За руду. 1957 г. (г. Липецк)

За руду. 1957 г. (г. Липецк)

ЗА РУДУ 14 ию н я 1 9 5 7 г . , М 2 4 (’8 7 ) Преодолевая трудности и препятствия, они работали =й- Закончился учебный год в рудничной школе рабочей мо­ лодежи. Учащиеся 7-го класса сдают экзамены за семилетку, учащиеся 10 класса — на аттестат зрелости, а учащиеся остальных классов переводятся в следующий класс на осно­ вании годовых оценок. Эту страницу нашей газеты мы по­ свящаем молодым рабочим, которые, преодолевая трудности, совмещают работу в цехах и шахтах с учебой. = = = = й - о ШоклаОрет рОаоатьт лучше Велика тяга советской молоде­ жи к зианиям. Она удовлетво­ ряется многочисленными и самы­ ми разнообразными учебными за­ ведениями, созданными в нашей стране. Ьольшую роль в этом де­ ле играют школы рабочей и сель­ ской молодежи, дающие общеобра­ зовательную подготовку без от­ рыва от производства. Наша рудничная школа рабочей молодежи за 14 лет своего суще­ ствования выпустила более 1^10 человек с аттестатом зрелости, более 150 человек окончили 7 классов. Выпускники нашей шко­ лы 3. Само'фалова, Д. Гурова, И. Пономарева, Н. Солодова и другие окончили педагогический институт и в настоящее время ра­ ботают преподавателями в шко­ лах. Л. Пэнов заканчивает Мо­ сковский университет им. Ломоно­ сова, в юридическом институте учится М. Корвяков. Выпускники нашей школы успешно учатся в других институтах и техникумах. Радуют нас результаты 1956— 57 учебного года. Из 146 учащих­ ся на конец года почти все пере­ ведены в следующий класс. На «торой год оставлено только 4 человека. Вое учащиеся 7 и 10 классов допущены до экзаменов. Сцепщик В. Лепесин, шофер И. Огнев, навалоотбойщик И. Бу- дюкия, • машинист 'паровоза Н. Бурков и другие окончили учебный год с большинством оце­ нок 4, а проходчик А. Ловецких и слесарь К. Пономарев по всем предметам имеют 4 и 5. Наряду с ушеесами в работе школы есть много недостатков. Основной недостаток заключается в том, что народнохозяйствен­ ный план вылолнан только на 63 процента. Из школы за год от­ сеялось 127 человек. Если бы школа сумела удержать всех учащихся, то их на конец года было бы не 146, а 273 человека, что составило бы 118 процентов выполнения плана. Причинами невы,полнения на­ роднохозяйственного плана и большого отсева учащихся в 1956—57 учебном году являются: нежелание некоторых начальников цехов и шахт (например, ОКСа, шахт № 7 и № 7-бис) занимать­ ся вопросами повышения общего образования рабочей молодежи. В 1957—5в учебном году в шко­ ле будет учиться 280 человек. Значительно расширяется филиал школы на Кулешовском руднике и будет открыт филиал школы рабочей молодежи на Северном руднике. Долг рудничных партийной, профсоюзной и комсомольской ор­ ганизаций и учителей школы со­ здать необходимые условия рабо­ чей молодежи для успешной уче­ бы без отрыва от производства. В новом учебном году школа долж­ на и будет работать лучше. Н. ЕРЕМЕЕВ, директор школы. ИМ НЕ СТРАШНЫ ТРУДНОСТИ Н елегко до стал ась у ч еб а в ш коле у ч е н и к ам 9 к л а с с а Меш­ ко ву , Ошешу, Б удю нин у и мно- г ш д р у г ам , которым п рих о д и ­ лось , отработав смену , сп еш и т ь н а завш ти я . Ведь надо у сп е т ь под го тови ться к урокам , вовремя п оп асть в ш 'колу и в с е э то со­ вм ести ть с работой н а производ­ стве . Особенно ч у в с т в о в ал а с ь у ст ал о с т ь к 1 К 0 НПУ последнего у р о к а . Но н ик то и з н и х и не п омыш лял об отды хе до т е х пор , п о ка не п р о ч т е т что н уж н о , не р еш и т з а д а ч у и л и прим ер , не н а п иш е т у п р аж н е н и е по р у с ск о ­ му я зы к у . И т а к и зо дн я в день ц елы й год. Но т е п е р ь они уж е у ф и н и ­ ш а — к о н ец учебного года. С л е гким сердцем в стр еч аю т оип ш к о л ь ны е канш 'кулы : впереди ц елы х т р и м есяц а заслуж енн о го о тды к а . Многие и з н и х м еч т аю т з а к о н ­ ч и т ь ш колу .и п о с тупи ть у ч и т ь ­ ся дал ьш е . И т а к и е в^оэможноети есть и бу д у т у каждого , пото ­ му ч то н аш а молодежь — это молодежь , ш а г аю щ а я в по 1 гу с н аш им зам еч а т ел ьны м време­ нем . Ее н е с т р аш а т н и к а к и е трудн о сти , н и к а к и е п р е п я г с тн н я не з а с т а в я т броси ть н ач ато е дело. Т ак буд ьте ж е ещ е более т в ер ды и упорны , т о в ар ищ и , в своей учебе и работе , ибо т о л ь ­ ко т а к и м о т к ры ты в с е п у т и в ж и зн и . Ж елаю в сем в ам успешно з а к о н ч и т ь 1 0 к л а с с и п р е вр а ­ т и т ь евО'И м еч ты в д е й с т в и т е л ь ­ ность . Н. ЧЕРЕМИСОВА, классный руководитель. Н а сущ н ая за д а ч а молодеэ1си я работаю нав:алоотбойщиком н а ш а х т е № 7 . Прошедший у ч еб ны й год я у ч и л с я в ш кол е рабочей молодежи в 7 классе . Мне создали у слови я д.тя учебы ; оевобо-дили от работы во вторую см ену , к о т о р а я совп ад ает с ч а ­ сами з а н я т и й в ш’коле . И я за это благодарю руководителей ш а х ты . Но мне стыдно з а своих то в арищ ей , которы е могли бы у ч и т ь с я вместе со мной . Н ап ри ­ мер, т т . Миронов, Воробьев я многие д ру ги е н а ч и н а л и у ч и г ь - с я , а через некоторое вр ем я по ­ кин у ли ш колу . Я думаю , э ти товаригци п о й ­ м ут , что п овыш ени е грамотности есть с ам ая н а с ущ н а я за д а ч а р а ­ бочей молодежи. П я н адею сь , что в полом ^иебнозг году н аш и молодые го рн я ки п о с т у п я т в ве­ чернюю ш колу и по -серьезному во зьм у т с я з а п овыш ени е сво'его образования , а руководите.ти ш а х т 7 и X ” 7 -би е создадут им УС.ТОВИЯ дл я у сп еш ной у ч е ­ бы. От в сех у ч ащ и х с я в ечерн ей ш колы Кулешовсконо р у д н и к а я благодарю п р епод ав ател гй ш колы за и х добросовестную рабо-ту, за их большую заботу о н а с , у ч а ­ щ и х с я . С. КОРОВКИН. РАБОТАТЬ И УЧИТЬСЯ- БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ с 1 9 4 6 года я работаю в транспортном ц ех е рудоуп р авле ­ ни я . С начала :работал кочегаром , потом — помоЩгН 1 Иком маш иниста и машинистом п арово за . Все вр ем я м еня не п окидала мечта об учебе. Однако с р а з у после войны н е было во змож ности возобно­ ви ть учебу . И только в 1 9 5 1 го­ ду , после 1 1 -летнего п ер еры в а в учебе , я снова сел на ш коль ­ ную скамью . •Первый м есяц было т яж е л о в а ­ то : надо было повтори ть весь с т ары й учебньгй м атери ал по 9 к л а с с н клю чи тел ьн о 'и потом уж е у чи ть ся дальш е . В этом мне п о ­ могли у чи тел ь м атем ати ки С . Акимов и учи тел ьни ц а р у с - ского я зы к а и ли т ер а ту ры А. А ля ­ к р и н с к а я . Я догнал товарищ ей по учебе , а затем и сам с т а я по-мо- г а т ь отстающим . В 1 9 5 3 году я получил а т те ­ с т а т зрелости с хо'рошимн и отличными оценками и поступил у ч и т ь с я во В сесоюзный заочный техникум железнодор о ж н о г о тр ан сп о р та , который окончил в 1 9 5 0 году. •В н асто ящ ее врем я я работаю стар'Шим машинистом парово за . Считаю , что у чи ться и работать , с в я зы в а я теорию с п р а к т и к о й ,— это большое счастье . В какой с тр ан е можно встрети ть такую з аб о ту о рабо-чем человеке , чтобы он у чи л с я и р або тая? Нигде этого н ет! В капи тали сти ч ески х с т р ан ах рабочему н еко гда у ч и т ь ­ ся , он з ан я т поисками работы я к у с к а хлеба . Только в напгей в е ­ ликой Советской стране возмож ­ но свободно и спокойно совме­ щ а т ь работу с учебой. И. ПЕЧЕРСКИЙ. Мои пожелания 0 |К 01 НЧ 1 ив дв а года том у н азад руд|Я 1 ичную ш к о л у ФЗО, я стал р або тать н а ш ах т е X 14 про­ ходчикам . Одновременно я нашал у ч и т ь с я в гш йл е рабочей моло­ деж и и з а к о н ч и л 8 и 9 к л ассы . Б у ду , конечно , у ч и т ь с я и в 10 1 классе . (Как ггро-шли э ти д в а года? Ко­ нечно , н а п уни в с тр е ч а л и с ь трудности , но я и х преодолевал , а не бросался в п а н и к у , к а к это делали иекоторьге други е ; п о с ту ­ п и л и в ш колу , а чере з неделю уж е бросили ее , говоря , что, мол, т р у дш р або тать и у ч и т ь с я . Надо всем молодым рабочим но - н я т ь , что •оез преодоления труд ­ ностей ничего не д а е т с я . Вот я ж е у ч у с ь и в то ж е В 1 рбмя всегда вьшолнню и п ер евы пол ­ няю СВОИ сменные производет- веггггьте нормы . Я бы о ч ен ь ж елал , чтобы в новом учебном году в ся н аш а р у д н и ч н а я р або ч а я М'олодежь, к о то р а я ещ е н е у ч и т с я , п о с т у п и ­ ла в ш к о л у . Ведь к аж д ы й им еет возможность •окончить среднгого ш к о л у -без о тры в а о т щюизво 'дства. А п о т ш Ж/елаю- щ и е могут п о с ту п и т ь у ч и т ь с я в т е х н и к ум ы и и н с т и т у ты . И. МЕШКОВ. Эти ОТЗЫВЫ он заслужил Еомсомолец Александр Калмы ­ ков ещ е очень молодой ч елов ек , ■родился он в 193-8 году. В ок­ тябр е 1 9 5 5 года он поступил 1 В ремон тно -строительный отдал ру - доупра 1 влен и я и стал учи ться •профессии стол яр а . В н астоящ ее в'ремя он уж е работает столяром . «За время работы в РСО с 17 октября 1955 года по на­ стоящее время А. И. Калмы­ ков хорошо овладел своей спе­ циальностью, производствен­ ные гадания выполняет и пе­ ревыполняет, ‘дисциплиниро­ ванный, пользуется авторите­ том среди рабочего коллектива и активно участвует в общест­ венной жизни коллектива РСО». Т ак о т зы в ается -о нем н а ч а л ь ­ ник ВСЮ т . А лек сеев . «А. Калмыков успешно соче­ тает работу на производстве с учебой в вечерней школе. Он аккуратно посещает уроки, всегда готовится к ним и ока­ зывает помощь в повышения успеваемости своим товари­ щам. За два года пребывания в школе Калмыков имеет толь­ ко отличные и хорошие оценки успеваемости по всем предме­ там. На уроках он всегда вни­ мателен, дисциплинирован, ак­ куратно выполняет все требо­ вания учителей. В коллективе учащихся школы пользуется заслуженным авторитетом». Т ак 10 т зы з а е т е я об у ч ен и к е 6 к л асса школы рабочей •молодеж/и А. К алмыкове к л ассны й руково ­ дитель школы А. Акимов. Что М'ожно с к а з а т ь по сущ е с т ­ ву этих двух отзыво-в? Он их вполне заслуж ил . В е ч е р м о л о д е ж и На дн ях в клубе Ц ен тр ал ьн о ­ го р у д н и к а состо,я.тся в еч ер мо- .'!одежп, п о свящ ен ны й о-кооачап нию учебного года в 4 , 5, 6 , 8 , 9 к л а с с ах средней школы рабочей молодежи . В докладе об итогах учебного года ди р ектор ш к о лы т . Еремеев о х ар ак тери во в ал по ­ л ож и тел ьны е стороны в работе ш колы , отметил н едо статки и о стан ови л ся н а п е р сп ек ти в ах будущего 1 9 5 7— 5 8 учебного года. От у ч ащ и х с я ш к о лы вы с т у ­ пил П. Мешков. Чтобы уметь 1 'пр а 'вл ять новейш ей т ехн и к ой , с к а з а л юн, в ьш о л н я т ь и п ер е вы ­ п о лн я т ь лро 1 изво.дстве[акые п л а ­ ны , надо р або тать и у ч и т ь с я , не б о я ть ся трудн о стей , а преодоле­ в а ть и х . П оздравили у ч а пщ х с я с ус­ пешным оконч ани ем уч^ебного г 0 |да и пож ел али усп ехов в я о - вом учебном году .зашестителъ уп р авл яющ его т . Оболенский, пр едседатать рудкО'Ма т . Ушаков и другие. И учились ☆ БЕРИ ТЕ ПРИМЕР Василий Пустовалов получил свидетельство об окончании 7 класса. Волнения, трудности уже ■позади. Но ем 1 у никогда не за­ быть тот памятный день, когда после перерыва в учебе он вновь пришел в школу. Давно забытые школьные звонки на переменах оживили воспоминания о прошед­ ших годах.- В 1940 году Василий пошел учиться в первый класс, а следу­ ющий 1941 год п,ринес ему не- поцравимое большое горе: на вой­ не был убит отец. А через 3 года умерла мать. Тяжело было Васи­ лию в эти годы, и он по1Нимал, что будущее зависит от него са­ мого. Василий решил учиться. В 1948 году он Окончил школу ФЗО в гор. гВоронеже и был на­ правлен на работу в г. Горловку. В это время ему было 16 лет. Жил он в общежитии и вое сво­ бодное от работы время отдавал учебе.' 5 и 6 классы он закончил в школе рабочей молодежи. По­ том с 1952 по 1956 год служил в рядах Советской Армии, но ни­ когда «е забывал об учебе. И .вот в этом году Василий Пустовалов, работая лопаточни- ком на шахте № 14, за^кончил 7 класс .нашей рудничной школы. Сначала ему было тяжело -учить­ ся. Иногда приходилось краснеть за плохие отметки. Но настойчи­ вость и упорная работа над со­ бой поставили Василия в первые р.яды учащихся класса. Будущее Василия Пустовалова ясно. Он обязательно будет учить­ ся дальше. Только в нашей стра­ не каждый может получить обра­ зование, ибо для рабочих созда­ ны школы, техникумы и вузы.. Молодые рабочие ,и работницы, повышайте свое образование, сле­ дуйте примеру Василия Пустова­ лова и других товарищей по ра­ боте. Н. АКАЕВА, классный руководитель. Советую молодежи учиться За-нятия в ш коле рабоч 1 ей, му- ло^дежи з а 1 Кончили'сь. Огляды;-, Баеш ься н азад и вй'дишь, что з а мнну'ВШ'ий уче&иый год проде­ л ан а оо л ьш ая раоота и получе - вы хо 1 >ошне зн а н и я . В нашем 9 к л а с с е много у ч а - 1 ЦИХСЯ, когО’Рые раоотаю т на производстве п успеш но со ч е та ­ ют ра|боту с учебо^й. Конечно, п риходится трудно 'вато, но з н а ­ н и я , п о лу ч е в ны е в ш коле , по­ могают в работе . Из рабочих авТ о гар аж а я у ч у с ь то л ько один . У словия ра - боч'ы у н а с танине, что н е к а ж ­ ды й может у ч и т ь с я . И з -за этих неблаго-пра-штных у словий и мн^е часто приходи-тся о^паздывать на уроки и даж е п р о п у с к а т ь з а н я ­ т и я , потом'У что час то прихю-дит- ся з а д е рж и в а т ь с я н а работе. Но, несмотря н а э ти тр у дн о ­ сти , я в се же сумел о:кончить 9 ■класс и буду дальш е продол­ ж а т ь учебу . А к т о ещ е не у ч и т ­ ся , я со!ветую им в новом уч еб ­ ном году обязателыц ! занЯ|Маться в школе рабочей молодежи. От это-го буд ет только польза к а к для самого рабочего , т а к и для •государства. Мы, у ч е и в к и 9 кл-асса, очень бл а годарны 'СВОИм у ч и т ел ям з а то , ч т о они д али н-а.м зн а н и я . И. ОГНЕВ, шофер гаража. Редактор С. А. ФЕДОРОВ. - V и АДРЕС РЕДАКЦИИ: Центральный поселок рудника, помещение парткома. По телефону звонить редакции «За руду». АЭ 05549 Типография областного управления культуры. Липецк. Тир. 1100 экз. Зак. № 4363

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz