За победу коммунизма. 1962 г. (г. Задонск)
ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 12 января 1962 г. № 6 (4052) НЕ УСИЛИШЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ (С районного совещания учителей) Фельетоны наших чи тателей ШЕФЫ И ПРОПАВШИЕ РАМЫ СОСТОЯЛОСЬ совещание учи телей школ нашего района. С докладом «Об итогах работы XXII съезда КПСС и задачах учи тельства» выступила секретарь РК КПСС М. Н. Анисимова. — Наша страна приступила к практическому осуществлению исторических решений XXII съезда КПСС, — говорит доклад чик.— Учителя должны добиться того, чтобы каждый ученик при нял умом и сердцем новую про грамму строительства коммуни стического общества. Особое зна чение придается сейчас борьбе со второгодничеством. За послед ние годы число второгодников снижается. В 1958— 1959 году из 6284 учащихся оставлено на второй год 417, в 1959— 1960 году из 6295— 362, в 1960 — 1961 году из 6698 не успевало 268 учеников. Показатели . за прошедший учебный год ни в коей мере не должны успокаивать педагоги ческие коллективы. Нужно шире пропагандиро вать и изучать опыт маяков пе дагогической практики, таких,как В. Н. Провоторова (средняя шко ла М° 1), Е.А. Лоцманова (Задон ская вЬсьмилетняя школа), М. С. Коровкина (Репецкая средняя школа), Т. Ф. Антонова (Задон ская восьмилетняя школа), А. Р. Комова (Алисовская /Восьмилет- няя школа) и многих других. В результате перестройки уро ка, широкого использования на глядных пособий, тесной связи обучения с практикой прошлый учебный год закончили без вто рогодников 112 учителей. Однако следует отметить, что не во всех школах обстоит дело благополучно. Так, в Каменской средней школе (директор И. А. Васильев) из 206 учеников не успевают 46, в Калабинской средней школе (директор В. А. Логвинов) из 374 учеников не успевает 51. Те педагогические коллективы, которые со всей ответственно стью отнеслись к делу воспита ния, добились хороших результа тов. В Задонской восьмилетней школе (директор А. И. Головин) из 429 учеников не успевают только 9, в Волховской восьми летней школе (директор А. А. Крико) из 170 учеников— 3, в Панаринской начальной школе нет неуспевающих. Наши учителя в своем подав ляющем большинстве — чуткие, отзывчивые, замечательные лю ди. Хочется верить, что все без исключения педагогические кол лективы школ, — говорит М. Н. Анисимова, — приложат все си лы к тому, чтобы претворить в .жизнь решения XXII съезда КПСС. В своем выступлении заведую щий отделом пропаганды и аги тации РК КПСС В. И. Иосифов остановился на новых требовани ях, которые выдвигает перед шко лой жизнь, решения XXII съезда КПСС. — Учитель, — сказал он,— должен следить за всем передо вым, творческим. И не только следить, но и внедрять в свою практику. Еще плохо подхваты вается критика в отношении тра вопольной системы земледелия. Пока преподаватели биологии не занимаются этим вопросом. Преподаватель Хмелинецкой средней школы И. А. Ливенцев сказал о том, как важна на всех уроках пропаганда решений XXII съезда. Учителя должны дохо дить до каждого ученика, воспи тывать в них высокие моральные качества. — В нашей школе проводятся политинформации, организован цикл бесед о решениях XXII съезда партии через школьный радиоузел,— сказал он. — Я счи таю, что долг каждого учителя— нести яркое, живое слово агита тора труженикам села. Директор Репецкой средней Подобно тому, как большая река вбирает в себя многочис ленные ручейки, так и мораль ный кодекс строителя комму низма вобрал в себя все луч шее, что выработано предшест вующей историей человечества. В Программе КПСС отмечает ся, что это самая справедли вая и благородная мораль, по тому что она включает в себя простые, элементарные нор мы нравственности и справед ливости, сложившиеся в широ ких массах трудового народа. Марксизм признает классо вый характер морали и в то же время не отрицает существо вания простых норм нравст венности, носящих общечело веческий характер.К ним марк сизм - ленинизм относит, во- первых, правила, которые ох раняют совместную обществен ную жизнь от таких вредных действий, как порча общест венного добра, хулиганство, насилие над женщиной и дру гие. Эти простейшие правила существуют в каждом общест ве и передаются из поколения в поколение. В. И. Ленин отмечал, что «люди постепенно п р и в ы к н у т к соблюдению элементар ных, веками известных, тыся челетиями повторявшихся во Узбекская ССР. На целин ных землях в Голодной степи раскинулся поселок совхоза № 5. В 1961 году здесь от крылась новая школа интер нат с большим учебным кор пусом, уютными спальнями, столовой. В интернате дружной семь ей живут и учатся дети ше стнадцати национальностей. Сейчас в школе занимается 240 человек, а будет обу чаться более 500 детей. На снимке: урок арифмети ки в первом классе. На пе реднем плане—Афанасий Ким. школы М. Т. Подкопаев расска зал об улучшении качества уро ка, о распространении опыта пе редовых учителей А. Е. Коровки ной, В. Ф. Алехина и других. Председатель РК союза И. Н. Бубнов отметил, что подготовку школ к 1962 — 1963 учебному году нужно начинать уже сейчас. Преподаватель культпросвет- школы М, П. Родионов посвятил свое выступление культурно - просветительной работе, эстети ческому воспитанию школьников. Еще плохо помогают учителя работе клубов, не интересуются развитием художественной само деятельности, не участвуют в ней. А ведь художественная са модеятельность не развлечение. Это — важный фактор коммуни стического воспитания. На совещании выступили за ведующая роно Т. А. Болдырева, директор средней школы В. Л. Панов, директор Калабинской средней школы В.А. Логвинов и другие. Совещание учителей вынесло решение, направленное на успеш ное претворение в жизнь решений XXII съезда КПСС, на дальней шее укрепление связи школы с жизнью, с практикой коммуни стического строительства. всех прописях, правил обще жития...» (Соч., т. 25, стр. 434). Это простейшее правило нашло свое отражение и в на шем моральном кодексе, в та ких его принципах, как «каж дый за всех, вСе за одного», «нетерпимость к нарушениям общественных интересов», «вза имное уважение между людь ми» и других. В своей работе «Очередные задачи Советской власти» В. И. Ленин подчеркивал стро жайшую необходимость вы полнения другого простейше го правиа: «Веди аккуратно и добросовестно счет- денег, хо зяйничай экономно, не лодыр ничай, не воруй, соблюдай строжайшую дисциплину в тру де, — именно такие лозунги... становятся теперь, после свер жения буржуазии, очередными и главными лозунгами момен та» (Соч., т. 27, стр. 215). В моральном кодексе строителя коммунизма это простейшее правило вошло в такие прин ципы, как «забота каждого о сохранении и умножении об щественного достояния», «вы сокое сознание общественного долга», «простота и скром7 ность в общественной и лич-' ной жизни» и других. Важное простое правило за ключено в народной поговор ке «кто-не работает, тот не ест». Это правило имеется у всех народов. В нем выраже но пренебрежительное отноше ние к людям, которые не про изводят, но потребляют, — к тунеядцам. Коммунизм, осно вывающийся на обязательном труде всех членов общества, превращает "это простейшее правило в принцип, обязатель ный для каждого. В мораль ном кодексе это правило отра жено в принципах: «добросо вестный труд на благо общест ва: кто не работает, тот Хне ест», «непримиримость к не справедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стя жательству». Простые правила существу ют не только в отношениях между отдельными лицами, но и между народами. Они требу- Словарь иностранных слов дает подробное объяснение словам «шеф» и «шефство». «Шеф—лицо, учреждение или организация, оказывающее по мощь другому учреждению или организации... Шефство—фор ма взаимопомощи, при которой одна сторона—шеф в чем-ли бо поддерживает другую — подшефную». Но совершенно по-иному представляют себе шефствй руководители конторы комму нальных предприятий А. И. Шуринов и техник - строитель этой конторы Т. С. Тарасов. В июне прошлого года мы попросили сделать форточки для рам, предназначенных для столовой Репецкой средней школы и пионерского лагеря. —Это дело простое, — отве тил тогда Шуринов. — Везите рамы, в момент будут готовы. Такие форточки вам сделаем, что радоваться будете. Вот, думаем, заживут те перь наши пионеры. И повезли 14 рам в мастерскую конторы. Сдали их Тарасову Тихону Степановичу и ждем, когда скажут: — Приезжайте, дорогие под шефные, забирайте рамы с форточками и благодарите шефов. И ждем... Ждем июль, ав густ^ сентябрь... Нет звонка. Наверное, скромничают то варищи. Решили сами позво нить. —Рамы... Какие рамы? —Школьные. — Ищите Тарасова, они у ют уважать другие народы, дружественно относиться к ним, стремиться все междуна родные разногласия разре шать не путем войн, а мирны ми средствами, бороться за мир. Требование мирных отно шений между народами было провозглашено В. И. Лениным еще в первые годы Советской власти. В наше время это тре бование нашло выражение в принципах Бандунгской кон ференции. В моральном кодексе эти требования зафиксированы в таких принципах, как «дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни», «непри миримость к врагам коммуниз ма, дела мира и свободы наро дов», «братская солидацность с трудящимися всех стран, со всеми народами». Эти высокие моральные принципы требуют повышения бдительности всех народов к тем, кто пытается нарушить мир и мирные отно шения между государствами. Особо важное значение в нравственном развитии обще ства имеет революционная мо раль рабочего класса. Это под черкивается и в Программе партии. Еще Ф. Энгельс видел в морали рабочего класса много элементов общечелове ческой морали. В то же время мораль, заложенная рабочим классом, — еще не готовая мораль всего будущего чело вечества. Она носит классовый характер и только с исчезно вением классов и классовой борьбы станет общечеловече ской моралью. Простые, элементарные пра вила, которые исторически складываются в каждом об ществе, буржуазия извратила и приспособила к своим клас совым интересам. Так, напри мер, злоупотребления элемен тарными правилами общежи тия, совершаемые представи телями буржуазии, закон экс плуататорского общества не считает аморальными. Но если простые люди труда допустят (Окончание на 4-й стр.). » Н М Н М М Н Н Н » » М « « Н Н М Н « б М « « Н И Н Беседы о моральном кодексе строителя коммунизма 2, МОРАЛЬ ВСЕГО ТРУДЯЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА него,—отвечает тов. Шуринов. А Тарасова нет. Заболел че ловек и искать его надо или в Воронеже, или в Липецке. А зима уже во двор вступа ет. Думаем, пока не поздно надо без форточек вставлять рамы. Приехали на склад кон торы, а рам и след простыл. Спрашиваем рабочих: — Вы видели рамы, что мы привозили? —Видели. —А куда их дели, видели? —Нет, не видели, — отвеча ют рабочие, а сами ирониче ски улыбаются. Нашелся добрый человек и посоветовал обратиться к бригадиру плотников Шелухе: —Не знаю. Но по всей вероятности, уви дя грусть на наших глазах, он сжалился и добавил: —С Тарасова спрашивайте, он приказал их вставить в жи лые дома города. Приехал Тарасов из больни цы, обещал сделать рамы, но воз и поныне там. Морозы каждый день напо минают нам об исчезнувших рамах.Ребята кутаются в паль то, и когда произносишь слово «шефы»,так они начинают дро жать то ли от холода, то ли от «заботы» Шуринова и Тара сова. М. Подкопаев, директор Репецкой средней школы. Между прочим I „Катка не будет“ | Ю ОДИН из зимних мо р о з н ы х дней ребятишки с любопытством смотрели | на ярко-красную пожарную 1 машину, которая стояла за ! городским парком. Струя [ воды, бешено шипя, раз- ! ливалась по полю будуще- I го катка. Но вдруг шипе- | ние превратилось, ;к ребя- [ там четкой походкой подо- [ шел начальник пожарной ! команды Г. И. Первеев и, | сдвинув брови, произнес: | — Расходитесь, катка не к будет. | И машина вместе с по жарниками уехала. Устройство катка давно стало проблемой, причем [ такой сложной, что ее не могут решить в течение ряда лет. Если есть проблема, зна чит, есть и ее история. Она выглядит так. Все руково дители предприятий и уч реждений в один голос за являют: — Нужен каток, ой, как нужен! Ребятишки ведь за машины цепляются. Какое безобразие. А когда из райспортсою- за приходят за помощью (положим к директору сов хоза «Задонский» тов.Шев ченко), то происходит сле дующее: — Каток нужен. Хорошее дело, давно пора. Сейчас распоряжусь, бардовоз да дим. Им тоже воду качать можно. На следующий день (раз говор по телефону): —Откуда звонят? — Из райспортсоюза. — Ах, бардовоз. Он ушел куда-то. — Куда? — Не знаю, не знаю. И не морочьте мне голову... Л. Иванов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz