За победу коммунизма. 1962 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1962 г. (г. Задонск)

ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 12 января 1962 г. № 6 (4052) НЕ УСИЛИШЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ (С районного совещания учителей) Фельетоны наших чи тателей ШЕФЫ И ПРОПАВШИЕ РАМЫ СОСТОЯЛОСЬ совещание учи­ телей школ нашего района. С докладом «Об итогах работы XXII съезда КПСС и задачах учи­ тельства» выступила секретарь РК КПСС М. Н. Анисимова. — Наша страна приступила к практическому осуществлению исторических решений XXII съезда КПСС, — говорит доклад­ чик.— Учителя должны добиться того, чтобы каждый ученик при­ нял умом и сердцем новую про­ грамму строительства коммуни­ стического общества. Особое зна­ чение придается сейчас борьбе со второгодничеством. За послед­ ние годы число второгодников снижается. В 1958— 1959 году из 6284 учащихся оставлено на второй год 417, в 1959— 1960 году из 6295— 362, в 1960 — 1961 году из 6698 не успевало 268 учеников. Показатели . за прошедший учебный год ни в коей мере не должны успокаивать педагоги­ ческие коллективы. Нужно шире пропагандиро­ вать и изучать опыт маяков пе­ дагогической практики, таких,как В. Н. Провоторова (средняя шко­ ла М° 1), Е.А. Лоцманова (Задон­ ская вЬсьмилетняя школа), М. С. Коровкина (Репецкая средняя школа), Т. Ф. Антонова (Задон­ ская восьмилетняя школа), А. Р. Комова (Алисовская /Восьмилет- няя школа) и многих других. В результате перестройки уро­ ка, широкого использования на­ глядных пособий, тесной связи обучения с практикой прошлый учебный год закончили без вто­ рогодников 112 учителей. Однако следует отметить, что не во всех школах обстоит дело благополучно. Так, в Каменской средней школе (директор И. А. Васильев) из 206 учеников не успевают 46, в Калабинской средней школе (директор В. А. Логвинов) из 374 учеников не успевает 51. Те педагогические коллективы, которые со всей ответственно­ стью отнеслись к делу воспита­ ния, добились хороших результа­ тов. В Задонской восьмилетней школе (директор А. И. Головин) из 429 учеников не успевают только 9, в Волховской восьми­ летней школе (директор А. А. Крико) из 170 учеников— 3, в Панаринской начальной школе нет неуспевающих. Наши учителя в своем подав­ ляющем большинстве — чуткие, отзывчивые, замечательные лю­ ди. Хочется верить, что все без исключения педагогические кол­ лективы школ, — говорит М. Н. Анисимова, — приложат все си­ лы к тому, чтобы претворить в .жизнь решения XXII съезда КПСС. В своем выступлении заведую­ щий отделом пропаганды и аги­ тации РК КПСС В. И. Иосифов остановился на новых требовани­ ях, которые выдвигает перед шко­ лой жизнь, решения XXII съезда КПСС. — Учитель, — сказал он,— должен следить за всем передо­ вым, творческим. И не только следить, но и внедрять в свою практику. Еще плохо подхваты­ вается критика в отношении тра­ вопольной системы земледелия. Пока преподаватели биологии не занимаются этим вопросом. Преподаватель Хмелинецкой средней школы И. А. Ливенцев сказал о том, как важна на всех уроках пропаганда решений XXII съезда. Учителя должны дохо­ дить до каждого ученика, воспи­ тывать в них высокие моральные качества. — В нашей школе проводятся политинформации, организован цикл бесед о решениях XXII съезда партии через школьный радиоузел,— сказал он. — Я счи­ таю, что долг каждого учителя— нести яркое, живое слово агита­ тора труженикам села. Директор Репецкой средней Подобно тому, как большая река вбирает в себя многочис­ ленные ручейки, так и мораль­ ный кодекс строителя комму­ низма вобрал в себя все луч­ шее, что выработано предшест­ вующей историей человечества. В Программе КПСС отмечает­ ся, что это самая справедли­ вая и благородная мораль, по­ тому что она включает в себя простые, элементарные нор­ мы нравственности и справед­ ливости, сложившиеся в широ­ ких массах трудового народа. Марксизм признает классо­ вый характер морали и в то же время не отрицает существо­ вания простых норм нравст­ венности, носящих общечело­ веческий характер.К ним марк­ сизм - ленинизм относит, во- первых, правила, которые ох­ раняют совместную обществен­ ную жизнь от таких вредных действий, как порча общест­ венного добра, хулиганство, насилие над женщиной и дру­ гие. Эти простейшие правила существуют в каждом общест­ ве и передаются из поколения в поколение. В. И. Ленин отмечал, что «люди постепенно п р и в ы к ­ н у т к соблюдению элементар­ ных, веками известных, тыся­ челетиями повторявшихся во Узбекская ССР. На целин­ ных землях в Голодной степи раскинулся поселок совхоза № 5. В 1961 году здесь от­ крылась новая школа интер­ нат с большим учебным кор­ пусом, уютными спальнями, столовой. В интернате дружной семь­ ей живут и учатся дети ше­ стнадцати национальностей. Сейчас в школе занимается 240 человек, а будет обу­ чаться более 500 детей. На снимке: урок арифмети­ ки в первом классе. На пе­ реднем плане—Афанасий Ким. школы М. Т. Подкопаев расска­ зал об улучшении качества уро­ ка, о распространении опыта пе­ редовых учителей А. Е. Коровки­ ной, В. Ф. Алехина и других. Председатель РК союза И. Н. Бубнов отметил, что подготовку школ к 1962 — 1963 учебному году нужно начинать уже сейчас. Преподаватель культпросвет- школы М, П. Родионов посвятил свое выступление культурно - просветительной работе, эстети­ ческому воспитанию школьников. Еще плохо помогают учителя работе клубов, не интересуются развитием художественной само­ деятельности, не участвуют в ней. А ведь художественная са­ модеятельность не развлечение. Это — важный фактор коммуни­ стического воспитания. На совещании выступили за­ ведующая роно Т. А. Болдырева, директор средней школы В. Л. Панов, директор Калабинской средней школы В.А. Логвинов и другие. Совещание учителей вынесло решение, направленное на успеш­ ное претворение в жизнь решений XXII съезда КПСС, на дальней­ шее укрепление связи школы с жизнью, с практикой коммуни­ стического строительства. всех прописях, правил обще­ жития...» (Соч., т. 25, стр. 434). Это простейшее правило нашло свое отражение и в на­ шем моральном кодексе, в та­ ких его принципах, как «каж­ дый за всех, вСе за одного», «нетерпимость к нарушениям общественных интересов», «вза­ имное уважение между людь­ ми» и других. В своей работе «Очередные задачи Советской власти» В. И. Ленин подчеркивал стро­ жайшую необходимость вы­ полнения другого простейше­ го правиа: «Веди аккуратно и добросовестно счет- денег, хо­ зяйничай экономно, не лодыр­ ничай, не воруй, соблюдай строжайшую дисциплину в тру­ де, — именно такие лозунги... становятся теперь, после свер­ жения буржуазии, очередными и главными лозунгами момен­ та» (Соч., т. 27, стр. 215). В моральном кодексе строителя коммунизма это простейшее правило вошло в такие прин­ ципы, как «забота каждого о сохранении и умножении об­ щественного достояния», «вы­ сокое сознание общественного долга», «простота и скром7 ность в общественной и лич-' ной жизни» и других. Важное простое правило за­ ключено в народной поговор­ ке «кто-не работает, тот не ест». Это правило имеется у всех народов. В нем выраже­ но пренебрежительное отноше­ ние к людям, которые не про­ изводят, но потребляют, — к тунеядцам. Коммунизм, осно­ вывающийся на обязательном труде всех членов общества, превращает "это простейшее правило в принцип, обязатель­ ный для каждого. В мораль­ ном кодексе это правило отра­ жено в принципах: «добросо­ вестный труд на благо общест­ ва: кто не работает, тот Хне ест», «непримиримость к не­ справедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стя­ жательству». Простые правила существу­ ют не только в отношениях между отдельными лицами, но и между народами. Они требу- Словарь иностранных слов дает подробное объяснение словам «шеф» и «шефство». «Шеф—лицо, учреждение или организация, оказывающее по­ мощь другому учреждению или организации... Шефство—фор­ ма взаимопомощи, при которой одна сторона—шеф в чем-ли­ бо поддерживает другую — подшефную». Но совершенно по-иному представляют себе шефствй руководители конторы комму­ нальных предприятий А. И. Шуринов и техник - строитель этой конторы Т. С. Тарасов. В июне прошлого года мы попросили сделать форточки для рам, предназначенных для столовой Репецкой средней школы и пионерского лагеря. —Это дело простое, — отве­ тил тогда Шуринов. — Везите рамы, в момент будут готовы. Такие форточки вам сделаем, что радоваться будете. Вот, думаем, заживут те­ перь наши пионеры. И повезли 14 рам в мастерскую конторы. Сдали их Тарасову Тихону Степановичу и ждем, когда скажут: — Приезжайте, дорогие под­ шефные, забирайте рамы с форточками и благодарите шефов. И ждем... Ждем июль, ав­ густ^ сентябрь... Нет звонка. Наверное, скромничают то­ варищи. Решили сами позво­ нить. —Рамы... Какие рамы? —Школьные. — Ищите Тарасова, они у ют уважать другие народы, дружественно относиться к ним, стремиться все междуна­ родные разногласия разре­ шать не путем войн, а мирны­ ми средствами, бороться за мир. Требование мирных отно­ шений между народами было провозглашено В. И. Лениным еще в первые годы Советской власти. В наше время это тре­ бование нашло выражение в принципах Бандунгской кон­ ференции. В моральном кодексе эти требования зафиксированы в таких принципах, как «дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни», «непри­ миримость к врагам коммуниз­ ма, дела мира и свободы наро­ дов», «братская солидацность с трудящимися всех стран, со всеми народами». Эти высокие моральные принципы требуют повышения бдительности всех народов к тем, кто пытается нарушить мир и мирные отно­ шения между государствами. Особо важное значение в нравственном развитии обще­ ства имеет революционная мо­ раль рабочего класса. Это под­ черкивается и в Программе партии. Еще Ф. Энгельс видел в морали рабочего класса много элементов общечелове­ ческой морали. В то же время мораль, заложенная рабочим классом, — еще не готовая мораль всего будущего чело­ вечества. Она носит классовый характер и только с исчезно­ вением классов и классовой борьбы станет общечеловече­ ской моралью. Простые, элементарные пра­ вила, которые исторически складываются в каждом об­ ществе, буржуазия извратила и приспособила к своим клас­ совым интересам. Так, напри­ мер, злоупотребления элемен­ тарными правилами общежи­ тия, совершаемые представи­ телями буржуазии, закон экс­ плуататорского общества не считает аморальными. Но если простые люди труда допустят (Окончание на 4-й стр.). » Н М Н М М Н Н Н » » М « « Н Н М Н « б М « « Н И Н Беседы о моральном кодексе строителя коммунизма 2, МОРАЛЬ ВСЕГО ТРУДЯЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА него,—отвечает тов. Шуринов. А Тарасова нет. Заболел че­ ловек и искать его надо или в Воронеже, или в Липецке. А зима уже во двор вступа­ ет. Думаем, пока не поздно надо без форточек вставлять рамы. Приехали на склад кон­ торы, а рам и след простыл. Спрашиваем рабочих: — Вы видели рамы, что мы привозили? —Видели. —А куда их дели, видели? —Нет, не видели, — отвеча­ ют рабочие, а сами ирониче­ ски улыбаются. Нашелся добрый человек и посоветовал обратиться к бригадиру плотников Шелухе: —Не знаю. Но по всей вероятности, уви­ дя грусть на наших глазах, он сжалился и добавил: —С Тарасова спрашивайте, он приказал их вставить в жи­ лые дома города. Приехал Тарасов из больни­ цы, обещал сделать рамы, но воз и поныне там. Морозы каждый день напо­ минают нам об исчезнувших рамах.Ребята кутаются в паль­ то, и когда произносишь слово «шефы»,так они начинают дро­ жать то ли от холода, то ли от «заботы» Шуринова и Тара­ сова. М. Подкопаев, директор Репецкой средней школы. Между прочим I „Катка не будет“ | Ю ОДИН из зимних мо­ р о з н ы х дней ребятишки с любопытством смотрели | на ярко-красную пожарную 1 машину, которая стояла за ! городским парком. Струя [ воды, бешено шипя, раз- ! ливалась по полю будуще- I го катка. Но вдруг шипе- | ние превратилось, ;к ребя- [ там четкой походкой подо- [ шел начальник пожарной ! команды Г. И. Первеев и, | сдвинув брови, произнес: | — Расходитесь, катка не к будет. | И машина вместе с по­ жарниками уехала. Устройство катка давно стало проблемой, причем [ такой сложной, что ее не могут решить в течение ряда лет. Если есть проблема, зна­ чит, есть и ее история. Она выглядит так. Все руково­ дители предприятий и уч­ реждений в один голос за­ являют: — Нужен каток, ой, как нужен! Ребятишки ведь за машины цепляются. Какое безобразие. А когда из райспортсою- за приходят за помощью (положим к директору сов­ хоза «Задонский» тов.Шев­ ченко), то происходит сле­ дующее: — Каток нужен. Хорошее дело, давно пора. Сейчас распоряжусь, бардовоз да­ дим. Им тоже воду качать можно. На следующий день (раз­ говор по телефону): —Откуда звонят? — Из райспортсоюза. — Ах, бардовоз. Он ушел куда-то. — Куда? — Не знаю, не знаю. И не морочьте мне голову... Л. Иванов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz