За руду. 1956 г. (г. Липецк)
5 г к ю * 56 июля 1956 к, М 30 (43) За серьезную подготовку к учебному году сети партийного просвещения в XX съезд КПСС уделил большое внимание идеологическому воспи танию коммунистов. Товарищ Хрущев в докладе XX съезду КПСС указывал, что «Изу чение трудов основоположников марксизма-ленинизма помогает глубже понимать законы разви тия общества, яснее видеть пер спективы, укрепляет в советских людях уверенность в победе ком мунизма, помогает делу комму нистического строительства». Каждый коммунист и комсомо лец должен считать своей первей шей обязанностью повышение своего идейно - теоретического уровня. В настоящее время секретари шахтных и цеховых парторгани заций начали готовиться к ново му учебному году в сети партий ного просвещения. При проведе нии подготовительной работы не обходимо уделить серьезное вни мание правильному выбору ком мунистами форм партийной уче бы. Нужно не допустить прошло годних ошибок, когда многие то варищи, не сообразуясь со своими политическими и общеобразова тельными знаниями, избирали для себя неправильные Формы партийного образования. Коммунист, избравший для се бя завышенную форму учебы, не в состоянии был ее хорошо усвоить. И, наоборот, избравший зани женную форму скучал на заняти ях или не посещал их вовсе. По этому нужно избегать объедине ния в одном кружке коммунистов с разным общеобразовательным и политическим уровнем. Особое внимание необходимо об ратить на коммунистов, желаю щих самостоятельно из} чать марксистско-ленинскую теорию. В прошлом году в нашей партий ной организации самостоятельную Форму образования избирали для себя две группы коммунистов: первая группа — это коммунисты из руководящего состава, имею щие хороший общеобразователь ный и политический уровень; вторая группа — это коммунисты с недостаточной общеобразова тельной подготовкой, которые считали, что нм трудно занимать ся в кружках. А на деле получи лось так: коммунисты с высоким уровнем развития ошибочно счи тали себя слишком подготовлен ными. что им нечего больше изу чать и, по сути дела, прикры ваясь этой формой, ничего не изу чали и отставали даже от теку щей политики. Коммунисты же с низким общеобразовательным уровнем, не слыша живого слова пропагандиста, при самостоятель ном чтении не понимали прочи танного и тоже бросали учебу. В нынешнем году надо учесть эти недостатки. Секретари пар тийных организаций, зная обще образовательный и политический уровень каждого коммуниста, должны серьезно помочь им в выборе форм партийного просве щения. Нужно уже сейчас заняться подготовкой помещений, где будут заниматься кружки. Нужно также позаботиться о своевременном приобретении учебных и нагляд ных пособий, подобрать и пра вильно расставить пропаганди стов, своевременно подготовить их к началу учебного года. Партийная >чеба только тохда будет давать хорошие результаты, если теоретические знания будут тесно увязываться с практиче скими задачами вашего производ ства. Главная задача партийного просвещения заключается в том, чтобы, вооружаясь марксистско- ленинской теорией, каждый ком мунист хорошо решал практиче ские задачи своего участка рабо ты, более правильно организовы вал беспартийные массы трудя щихся на осуществление этих за дач, на безусловное выполнение государственных планов. Т. АРТАМОЩЕНКО. Близ Ленинграда у северного берега Финского залива есть ма ленькая железнодорожная станция Разлив Сюда, после июльских событий 1917 года, скрываясь от преследований- буржуазного контр революционного Временного правительства, в ночь на 12(25) июля приехал В. И. Ленин В течение июля и августа он жил в шалаше, сооруженном за озером Разлив. Здесь Владимир Ильич написал ряд своих известных работ, отсюда он руководил подготовкой к Октябрь ской революции. В 1927 году нз месте шалаша, в котором жил В И. Ленин, был сооружен гранитный памятник-шалаш с мемориальной надписью. В Разлив, к памятнику-шалашу, ежедневно приезжают многочис ленные экскурсии не только со всех концов страны, но из-за рубежа. На снимке: группа членов делегации сторонников мира Финлян дии у памятника-шалаша В. И. Ленина в Разливе. (Фотохроника ТАСС) --------------------- Э С' ---------------------- Как продать 300 литров молока? Подсобное хозяйство нашего ОРС’а может продавать ежеднев но 300 литров молока. Казалось бы, чего же проще, цифра эта не очень большая. Но, оказывается, продать 300 литров молока не так-то легко. И директор подсобного хозяйства т. Кучеренко просто голову по терял, придумывая, как это сде лать. У него берут молоко только магазины № 6 , № М и столо вая >5 1 , расположенные на Центральном поселке, да и то с большой натяжкой — 150— 200 литров, не больше. Почему же, спроса что ли нет на молоко? Нет, спрос большей; молока еже дневно не хватает и в магазинах и в столовых. Но заведующие магазинами и столовой не хотят брать много молока из-за боязни: а вдруг его не разберут, оста нется — прокиснет, что тогда де лать. Да, задача действительно сложная. Есть у нас, помимо Централь ного, и другие раоочие п о с рл к п , скажем, Сенцовский, Северный и прочие. Можно было бы туда на правлять часть молока. Можно, не при условии, если бы на это хватало соображения > руководя щих работников ОРС’а. Но так как таковое (т. е. соображение) в их головах отсутствует, и» отсутствует н молоко в магази нах и столовых рабочих поселков. А что в молоке нуждаются ра бочие и служащие, живущие в этих поселках.— это обстоятель ство ничуть не волнует г. Зве- гильскоге, исполняющего обязан ности начальника ОРС’а. Нам кажется, пора положить конец создавшемуся тупику с продажей молока. Эту, с позволе ния сказать, «проблему» — как продать 300 литров молока — надо все-таки разрешить. И если это не под силу т. Звегильскому то пусть возьмется за дело кто- нибудь другой. А. ГРИГОРЬЕВ. Г Д Е Ж Е В А Ш А Т В О Р Ч Е С К А Я М Ы С Л Ь , Т О В А Р И Щ И И Н Ж Е Н Е Р Ы И Т Е Х Н И К И ? Как уже сообщалось в нашей газете, на основе указаний Ми нистерства и ЦК профсоюза черной металлургии с 1 июля по 1 октября текущего года по нашему рудоуправлению прово дится общественный смотр-кон курс на лучшую постановку ра боты по сбору, рассмотрению и внедрению изобретений, техни ческих усовершенствований н ра ционализаторских предложений. Смотр-конкурс имеет очень большое значение. В период его проведения нужно всколыхнуть творческую мысль инженерно- технических работников, передо вых рабочих и направить ее на практическое выполнение указа ний XX съезда КПСС о всемерном развитии массового движения ра ционализаторов, изобретателей и новаторов производства, о широ кой пропаганде и распростране нии передового опыта. Этот вопрос в конце июня обсуждался на пленуме руднич ного комитета профсоюза. Руко водством рудоуправления но шах там и цехам даны соответству ющие указания. Созданы обще- рудничная, шахтные и цеховые смотровые комиссии. Что нужно было сделать в июле? Прежде всего среди всех рабочих и служащих развернуть широкое разъяснение задач кон курса. С этой целью надо было провести на всех шахтах и в це хах собрания и производственные совещания рабочих и служащих. На них следовало бы заслушать доклады начальников шахт и цехов об итогах работы по изо бретательству и рационализации за предшествующий период и наметить практические меропри ятия проведения общественного смотра-конкурса в условиях каж дой шахты, цеха. Что же сделано? Можно без ошибочно сказать — ничего. Не вероятно, но факт. Только на од ной 1 0 -й шахте в одной смене начальник шахты т. Игошин сказал несколько слов о задачах смотра-конкурса. А еще что-то нигде не слышно. Июль уже проходит, а посту пило всего лишь 4 рационализа торских предложения. Это и есть результат исключительной пассивности прежде всего руко водящего состава рудоуправле ния, шахт и цехов, результат недопустимого застоя творческой мысли .у инженерно-технических работников. А ведь кто, как не они, призваны в первую очередь проявить активность в проведе нии смотра-конкурса, вести за собою рабочих-передовиков и по могать им осуществлять рациона лизаторские предложения. Объявленный смотр-конкурс в течение июля не дал никакого оживления работы по изобрета тельству и рационализации. На оборот, в настоящее время на на ших шахтах и в цехах в этом отношении небывалое затишье. Чем же это объяснить? Обрати тесь к любому начальнику шах ты или его помощнику-технору- ку, н вы получите «исчерпыва ющий» ответ. Вам скажут, что время для смотра-конкурса уж очень неподходящее: рудник не выполняет план добычи руды, где уж тут заниматься рациона лизацией, шахты из етавания, Очевидно, когда надо выводит! производственного ог- нажимать на план, такого же мнения при держиваются главный инженер т. Приставка, начальник произ водственно-технического отдела т. Федоренко и другие руководя щие работники рудоуправления. Иначе чем же объяснить их рав нодушное созерцание срыва об щественного смотра-конкурса. Управляющий рудоуправлением т. Херсонский своевременно Из дал соответствующий приказ о проведении смотра-конкурса по рационализации и изобретательст ву. Но на шахтах, в цехах и отделах нашего рудоуправления как-то вошло в привычку не выполнять приказы управляюще го. А ведь недаром говорят, что привычка — это вторая натура. Если не преодолеть эту привычку (чем, по нашему мнению, нуж но заняться безотлатательно), то общественный смотр-конкурс бу дет наверняка сорван, а этого допустить никак нельзя. С. АЛЕНСЕЕВ. О производственной практике учащихся ФЗО Молодой рабочий, окончивший школу ФЗО. должен в совершенст ве владеть передовой техникой производства, освоить передовые методы труда и прийти на произ водство со знанием дела. Учащие ся горных и строительных групп ттколы ФЗО проходят производст венную практику на шахтах и строительных объектах рудоуп равления. В настоящее время они вступили в последний месяц обу чения. Теперь каждый учащийся должен самостоятельно уметь правильно и высококачественно (под наблюдением мастера) вы полнять основные производствен ные операции. Умение и навыки в работе приходят не сразу, они добываются в упорном труде. Многие учащиеся уже сейчас выполняют и перевыполняют нор мы выработки кадрового рабочего при хорошем качестве работы. Например, проходчики Баянов, Хохлов, Богданчиков, Трибун ский, Чернышев; плотники Бу нин, Овечкин; штукатуры Ов чинников, Литаврин и много дру гих. Но в некоторых группах ещз низка производительность чруда, плохое качество работы. В чем же причина? На первой шахте Северного рудника с февраля текущего года проходят производственное обуче ние 18 проходчиков. В среднем за день они дают около 3-х метров проходки в 5 — 6 проходческих точках, что возможно сделать в грех или в двух забоях. Руково дители шахт не видят той боль шой пользы, которую бы могли принести учащиеся. Они не обес- шчивают их необходимыми мате риалами и оборудованием. На пример, из-за отсутствия шлангов бригады теряют, как правило, не менее двух часов времени за сме- *у. А некоторые бригады и вооб ще не приступают к работе, не получая необходимого оборудова ния и инструментов. Не лучше обстоит дело с обес печенностью материалами штука туров, которые работают в отделе капитального строительства. Не редко бывают дни, когда 25— 30 человек на строительном объекте Северного носелка не получают никакой работы из-за отсутствия необходимого материала. Так, на пример, было 18 и 19 июля. Ин тересно знать, какое же еще бла гоприятное время нужно для строительства, для руководителей ОКС’а. Естественно, что все эти и дру гие недостатки отрицательно вли яют на производительность труда, нарушают программу производ ственного обучения, снижают ка чество подготовки молодых рабо чих Н. СОБОЛЕВ, старш ий мастер школы ФЗО. ИЗВЕЩЕНИЕ 27 июля, в 5 часов вечера, в клу- бе Центрального поселка состоит ся собрание партийно-хозяйствен ного актива. Повестка дня: 1. Об итогах работы рудоуправ ления за первое полугодие н зада чах на второе полугодие 1956 года. Партком. Редактор С. А. ФЕДОРОВ. Адрес редакции: Центральный парткома. По телефону звонить поселок рудника. АЭ 04532 Лдяеяк, здоеграф** рбдествого уярцйе**» культуры. Коммунальная ялом., 44. Тир. помещение редакции «За руду» 1200 эха. Зак. N 2 5273
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz