За победу коммунизма. 1962 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1962 г. (г. Задонск)

Пролетарии всех стран, соединяйтесьг г - Орган Задонского районного комитета Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области Цена 2 коп. Указ Президиума Верховного Совета ССР О созыве Верховного Совета СССР Президиум Верховного Совета СССР па основании статьи 55 Конституции СССР постановляет: Созвать первую сессию Верховного Совета Союза Совет­ ских Социалистических Республик шестого созыва 10 апреля 1962 года в гор. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. БРЕЖ И Р в : Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Москва, Кремль. 23 марта 1962 г. М . IЕОР1АДЗЕ . о перестройке управления сельским хозяйством Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 марта 1962 года > V Мартовский Пленум ЦК КПСС указал, что сущест­ вующая структура управления сельским хозяйством не соответствует возросшим требованиям, она ограничива­ ет возможности использования резервов, заложенных в социалистическом сельском хозяйстве, и нуждается в коренной перестройке. В стране по существу нет ор­ гана, который бы но-иастоящему управлял сельским хозяйством, занимался организацией производства и заготовок, глубоко вникал в нужды колхозов и совхо­ зов, добивался наиболее эффективного использования земли, техники и других средств производства. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР за последнее время провели известную работу по •перестройке сельскохозяйственных органов. Было реорганизовано Министерство сельского хозяйства, внимание которого сосредоточено на вопросах развития сельскохозяйственной науки и сельскохозяйственного образования, широкого внедрения в производство до­ стижений науки и передовой практики. Из системы Министерства сельского хозяйства выделена «Союз- сельхозтехника». Реорганизован заготовительный аппа­ рат. Однако реорганизация сельскохозяйственных орга­ нов не затронула сферу производства, вопросы непо­ средственного руководств.! колхозами и совхозами. А это главное. В своей практической деятельности по ру­ ководству сельским хозяйством партийные организации, советские и сельскохозяйственные органы должны до­ ходить до каждого колхоза и совхоза, активно доби­ ваться более полного использования возможностей в каждом хозяйстве. Вопросы руководства производственной деятельно­ стью колхозов и совхозов сейчас выдвигаются на пер­ вый план. Пленум ЦК КПСС признал необходимым ко­ ренным образом перестроить управление сельским хо­ зяйством, приблизить его к производству, сделать конк­ ретным и оперативным. В соответствии с решением Пленума должны быть созданы органы управления сель­ ским хозяйством, которые бы занимались планировани­ ем, осуществляли контроль за состоянием производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов, активно воздействовали на организацию производства в каждом колхозе и совхозе и отвечали за обеспечение страны продуктами сельского хозяйства. Во исполнение постановления Пленума ЦК КПСС «Современный этап коммунистического строительства и задачи партии по улучшению руководства сельским хозяйством» Центральный Комитет КПСС и Совет Ми­ нистров СССР постановляют: О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОЛХОЗНО-СОВХОЗНЫХ ИЛИ СОВХОЗНО­ КОЛХОЗНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ 1. Создать в областях, краях и республиках террито­ риальные производственные колхозно-совхозные (или совхозно-колхозные в зависимости от того, какая фор­ ма хозяйства на данноц территории преобладает— кол­ хозы или совхозы) управления по руководству сельско­ хозяйственным производством. Территориальное производственное управление соз­ дается на несколько районов в зависимости от количе­ ства колхозов и совхозов, объема производства и заку­ паемой продукции, а также с учетом других экономи­ ческих и территориальных особенностей. Там, где скла­ дываются специфические условия, производственное управление может создаваться в границах одного адми- 7 " нистративного района. ЦК КПСС и Совет Министров СССР придают особое значение созданию производственных управлений, как основному звену в коренном улучшении руководства сельским хозяйством. Вся деятельность территориаль­ ного производственного управление должна быть на­ правлена на увеличение производства сельскохозяйст­ венных продуктов с тем, чтобы безусловно обеспечить выполнение государственных планов закупок, созда­ ние необходимых государственных резервов и фондов в колхозах и совхозах. 2. Возложить на территориальные производственные колхозно-совхозные или совхозно-колхозные управле­ ния: организацию исполнения и контроль за осуществле­ нием решений партии и правительства по сельскому хозяйству, производству и заготовкам сельскохозяйст­ венных продуктов и строгого соблюдения государствен­ ной дисциплины; , руководство организацией производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов и обеспечение выпол­ нения планов производства и государственных закупок каждым колхозом и совхозом; планирование, учет и отчетность по производству и заготовкам сельскохозяйственных продуктов, рассмот­ рение производственно-финансовых планов и годовых отчетов колхозов и совхозов; разработку и внедрение рациональных систем зем­ леделия, а также эффективной структуры посевных площадей, позволяющих получить наибольший выход продукции в расчете на гектар пашни; организацию высокопроизводительного использования в колхозах и совхозах техники и других средств произ­ водства; организацию семеноводства и контроль за обеспече­ нием колхозов и совхозов собственными высококачест­ венными семенами, руководство службой защиты расте­ ний от болезней и вредителей сельскохозяйственных культур; организацию и создание в каждом колхозе и совхозе прочной кормовой базы за счет широкого внедрения по­ севов кукурузы, сахарной свеклы, гороха, бобов и дру­ гих высокоурожайных культур с тем, чтобы было соз­ дано обилие кормов для животноводства; обеспечение роста поголовья и повышение продук­ тивности всех видов скота и птицы, организацию пле­ менной работы и ветеринарного обслуживания живот­ новодства; проведение мероприятий по организационно-хозяйст­ венному укреплению колхозов и совхозов и превраще­ нию их в высокотоварные и рентабельные • сельскохо­ зяйственные предприятия; руководство межколхозными предприятиями и орга­ низациями; организацию заключения договоров контрактации сельскохозяйственных продуктов и сырья с колхозами и совхозами, контроль за правильностью определения приемными пунктами и предприятиями количества и качества закупаемых сельскохозяйственных продуктов и сырья, а также за правильностью и своевременностью расчетов с колхозами и совхозами; обеспечение контроля за соблюдением Устава сель­ хозартели и демократических основ управления кол­ хозным производством, за правильным сочетанием лич­ ных и общественных интересов колхозников; проведение контрольно-ревизионной работы в колхо­ зах и совхозах, ограждение колхозов и совхозов от зло­ употреблений и расхищения их имущества. Первейшая обязанность территориального производ­ ственного колхозно-совхозного или совхозно-колхозного управления, парторга ЦК компартии республики, обко­ ма, крайкома партии — правильно организовать произ­ водство, нормирование и оплату труда в колхозах и совхозах, широко внедрять дополнительную оплату тру­ да во всех отраслях колхозного производства и аккорд­ но-премиальную систему оплаты труда во всех отраслях совхозного производства. Надо, чтобы все наши кадры, призванные руководить сельским хозяйством, поняли, что усиление материальной заинтересованности кол­ хозников и рабочих совхозов, специалистов сельского хозяйства в увеличении производства зерна, мяса, мо­ лока и других продуктов является важнейшим услови­ ем успешного развития сельского хозяйства. ЦК КПСС и Совет Министров СССР рассматривают дополнительную оплату труда в колхозах и аккордно- премиальную оплату труда в совхозах как важнейший вопрос колхозного и совхозного строительства, повы­ шения производительности труда в колхозах и совхо­ зах, успешного решения задач, поставленных мартов­ ским Пленумом ЦК КПСС в области сельского хозяй­ ства. Территориальное производственное управление обя­ зано широко внедрять в производство достижения нау­ ки, опыт опорно-показательных и других лучших хо­ зяйств, обеспечивая на этой основе неуклонное повы­ шение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства во всех колхозах и совхозах. Одна из главных задач в работе территориальных производственных колхозно-совхозных или совхозно­ колхозных управлений состоит в укреплении колхозов и совхозов кадрами, подбор руководящих кадров и спе­ циалистов колхозов и совхозов, обучение кадров передо­ вым методам работы. Управления должны поставить своей целью быстрее ликвидировать такое позорное яв­ ление, когда в равных климатических и почвенных ус­ ловиях встречаются колхозы и совхозы, получающие совершенно различные результаты на единицу вложен­ ного труда, добиться, чтобы слабые и средние колхозы и совхозы были подняты до уровня передовых. Территориальные производственные управления долж­ ны быть не бюрократическими органами, а оператив­ ными, они обязаны направлять свои усилия прежде всего туда, где проявляется организационная и произ­ водственная слабость, то есть подкреплять слабые кол­ хозы и совхозы, своевременно оказывать им необходи­ мую помощь путем живой организаторской работы, по­ сылки в совхозы и колхозы, непосредственно в брига­ ды и отделения инспекторов-организаторов и других специалистов сельского хозяйства с тем, чтобы решать на месте вопросы производства и заготовок. 3. Установить, что территориальные производствен­ ные колхозно-совхозные управления для осуществле­ ния контроля и оказания помощи колхозам и совхозам в организации выполнения планов производства и за­ готовок имеют инспекторов-организаторов, которые закрепляются за определенным количеством колхозов и совхозов. Основными обязанностями инспектора-организатора должны быть: — организация через правление колхоза и дирекцию совхоза выполнения планов производства и продажи государству сельскохозяйственных продуктов и сырья, в соответствии с договорами контрактации; — изучение состояния и перспектив дальнейшего развития сельскохозяйственного производства колхозов и совхозов и разработка на конкретных примерах и образцах ведения хозяйства в передовых колхозах и совхозах рекомендаций по вопросам улучшения сель­ скохозяйственного производства; — организация совместно с заготовительными орга­ нами заключения договоров контрактации на сельско­ хозяйственные продукты и сырье с колхозами и совхо­ зами и контроль за выполнением договоров контракта­ ции. Инспектор-организатор не должен подменять пред­ седателя колхоза или директора совхоза. За производ­ ственное, финансовое, экономическое состояние хозяй­ ства непосредственно отвечают правления колхозов и директора совхозов, за ними окончательное слово в ре­ шении производственных вопросов. Инспектора-организаторы должны проводить работу в тесном контакте с опорно-показательными хозяйства­ ми, опытными станциями и научно-исследовательски­ ми учреждениями. В случае необходимости они могут привлекать специалистов этих или других организаций для консультации по вопросам организации производст- (Окончание на 2-ой стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz