За победу коммунизма. 1962 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1962 г. (г. Задонск)

4 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 14 марта 1962 г^№_32_(4078) Отец и мать за детей в ответе «Умел дитя родить, умей и научить»,—гласит народная мудрость. Родители в ответе за своих детей, за то, какими они вступают в жизнь. Нельзя растить моральных уродов и не нести никакой ответственности за это. т 'ОЛЬКО совместными уси­ лиями школы и семьи мо­ гут быть успешно решены задачи коммунистического воспитания на­ ших детей. Родители несут ответственность перед государством за воспитание своих детей. Советское законода­ тельство в этом отношении нала­ гает на родителей определенные обязанности, невыполнение кото­ рых может повлечь за собой при­ влечение родителей к ответствен­ ности, вплоть до лишения роди­ тельских прав. Глубоко ожибочны мнения тех родителей, которые счидают, что воспитание ребенка—дело только школы. В школе ребенок бывает лишь 5—6 часов, а в семье—18— 19 часов. Есть такие папы и ма­ мы, которые понимают, что детей в семье надо систематически вос­ питывать, охотно соглашаются с этим, но воспитанием своих де­ тей почти или вовсе не занимают­ ся. Не заботятся о воспитании сво­ их детей работник Хмелинецкой больницы П. М. Васильев (сын Виктор—ученик 5 класса), супру­ ги А. А. и М. В. Толстых (сын Владимир—Т~класс), С. Ф. Сте- панищев — шофер автохозяйства (сын Владимир—7 класс). Их дети перестали посещать уроки, занялись воровством. И вот эти родители предстали перед товарищеским судом. У каждого из них единственный сын, ставший почти безнадзор­ ным. Родителям стыдно смотреть людям в глаза. Они понимают свои родительские обязанности, признают свою вину. И как не признать? Если на родительском комитете и на родительском соб­ рании им не раз указывали на не­ правильное отношение к воспи­ танию детей, давали советы. Но по-прежнему их дети бродили без­ надзорными до поздней ночи, не являлись на занятия или уходили с уроков, не выполняли домашних заданий и теперь уличены в во­ ровстве. Эти родители пытались свою халатность в воспитании детей объяснить тем, что они не могут ничего с ними сделать. Тогда им сказали, что требуется от них не­ многое: не пускать из дому детей по вечерам, просматривать днев­ ник и подписывать его, проверять выполнение домашних заданий, следить за выполнением режима дня. Но этих требований они не выполнили. Суд решил оштрафовать этих родителей на 10 рублей каждого и рекомендовал им определить детей в группу продленного дня. Общественность Хмелинца с одобрением встретила это реше­ ние. Почему же все это случилось? Ведь известно, что каждый роди­ тель—не враг своему ребенку. А вот в жизни он иногда невольно становится врагом своего сына или дочери. В семьях Толстых и Степанищева пагубно сказалось на воспитании детей их изнежива­ ние и избалование. Все малейшие желания ребенка немедленно удовлетворяются, ему дают день­ ги, которые он бесконтрольно рас­ ходует. Это парализует волю ре­ бенка или подростка. Они выра­ стают эгоистами, тунеядцами, не знающими жизненной практики не умеющими управлять своими Вечер для избирателей чувствами, желаниями, поведени­ ем, теряющимися перед первым жизненным испытанием и беспо­ мощными в преодолении самых не­ значительных препятствий. Нет в этих семьях единства требований и контроля в отноше­ нии к детям со стороны отца и ма­ тери. Один запрещает, другой раз­ решает. А сын делает вывод, что правила для него не обязатель­ ны, что у взрослых нет общих взглядов на эти правила и тре­ бования и что, следовательно, можно поступать как ему захо­ чется. ч В семье Васильева вообще не­ дооценивали роль воспитания де­ тей в семье. Сын оказался забы­ тым, и общественность все чаще и настоятельнее требовала выселе­ ния этой семьи или изоляции под­ ростка, у которого детские шало­ сти стали перерастать в преступ­ ления. В семье Константина Алексеева- . ча Нечаева из деревни Ленинкащ сын Алексеи в результате бес- 1 ^ В конце февраля в Каменском сельском клубе был проведен те­ матический вечер для избирате­ лей: «Советская избирательная система самая демократическая система в мире». С докладом вы­ ступила преподаватель истории Каменской средней школы 'Г. И. Долбнина. Она связала свой док­ лад с жизнью колхоза, привела примеры коммунистического от­ ношения к труду, назвала пере­ довиков колхозного производства: доярку II. С. Дмитриеву, сви­ нарку А. К. Алексееву. Рассказа­ ла автобиографии кандидатов тт. Сатюкова и Меньшикова. Перед избирателями выступили депутат сельского Совета Л. А. классов, первое время юные ленинцы 19 мая— 40 лет пионерской организации имени Ленина ПЕРВЫЕ ПИОНЕРЫ ЗАДОНСКА Т е Т е Г З Л Г » , ? » , ПГ " ‘ " “ ” »г" труАностеа. т.к. телеи (он тоже воинственный сы нув большинстве их родители были у родителей) оказался безнадзор- +релнгиозные „ запрещали своим ным. Он перестал посещать уро- 1детям вступать в пРионерскую ор. ки, стал неуспевающим почти ” ° " Ганизацию н * 1 ' " " ' { “ г , г “ ры6т розн“ °“ - Родители забыли о сыне, о Д Г ™ ЗЫЧаяш пно' ем долге перед Советским госу -4н !? г, , З1 1 " на П'ЗИ дарством, не интересуются е го \ , I > е за рабочее де- г л г 17 -з фло—будь готов » всегда отвечали- учением и поведением и даже неТ п / __. „ и1“ чча.ии. а «всегда готов!». Этот девиз сохоа- ЯвАЯЮТСЯ в школу ПО вызову. ___ Д силри ^ ~ тнился до настоящего времени. В Отрадно отметить, что Хмели- * то время пионеры при встрече нецкий сельский Совет, профорга-1друг с другом всегда отдавали низации и администрация сахза-Тсалют> а теперь этого мы не ви- вода, парторганизация, вся об-фдим щественность Хмелинца наряду с к д ля пионерской организации в широкой педагогической п р о п а в д оме культуры выделили комна- гандой настоятельно требуют от. ту, где проводилась работа с гшо- родителей честно выполнять свой* „ерами. Вся организация была долг по воспитанию подрастающей разделена на звенья. Каждому го поколения строителей комму- звену было присвоено название* нистического общества в нашейу«Рабочий», «Крестьянин», «Мо- ^ряк», которые имели свои плака- ♦ ты: рабочий с молотком, крестья­ нин с плугом, моряк из корабле ^и т. д. В дальнейшем звеньям ^присваивались разные названия. стране. с. Хмслинец В. Исаков. Пионеры Задонской средней школы № 1 с лета 1961 года раз­ вернули подготовку к сорокалет- иему юбилею рождения пионер­ ской организации имени В. И. Ле­ пина. Они завязали переписку с бывшими комсомольскими и пио­ нерскими вожаками, провели не­ сколько встреч с отдельными из них. Совет дружины получил много волнующих воспоминаний. | Сегодня в газете публикуется юных ленинцев с бывшей в партию. от станка беседа первой пионеркой города Задон- ска Н. М. Соломатиной. Вот что она рассказала на встрече. Дорогие ребята! В 1924 году вся наша страна находилась в Сотни тысяч рабочих и передовая интелли­ генция вступили в Российскую Коммунистическую партию (боль­ шевиков). Молодежь — юноши и девушки глубоком трауре. Умер создатель ского комсомола. Коммунистической партии и пер- ( В этом же году в городе Задон- вого в мире социалистического го- ске и зародилась пионерская орга- сударства В. И. Ленин. Цент- низания. Она возникла при город- ральный Комитет партии больше- ской комсомольской ячейке. В ор- виков объявил ленинским призыв .ганизацию вступили 23 ученика В районном Доме кул ь туры на общественных началах работает секция б о к ­ са. А ктивное участие в ней принимаю т юноши консер в но -суш ил ьно го завода . С пионерами проводилась по­ стоянная воспитательная работа. Перед ними были поставлены за­ дачи: готовить коммунаров, от­ рывать детей от церкви, вовле­ кать ребят в пионерскую органи­ зацию, изучать историю партии, об Октябрьской революции. В день рождения В. И. Ленина пио­ нерам рассказывали его биогра- фию. Их также знакомили с био- вступала в члены Ленин- графиямн руководителей партии и правительства. Наша пионерская организация успешно готовилась к всенарод­ ному празднику—V I I годовщине Великого Октября. Этот праздник навсегда остался в моей памяти как самый знаменательный день в моей жизни. 7 ноября 1924 года было холодно, все были в паль­ то. Пионеры организованно с транспарантами, плакатами, порт­ ретами вождей, с карикатурами на капиталистов стройно заняли место на митинге. Они перед тру­ дящимися давали торжественное обещание. Эта церемония произ­ вела незабываемое впечатление на присутствующих. Мы, пионеры, почувствовали огромную поддерж­ ку партии и народа. Это вооду­ шевляло нас. Пионеры регулярно знакоми­ лись с политическими вопросами. Часто проводились сборы. Теперь они проводятся гораздо реже. Мы были активными распространите­ лями книг среди взрослых. Бра­ ли их в когнзе и продавали в де­ ревне среди крестьян. И все, что узнавали нового, рассказывали детям. Я вспоминаю, как мы по­ шли в деревню Мухино и там рассказывали ребятам о В. И. Ленине и о многом другом, в том числе о железной дороге, которую дети ни разу не видели. Затем вы­ ступали с художественной само­ деятельностью. Все это было но­ во, вся детвора слушала наши вы­ ступления с большим интересом. С концертами и спектаклями мы выступали в Ксизово, Каменке, Балахне, Камышевке, В. Казачье и Я. Казачье. Наши выступления Берникова, лучшая трактористка колхоза «Аврора» С. В. Минина, председатель сельского Совета А. М. Архипов и многие другие. Силами учителей Каменской средней школы и коллективом художественной самодеятельности клуба был дан концерт. Препода­ ватель литературы М. В. Ищенко проникновенно прочитала стихо­ творение Исаковского «Наша пар­ тия», хор исполнил «Марш ком­ мунистических бригад», «Песня дорогу найдет». Мы просмотрели небольшие инсценировки, прослу­ шали лирические песенки. Вечер прошел интересно и весело. Колхозники сельхозартели «Аврора». нс проходили бесследно. Там пос­ ле нас создавались новые пионер­ ские организации. Большое значение в антирели­ гиозной пропаганде имело прове­ дение октябрин. Женотдел райко­ ма партии, райком комсомола с участием пионеров в торжествен­ ной обстановке устраивали Октяб­ рины в Доме культуры или в сельском клубе, или в школе.Пом- ню случай, как мы в селе Н. Ка зачье справляли октябрины. В крестьянской бедной семье родил ся ребенок. Отец его пришел в райком комсомола и заявил о сво­ ем желании справить октябрины. В село отправились женщины- коммунисты, комсомольцы и пио­ неры. В торжественной обстанов­ ке ребенку дали имя. Семье ново­ рожденного вручили ценный пода­ рок—десять метров мануфактуры, пеленки, распашонки, сосочки и другие вещи для новорожденного. Октябрины прошли под знаком борьбы с религией. В Доме культуры в то время систематически проводились бесе­ ды, устраивались антирелигиозные концерты-сатиры, работал коллек­ тив художественной самодеятель­ ности «Синяя блуза». Тематика бесед была: «Есть ли бог?», «Жил ли Христос?», «Как обновлять иконы?», «Как из воды делать кровь», «Как делать самозажига­ ние свечей». Устраивали выстав­ ки, где показывали о процессе проростания зерна. Накануне ре­ лигиозных праздников ходили по улицам с факелами и песнями. Замечательным организатором пионеров был зав. пионерским отделом А. М. Пълосин, который всегда был неутомимым работни­ ком, певцом, затейником. Наш пионер М. П. Родионов искусно рисовал всевозможные плакаты и карикатуры на попов и врагов советской власти. Помню, пионерам отвели уча­ сток земли. Они выращивали овощи, продавали их, а на выру­ ченные деньги покупали музы­ кальные инструменты и другие нужные вещи для пионерской ор­ ганизации. Пионерская организация в горо­ де за 5 лет—к 1929 году выросла до 120 человек. На всех торжест­ венных заседаниях в почетный караул у знамен ставили пионе­ ров. Передавали пионеров в ком­ сомол в торжественной обстанов­ ке в Доме культуры. До 16 лет комсомольцы в то же время оста­ вались пионерами, составляя со­ бой актив пионерских отрядов. Беседу записал С. Заворыкин, член совета юных друзей средней школы № I . Редактор Н. М. ПЕТРОВ. 14 и 15 марта в кинотеатре новый художественный фильм „Любовь и второй пилот“. Адрес редакции: г. Задонск, ул. Крупской, 40. Телефоны: редактора —1-81, партийного отдела и писем—0-65, отв. секретаря и сельхозотдела -0 -49 . Заказ >6 243 Г. Задонск, типография областного управления культуры. Т ____._ Тирва 3063

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz