За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

ЗАПОБЕДУКОММУНИЗМА 24 декабря: 1961 г. № 152 (4044) Советское ст роит ельст во ФОРМАЛИЗМ В РАБОТЕ— ПЛОХОЙ П Ж ИЛИЩНОЕ строитель­ ство, благоустрой­ ство и бытовое обслужива­ ние трудящихся, выполне­ ние наказов избирателей— что может быть ближе и злободневнее в работе каж­ дого депутата и исполкома сельсовета? Как же ведется эта ра­ бота в Ольшанском сель­ ском Совете? Прямо скажем, формаль­ но, ради отчета. Забыли здесь о людях, их бытовых нуждах. Недавно исполком райсо­ вета депутатов трудящихся слушал отчет этого Совета. В своем докладе предсе­ датель сельсовета И. Е. Ишков деятельность Сове­ та по выполнению наказов избирателей нарисовал в розовых красках. Множе­ ством цифр о сдаче хлеба государству, о строитель­ стве и ремонте школ, ко­ лодцев и мостов он пытал­ ся увести членов исполко­ ма в сторону от действи­ тельности. Факты же гово­ рят о том, что Ольшанский сельский Совет плохо ру­ ководит сельским хозяй­ ством, культурно-бытовым строительством и не выпол­ няет наказов избирателей. Совет глух к нуждам и за­ просам трудящихся. Взять,к примеру, торгов­ лю. Здесь нет ни одного типового сельмага. Мага­ зины размещаются в непри- Реплика читателя Улице нужен простор Наша улица выросла сов-1 • сем недавно. Всего 2 года на-X : зад здесь был пустырь, а те- * : перь это благоустроенная X : улица с новыми красивымиХ \домами. * * Носит она название „ Кол-Х . хозная". Любят жители свою I '.улицу. Выросли сады, насаж-Х . дения из молодых беоезок * , и ! и кленов, «о р 5 ................. летом пестреют X . флоксы и георгины на цве- X I точных клумбах. И расположена она очень X 2 удобно. Один конец улицы X 2 выходит к молодому питом- * ^ нику, другой примыкает к X ^улице 1 руии. 2 Такое удобное расположе-* 5 ние, однако, пришлось не по* ^ Оуше жителям Курбатовым, ♦ 1строящим свой дом на улице • 2 Труда. И чтобы их покой не* 1нарушался голосами школь- * 5 ников,предприимчивые „ хозяе - 2 ва" соорудили „баррикаду",X « если можно так назвать за-X 2 боришко из гнилых старых * 2 досок. ♦ 2 Делать нечего. Теперь де- * 2 тям, идущим в школу, при- X \ходится обходить, по коле-Х \н о в снегу, целый квартал. X 2 чтобы попасть на у л и ц у 1 1Свободы и улицу Труда. Я е | 2 легче стало и домашним х о - * ^зяйкам , с нагруженнымиХ |сумками возвращающимся из* 2 магазинов. * 2 Обращались жители в * 2 контору коммунальных X 2 предприятий. Тщетно. „Забор -1 1 чик" до сих пор не дает мо- 2 Хлодой улице свободного выхо-Х * да. Не пора ли его Xрать? А. Петров, 2 учитель. у<Т-| : : г способленных и неуютных помещениях.В селе Олыиан- це один магазин разме­ стился ' в полуподвальном помещении, а второй — в очень тесном и сыром зда­ нии. И это на территории, где находятся контора совг хоза и спиртзавод. Во всех торговых точках сплошь и рядом отсутствуют хлеб, булки, конфеты,' печенье, соль и керосин. Не лучше обстоит дело с культурно- просветительной работой иа селе. О какой массово-политической рабо­ те может идти речь, если ни один клуб, ни одна би­ блиотека не обеспечены топливом? В калабинском клубе и библиотеке холод­ но, грязно и неуютно. Мо­ лодежь приходит сюда лишь в дни показа кинокартин. Совсем не открывается клуб в селе Олыпанце. И в этом немалая вина сель­ совета. Заведующей клу­ бом была назначена Лобо- чихина, которая до этого работала продавцом и сде­ лала растрату. Об этом не мог не знать председатель исполкома тов. Ишков. По с его молчаливого согласия Лобачихина была утвержде­ на отделом культуры заве­ дующей клубом. До клуба ли ей, когда сна занялась строительством личного до­ ма? В наказах избирателей черным по белому написа­ но: построить общественные бани в Калабино и Оль- шанце. Прошел уже год, а что сделал сельсЕШй Совет? Пока что ничего. Правда, попытка была. В село Ка­ лабино завезено для строи­ тельства бани 25 кубомет­ ров камня. Жители радова­ лись. Наконец-то будет ба­ ня. Но восторги оказались преждевременными. И кам­ ня не стало. Его заметил заведующий дорожным от­ делом райисполкома И. М. Пиляев и привел в дело — на строительство дороги.. И до сих пор ни в Калабино, ни в Олынанце, ни в Сцеп­ ном общественных бань нет. А. Марков. Ленинград. Коллектив цеха I коммунистического труда обув- 1 ного гиганта фабрики „Скоро- * ход" одержал большую произ- X водственную победу: на месяц X раньше срока выполнен годо- X вой план. Дополнительно к X нему изготовлены десятки ты- X сяч пар различной обуви: | Много нового внес третий 2 год семилетки в трудовую X жизнь этого передового кол- 2 лектина. Освоены новые об- X разцы туфель и ботинок, внед­ рены совершенные автоматы . для формования обуви. 2 За качеством обуви, опре- 2 делением сортности следят те- 2 перь не штатные контролеры 2 ОТК, а работницы заключи- 2 тельной операции процесса. X Заработная плата здесь вы- X дается без кассира, в цехе X нет табельной доски, нет гар­ деробщиков Продолжая сорев­ нование за досрочное выпол­ нение плана семилетки и бы­ стрейшее претворение в жизнь решений XXII съезда КПСС о создании материально-техни­ ческой базы коммунизма, кол­ лектив цеха решил до конца года изготовить еще десятки тысяч пар обуви. На снимке: лучшие произ­ водственники цеха, самоотвер­ женным трудом способство­ вавшие досрочному выполне­ нию годового плана. Слева направо — вулканизатор Г. Г. Осипова, швейницы В. А. Ни­ колаева, Р. И. Егорова, вулка­ низатор В. А. Кабзун, ком­ плектовщица Г. А. Петрова, швейница Л. В. Савина, обрез- чица Л. В. Рябкова, формов­ щица А. А. Борнякова и вул­ канизатор Л. М Моисеева. РОДИТЕЛИ ЗА ДЕТЕЙ В ОТВЕТЕ 2 В Доме культуры состоя- 2 лось городское родительское 2 собрание, на котором поисут- 2 ствовало около 300 человек. 2 Доклад „О трудовом и куль- 2 турном воспитании детей в 2 семье» сделала заведующая 2 учебной частью средней шко- 2 лы № 2 Г. Е. Тишенко. X Выступившие т. т. Гуляев, XИванов, Жирков, Пигарев, Ре- Хмизов, Мишина и Абрамова Xподелились своим опытом Xвоспитания детей. X После собрания силами уча- Xщихся средних школ города Xбыл дан гконцерт художе- Хственной самодеятельности. 1а тесную связь школы с жизнью (Из доклада Г. Е. Тишенко) П ЕРЕХОД к коммунизму предполагает воспи­ тание и подготовку созна­ тельных и высокообразо­ ванных людей, способных к физическому и умственно­ му труду, к активной дея­ тельности в различных об­ ластях общественной и го­ сударственной жизни , нау­ ки и культуры. В течение ближайшего десятилетия, говорится в Программе КПСС, намечается осу­ ществить обязательное сред­ нее общее и политехниче­ ское одиннадцатилетнее об­ разование для всех детей школьного возраста и об­ разование в объеме восьми классов для той части мо­ лодежи, которая занята в народном хозяйстве. За два года, прошедшие после принятия закона об укреплении связи школы с жизнью,—продолжает ора­ т о р о в городских школах проделана большая работа по организации производ­ ственного обучения. Далее тов. Тишенко на богатых примерах правиль­ ного трудового и культур­ ного воспитания детей в семье показывает роль и значение в этом деле шко­ лы и родителей. —В навыках трудового и культурного поведения,— говорит она,—важную роль играет пример родителей. Родители Ы. Е. Манаев, Л. И. Ивашов, В. Иванов своим личным примером в -Вы бы хоть в школу заглянули. -А что мне там делать? Я ее уже давно окончил. ' труде, в поведении, в об­ щении с людьми показыва­ ют хороший пример. Их де­ ти трудолюбивы, хорошо учатся, вежливы. А вот другой пример. Коммунисты А. М. Козявин и Н. Д. Антипов недостой­ но ведут себя в быту, не уделяют никакого внима­ ния детям. Их дети отлы­ нивают от* уроков, труда, плохо учатся и ведут себя недисциплинированно. Трудовое и культурное воспитание детей—дело не только одной школы, но и родителей. Связь школы с родителями должна быть тесной. Так именно и по­ ступают Тихон Михайлович Болдырев и Митрофан Ми­ ронович Каменев. Они ча­ стые гости в школе. Повысить роль комсомольских и пионерских организаций (Из выступления С.А.Гуляева) оАШИ дети любозна- Лтельны, их интересует многое. В трудовом и культурном воспитании школьников могут и долж­ ны сыграть большую роль комсомольские и пионер­ ские организации. Являясь затейниками и запевалами хороших начинаний и дел, они должны вовлечь в это всех учащихся. В трудовом воспитании у нас еще много шаблона и формализма. Приведу такой пример: учащиеся старших классов средней школы№ 2 были как-то на практике на консервно-сушильном заводе. А что из этого по­ лучилось? Пришли учащие­ ся на завод работать, а их заставили грузить продук­ ты. Разве это правильно? Конечно, нет. Ребят нужно было заинтересовать, поста­ вить их у машин и авто­ матических линий, меха­ низмов. А где же папы? (Из выступления Л. М. Мишиной) К ОММУНИСТИЧЕСКАЯ партия торжественно провозгласила: «Наше по­ коление будет жить при коммунизме». Нам, учителям,совместно с родителями предстоит воспитать нового челове­ ка—человека коммунисти­ ческого завтра. Школа, да и большинство родителей, не жалея сил и труда, ра­ ботают над воспитанием де­ тей. Многие отцы и матери держат тесную связь с учителями и школой. При­ мером тому могут служить И-. С. Юрков и М. Г. Пига­ рев. Они частые гости в школе. С завистью на них смотрят дети, чьи отцы не приходят в школу даже по приглашению учителей. Прививать трудолюбие (Из выступления М. Т. Пигарева) М Ы С ЖЕНОЙ работаем на производстве. И как бы мы ни были заняты, находим время для занятия с детьми: с малых лет при­ виваем им трудолюбие. Вместе с ними читаем книги, обсуждаем прочи­ танное, а в выходные дни ходим в кино. Наши дети любят трудиться, хорошо учатся, вежливы. Этого могут добиться все родите­ ли, если они будут забо­ титься о воспитании своих детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz