Заря. 1969 г. (с. Красное)
18 марта 1969 г, № 33 [3961] З А Р Я О т ч е т ы и в ы б о р ы в к о л х о з а х в прошлом году труженики артели «Заря коммунизма» на пали переход на полный вну трихозяйственный расчет. Как же колхозники используют эти резервы, каких успехов доби ваются они при новой системе хозяйствования? Об этом рас сказали председатель колхоза И. В. Митяев и выступавшие па отчетном собрании специа- ■ТИСТЫ. Общий денежный доход кол хоза за 1968 год составляет 2 554 125 рублей. По сравне нию с предыдущим годом он в 1 прос на 960 248 рублей. В прошлом году было построено 16 квартир, коровник на цент ральной усадьбе, нефтебаза и много других объектов, увели чились фонды заработной пла ты, куплено 6 тракторов, 4 комбайна. За счет чего же денежный доход хозяйства вырос почти на миллион рублей? Основная роль в этом принадлежит нга- вотноводству. План-заказ госу дарства по производству моло ка и мяса значительно перевы полнен. На 169 килограммов по сравнению с прошлым го дом увеличился надой молока от одной коровы, валовой на дой составил 26 434 центнера. Это на 1 842 центнера больше, чем в 1967 году. Лучших результатов добил ся коллектив фермы пятой бригады. Три с половиной ты сячи — это неплохой успех. Здесь, на этой же ферме, са мая низкая себестоимость мо лока — центнер стоит 9 руб лей 79 копеек. Первенство среди доярок колхоза прочно удерживает Ге рой Социалистического Труда Александра Андреевна Жереб- ц о в а . Он а н а д о и л а от коровы по 3 845 килограм мов молока. Всего на 23 ки лограмма отстала от нее дояр ка четвертой фермы М. А. Во лынкина. Эта женщина улуч шила свои показатели за год на 341 килограмм. В мясном животноводстве большую прибыль принес от кормочный комплекс. Государе ству продано 11721 центнер мяса, 50 процентов скота сда но с высшей упитанностью, жи вотные в достатке обеспечены кормами, находятся в удобных теплых помещениях. Но все- таки результаты работы зави сят прежде всего от того, как люди относятся к делу. На комплексе работают отличные труженики. Высоких привесов на откорме скота добились скотники А. Е. Клыков и В. Д. Мезенцев, получившие от каждого бычка в среднем по 750 граммов привеса в сутки. Но не во всех отраслях жи вотноводства дело обстоит так же благополучно. Пока еще испытываются большие труд ности в овцеводстве, где ре зультаты малоутешительны, плохо и с увеличением пого ловья. От 100 овцематок по лучено всего по 86 ягнят, те же результаты в увеличении поголовья крупного рогатого скота. По-прежнему остается высо кой себестоимость животновод ческой продукции. Стоимость центнера говядины равна 97 рублям 30 копейкам (плановая 87 руб. 91 коп.), баранины ■— 232 рублям вместо 88 руб. 70 коп. Дело в том, что в прош лом году планово-экономичес кая служба была поставлена Н а втором п л ан е слабовато, не велось никакой разъяснительной работы с кол хозниками, чтобы научить их хозяйствовать по-новому, бе речь колхозную копейку. Ново му молодому экономисту Са прыкину есть над чем порабо тать. Успехи, которых достигли труженики колхоза в производ стве молока и мяса, радуют. Но дела полеводческие пока оставляют желать лучшего. II хотя урожайность зерновых поднялась до 16,3 центнера с гектара, такой результат не должен успокаивать колхозни ков. Ведь если за год по рай ону урожайность поднялась на три центнера, то в колхо зе — всего на 0.8 центнера. Труженикам артели можно взять пример со своих сосе дей — рабочих совхоза «Крас- нинский», которые на таких же почвах получают твердые урожаи в 20 —21 центнер, О том, что полеводы колхоза мо гут добиваться подобных ре зультатов, ярко говорит разни ца в показателях урожайности различных бригад. У победите лей соревнования — полеводов третьей бригады — каждым гектар дал 18,5 центнера зер на. Это тоже не предел. На отдельных участках получен еще более высокий урожай. Второй год занимает одно из последних мест в колхозе кол лектив полеводов пятой бри гады. Урожайность зерновых снижена на 1,2 центнера по сравнению с 1967 годом. Причина? Бесх-озяйственность, недобросовестное отношение к зем.те, к работе. До сих пор в артели не ре шена проблема механизатор ских кадров. Их не хватает. К тому же далеко не каждый работает так, как лучшие ме ханизаторы колхоза Н. И. Ки риллов, И. Е. Бредихин, В. А, Козеев и другие. По вине нарадивых земледель цев, таких, как В. И. Радин, В. В. Суров, А. Л. Енин часто простаивали трактора, допус кался брак в обработке почвы. Трудовая дисциплина прямо влияет на состояние производ ства. Разное отношение к де лу — разные результаты. Это заметно и в полеводстве, и в животноводстве. Яркий при мер; урожайность пропашных культур. Трудная осень не да ла завершить уборку корней и клубней. Но тем не менее, в тех бригадах, которые отнес лись к этому по-деловому, по считали, во что обойдутся кол хозу потерянные центнеры, урожай получился неплохим. Первое место здесь, как и в сборе зерновых, принадлежит третьей бригаде. Свекловични цы этого коллектива собрали почти по 200—250 центнеров корней с гектара. А вот в первой бригаде свалили вину на погодные условия, а в са мом деле не уделили должного внимания уборке. Не удиви тельно, что получили они всего ‘ПО 68 центнеров свеклы. Несмотря на нерадостные результаты в полеводстве, в колхозе мало говорили об ис правлении дел, не принимали действенных мер. И на отчет ном собрании земледельцы не наметили конкретных меропри ятий для повышения показате лей. Недостаточное внимание уде лялось условиям труда механи заторов во время посевной и уборочной кампаний, вспашки зяби. Слабо велась воспита тельная работа с кадрами. Все это, конечно, сказывалось и на результатах работы. Но нельзя считать, что только из-за этого в колхозе остается низкой уро жайность. .Пример передовых звеньев и бригад ясно говорит о том, что в любых условиях при добросовестном отношении к труду можно добиться хороших результатов. В колхозе низки урожаи картофеля и кукуру зы. Получается, что полевод ство в артели отошло на вто рой план. Т. КОРМИЛИЦЫНА. Колхоз «Заря коммунизма». В контрольно-семенной лаборатории семена подвергаются все стороннему анализу. На снимке: Анна Ивановна Кретова определяет процент всхо жести семян. Фото Д. ФЕДОТОВА. О ренбур г . Тысячную автомашину бытового обслуживания для сельской .местности выпустил недавно О ренбур гский ремонтно -м е ханический завод. Более трехсот таких автофургонов отправляются отсюда каж дый год в разные концы Российской Федерации , чтобы стать пе- редвижнь^ми мастерскими по ремонту часов, радиоаппаратуры, бытовой техники, фотосалонами, ателье мод, приемными пунктами химчистки. На снимке: подготовка передвижных мастерских бытового об служивания к отправке заказчикам . Ф о то Н. КУЗНЕЦОВА. Фо тохрони ка ТАСС —5 — тики не признаю т объективно го мира, видят в мире только ощ'у- щения. Учитывая близость уче ния Маха и Авенариуса, В. И. Ленин употребляет в своей рабо те понятия махизм и эм пирио критици зм ка к равнозначные. Дальше Мах утверждал , что действительность — это люб'ые ощ ущения и что нет никакой разницы м еж д у иллюзией и фак тами. В. И. Ленин приводит рас суждения Маха о карандаше. Мах говорит: «Мы видим, что каран даш в наших руках является пря- мь]М, затем оп ускаем е го в воду, и он кажется изо гнутым .—Мы не имеем основания считать, гово рил Мах, что первый случай — прямой карандаш , это факт, а второй изогнутый карандаш есть иллюзия. Никакой разницы нет. Прямой карандаш — ощущение, изогнутый — тоже ощущение». И дальше Мах спрашивает — есть ли разница м еж д у действитель ностью и сном? Никакой разни цы нет, отвечает он. Мах сводит все к ощ ущ ениям : и то, что наяву видим — ощущение , и то, что во сне видим— ощущение . По Маху сон и действительность — это одно и то же . Здесь очень умест но заметить, что один современ - —ь— ный бурж уа зны й философ при - гматистского направления Ш ил лер говорил нечто подобное то му, что утверждал Мах. Бедняк и миллионер м о гут быть по Шилле р у в одина ковом положении . Допустим , бедняку каж д ую ночь снится, что он миллионер , а мил лионеру каж д ую ночь снится, что он бедняк и мучается, в действи тельности у них равноправное положение ; и тот и д ру гой го блаженствует, то мучается. Но нам понятно, что мучиться во сне и в действительности ж и зни— да леко не одно и то же . Никакого равноправия в их положении нет. Но идеалисть: пытаются убедить людей, что сон и действительность принципиально не отличаются д р у г от друга . Мах создал так называемую теорию «элементов мира». Все ощущения Мах объявил элемен тами. М ир состоит, говорил Мах, из физических и психических элементов. Теория Маха об эле ментах мира придает учению его видимость материализма. В са м ом деле, физические элементь:, ко торые не зависят от человека, от его органов чувств, разве это не материя? В чем ж е ложность учения Ма- —7— ха об элементах мира? Л ож ность заключается в том, что под «элементами» Мах понимает ощ у щения. Он только изменил, ввел новое словечко «элемент». Вмес то того, чтобы сказать, что мир состоит из ощущений , он сказал, что мир состоит из элементов, и дальше начинает запутывать де ло, говорит о физических и пси хических элементах. Возникает вопрос : м о гу т ли быть физические элементы по Маху, не зависящие от органов чувств? В. И. Ленин говорит— не м огут быть такие элементы, не зависящие от ор ганов чувств че ловека, если под элементами по нимать ощущения . Ведь ощ ущ е ния всегда в нас, мысли всегда в нас. Поэтому если понимать под элементами ощущения, то самих физических элементов, ка к их называл Мах, не м ож е т быть. Не м ож е т бь 1 ть ощущения запаха, вкуса вне человека, независимо от его нервной системы. Следует рассмотреть также учение Авенариуса, Авенариус представляет себе мир следую щим образом . М ир состоит из «Я», то есть субъекта, и не «Я», то есть среды . Он утверждает, что «Я» и не «Я» всегда связаны, —8 ~ всегда существуют вместе. Рассмотрим, верно ли это? «Я» (человек, субъект), конечно , всег да связано со средой . Ну а как ж е быть с не «Я», со средой? Разве она всегда связана с чело веком , с мыслящим существом? Человек на Земле появился мил лион лет тому назад, а Земля 5— 6 миллиардов лет тому назад. Земля существовала до человека и вообще до появления ка ко го - либо ж иво го существа на ней. Как ж е м ож н о говорить о нераз рывности связи «Я» и не «Я». В работе В И.Ленина (гл. 1, пункт 4 ) законно ставится воп рос идеалистам: «Существовала ли природа до человека?» С этим вопросом многие обраща лись к Авенариусу. Авенариус на шел выход их этого положения. Он говорит ; конечно, человек был не всегда, но «Я», этот «центральный член координации» , все же никогда не равен нулю. Еще нет человека, он еще не ро дился, еще нет его родителей, но он уж е существует потенци ально вместе с не «Я». Получается, говорит В. И. Ле нин, самый настоящий фидеизм, поповщина. Если человек су ществует до своего рождения , хотя бы потенциально, то человек ка к бы существует вечно. Если существует жизнь до рождения , то почему бы не предположить, что жизнь существует после смерти, т. е. существует загробная жизнь? Вот почему В. И. Ленин говорил , что философия Авена риуса есть настоящий фидеизм, мистика, самое откры тое предве- рие поповщины . Эти философы прославлялись русскими махистами, которые объявляли себя марксистами , но были самыми настоящими идеа листами. Махист Богданов утвер ждал, что природа есть прои з водное от психического опыта. Здесь снова: психическое пер вично, а природа — вторична. Это явный идеализм. Ленинская критика Маха и Аве нариуса, так же, ка к критика Беркли и Юма, имеет актуальное значение и ныне. Поэтому, если хорошо разобраться в критике Беркли, Юма, Маха, Авенариуса, хорошо разобрать положения, ко торые крити куе т В. И. Ленин, — это будет замечательная школа для крити ки современно го идеа лизма. М. КАРТАШОВ, пропагандист.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz