За руду. 1956 г. (г. Липецк)

За руду. 1956 г. (г. Липецк)

2 ЗА Р У Д У 21 декабря 1956 г., № 50 (63) О работе экономического семинара При нашем рудоуправлении имеется семинар по изучению экономики горнорудной промыш­ ленности, в который включ?ны инженерно-технические работни­ ки центральной группы шахт, це­ хов и отделов рудоуправления. Всего в семинаре числится 2С слушателей. Семинар создан в соответствии с решениями партии и правитель­ ства о повседневном повышейии экономических знаний хозяйст­ венных и технических работ­ ников каждого нашего социали­ стического предприятия. Но, несмотря на то, что заня­ тия семинара проводятся только один раз в месяц, слушатели очень плохо его посещают. Пз 26 человек являются на занятия 11— ГЗ человек. А вот занятие, которое должно было состояться 13 декабря, совсем не состоялось, так как на него явилось всего лишь 7 слушателей. Нужно отметить, что многие товарищи, например, горный ма­ стер шахты № 26 Квяткошшй, горный мастер шахты Л1 14 П. Лапин, участковый геолог К. Ревяхин и начальник отдела организации труда П. Гущин еще не посетили ни одного из Четырех занятий семинара. А та­ кие товарищи, как технорук шахты Л? 27 В. Лебедев, техно­ рук шахты № 7 Проскурин, горный мастер шахты X» 7-бис И. Ролдугин, механик шахты К: 1 4 А. Волошин, посетил® за­ нятия всего по одному разу. Указанные товарищи, видимо, недостаточно поняли всю важ­ ность экономического образова­ ния. Для семинара очень важно присутствие на занятии всех его слушателей, так как в процессе обсуждения той или иной темы каждый из присутствующих мо­ жет внести что-нибудь свое, но­ вое, интересное. Слушатели, име­ ющие небольшой запас экономи­ ческих знаний, могли бы многое позаимствовать у более опытных слушателей, располагающих боль­ шими знаниями. Непосещение отдельными слу­ шателями занятий экономического семинара указывает на их недис­ циплинированность и безразлич­ ное отношение к повышению сво­ их экономических знаний Такое отношение надо исправить. Л. МИХАЙЛОВ. В списке и.. ...За списком. У ч а щ и е с я р а с п р о с т р а н я л и к н и г и С 15 ноября по 15 декабря про- : рублей. Учащимися много литера- туры было доставлено по заказу покупателей на дом. Ученики 6-й школы поняли задачу месячника книги, чтобы довести к^игу до широких масс населения водился месячник книги. Активное участие в месячнике принимали учащиеся старших классов средней школы № 6, ко­ торые продали книг на 5 тысяч Письмо в редакцию Носачев буйствует С ростом материального и куль­ турного ур >зня светского народа ©се меньше и меньше становится людей, нарушающих порядок и правила норм общественного по­ ведения. Но в семье не без урода. Есть еще отдельные личности в нашем обществе, которые прене­ брегают установившимся общест­ венным порядком, грубо наруша­ ют его, создают невыносимые ус­ ловия жизни не только для своей семьи, но и для окружающих. К таким людям относится до­ рожный мастер ОКС’а Н. Н. Носа­ чев. На протяжении ряда лет он устраивает пьяные скандалы в семье. Напившись пьяным, он зверски избивает беззащитную жену и своих малолетних детей. Нередко жена с детьми ночевала у чужих людей или просто в сараях. Жалко смотреть на эту измучен­ ную женщину и детей. Нелегко и соседям жить с та­ ким человеком водном доме. Мно­ го раз они заявляли органам ми­ лиции о пьянькх буйствах Нос*- чева, однако никто не принимает никаких мер. И вот финал: в ночь с 16 на 17 декабря, напившись, как обычно, пьяным, НоСагаев из­ бил жену и детей и ринулся в бой против всех жильцов дома № 2 (улица Советская). Чувствуя надвигающуюся грозу, жильцы дома укрылись и заперлись в квартирах. Тогда Цосачев, воору­ жившись утюгом; разбил входную дверь в общий коридор, сломал двери в квартире рабочего Бура- хина, изуродовал ‘двери еще в двух квартирах, находящихся в этом коридоре, и буйствовал до поздней ночи. Никакие уговоры соседей и то­ варищеские, советы на него не действуют. Очевидно, Носачеву требуется внушительный совет прокуратуры и нарсуда. Т. АРТИМАК. Непростительная забывчивость В хоз яйст венных, пар тийных и п рофсоюзных организаци ях н ашего рудоуправлени я много выноси тс я хороших пост ановлений, решений; пишу тс я прик азы, распор яжения, ук азани я, но в ся бе да в том, что никто не сле ди т з а их выполнением. Воз ьмем технический от дел рудоуправлени я Ско а ько з дес ь н апи­ сано хороших организационно- технических м еропри ятий Вот не­ сколько пример ов: «Вес ти рабо ту в нарезных и подг ото ви тел ьных вырабо тках не менее как в две смены, обеспечивая бригадам по два за­ боя, срок исполнения 1. II 1956г.». «Организовать заготовку крепи для подготовительных вы­ работок и заготовку затяжек для всех шахт на пилораме,— срок исполнения II квартал 1956 г.». «Заменить плиты накладными стрелками и накладными за­ круглениями на сопряжении откаточного штрека с нарезными, срок исполнения I. II. 1956 г.». Таких примеров можно привести много. Мероприятия, как прави­ ло, не выполняются, а на протяжении года по нескольку раз вновь переписываются. Читая эти мероприятия, невольно вспоминаешь ве­ щие слова великого русского поэта. Суждены вам благие порывы Но свершить ничего не дано». Решили... подшили... и забыли. На спортивные темы 16 декабря совет ДСО «Метал­ лург» рудоуправления провел от­ борочные соревнования по лы­ жам на 10 и 5 км. В соревнованиях, кроме произ­ водственные коллективов, при- ЗА ПОВЫШЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ Повышение образования рабо­ чей молодежи без отрыва от производства — это очень важ ­ ное и большое дело,- осуществ­ лять которое прежде всего при­ званы комсомольские организа­ ции. Молодежь, работающая в це­ хах и шахтах рудоуправления, составляет большую часть всего рабочего коллектива. Из года в год шахты и цехи рудоуправле­ н и я пополняются новыми кадра­ ми молодых рабочих. Из них 70 процентов не имеют семилетнего образования. Как же* разрешает­ ся вопрос повышения общеобра­ зовательного уровня молодых горняков? Для этого У нас имеются большие возможности. На рудни­ ке есть школа рабочей молоде­ жи. В период подготовки к теку­ щему учебному году рудничная комсомольская организация про­ бела большую разъяснительную работу среди рабочей молодежи. В клубах Центрального, Еуле- шовского и Студено-Хуторского рудников проводились вечера мо­ лодежи с обсуждением вопросов: «XX -съезд партии о повышении общего образования рабочих», «Бак организовать учебу молоде­ жи без отрыва от производства». В механическом, ремонтно-строи­ тельном и других цехах на эту же тему проводились комсомоль­ ские собрания с участием на них несоюзной рабочей моло­ дежи. ' в5 В результате разъяснительной работы более 100 человек моло­ дежи пришло и этом году в рудничную школу рабочей .моло­ дежи. Среди них - забойщики шахты № братья Иван и Василий Пустоваловы, проход­ чик Монков и др. Руководители некоторых це­ хов оказывают большую под­ держку комсомольским организа­ циям в деле охвата рабочей мо­ лодежи вечерней учебой. Е этом отношении прежде всего нужно отдать должное начальнику ме­ ханического цеха т. Беть. В этом цехе создают нее условия для нормальной вечерней учебы молодежи. Естественна, что на такую заботу молодежь отвечает перевыполнением сменных зада­ ний. Например токарь т Дятлов, ученик 9 класса вечерней шко­ лы, значительно перевыполняет с бо ю норму вьграоотки и освоил вторую профессию — фрезеров­ щика. Однако не везде так относятся к учебе молодежи. Бывает и сов­ сем противололожное отношение. Взять, например, железнодорож­ ный цех. Здесь коллектив боль­ шой. Среди молодежи много хо­ роших производственников. Но учебе молодежи комсомольская организация не уделяет серьез­ ного внимания. Сам секретарь комсомольской организации тов. Старцев работает помощником машиниста паровоза, является передовиком производства, поль­ зуется авторитетом у молодежи. Но, имея только 6 классов обра­ зования, он даже свою личную учебу откладывает *на. дальний план. Поэтому не случайно, что из 5‘3 человек молодых рабочмх- транспортников, которым повы­ шать общеобразовательный уро­ вень обязательно по роду про­ фессий, в школе рабочей моло­ дежи учится только 12 человек. Такие примеры можно привести и но другим цехам. Вот почему результаты набора новых учащихся в вечернюю школу рабочей молодежи в этом году далеко не достаточны, т. к. большая часть рабочей молодежи все еще не учится в вечерней школе. Поэтому рудничной комсо­ мольской организации с помощью хозяйственной, партийной и проф­ союзной организаций нужно по­ ставить перед собой задачу — закрепить во что бы то ни стало данный состав учащихся школы рабочей молодежи на весь учеб­ ный год и не допустить отсева ни -одного человека. Необходимо по­ ставить перед собой задачу — в последующее время добиться для всей рабочей молодежи не ниже семилетнего образования. Этого необходимо добиваться настойчи­ во, ибо повышение общего обра­ зования будет способствовать повышению производственной квалификации рабочих и росту производительности труда. Н. ЕРЕМЕЕВ, директор школы. няти участие учащиеся школ Л1? 6, № 23 и горнопромышленной школы. Лучшее время на 10 км у муж­ чин нринадтежит Кордюкову (ЭМО) — 55 мин. 38 сек. На второе место вышел II. Комаров— 56 мин. 14 сек. Хорошее время на этой дистанции показал лопа- точник шахты Л1» 14 Ю. Аки­ мов— 59 мин. 04 секунды и за­ нял третье место. На дистанции 5 км хорошее время показала А. Лунева (ЖКО) — 30 минут 34 секунды. Среди юношей Грабовский (школа № 23) завоевал первое место— 29 минут 17 секунд. Очень слабый результат пока­ зали физкультурники 6-й сред­ ней школы, занявшие последнее место в этих соревнованиях. Ф. ЯРМАРКИН, главный судья соревнований. ------ * ------ 22 ДЕКАБРЯ— ПРОФСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Рудничный коми тет п р оф ­ сою за д оводи т до сведения всех и збранны х д ел е г а т о в иа общ ерудничную к онф ер ен ­ цию членов проф сою за о том , что конф еренция состоится 22 д е к а б р я в помещ ении к л у ­ ба рудоуправл ения. О ткры тие конф еренции в С часов вечера. Редактор С. А. ФЕДОРОВ. "Аппее Редакции: Центральный поселок рудника, помещение парткома По .елефону звонить редакции «За руду»_ АЭ 04775 Липецк. Типография областного управления культуры Коммунальная площ . 44 Тир. 1000 экз. Зак. 8833

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz