За руду. 1956 г. (г. Липецк)

За руду. 1956 г. (г. Липецк)

5 г к ю * 56 июля 1956 к, М 30 (43) За серьезную подготовку к учебному году сети партийного просвещения в XX съезд КПСС уделил большое внимание идеологическому воспи­ танию коммунистов. Товарищ Хрущев в докладе XX съезду КПСС указывал, что «Изу­ чение трудов основоположников марксизма-ленинизма помогает глубже понимать законы разви­ тия общества, яснее видеть пер­ спективы, укрепляет в советских людях уверенность в победе ком­ мунизма, помогает делу комму­ нистического строительства». Каждый коммунист и комсомо­ лец должен считать своей первей­ шей обязанностью повышение своего идейно - теоретического уровня. В настоящее время секретари шахтных и цеховых парторгани­ заций начали готовиться к ново­ му учебному году в сети партий­ ного просвещения. При проведе­ нии подготовительной работы не­ обходимо уделить серьезное вни­ мание правильному выбору ком­ мунистами форм партийной уче­ бы. Нужно не допустить прошло­ годних ошибок, когда многие то­ варищи, не сообразуясь со своими политическими и общеобразова­ тельными знаниями, избирали для себя неправильные Формы партийного образования. Коммунист, избравший для се­ бя завышенную форму учебы, не в состоянии был ее хорошо усвоить. И, наоборот, избравший зани­ женную форму скучал на заняти­ ях или не посещал их вовсе. По­ этому нужно избегать объедине­ ния в одном кружке коммунистов с разным общеобразовательным и политическим уровнем. Особое внимание необходимо об­ ратить на коммунистов, желаю­ щих самостоятельно из} чать марксистско-ленинскую теорию. В прошлом году в нашей партий­ ной организации самостоятельную Форму образования избирали для себя две группы коммунистов: первая группа — это коммунисты из руководящего состава, имею­ щие хороший общеобразователь­ ный и политический уровень; вторая группа — это коммунисты с недостаточной общеобразова­ тельной подготовкой, которые считали, что нм трудно занимать­ ся в кружках. А на деле получи­ лось так: коммунисты с высоким уровнем развития ошибочно счи­ тали себя слишком подготовлен­ ными. что им нечего больше изу­ чать и, по сути дела, прикры­ ваясь этой формой, ничего не изу­ чали и отставали даже от теку­ щей политики. Коммунисты же с низким общеобразовательным уровнем, не слыша живого слова пропагандиста, при самостоятель­ ном чтении не понимали прочи­ танного и тоже бросали учебу. В нынешнем году надо учесть эти недостатки. Секретари пар­ тийных организаций, зная обще­ образовательный и политический уровень каждого коммуниста, должны серьезно помочь им в выборе форм партийного просве­ щения. Нужно уже сейчас заняться подготовкой помещений, где будут заниматься кружки. Нужно также позаботиться о своевременном приобретении учебных и нагляд­ ных пособий, подобрать и пра­ вильно расставить пропаганди­ стов, своевременно подготовить их к началу учебного года. Партийная >чеба только тохда будет давать хорошие результаты, если теоретические знания будут тесно увязываться с практиче­ скими задачами вашего производ­ ства. Главная задача партийного просвещения заключается в том, чтобы, вооружаясь марксистско- ленинской теорией, каждый ком­ мунист хорошо решал практиче­ ские задачи своего участка рабо­ ты, более правильно организовы­ вал беспартийные массы трудя­ щихся на осуществление этих за­ дач, на безусловное выполнение государственных планов. Т. АРТАМОЩЕНКО. Близ Ленинграда у северного берега Финского залива есть ма­ ленькая железнодорожная станция Разлив Сюда, после июльских событий 1917 года, скрываясь от преследований- буржуазного контр революционного Временного правительства, в ночь на 12(25) июля приехал В. И. Ленин В течение июля и августа он жил в шалаше, сооруженном за озером Разлив. Здесь Владимир Ильич написал ряд своих известных работ, отсюда он руководил подготовкой к Октябрь­ ской революции. В 1927 году нз месте шалаша, в котором жил В И. Ленин, был сооружен гранитный памятник-шалаш с мемориальной надписью. В Разлив, к памятнику-шалашу, ежедневно приезжают многочис­ ленные экскурсии не только со всех концов страны, но из-за рубежа. На снимке: группа членов делегации сторонников мира Финлян­ дии у памятника-шалаша В. И. Ленина в Разливе. (Фотохроника ТАСС) --------------------- Э С' ---------------------- Как продать 300 литров молока? Подсобное хозяйство нашего ОРС’а может продавать ежеднев­ но 300 литров молока. Казалось бы, чего же проще, цифра эта не очень большая. Но, оказывается, продать 300 литров молока не так-то легко. И директор подсобного хозяйства т. Кучеренко просто голову по­ терял, придумывая, как это сде­ лать. У него берут молоко только магазины № 6 , № М и столо­ вая >5 1 , расположенные на Центральном поселке, да и то с большой натяжкой — 150— 200 литров, не больше. Почему же, спроса что ли нет на молоко? Нет, спрос большей; молока еже­ дневно не хватает и в магазинах и в столовых. Но заведующие магазинами и столовой не хотят брать много молока из-за боязни: а вдруг его не разберут, оста­ нется — прокиснет, что тогда де­ лать. Да, задача действительно сложная. Есть у нас, помимо Централь­ ного, и другие раоочие п о с рл к п , скажем, Сенцовский, Северный и прочие. Можно было бы туда на­ правлять часть молока. Можно, не при условии, если бы на это хватало соображения > руководя­ щих работников ОРС’а. Но так как таковое (т. е. соображение) в их головах отсутствует, и» отсутствует н молоко в магази­ нах и столовых рабочих поселков. А что в молоке нуждаются ра­ бочие и служащие, живущие в этих поселках.— это обстоятель­ ство ничуть не волнует г. Зве- гильскоге, исполняющего обязан­ ности начальника ОРС’а. Нам кажется, пора положить конец создавшемуся тупику с продажей молока. Эту, с позволе­ ния сказать, «проблему» — как продать 300 литров молока — надо все-таки разрешить. И если это не под силу т. Звегильскому то пусть возьмется за дело кто- нибудь другой. А. ГРИГОРЬЕВ. Г Д Е Ж Е В А Ш А Т В О Р Ч Е С К А Я М Ы С Л Ь , Т О В А Р И Щ И И Н Ж Е Н Е Р Ы И Т Е Х Н И К И ? Как уже сообщалось в нашей газете, на основе указаний Ми­ нистерства и ЦК профсоюза черной металлургии с 1 июля по 1 октября текущего года по нашему рудоуправлению прово­ дится общественный смотр-кон­ курс на лучшую постановку ра­ боты по сбору, рассмотрению и внедрению изобретений, техни­ ческих усовершенствований н ра­ ционализаторских предложений. Смотр-конкурс имеет очень большое значение. В период его проведения нужно всколыхнуть творческую мысль инженерно- технических работников, передо­ вых рабочих и направить ее на практическое выполнение указа­ ний XX съезда КПСС о всемерном развитии массового движения ра­ ционализаторов, изобретателей и новаторов производства, о широ­ кой пропаганде и распростране­ нии передового опыта. Этот вопрос в конце июня обсуждался на пленуме руднич­ ного комитета профсоюза. Руко водством рудоуправления но шах там и цехам даны соответству­ ющие указания. Созданы обще- рудничная, шахтные и цеховые смотровые комиссии. Что нужно было сделать в июле? Прежде всего среди всех рабочих и служащих развернуть широкое разъяснение задач кон­ курса. С этой целью надо было провести на всех шахтах и в це­ хах собрания и производственные совещания рабочих и служащих. На них следовало бы заслушать доклады начальников шахт и цехов об итогах работы по изо­ бретательству и рационализации за предшествующий период и наметить практические меропри­ ятия проведения общественного смотра-конкурса в условиях каж­ дой шахты, цеха. Что же сделано? Можно без­ ошибочно сказать — ничего. Не­ вероятно, но факт. Только на од­ ной 1 0 -й шахте в одной смене начальник шахты т. Игошин сказал несколько слов о задачах смотра-конкурса. А еще что-то нигде не слышно. Июль уже проходит, а посту­ пило всего лишь 4 рационализа­ торских предложения. Это и есть результат исключительной пассивности прежде всего руко­ водящего состава рудоуправле­ ния, шахт и цехов, результат недопустимого застоя творческой мысли .у инженерно-технических работников. А ведь кто, как не они, призваны в первую очередь проявить активность в проведе­ нии смотра-конкурса, вести за собою рабочих-передовиков и по­ могать им осуществлять рациона­ лизаторские предложения. Объявленный смотр-конкурс в течение июля не дал никакого оживления работы по изобрета­ тельству и рационализации. На­ оборот, в настоящее время на на­ ших шахтах и в цехах в этом отношении небывалое затишье. Чем же это объяснить? Обрати­ тесь к любому начальнику шах­ ты или его помощнику-технору- ку, н вы получите «исчерпыва­ ющий» ответ. Вам скажут, что время для смотра-конкурса уж очень неподходящее: рудник не выполняет план добычи руды, где уж тут заниматься рациона­ лизацией, шахты из етавания, Очевидно, когда надо выводит! производственного ог- нажимать на план, такого же мнения при­ держиваются главный инженер т. Приставка, начальник произ­ водственно-технического отдела т. Федоренко и другие руководя­ щие работники рудоуправления. Иначе чем же объяснить их рав­ нодушное созерцание срыва об­ щественного смотра-конкурса. Управляющий рудоуправлением т. Херсонский своевременно Из­ дал соответствующий приказ о проведении смотра-конкурса по рационализации и изобретательст­ ву. Но на шахтах, в цехах и отделах нашего рудоуправления как-то вошло в привычку не выполнять приказы управляюще­ го. А ведь недаром говорят, что привычка — это вторая натура. Если не преодолеть эту привычку (чем, по нашему мнению, нуж­ но заняться безотлатательно), то общественный смотр-конкурс бу­ дет наверняка сорван, а этого допустить никак нельзя. С. АЛЕНСЕЕВ. О производственной практике учащихся ФЗО Молодой рабочий, окончивший школу ФЗО. должен в совершенст­ ве владеть передовой техникой производства, освоить передовые методы труда и прийти на произ­ водство со знанием дела. Учащие­ ся горных и строительных групп ттколы ФЗО проходят производст­ венную практику на шахтах и строительных объектах рудоуп­ равления. В настоящее время они вступили в последний месяц обу­ чения. Теперь каждый учащийся должен самостоятельно уметь правильно и высококачественно (под наблюдением мастера) вы­ полнять основные производствен­ ные операции. Умение и навыки в работе приходят не сразу, они добываются в упорном труде. Многие учащиеся уже сейчас выполняют и перевыполняют нор­ мы выработки кадрового рабочего при хорошем качестве работы. Например, проходчики Баянов, Хохлов, Богданчиков, Трибун­ ский, Чернышев; плотники Бу­ нин, Овечкин; штукатуры Ов­ чинников, Литаврин и много дру­ гих. Но в некоторых группах ещз низка производительность чруда, плохое качество работы. В чем же причина? На первой шахте Северного рудника с февраля текущего года проходят производственное обуче­ ние 18 проходчиков. В среднем за день они дают около 3-х метров проходки в 5 — 6 проходческих точках, что возможно сделать в грех или в двух забоях. Руково­ дители шахт не видят той боль­ шой пользы, которую бы могли принести учащиеся. Они не обес- шчивают их необходимыми мате­ риалами и оборудованием. На­ пример, из-за отсутствия шлангов бригады теряют, как правило, не менее двух часов времени за сме- *у. А некоторые бригады и вооб­ ще не приступают к работе, не получая необходимого оборудова­ ния и инструментов. Не лучше обстоит дело с обес­ печенностью материалами штука­ туров, которые работают в отделе капитального строительства. Не­ редко бывают дни, когда 25— 30 человек на строительном объекте Северного носелка не получают никакой работы из-за отсутствия необходимого материала. Так, на­ пример, было 18 и 19 июля. Ин­ тересно знать, какое же еще бла­ гоприятное время нужно для строительства, для руководителей ОКС’а. Естественно, что все эти и дру­ гие недостатки отрицательно вли­ яют на производительность труда, нарушают программу производ­ ственного обучения, снижают ка­ чество подготовки молодых рабо­ чих Н. СОБОЛЕВ, старш ий мастер школы ФЗО. ИЗВЕЩЕНИЕ 27 июля, в 5 часов вечера, в клу- бе Центрального поселка состоит­ ся собрание партийно-хозяйствен­ ного актива. Повестка дня: 1. Об итогах работы рудоуправ­ ления за первое полугодие н зада­ чах на второе полугодие 1956 года. Партком. Редактор С. А. ФЕДОРОВ. Адрес редакции: Центральный парткома. По телефону звонить поселок рудника. АЭ 04532 Лдяеяк, здоеграф** рбдествого уярцйе**» культуры. Коммунальная ялом., 44. Тир. помещение редакции «За руду» 1200 эха. Зак. N 2 5273

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz