За руду. 1956 г. (г. Липецк)
2 З А Р У Д У 24 мая 1966 г., № 21 (34) Где отсутствует организаторская работа Шахта X? 1 Северного рудни ка за две декады мая выполнила план по добыче р^ды на 73,1 процента. В апреле же шахта выполнила план по добыче руды »иа 112,8 процента. Чем объяс нить такое резкое падение вниз? Причина в том, что штурмовщи на является основным методом руководства шахтой. В апреле «нажали» и перевыполнили план, но, «нажимая в апреле, совершен но забыли о мае, забыли о том, что шахта должна работать рав номерно, а не рывками, забыли о создании необходимого фронта ра боты на май. В последнее время все нарез ные работы на шахте по предло жению производственно-техниче ского отдела были пройдены по новому паспорту крепления. Что бы было меньше давление, в верх ней части рамы ставились шири ною не 1,45 метра, а 1,20 метра, имея в виду доставку руды иод скрепер. Но вместо скрепера ра бота идет под вагон. Загнав к ме сту работы вагон, рабочие оста ются полностью закупоренными в забое; теснота мешает постановке камерных, вагон еле-еле прохо дит. Штреки настолько низки, что зазор между верхней частью и вагонеткой составляет не более 20 сантиметров. Это есть прямое нарушение техники безопасности. В один из рабочих дней мая можно было увидеть такую кар тину скреперной доставки руды по нарезному штреку XI 4-20. Скребок идет все время вплотную к стойкам, на которых набиты доски. В это время все рабочие выходят из забоя во избежание завала и, вытянув кое-как руду, снова возвращаются в забой. Про исходит же это потому, что штрек в свое время был пройден непра вильно, с большими ИСКриВЛе- НИЯМИ. Очень плохо обстоит дело с оформлением рапортов на еже дневную выработку. Рабочие не знают, что они заработали вчера или позавчера, потому что рапор ты окончательно оформляются только на 9, 10-й день. Причем, как правило1, составляемый4 гор ным мастером рапорт исправ ляется нормировщиком, и моти вируется это тем, что горные ма стера якобы занимаются систе матической припиской выработки рабочему. Таким образом роль горного ма стера недопустимо принижена. Видимо, начальник шахты т. Бло хин и секретарь парторганизации т. Мельников забыли известное постановление Советского прави тельства о повышении роли ма стера на производстве в нормиро вании труда, в правильной орга низации заработной платы; о значительном расширении прав мастера и его ответственности за положение дел в своей смене. Механизация трудоемких про изводственных процессов, забота об облегчении труда рабочих не в почете на шахте. Достаточно привести такой пример. По не понятным причинам все до одной накладные стрелки (закругления) на шахте сняты и вновь замене ны допотопными плитами, а раз ворот полуторатонных вагонеток производится при помощи лома. Много можно привести приме ров серьезных недостатков в об ласти организации производства и труда на шахте, и приходится просто удивляться, почему в те кущем году на шахте не было проведено ни одного производст венного совещания рабочих, на которых можно было бы вскрыть причину этих недостатков и на метить практические меры к их устранению. А. ПАНОВ. шщ Шту<у- .: : : Свердловский завод «Уралэлектроапларат» — один из передо вых. Коллектив предприятия, воодушевленный решениями XX съезда КПСС, включился в социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана первого года шестой пятилетки. Ус пешно завершено задание первого квартала. Коллектив выполня ет заказы для строительства Камской, Куйбышевской, Краснояр ской и других электростанций. На снимке: в цехе сборки электрических машин ------------------------- и &---------------------- По материалам газеты „За руду‘ „Почему скучно в общежитии Сенцовского поселка" Под таким заголовком в нашей | ухудшил воспитательную работу газете было напечатано письмо в общежитиях поселка. рабочих Сенцовского рудника. Заместитель секретаря бюро партийной организации жилищ но-коммунального отдела рудоуп равления т. Афанасьев сообщил в редакцию, что письмо рабочих об- П ждалось на бюро парторганиза ции. Факты, указанные в письме, подтвердились. Бюро отметило, что воспитатель т. Батраков за последнее время значительно Бюро парторганизации обяза ло домоуправляющего т. Леснико ва улучшить работу по содержа нию общежитий в надлежащем по рядке и предложило т. Батрако ву наладить воспитательную ра боту 1 В общежитиях. Тов. Лесников и т. Батраков предупреждены, что, если они в ближайшее время ке устранят имеющихся недостат ков, то будут привлечены к пар тийной ответственности. Книжные В книжном магазине № 4 имеются в продаже следующие но вые книги: Г. Караев и Л. У спенский. Пулковский меридиан. Цена 10 руб. 80 коп. К. Лазарова. Осиное гнездо. Пена 14 руб. 20 коп. Ч. Диккенс. Тяжелые времена. Цена 14 руб. 20 коп. НОВИНКИ Т. Керашев. Состязание с меч той. Цена 6 руб. 60 коп. Дм. Осин. Суровая весна. Цена 7 РУб. Жюль-Верн. Дети (Капитана Гранта. Цена 9 руб. 65 коп. Джек Лондон. Рассказы. Цена 11 руб. 30 коп. Е. Т. Андреев, А. С. Щ укин. Проходчик горных выработок. Це на 7 руб. 90 коп. Б о л ь ш е в н и м а н и я т ехнической учебе Прошло около пяти месяцев 1956 года. Пора сделать выводы, как же проходит техническое обучение новых кадров, повыше ние квалификации рабочих й обу чение вторым профессиям на шахтах и в цехах нашего рудо управления. План индивидуальной подго товки новых кадров за указан ный отрезок времени выполнен— фактически обучено 50 человек. - Но хуже дело обстоит с вопросом повышения квалификации и осо бенно плохо организовано произ водственно-техническое обучение и обучение вторым профессиям рабочих. Так, за четыре с поло виной месяца на производственно технических курсах по повыше нию квалификации забойщиков, проходчиков, крепильщиков и других профессий нужно было обучить 25 человек, фактически же обучено 10 человек. Вторым профессиям обучено всего лишь 15 человек, а по плану за этот период нужно было бы обучить 45 человек. В чем же главная причина не выполнения плана повышения квалификации кадров? В том, что начальники большинства шахт и цехов совершенно не ин тересуются вопросами техниче ского обучения. Начальник шахты № 1 Се верного «рудника т. Блохин, не смотря на неоднократные беседы с ним об организации техническо го обучения, совершенно на это не реагирует, а поэтому никто на шахте и не обучается. На шахте № 7 за 4 месяца не обучено ни одного рабочего, а начальник шахты т. Мешков, вместо того, чтобы принять меры к организа ции обучения, объясняет все это невозможностью собрать рабочих на занятия. В железнодорожном цехе с 1 января обучен только один человек. Правда, -начальник эксплуатации т. Невзгода говорит, что техническая учеба проводит ся, но ведь это только слова, а официально ничего не оформлено. Аналогичные факты имеют ме сто на шахте № 26 (начальник шахты т. Долгов), шахте № 2 Северного рудника (начальник шахты т. Курепин) и других шахтах. Вопрос о состоянии техниче ской учебы обсуждался на заседа нии партийного комитета 20 ап реля текущего года, на котором присутствовали все начальники шахт и цехов и секретари пар тийных организаций. На этом за седании были вскрыты все недо статки технической учебы и даны практические указания об орга низации этого дела. Но по осуще ствлению решения парткома при няты меры только на некоторых шахтах: на шахте № 11 органи зована школа по изучению пере довых методов труда; на шахте № 7-бис организованы производ ственно-технические курсы повы шения квалификации по профес сии проходчиков. В ОКС’е органи зовано обучение рабочих по уп равлению строймеханизмами. По другим же шахтам и цехам в этом направлении ничего не делается. Начальникам шахт и цехов, а также партийным и профсоюз ным организациям необходимо живее интересоваться вопроса ми технического обучения кадров, помня о том, что чем выше техни ческое образование рабочих, тем выше производительность труда. Следует отметить, «что и сами руководящие работники шахт и цехов плохо занимаются повыше нием своего технического образо вания. В доказательство этого до статочно привести такой факт. При отделе технической учебы имеется библиотека, насчитываю щая 3 тысячи томов технической литературы, но читатели, кото рые регулярно пользуются этой литературой, насчитываются еди ницами. Только» несколько человек постоянно берут книги: началь ник шахты 7-бис т. Шило, н а чальник шахты № 11 т. Лукин, заведующий буровзрывными рабо тами т. Мазурин, маркшейдер шахты № 4 Северного рудника т. Анаев и некоторые другие. Большинство же инженерно-тех нических работников технической литературой не пользуется. Такое безразличное отношение к технической литературе надо изменить. Пера нсе-таш понять, что дальнейший технический про гресс промышленных предприя тий, намеченный решениями XX съезда КПСС, распространяется на шахты, цехи и нашего рудоуправ ления. Поэтому каждому инже нерно-техническому работнику надо систематически заниматься повышением своего технического образования, иначе он отстанет от жизни. К. КУЗНЕЦОВ, инженер по технической учебе. Письма об учебе Будем обогащать себя знаниями .Молодые рабочие, не имеющие образования в объеме десятилет ки, Должны оказать себе*— мы будем учиться без отрыва от производства и получим среднее образование. Слов нет, работать и учиться нелегко, но в наше время рабо тать, не имея никаких знаний, еще труднее. И это вишне по нятно. Посмотрите, какими -ги ган тски» ш а г а » идет вперед техника в нашей стране. Сколько можно сделать хорошего-, нового на пользу нашего производства, на его усовершенствование, если всегда будешь обогащать себя зн ан и я» , овладевать наукой и техникой! 'К сожалению, как много у нас молодых рабочих, которые не имеют не только десятилетнего, сешлетнеш, но даже и четырех- леггнеш образова’-ния. А наши хо зяйственные руководители, пар тийные, профсоюзные и комсо мольские организации смотрят на это спокойно. Я обращалось к молодым забой щикам, проходчикам, крепиль щикам — ко всем молодым рабо чим и служащим нашего рудоуп равления -с просьбой поступать в школу рабочей молодежи. И. ШИЛОВ. Учеба помогает в работе Я учусь в школе рабочей мо- лодежи с 1954 года, как только демобилизовался из рядов Совет ской Армии. Учеба мне очень по могает в работе. За то, что в те чение учебного года не пропустил ни одного» занятия, я обязан на чальнику 7-й шахты т. Мешко ву и механику т. Кобзеву, кото рые создали мне для этого нор мальные условия. Призываю мо лодежь 7-й и других шахт обяза тельно поступить в новом учебном году в школу рабочей молодежи. В. ЧУЛЮ слесарь ш ахты № 7 , ученик 9-го класса. Работать, учиться и отдыхать Многие молодые рабочие счи тают, что совмещать работу с учебой очень трудно. Но если правильно распределить время, то после работы вполне можно учить ся и отдыхать. Вот из нашего рабочего коллектива РСО учатся в вечерней школе 6 человек и имеют неплохие результаты уче бы.. Администрация наша создает все условия для нормальной посе щаемости занятий и все же не 1В1ся молодежь учится. Я призываю своих товарищей по работе, всех молодых 'рабочих — поступайте в школу рабочей мо лодежи и приобретайте знания, они вам откроют широкие двери в будущую жизнь. КАЛМЫКОВ, ученик-столяр РСО. За редактора И. МЕЧЕТИН. Адрес редакции: Центральный поселок рудника, помещение парткома. По телефону ~звонить редакции «За руду». Типография облуправления культуры. Липецк, Коммунальная площ., 44. Тир. 1200 экз. АЭ 02470 Зак. № 3815
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz