За победу коммунизма. 1962 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1962 г. (г. Задонск)

4 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 1 апреля 1962 г. № 40 (4086) Виталий Зайцев При Доме учителя создан хор работников просвещения. НА СНИМКЕ: поют участники хора. Фото И. Бобылева. ИванДынин. Березы Березы, березы У самого дома, Как старшие сестры Мне с детства знакомы. Знакомы весною Березовым соком. Не с вами ль я здесь Познакомился с Блоком? Я с радостью, счастьем И с горем до слез Спешил прогуляться В аллею берез. А вот и качели. С девчонкой соседской Меня до неба Качало детство Березы, не вы ли Качели качали, Когда вдруг влюбленные Мы замолчали. Экзаменационный л и с т Я сдал вчера Последний экзамен. И вот он диплом В моих руках. Не веря рукам, Проверяю глазами: —Выдан Дынину,— Уверяет, строка. А завтра в дорогу • Самую длинную Меня позовет Паровозный гудок. И я отправлюсь На экзамен жизни. ...В руках не диплом— Экзаменационный листок. Лила Иванова Г о л у б и Стихи из цикла ,, Времена года" «Прощай, прощай»,—мне шепчет лето Под унядающей листвой. Багряный лес в часырассвета Уныло машет головой. Поля застыли в ожиданьи, Покинул их недавний зной, И лишь пороюна свиданье Придет кним ветер озорной. Взволнует дремлющие нивы. Промчится вихрем по стерне, И прочь бежит опять игриво, В лицо бросая листья мне. Неторопливоюпоходкой, На плечи пеетру шаль набросив. Идет красавицей молодкой И напевает песни осень. Сентябрь Седойтуман мохнатым покрывалом На озимь зеленеющую лег. Кудрявых рощ как будто не бывало, Чуть видныленты полевых дорог. *Старик-сентябрь в зелено-желтой шапке Шагает важно, словно на пиру. И желтых листьев первые охапки Задорно рвет, бросая по ветру. --------------- ~ Лиля Иванова Говори,пожалуйста, потише. Там воркуют голуби на крыше. Говорливыбхелых голубят Берегли мы много лет подряд. Но однажды песня их пропала, И на крыше голубей не стало. А среди обломков и камней Мы нашли убитых голубей. Слушай, друг! Увидишь голубей, Трогать пх и убивать не смей. Ведь недаром голубя черты— Символ мира, счастья, красоты. И И » « И « » М И • • ♦ ♦ • « ♦ ♦ И • • ♦ « ♦ ♦ » • « « * » « Ч « « • • « « ♦ ♦ ♦ ♦ * ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ « ♦ » « « ♦ ♦ И » « И » « и Девчонкам 30-х годов Смотрите на нас косо, Если прическа не косы. Губы кривите сердито, Если юбочка узко сшита. Девчонки тридцатых годов, Не ищите обидных слов. Вы слишком скоро забыли, Что сами красивые платья любили. Вы так же, как мы, Любили мечтать О неженской профессии— Летчиком стать. Вы так же, как мы, Встречали закаты. А время пришло— Уходили в солдаты. Романтику юности Вы передали Девчонкам, шагающим В светлые дали. и ♦ ♦ и ♦ и ♦ ♦ и ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ И и ♦ ♦ и ♦ ♦ ♦ ЛЯГУШКА „ПОЕТ ‘ Глубокой осенью соседский мальчишка нашел спящую ля­ гушку. Принес домой,' поло­ жил в коробку н спрятал под кровать. Ночью пленница отогрелась п юркнула под пол. На улице стояли морозы, но однажды из-под пола послышалось ква­ канье . —Твой барометр «запел»,— улыбнулся отец и пояснил: —Лягушка очень чувствитель­ на к перемене температуры. Н. Никольский. -Из газеты „Сельская жизнь"). 11 А ЗАНЯТИИлитературной группы было, пожалуй, шумновато. Да и без споров не обойтись, когда речь идет о сти­ хах. Они всегда волнуют тех, кто по-настоящему любит поэзию. Сначала авторы стихов смуща­ лись. Да это и понятно, когда приходится выступать перед ауди­ торией, пусть небольшой, но стро­ гой, требовательной к форме и содержанию стихотворений. Перыв м читает свои стихи ИванДынин. Его небольшие ли­ рические стихотворения уже пе­ чатались в нашей газете: «Клен», «Квартет», «Весна» и другие. Стихи Ивана Дынина очень напевны. Например, стихотворе­ ние «Квартет», переложенное на музыку, не раз исполняли в эст­ радных концертах учащиеся культпроспетшколы. Иван Дынин начал писать сравнительно недавно. И, конеч­ но, в первую очередь, его волну­ ют картины природы. В его стихах есть свое воспри­ ятие мира, образность. Их можно сравнить с пейзажной живо­ писью, хотя, конечно, в стихах не все удачно. Бывает так, что отдельная, хорошо и образно на­ писанная строка теряется в сти­ хотворении из-за небрежности, нечетко выраженной мысли. На- СПОРИМ О ПОЭЗИИ пример, в хорошо начатом стихо­ творении «С грустной осенью в парке я в обнимку гуляю» кон­ цовка не ясна, непродуманна. «Ты мне тихо шептала Подосенней порошей, Что я самый хороший» Дальше автор спрашивает: «Только что было с нами?» А ответа нет. Повидимому, са­ мому, автору не ясны свои чувст­ ва, и вопрос, заданный с недоуме­ нием, так и не получил ответа. Иван Дынин много работает в области рифмыи, надо сказать, удачно. Пока в его стихах толь­ ко пейзажи (кроме небольшого сюжетного стихотворения «Квар­ тет»), Хочется пожелать начина­ ющему поэту, чтобы в его стихи ворвалась романтика труда, наш­ ли бы воплощение большие темы. Ведь лирика—это не только кра­ сота природы и поэтически вос­ произведенное чувств» любви. ] Это разговор об эпохе, полной героических свершений, о време­ ни, в которое мы живем. года, воспоминаниям о детстве. Стиль двух наших начинающих поэтов разный. Если у Ивана Ды­ нина образы взяты из жизни, сравнения рчны, то Виталий Зайцев частенько загромождает строчки красивыми определения­ ми и эпитетами. Бриллианты, изумруды, топазы служат в качестве определений травы, листьев, росы и т. п. Ви­ талий Зайцев стремится к услож­ ненности, но он больше теряет, чем находит. Теряет непосредст­ венность, своеобразие, точность-. В стихах, где он отказывается от такой манеры, строчки полу­ чаются ярче и все стихотворение в целом намного выигрывает. «Прощай, прощай,—мне шепчет лето», «Седой туман мохнатым покрывалом на озимь зеленеющую лег». Эти стихи наиболее удачные, чувствуется, что поэт любуется встающей перед ним картиной, взволнован ее красотой. Все боль­ ше и больше стало в последних Вынес на обсуждение свои стихах Виталия Зайцева по-насто стихи учащийся техникума меха-1ящему хороших строчек, четких низации и электрификации сель- рифм. И больше тем в его блок- ского хозяйства Виталий Зайцев.' ноте. Его стихи посвящены временам I На занятии впервые присутст­ вовала ученица средней школы № 1 Лиля Иванова. Очень хоро­ шо, что она делает первую попыт­ ку воплотить в стихах большие темы. Разошлись поздно, придирчиво обсуждали почти каждую строч­ ку, спорили, высказывали свое отношение ^ стихам. Ведь крити­ ка всегда полезна. 0. Соколова. Редактор Н. М. ПЕТРОВ. Елецкое училище механизации сельского хозяйства № 2 произ­ водит прием учащихся на годич­ ные курсы трактористов-машини- стов широкого профиля с одно­ временной специальностью шо­ фера. Училище принимает мужчин и женщин не моложе 17 лет. Учащиеся обеспечиваются за счет государства питанием, обмун­ дированием и стипендией. Адрес училища: г. Елец, улица Коммунаров, 38. Дирекция. Целых Анна Ивановна, прожи­ вающая в городе Задонске, ул. Коммуны, 25, возбуждает дело о расторжении брака с Целых Пет­ ром Савельевичем, проживающим там же. Дело будет слушаться в нарсу­ де Задонского района. Адрес редакции: г. Задонск, ул. Крупской, 40. Телефоны: редактора —1-81, партийного отдела и писем—0-65, отв. секретаря и сельхозотдела -0-49. Заказ № 298 г, Задонск, типография областного управления культуры, Х ие «* 8063

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz