За победу коммунизма. 1962 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1962 г. (г. Задонск)

ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 23 марта 1962 г. .№ 36 (4082) Школа передового опыта Механизация ферм—верный путь увеличения производства мяса У У П с ъ е з д КПСС Л Л 1 1 принял грандиоз­ ную Программу построения коммунистического общества в нашей стране. Одним из важнейших усло­ вий быстрейшего построения коммунизма является повыше­ ние производительности труда во всех отраслях народного хозяйства путем внедрения механизации и автоматизации в производство. Без этого в сельском хо­ зяйстве немыслимо создание изобилия сельскохозяйствен­ ной продукции. В нашей сельхозартели «Аврора» сейчас уже кое-что сделано для увеличения про­ изводства свиного мяса.У нас имеется три свинофермы, рас­ положенные в деревнях Крю­ ково, Алсксеевка и Борки. По­ мещения для содержания жи ­ вотных примитивные. В них до 1961 года свиньи размещались в отдельных станках по 1— 5 голов. На каждой ферме производилось и получение поросят, и дора­ щивание их, и откорм свиней. Такой порядок усложнял работу. Для подвозки кормов, воды, чистки помещений, от­ возки навоза, приготовления и раздачи кормов вручную требовался большой штат ра­ ботников. А это в значитель­ ной степени удорожало себе­ стоимость свиного мяса. Д ЛЯ ТОГО, чтобы вести хозяйство рентабельно, без убытков, мы решили пе­ рестроить систему работы на фермах. Крюковскую и Бор­ ковскую фермы перевели толь­ ко на' производство поросят, а на Алексеевской организовало откорм животных, подлежа­ щих сдаче государству. Все свиноноголовье, кроме подсосных свиноматок, пере­ вели на бесстаночное крупно­ групповое содержание. Алек­ сеевскую ферму решили ме­ ханизировать. С этой целью представители нашего колхо­ за, в том числе и я, съезди­ ли на свиноферму знатного механизатора страны тов. Ма- нуковского. Там осмотрели оборудование, сняли чертежи, приехали и незамедлительно взялись за дело. В изготовлении необходи­ мых агрегатов нам помог Ли­ пецкий завод „Свободный со- кол“ . А монтаж оборудования на кормокухне и в столовой произвели наши механизаторы. Широкодкранн ый п а селе ХЕРСОН. В с е л е Стани­ слава Белозерского района открыт широкоэкранный кино­ театр. Он оборудован новей­ шей киноаппаратурой, произ­ веденной в Чехословакии. Зрительный зал рассчитан на 400 с лишним человек. Большое участие в сооруже­ нии широкоэкранного киноте­ атра нрпнял колхоз «40 лет Октября», который выделил для этой цели специальную строительную бригаду. [«Сельская жизнь»). А. Устинов, механик колхоза .Аврора" по механизации трудоемких процессов в животноводстве. Теперь корма приготовляют­ ся и раздаются животным механизированным путем. На этой работе занято только два человека вместо шести, как было прежде при ручном тру­ де. Они за 1,5— 2 часа при­ готовляют корма на 2 тысячи голов. Процесс кормления живот­ ных производится так: в при­ емный бункер кормокухни че­ рез окпо с улицы подаются корнеплоды. Таскающим тран­ спортером они увлекаются в корнеклубнемойку. Оттуда по транспортеру поступают в дробилку. Из нее мелкоизре­ занная масса направляется в смеситель. В нем перемеши­ вается с мучными отходами, солью и витаминными корма­ ми, запаривается паром. Готовый корм под давлени­ ем загружается в кормораз­ датчик и развозится по само- кормушкам. Преимущество кормушек та­ ково, что в них корм всегда находится подогретым и по­ едается животными в чистом виде. После кормления цементные брандспойта смываются водой, которая по специальным сто­ кам удаляется в помойную яму. Зернофураж размалываем дробилкой «ДКУ— 4», которая находится в соседнем поме­ щении фермы. Механизирована и подача воды на ферму от водонапор­ ной башни. Все механизмы приводятся в движение от колхозной электростанции мощностью в 1 0 0 киловатт. Т ЕПЕРЬ за счет механи­ зации некоторых процес­ сов ухода за свинопоголовьем и приготовления кормов со­ кращен штат обслуживающего персонала, себестоимость мя­ са снизилась в 2— 3 раза. Что же в колхозе намечает­ ся на будущее? В этом году при двух 'свинарниках-маточ­ никах расширим кормокухни, механизируем их, усовершен­ ствуем механизмы. Для этих целей уже приобрели запар­ ный кормосмеситель, пастопри- готовнтель и другое оборудо­ вание. Сложного на нашей механи­ зированной ферме ничего нет. То, что имеется у пас, с ус­ пехом может сделать у себя каждое хозяйство. А это без­ отлагательно делать надо, чтобы добиться резкого увели­ чения производства свинины В райкоме КПСС и райисполкоме О присуждении переходящего Красного знамени РККПСС и райисполкома за высокие надои молока в феврале месяце 1962 года Рассмотрев итоги социалистического сорев­ нования по надоя я молока между колхозами и совхозами района в феврале месяце, бюро рай­ кома КПСС и исполком райсовета депутатов трудящихся п о с т а н о в и л и : 1. Признать победителем в соревновании колхоз „Советская Армия" (председатель кол­ хоза Бурдаяев С, Ф., секретарь парторганиза­ ции Фарафонов И. Ф.), получивший в феврале по 166,4 килограмма молока на каждую фураж­ ную корову. 2. Переходящее Красное знамя райкома КПСС и райисполкома оставить у работников животноводства колхоза „Советская Армия". полы с помощью пожарного при низкой себестоимости ее. Звеньевые учатся 19 марта начался С нар звеньевых, трактористов механизированных агрегатов по выращиванию пропашных и семи- ние бобовых культур» и дру- 1 гие. На семинаре большое вни­ мание уделяется прогрессив- бобовых культур. Семинар ным методам возделывания продлится пять 'дней. I пропашных и бобовых куль- Механизаторы в первый день ТУР> докладчики рассказыва­ ют о достижениях нередови- учебы прослушали доклад И. И. Сибирцева «Итоги мар­ товского Пленума». 20 мар­ та — выступления агронома совхоза «Хмелинецкий» Т. Я. Новикова «Возделывание са­ харной свеклы», А. С. Лобее- вой— «Возделывание ку кур у ­ зы», преподавателя технику­ ма механизации и электрифи­ кации сельского хозяйства В. С. Бушневой— «Возделыва- ков сельского хозяйства стра­ ны, об их опыте. Сегодня начались практи­ ческие занятия. Они будут проходить в техникуме меха­ низации и электрификации сельского хозяйства. Участники семинара изучат работу сеялки «СКГК— 6 8 »,на­ весной свекловичной сеялки «2ССП— 6 »,кукурузной сеялки «СКГН— 6 ». успеваемости учеников по биоло- на следующем уроке заканчивает- гии практические работы по изго- /**' о В свете новых требований П ОЛЫЛИЕ требования сей- час перед школой. Эстети­ ческое и трудовое воспитание уче­ ников,- тесная связь программного материала с жизнью, повышение эффективности урока—все это требует большой, кропотливой ра­ боты всего педагогического кол­ лектива. В средней школе № 2 целый ряд преподавателей давно пере­ строил свою работу, успешно про­ водит уроки, ученики имеют проч­ ные знания. Опыт преподавателя математики Валентины Николаев- уроки Провоторовой, старается товленшо наглядных пособий, те- перенять ее опыт работы и пере строить уроки в свете новых тре­ бований. Хорошее впечатление оставляют уроки русского языка. Учителя Л. К. Алехина, М. И. Егорова со­ вершенствуют и разнообразят ме­ тод преподавания. Систематичевки проводятся творческие работы, комментированное письмо и т. д. На каждом уроке большое вни­ мание уделяется индивидуальной работе со слабыми учениками. Однако преподаватели русского ны Провоторовой стал достоянием | языка и литературы_ еще не_^ суме не только учителей района, но и ' учителей других областей и союз­ ных республик. В. Н. Провоторова тщательно готовится к каждому уроку, поль­ зуется необходимой наглядностью, осуществляет тесную связь прохо­ димого материала с практически­ ми занятиями. Ученики составили два сборника задач, один из кото­ рых был подарен школе в честь X X I I съезда КПСС. Большая ра­ бота проводится с отстающими I учениками. ‘Каждый ученик имеет самостоятельное задание, учи­ тельница практикует дифференци­ рованные домашние задания. Из 83 учеников за первое полугодие по ее предмету более 50 процен­ тов учеников успевают на 4 и 5. Кропотливую работу В. Н. Про­ воторова проводит с родителями. Часто встречается с ними, выво­ дит ежемесячную оценку успевае­ мости детей, а затем карточки с оценками рассылает домой. Хоро­ шо работает математический кру­ жок. 12 членов кружка приняли участие в районной математиче­ ской олимпиаде. Коротко ее метод работы мож­ но охарактеризовать в таких сло­ вах: «Жизнь и математика». В 5-х и седьмом классах препо­ дает математику Е. И. Шатских. На ее уроках много проводится самостоятельных работ и работ тренировочного характера. Е. И. Шатских часто посещает ли связать свой предмет с жизнью, еще не привиты навыки использования положения мораль­ ного кодекса строителя комму­ низма при характеристике литера­ турных героев. Сейчас большое значение прида­ ется прочному и з у ч е н и ю иностранного языка (особенно разговорного). В 7—10 классах, (учительница В. Д. Вдовина) пре­ подавание ведется на немецком языке, тексты учебника, расска­ занные учителем по-немецки, сво­ бодно переводят на русский. Все это отрадно. Но плохо на уроках используется наглядность, часто уроки проводятся без таблиц. В школе не работает кружок немец­ кого языка, нет даже специально­ го уголка по этому предмету. На уроках химии и биологии новый материал тесно увязывается с ранее пройденным. В 8—9 клас­ сах практикуются киноуроки, из­ учаемый материал подкрепляется примерами из жизни района. Так, учительница А. И. Пономарева на уроках химии в 9 классе, расска­ зывая о применении аммиака, провела экскурсию на маслоза­ вод, где ученики познакомились с холодильными установками. У учеников 10 класса была экскур­ сия на известковую печь. Часто на ее уроках используются мате­ риалы X X I I съезда КПСС и Про­ грамма партии. магические вечера, практические работы на пришкольном участке. Однако в школе нет отдельного биологического кабинета, не хва­ тает приборов и реактивов для химических опытов. Нет нагляд­ ных пособий по материалам XX I I съезда. Большое значение имеет сейчас трудовое воспитание учеников. Производственное обучение начи­ нается с 9 класса. Юноши овла­ девают специальностью столяра, девушки—швеи. Производствен­ ное обучение проходит в мастер­ ских промкомбината. Девушки проходят практику в школьной швейной мастерской. Учителя В.Г. Абанин, Н. Г. Якунин, В. Д. Ал- добаев, Т., С. Горохова знакомят учеников с чертежом, эскизом, технологией материала, инстру­ ментами, техникой безопасности. Но бывает так, что работа школь­ ников обезличивается. Например, работа, начатая одним учеником, ся другим. Мало уделяется вни­ мания повторению теоретического материала. Неплохо организована в школе методическая работа. Завучем школы Галчной Евгеньевной Ти- шенко изучен и обобщен опыт преподавателя математики Вален­ тины Ивановны Провоторовой. Администрацией школы был вве­ ден во всех классах метод ком­ ментированного письма, учителя много работают над повышением своих знаний, применяют новей­ шие методы преподавания. Нельзя успешно воспитывать детей без тесной связи школы и • родителей.Конечно, каждый класс­ ный руководитель не раз побы­ вал дома у своих учеников. А вот работа родительского комитета ведется недостаточно. На первое полугодие в школе не было даже плана работы комитета. Совер­ шенно не проводились родитель­ ские собрания на предприятиях и учреждениях города, где работа­ ют родители школьников, очень мало проводилось массовых вне­ классных мероприятий. В. Борисов. Подписал и с плеч долой В минувшем году на пой­ менных землях совхоза «За­ донский» был выращен непло­ хой урожай огурцов, помидо­ ров, кабачков, капусты и дру­ гих овощных культур. В четвертом году семилет­ ки члены огородной бригады рассчитывают получить более высокий урожай. Как только стало пригревать солнце, они приступили к закладке пар­ ников. Ими уже заложено 50 пар­ никовых рам ранней капусты, продолжается набивка котло­ вана навозом под рассаду Положительно сказываются на ПОМИДОрОВ Чтобы выполнить эту рабо­ ту, агроном-овощевод тов. Жу- ренко составил план заготов­ ки конского навоза каждым отделением. План был согла­ сован с главным агрономом совхоза Т. А. Татариновой, подписан директором М. Т. Шевченко и разослан по от­ делениям: им. Докучаева— 200 тонн, «Звезда»— 150 тонн, «Родина»— 100, им. Ульяно­ ва— 150 тонн. Каждый день тов. Журенко просит машину для подвоза навоза, но ему только обе­ щают выделить ее. Числов, Болдырев, рабочие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz