За победу коммунизма. 1962 г. (г. Задонск)
Пролетарии всех стран, соединяйтесьг г - Орган Задонского районного комитета Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области Цена 2 коп. Указ Президиума Верховного Совета ССР О созыве Верховного Совета СССР Президиум Верховного Совета СССР па основании статьи 55 Конституции СССР постановляет: Созвать первую сессию Верховного Совета Союза Совет ских Социалистических Республик шестого созыва 10 апреля 1962 года в гор. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. БРЕЖ И Р в : Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Москва, Кремль. 23 марта 1962 г. М . IЕОР1АДЗЕ . о перестройке управления сельским хозяйством Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 марта 1962 года > V Мартовский Пленум ЦК КПСС указал, что сущест вующая структура управления сельским хозяйством не соответствует возросшим требованиям, она ограничива ет возможности использования резервов, заложенных в социалистическом сельском хозяйстве, и нуждается в коренной перестройке. В стране по существу нет ор гана, который бы но-иастоящему управлял сельским хозяйством, занимался организацией производства и заготовок, глубоко вникал в нужды колхозов и совхо зов, добивался наиболее эффективного использования земли, техники и других средств производства. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР за последнее время провели известную работу по •перестройке сельскохозяйственных органов. Было реорганизовано Министерство сельского хозяйства, внимание которого сосредоточено на вопросах развития сельскохозяйственной науки и сельскохозяйственного образования, широкого внедрения в производство до стижений науки и передовой практики. Из системы Министерства сельского хозяйства выделена «Союз- сельхозтехника». Реорганизован заготовительный аппа рат. Однако реорганизация сельскохозяйственных орга нов не затронула сферу производства, вопросы непо средственного руководств.! колхозами и совхозами. А это главное. В своей практической деятельности по ру ководству сельским хозяйством партийные организации, советские и сельскохозяйственные органы должны до ходить до каждого колхоза и совхоза, активно доби ваться более полного использования возможностей в каждом хозяйстве. Вопросы руководства производственной деятельно стью колхозов и совхозов сейчас выдвигаются на пер вый план. Пленум ЦК КПСС признал необходимым ко ренным образом перестроить управление сельским хо зяйством, приблизить его к производству, сделать конк ретным и оперативным. В соответствии с решением Пленума должны быть созданы органы управления сель ским хозяйством, которые бы занимались планировани ем, осуществляли контроль за состоянием производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов, активно воздействовали на организацию производства в каждом колхозе и совхозе и отвечали за обеспечение страны продуктами сельского хозяйства. Во исполнение постановления Пленума ЦК КПСС «Современный этап коммунистического строительства и задачи партии по улучшению руководства сельским хозяйством» Центральный Комитет КПСС и Совет Ми нистров СССР постановляют: О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОЛХОЗНО-СОВХОЗНЫХ ИЛИ СОВХОЗНО КОЛХОЗНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ 1. Создать в областях, краях и республиках террито риальные производственные колхозно-совхозные (или совхозно-колхозные в зависимости от того, какая фор ма хозяйства на данноц территории преобладает— кол хозы или совхозы) управления по руководству сельско хозяйственным производством. Территориальное производственное управление соз дается на несколько районов в зависимости от количе ства колхозов и совхозов, объема производства и заку паемой продукции, а также с учетом других экономи ческих и территориальных особенностей. Там, где скла дываются специфические условия, производственное управление может создаваться в границах одного адми- 7 " нистративного района. ЦК КПСС и Совет Министров СССР придают особое значение созданию производственных управлений, как основному звену в коренном улучшении руководства сельским хозяйством. Вся деятельность территориаль ного производственного управление должна быть на правлена на увеличение производства сельскохозяйст венных продуктов с тем, чтобы безусловно обеспечить выполнение государственных планов закупок, созда ние необходимых государственных резервов и фондов в колхозах и совхозах. 2. Возложить на территориальные производственные колхозно-совхозные или совхозно-колхозные управле ния: организацию исполнения и контроль за осуществле нием решений партии и правительства по сельскому хозяйству, производству и заготовкам сельскохозяйст венных продуктов и строгого соблюдения государствен ной дисциплины; , руководство организацией производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов и обеспечение выпол нения планов производства и государственных закупок каждым колхозом и совхозом; планирование, учет и отчетность по производству и заготовкам сельскохозяйственных продуктов, рассмот рение производственно-финансовых планов и годовых отчетов колхозов и совхозов; разработку и внедрение рациональных систем зем леделия, а также эффективной структуры посевных площадей, позволяющих получить наибольший выход продукции в расчете на гектар пашни; организацию высокопроизводительного использования в колхозах и совхозах техники и других средств произ водства; организацию семеноводства и контроль за обеспече нием колхозов и совхозов собственными высококачест венными семенами, руководство службой защиты расте ний от болезней и вредителей сельскохозяйственных культур; организацию и создание в каждом колхозе и совхозе прочной кормовой базы за счет широкого внедрения по севов кукурузы, сахарной свеклы, гороха, бобов и дру гих высокоурожайных культур с тем, чтобы было соз дано обилие кормов для животноводства; обеспечение роста поголовья и повышение продук тивности всех видов скота и птицы, организацию пле менной работы и ветеринарного обслуживания живот новодства; проведение мероприятий по организационно-хозяйст венному укреплению колхозов и совхозов и превраще нию их в высокотоварные и рентабельные • сельскохо зяйственные предприятия; руководство межколхозными предприятиями и орга низациями; организацию заключения договоров контрактации сельскохозяйственных продуктов и сырья с колхозами и совхозами, контроль за правильностью определения приемными пунктами и предприятиями количества и качества закупаемых сельскохозяйственных продуктов и сырья, а также за правильностью и своевременностью расчетов с колхозами и совхозами; обеспечение контроля за соблюдением Устава сель хозартели и демократических основ управления кол хозным производством, за правильным сочетанием лич ных и общественных интересов колхозников; проведение контрольно-ревизионной работы в колхо зах и совхозах, ограждение колхозов и совхозов от зло употреблений и расхищения их имущества. Первейшая обязанность территориального производ ственного колхозно-совхозного или совхозно-колхозного управления, парторга ЦК компартии республики, обко ма, крайкома партии — правильно организовать произ водство, нормирование и оплату труда в колхозах и совхозах, широко внедрять дополнительную оплату тру да во всех отраслях колхозного производства и аккорд но-премиальную систему оплаты труда во всех отраслях совхозного производства. Надо, чтобы все наши кадры, призванные руководить сельским хозяйством, поняли, что усиление материальной заинтересованности кол хозников и рабочих совхозов, специалистов сельского хозяйства в увеличении производства зерна, мяса, мо лока и других продуктов является важнейшим услови ем успешного развития сельского хозяйства. ЦК КПСС и Совет Министров СССР рассматривают дополнительную оплату труда в колхозах и аккордно- премиальную оплату труда в совхозах как важнейший вопрос колхозного и совхозного строительства, повы шения производительности труда в колхозах и совхо зах, успешного решения задач, поставленных мартов ским Пленумом ЦК КПСС в области сельского хозяй ства. Территориальное производственное управление обя зано широко внедрять в производство достижения нау ки, опыт опорно-показательных и других лучших хо зяйств, обеспечивая на этой основе неуклонное повы шение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства во всех колхозах и совхозах. Одна из главных задач в работе территориальных производственных колхозно-совхозных или совхозно колхозных управлений состоит в укреплении колхозов и совхозов кадрами, подбор руководящих кадров и спе циалистов колхозов и совхозов, обучение кадров передо вым методам работы. Управления должны поставить своей целью быстрее ликвидировать такое позорное яв ление, когда в равных климатических и почвенных ус ловиях встречаются колхозы и совхозы, получающие совершенно различные результаты на единицу вложен ного труда, добиться, чтобы слабые и средние колхозы и совхозы были подняты до уровня передовых. Территориальные производственные управления долж ны быть не бюрократическими органами, а оператив ными, они обязаны направлять свои усилия прежде всего туда, где проявляется организационная и произ водственная слабость, то есть подкреплять слабые кол хозы и совхозы, своевременно оказывать им необходи мую помощь путем живой организаторской работы, по сылки в совхозы и колхозы, непосредственно в брига ды и отделения инспекторов-организаторов и других специалистов сельского хозяйства с тем, чтобы решать на месте вопросы производства и заготовок. 3. Установить, что территориальные производствен ные колхозно-совхозные управления для осуществле ния контроля и оказания помощи колхозам и совхозам в организации выполнения планов производства и за готовок имеют инспекторов-организаторов, которые закрепляются за определенным количеством колхозов и совхозов. Основными обязанностями инспектора-организатора должны быть: — организация через правление колхоза и дирекцию совхоза выполнения планов производства и продажи государству сельскохозяйственных продуктов и сырья, в соответствии с договорами контрактации; — изучение состояния и перспектив дальнейшего развития сельскохозяйственного производства колхозов и совхозов и разработка на конкретных примерах и образцах ведения хозяйства в передовых колхозах и совхозах рекомендаций по вопросам улучшения сель скохозяйственного производства; — организация совместно с заготовительными орга нами заключения договоров контрактации на сельско хозяйственные продукты и сырье с колхозами и совхо зами и контроль за выполнением договоров контракта ции. Инспектор-организатор не должен подменять пред седателя колхоза или директора совхоза. За производ ственное, финансовое, экономическое состояние хозяй ства непосредственно отвечают правления колхозов и директора совхозов, за ними окончательное слово в ре шении производственных вопросов. Инспектора-организаторы должны проводить работу в тесном контакте с опорно-показательными хозяйства ми, опытными станциями и научно-исследовательски ми учреждениями. В случае необходимости они могут привлекать специалистов этих или других организаций для консультации по вопросам организации производст- (Окончание на 2-ой стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz