За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

2 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 22 поября 1961 г.Уа 138 (4030) Живое общение с массами— душа партийной работы Тяга к знаниям С о в е т с к и е люди проявляют огром­ ный интерес к изучению марксистско - ленинской теории. Это наглядно видно на примерах на­ шего района. В сети партийного просвещения в нынешнем году рабо­ тают 79 кружков, по­ литшкол и начальных экономических школ. В с е м и ф о р м а - ми политической учебы охвачено более 2 тысяч человек. Оправдали себя соз­ данные на обществен-> ных началах народные университеты. Сейчас у нас их работает пять. Университеты пере­ дового опыта созданы в совхозе „Освобождение ' и „Xмелипецкий". На Хмелинецком сахаоном заводе второй год рабо­ тает университет тех­ нического прогресса, в городе действуют уни­ верситет культуры и коммунистического вос­ питания. Тяга коммунистов и беспартийного актива к знаниям велика. Сей­ час во всех звеньях си­ стемы партийного про­ свещения ведется изу­ чение документов XX I I съезда. Недавно в по­ мощь внештатным про­ пагандистам райком КПСС провел семинар. Хорошо и ) организо­ ванно проходят заня­ тия в начальном эконо­ мическом кружке на Ксизовской молочното­ варной ферме (пропа­ гандист А. Д . Абанин ). Доярки с большим ин­ тересом изучают мате­ риалы XX I I съезда. Программа п а р ти и - основа воспитания масс в духе коммунизма. Со­ держание, смысл и суть этой Программы должен знать, усвоить и пони­ мать каждый строитель коммунизма. Первичным партийным организациям необходи­ мо шире использовать все многообразие форм и средств партийной пропаганды: лекции,док­ лады, беседы агитаторов, групповые читки газет, изучение документов съезда во всех звеньях политического просве­ щения. Это поможет закре­ пить и развить дальше трудовой и политиче­ ский подъем трудящих­ ся, вызванный решения­ ми X X II съезда КПСС. * • • • — • • • • — — • • — ♦ ♦— « » — • • — « Комму н и с т у доярке колхоза им. Ленина Ни­ не Ивановне Афо­ ниной выпало большое счастье — быть делега­ том XXII съезда КПСС. Вернув­ шись из Москвы, она ведет боль­ шую разъясни­ тельную и мас­ сово - политиче­ скую работу среди своих под­ руг и членов артели. Нина Иванов­ на с большим интересом рас­ сказывает о за- мечат е л ь н ы х д н я х р а- боты историче­ ского XXII съез­ да партии. Больше хороших лекций для населения З АДОНСКОЕ районное Об­ щество по'распростране­ нию научно - политических знаний состоит из 250 лек- торов-общественников. Это учителя, медицинские работ­ ники, специалисты сельского хозяйства, партийно-советские и клубные работники. З а '9 месяцев текущего го­ да ими прочитано 1463 лек­ ции. Из них 535—по важней­ шим решениям партии и пра­ вительства, 322—по вопросам сельского хозяйства и Н О— на научно-атеистические темы. С опубликованием проектов Программы и Устава партии деятельность членов общества заметно активизировалась. Грандиозные планы партии вызвали горячее стремление лекторов-общественников доне­ сти эти п л а н ы до глу- бокого сознания масс. Недавно закончил свою работу XXII съезд КПСС. В борьбе за претворение в жизнь Программы партии, решений съезда важную роль призвана сыграть политическая и идео­ логическая работа. „Партия считает главным в идеологической работе на современном этапе,— говорится в Программе,— вос­ питание всех трудящихся в духе высокой идейности и преданности коммуниз­ му, коммунистическому отношению к труду и об­ щественному хозяйству, полное преодоление пере­ житков буржуазных взгля­ дов и нравов,всестороннее и гармоническое развитие личности,создание подлин­ ного богатства духовной культуры". Для многомиллионной армии лекторов, докладчиков и аги­ таторов—проводников идей партии в массы—сейчас нет более почетного и ответствен­ ного дела, чем разъяснение Программы КПСС, докладов Н. С. Хрущева и других ма­ териалов съезда. Хброшо это поняла Камен­ ская сельская группа Обще­ ства по распространению на­ учных и политических зна­ ний, которой руководит II. И. Сильченко. Но своей числен­ ности она небольшая, всего лишь 9 человек, но это друж­ ный и деятельный коллектив. Вся лекционная пропаганда здесь направлена на широкое и глубокое разъяснение ма­ териалов съезда. Читаемые лекции тесно увязываются с жизнью, с практическими за­ дачами колхоза. Только за последние дни здесь прочита­ ны следующие лекции. Пред­ седатель колхоза Г. 14. Зачи- няев выступил с лекцией на тему: «Зерновое хозяйство— основа сельскохозяйственного производства», агроном С. 3. Аристов прочитал лекцию«Из­ менение структуры посевных площадей—основной фактор повышения урожайности»,11.I I . Сильченко — «Коммунистиче­ ский манифест нашей эпохи». Несколько улучшила свою работу калабинская сельская группа лекторов (руководитель М. М. Шаталова). Лекторы В. А. Логвинов, М. М. Шата­ лова прочитали лекции на темы: «Мирное сосуществова­ ние и борьба за всеобщий мир», «Рост материального благосостояния трудящихся». Заметно оживила свою ра­ боту казаченская сельская группа лекторов. Преподавате­ ли М. Л. Чернухина, А. И. Архипова недавно выступили с лекциями на темы: «Нам жить при коммунизме» и«Ито- ги работы XXII съезда КПСС». Но не все сельские группы лекторов включились по-боево- му в работу по разъяснению и глубокому доведению до сознания масс Программы КПСС, докладов И. С. Хруще­ ва и решений XXII съезда. Особенно плохо ведется лек­ ционная пропаганда учителями Уткинской и Липовской вось­ милетних школ (руководители лекторских групп т. т. Козин и Панченко). Т. Казакова, секретарь районного Общества по распространению научных и политических знаний. Позарастали стежки, дорожки... ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ, ДОКЛАДОВПОМАТЕРИАЛАМXXII СЪЕЗДАКПСС I. 1. XX II съезд КПСС — съезд строителей коммунизма. 2 . Международное значение XX II съезда КПСС. 3. Торжество ленинской гене­ ральной линии, разработанной XX съездом партии. 4. Полная и окончательная победа социализма и вступление Советского Союза в период раз­ вернутого строительства комму­ низма. 5. Программа КПСС—Комму­ нистический Манифест современ­ ной эпохи. 6 . Новая Программа партии — важный вклад в развитие науч­ ного коммунизма. , 7. Коммунизм и прогресс чело- вечёства. И. 1. Переход от капитализма к коммунизму—основное содержа­ ние современной эпохи. 2. Рост могущества системы со­ циализма, превращение ее в ре­ шающий фактор мирового разви­ тия. 3. Мирное соревнование социа­ листической и капиталистической систем — стержень современной международной жизни. 4. Новый этап общего кризиса капитализма и его характерные черты. 5. Крушение колониализма и новый этап национально-освобо* дительного движения. 6 . Мировое коммунистическое движение — самая влиятельна; политическая сила нашего време ни. 7. Борьба с ревизионизмом, дог матизмом и сектантством — необ ходимое условие единства между народного коммунистическогс движения. 8 . Борьба миролюбивых сил против подготовки войны — глав ное содержание современной ми ровой политики. I I I . 1. Основные закономерности пе рерастания социализма в комму­ низм. 2. Создание материально - тех­ нической базы коммунизма — главная экономическая задача. 3. Решающее значение выпол­ нения семилетнего плана в созда­ нии материально - технической базы коммунизма. 4. Электрификация — стержень строительства экономики комму­ нистического общества. 5. Рост производительности тру­ да — главное в борьбе за победу коммунизма. 6 . Максимальное ускорение тех­ нического прогресса — общена­ родная задача. 7. Планирование и хозяйствова­ ние — на уровень требований коммунистического строительства. 8 . Повышение эффективности капитальных вложений, борьба против расточительства — важ­ нейшая народнохозяйственная за­ дача. грАК кратко и образно можно сказать о ра­ боте агитаторов и доклад­ чиков совхоза «Освобожде­ ние», которые забыли до­ рогу на фермы, в бригады и на десятидворки. Трудно сейчас одному со своими мыслями, думами усидеть дома. Рабочие по вечерам собираются друг у друга, ведут задушевные беседы о волнующих и за­ хватывающих планах пар­ тии. С нетерпением ждут они хорошую лекцию, бесе­ ду агитатора. Ждут и не дождутся. Культурные силы в сов­ хозе большие. На его тер­ ритории находятся одна средняя, четыре восьмилет­ них и семилетних школ. А сколько начальных школ, медпунктов, клубов и биб­ лиотек? Учителей, медра­ ботников, специалистов сельского хозяйства и клуб­ ных работников здесь не­ мало. Но эти силы не при­ ведены в действие. До сих пор партийный комитет совхоза и его сек­ ретарь Н. П. Мухортова все еще занимаются плани- рованием и разработкой ме- (Окончание в следующ.номере)) ропрнятий, а не живой ра- 9. Всесторонне развитое и вы­ сокопродуктивное социалистиче­ ское сельское хозяйство — обяза­ тельное условие построения ком­ мунизма. 10. Освоение целины — вели­ кий подвиг советского народа. 11. Пути повышения произво­ дительности труда в сельском хо­ зяйстве. 12. Задачи дальнейшего увели­ чения производства зерна и про­ дуктов животноводства. 13. Широкое внедрение кукуру­ зы, гороха и кормовых бобов — важнейшее направление в разви­ тии земледелия. 14. Воспитание коммунистиче­ ского отношения к труду—одна из коренных задач коммунистиче­ ского строительства. 15. Достижения науки и опыт передовиков — всем трудящимся. 16. Народ — решающая сила строительства коммунизма. 17. Значение материальных и моральных факторов в строитель­ стве экономики коммунизма. 18. Общественные фонды по­ требления — коммунистический путь повышения жизненного уров­ ня трудящихся. 19. Программа партии о зад а ­ чах повышения материального благосостояния народа. ботой по разъяснению до­ кументов съезда. Так же поступают и руководители сельских лекторских групп. Так, например, агитаторы- учителя Н. Ольшанской восьмилетней школы наме­ чают на своих десятидвор- ках организовать агитха- ты и сосредоточить в них всю массово-политическую работу. Что и говорить, замыслы хорошие. Но пока что они остаются на сло­ вах. Очень плохо ведется пропаганда документов XXII съезда в Архангель­ ском сельсовете. На его территории 11 населенных пунктов. Если на централь­ ных усадьбах отделений «Заря», имени Чапаева и «Архангельское» что-то де­ лается по разъяснению ис­ торических документов съезда, то в отдаленных поселках доклады не чита­ ются, беседы не проводят­ ся, да и газет 'выписыва­ ется очень мало. Проводимая агитационно- массовая работа еще ведет­ ся в отрыве от жизни, от практических дел совхоза. А. Иванов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz