разоблачая лженаучные реак­ ционные взгляды махистов по вопросу об истине, В. И. Ленин всесторонне развил диалектико ­ материалистическое учение об объективной, абсолютной и от­ носительной истине. В противо ­ положность идеализму, о трицаю ­ щему объективную истину, для материализма является существен­ ным признание объективной ис­ тины. Истина всегда есть объе к ­ тивная истина; представления, в которы х нет объективно го содер ­ жания, не являются истинными. В отличие от метафизики, диа­ лектический материализм исхо­ дит из того, что не существует непроходимой грани м еж д у аб­ солютной и относительной исти­ ной. Процесс человеческого по­ знания бесконечен , ка к беско ­ нечна вечно развивающаяся ма­ терия, поэтому человек не м о ­ жет выразить объективную исти­ ну сразу, целиком , абсолютно. В этом смысле наши знания о внешнем мире исторически от­ носительны. Но каждая относи­ тельная истина есть частица, сту­ пень абсолютной истины. Доказательством того, что че­ ловеческое познание отражает объективный материальный мир, является сама жизнь . В. И. Ле­ нин глубо ко рассматривает воп­ рос о роли практики . Махисты отрывали пра кти ку от теории, считали, что практика не имеет отношения к науке. Они пыта­ лись найти доказательства науч­ ных положений в одной лишь теории, в сфере мышления. Но мы знаем, что истинность лю­ бых теоретических положений доказывается только практикой . Точка зрения жизни , практики должна быть первой и основ­ ной точкой зрения теории позна­ ния, считал В. И. Ленин. Практи­ ка — это критерий истины, прак­ тика — основа познания, она дает направление научным поис­ кам, дает про грамм у действий науке. В третьей главе своей работы В. И. Ленин рассматривает ряд наиболее общих понятий, т. е. категорий диалектического мате­ риализма. Ленин дал свое ге­ ниальное определение материи и материалистическое определе ­ ние понятия «опыт». Идеалист Мах и дру гие сво­ дят материю к ощ ущению . Мах пишет: «То, что мы называем материей, есть только известная закономерная связь элементов (ощущений)». В чем же состоит научное по­ нятие материи? «Материя, — пишет Ленин, — есть то, что, действуя на наши органы чувств, производит ощ у ­ щение: материя есть объектив­ ная реальность, данная нам в ощущении». «Материя есть философская ка­ тегория для обозначения объек- 23 МАРТА — 50 ЛЕТ БАШНИРСНОЙ АССР. На снимке: столица республики — Уфа. Улица Революционная. Фотохроника ТАСС тиБной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, ко ­ торая копируется, фотограф иру­ ется, отображается нашими ощ у ­ щениями, существуя независимо от них». После рассмотрения вопроса о материи В. И. Ленин переходит к понятию «опыт». Идеалистиче­ ское понятие опыта исключает признание материи, сводит опыт к одним человеческим ощ уще ­ ниям, представлениям, пережива­ ниям. В. И. Ленин показывает, что махистское понимание опыта ка к ощущений человека является путанным, извращенным . Научное понятие опыта тесно связано с понятием материи, как объектив­ ной реальности, существующей вне и независимо от человека. Подчеркивая объективность опы ­ та, нельзя забывать, что опыт подразумевает материальное вза­ имодействие субъекта и объекта. В. И. Ленин говорит, что опыт немыслим без объекта, т. е. без материи. Опыт, ка к и практика, есть отношение субъекта и объ­ екта, взаимодействие субъекта и объекта. Нет опыта вне воздей ­ ствия природы на человека. Но нет также опыта, существующе­ го без человека, независимо от сознания и деятельности чело­ века. Для определения позиции то­ го или иного философа важное значение имеет вопрос о пони­ мании причинности. Мах и Авенариус утверждают , что в природе нет ни причин, ни следствия. На самом деле, ника­ кая наука не возможна , ка к по­ казывает Ленин, без признания объективности причиной связи и опоры на выработанное челове­ чеством в процессе практики по­ нятие причинности . Не признавая причинности, наука вынуждена была бы отказаться от предви ­ дения будущего , от указания пу­ тей покорения природы и пре­ образования общества. В той ж е третьей главе своего труда «Материализм и эмпирио ­ критицизм» В. И. Ленин рассмат­ ривает важнейшие категории диалектического материализма — пространство и время. Мах не признает объективнос­ ти времени и пространства. Он считает, что время и простран ­ ство порождаю тся ощущениями . В. И. Ленин говорил, что время и пространство — не простые формь] «явлений», не комплексы ощущений, а объективно-реаль­ ные формы бытия материи. «В мире нет ничего, кром е движ у ­ щейся материи, — пишет В, И. Ленин, — и движущаяся мате­ рия не м ож е т двигаться иначе, ка к в пространстве и во време­ ни». Бремя и пространство объ­ ективно существуют вне нас и независимо от ндс, от наших ощущений. Книга В. И. Ленина «Материа­ лизм и эмпириокритицизм» име­ ет о гром ное значение для раз­ вития естествознания. В ней В. И. Ленин подробно рассмот­ рел новые достижения науки, вскрыл причины кризиса естест­ вознания и указал пути выхода из этого кризиса, дал материа­ листическое обобщение новей­ ших данных естествознания. Исключительно важное значе­ ние для естествознания имеет разработанное Б. И. Лениным положение о том, что никаких «конечных», «неизменных» сущ­ ностей вещей, «абсолютных суб­ станций» в природе не сущест­ вует, что материя неисчерпаема вглубь. Это положение о п р о ки ­ дывает неправильные представле­ ния тех естествоиспытателей, которые утверждают , что цель науки — поиски некой «конеч ­ ности», «неизменной сущности» вещей, дальше которой якобы ид ­ ти некуда. Положение о неисчер­ паемости материи раскрывает пе­ ред наукой безграничные перс­ пективы развития, вооружает уче­ ных пониманием исторической о г ­ раниченности каждой естественно­ научной теории, не позволяет догматизировать и абсолютизи­ ровать эти теории. Вместе с тем оно вселяет твердую уверен­ ность в том, что достигнутые наукой результаты не просто «относительны», а относительно вернь], так как в них отражена определенная ступень в позна­ нии бесконечно сложной сущ ­ ности вещей .^ Книга В. И. Ленина «Материа­ лизм и эмпириокритицизм» явля­ ется сильнейшим теоретическим ор ужи ем партии пролетариата. Она имеет о гром ное значение для развития передовой матери­ алистической науки и борьбы со всеми проявлениями идеализма. Она оказывает о гром ное рево ­ лю ционизирующ ее влияние на сознание всех передовых лю ­ дей. Книга В. И. Ленина — ж и ­ вое руководство для решения многих задач современности. м. КАРТАШОВ, пропагандист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz