За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

4 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА Телеграммы Н. С. Хрущева Антуану Гизенге и вдове Лумумбы 11 февраля 1961 г. № 21 (3913) МОСКВА, 14 февраля. (ТАСС). Председатель Со­ вета 1 Мпнпстров СССР Н. С. Хрущев направил 14 фев­ раля телеграмму соболезнования Антуану Гизенге, ис­ полняющему обязанности премьер-министра Республики Конго в связи со злодейским убийством национального героя конголезского парода Патриса Лумумбы и его соратников—Жозефа Окито и Мориса Мполо. Н. С. Хрущев заверяет в этой телеграмме Антуа­ на Гизенгу, что «Советский Союз сделает все, чтобы добиться наказания преступников и помочь патриотам Конго в их справедливой борьбе против колонизаторов». Председатель Совета Министров СССР направил в тот же день телеграмму соболезнования вдове премь­ ер-министра Республики Конго—Опанга Полин Лумум- ба. Можете быть уверены, пишет Н. С. Хрущев, что семья Патриса Лумумбы всегда найдет самое искрен­ нее сочувствие и ' поддержку со стороны Советского Союза й его правительства. Наш календарь ГА Н. С. ЛЕСКОВ 130-летию со дня рождения) Г> ИСТОРИЮ русской ли- тературы Николай Семенович Лесков (1831—1895) вошел как автор своеобраз­ ны к произведений, поставив­ ших его в один ряд с крупней­ шими создателями русской прозы XIX века. А. М. Горький высоко ценил Н. С. Лескова как писателя „насквозь русского, тонко знающего русский язык", как „волшебника слова". Перу Н. С. Лескова принад­ лежит романы и повести, рассказы, статьи по различ­ ным вопросам, очерки, хрони­ ки и легенды. Лесков знакомит читате­ ля с бытом и нравами самых различных слоев русского об­ щества. Со знанием особен­ ностей жизни народа Лесков Заочная родительская конференция 7. Воспитание прилежания детей А КАКИЙ Акакиевич Баш- мачкин из повести Н. В. Гоголя «Шинель» отличался исключительной усидчивостью в переписывании разных бу­ маг, содержание которых он не всегда даже понимал, был прилежным в труде. Не такое прилежание необ­ ходимо воспитывать у наших детей, будущих сознательных, инициативных строителей ком­ мунистического общества. Быть прилежным учени­ ком—это значит заниматься с устойчивым вниманием, ста­ рательно, организованно,упор­ но добиваться лучшего резуль­ тата своего труда, терпеливо преодолевать в своих заняти­ ях встречающиеся затрудне­ ния, рассчитывать время вы­ полнения работы, экономить своп силы. По и этого недостаточно. Прилежание не есть .только усидчивость и старательность. В нашем советском понима­ нии прилежание всегда имеет целью воспитание инициатив­ ного члена коллектива для деятельности на благо обще­ ства, В воспитании прилежания пе должно допускаться по­ давления личности ученика, прилежание нельзя воспиты­ вать муштрой, применением угрозы, насилия. У ученика должна быть осознанность своей работы, он должен по­ нимать чувство долга перед родителями и обществом. Воспитание прилежания всегда тесно связано с во­ спитанием устойчивого внима­ ния детей, их сосредоточенно­ сти на определенных объек­ тах. У школьника дома должен быть рабочий уголок, гдо бы можно было ему расположить­ ся с учебными пособиями, за­ ниматься спокойно, сосредо­ точенно. Если к вашему ребенку, го­ товящему уроки, пришел то­ варищ и зовет его на улицу для игр, сделайте так, чтобы подготовка к урокам не была сорвана: либо пусть оба зай­ мутся приготовлением уроков, либо пусть товарищ придет позже. Надо разъяснять детям цель и значение труда, подтверж­ дая это жизненными примера­ ми. Труд следует регламенти­ ровать, соразмерять с возрас­ том детей, чередовать его с отдыхом, играми, разнообра­ зить его формы. Для это!'о в домашнем уголке школьника вывешивается режим дня. В нем указывается, чем и сколь­ ко времени должен занимать­ ся ученик, как он должен по­ могать по хозяйству, отды­ хать, играть. Е СЛИ у школьника не при­ виваются навыки работать прилежно, организованно, то он работает беспорядочно,раз­ бросанно, не умеет закончить начатое, не убирает за собой материалы, инструменты, не хранит их в определенном ме­ сте и в определенном поряд­ ке. Приучайте детей к порядку, —Вот, внученок, тебе подарок.. —А кто будет педали крутить? к организованному труду.Пам, учителям, приходится встре­ чаться с такими случаями: ученик приходит в школу без необходимых книг, тетрадей и других письменных принад­ лежностей. Эго служит поме­ хой в проведении урока, где все 45 минут рассчитаны для дела, а не для организации хозяйства таких растерянных учеников. Родители должны напоми­ нать ученику, что вечером, по окончании занятий, он дол­ жен собрать в ученическую сумку все необходимое для завтрашних уроков. Привычка к порядку, при­ вычка заниматься старатель­ но становится «патурой» уче­ ника. В нашей школе, как впро­ чем и во всякой другой шко де, имеются прилежные и неприлежные ученики. Приве­ ду примеры тех и других. Нерадивые все своп кнпп и тетради содержат грязными растрепанными, исчерканными в кляксах п пятнах. Каран дашей, резинки у таких уча щпхся нет, часто ручка бе. пера. Письмо в тетрадях не брежпое, без соблюдения по лей, с большим количеством ошибок и помарок. На уроках такие ученики бездельничают, отвлекают внимание других, мешают учителю вести урок.К таким ученикам относятся Александр Пепдюрин, Сергей Шатских, Николай Антипов из 5-х классов, Анатолий Але хин, Нина Подольская из 7 класса,Иендюрпны—Василий первый и В а с и л и й второй, Воскресепская из 8-х классов, Николай Белокопы­ тов, Николай Алехин из 9-го класса. В противоположность им следует отметить прилежных, дисциплинированных, пример­ ных во всех отношениях уча­ щихся: Нину Алехину, Галю Левшину, Мишу Соловьева, Рагнеду Гридневу. Люсю Дур- неву, Светлану Лопухову из 5-х классов, Галю Рыжкову, Виктора Коваленко, Людмилу Казакову из 8-х классов, На­ дежду Шацких, Елену Крпко, Александру Турыгпну из 9 класса/ И. Зобов завуч средней школы М 1 рассказывает о крестьянст­ ве до и после реформы 1861 года, солдатах, мастеровых , рабочем люде. Тридцатипятилетний твор­ ческий путь Н. С. Лескова, путь „трудного роста", по его собственным словам, был сложен и противоречив. В ранний период Лесков создал ряд талантливых произведений из народного быта (.Засуха", „Житие од­ ной бабы‘ и другие), которым была присуща антикрепост­ ническая направленность. Наиболее известны замеча­ тельные произведения худож­ ника на его любимые темы о талантливости и героизме простых русских людей („Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе", повести „Тупейный художник" и„Оча­ рованный странник", расска­ зы „Человек на часах", . Не­ смертельный Голован", „Ин­ женеры-бессребреники ‘.роман- хроника „Соборяне"). В поздних произведениях Лескова все большее место занимает сатира. Писатель обличает деспотизм монар­ хии, невежество и подлость высшего чиновничества и по­ лиции, резко критикует мра­ кобесие церковных кругов („Мелочи архиерейской жиз­ ни", „Заметки неизвестного", „Административная грация", „Заячий ремиз"). Н. С. Лесков горячо любил Россию и русский народ. Луч­ шие произведения писателя- патриота, утверждающие веру в творческие силы и ве­ ликое будущее русского наро­ да, сохранили свое значение и для читателя нашей эпо­ хи. Положение в Конго , НЬЮ-ЙОРК, 14 февраля. (ТАСС.) Премьер-министр пра­ вительства восточной провин­ ции Жан Манзплала призвал сегодня конголезский народ продолжать борьбу за нацио­ нальную независимость своей родины во имя Патриса Лумум­ бы, ^сообщает корреспондент агентства Ассошпэйтед Пресс из Леопольдвиля. «Национальная борьба,—за­ являет Манзилала, выступая по радио Стэнливиля,—будет продолжаться. Когда выбыва­ ет один, на его место стано­ вится другой». НЬЮ-ЙОРК, 14 февраля. (ТАСС). Как видно из сообще­ ния корреспондента агентства Юнайтед Пресс Интернейшнл из Элизабетвнля, марионеточ­ ный правитель Катанги Чомбе, пользуясь поддержкой бель­ гийских монополий и преступ­ ным попустительством гене­ рального секретаря Хаммар­ шельда, «с пренебрежением относится к всеобщему возму­ щению мировой общественно­ сти, вызванному убийством премьер-министра Патриса Лу­ мумбы». Требование вдовы Лумумбы НЬЮ-ЙОРК, 15 ферваля. ТАСС). Вчера'шдова премьер- Iпнистра Конго Патриса Лу- :умбы—Опанга Полин Лумум- >а вместе с двухлетним сы- юч посетила штаб-квартиру ЮН в Леопольдвиле,где встре- и^ась со специальным пред­ ставителем генерального сек- штаря ООН Дайялом. Опапга Полин Лумумба об­ ратилась к Дайялу с просьбой оказать содействие в переда­ че ей тела убитого мужа Пат­ риса Лумумбы для похорон. Каксообщает леопольдвильский корреспондент агентства Юнай­ тед Пресс Интернейшнл,Дайял обещал ей «помощь ООН» в атом вопросе. Партизаны в горах Португалии АФИНЫ. «В горах Порту­ галии появились первые бое­ вые отряды партизан, которые начали действовать против диктаторского режима Сала­ зара»,—пишет газета «Неа» в сообщении из Лиссабона. РЕВОЛЮЦИЯ ПОБЕЖДАЕТ Премьер-министр Кубы Ф. Кастро, выступая на национальной конференции рабоче-технических сове­ тов, подчеркнул, что 80 процентов рабочей силы на Кубе занято на нацио­ нализированных предприя­ тиях. 80 процентов капи­ таловложений в промыш­ ленности находится в ру­ ках государства. Редактор Н. М. ПЕТРОВ. Липецкий аэропорт продолжает регулярное движение самолетов по сниженным тарифам и принимает к отправке грузы в неограниченном количестве в! районы области, а также во все города Советского Сою­ за. Экономьте время! Пользуйтесь услу­ гами воздушного транспорта! ,3а победу коммунизма* выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскресенье, I Адрес редакции: г. Задонск, ул. Крупской, 41). Телефоны: редактора—1-81, партийного и сельскохозяйственного отделов—65, огв. секретаря и отдела писем —49, типографии—2. Заказ № 178 г Задонск, типография областного управления культуры. Тираж 3000 экэ*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz