За руду. 1956 г. (г. Липецк)
2 ЗА Р У Д У 21 декабря 1956 г., № 50 (63) О работе экономического семинара При нашем рудоуправлении имеется семинар по изучению экономики горнорудной промыш ленности, в который включ?ны инженерно-технические работни ки центральной группы шахт, це хов и отделов рудоуправления. Всего в семинаре числится 2С слушателей. Семинар создан в соответствии с решениями партии и правитель ства о повседневном повышейии экономических знаний хозяйст венных и технических работ ников каждого нашего социали стического предприятия. Но, несмотря на то, что заня тия семинара проводятся только один раз в месяц, слушатели очень плохо его посещают. Пз 26 человек являются на занятия 11— ГЗ человек. А вот занятие, которое должно было состояться 13 декабря, совсем не состоялось, так как на него явилось всего лишь 7 слушателей. Нужно отметить, что многие товарищи, например, горный ма стер шахты № 26 Квяткошшй, горный мастер шахты Л1 14 П. Лапин, участковый геолог К. Ревяхин и начальник отдела организации труда П. Гущин еще не посетили ни одного из Четырех занятий семинара. А та кие товарищи, как технорук шахты Л? 27 В. Лебедев, техно рук шахты № 7 Проскурин, горный мастер шахты X» 7-бис И. Ролдугин, механик шахты К: 1 4 А. Волошин, посетил® за нятия всего по одному разу. Указанные товарищи, видимо, недостаточно поняли всю важ ность экономического образова ния. Для семинара очень важно присутствие на занятии всех его слушателей, так как в процессе обсуждения той или иной темы каждый из присутствующих мо жет внести что-нибудь свое, но вое, интересное. Слушатели, име ющие небольшой запас экономи ческих знаний, могли бы многое позаимствовать у более опытных слушателей, располагающих боль шими знаниями. Непосещение отдельными слу шателями занятий экономического семинара указывает на их недис циплинированность и безразлич ное отношение к повышению сво их экономических знаний Такое отношение надо исправить. Л. МИХАЙЛОВ. В списке и.. ...За списком. У ч а щ и е с я р а с п р о с т р а н я л и к н и г и С 15 ноября по 15 декабря про- : рублей. Учащимися много литера- туры было доставлено по заказу покупателей на дом. Ученики 6-й школы поняли задачу месячника книги, чтобы довести к^игу до широких масс населения водился месячник книги. Активное участие в месячнике принимали учащиеся старших классов средней школы № 6, ко торые продали книг на 5 тысяч Письмо в редакцию Носачев буйствует С ростом материального и куль турного ур >зня светского народа ©се меньше и меньше становится людей, нарушающих порядок и правила норм общественного по ведения. Но в семье не без урода. Есть еще отдельные личности в нашем обществе, которые прене брегают установившимся общест венным порядком, грубо наруша ют его, создают невыносимые ус ловия жизни не только для своей семьи, но и для окружающих. К таким людям относится до рожный мастер ОКС’а Н. Н. Носа чев. На протяжении ряда лет он устраивает пьяные скандалы в семье. Напившись пьяным, он зверски избивает беззащитную жену и своих малолетних детей. Нередко жена с детьми ночевала у чужих людей или просто в сараях. Жалко смотреть на эту измучен ную женщину и детей. Нелегко и соседям жить с та ким человеком водном доме. Мно го раз они заявляли органам ми лиции о пьянькх буйствах Нос*- чева, однако никто не принимает никаких мер. И вот финал: в ночь с 16 на 17 декабря, напившись, как обычно, пьяным, НоСагаев из бил жену и детей и ринулся в бой против всех жильцов дома № 2 (улица Советская). Чувствуя надвигающуюся грозу, жильцы дома укрылись и заперлись в квартирах. Тогда Цосачев, воору жившись утюгом; разбил входную дверь в общий коридор, сломал двери в квартире рабочего Бура- хина, изуродовал ‘двери еще в двух квартирах, находящихся в этом коридоре, и буйствовал до поздней ночи. Никакие уговоры соседей и то варищеские, советы на него не действуют. Очевидно, Носачеву требуется внушительный совет прокуратуры и нарсуда. Т. АРТИМАК. Непростительная забывчивость В хоз яйст венных, пар тийных и п рофсоюзных организаци ях н ашего рудоуправлени я много выноси тс я хороших пост ановлений, решений; пишу тс я прик азы, распор яжения, ук азани я, но в ся бе да в том, что никто не сле ди т з а их выполнением. Воз ьмем технический от дел рудоуправлени я Ско а ько з дес ь н апи сано хороших организационно- технических м еропри ятий Вот не сколько пример ов: «Вес ти рабо ту в нарезных и подг ото ви тел ьных вырабо тках не менее как в две смены, обеспечивая бригадам по два за боя, срок исполнения 1. II 1956г.». «Организовать заготовку крепи для подготовительных вы работок и заготовку затяжек для всех шахт на пилораме,— срок исполнения II квартал 1956 г.». «Заменить плиты накладными стрелками и накладными за круглениями на сопряжении откаточного штрека с нарезными, срок исполнения I. II. 1956 г.». Таких примеров можно привести много. Мероприятия, как прави ло, не выполняются, а на протяжении года по нескольку раз вновь переписываются. Читая эти мероприятия, невольно вспоминаешь ве щие слова великого русского поэта. Суждены вам благие порывы Но свершить ничего не дано». Решили... подшили... и забыли. На спортивные темы 16 декабря совет ДСО «Метал лург» рудоуправления провел от борочные соревнования по лы жам на 10 и 5 км. В соревнованиях, кроме произ водственные коллективов, при- ЗА ПОВЫШЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ Повышение образования рабо чей молодежи без отрыва от производства — это очень важ ное и большое дело,- осуществ лять которое прежде всего при званы комсомольские организа ции. Молодежь, работающая в це хах и шахтах рудоуправления, составляет большую часть всего рабочего коллектива. Из года в год шахты и цехи рудоуправле н и я пополняются новыми кадра ми молодых рабочих. Из них 70 процентов не имеют семилетнего образования. Как же* разрешает ся вопрос повышения общеобра зовательного уровня молодых горняков? Для этого У нас имеются большие возможности. На рудни ке есть школа рабочей молоде жи. В период подготовки к теку щему учебному году рудничная комсомольская организация про бела большую разъяснительную работу среди рабочей молодежи. В клубах Центрального, Еуле- шовского и Студено-Хуторского рудников проводились вечера мо лодежи с обсуждением вопросов: «XX -съезд партии о повышении общего образования рабочих», «Бак организовать учебу молоде жи без отрыва от производства». В механическом, ремонтно-строи тельном и других цехах на эту же тему проводились комсомоль ские собрания с участием на них несоюзной рабочей моло дежи. ' в5 В результате разъяснительной работы более 100 человек моло дежи пришло и этом году в рудничную школу рабочей .моло дежи. Среди них - забойщики шахты № братья Иван и Василий Пустоваловы, проход чик Монков и др. Руководители некоторых це хов оказывают большую под держку комсомольским организа циям в деле охвата рабочей мо лодежи вечерней учебой. Е этом отношении прежде всего нужно отдать должное начальнику ме ханического цеха т. Беть. В этом цехе создают нее условия для нормальной вечерней учебы молодежи. Естественна, что на такую заботу молодежь отвечает перевыполнением сменных зада ний. Например токарь т Дятлов, ученик 9 класса вечерней шко лы, значительно перевыполняет с бо ю норму вьграоотки и освоил вторую профессию — фрезеров щика. Однако не везде так относятся к учебе молодежи. Бывает и сов сем противололожное отношение. Взять, например, железнодорож ный цех. Здесь коллектив боль шой. Среди молодежи много хо роших производственников. Но учебе молодежи комсомольская организация не уделяет серьез ного внимания. Сам секретарь комсомольской организации тов. Старцев работает помощником машиниста паровоза, является передовиком производства, поль зуется авторитетом у молодежи. Но, имея только 6 классов обра зования, он даже свою личную учебу откладывает *на. дальний план. Поэтому не случайно, что из 5‘3 человек молодых рабочмх- транспортников, которым повы шать общеобразовательный уро вень обязательно по роду про фессий, в школе рабочей моло дежи учится только 12 человек. Такие примеры можно привести и но другим цехам. Вот почему результаты набора новых учащихся в вечернюю школу рабочей молодежи в этом году далеко не достаточны, т. к. большая часть рабочей молодежи все еще не учится в вечерней школе. Поэтому рудничной комсо мольской организации с помощью хозяйственной, партийной и проф союзной организаций нужно по ставить перед собой задачу — закрепить во что бы то ни стало данный состав учащихся школы рабочей молодежи на весь учеб ный год и не допустить отсева ни -одного человека. Необходимо по ставить перед собой задачу — в последующее время добиться для всей рабочей молодежи не ниже семилетнего образования. Этого необходимо добиваться настойчи во, ибо повышение общего обра зования будет способствовать повышению производственной квалификации рабочих и росту производительности труда. Н. ЕРЕМЕЕВ, директор школы. няти участие учащиеся школ Л1? 6, № 23 и горнопромышленной школы. Лучшее время на 10 км у муж чин нринадтежит Кордюкову (ЭМО) — 55 мин. 38 сек. На второе место вышел II. Комаров— 56 мин. 14 сек. Хорошее время на этой дистанции показал лопа- точник шахты Л1» 14 Ю. Аки мов— 59 мин. 04 секунды и за нял третье место. На дистанции 5 км хорошее время показала А. Лунева (ЖКО) — 30 минут 34 секунды. Среди юношей Грабовский (школа № 23) завоевал первое место— 29 минут 17 секунд. Очень слабый результат пока зали физкультурники 6-й сред ней школы, занявшие последнее место в этих соревнованиях. Ф. ЯРМАРКИН, главный судья соревнований. ------ * ------ 22 ДЕКАБРЯ— ПРОФСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Рудничный коми тет п р оф сою за д оводи т до сведения всех и збранны х д ел е г а т о в иа общ ерудничную к онф ер ен цию членов проф сою за о том , что конф еренция состоится 22 д е к а б р я в помещ ении к л у ба рудоуправл ения. О ткры тие конф еренции в С часов вечера. Редактор С. А. ФЕДОРОВ. "Аппее Редакции: Центральный поселок рудника, помещение парткома По .елефону звонить редакции «За руду»_ АЭ 04775 Липецк. Типография областного управления культуры Коммунальная площ . 44 Тир. 1000 экз. Зак. 8833
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz