Заря. 1969 г. (с. Красное)
З А Р Я 22 марта 1969 г. 35 [ЗЭбЗ] С Е В - З А Б ОВ ТСА Е Н А Р О Д Н А Я В президиуме облсовпрофа Пре зидиум облсовпрофа на расширенном заседании с учас тием председателей отраслевых об ком о в проф сою за рассмотрел вопрос о работе проф сою зны х организаций области по моби лизации тр уж ен и ко в сельского хозяйства на ор ганизованное про ведение весенних полевых ра бот в 1969 году. О б ком у проф сою за рабочих и служащих сельско го хозяйства и за готовок , рай комам и ком ите там проф сою за совхозов и кол хозов совместно с хозяйствен ными руководителями предло ж ено провести общественный смотр готовности колхозов , сов хозов, тракторны х бригад, меха низированных звеньев, полевых станов к весеннему севу, при нять необходимые меры для ус транения недостатков в подготов ке к началу проведения поле вых работ. Развернуть массо вое социалистическое соревнова ние труж ен и ко в сельского хозяй ства за своевременное и высо кокачественное проведение сева, эффективное использование тех ники, неф тепродуктов и мине- р д Л Ь Н Ь !Х удобрений . В каж д ом районе, совхозе и колхо зе необходимо разработать условия соревнования и меры морального и материального по ощрения , организовать ежеднев ное подведение итогов, обеспе чить вы сокую гласность соревно вания, всемерно добиваться рас пространения и внедрения в производство опыта передови ков. Райкомы, комитеты проф сою за совхозов и колхозов совмест но с хозяйственными р у ко во д и телями обязаны создать необхо димые условия для вы со копро изводительного труда работни ков, занятых на весеннем севе; организовать четкое обслужива ние всех агрегатов, не допускать простоев по техническим и о р ганизационным причинам ; довес ти до сведения каж до го рабоче го производственные задания, нормы выработки, условия опла ты труда и премирования . Необ ходимо на каж дом агрегате на ладить ежедневный учет выпол ненных работ и начисление за работной платы, строго соблю дать действующие положения о материальном стимулировании рабочих и колхозников . Областным, фабрично - завод ским комитетам проф сою зов и руководителям промышленных предприятий предложено развер нуть социалистическое соревно вание за выполнение и перевы полнение заданий по выпуску и о т гру з ке сельскому хозяйству тракторов, сельхозмашин, запас ных частей и минеральных удо брений . В поряд ке шефской по мощ и направить в колхозы и совхозы тракторы , у ком пле к то вать их опытными механизатора ми, организовать действенную по мощь в ремонте сельскохозяйст венной техники и обслуживании маш инно -тракторно го парка кол хозов и совхозов. Необходимо провести тщатель ный инструктаж по технике без опасности всех, кто будет участ вовать в полевых работах, обо рудовать механизмы защитными приспособлениями и соответст вующими плакатами, обеспечить рабочих спецодеждой . О б ком у проф союза рабочих автотранспорта и шоссейных до ро г рекомендовано принять не обходимые меры для обеспече ния беспрепятственного продви жения сельскохозяйственных гру зов, выделять транспортнью средства в первую очередь для нужд сельского хозяйства. Орга низовать постоянный контроль за своевременной вывозкой с пристанционных пунктов в совхо зы и колхозы семян, минераль ных удобрений , сельскохозяйст венной техники и других грузов . Президиум облсовпрофа обя зал обкомы , райкомы , рабочко мы и месткомы проф сою зов рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок, работни ков госторговли и по треб коопе рации, рабочих местной про мышленности и коммунально-бы« товых предприятий, медицинских работников и работников куль туры совместно с хозяйственны ми органами обеспечить надле жащее торговое , бытовое, ме дицинское и культурное обслу живание механизаторов, шофе ров и других рабочих, занятых на весеннем севе. Организовать ремонт и обо рудование полевых станов и ва гончиков, обеспечить их газета ми, журналами , настольными играми, радиоприемниками . На период весенних полевых работ организовать ра звозную тор го в лю, горячее общественное пита ние непосредственно в поле и на полевых станах, обеспечить бесперебойную работу детских садов и яслей. При каж дом клу бе создать агиткультбригады , пе редвижные библиотечки, нала дить на полевых станах ре гуляр ный показ концертов художест венной самодеятельности и ки нофильмов. Для обслуживания рабочих и колхозников , занятых на полевых работах, будут направлены агит бригады дворцов культуры и клубов, предприятий промыш ленности и строительства. 3. Образец воинствующей партийности Подвергнув всесторонней кр и тике антимарксистские взгляды русских махистов и их иностран- НЬ 1 Х учителей, В. И. Ленин раз вил дальше основные положения теории познания диалектическо го материализма — о познании ка к отражении объективно го ма териалистического мира, о за ко нах и формах этого отражения, объективной , абсолютной и отно сительной истине, о роли пра к тики ка к основы познания и критерия истинь^. В. И. Ленин сформулировал три основных гнрсилогических вь^вода. Первый вывод касается объ ективности вещей, доказательст ва их независимости от нашего сознания. Этот вь^вод ф орм ули руется Лениным следующ им об ра зом ; «Существуют вещи неза висимо от нашего сознания, не зависимо от нашего ощущения». Второй вывод касается у тверж дения познаваемости вещей, оп ро вержения теории агностициз ма. «Решительно ни какой прин ципиальной разницы м еж д у яв лением и вещью в себе нет и быть не может , — пишет В. И. Ленин. — Различие есть просто м еж д у тем, что познано, и тем, что еще не познано». В третьем выводе В. И. Ленин ставит важнейший вопрос о свя зи теории познания с диалекти кой, учением о развитии, о единстве и борьбе противопо ложностей . Вне диалектики нель зя правильно понимать сущность человеческого познания, утвер дится на позициях материализ ма. М атериализм без диалекти ки это несовершенный, ненауч ный, метафизический материа лизм. Характеризуя этот третий вы вод, В. И. Ленин пишет; «В тео рии познания, ка к во всех д р у Идеиное наследие В. И. б о г а т с т в о к а ж д о г о Л е н и н а — и з н а с гих областях науки, следует рас суждать диалектически, то есть не предполагать готовым и не изменным наше познание, а раз бирать, ка ким обра зом из не знания является знание, каким обра зом неполное, неточное зна ние становится более полным и более точным?» Разоблачая лженаучные реак ционные взгляды махистов по вопросу об истине, В. И. Ленин всесторонне развил диалектико материалистическое учение об объективной, абсолютной и от носительной истине. В противо положность идеализму, о трицаю щему объективную истину, для материализма является существен ным признание объективной ис тины. Истина всегда есть объе к тивная истина; представления, в которы х нет объективно го содер жания, не являются истинными. В отличие от метафизики, диа лектический материализм исхо дит из того, что не существует непроходимой грани м еж д у аб солютной и относительной исти ной. Процесс человеческого по знания бесконечен , ка к беско нечна вечно развивающаяся ма терия, поэтому человек не м о жет выразить объективную исти ну сразу, целиком , абсолютно. В этом смысле наши знания о внешнем мире исторически от носительны. Но каждая относи тельная истина есть частица, сту пень абсолютной истины. Доказательством того, что че ловеческое познание отражает объективный материальный мир, является сама жизнь . В. И. Ле нин глубо ко рассматривает воп рос о роли практики . Махисты отрывали пра кти ку от теории, считали, что практика не имеет отношения к науке. Они пыта лись найти доказательства науч ных положений в одной лишь теории, в сфере мышления. Но мы знаем, что истинность лю бых теоретических положений доказывается только практикой . Точка зрения жизни , практики должна быть первой и основ ной точкой зрения теории позна ния, считал В. И. Ленин. Практи ка — это критерий истины, прак тика — основа познания, она дает направление научным поис кам, дает про грамм у действий науке. В третьей главе своей работы В. И. Ленин рассматривает ряд наиболее общих понятий, т. е. категорий диалектического мате риализма. Ленин дал свое ге ниальное определение материи и материалистическое определе ние понятия «опыт». Идеалист Мах и дру гие сво дят материю к ощ ущению . Мах пишет: «То, что мы называем материей, есть только известная закономерная связь элементов (ощущений)». В чем же состоит научное по нятие материи? «Материя, — пишет Ленин, — есть то, что, действуя на наши органы чувств, производит ощ у щение: материя есть объектив ная реальность, данная нам в ощущении». «Материя есть философская ка тегория для обозначения объек- 23 МАРТА — 50 ЛЕТ БАШНИРСНОЙ АССР. На снимке: столица республики — Уфа. Улица Революционная. Фотохроника ТАСС тиБной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, ко торая копируется, фотограф иру ется, отображается нашими ощ у щениями, существуя независимо от них». После рассмотрения вопроса о материи В. И. Ленин переходит к понятию «опыт». Идеалистиче ское понятие опыта исключает признание материи, сводит опыт к одним человеческим ощ уще ниям, представлениям, пережива ниям. В. И. Ленин показывает, что махистское понимание опыта ка к ощущений человека является путанным, извращенным . Научное понятие опыта тесно связано с понятием материи, как объектив ной реальности, существующей вне и независимо от человека. Подчеркивая объективность опы та, нельзя забывать, что опыт подразумевает материальное вза имодействие субъекта и объекта. В. И. Ленин говорит, что опыт немыслим без объекта, т. е. без материи. Опыт, ка к и практика, есть отношение субъекта и объ екта, взаимодействие субъекта и объекта. Нет опыта вне воздей ствия природы на человека. Но нет также опыта, существующе го без человека, независимо от сознания и деятельности чело века. Для определения позиции то го или иного философа важное значение имеет вопрос о пони мании причинности. Мах и Авенариус утверждают , что в природе нет ни причин, ни следствия. На самом деле, ника кая наука не возможна , ка к по казывает Ленин, без признания объективности причиной связи и опоры на выработанное челове чеством в процессе практики по нятие причинности . Не признавая причинности, наука вынуждена была бы отказаться от предви дения будущего , от указания пу тей покорения природы и пре образования общества. В той ж е третьей главе своего труда «Материализм и эмпирио критицизм» В. И. Ленин рассмат ривает важнейшие категории диалектического материализма — пространство и время. Мах не признает объективнос ти времени и пространства. Он считает, что время и простран ство порождаю тся ощущениями . В. И. Ленин говорил, что время и пространство — не простые формь] «явлений», не комплексы ощущений, а объективно-реаль ные формы бытия материи. «В мире нет ничего, кром е движ у щейся материи, — пишет В, И. Ленин, — и движущаяся мате рия не м ож е т двигаться иначе, ка к в пространстве и во време ни». Бремя и пространство объ ективно существуют вне нас и независимо от ндс, от наших ощущений. Книга В. И. Ленина «Материа лизм и эмпириокритицизм» име ет о гром ное значение для раз вития естествознания. В ней В. И. Ленин подробно рассмот рел новые достижения науки, вскрыл причины кризиса естест вознания и указал пути выхода из этого кризиса, дал материа листическое обобщение новей ших данных естествознания. Исключительно важное значе ние для естествознания имеет разработанное Б. И. Лениным положение о том, что никаких «конечных», «неизменных» сущ ностей вещей, «абсолютных суб станций» в природе не сущест вует, что материя неисчерпаема вглубь. Это положение о п р о ки дывает неправильные представле ния тех естествоиспытателей, которые утверждают , что цель науки — поиски некой «конеч ности», «неизменной сущности» вещей, дальше которой якобы ид ти некуда. Положение о неисчер паемости материи раскрывает пе ред наукой безграничные перс пективы развития, вооружает уче ных пониманием исторической о г раниченности каждой естественно научной теории, не позволяет догматизировать и абсолютизи ровать эти теории. Вместе с тем оно вселяет твердую уверен ность в том, что достигнутые наукой результаты не просто «относительны», а относительно вернь], так как в них отражена определенная ступень в позна нии бесконечно сложной сущ ности вещей .^ Книга В. И. Ленина «Материа лизм и эмпириокритицизм» явля ется сильнейшим теоретическим ор ужи ем партии пролетариата. Она имеет о гром ное значение для развития передовой матери алистической науки и борьбы со всеми проявлениями идеализма. Она оказывает о гром ное рево лю ционизирующ ее влияние на сознание всех передовых лю дей. Книга В. И. Ленина — ж и вое руководство для решения многих задач современности. м. КАРТАШОВ, пропагандист.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz