За руду. 1957 г. (г. Липецк)
ЗА РУДУ 14 ию н я 1 9 5 7 г . , М 2 4 (’8 7 ) Преодолевая трудности и препятствия, они работали =й- Закончился учебный год в рудничной школе рабочей мо лодежи. Учащиеся 7-го класса сдают экзамены за семилетку, учащиеся 10 класса — на аттестат зрелости, а учащиеся остальных классов переводятся в следующий класс на осно вании годовых оценок. Эту страницу нашей газеты мы по свящаем молодым рабочим, которые, преодолевая трудности, совмещают работу в цехах и шахтах с учебой. = = = = й - о ШоклаОрет рОаоатьт лучше Велика тяга советской молоде жи к зианиям. Она удовлетво ряется многочисленными и самы ми разнообразными учебными за ведениями, созданными в нашей стране. Ьольшую роль в этом де ле играют школы рабочей и сель ской молодежи, дающие общеобра зовательную подготовку без от рыва от производства. Наша рудничная школа рабочей молодежи за 14 лет своего суще ствования выпустила более 1^10 человек с аттестатом зрелости, более 150 человек окончили 7 классов. Выпускники нашей шко лы 3. Само'фалова, Д. Гурова, И. Пономарева, Н. Солодова и другие окончили педагогический институт и в настоящее время ра ботают преподавателями в шко лах. Л. Пэнов заканчивает Мо сковский университет им. Ломоно сова, в юридическом институте учится М. Корвяков. Выпускники нашей школы успешно учатся в других институтах и техникумах. Радуют нас результаты 1956— 57 учебного года. Из 146 учащих ся на конец года почти все пере ведены в следующий класс. На «торой год оставлено только 4 человека. Вое учащиеся 7 и 10 классов допущены до экзаменов. Сцепщик В. Лепесин, шофер И. Огнев, навалоотбойщик И. Бу- дюкия, • машинист 'паровоза Н. Бурков и другие окончили учебный год с большинством оце нок 4, а проходчик А. Ловецких и слесарь К. Пономарев по всем предметам имеют 4 и 5. Наряду с ушеесами в работе школы есть много недостатков. Основной недостаток заключается в том, что народнохозяйствен ный план вылолнан только на 63 процента. Из школы за год от сеялось 127 человек. Если бы школа сумела удержать всех учащихся, то их на конец года было бы не 146, а 273 человека, что составило бы 118 процентов выполнения плана. Причинами невы,полнения на роднохозяйственного плана и большого отсева учащихся в 1956—57 учебном году являются: нежелание некоторых начальников цехов и шахт (например, ОКСа, шахт № 7 и № 7-бис) занимать ся вопросами повышения общего образования рабочей молодежи. В 1957—5в учебном году в шко ле будет учиться 280 человек. Значительно расширяется филиал школы на Кулешовском руднике и будет открыт филиал школы рабочей молодежи на Северном руднике. Долг рудничных партийной, профсоюзной и комсомольской ор ганизаций и учителей школы со здать необходимые условия рабо чей молодежи для успешной уче бы без отрыва от производства. В новом учебном году школа долж на и будет работать лучше. Н. ЕРЕМЕЕВ, директор школы. ИМ НЕ СТРАШНЫ ТРУДНОСТИ Н елегко до стал ась у ч еб а в ш коле у ч е н и к ам 9 к л а с с а Меш ко ву , Ошешу, Б удю нин у и мно- г ш д р у г ам , которым п рих о д и лось , отработав смену , сп еш и т ь н а завш ти я . Ведь надо у сп е т ь под го тови ться к урокам , вовремя п оп асть в ш 'колу и в с е э то со вм ести ть с работой н а производ стве . Особенно ч у в с т в о в ал а с ь у ст ал о с т ь к 1 К 0 НПУ последнего у р о к а . Но н ик то и з н и х и не п омыш лял об отды хе до т е х пор , п о ка не п р о ч т е т что н уж н о , не р еш и т з а д а ч у и л и прим ер , не н а п иш е т у п р аж н е н и е по р у с ск о му я зы к у . И т а к и зо дн я в день ц елы й год. Но т е п е р ь они уж е у ф и н и ш а — к о н ец учебного года. С л е гким сердцем в стр еч аю т оип ш к о л ь ны е канш 'кулы : впереди ц елы х т р и м есяц а заслуж енн о го о тды к а . Многие и з н и х м еч т аю т з а к о н ч и т ь ш колу .и п о с тупи ть у ч и т ь ся дал ьш е . И т а к и е в^оэможноети есть и бу д у т у каждого , пото му ч то н аш а молодежь — это молодежь , ш а г аю щ а я в по 1 гу с н аш им зам еч а т ел ьны м време нем . Ее н е с т р аш а т н и к а к и е трудн о сти , н и к а к и е п р е п я г с тн н я не з а с т а в я т броси ть н ач ато е дело. Т ак буд ьте ж е ещ е более т в ер ды и упорны , т о в ар ищ и , в своей учебе и работе , ибо т о л ь ко т а к и м о т к ры ты в с е п у т и в ж и зн и . Ж елаю в сем в ам успешно з а к о н ч и т ь 1 0 к л а с с и п р е вр а т и т ь евО'И м еч ты в д е й с т в и т е л ь ность . Н. ЧЕРЕМИСОВА, классный руководитель. Н а сущ н ая за д а ч а молодеэ1си я работаю нав:алоотбойщиком н а ш а х т е № 7 . Прошедший у ч еб ны й год я у ч и л с я в ш кол е рабочей молодежи в 7 классе . Мне создали у слови я д.тя учебы ; оевобо-дили от работы во вторую см ену , к о т о р а я совп ад ает с ч а сами з а н я т и й в ш’коле . И я за это благодарю руководителей ш а х ты . Но мне стыдно з а своих то в арищ ей , которы е могли бы у ч и т ь с я вместе со мной . Н ап ри мер, т т . Миронов, Воробьев я многие д ру ги е н а ч и н а л и у ч и г ь - с я , а через некоторое вр ем я по кин у ли ш колу . Я думаю , э ти товаригци п о й м ут , что п овыш ени е грамотности есть с ам ая н а с ущ н а я за д а ч а р а бочей молодежи. П я н адею сь , что в полом ^иебнозг году н аш и молодые го рн я ки п о с т у п я т в ве чернюю ш колу и по -серьезному во зьм у т с я з а п овыш ени е сво'его образования , а руководите.ти ш а х т 7 и X ” 7 -би е создадут им УС.ТОВИЯ дл я у сп еш ной у ч е бы. От в сех у ч ащ и х с я в ечерн ей ш колы Кулешовсконо р у д н и к а я благодарю п р епод ав ател гй ш колы за и х добросовестную рабо-ту, за их большую заботу о н а с , у ч а щ и х с я . С. КОРОВКИН. РАБОТАТЬ И УЧИТЬСЯ- БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ с 1 9 4 6 года я работаю в транспортном ц ех е рудоуп р авле ни я . С начала :работал кочегаром , потом — помоЩгН 1 Иком маш иниста и машинистом п арово за . Все вр ем я м еня не п окидала мечта об учебе. Однако с р а з у после войны н е было во змож ности возобно ви ть учебу . И только в 1 9 5 1 го ду , после 1 1 -летнего п ер еры в а в учебе , я снова сел на ш коль ную скамью . •Первый м есяц было т яж е л о в а то : надо было повтори ть весь с т ары й учебньгй м атери ал по 9 к л а с с н клю чи тел ьн о 'и потом уж е у чи ть ся дальш е . В этом мне п о могли у чи тел ь м атем ати ки С . Акимов и учи тел ьни ц а р у с - ского я зы к а и ли т ер а ту ры А. А ля к р и н с к а я . Я догнал товарищ ей по учебе , а затем и сам с т а я по-мо- г а т ь отстающим . В 1 9 5 3 году я получил а т те с т а т зрелости с хо'рошимн и отличными оценками и поступил у ч и т ь с я во В сесоюзный заочный техникум железнодор о ж н о г о тр ан сп о р та , который окончил в 1 9 5 0 году. •В н асто ящ ее врем я я работаю стар'Шим машинистом парово за . Считаю , что у чи ться и работать , с в я зы в а я теорию с п р а к т и к о й ,— это большое счастье . В какой с тр ан е можно встрети ть такую з аб о ту о рабо-чем человеке , чтобы он у чи л с я и р або тая? Нигде этого н ет! В капи тали сти ч ески х с т р ан ах рабочему н еко гда у ч и т ь ся , он з ан я т поисками работы я к у с к а хлеба . Только в напгей в е ликой Советской стране возмож но свободно и спокойно совме щ а т ь работу с учебой. И. ПЕЧЕРСКИЙ. Мои пожелания 0 |К 01 НЧ 1 ив дв а года том у н азад руд|Я 1 ичную ш к о л у ФЗО, я стал р або тать н а ш ах т е X 14 про ходчикам . Одновременно я нашал у ч и т ь с я в гш йл е рабочей моло деж и и з а к о н ч и л 8 и 9 к л ассы . Б у ду , конечно , у ч и т ь с я и в 10 1 классе . (Как ггро-шли э ти д в а года? Ко нечно , н а п уни в с тр е ч а л и с ь трудности , но я и х преодолевал , а не бросался в п а н и к у , к а к это делали иекоторьге други е ; п о с ту п и л и в ш колу , а чере з неделю уж е бросили ее , говоря , что, мол, т р у дш р або тать и у ч и т ь с я . Надо всем молодым рабочим но - н я т ь , что •оез преодоления труд ностей ничего не д а е т с я . Вот я ж е у ч у с ь и в то ж е В 1 рбмя всегда вьшолнню и п ер евы пол няю СВОИ сменные производет- веггггьте нормы . Я бы о ч ен ь ж елал , чтобы в новом учебном году в ся н аш а р у д н и ч н а я р або ч а я М'олодежь, к о то р а я ещ е н е у ч и т с я , п о с т у п и ла в ш к о л у . Ведь к аж д ы й им еет возможность •окончить среднгого ш к о л у -без о тры в а о т щюизво 'дства. А п о т ш Ж/елаю- щ и е могут п о с ту п и т ь у ч и т ь с я в т е х н и к ум ы и и н с т и т у ты . И. МЕШКОВ. Эти ОТЗЫВЫ он заслужил Еомсомолец Александр Калмы ков ещ е очень молодой ч елов ек , ■родился он в 193-8 году. В ок тябр е 1 9 5 5 года он поступил 1 В ремон тно -строительный отдал ру - доупра 1 влен и я и стал учи ться •профессии стол яр а . В н астоящ ее в'ремя он уж е работает столяром . «За время работы в РСО с 17 октября 1955 года по на стоящее время А. И. Калмы ков хорошо овладел своей спе циальностью, производствен ные гадания выполняет и пе ревыполняет, ‘дисциплиниро ванный, пользуется авторите том среди рабочего коллектива и активно участвует в общест венной жизни коллектива РСО». Т ак о т зы в ается -о нем н а ч а л ь ник ВСЮ т . А лек сеев . «А. Калмыков успешно соче тает работу на производстве с учебой в вечерней школе. Он аккуратно посещает уроки, всегда готовится к ним и ока зывает помощь в повышения успеваемости своим товари щам. За два года пребывания в школе Калмыков имеет толь ко отличные и хорошие оценки успеваемости по всем предме там. На уроках он всегда вни мателен, дисциплинирован, ак куратно выполняет все требо вания учителей. В коллективе учащихся школы пользуется заслуженным авторитетом». Т ак 10 т зы з а е т е я об у ч ен и к е 6 к л асса школы рабочей •молодеж/и А. К алмыкове к л ассны й руково дитель школы А. Акимов. Что М'ожно с к а з а т ь по сущ е с т ву этих двух отзыво-в? Он их вполне заслуж ил . В е ч е р м о л о д е ж и На дн ях в клубе Ц ен тр ал ьн о го р у д н и к а состо,я.тся в еч ер мо- .'!одежп, п о свящ ен ны й о-кооачап нию учебного года в 4 , 5, 6 , 8 , 9 к л а с с ах средней школы рабочей молодежи . В докладе об итогах учебного года ди р ектор ш к о лы т . Еремеев о х ар ак тери во в ал по л ож и тел ьны е стороны в работе ш колы , отметил н едо статки и о стан ови л ся н а п е р сп ек ти в ах будущего 1 9 5 7— 5 8 учебного года. От у ч ащ и х с я ш к о лы вы с т у пил П. Мешков. Чтобы уметь 1 'пр а 'вл ять новейш ей т ехн и к ой , с к а з а л юн, в ьш о л н я т ь и п ер е вы п о лн я т ь лро 1 изво.дстве[акые п л а ны , надо р або тать и у ч и т ь с я , не б о я ть ся трудн о стей , а преодоле в а ть и х . П оздравили у ч а пщ х с я с ус пешным оконч ани ем уч^ебного г 0 |да и пож ел али усп ехов в я о - вом учебном году .зашестителъ уп р авл яющ его т . Оболенский, пр едседатать рудкО'Ма т . Ушаков и другие. И учились ☆ БЕРИ ТЕ ПРИМЕР Василий Пустовалов получил свидетельство об окончании 7 класса. Волнения, трудности уже ■позади. Но ем 1 у никогда не за быть тот памятный день, когда после перерыва в учебе он вновь пришел в школу. Давно забытые школьные звонки на переменах оживили воспоминания о прошед ших годах.- В 1940 году Василий пошел учиться в первый класс, а следу ющий 1941 год п,ринес ему не- поцравимое большое горе: на вой не был убит отец. А через 3 года умерла мать. Тяжело было Васи лию в эти годы, и он по1Нимал, что будущее зависит от него са мого. Василий решил учиться. В 1948 году он Окончил школу ФЗО в гор. гВоронеже и был на правлен на работу в г. Горловку. В это время ему было 16 лет. Жил он в общежитии и вое сво бодное от работы время отдавал учебе.' 5 и 6 классы он закончил в школе рабочей молодежи. По том с 1952 по 1956 год служил в рядах Советской Армии, но ни когда «е забывал об учебе. И .вот в этом году Василий Пустовалов, работая лопаточни- ком на шахте № 14, за^кончил 7 класс .нашей рудничной школы. Сначала ему было тяжело -учить ся. Иногда приходилось краснеть за плохие отметки. Но настойчи вость и упорная работа над со бой поставили Василия в первые р.яды учащихся класса. Будущее Василия Пустовалова ясно. Он обязательно будет учить ся дальше. Только в нашей стра не каждый может получить обра зование, ибо для рабочих созда ны школы, техникумы и вузы.. Молодые рабочие ,и работницы, повышайте свое образование, сле дуйте примеру Василия Пустова лова и других товарищей по ра боте. Н. АКАЕВА, классный руководитель. Советую молодежи учиться За-нятия в ш коле рабоч 1 ей, му- ло^дежи з а 1 Кончили'сь. Огляды;-, Баеш ься н азад и вй'дишь, что з а мнну'ВШ'ий уче&иый год проде л ан а оо л ьш ая раоота и получе - вы хо 1 >ошне зн а н и я . В нашем 9 к л а с с е много у ч а - 1 ЦИХСЯ, когО’Рые раоотаю т на производстве п успеш но со ч е та ют ра|боту с учебо^й. Конечно, п риходится трудно 'вато, но з н а н и я , п о лу ч е в ны е в ш коле , по могают в работе . Из рабочих авТ о гар аж а я у ч у с ь то л ько один . У словия ра - боч'ы у н а с танине, что н е к а ж ды й может у ч и т ь с я . И з -за этих неблаго-пра-штных у словий и мн^е часто приходи-тся о^паздывать на уроки и даж е п р о п у с к а т ь з а н я т и я , потом'У что час то прихю-дит- ся з а д е рж и в а т ь с я н а работе. Но, несмотря н а э ти тр у дн о сти , я в се же сумел о:кончить 9 ■класс и буду дальш е продол ж а т ь учебу . А к т о ещ е не у ч и т ся , я со!ветую им в новом уч еб ном году обязателыц ! занЯ|Маться в школе рабочей молодежи. От это-го буд ет только польза к а к для самого рабочего , т а к и для •государства. Мы, у ч е и в к и 9 кл-асса, очень бл а годарны 'СВОИм у ч и т ел ям з а то , ч т о они д али н-а.м зн а н и я . И. ОГНЕВ, шофер гаража. Редактор С. А. ФЕДОРОВ. - V и АДРЕС РЕДАКЦИИ: Центральный поселок рудника, помещение парткома. По телефону звонить редакции «За руду». АЭ 05549 Типография областного управления культуры. Липецк. Тир. 1100 экз. Зак. № 4363
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz