За победу коммунизма. 1962 г. (г. Задонск)
ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 23 марта 1962 г. .№ 36 (4082) Школа передового опыта Механизация ферм—верный путь увеличения производства мяса У У П с ъ е з д КПСС Л Л 1 1 принял грандиоз ную Программу построения коммунистического общества в нашей стране. Одним из важнейших усло вий быстрейшего построения коммунизма является повыше ние производительности труда во всех отраслях народного хозяйства путем внедрения механизации и автоматизации в производство. Без этого в сельском хо зяйстве немыслимо создание изобилия сельскохозяйствен ной продукции. В нашей сельхозартели «Аврора» сейчас уже кое-что сделано для увеличения про изводства свиного мяса.У нас имеется три свинофермы, рас положенные в деревнях Крю ково, Алсксеевка и Борки. По мещения для содержания жи вотных примитивные. В них до 1961 года свиньи размещались в отдельных станках по 1— 5 голов. На каждой ферме производилось и получение поросят, и дора щивание их, и откорм свиней. Такой порядок усложнял работу. Для подвозки кормов, воды, чистки помещений, от возки навоза, приготовления и раздачи кормов вручную требовался большой штат ра ботников. А это в значитель ной степени удорожало себе стоимость свиного мяса. Д ЛЯ ТОГО, чтобы вести хозяйство рентабельно, без убытков, мы решили пе рестроить систему работы на фермах. Крюковскую и Бор ковскую фермы перевели толь ко на' производство поросят, а на Алексеевской организовало откорм животных, подлежа щих сдаче государству. Все свиноноголовье, кроме подсосных свиноматок, пере вели на бесстаночное крупно групповое содержание. Алек сеевскую ферму решили ме ханизировать. С этой целью представители нашего колхо за, в том числе и я, съезди ли на свиноферму знатного механизатора страны тов. Ма- нуковского. Там осмотрели оборудование, сняли чертежи, приехали и незамедлительно взялись за дело. В изготовлении необходи мых агрегатов нам помог Ли пецкий завод „Свободный со- кол“ . А монтаж оборудования на кормокухне и в столовой произвели наши механизаторы. Широкодкранн ый п а селе ХЕРСОН. В с е л е Стани слава Белозерского района открыт широкоэкранный кино театр. Он оборудован новей шей киноаппаратурой, произ веденной в Чехословакии. Зрительный зал рассчитан на 400 с лишним человек. Большое участие в сооруже нии широкоэкранного киноте атра нрпнял колхоз «40 лет Октября», который выделил для этой цели специальную строительную бригаду. [«Сельская жизнь»). А. Устинов, механик колхоза .Аврора" по механизации трудоемких процессов в животноводстве. Теперь корма приготовляют ся и раздаются животным механизированным путем. На этой работе занято только два человека вместо шести, как было прежде при ручном тру де. Они за 1,5— 2 часа при готовляют корма на 2 тысячи голов. Процесс кормления живот ных производится так: в при емный бункер кормокухни че рез окпо с улицы подаются корнеплоды. Таскающим тран спортером они увлекаются в корнеклубнемойку. Оттуда по транспортеру поступают в дробилку. Из нее мелкоизре занная масса направляется в смеситель. В нем перемеши вается с мучными отходами, солью и витаминными корма ми, запаривается паром. Готовый корм под давлени ем загружается в кормораз датчик и развозится по само- кормушкам. Преимущество кормушек та ково, что в них корм всегда находится подогретым и по едается животными в чистом виде. После кормления цементные брандспойта смываются водой, которая по специальным сто кам удаляется в помойную яму. Зернофураж размалываем дробилкой «ДКУ— 4», которая находится в соседнем поме щении фермы. Механизирована и подача воды на ферму от водонапор ной башни. Все механизмы приводятся в движение от колхозной электростанции мощностью в 1 0 0 киловатт. Т ЕПЕРЬ за счет механи зации некоторых процес сов ухода за свинопоголовьем и приготовления кормов со кращен штат обслуживающего персонала, себестоимость мя са снизилась в 2— 3 раза. Что же в колхозе намечает ся на будущее? В этом году при двух 'свинарниках-маточ никах расширим кормокухни, механизируем их, усовершен ствуем механизмы. Для этих целей уже приобрели запар ный кормосмеситель, пастопри- готовнтель и другое оборудо вание. Сложного на нашей механи зированной ферме ничего нет. То, что имеется у пас, с ус пехом может сделать у себя каждое хозяйство. А это без отлагательно делать надо, чтобы добиться резкого увели чения производства свинины В райкоме КПСС и райисполкоме О присуждении переходящего Красного знамени РККПСС и райисполкома за высокие надои молока в феврале месяце 1962 года Рассмотрев итоги социалистического сорев нования по надоя я молока между колхозами и совхозами района в феврале месяце, бюро рай кома КПСС и исполком райсовета депутатов трудящихся п о с т а н о в и л и : 1. Признать победителем в соревновании колхоз „Советская Армия" (председатель кол хоза Бурдаяев С, Ф., секретарь парторганиза ции Фарафонов И. Ф.), получивший в феврале по 166,4 килограмма молока на каждую фураж ную корову. 2. Переходящее Красное знамя райкома КПСС и райисполкома оставить у работников животноводства колхоза „Советская Армия". полы с помощью пожарного при низкой себестоимости ее. Звеньевые учатся 19 марта начался С нар звеньевых, трактористов механизированных агрегатов по выращиванию пропашных и семи- ние бобовых культур» и дру- 1 гие. На семинаре большое вни мание уделяется прогрессив- бобовых культур. Семинар ным методам возделывания продлится пять 'дней. I пропашных и бобовых куль- Механизаторы в первый день ТУР> докладчики рассказыва ют о достижениях нередови- учебы прослушали доклад И. И. Сибирцева «Итоги мар товского Пленума». 20 мар та — выступления агронома совхоза «Хмелинецкий» Т. Я. Новикова «Возделывание са харной свеклы», А. С. Лобее- вой— «Возделывание ку кур у зы», преподавателя технику ма механизации и электрифи кации сельского хозяйства В. С. Бушневой— «Возделыва- ков сельского хозяйства стра ны, об их опыте. Сегодня начались практи ческие занятия. Они будут проходить в техникуме меха низации и электрификации сельского хозяйства. Участники семинара изучат работу сеялки «СКГК— 6 8 »,на весной свекловичной сеялки «2ССП— 6 »,кукурузной сеялки «СКГН— 6 ». успеваемости учеников по биоло- на следующем уроке заканчивает- гии практические работы по изго- /**' о В свете новых требований П ОЛЫЛИЕ требования сей- час перед школой. Эстети ческое и трудовое воспитание уче ников,- тесная связь программного материала с жизнью, повышение эффективности урока—все это требует большой, кропотливой ра боты всего педагогического кол лектива. В средней школе № 2 целый ряд преподавателей давно пере строил свою работу, успешно про водит уроки, ученики имеют проч ные знания. Опыт преподавателя математики Валентины Николаев- уроки Провоторовой, старается товленшо наглядных пособий, те- перенять ее опыт работы и пере строить уроки в свете новых тре бований. Хорошее впечатление оставляют уроки русского языка. Учителя Л. К. Алехина, М. И. Егорова со вершенствуют и разнообразят ме тод преподавания. Систематичевки проводятся творческие работы, комментированное письмо и т. д. На каждом уроке большое вни мание уделяется индивидуальной работе со слабыми учениками. Однако преподаватели русского ны Провоторовой стал достоянием | языка и литературы_ еще не_^ суме не только учителей района, но и ' учителей других областей и союз ных республик. В. Н. Провоторова тщательно готовится к каждому уроку, поль зуется необходимой наглядностью, осуществляет тесную связь прохо димого материала с практически ми занятиями. Ученики составили два сборника задач, один из кото рых был подарен школе в честь X X I I съезда КПСС. Большая ра бота проводится с отстающими I учениками. ‘Каждый ученик имеет самостоятельное задание, учи тельница практикует дифференци рованные домашние задания. Из 83 учеников за первое полугодие по ее предмету более 50 процен тов учеников успевают на 4 и 5. Кропотливую работу В. Н. Про воторова проводит с родителями. Часто встречается с ними, выво дит ежемесячную оценку успевае мости детей, а затем карточки с оценками рассылает домой. Хоро шо работает математический кру жок. 12 членов кружка приняли участие в районной математиче ской олимпиаде. Коротко ее метод работы мож но охарактеризовать в таких сло вах: «Жизнь и математика». В 5-х и седьмом классах препо дает математику Е. И. Шатских. На ее уроках много проводится самостоятельных работ и работ тренировочного характера. Е. И. Шатских часто посещает ли связать свой предмет с жизнью, еще не привиты навыки использования положения мораль ного кодекса строителя комму низма при характеристике литера турных героев. Сейчас большое значение прида ется прочному и з у ч е н и ю иностранного языка (особенно разговорного). В 7—10 классах, (учительница В. Д. Вдовина) пре подавание ведется на немецком языке, тексты учебника, расска занные учителем по-немецки, сво бодно переводят на русский. Все это отрадно. Но плохо на уроках используется наглядность, часто уроки проводятся без таблиц. В школе не работает кружок немец кого языка, нет даже специально го уголка по этому предмету. На уроках химии и биологии новый материал тесно увязывается с ранее пройденным. В 8—9 клас сах практикуются киноуроки, из учаемый материал подкрепляется примерами из жизни района. Так, учительница А. И. Пономарева на уроках химии в 9 классе, расска зывая о применении аммиака, провела экскурсию на маслоза вод, где ученики познакомились с холодильными установками. У учеников 10 класса была экскур сия на известковую печь. Часто на ее уроках используются мате риалы X X I I съезда КПСС и Про грамма партии. магические вечера, практические работы на пришкольном участке. Однако в школе нет отдельного биологического кабинета, не хва тает приборов и реактивов для химических опытов. Нет нагляд ных пособий по материалам XX I I съезда. Большое значение имеет сейчас трудовое воспитание учеников. Производственное обучение начи нается с 9 класса. Юноши овла девают специальностью столяра, девушки—швеи. Производствен ное обучение проходит в мастер ских промкомбината. Девушки проходят практику в школьной швейной мастерской. Учителя В.Г. Абанин, Н. Г. Якунин, В. Д. Ал- добаев, Т., С. Горохова знакомят учеников с чертежом, эскизом, технологией материала, инстру ментами, техникой безопасности. Но бывает так, что работа школь ников обезличивается. Например, работа, начатая одним учеником, ся другим. Мало уделяется вни мания повторению теоретического материала. Неплохо организована в школе методическая работа. Завучем школы Галчной Евгеньевной Ти- шенко изучен и обобщен опыт преподавателя математики Вален тины Ивановны Провоторовой. Администрацией школы был вве ден во всех классах метод ком ментированного письма, учителя много работают над повышением своих знаний, применяют новей шие методы преподавания. Нельзя успешно воспитывать детей без тесной связи школы и • родителей.Конечно, каждый класс ный руководитель не раз побы вал дома у своих учеников. А вот работа родительского комитета ведется недостаточно. На первое полугодие в школе не было даже плана работы комитета. Совер шенно не проводились родитель ские собрания на предприятиях и учреждениях города, где работа ют родители школьников, очень мало проводилось массовых вне классных мероприятий. В. Борисов. Подписал и с плеч долой В минувшем году на пой менных землях совхоза «За донский» был выращен непло хой урожай огурцов, помидо ров, кабачков, капусты и дру гих овощных культур. В четвертом году семилет ки члены огородной бригады рассчитывают получить более высокий урожай. Как только стало пригревать солнце, они приступили к закладке пар ников. Ими уже заложено 50 пар никовых рам ранней капусты, продолжается набивка котло вана навозом под рассаду Положительно сказываются на ПОМИДОрОВ Чтобы выполнить эту рабо ту, агроном-овощевод тов. Жу- ренко составил план заготов ки конского навоза каждым отделением. План был согла сован с главным агрономом совхоза Т. А. Татариновой, подписан директором М. Т. Шевченко и разослан по от делениям: им. Докучаева— 200 тонн, «Звезда»— 150 тонн, «Родина»— 100, им. Ульяно ва— 150 тонн. Каждый день тов. Журенко просит машину для подвоза навоза, но ему только обе щают выделить ее. Числов, Болдырев, рабочие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz